Решение о предоставлении субсидии. Законодательная база российской федерации. Кто может получить субсидию на оплату ЖКХ

Технический аудит — это специальная независимая экспертиза, которая проводится путем осуществления плановых, а также тематических проверок. Цель последних состоит в уточнении уровня технического оснащения компании.

Что такое технический аудит предприятия и для чего он необходим? Компания, которая провела проверку и подготовила все нужные документы, значительно увеличивает собственные шансы на успех при прохождении государственных ревизий.

Таким образом, простыми словами технический аудит обозначают как подготовку предприятия к государственным проверкам, в процессе которой возможно выявить и устранить текущие проблемы.

Цель проведения

Цель, с которой проводится технический аудит, заключается в сборе, анализе, систематизации и комплексной оценке приобретенной во время проверки информации. Мероприятия необходимы, чтобы выявить все факты несоответствия на производстве и, тем самым, предупредить случаи травматизма, а также повысить уровень безопасности условий труда для сотрудников.

Во время проведения технического аудита проверяются все лицензии, выданные на присутствующее оборудование и используемые технологии. Сверяются все нормативные и распорядительные документы, а также эксплуатационные журналы. Проводится тестирование оборудования и используемых контрольно-измерительных приборов. Снимаются все необходимые показания с техники, отвечающей за учет и регистрацию изменений в работе.

Организация проведения технического аудита

Объектами проверки, как правило, выступают:

  • строения и сооружения, состоящие на балансе предприятия;
  • спецтехника;
  • объекты, отвечающие за энергообеспечение;
  • станции и серверные;
  • сетевое оборудование и соответствующее программное обеспечение;
  • другое оборудование, используемое для работы.

Технический аудит предусматривает интервьюирование руководителей цеховых подразделений, инженеров и рабочих высших категорий с целью получения достоверных сведений и внесения их в отчетные документы.

Аудит применяется в нескольких случаях, среди которых:

  • необходимость сокращения уровня расходов предприятия;
  • подготовка отдельного проекта к сдаче;
  • перед подписанием соглашений;
  • перед внесением инвестиций в бюджет предприятия.

Суть технического аудита

Проведение технического аудита на производстве включает ряд работ, необходимых для формирования общей картины происходящего в компании.

  • Анализ всех учетных приборов, которые есть на балансе.
  • Оценка энергозатрат производственных процессов.
  • Проверка документов на предмет законности и соответствия современному законодательству, а также нормативным актам, требованиям и инструкциям.
  • Ознакомление с основными рекомендациями по устранению обнаруженных недочетов.
  • Написание отчета по проделанной работе.
  • Подготовка плана для будущей технической модернизации и улучшения производства.

Полученные данные предприятие может использовать для осуществления инновационной деятельности и увеличения будущей прибыли. Также данные технического аудита помогут избежать аналогичных проблем при открытии дочернего предприятия или филиала.

Кто проводит технический аудит?

Для экономии основных средств при проведении внутреннего технического аудита предприятие может использовать собственные ресурсы. В отдельных случаях привлекаются профессиональные эксперты, специализирующиеся на данной проблеме. Обращение к компетентным специалистам оправдано, несмотря на высокую стоимость их услуг. Эксперт способен выявить проблемные места и составить план по их устранению.

Проведение технического аудита основано на нескольких принципах.

  • Объективность и независимость решения. Лицо, которое занимается аудитом, не заинтересовано в результатах проверки ни в материальном, ни в каком-либо другом плане.
  • Конфиденциальность информации. Аудитор обязуется сохранять тайну о результатах работ. Информирование третьих лиц о полученных данных возможно только с разрешения клиента или после опубликования соответствующего постановления суда.
  • Профессиональный подход. Проверяющий должен обладать соответствующим образованием, профессионализмом, а также честностью и добропорядочностью.

