«Сценарий деловой игры «Строим дом самоуправления. Деловая игра «Дом, который построишь ты Игра строим дом самоуправления

Деловая игра "Дом самоуправления"

Цель: поддержка и развитие школьных самоуправленческих объединений.
Задачи:
-формирование навыков коллективной деятельности.
формирование навыков бесконфликтного межличностного общения подростков
-обучение основам школьного самоуправления в игровой форме
-создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности

Участники: коллектив отряда «Романтики» в количестве не более 20 человек.
Для игры необходимо:
1.два одинаковых комплекта листов 10 на 20см (по 14 листов в каждом комплекте)
2.два листа ватмана
3.клей.скотч, ножницы
4.маркеры, фломастеры

Подготовка к игре.
-Написать на 12 листах каждого комплекта цветной бумаги по одному слову: добровольность, равноправие, инициативность, , ответственность, самоанализ, организаторские знания, самоконтроль, творчество, самокритичность, коллективное творческое дело.
-Два листа остаются неподписанными.
-На двух листах ватмана контуры дома: фундамент-4 кирпича, 1 этаж- 4 кирпича,2 этаж- 4 кирпича, крыша, труба)
1. Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Я вижу ваши улыбки! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, вот с таким прекрасным настр
Прочтите 3 ст. Конституции РФ. О чем она говорит?
Ст. 3, п.2 Конституции РФ: « Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».
2.Определение темы урока, постановка целей урока учащимися
Вступительное слово учителя
-Что такое местное самоуправление?
Самостоятельная, под свою ответственность, деятельность населения по решению непосредственно или через органы самоуправления вопросов местного значения.

2. Изучение новой темы.
1.Местное самоуправление. Правовые основы местного самоуправления. (Объяснение учителя)

Наш исторический опыт и опыт других государств однозначно свидетельствуют – нет, и не может быть настоящей демократии и гражданского общества без эффективно работающего местного самоуправления.
В жизни любой страны это главное звено, на уровне которого формируется и положительное, и отрицательное отношение большинства населения к социально-экономическим процессам и политическим событиям.
И задача местного самоуправления – создавать условия, чтобы каждой семье жилось лучше, чтобы формировался позитивный настрой людей на развитие экономики и укрепление страны.
Именно поэтому в соответствии с Федеральным законом № 131 и была начата общероссийская реформа местного самоуправления. Она нацелена на приближение власти к народу, на самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения в интересах всего населения и при его непосредственном и активном участии.
Назовите мне представителей нашего местного самоуправления, нашего поселения, нашего района
Мальцев А.А. Васильев Игорь Юрьевич

Принципы самоуправления:
добровольность,
равноправие,
инициативность,
взаимодействие коллективов и их органов самоуправления
совместная деятельность взрослых и детей,
ответственность,
самоанализ,
организаторские знания,
самоконтроль,
творчество,
самокритичность,
коллективное творческое дело.

Принципы самоуправления:
добровольность,
равноправие,
инициативность,
взаимодействие коллективов и их органов самоуправления
совместная деятельность взрослых и детей,
ответственность,
самоанализ,
организаторские знания,
самоконтроль,
творчество,
самокритичность,
коллективное творческое дело.

