Сценарий по пожарной безопасности для детсада. «Как Незнайка в пожарные готовился». Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Посвящение в юные пожарные»

Сценарий мероприятия "О пожаре знаем все!" для детей старшего дошкольного возраста

Содержание и цель:
1. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
2. Познакомить детей с огнем и его свойствами.
3. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
5. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
6. Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Оборудование:
«Автобус», наборы карточек, свеча спички, песок, земля, снег, вода, колба, металлический поднос, костюмы пожарного, атрибуты для тушения, макет костра, эмблемы «Юный пожарный»
Ведущий : Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. Инспектор Пожаркин просит вас стать юными пожарными. Вы согласны ему помочь?
Ответы детей …
Ведущий: А, для того, чтобы нам отправиться на помощь инспектору, я все же задам вам несколько вопросов. Как называется профессия людей борющихся с огнем? Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? Какими качествами должен обладать человек с такой профессией? Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
Ответы детей …
Ведущий: Правильно. Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы буем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить пожар. А сейчас я приглашаю вас в автобус. Займите свои места. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Вот и приехали. Первая остановка «Радиорубка».
(Детей встречает главный инженер «Радиорубки»): Проходите, садитесь поудобнее. Сегодня из одной телепередачи я услышал такую историю: «Сказка о непослушной спичке».
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне … выходя на улицу она задевала – деревья, дома, кусты, траву и все, что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей ужасно не нравилось, потому что, только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке. Вот такая история.
А теперь, дети я вам предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня»
(Доска поделена на две части: 1 ПОЛЬЗА – изображен веселый человечек, 2 ВРЕД – грустный человечек. Набор картинок. Дети определяют, где огонь приносит нам пользу, а где вред (ПОЛЬЗА – за счет огня мы варим пищу, обогреваемся, освещаем жилье…ВРЕД – что происходит от неосторожного обращения с огнем)
Ведущий : Молодцы, ребята. Скажем спасибо. А наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Следующая остановка «Поле чудес».
Сейчас мы с вами будем играть. (На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, дерева, стекла, льда, камня, мебели, посуды … Ведущий крутит барабан, ребенок, на которого укажет стрелка барабана, берет карточку и определяет горит или не горит этот предмет).
Ведущий: Понравилась вам игра? Для кого-то было трудным задание?
Ответы детей …
Ведущий: Продолжаем наше путешествие, садимся в автобус. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Следующая остановка «Лаборатория». Нас встречает Главный лаборант Колбочкин.
Колбочкин: Здравствуйте, дети. Рад видеть вас в своей лаборатории. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно общаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги, отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов.
ЭКСПЕРИМЕНТ 1: На металлическом подносе зажигается свеча.
Колбочкин: Давайте рассмотрим огонь. Обратите внимание, что огонь яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? … Объясните, почему? … Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Тепло мы так же можем почувствовать, если чуть приблизим руку к горящей свечи.

ЭКСПЕРИМЕНТ 2:
Колбочкин: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? Чего же боится огонь? … А, давайте проверим правильность ваших утверждений.
(На примере дети убеждаются, в том, что огонь гаснет от воды, песка, земли, снега).

ЭКСПЕРИМЕНТ 3:
Колбочкин: А, теперь проведем еще один эксперимент и сделаем соответствующие выводы. (Зажигаем свечу. Горящую свечу мы плотно накрываем стеклянной колбой.) Что происходит с огнем? … Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Ведущий : Дети, вам понравилось в лаборатории Колбочкина? Что вы узнали нового? … Мы много сегодня узнали о свойствах огня. Скажем, спасибо, наше путешествие продолжается, нас ждет инспектор Пожаркин. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Вот мы и прибыли к пункту назначения.
Пожаркин: Здравствуйте, ребята! Я инспектор Пожаркин и мне очень нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарными, оказать помощь при тушении пожара? … Но прежде, чем допустить вас к работе, я проверю ваши знания.
Какой номер нужно набрать, если в доме начался пожар?
Можно ли пользоваться детям спичками?
Можно включать электроприборы детям?
Чем можно потушить пожар?
(Загадки на тему пожарная безопасность)
Теперь я вас могу допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить.
Игра – эстафета «Потуши пожар»
Дети делятся на две команды.
- Надевают костюм пожарного – накидка, шлем, краги
- Выбирают средство тушения пожара – ведро с водой, лопата, макет огнетушителя, покрывало, книга, кастрюля … - Задача ребенка быть внимательным в выборе необходимого средства тушения пожара.
- Подбегает к макету с огнем, тушит
- Снимает одежду, передает другому и т.д.