Полученный акт позволяет руководству оценить деятельность компании, а также провести модернизацию. Технический аудит необходим не только для проверки документации на предприятии, но и для контроля работы сотрудников.

Любой руководитель или владелец предприятия нуждается в получении максимально достоверной и полной информации, которая показывает техническое состояние производства и демонстрирует эффективность его использования. Именно для этого с определенной периодичностью проводится технологический аудит, позволяющий в кратчайшие сроки выявить наличие наиболее сильных и слабых сторон в работе и экономическом потенциале предприятия.

Особенности технологического аудита предприятия

К особенностям выполнения технологического аудита предприятия относится несколько. Среди них:

  • глубина детализации технико-экономического обследования напрямую зависит от тех целей, которые ставит перед аудитором владелец предприятия;
  • проверка должна выполняться квалифицированными специалистами, так как любая оценка деятельности предприятия носит субъективный характер;
  • алгоритм формирования исходных данных для аудита подбирается в соответствии со спецификой организации всех внутренних служб предприятия.

Технический аудит предприятия

Наша компания выполняет технический аудит предприятия, используя новейшие методики, которые убедительно доказали свою эффективность при использовании в российских условиях. Мы всегда стараемся показать заказчику объективную ситуацию, реально оценивая его шансы в конкурентной борьбе с другими участниками рынка.

Этапы работ по техническому аудиту производства

Технический аудит производства включает в себя проведение следующих процедур:

  • тщательное изучение технического задания заказчика, желающего оценить затраты на оборудование, программное обеспечение и подготовку персонала;
  • исследование технологического состояния предприятия с учетом его организационного развития, а также всесторонний анализ полученных результатов;
  • разработка стратегии более эффективного использования имеющихся средств производства и предложение мероприятий по ее успешной реализации.

Стоит отдельно отметить, что весь комплекс мероприятий, которые необходимы для получения достоверной оценки об экономическом потенциале производства, подбираются с учетом личных запросов и пожеланий заказчика. Это делается для того, чтобы наши клиенты получали максимально эффективный результат от проведения технического аудита.

Финансовая нестабильность заставляет предприятия, находящиеся в неустойчивом положении, искать пути выхода из ситуации. Для этого оценивается эффективность работы производства, выявляются возможные резервы и запасы, разрабатываются мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции. Эти задачи невозможно реализовать без комплексной оценки текущего состояния фирмы, которая проводится с помощью технического аудита.

Что такое технический аудит и кто его проводит?

Технический аудит – это специальная независимая экспертиза, основанная на проведении плановых, комплексных, внеочередных или тематических проверок.

Задача технического аудита заключается в определении и уточнении уровня технического оснащения предприятия, текущего состояния объекта, выявлении существующих проблем, разработке мероприятий, направленных на решение негативных вопросов в производственной сфере.

Фирма, которая прошла данную процедуру и привела все документы в порядок, имеет больше шансов беспроблемно пройти государственный контроль. Таким образом, технический аудит – это комплекс мероприятий, направленных на подготовку предприятия к государственным проверкам.

Технический аудит может проводиться собственными силами организации, чтобы сэкономить средства, или с привлечением сторонних экспертных инжиниринговых фирм. Несмотря на высокую стоимость экспертных услуг, привлечение стороннего специалиста станет более оправданным решением. Независимый эксперт свежим взглядом посмотрит на сложившуюся в организации ситуацию, проведет для нее техническую экспертизу, выявит проблемы, выдаст соответствующее заключение.

К основным принципам технического аудита относятся:

  • независимость и объективность. Тот, кто проводит аудит, дает объективную оценку сложившемуся положению. Данный специалист не имеет ни имущественного, ни материального интереса в конкретном предприятии;
  • конфиденциальность. Аудитор перед процедурой подписывает соответствующее соглашение о неразглашении результатов проверки. Третьим лицам информацию разрешено передавать только на основании запроса судебных органов или с согласия клиента;
  • компетентность. Проверяющий специалист – человек с высоким уровнем образования, профессионализма, добропорядочности.

