Сценарий мероприятия по пожарной безопасности для дошкольников. Сценарий по пожарной безопасности для подготовительной группы в доу. Команда "Юные пожарные"

Предшествующая работа:

Определение участников команд (название, эмблемы)

Удобная, легкая одежда, обувь (для быстрого передвижения)

Придумывание загадок на темы: огонь, спички (для родителей)

Действующие лица:

Ведущая

Персонаж «Искорка»

Дети-гости другой возрастной группы

Команда участников детей и родителей – смешанная (2)

Жюри

Материалы:

2 мольберта, 2 листа ватмана, восковые мелки, маркеры

2 маленькие игрушечные машинки с веревочкой, кегли

2 чашки, 2 ведерка, 2 совочка, 2 нарисованных «костра», 2 пластиковые бутылки-«огнетушитель»

Обручи, набор кеглей, скамейки (2)

Медали для детей, грамоты для родителей

Для жюри: мольберт для выставления баллов командам, набор цифр

Ход праздника:

Ведущая : Добрый день! Здравствуйте!

Вы все сегодня приглашены на праздник, под названием «Дружная команда пожарных». Встреча у нас необычная: мы поговорим о смелых и отважных людях – пожарных, что они должны уметь делатьи знать. Вас ждут интеллектуальные конкурсы, загадки, а каким же должен быть настоящий пожарный вы покажите в забавных играх- эстафетах.

На нашем празднике присутствует много гостей (выбрать и представить 2-3 человека, как членов жюри). Наш детский сад всегда рад приветствовать уважаемых родителей, которые сегодня примут участие в наших конкурсах, и конечно же дети – участники – наши юные помощники пожарных. Аплодисменты болельщикам, без поддержки которых мы сегодня не обойдемся.

Я предлагаю зарядиться хорошим настроением и с удовольствием провести время.

Представление команд: название, девиз двух команд

Ведущая обращается к участникам команд:

- зачем нам нужны пожарные?

- какими качествами должен обладать каждый пожарный, чтобы справиться с таким нелегким трудом?

- почему труд пожарногоопасен?

Сейчас объявляется 1 конкурс под названием: «Нарисуй настоящего пожарного?»

Командам предлагается нарисовать на ватмане пожарного , (затем провести анализ каждого рисунка участников, жюри подводит итоги конкурса).

Пока команды готовят рисунки ведущая спрашивает у зрителей- болельщиков: - как бы вы выполнили это задание?

Ведущая : Каждый пожарный должен быть всегда в хорошей физической форме, уметь молнеиносно реагировать на поступивший сигнал и приехать вовремя на помощь. Чтобы быть такими пожарными нужны тренировки.

Для следующего конкурса нам нужно провести разминку . Прошу участники на площадку.

Проводится разминка (под музыкальное сопровождение участники выполняют движения)

Раздается телефонный звонок (за ширмой слышится голос): Тревога! Тревога! Спасите! Говорит дежурная по лесу сорока! В нашем лесу пожар! В опасности лесные зверята! Все на помощь! Вызываю дежурные команды. У нас в лесу пожар! Наш адрес: опушка леса, грибная поляна.

Ведущая: Вот и поступил первый сигнал пожарным о помощи

Ведь в любое время суток

Они готовы за минуту

К нам на помощь поспешить

И пожары затушить

2 конкурс «Мчатся красные машины»

Командам (дети с родителями) предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кегли и вернуться к командам.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущая : давайте запомним основные действия в случае пожара: если случился пожар: чтобы вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес.

У нас на празднике присутствуют дети из другой группы, я знаю, что они приготовили для всех детей (участников и болельщиков) загадки:

1 ребенок: Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

2 ребенок : Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а туши его…(водой)

3 ребенок : Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)

4 ребенок : Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)

1 ребенок : Он горяч и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2 ребенок : Маленький конек, вместо гривы огонек (спички)

3 ребенок : Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие -…(пожар)

4 ребенок : Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо - нет (огонь)

Дети- гости присаживаются на места.

Появляется персонаж – «Искорка»

Ведущая : Кто ты?

Искорка : «Искорка» меня зовут

Ведущая: Почему ты появилась на нашем празднике?

Искорка: Я услышала свое имя и решила, что здесь детишки шалят со спичками.