Какие функции они выполняют? Какие вопросы решают?
Посмотрите, пожалуйста, в документ и ответьте
Вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления:
содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилого фонда;
организация и содержание детских садов, средних школ и профессионально-технических училищ; организация и содержание больниц и поликлиник и обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка;
организация и содержание муниципальных сетей коммунальных услуг (электричество, газ, вода, канализация, тепло и т. д.);
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения (связывающих населенные пункты в пределах данного муниципального образования); благоустройство и озеленение территории муниципального образования; другие вопросы (всего их 30).
Муниципальное образование обладает собственностью. Важнейшие объекты его собственности земли, жилой фонд, прежде всего в городах: это не приватизированные жильцами дома и квартиры, а также помещения муниципальных учреждений образования, здравоохранения, предприятия культуры, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], бытового обслуживания и местной промышленности.
Для решения местных вопросов муниципальное образование должно иметь денежные средства: составляется [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], то есть роспись доходов и расходов муниципального образования. Источники доходов образуют:
местные налоги и сборы, штрафы, отчисления от государственных налогов, установленные законом (транспортный налог, дорожный налог, сбор на нужды жилищно коммунального фонда);
поступления от сдачи имущества в аренду или от его приватизации;
отчисления от прибыли муниципальных предприятий (торговых, бытовых, промышленных); различные дотации.
Спасибо, молодцы!
Вы сидите по группам. Каждая группа сегодня построит свой дом Местного самоуправления
Описание игры.
Второй этап(20-30минут) основная часть:
Ведущий: Давайте представим, что самоуправление - это ДОМ, у которого есть ФУНДАМЕНТ, два этажа, КРЫША и ТРУБА. А кирпичи у нашего ДОМА - это основные принципы самоуправления: добровольность, самостоятельность и т.д. Всего 12 кирпичей.
12 кирпичей.
Самые основные кирпичи - те, на которых держится весь ДОМ,- закладываются в ФУНДАМЕНТ. Затем те кирпичи, которые представляются вам необходимыми и важными - на 1-й этаж, оставшиеся -на 2-й этаж. У вас есть в запасе два незаполненных кирпича - вы можете написать на них то, что по вашему мнению, не хватает для определения самоуправления, и поместить их там, где захотите.
А еще у вас есть КРЫША, где вы можете написать, даже нарисовать все, что сделает ваш ДОМ лучше, добрее, веселее. Например, на КРЫШЕ может поселиться "кошка хорошего настроения".
У ДОМА есть ТРУБА. В эту ТРУБУ вылетает то, что мешает этому ДОМУ: все лишнее и ненужное.
Ведущий: Представьте, что вы - коллектив архитекторов, разрабатывающих проект дома, где должны быть использованы данные вам кирпичи. Необходимо выбрать:
конструктора, который непосредственно клеит, рисует и пишет на листе ватмана ваш проект.
ведущего, который будет вести обсуждение.
референта, который должен писать обоснование закладки каждого кирпича. Например, "равноправие" - основа самоуправления. потому что все члены коллектива должны быть равны, иначе будет несправедливость.
Время на строительство 15 минут. По окончании срока каждая группа по очереди "защитить" свой проект, то есть объяснить. каким получился "ДОМ самоуправления".
При защите вторая группа задает вопросы, просит уточнить, по их мнению, фрагменты проекта.
Третий этап. (10-15минут) кульминация.
"Защита" каждого проекта.
Ведущий следит, чтобы оппоненты не перебивали "защищающих", вопросы задавали в корректной форме, избегали негативных высказываний. резкой критики. Поощряет доброжелательность и взаимопонимание.
Четвертый этап. (5-7минут) послесловие.
Ведущий подводит итоги игры. Объясняет правильное расположение кирпичей, если в проекте были допущены грубые ошибки.
Утверждает "защиту" обоих проектов с учетом поправок.
Рефлексия
Участникам игры предлагается заполнить коллективное "резюме":


Нам понравилось:
Нам мешало:
На следующей встрече нам бы хотелось:

Сегодняшняя игра произвела на меня впечатление:
большое +5, +4, +3, +2, +1, 0,-1, -2,-3,-4,-5.
Нам понравилось:
Нам мешало.


Цель: поддержка и развитие школьных самоуправленческих объединений.

Задачи:

Формирование навыков коллективной деятельности.

формирование навыков бесконфликтного межличностного общения подростков

Обучение основам школьного самоуправления в игровой форме

Создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности

Участники: коллектив отряда «Романтики» в количестве не более 20 человек.

Для игры необходимо:

1.два одинаковых комплекта листов 10 на 20см (по 14 листов в каждом комплекте)

2.два листа ватмана

3.клей.скотч, ножницы

4.маркеры, фломастеры

Подготовка к игре.

Написать на 12 листах каждого комплекта цветной бумаги по одному слову: добровольность, равноправие, инициативность, взаимодействие коллективов и их органов самоуправления, совместная деятельность взрослых и детей, ответственность, самоанализ, организаторские знания, самоконтроль, творчество, самокритичность, коллективное творческое дело.

Два листа остаются неподписанными.

На двух листах ватмана контуры дома: фундамент -4 кирпича, 1 этаж - 4 кирпича, 2 этаж - 4 кирпича, крыша , труба )

Описание игры.

Первый этап(5-7минут) прелюдия:

Ведущий предлагает группе играющих попробовать определение понятия "самоуправление".

Высказывая собственное мнение, каждый играющий участвует в коллективном определении понятия "самоуправление".