Цели технического аудита

Главная цель аудита – сбор, систематизация, анализ, комплексная оценка полученной в ходе проверки информации, в результате которой выдается экспертное заключение, рекомендации и предложения по доведению производственных мощностей и оборудования до соответствия установленным нормам, требованиям, правилам.

Также по итогам проверки разрабатываются первоочередные мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, являющихся причинами травматизма сотрудников организации, обеспечение бесперебойной и безопасной работы оборудования.

К другим целям технического аудита относятся:

  • проверка работы эксплуатационной службы;
  • оценка целесообразности, эффективности затрат;
  • оценка компетентности отдельно взятых или всех сотрудников фирмы, то есть аудит технических сотрудников на предмет соответствия специалистов занимаемым должностям;
  • исправление или формирование новой эксплуатационной службы;
  • проверка и контроль финансовой деятельности, в ходе которой сопоставляются затраты, оценивается эффективность работы, проверяется бюджет фирмы;
  • составление экспертного заключения по результатам процедуры.

Такая комплексная проверка, направленная на достижение всех поставленных задач, увеличит эффективность работы отдельных служб предприятия, поможет сократить расходы, связанные с их содержанием.


Во время проведения технического аудита изучению подлежит вся документация предприятия:

  • лицензии на внедренные в рабочий процесс технологии;
  • паспорта оборудования;
  • внутренние приказы и распоряжения;
  • журналы учета, техники безопасности;
  • эксплуатационная документация;
  • сметы на капитальный ремонт производственных зданий.

Также тестируется оборудование на предмет исправности, бесперебойной работы, безопасности. Кроме этого снимаются показания приборов учета, сверяются данные по произведенным платежам в счет оплаты электроэнергии с данными оборудования.

Проверке подлежат не только внутренние документы, но также проводится опрос сотрудников, начальников цехов, руководителей подразделений с целью сбора максимального объема сведений для составления экспертного заключения.

Поскольку объектов исследования в ходе аудиторской проверки охватывается очень много, экспертная комиссия должна включать несколько человек, обладающих навыками и знаниями в соответствующих областях.

Важность проведения технического аудита для предприятия

Для любой организации проведение комплекса проверочных мероприятий даст возможность получить достоверную информацию об эффективности использования всех активов и запасов, выявить состояние работы оборудования, соответствие технического оснащения установленным требованиям.


Аудит направлен на оценку эффективности работы организации в целом, определение слабых и сильных сторон в деятельности.

Кроме этого аудит:

  • позволит найти способы увеличения прибыли с использованием имеющегося оборудования;
  • спрогнозирует коммерческий потенциал фирмы;
  • поможет найти информацию, на основании которой будут приняты решения по изменению стратегии управления производственным процессом;
  • позволит достичь эффективного результата при переоснащении производства.

Какому предприятию отдать предпочтение для проведения аудита – дело сугубо индивидуальное. Главное – специалисты инжиниринговой компании должны обладать опытом и навыками работы в требуемой области. Руководитель проверяемой фирмы для получения объективной оценки по результатам проверки должен оказывать всяческое содействие экспертам, предоставлять запрашиваемую информацию.

Этапы и особенности проведения аудита

Технический аудит – комплекс мероприятий, проводимых в несколько этапов:

  • предварительный. Выявляются предприятия-аналоги, собираются и обрабатываются данные о них, собирается и обрабатывается информация о текущем состоянии организации-клиента;
  • аналитический. Анализ сложившейся ситуации по конкурентам и предприятию-клиенту, сравнение показателей работы всех исследуемых объектов в количественном и качественном выражении;
  • заключительный: определяется лучший опыт, разрабатываются практические рекомендации для клиента, отчет презентуется руководству проверяемой компании.