Ведущая: Искорка, наши дети знают главное правило (дети хором) «Спички детям не игрушка» , Послушай для тебя звучит стихотворение:

Ребенок читает стихотворение:

Спички детям не игрушка

Это знает каждый сам

Зажигать их им не нужно

Это страшная игра

Если спичка отскочила на полы или диван

В миг огонь охватит дом ваш

Это будет не пустяк

Искорка : Ну, если, дети так любят отгадывать загадки, то легко справятся со следующими условиями конкурса, а родители им в этом помогут.

Искорка предлагает командам выполнить задание 3 конкурса «Загадай-ка».

Родители- участники придумывают загадки для детей, которые они должны отгадать (на темы: огонь, искра, спички).

Жюри с «Искоркой» оценивают результаты конкурса.

Ведущая : Ребята, давайте «Искорке» расскажем, чем можно потушить пожар? (водой, забросать песком или землей, накрыть плотной тканью)

Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«ноль-один» мы набираем

И кого мы позовем?

Конечно- же для следующего конкурса подойдут только «Ловкие пожарные».

Команды переносят песок в совочках, не рассыпая на бегу и «тушат огонь» - ссыпают песок в ведерко. Побеждает команда, которая принесет к «костру» больше песка и лучше «потушит огонь».

Жюри оценивает.

Ведущая : Причиной пожара могут быть не только спички, но и неправильное использование различных электроприборов, которые есть в каждом доме.

Искорка: все электроприборы делятся на 2 группы: нагревательные и не нагревательные. Сейчас разминка для всех родителей, а дети внимательно слушают, какие электроприборы использовать детям дошкольного возраста можно, а какие нельзя.

(называется один электроприбор, а родители должны ответить: можно ли детям включать названный прибор)

Можно : телевизор, магнитофон, холодильник, компьютер, электроприемник.

Нельзя: электроплитка, утюг, электрочайник, электрогрелка, тостер.

Ведущая : «Искорка» с нами прощается и хочет нам что-то сказать:

Чтоб пламя мое лишь светило и грело

Со мной обращаться нужно очень умело

С огнем не играйте. С огнем не шалите!

Здоровье и жизнь свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку

Могу разгорется в одну я минутку

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнем обращаться умеет.

(Т.Шадрина)

Искорка уходит.

Ведущая : Мы, ребята должны запомнить главное правило:

Твердо знать помнить ясно

Играть со спичками опасно.

Да, огонь нам помогает:

Освещает, согревает

Но, старайтесь не забыть

Что и злым он может быть

Мы много сегодня говорили о причинах пожара, способах тушения. Но забыли вспомнить об одном приборе, который тоже может спасти от пожара.

Кто догодался, о чем идет речь?

Конечно, это – огнетушитель.

В следующем конкурсе под названием «Потушим огонь» нам поможет огнетушитель.

Участники команд образуют 2 круга, в середине у каждого «огонь», бутылку-«огнетушитель» передавать по кругу каждому участнику, он брызгает на «огонь». Чья команда за определенный отрезок времени выбрызгает больше воды из бутылки, та и победила.

Жюри оценивает.

Ведущая : Мы продолжаем наш праздник.

Чтоб пожарными вам стать,

Очень много нужно знать

Мужество иметь, сноровку-

Здесь помогут тренировки!

И, конечно, не забыть

Крепко-накрепко дружить!

Никогда нельзя, нигде

Друга оставлять в беде.

Конкурс «Полоса препятствий» (команды делятся: команда из родителей и детей) с «огнетушителями».

Каждый участник команды родителей спасает по одному ребенку из команды детей, преодолевая препятствия. И оба возвращаются в команду по той же полосе препятствий .

Ведущая : для следующего конкурса, который называется «Найди ответ», команды участников становятся напротив друг друга. (ведущая начинает фразу, а участники команд хором отвечают).

Ведущая : Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой

Дети (хором) – пожар

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в

Родители (хором) - квартире

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил

Дети - утюг

Красный отблеск пробежал

Кто со спичками

Родители (хором)- играл

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над

Дети - газом

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег

Родители - траву

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые

Дети - предметы

Помнит каждый гражданин

Пожарный номер

Родители - 01

Дым увидел- не зевай

И пожарных

Дети – вызывай

Молодцы, команды!