Второй этап(20-30минут) основная часть:

Ведущий: Давайте представим, что самоуправление - это ДОМ, у которого есть ФУНДАМЕНТ, два этажа, КРЫША и ТРУБА. А кирпичи у нашего ДОМА - это основные принципы самоуправления: добровольность, самостоятельность и т.д. Всего 12 кирпичей.

12 кирпичей.

Самые основные кирпичи - те, на которых держится весь ДОМ,- закладываются в ФУНДАМЕНТ. Затем те кирпичи, которые представляются вам необходимыми и важными - на 1-й этаж, оставшиеся -на 2-й этаж. У вас есть в запасе два незаполненных кирпича - вы можете написать на них то, что по вашему мнению, не хватает для определения самоуправления, и поместить их там, где захотите.

А еще у вас есть КРЫША, где вы можете написать, даже нарисовать все, что сделает ваш ДОМ лучше, добрее, веселее. Например, на КРЫШЕ может поселиться "кошка хорошего настроения".

У ДОМА есть ТРУБА. В эту ТРУБУ вылетает то, что мешает этому ДОМУ: все лишнее и ненужное.

Затем ведущий предлагает разделиться на две микрогруппы (7-8человек). Каждой микрогруппе выдается комплект кирпичей. ватман с контуром дома, клей, маркеры.

Ведущий: Представьте, что вы-коллектив архитекторов, разрабатывающих проект дома, где должны быть использованы данные вам кирпичи. Необходимо выбрать:

конструктора , который непосредственно клеит, рисует и пишет на листе ватмана ваш проект.

ведущего , который будет вести обсуждение.

референта , который должен писать обоснование закладки каждого кирпича. Например, "равноправие" - основа самоуправления. потому что все члены коллектива должны быть равны, иначе будет несправедливость.

Время на строительство 15 минут. По окончании срока каждая группа по очереди "защитить" свой проект, то есть объяснить. каким получился "ДОМ самоуправления".

При защите вторая группа задает вопросы, просит уточнить, по их мнению, фрагменты проекта.

Третий этап. (10-15минут) кульминация.

"Защита" каждого проекта.

Ведущий следит, чтобы оппоненты не перебивали "защищающих", вопросы задавали в корректной форме, избегали негативных высказываний. резкой критики. Поощряет доброжелательность и взаимопонимание.

Четвертый этап. (5-7минут) послесловие.

Ведущий подводит итоги игры. Объясняет правильное расположение кирпичей, если в проекте были допущены грубые ошибки.

Утверждает "защиту" обоих проектов с учетом поправок.

Участникам игры предлагается коллективное "резюме":

Сегодняшняя игра произвела на меня впечатление:

большое +5, +4, +3, +2, +1, 0,-1, -2,-3,-4,-5.

Нам понравилось:

Нам мешало:

На следующей встрече нам бы хотелось:

МОУ ДОД «Копьёвский районный Дом детского творчества»