В состав отчета входят:

  • перечень поставленных задач клиентом;
  • информация о текущем положении дел на предприятии и базовых технологических решений;
  • предложения от экспертной комиссии, направленные на решение вопросов, которые помогут улучшить материально-техническое положение заказчика;
  • инвестиционные расчеты – определение направлений вложения средств, примерных сроков возврата инвестиций.

На основании отчетов предприятием разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на техническое перевооружение и оснащение производства.

Заключение

Проведенный аудит позволит руководству предприятия получить комплексную оценку текущего состояния, оценить насколько эффективным является управление фирмой, изменить управленческую стратегию при необходимости, выявить слабые и сильные стороны деятельности, стабилизировать технологические процессы, вывести организацию на новый уровень развития.

За последние годы украинцы почувствовали на себе много изменений. Значительно возросли цены на коммунальные услуги, но доходы остались практически прежними. Раньше тарифы были искусственно занижены за счет государственных дотаций. Их заменили адресной помощью. Правительство аргументировало это тем, что богатые должны платить по счетам 100%, а несостоятельному населению нужно помогать. Но как рассчитать субсидию? Для многих это неизведанная тайна.

Оформление субсидии в Украине в 2019 году: последние новости

В 2019 году будут параллельно использоваться два механизма монетизации субсидий – безналичный и наличный.

Первый, как и ожидалось, заработал 1 января. Он предусматривает, что деньги субсидиантам будут начислять на специальный банковский счет, с которого потребители смогут оплачивать коммунальные услуги. Если после завершения отопительного сезона на счету останутся средства, их можно будет использовать по своему усмотрению.

Второй предполагает, что люди, которым субсидия была назначена с октября, с марта смогут получить деньги «на руки». Учитывая, что в стране около 4 млн получателей субсидий, ежемесячно украинцы будут получать 6 млрд грн наличными.

Данный механизм будет работать в экспериментальном порядке. «Это делается для того, чтобы к маю иметь представление о том, какой из двух вариантов является наиболее эффективным», – пояснил министр социальной политики Андрей Рева.

Для справки:

  • кредит наличными без справки о доходах выдается, как правило, сроком до 30 дней и на сумму до 4000 грн при первом займе.
  • оформить кредит под 0 процентов можно в 8-ми финансовых компаниях.
  • занять денег до зарплаты можно не только у друзей или родственников, но и в микрофинансовых компаниях

Если лицо действительно находится в затруднительном положении, то ему следует обратиться в комиссию по социальной защите с просьбой засчитать только один прожиточный минимум.

Государство негласно пытается привить любовь к труду у всех украинцев, а также оформить все трудовые отношения официально.

В конце апреля 2018 года, Кабинет министров внес ряд изменений в процедуру предоставления субсидий:

  • Субсидии не будут назначать, если в собственности у одного из членов семьи есть автомобиль возрастом менее пяти лет.
  • В декларации необходимо указывать доходы от аренды.
  • Отменяются субсидии для квартир, площадь которых превышает 120 кв. м, и домов, с площадью более 200 кв. м. Исключение предоставляется для приемных семей и домов семейного типа.
  • Безработным для получения субсидии необходимо встать на учет в центр занятости. В противном случае лицам трудоспособного возраста автоматически засчитывается доход в три прожиточных минимума, а именно 5559 гривен.

Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг также не будут назначать при наличии просроченной более чем на месяц задолженности, превышающей 20 необлагаемых налогом прибылей граждан (это 340 грн) на день обращения за назначением жилищной субсидии, говорится в постановлении № 62, которое Кабмин принял 6 февраля 2019 года.

Целью подобных нововведений, как и раньше, является противодействие злоупотреблением действующими социальными программами, а также предотвращение получения государственной помощи людьми, которые скрывают свои доходы.

Кому положена субсидия и кто имеет право на коммунальную субсидию?

По законодательству Украины право на получение государственной субсидии имеют семьи, чьи расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг (в пределах установленных норм потребления и с учетом льгот) превышают размер обязательного процента платежа. Сумма платежа для каждого домохозяйства определяется индивидуально и зависит от совокупного дохода семьи.