Пожаркин подводит итог игры, правильность выполнения задания: Какие предметы остались не использованные для тушения? … Почему вы их не выбрали? … Спасибо дети, вы справились с поставленной задачей – потушили огонь. Хочу вручить вам эмблемы «Юный пожарный». А на прощание хочу вам дать один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Инспектор Пожаркин прощается с детьми.
Ведущий: Ну, что, ребята, нам пора с вами возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вам особенно понравилось?
Ответы детей …
Ведущий: Занимаем свои места в автобусе. Ну, вот и прекрасно, я рада от души. О наших советах другим расскажи: Что шалость опасна, ребята с огнем. На этом наше путешествие закончилось. По дороге домой я предлагаю вам спеть песенку (на мотив «Мы едем, едем, едем …)
«Песенка юных пожарных»
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
2. А коль беда случится
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните –
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воду с собой возьмут!
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)

Ольга Чупракова

Третья неделя июня по летне-оздоровительной работе в нашем детском саду была посвящена теме"Безопасности ". Воспитатели в группах провели цикл бесед о правилах поведения на дороге,"Огонь-дгуг или враг",подготовили выставку рисунков "Как избежать неприятностей"

Заключительным этапом недели стала постановка детьми подготовительной группы сценки по пожарной безопасности "Приезжайте в теремок , потушите огонек".Сценарий и фото отчет предлагаю вашему вниманию.

Зал оформлен :домик, печка, на печке поднос с ватрушками. стол, телефон.

Звучит р. н. м. "Ах, вы сени"

Рассказчик :

В чистом поле теремок ,

Он не низок, не высок.

Каждый знает сказку эту ,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету :

Смысл другой у сказки этой .

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

(Песня "Теремок "И. В. Бодраченко,вступление, дети выходят и поют)

Стоит в поле теремок ,

Он не низок, не высок,

В нем живем мы впятером,

И танцуем и поем.

Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)

А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)

Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)

Ну а белочка ватрушек напечет (белка печет)


вед. -А где же ежик?

Все звери :-Ежик!

Ежик двор ваш подметет. (метет)


(После песни все звери занимаются своими делами)

Вед. Вот живут они не тужат,и представьте крепко дружат.

как -то вечером в домишке. не нашлось работы мышке

чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь. (в это время все звери садятся)

Мышка к печке подошла

Спички быстро там нашла.

Мышка : какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)


Вед : сказала серая норушка .

Чтоб спасти ее от бед

Дали звери ей совет.

Белка : осторожно, мышь-норушка.

спички детям не игрушка!

спичками нельзя играть

надо безопасность соблюдать .

когда без присмотра оставлена печь

один уголек может дом целый сжечь!

угольки хоть невелички,

но опасны, как и спички!


Лягушка :Если вдруг беда случится,

в комнате твоей огонь!

не теряйся никогда-

рядом быть должна вода!


Ежик : Если нет воды дружок,

значит должен быть песок!


Заяц :В рубашке ярко красной,

в работе безопасный

огнетушитель тоже

в борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)


Мышка :А если это не спасет?Огонь весь теремок с сожжет ? и что же делать? всюду дым.

Все звери : Вызывайте 01.

Мышка : Надо срочно позвонить,

и пожарным сообщить (берет телефон)

приезжайте в теремок

потушите огонек!

наша улица Лесная

здесь она одна такая (кладет трубку0

и пожарные приедут

потушить огонь сумеют.


выходят дети в костюмах пожарных :

1. и я хочу пожарным стать

и во всем им помогать,

вот только надо подрасти

и школу мудрости пройти.

2 Я стану пожарным , отважным пожарным

и буду спасать я людей из огня.

в машине с сигналом примчусь на пожар я ,

на помощь зовите и ждите меня.

3. Огонь будет жарким, огонь будет сильным.

пусть в облаке дыма мне трудно дышать.

но сделаю все для победы над ним я

сумею не струсить и пламя сдержать.

4. Огонь захлебнется и в пар обернется,

погаснет последний уже уголек.

пожарный устало вам всем улыбнется.

и скажет, нелегкий сегодня денек.


Все : Надо ночью, надо днем

Быть внимательным с огнем!


Дети исполняют песню" Мы пожарные "



Спортивное развлечение по пожарной безопасности в детском саду «Пожарные-люди отважные»

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в детском саду «Пожарные-люди отважные»

Спортивное развлечение по пожарной безопасности

«Пожарные - люди отважные»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

1. Воспитывать уважение к труду пожарных

2. Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании

Предварительная работа : чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршаки»Кошкин дом», рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности, беседы на тему пожарной безопасности.