Вы все поняли друзья

Что с огнем играть нельзя

Все теперь умнее будьте

Правил этих не забудьте!

Я думаю, что наш праздник многому вас научил, заставит о многом задуматься. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице. Спасибо родителям за участие, а чтобы наш праздник вам запомнился, команды ждет награждение.

Жюри вручает команде родителей- грамоты, команда детей получает медали «Настоящий пожарный».

Заключительные слова команд из стихотворения «Мы пожарные»

Дети хором:

На машине ярко- красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Родители хором:

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Самоанализ мероприятия «Я и пожарная безопасность»

Мероприятие «Я и пожарная безопасность» посвящено проблеме пожарной безопасности и заложению поведенческих норм, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях. В данном мероприятии участвовали учащиеся с 1 по 5 классы.

Это мероприятие имеет ценную воспитательную направленность, соответствует развитию учащихся.

Мероприятие необходимо на данном этапе развития детей, т. к. учащихся нужно обучать правильным действиям в случае возникновения пожара и формировать психологическую готовность к действиям в экстремальных ситуациях.

При подготовке данного мероприятия учащиеся принимали активное участие, проявили самостоятельность при поиске и подбору информации о пожарной безопасности в сети Интернет вместе с классным руководителем, что говорит о развитии навыков самоуправления учащихся. А также пятиклассники участвовали в игре - эстафете. На четырёх этапах «Доберись до выхода», «Спаси животных», «Потушим пожар», «Принеси Воду» они показали смелость, ловкость, смекалку и выносливость. Мероприятие прошло хорошо. Учащиеся были сами заинтересованы в хорошем и полезном исходе мероприятия. Старались выполнять задания полученным знаниям.

Я думаю, что поставленная цель достигнута, мы ознакомили учащихся с основными причинами возникновения пожаров и основными требованиями правил пожарной безопасности. Дети, оказавшись в учебной ситуации, принимали активное быстрое решение, рассчитывая на свои силы и знания.

Тема мероприятия: «Я и пожарная безопасность»

Цель : обучение детей правилам пожарной безопасности, заложение поведенческих норм, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях.

Задачи :

Ознакомить детей с основными причинами возникновения пожаров и основными требованиями правил пожарной безопасности;

Привить детям элементарных навыков обращения с огнём;

Обучить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;

Формировать у младших школьников психологической готовности к действиям экстремальных ситуациях;

Популяризовать профессию пожарного – спасателя.

Ход занятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале для того, чтобы поговорить об огне и о правилах обращения с ним. Вы все знаете, что огонь приносит людям большую пользу. Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времен он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнем, он тоже добрый.

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня !

При огне, как при солнце, светло

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Так каким же бывает огонь?

1 ребенок . Огонь бывает разным.

Удивительный огонь

То буян и безобразник,

То тихоня из тихонь.

2 ребенок . Да, огонь бывает разный:

Бледно- желтый, ярко- красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой!

3 ребенок Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостно жара

Дни темны, поля черны.

4 ребенок Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

Ведущий. Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную, разрушительную силу. Чтобы сохранить личное и общественное имущество от пожаров. Уберечь свое здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.

Звучит музыка. Вбегает Буратино.

Буратино. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Да, я – Буратино. Я хочу быть помощником для папы Карло и вообще быть умненьким – благоразумненьким! Я тоже хочу узнать правила пожарной безопасности.

Ведущий. Ну,тогда садись и внимательно слушай ребят!

(Дети – ведущие говорят правила, а остальные читают стихи и показывают знаки на каждое правило).

1 – й ведущий.

Не играй со спичками-

Может случиться пожар!

1 - й ребенок.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спичи – невелички

Может дом сгореть дотла.

2-й ведущий.

Петарды, салюты и фейерверки

Могут зажигать только взрослые, с соблюдением правил безопасности

2-й ребенок.

Не играй с петардой, друг!

Петарда может и взорваться.

Пожар случиться может вдруг.

А ты – без пальчиков остаться

1-й ведущий .

Уходя из дома, не забывайте

Выключать электроприборы.

3-й ребенок.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж было не до шутки.

Вот что значат три минутки.

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар!

2-й ведущий.