Одним из нововведений правительства является временная отмена льгот на квартиру. Таким образом, на период получения субсидии гражданам, имеющим льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, они начисляться не будут. Однако расчет субсидии будет производиться с учетом льгот на оплату услуг, и объем обязательного платежа за услуги ЖКХ будет зависеть исключительно от доходов семьи.

Жилищно-коммунальная субсидия оформляется на одного из зарегистрированных членов домохозяйства (семьи), на имя которого открыты лицевые счета на оплату коммунальных услуг. Остальные члены домохозяйства для назначения субсидии должны подтвердить свое согласие на доступ и обработку персональных данных. Квартиросъемщики, которые оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договором аренды, также имеют право на предоставление субсидии.

Право на получение субсидии наличными на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива предоставляется тем гражданам, чье жилье не обеспечивается электро-, тепло- или газоснабжением для обогрева. При этом если жилые помещения отапливаются одновременно несколькими способами (тепловая энергия и/или природный газ и/или электроэнергия), субсидия назначается и выплачивается только на один вид топлива.

Кто НЕ имеет права на коммунальную субсидию?

Вследствие обновления правительственной программы предоставление доплат на оплату коммунальных платежей, назначение жилищной субсидии происходит с учетом имущественного положения соискателя. В связи с этим примерно 15-20% субсидиантов лишаются льгот на услуги ЖКХ.

В соответствии с обновленными правилами назначения и новым порядком переоформления субсидий на 2019 год, право на получение субсидии потеряли следующие категории граждан:

  • арендодатели, которые не задекларировали доходы от сдачи имущества в аренду;
  • лица, которые совершившили единовременную покупку или оплатили услуги стоимостью более 50 000 гривен;
  • собственники автомобилей со дня выпуска которых прошло менее 5 лет (исключение составляют мопеды или машины, выданные соцорганами);
  • лица, которые в течение 12 месяцев перед обращением за субсидией получили наследство или иным законным способом приобрели право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство;
  • должники по оплате жилищно-коммунальных услуг, общая сумма задолженности которых превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн);
  • собственники жилых помещений с большой квадратурой: площадь квартиры превышает 120 кв. м, а дома – 200 кв. м. Ограничение не распространяется на детские дома семейного типа, приемные и многодетные семьи;
  • лица трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете в Центре занятости как безработные. Таким гражданам органы УТиСЗН автоматически зачисляют в доход три прожиточных минимума, что существенно снижает вероятность начисления субсидии.

Как получить жилищно-коммунальную субсидию в Украине в 2019 году

Процедура оформления субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется структурным подразделением по вопросам социальной защиты населения (собес) по месту регистрации заявителя (для арендаторов – по месту жительства). Назначение субсидии осуществляется на основании заявления и декларации. Документы могут быть поданы лично или отправлены по почте. Кроме того, в Украине работает система онлайн-оформления субсидий.

Министерство социальной политики Украины обнародовало информацию об упрощении порядка предоставления субсидий. Согласно заявлению украинского правительства, такое решение принято в связи с регулярным повышением тарифа на жилищно-коммунальные услуги (в частности – на газ, холодную и горячую воду, электроэнергию и теплоснабжение). Вам потребуется следующий перечень документов для получения субсидии (обновленный список):

  • заявление на субсидию;
  • при найме жилья – договор аренды;
  • декларация о доходах.

На какой срок назначается жилищная субсидия?

Коммунальная субсидия предоставляется с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон – с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.

Для арендаторов жилья (квартирантов) правила получения субсидии несколько иные. Возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется при наличии договора найма (аренды). Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более чем на 1 год. Автоматического переоформления субсидии для квартирантов не предусмотрено и для дальнейшего получения компенсации на оплату ЖКХ арендатору необходимо лично обратиться в УТиСЗН.