Автор: Комарова Галина Михайловна
– педагог дополнительного образования,
высшая квалификационная категория.
2015
Игра «Строим Дом самоуправления»
Цель: поддержка и развитие самостоятельности старшеклассников в школьных объединениях.Задачи: -формирование навыков коллективной деятельности;-формирование навыков бесконфликтного межличностного общения подростков;-обучение основам школьного самоуправления в игровой форме;-создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности.Участники: коллектив старшеклассников в количестве 10 человек.Для игры необходимо:" пять одинаковых комплекта листов 10х20 см (по 14 листов в каждом комплекте);" пять листов ватмана;" клей, скотч, ножницы;" маркеры, фломастеры; клей маркерыПодготовка к игре.
Написать на 6 листах каждого комплекта белой бумаги напечатаны слова: "добровольность", "самостоятельность", "равноправие", "инициативность", "взаимодействие коллективов и их органов самоуправления", "совместная деятельность взрослых и детей", "ответственность", "самоанализ", "организаторские знания, умения, навыки", "самоконтроль", "творчество", "самокритичность", "коллективное творческое дело"; два листа остаются недописанными;10 листов цветной бумаги для кирпичей строительство дома
на листах ватмана начертить контуры дома: фундамент - 4 кирпича, 1 этаж - 4 кирпича, 2 этаж - 4 кирпича; крыша, труба (смотри рисунок).
Когда мы говорим слова «школьное самоуправление», мы подразумеваем особый способ воспитательной работы, когда дети как бы «играют в демократию». Лишь в последние годы, в связи с переменой в политическом курсе, на передний план стало выходить требование о реальном участии обществественности в управлении школой. Однако, школьное самоуправление может быть чем-то совершенно иным, а именно - реальной частью педагогического процесса.
Организация школьного дела имеет много граней, сторон, сущностных и исторических моментов. Без освещения целого каждая часть этого целого будет видна лишь ограниченно.
Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении реальных проблем школы. Самоуправление выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и осуществлять их в интересах всего коллектива.
Описание игры.1этап (5-7 минут). ПрелюдияВедущий предлагает группе играющих попробовать дать определение понятия "самоуправление".Высказывая собственное мнение, каждый играющий участвует в коллективном определении понятия "самоуправление
Самоуправление - это и планирование всех дел, и организация работы, а затем анализ и подведение итогов. Здесь важна роль актива, наиболее деятельных ребят.
Самоорганизация, самоуправление, соуправление в школе. Что это? Заглянем в словарь Даля: «САМ – местоимение для придания особой важности личной деятельности человека. ОРГАНИЗАЦИЯ – от латинского слова «орган» – орудие, снаряд, средство – обозначает устроить, привести в порядок, образовать, основать стройно. СО – как приставка обозначает совокупность. УПРАВЛЯТЬ – давать ход, направление, распоряжаться, одолевать препоны, трудности, своеволия, приводить в порядок. САМОУПРАВЛЕНИЕ – управа самим собою, знание и строгое исполнение долга своего. Истоки самоуправления в образовании восходят к XII веку, к опыту первых университетов, которые не хотели подчиняться королям, императорам и римским папам. Самоуправление в школе гораздо моложе. Наверное, поэтому поиски его смысла и места в детско-взрослом школьном сообществе продолжаются.
Ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
Самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия.
Самоуправление развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера интересов учащихся. В результате развития постановка управленческих задач зависит в основном от инициативы и самостоятельности учащихся.
Сейчас всей группой вам предстоит выработать свою модель ученического самоуправления. Один из членов группы будет защищать вашу работу. На подготовку вам дается 10 минут.

2 этап (10 минут). Основная частьВедущий: Давайте представим, что самоуправление - это ДОМ, у которого есть ФУНДАМЕНТ, два этажа, КРЫША и ТРУБА. А кирпичи у нашего ДОМА - это основные принципы самоуправления: добровольность, самостоятельность и т.д. Всего 12 кирпичей.Самые основные кирпичи - те, на которых держится весь ДОМ, - закладываются в ФУНДАМЕНТ. Затем те кирпичи, которые предоставляются вам необходимыми и важными - на 1-й этаж, оставшиеся - на 2-й этаж. У вас есть в запасе есть два незаполненных кирпича - вы можете написать на них то, что, по вашему мнению, не хватает для определения самоуправления, и поместить их там, где захотите.А еще у вас есть КРЫША, где вы можете написать, даже нарисовать все, что сделает ваш ДОМ лучше, добрее, веселее. Например, на КРЫШЕ может поселиться "кошка хорошего настроения".У ДОМА есть ТРУБА. В эту ТРУБУ вылетает то, что мешает этому ДОМУ: все лишнее и ненужное.Затем ведущий предлагает разделиться
Ребятам выдается маркер, «кирпичики», на стенде прикреплен плакат с контурами дома. На который наклеиваются кирпичики, и «строится» Дом самоуправления.
Самое главное условие: Вы должны делать все это коллективно, то есть вместе, каждый должен внести свою лепту в строительство.
Представьте, что вы - коллектив архитекторов, разрабатывающих проект дома, где должны быть использованы данные вам кирпичи. Необходимо выбрать:"Архитектор,
" конструктор", споэктирует ватмана наш проект;" Журналист", который будет вести обсуждение;" референта, который должен писать обоснование закладки каждого кирпича.
" Прораб" который непосредственно клеит, рисует и пишет на листе
Например, "равноправие" - основа самоуправления, потому что все члены коллектива должны быть равны, иначе будет несправедливость.В качестве строительного материала участникам предложили кирпичики – слова-термины, характеризующие процесс самоуправления: «добровольность», «самостоятельность», «равноправие», «ответственность», «самоанализ», «взаимодействие коллективов», «самокритичность», «творчество» и другие
3 этап Кульминация. "Защита проекта "Дом самоуправления".
Группа защищает свой проект, и объяснят, почему они расположили так, а не иначе кирпичики.Итак, Дом самоуправления построен! А вот какую мы выберем модель самоуправления, давайте посмотрим!
Каждая команда самостоятельно выбирала кирпичики и вставляла его в нужный фрагмент дома. В результате в финале каждая из групп получила свой неповторимый проект Дома самоуправления. Но едины «строители» были в том, что в фундаменте необходимы «самостоятельность» и «ответственность», на 1-м этаже - «совместная деятельность детей и взрослых», «организаторские знания, умения, навыки», на 2-м – «самокритичность», а мешают дому счастливо жить – «конфликты» и «агрессия», которые должны удаляться в трубу и окна доброжелательность и взаимопонимание