Не играйте с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями:

ацетоном, лаком, бензином .

4-й ребенок.

Костер развести

мальчишки решили

И в этот костер

бензина подлили.

Вдруг вспыхнуло пламя,

пожар начался.

Запомни, с бензином

Играть вам нельзя!

1-й ведущий.

Не разводи костры на чердаках,

в подвалах, возле строений.

5-й ребенок.

Возле дома и сарая

Разводить костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

2-й ведущий.

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнить каждый гражданин,

Все: Пожарный номер – 01.

Ведущий. Запомнил, Буратино?

Звучит музыка и появляются лиса Алиса и кот Базилио.

Кот . Да где же он?

Алиса. Да вот он! Иди к нам, наш богатенький и умненький Буратино! С нами ты не соскучишься. На тебе спички и бумаги по- больше. Давай костер разведем!

Кот. А у меня и бензинчик есть.

Ведущий. Буратино, ты же правила с ребятами только что учил!

Алиса. Эти дети знаютправила пожарной безопасности? Вы знаете правила? (Ответы детей: да.)

Кот. Не верю!

Алиса. А мы сейчас проверим. Я проведу игру «Это я, это я, это все мои друзья ». Если вы действительно такие умненькие, то после моего вопроса, если вы согласны, должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то должны ответить «Это не мы».

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня? (Это я …)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? (Нет).

Кто соседский детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром? (Это я…)

Кто украдкой в уголке

Спички жег на чердаке? (Нет)

Кто костров не разжигает

И другим не позволяет? (Это я …)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (Нет.)

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички? (Это я …)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает? (Это я …)

Алиса. Базилио, ты самый глупый кот на свете.

Базилио. Алис, щас в морду вцеплюсь!

Алиса. В этой школе все знают правила пожарной безопасности! Пойдем, другую школу поищем! Пойдем Буратино с нами!

Буратино. Я с вами не пойду. Мне с ребятами интересней, они умные и я могу много хорошему научиться у них.

Ведущий. Правильно Буратино. Садись на своё место и учись у ребят.

Ребята, существует много пословиц и поговорок об огне, о пожаре. Давайте вспомним некоторые из них.

На экране записаны пословицы, дети читают их и объясняют, как они их понимают.

От искры пожар рождается.

Искра мала велик пламень родит.

Пока искра в пепле, тогда и туши.

Не шути с огнем – обожжешься.

Огонь – не вода, схватит – не выплывешь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Ведущий. А сейчас вашему вниманию предлагаем посмотреть маленькую сценку.

Ведущий. Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила:

Мама. Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь!

Ведущий. Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой. В щелку красную глядит, а в печи огонь гудит. (Лена у печки)

Приоткрыла дверцу Лена – соскочил огонь с полена. (Появляется «огонь»). «Танец огня».

Перед печкой выжег пол, влез по скатерти на стол.

Побежал по стульями с треском, вверх полез по занавескам.

Стены дымом заволок. Лижет пол и потолок. (Лена звонит)

Тут пожарные узнали.

Пожарные. – Где горит, в какой деревне?

1-ый пожарный. - По машинам!

Ведущий. И сейчас же – в миг единый – вырываются машины.Из распахнутых ворот. (На машине едут пожарные).

Регулировщик. Им в пути помехи нет. И сменяется зеленым перед ними красный свет.

Ведущий. В пять минут автомобили до пожара докатили. Стали строем у ворот, подключили шланг упругий, и, раздувшись от натуги, он забил, как пулемет.

(Пожарные тушат «огонь». Лена сидит возле дома и плачет).

Пожарный. Не зальешь огонь слезами, мы водой потушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур – не поджигать!

Ведущий. – Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер - 01!

Ведущий 2. Ребята, а что же мы должны делать, если пожар по чьей- то вине все же начался?

- Срочно сказать взрослым.

- Если взрослых нет, то позвонить по телефону 01 или 112, назвать точно свой адрес:

- деревня, - улица, - номер дома и квартиры (подъезд, этаж), - что горит, - есть ли опасность для людей, - фамилия, - телефон.

- Если в помещении дым, как можно быстрее нужно пробираться к выходу.

- Если на вас горит одежда, падать и кататься по полу: если есть вода, то облиться: зимой можно выскочить на снег.