Материал и оборудование : плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы для команд, 2 телефона, животные-игрушки, 2 гимнастические скамьи, 2 пожарные машины с верёвочками, кегли 10шт, 2 ведра, «макет костра», 2 тунеля, кубики.

Участники: 2 команды (дети старшей, подготовительной групп по 6 человек, 4 взрослых - пожарных, ведущий, старуха Шапокляк

Ход развлечения.

Дети подготовительной группы собрались в спортивном зале под музыку появляется старуха Шапокляк

Шапокляк Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его). О! Спички! Так, так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр).

Ведущий. Добрый день дорогие ребята. Ой, бабушка, что вы делаете?

Шапокляк. Ой! Напугала - то, что ты кричишь как на пожаре?

Ведущий. Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды - пожара.

Шапокляк Да ладно, пожара! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Ведущий Ну, не скажите.

Ростом спичка - невеличка

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

(показывает на плакаты)

Шапокляк Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.

Ведущий. Да, видно Шапокляк ты многого не знаешь. Ребята, а расскажите Шапокляк, что нужно делать для того, чтобы не было пожара? (ответ детей)

Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнём;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

использовать неисправную аппаратуру и приборы;

пользоваться неисправными розетками.

Ведущий. А что необходимо сделать, если возник пожар? (ответ детей)

Вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию

подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь

надеть противогаз, набросить на себя мокрое покрывало, плащ или пальто, при нахождении в зоне пожара.

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот мокрой повязкой.

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать ему скорую помощь по телефону «03».

Ведущий. Я предлагаю заучит маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01 ». Давайте вместе его повторим.

А, всякий раз когда случается пожар, мы обращаемся к тем людям, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди - пожарные.

Шапокляк О! Я тоже могу стать пожарным, ведь я не боюсь огня, посмотрите как я могу тушить пожар (показывает). Да и правила пожарной безопасности я уже выучила.

Ведущий Чтобы умело и ловко тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приёмы борьбы с огнём. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами, а для этого они должны много заниматься спортом. Вот сегодня в нашем зале встретятся две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки». Я предлагаю тебе Шапокляк, и вам ребята посмотреть каике они сильные и ловкие. А помогать им будут наши гости: команда отважных настоящих пожарных. Встречайте их громкими аплодисментами.

(Под музыку входят команды, проходят круг почёта, выстраиваются у центральной стены)

Ведущий Прошу команд представиться.

Девиз команды «Угольки»:

Мы команда угольки

Мы живём – не тужим.

Ловкость, смелость и успех

Нам сегодня нужен!

Девиз команды «Капельки»:

Хоть мы капельки малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды.

Ведущий За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать фишку. В конце состязаний, мы проверим какая команда заработала больше фишек - та и будет считаться победителем. Главным судьёй наших соревнований будет: ___

Итак, 1 конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

Ведущий При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Ребята, когда начался пожар, что нужно делать? Правильно, скорее нужно звонить в пожарную службу.01

Пролезают в туннель;

Подбегают к телефону и говорят : «Алло, пожар» .

2 конкурс «Сбор пожарной команды»

Ведущий Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар.

Дети прыгают по очереди из обруча в обруч и встают в один большой обруч.

3 конкурс «Пожарные едут на помощь»

Ведущий Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.

4 конкурс «Спаси животного и людей из пожара»

Ведущий Призвание пожарных - помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Задача игроков перенести игрушку-животного из одной корзины в другую.

Ведущий Молодцы, ребята, всех животных спасли. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Стихи детей (по выбору)

Шапокляк А пока команды отдыхают, можно я со зрителями поиграю? Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья»; а если что-то неправильно - то будете молчать.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

ЗАГАДКИ

1. Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь. (огонь)

2. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

3 .Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)

4. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

5. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… пожарный

6. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… (водой)

7. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

8. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

9. Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова, целый час,

а, может два, ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь. ( огонь)

10. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель ) .

Шапокляк Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

5 конкурс «Потуши пожар»

Ведущий А сейчас мы проверим как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт ведро (или огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар . ИЛИ каждый игрок берет ведро кладет туда синий кубик (имитируя воду) бежит к костру выливает ведро с кубиком на костер и возвращается обратно передавая ведро другому участнику.