4этап Итог игрыДетское самоуправление - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей.Когда сами дети:- определяют проблему;- ищут пути ее решения;- принимают решения;- организуются для ее реализации.

МОУ ДОД «Копьёвский районный Дом детского творчества»

Игра

педагог дополнительного образования,

2015

Игра «Строим Дом самоуправления»

Цель : поддержка и развитие самостоятельности старшеклассников в школьных объединениях.

Задачи : -формирование навыков коллективной деятельности;
-формирование навыков бесконфликтного межличностного общения подростков;
-обучение основам школьного самоуправления в игровой форме;
-создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности.

Участники : коллектив старшеклассников в количестве 10 человек.
Для игры необходимо:
" пять одинаковых комплекта листов 10х20 см (по 14 листов в каждом комплекте);
" пять листов ватмана;
" клей, скотч, ножницы;
" маркеры, фломастеры; клей маркеры

Подготовка к игре.


Написать на 6 листах каждого комплекта белой бумаги напечатаны слова: "добровольность", "самостоятельность", "равноправие", "инициативность", "взаимодействие коллективов и их органов самоуправления", "совместная деятельность взрослых и детей", "ответственность", "самоанализ", "организаторские знания, умения, навыки", "самоконтроль", "творчество", "самокритичность", "коллективное творческое дело"; два листа остаются недописанными;
10 листов цветной бумаги для кирпичей строительство дома

на листах ватмана начертить контуры дома: фундамент - 4 кирпича, 1 этаж - 4 кирпича, 2 этаж - 4 кирпича; крыша, труба (смотри рисунок).

Когда мы говорим слова «школьное самоуправление», мы подразумеваем особый способ воспитательной работы, когда дети как бы «играют в демократию». Лишь в последние годы, в связи с переменой в политическом курсе, на передний план стало выходить требование о реальном участии обществественности в управлении школой. Однако, школьное самоуправление может быть чем-то совершенно иным, а именно - реальной частью педагогического процесса.

Организация школьного дела имеет много граней, сторон, сущностных и исторических моментов. Без освещения целого каждая часть этого целого будет видна лишь ограниченно.

Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении реальных проблем школы. Самоуправление выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и осуществлять их в интересах всего коллектива.

Описание игры. 1этап (5-7 минут). Прелюдия
Ведущий предлагает группе играющих попробовать дать определение понятия "самоуправление".
Высказывая собственное мнение, каждый играющий участвует в коллективном определении понятия "самоуправление

Самоуправление - это и планирование всех дел, и организация работы, а затем анализ и подведение итогов. Здесь важна роль актива, наиболее деятельных ребят.

Самоорганизация, самоуправление, соуправление в школе. Что это? Заглянем в словарь Даля: «САМ – местоимение для придания особой важности личной деятельности человека. ОРГАНИЗАЦИЯ – от латинского слова «орган» – орудие, снаряд, средство – обозначает устроить, привести в порядок, образовать, основать стройно. СО – как приставка обозначает совокупность. УПРАВЛЯТЬ – давать ход, направление, распоряжаться, одолевать препоны, трудности, своеволия, приводить в порядок. САМОУПРАВЛЕНИЕ – управа самим собою, знание и строгое исполнение долга своего. Истоки самоуправления в образовании восходят к XII веку, к опыту первых университетов, которые не хотели подчиняться королям, императорам и римским папам. Самоуправление в школе гораздо моложе. Наверное, поэтому поиски его смысла и места в детско-взрослом школьном сообществе продолжаются.

Ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия.

Самоуправление развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера интересов учащихся. В результате развития постановка управленческих задач зависит в основном от инициативы и самостоятельности учащихся.

Сейчас всей группой вам предстоит выработать свою модель ученического самоуправления. Один из членов группы будет защищать вашу работу. На подготовку вам дается 10 минут.