Ведущий 1 и 2. А сейчас для вас, ребятки, загадаем мы загадки:

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу же…(забрать).

Как ножка воробьиная тонка.

Скользит по стенке коробка.

Скользнет – и высечет огонь,

Играть с ней – скверная привычка,

Опасная игрушка… (спичка).

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а кусает.

Ты его рукой не тронь.

Обожжет тебя … (огонь).

Уголек из печки «скок»,

И… поджег половичок.

Наблюдателем не стой.

Уголек залей … (водой)

Смастерил Антон пугач,

Поиграл немного.

А теперь Антона врач

Лечит от … (ожога).

Запомни каждый гражданин:

Пожарный номер - … (01)

Ведущий 1. Молодцы, ребята! А теперь ответьте мне на вопрос:

Что за смелая бригада, что создаст огню преграду?

Все. Пожарные!

Ведущий 2. Должны мы гимны петь пожарным

Ведь на земле этой профессии

Необходимей не найти!

Ведущий 1. А теперь мы проверим, могут ли из вас получиться пожарные. Для этого мы приглашаем пятиклассников участвовать в игре – эстафете.

(2 команды: капитаны, название команды, девиз ).

1. Игра - эстафета «Доберись до выхода».

На корточках игроки доходят до «выхода» (стула), а назад – бегом. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

2. Игра – эстафета «Спаси животных».

Сейчас вам нужно будет спасти животных. Для этого участникам команд нужно по очереди пробежать между «деревьями» (кеглями), взять одного «животного» (игрушку) и вернуться назад. Выигрывает та команда, которая первой «спасет животных».

3. Игра – эстафета «Потушим пожар».

С ведром воды дети бегут, перепрыгивая через препятствия. Выливают воду в емкость и с пустым ведром – обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с задачей и воды в ее емкости окажется больше.

4. Игра – эстафета «Принеси воду». Конкурс капитанов.

Капитаны из чашки переносят ложкой воду в стакан. На задание дается определенное время.

(Слово предоставляется нашим гостьям - жюри.)

Ведущий. Молодцы, спасибо, ребята. Сегодня мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности, правила поведения при пожаре. Какой же мы можем сделать вывод?

Дети. Нельзя играть с огнем. Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Ведущий. А закончим мы наш праздник с песней.

(Исполняется песня на мотив песни «Мы желаем счастья вам»).

В мире, где бывает иногда

Очень, очень страшная беда,

Кто-то поиграл с огнем, и начался пожар.

При пожаре 01 звони.

Точно адрес дома назови.

И на помощь вмиг придут

К вам пожарные.

Очень просим вас, друзья,

Не играть с огнем никогда.

Со спичкой не играй

И утюг ты выключай.

Ацетон, бензин и лак

Не бери, дружок, просто так.

Они горят легко.

До беды недалеко!

Очень просим вас, друзья,

Не играть с огнем никогда.

И если вдруг беда,

«Ноль один» звони всегда! (3 раза)

Все: С огнем не играй никогда!

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем с вами говорить о правилах пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое?

Дети кричат да или нет.

Ведущий: Вот, к примеру, можно ли детям играть со спичками?

Дети кричат да или нет. И тут выходит спичка.

Спичка: Я услышал свое имя и сразу пришел сюда. О, сколько здесь моих знакомых!!!

привет ребята!
Ведущий: Спичка, ты что, знаешь наших детей?
Спичка: Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день играем.
Ведущий: Что?! Дети, неужели вы играете со спичками?

Дети кричат нет.

Спичка: Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем. Мы костры поджигаем, листья сухие жгем, делаем бумажные самолетики и поджигаем их.
Ведущий: Дети, это правда?

Дети кричат нет.

Ведущий: Ах ты, спичка, ну ты и врунишка. Хотела на наших детей наговорить. А ты знаешь, что ты, спичка, очень опасна. Что из-за тебя столько пожаров случается.
Спичка: Так я же не специально. Я же всего лишь спичка и сама зажечься не могу. Это все люди меня зажигают, а потом не тушат и возникают пожары.
Ведущий: Это правда. Ну, раз ты уж зашла, то оставайся у нас на празднике, мы сегодня говорим про пожарную безопасность. Что ты знаешь о ней?
Спичка: Я то? Да мало что. Но думаю, дети мне сегодня расскажут и покажут что такое пожарная безопасность.
Ведущий: Конечно, покажут. Да дети?