Для домохозяйств, использующих природный газ/электроэнергию для индивидуального отопления, размер субсидии на отопительный сезон рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

В некоторых случаях субсидия может быть назначена за прошедший период. В частности, при обращении в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона субсидия назначается с начала такого сезона. Подобная норма действует и в отношении граждан, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Субсидия им может быть назначена со дня возникновения соответствующего права, но не более чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.

При отсутствии изменений в семье перерасчет субсидий осуществляется автоматически и не требует дополнительного обращения в органы соцзащиты. Однако основным моментом для сохранения жилищной субсидии является своевременное погашение своей части платежа за услуги ЖКХ. С 7 февраля 2019 года субсидия не назначается и срок ее действия на следующий период не продлевается, если у граждан есть долг по оплате коммуналки сроком более одного месяца (Постановление Кабмина № 62 от 06.02.2019 г.).

Переназначения жилищной субсидии на следующий отопительный (неотапливаемый) сезон для некоторых категорий субсидиантив осуществляется после предоставления новых заявлений и деклараций. В частности, это:

  • внутренне перемещенные лица. Для оформления субсидии ВПО больше не нужно подавать договор найма жилья, основанием для начисления компенсации является акт обследования материально-бытовых условий семьи;
  • граждане, которые обращаются за денежными выплатами на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива;
  • семьи, в которых количество фактически проживающих зарегистрированных лиц в прошлом сезоне меньше, чем количество прописанных.

Как рассчитать субсидию?

Алгоритм действий при самостоятельном расчете размера жилищной субсидии следующий:

  • определения среднемесячного совокупного дохода семьи;
  • расчет обязательного процента платежа за услуги ЖКХ;
  • Расчет размера обязательного платежа.

При расчете совокупного дохода семьи не учитывается государственная социальная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также помощь внутренне перемещенным лицам. Другие виды социальных выплат (в том числе стипендия) подлежат учету.

Для частных предпринимателей, которые избрали упрощенную систему налогообложения, совокупный доход (независимо от полученной прибыли) за каждый месяц рассчитывается по следующему принципу:

  • плательщикам единого налога 1-й группы засчитывается доход на уровне минимальной заработной платы, установленной Кабмином;
  • плательщикам единого налога 2-й группы – два размера минимальной зарплаты;
  • плательщикам единого налога 3-й группы – три размера минимальной зарплаты.

Калькулятор расчета субсидий

Сам по себе расчет субсидии достаточно сложный, так как связан с использованием множества критериев и применением различных коэффициентов и формул. Чтобы упростить для граждан этот процесс, Министерство социальной политики Украины разработало онлайн-калькулятор субсидии.

Кабинет Министров Украины внес изменения в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий. Согласно нововведениям, при назначении бесплатной компенсации на оплату ЖКХ в совокупном доходе граждан теперь не будут засчитываться:

  • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок;
  • стоимость ортопедических изделий и средств реабилитации;
  • суммы регрессных выплат (возмещение вреда за повреждение здоровья работника).

Еще одним нововведением КМУ при назначении субсидии на 2019 году является послабление для пенсионеров. Изменена система учета доходов, и теперь неработающие пенсионеры будут оформлять субсидию по новым правилам. Вместо совокупного дохода за предыдущий год, при расчете компенсации им будет учитываться доход только за предыдущий перед обращением месяц.

Кредиты под 0,01%!

Субсидия на газ: новые нормативы

С 1 февраля 2019 года субсидия за природный газ предоставляется в денежной форме. Получатели субсидии должны оплачивать счета за газ в полном объеме.

До 31 января 2019 года субсидия предоставлялась в неденежной форме – сумма субсидии за природный газ записывалась на личный счет потребителя согласно спискам УТСЗН, которые предоставлялись в конце отчетного месяца.