2 этап (10 минут). Основная часть
Ведущий: Давайте представим, что самоуправление - это ДОМ, у которого есть ФУНДАМЕНТ, два этажа, КРЫША и ТРУБА. А кирпичи у нашего ДОМА - это основные принципы самоуправления: добровольность, самостоятельность и т.д. Всего 12 кирпичей.
Самые основные кирпичи - те, на которых держится весь ДОМ, - закладываются в ФУНДАМЕНТ. Затем те кирпичи, которые предоставляются вам необходимыми и важными - на 1-й этаж, оставшиеся - на 2-й этаж. У вас есть в запасе есть два незаполненных кирпича - вы можете написать на них то, что, по вашему мнению, не хватает для определения самоуправления, и поместить их там, где захотите.
А еще у вас есть КРЫША, где вы можете написать, даже нарисовать все, что сделает ваш ДОМ лучше, добрее, веселее. Например, на КРЫШЕ может поселиться "кошка хорошего настроения".
У ДОМА есть ТРУБА. В эту ТРУБУ вылетает то, что мешает этому ДОМУ: все лишнее и ненужное.
Затем ведущий предлагает разделиться

Ребятам выдается маркер, «кирпичики», на стенде прикреплен плакат с контурами дома. На который наклеиваются кирпичики, и «строится» Дом самоуправления.

Самое главное условие: Вы должны делать все это коллективно, то есть вместе, каждый должен внести свою лепту в строительство.

Представьте, что вы - коллектив архитекторов, разрабатывающих проект дома, где должны быть использованы данные вам кирпичи. Необходимо выбрать:
"Архитектор,

" конструктор", споэктирует ватмана наш проект;
" Журналист", который будет вести обсуждение;
" референта, который должен писать обоснование закладки каждого кирпича.

" Прораб" который непосредственно клеит, рисует и пишет на листе

Например, "равноправие" - основа самоуправления, потому что все члены коллектива должны быть равны, иначе будет несправедливость.
В качестве строительного материала участникам предложили кирпичики – слова-термины, характеризующие процесс самоуправления: «добровольность», «самостоятельность», «равноправие», «ответственность», «самоанализ», «взаимодействие коллективов», «самокритичность», «творчество» и другие

3 этап Кульминация. "Защита проекта "Дом самоуправления".

Группа защищает свой проект, и объяснят, почему они расположили так, а не иначе кирпичики.Итак, Дом самоуправления построен! А вот какую мы выберем модель самоуправления, давайте посмотрим!

Каждая команда самостоятельно выбирала кирпичики и вставляла его в нужный фрагмент дома. В результате в финале каждая из групп получила свой неповторимый проект Дома самоуправления. Но едины «строители» были в том, что в фундаменте необходимы «самостоятельность» и «ответственность», на 1-м этаже - «совместная деятельность детей и взрослых», «организаторские знания, умения, навыки», на 2-м – «самокритичность», а мешают дому счастливо жить – «конфликты» и «агрессия», которые должны удаляться в трубу и окна доброжелательность и взаимопонимание

4этап Итог игры
Детское самоуправление - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей.
Когда сами дети:
- определяют проблему;
- ищут пути ее решения;
- принимают решения;
- организуются для ее реализации.

Деловая игра «Школьное самоуправление»
Цель:
разработка плана работы подростковой организации школьного самоуправления
Задачи:
Способствовать развитию у учащихся лидерских качеств и умения строить отно-шения в коллективе.
Развивать навыки самостоятельного и ответственного поведения.
Формировать навыки и умения работать в команде.
Обогатить опыт подростков в общественно- и личностнозначимых видах деятельности.
Оборудование:
ватман, фломастеры, маркеры, бумага формата А4, ручки, бейджи
Модераторы:
лидерская группа учеников и педагогов школы (4 человека)
Участники игры:
ученики 6-8 классов - члены парламента школы (по 2 представителя от класса, итого 12 человек)

Ход игры
А. ОРГМОМЕНТ.
Сообщение цели занятия и регламента работы на день.