Дети кричат да.

Ведущий: а для начала давайте отгадаем загадки. Только сперва пусть спичка отвечает, а если не сможет правильно ответит, то дети помогут. И так, загадки.

Горит он очень ярко
От него тепло и даже жарко,
Но ты его не тронь,
Обожжет тебя…..(Огонь)

Ну, спичка, что это? Не знаешь? Это твой брат…

Спичка пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы те отгадали.

Ведущий: Вот какие дети умные. Следующая загадка:

Деревянные подружки,
Они детям не игрушки,
Ведь может каждая из них,
Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

Спичка, это же стыдно не знать. Дети помогайте.

Дети называют ответ.

Ведущий: И опять дети правильно сказали. А ты спичка, не смогла отгадать загадку про саму себя.

Горел ярко огонек,
А, прогорев, оставил только…(уголек)

Кричат соседи — Помогите!
Мальчишку глупого спасите!
Артем со спичками играл,
И устроил дома он…..(пожар)

Дети отвечают.

Ведущий: Да, спичка, я смотрю, ты вообще не знаешь ничего про пожарную безопасность.
Спичка: Так мне и не интересно было раньше. А теперь очень даже интересно. Давайте еще загадки я их отгадаю.
Ведущий: Ну, давай:

При пожаре он твой спаситель,
Держи всегда дома…….(огнетушитель)

Придет на помощь при пожаре,
Его все люди уважают!
Потушит он огонь коварный,
А профессия его…(пожарный)

Что спичка, опять не знаешь ответ?

Спичка: Нет, не знаю. Ребята помогите мне.

Дети отвечают на загадки.

Ведущий: Давайте еще одну загадку разгадаем:

По нему узнать можно, где беда,
Его видно даже издалека!
На помощь сразу мы спешим,
Если увидим в небе…(дым)

Дети отвечают.

Ведущий: все вы правильно отгадали. А вот тебе спичка должно быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это же все твои родственники. Кто-то дальний, кто-то близкий.
Спичка: Стыдно, да. Но теперь я это все знаю. Теперь я могу разгадать эти загадки.
Ведущий: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем. А вот поиграть – поиграем. Скажи мне, спичка, ты знаешь, чем можно тушить пожар?
Спичка: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.
Ведущий: Подожди не говори. Давай так: мы с тобой будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и похлопают, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать ногами. Хорошо?
Спичка: можно и так. Только я первый начну.
Ведущий: Давай, называй.
Спичка: Бумага!

Дети топают ногами

Ведущий: Вода!

Дети поднимают руки вверх и хлопают

Спичка: Бабушкины пироги!

Дети топают ногами.

Ведущий: Песок!

Дети поднимают руки и хлопают.

Спичка: Блины!

Дети топают ногами.

Ведущий: Земля!!

Дети поднимают руки вверх и хлопают. (Если хотите, то можете придумать еще сами слова).

Ведущий: Вот видишь, спичка. Все что ты называла не подходит для тушения пожара и дети это знают. А ты это поняла?
Спичка: Да, я поняла.
Ведущий: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?
Спичка: Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.
Ведущий: Все правильно. Быстро ты учишься.

И так, стихи:

Нашел однажды спички Леша,
Вроде мальчик он хороший,
Только вот из-за него,
Загорелся целый дом!
Так что помните ребята,
Играть спичками не надо!

Захотели две сестрички,
Поиграть со спичками,
Только вот теперь сестрички,
Лежат с ожогами в больничке!
Ведь опасны эти спички,
Не играют больше в них сестрички!
И теперь им стало ясно,
Играть со спичками опасно!

Горит ярко огонек,
Его Андрей сейчас зажег!
И получил Андрей ожог,
Обжег руку огонек!
Не знал, Андрей, что так опасно,
Играть с огнем не безопасно!