В сфере жилищно-коммунальных услуг (включая индивидуальное отопление газом), для оплаты которых государство предоставляет льготы и устанавливает субсидии, применяются корректирующие коэффициенты, социальные нормы и нормативы.

Социальная норма определяет, на какую площадь вы можете получить льготу или субсидию.

Социальный норматив для индивидуального отопления природным газом – это базовый норматив, который устанавливается в куб. м на 1 кв. м отапливаемой площади в месяц. Установлен в размере: 4,5 куб. м на 1 кв. м. С 1 мая 2019 года этот норматив будет снижен до 4 куб. м на 1 кв. м (основание – Постановление КМУ №1176 от 27.12.2018 г.).

Однако это базовый норматив, к которому применяются корректирующие коэффициенты, которые устанавливаются для каждого региона и зависят также от того, в каком доме вы проживаете. Заметим, что с 1 октября 2014 года до 2 ноября 2015 года корректирующие коэффициенты зависели от типа дома – частный (индивидуальный) или многоквартирный. После указанной даты – от количества этажей здания.

Поэтому социальная норма определяет, на какую площадь вы можете получить льготу (или субсидию), а социальный норматив и корректирующий коэффициент – объем природного газа в расчете на 1 кв. м этой площади.

социальная норма × социальный норматив × корректирующий коэффициент куб. м в месяц

Обратите внимание, льгота на индивидуальное отопление назначается в отопительный период и при наличии у потребителя счетчика газа.

Субсидия на твердое топливо

Жилищная субсидия на приобретение твердого печного топлива назначается в случае, когда домохозяйство не получает коммунальную услугу по снабжению тепловой энергии для централизованного отопления (теплоснабжения) и не использует природный газ или электрическую энергию для индивидуального отопления.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа и твердого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

Жилищная субсидия назначается исходя из размера дохода лиц, входящих в состав домохозяйства за предыдущий календарный год.

Средства перечисляются на счет гражданина, которому назначена субсидия.

Как оформить субсидию: заполнение документов

Так какие документы нужны для оформления субсидии? Практически никаких. Только правильно заполненные заявление и декларация. Но тут-то и возникают проблемы. Украинцы не привыкли считать свои доходы до копейки, поэтому и возникают некоторые неприятные моменты.

Декларация – листок формата А4 с множеством полей, которые нужно заполнить:

С паспортными данными, как правило, проблем не возникает. Заполняют на того, на кого открыты лицевые счета (все субсидии оформляют на одно лицо).

Данные второго пункта можно найти в техпаспорте на квартиру. В третьем нужно указать всех прописанных в квартире лиц.

В графе «Пометки» можно указать всех, кто не проживает по месту регистрации, кто не работает и другие.

В графу доходы нужно вписать все финансовые поступления:

  • оплата за труд по месту работы;
  • пенсионное обеспечение;
  • стипендия;
  • для предпринимателей нужно вписать прибыль;
  • гонорары;
  • доход от продажи (имущественного или неимущественного характера);
  • материальная помощь;
  • алименты;
  • дивиденды;
  • прибыль от паев и сдачи в аренду помещений.

Все это учитывается и влияет на размер обязательной платы. При оформлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг нужно указать период, в которой один из членов семьи, возможно, не работал.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Например, для ряда государственных (муниципальных) услуг предусмотрена необходимость предоставления документа, подтверждающего законные основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (см. пп. "б" п. 8 Правил предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761).


Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";


24.3. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму (часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 14)), в порядке, определенном Правилами предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547).


Дj - размер средств, предоставленных гражданам в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за отчетный период в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547);


Данное Постановление было принято во исполнение статьи 15.4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", утратившего силу с 1 марта 2005 года в связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации установление порядка определения размера субсидий и порядка их предоставления также возлагается на Правительство Российской Федерации. Во исполнение данного предписания Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, пункт 33 которых воспроизводит содержание оспариваемого заявителем положения пункта 28 утратившего силу Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.