Б. ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ АТМОСФЕРУ
I. Знакомство
1. Упражнение «Имена». Каждому участнику занятия по очереди (по кругу, по часовой стрелке) предлагается представиться по имени, назвав имя и качество, начинающееся на первую букву имени. Это качество должно отражать суть характера человека.
2. Игра «Найди себе пару». Всем участникам группы предлагается объединиться в пары по именам (пара образуется, если имена одинаковые или они начинают-ся на одну и ту же букву).
II. Разогрев
1. Игра «Кулаки». Подростки должны по команде ведущего выбросить руки определенным способом- кулаки, ладони или скрещенные руки. (Комментарий ведущего: спасибо, вы помогли мне узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу: кулаки – агрессия, скрещенные руки – нежелание работать, открытые ладони – готовность к работе).
2. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты». Детям предлагается сказать комплимент соседу слева, соседу справа и самому себе. (Комментарий ведущего: Один их французских писателей сказал «Если одним словом ты можешь осчастливить человека, то какой же скотиной надо быть, чтобы этого слова не сказать!»).
III. Формирование команд
1. Игра «Броуновское движение». Детям предлагается объединиться в группы по 4, по 3, по 2, вновь по 4. Образовавшиеся четверки и есть команды для работы на основном этапе (получилось 4 команды).
2. Игра 10 хлопков. Детям предлагается всем вместе про себя досчитать до 10, а затем хлопнуть в ладоши. Побеждает та команда, чьи члены действовали более согласованно. Победитель награждается аплодисментами
3. Выработка правил работы в команде. Правила вырабатывает каждая группа отдельно, затем ведущий организует их обсуждение и выработку общих правил для всей группы.

В. КОФЕ-БРЕЙК

Г. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАБОТЫ ПОДРОСТКОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Определение целей деятельности. Каждая группа получает одно из направлений работы подростковой организации школьного самоуправления (оздоровительное, туристические, интеллектуальное, творческое). Задача группы – определить и записать на листах А4 цели деятельности подростковой организации по этому направлению. Лист с готовой работой передается соседней команде
2. Корректировка целей, определение задач. Получив цели, написанные соседней командой, группа их обсуждает, и, при желании, дописывает недостающее. Затем определяет задачи, решаемые при работе по этому направлению. Лист с готовой работой передается соседней команде
3. Корректировка задач, определение мероприятий. Получив задачи, написанные соседней командой, группа их обсуждает, и, при желании, дописывает недостающее. Затем определяет мероприятия, которые будут проводиться при работе по этому направлению. Лист с готовой работой передается соседней команде
4. Корректировка мероприятий, определение ресурсов. Получив мероприятия, написанные соседней командой, группа их обсуждает, и, при желании, дописывает недостающее. Затем определяет ресурсы (средства), необходимые для реализации мероприятий этого направления. Лист с готовой работой передается соседней команде (то есть той, которая изначально начинала разрабатывать данное направление)
5. Окончательное определение целей, задач, мероприятий и ресурсов по каждому направлению. Команда обсуждает варианты деятельности, предложенные в ходе групповой работы. Оценивает их и корректирует в соответствии с реальными возможностями реализации в условиях школы. Уточняет формулировки.

Е. ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ НАД ПЛАНОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКО-ВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Оформление результатов работы команды. Участники группы еще раз оценивают разработанный ими план деятельности; распределив роли, оформляют свою работу на листах ватмана, готовят ее к защите
2. Защита проектов. Каждая группа представляет свое направление работы подростковой организации школьного самоуправления (оздоровительное, туристическое, интеллектуальное, творческое). Остальные группы оценивают полноту и реалистичность разработки проекта. При необходимости возможна корректировка проекта

Ж. ПОЗИТИВНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ.
1. Вручение сертификатов. Участникам игры вручаются сертификаты, подтвер-ждающие их членство в подростковом школьном самоуправлении,
2. Игра «Покажи пальцем». Подростки садятся в кружок. Ведущий просит каждого поднять вверх любую руку с вытянутым пальцем. Затем он предлагает по¬казывать пальцем на того, кто с точки зрения каждого обладает определенным, названным ранее, свойством. Вот что обычно говорит ведущий: «Покажите самого лохматого из нас. Самого веселого. Самого худого. Самого сонного. Самого активного сегодня. Самого одетого. Самого раздетого. Того, кто сегодня вас на каком-то из этапов игры удивил. Того, кто сегодня, с вашей точки зрения, работал меньше всего. Того, кто сегодня однажды помог вам. Того, кто сегодня особенно много шу¬тил и веселил публику. А кто сегодня был звездой группы, кто осо¬бенно ярко высветился сам и помог другим?».

Андронова Ольга Ефимовна, педагог-психолог ГУ СОШ №29 «Пальмира», г. Семей