Спичка: Хорошие стихи. Только вот в них всегда говорится, что со спичками играть не надо. А как же тогда мне быть, мне же скучно одному, я тоже, как и дети хочу играть.
Ведущий: Нет, спичка, с тобой играть опасно. Ты же сама все знаешь. Но мы все равно тебя полюбили. Ведь ты помогаешь нам в делах.
Спичка: Это как?
Ведущий: ты даешь нам огонь на котором мы варим себе еду. Ты даешь нам огонь, от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И ты на нас тоже смотри, когда горишь, и улыбайся нам.
Спичка: Ух, ты. Я и не знала, что спичка такая полезная бывает. Значит, я приношу людям не только беду, но и помогаю.
Ведущий: Конечно! А теперь скажи мне: как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они курс молодого пожарника?
Спичка: Если я поняла, значит и дети, все поняли.

А теперь немного по играем.

Игра — аттракцион с водой «Тушим пожар».

Дети делятся на несколько команд. Необходимо ложкой наносить в ведёрко воды. Завершающий участник (капитан команды) заливает из ведёрка (тушит) костёр (имитацию, макет).

Аттракцион «Телефон 01».

Дети делятся на команды. По одному участнику из каждой команды добегают до стульчиков, на которых стоят телефонные аппараты, набирают номер 01 и возвращаются к своей команде.

Ребята вдруг произошел пожар в лесу. А в лесу живут животные и их надо спасти. Давайте поможем животным.

Пожар в лесу продолжается. Давайте поможем животным.

Аттракцион «Звери в огне».

Дети делятся на команды. Напротив каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери). Дети подбегают к обручу, берут любую игрушку и возвращаются в свою команду.

ВЕДУЩАЯ: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, прочту вам стихи.

спичка и ведущая: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

спичка и ведущая: Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

спичка и ведущая (хором): Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!

«Мы отважные пожарные».

(Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности).

Задачи:

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Дошкольников посредством театрализации.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Ход развлечения.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Кто из вас знает, люди, какой профессии 30 апреля отмечают свой профессиональный праздник?

Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей). Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.

Запрещается:

Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

Пользоваться неисправными розетками;

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

Ведущий: А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар.

Разрешается:

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».

Ведущий: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).

Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки». Поприветствуем их.

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

1 конкурс: «Загадки».

Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

2 конкурс: «Набери номер телефона» (из цифр выбрать нужные цифры - номер пожарной службы).

3 «Тревога».

(добежать до гимнастической лестнице, подняться до колокольчика, позвонить).

4 конкурс «Кто быстрее оденется».

(добежать до стульчика быстро одеть форму пожарника, снять).

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и надеть спортивную форму (штаны, кофту и шлем) и вернуться на место.

5 Игра «Да и нет».

Игра называется «Да» и «Нет».

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте.

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ.

И скажите мне «Да» или «Нет»

Всем ребятам нужно знать.

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (Нет)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света.

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают.

Маму Вова огорчает? (Да)

С огнем всегда вы осторожны (Да)

Что ж завершить игру мне можно (Да) .

6 конкурс «Кто быстрее доедет до пожара».

(бег с машинкой).

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

7 конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».

Ведущий: Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

Пожарные рукава.

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.

А чтоб как нам удобно поток воды пошел-

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.

8 конкурс «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

Ведущая - А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фазу. Слушайте внимательно.

9 Игра «Закончи фразу».

Ведущая - Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…..

Ребенок - …пожар

Ведущая - Раз, два, три, четыре

У кого пожар в……..

Ребенок - …в квартире

Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….

Ребенок - …утюг

Ведущая - Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Ребенок - …играл

Ведущая - Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..

Ребенок - …газом

Ведущая - Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Ребенок - …траву

Ведущая - Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок - …предметы

Ведущая - Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Ребенок - …01

Ведущая - Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребенок - …вызывай.

Ведущая - Молодцы!

Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить всем участникам благодарность ». Спасибо. )!

Алла Осинина

Спортивное развлечение по пожарной безопасности

«Пожарные - люди отважные»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

1. Воспитывать уважение к труду пожарных

2. Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании

Предварительная работа: чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршаки»Кошкин дом», рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности, беседы на тему пожарной безопасности.

Материал и оборудование: плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы для команд, 2 телефона, животны-игрушки, 2 шарфика, 2 гимнастические скамьи, «одежда пожарных», 2 пожарные машины с верёвочками, кегли 10шт, 2 «пожарных рукава», 2 ведра, «макет костра».

Участники: 2 команды (дети старшей, подготовительной групп по 6 человек, 4 взрослых - пожарных, ведущий, старуха Шапокляк

Ход развлечения.

Дети старших групп собрались в спортивном зале под музыку появляется старуха Шапокляк

Шапокляк Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его). О! Спички! Так,так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр).

Ведущий. Добрый день дорогие ребята. Ой, бабушка, что вы делаете?

Шапокляк. Ой! Напугала - то, что ты кричишь как на пожаре?

Ведущий. Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды - пожара.

Шапокляк Да ладно, пожара! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Ведущий Ну, не скажите.

Ростом спичка - невеличка

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

(показывает на плакаты)

Шапокляк Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.

Ведущий. Да, видно Шапокляк ты многого не знаешь. Ребята, а расскажите Шапокляк, что нужно делать для того, чтобы не было пожара? (ответ детей)

Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнём;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

использовать неисправную аппаратуру и приборы;

пользоваться неисправными розетками.

А что необходимо сделать, если возник пожар? (ответ детей)

Вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию

подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь

надеть противогаз, набросить на себя мокрое покрывало, плащ или пальто, при нахождении в зоне пожара.

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот мокрой повязкой.

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать ему скорую помощь по телефону «03».

Ведущий. Я предлагаю заучит маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим.

А, всякий раз когда случается пожар, мы обращаемся к тем людям, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди - пожарные.

Шапокляк О! Я тоже могу стать пожарным, ведь я не боюсь огня, посмотрите как я могу тушить пожар (показывает). Да и правила пожарной безопасности я уже выучила.

Ведущий Чтобы умело и ловко тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приёмы борьбы с огнём. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами, а для этого они должны много заниматься спортом. Вот сегодня в нашем зале встретятся две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки». Я предлагаю тебе Шапокляк, и вам ребята посмотреть каике они сильные и ловкие. А помогать им будут наши гости: команда отважных настоящих пожарных. Встречайте их громкими апладисментами.

(Под музыку входят команды, проходят круг почёта, выстраиваются у центральной стены)

Ведущий Прошу команд представиться.

Девиз команды «Угольки»:

Мы команда угольки

Мы живём – не тужим.

Ловкость, смелость и успех

Нам сегодня нужен!

Девиз команды «Капельки»:

Хоть мы капельки малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды.

Ведущий За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать фишку. В конце состязаний, мы проверим какая комада заработала больше фишек - та и будет считаться победителем. Главным судьёй наших соревнований будет: ___

Итак, первый конкурс.

1 конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

Ведущий При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания.

2 конкурс «Сбор пожарной команды»

Ведущий Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар.

Задача игроков по очереди добежать до стула с одеждой (каска, пиджак, надеть её, произнести: «По команде тревога - готов». Снять одежду, вернуться назад - передать эстафету следующему игроку.


3 конкурс «Пожарные едут на помощь»

Ведущий Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.


4 конкурс «Спаси животного и людей из пожара»

Ведущий Призвание пожарных - помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Задача игроков с завязанными глазами перенести игрушку-животного из одной корзины в другую. Взрослые - переносят последнего участника команды.


Ведущий Молодцы, ребята, всех животных спасли. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Шапокляк А пока команды отдыхают, можно я со зрителями поиграю? Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья»; а если что-то неправильно - то будете молчать.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

Шапокляк Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

5 конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав»

Ведущий Пожарный рукав - не тот рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной машины.

В отсеках на машине мы рукава везём -

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный - не промокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель,

И чтоб как нам удобно поток воды пошёл.

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

Один из пожарных показывает как нужно правильно развернуть и свернуть шланг. Затем задание выполняет вся команда.


6 конкурс «Потуши пожар»

Ведущий А сейчас мы проверим как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт ведро (или огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар.


Ведущий Вот и закончились наши учения, все ребята были ловкими, сильными и быстрыми. А сейчас мы узнаем какая же команда оказалась сильней.

Подсчитываются фишки, объявляются результаты.

А тебе Шапокляк, я хочу подарить вот такой плакат, чтобы ты никогда не забывала о правилах пожарной безопасности.

Шапокляк Спасибо большое. Ради такого случая можно и повеселиться, предлагаю вам станцевать мой любимый танец «.»