6 конкурс Эстафета «Собери угольки»

Каждый участник команды бежит змейкой к обручу, в котором лежат кубики красного и синего цвета, выбирает красный («горящий уголёк» ) и бежит с ним обратно.

Ведущий «Молодцы, ребята! Вы сегодня проявили ловкость, силу, быстроту и смогли бы стать настоящими пожарными . Обе команды успешно прошли все испытания по пожарной безопасности .

Желаем вам во всём удачи

И просим каждого из вас

О самом главном, об одном

Быть осторожными с огнём!

Программное содержание:

  • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
  • Расширять знания о профессии пожарного.
  • Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

Материал и оборудование :

В спортивном зале вывешены плакаты и афиши на пожарную тематику; выставка рисунков по теме; у команды детей эмблемы: искорка и спичка; конверты с вопросами и заданиями; два плаката «Опасности на кухне»; скамейка с вещами детей; два телефона на столе; четыре гимнастические палки и две дуги; два руля, гимнастическая скамейка, две пирамидки; материал для инсценирования произведений; для награждения призы

Ход развлечения

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать вас в нашем зале.

Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.

Входит участник – пожарный:

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? …

Ведущий предлагает представиться командам и пройти на стульчики.

Пожарный: Из – за несоблюдения правил пожарной безопасности происходят пожары.

У каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Мы сегодня будем учиться правильно действовать, если случилась беда. Победители получат призы – флажки.

Пожарный достаёт конверт с вопросами и предлагает участникам команд ответить на вопросы.

Конкурс № 1: «Вопрос – ответ».

Вопросы 1 команде «Искорка»:

1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)

2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).

3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).

4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).

Вопросы 2 команде «Спичка»:

1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

2. Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель, песок).

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).

4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).

Конкурс № 2 «Пожар! Вызови пожарную охрану».

Читает ребёнок:

«01» сумей набрать.

Назови потом

Свой город, улицу и дом,

И квартиру, где живёшь,

И с каким она замком,

Кодом, домофоном,

Также номер телефона.

Ведущий приглашает по четыре участника от каждой команды (участники получают за правильно выполненные действия – фишки). Чтобы добраться до телефона необходимо преодолеть на пути препятствия: пройти по мостику, пролезть через обруч и не забыть набрать нужный номер телефона, адрес, фамилию.

Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар, но сначала надо быстро надеть спецодежду.

Пожарный: Каждый из участников должен подбежать к скамейке и надеть приготовленную одежду. Действовать надо быстро, побеждает та команда, в которой быстро и правильно оденутся все участники команды. Победители получат приз – звёздочку.

Конкурс № 3: «Сборы пожарной команды».

Ведущий: Молодцы. Награждение победителей.

Музыкальная пауза: «Частушки» (поют участники)

1 ребенок: Мы частушки пропоём,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнём,

Вам сейчас покажем.

2 ребенок: Разводить огонь у дома

Строго запрещается,

Так как может тот огонь

Перекинуться на дом.

3 ребенок: Захламлять подвал не надо

Разными предметами,

А то вдруг пожар случится –

Не сумеем убежать.

4 ребенок: Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»,

Сразу всё уладится.

5 ребенок: То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

6 ребенок: Всем, друзья вы расскажите,

Чем пожарные живут.

Они днём, и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

Конкурс № 4: «Источник опасности».

Приглашаются по три участника от команды и предлагаются каждой команде по одинаковому плакату на тему: «Опасность на кухне». Дети должны назвать как можно больше причин возможностей возникновения пожара и возможных травм детей на кухне. За каждый правильный ответ участники получают маленькие календарики на пожарную тематику.

Примерные опасности, которые изображены на плакатах:

1. Спички находятся в доступном месте.

2. На столе лежат различные лекарства.

3. Из крана льётся горячая вода.

4. Кипит чайник на газовой плите.

5. Мокрый пол на кухне.

6. Сушится бельё над горящей газовой плитой.

7. Бутылка с уксусом.

8. На гладильной доске стоит включенный утюг.

9. Электроразетка, которая расположена на уровне ребёнка.

10. Включен газ.

11. Варится пища на быстром огне и заливается бульоном газ.

12. Разбросаны вещи на полу (игрушки).

Пожарный подводит итоги и награждает победителей и предлагает следующий конкурс:

Конкурс № 5: «Кто быстрее доберётся до пожара?»

Читает ребёнок:

Нам нужна сила, ловкость и сноровка,

Хорошая физическая подготовка

Для нас очень нужна,

А для пожарного очень важна!

В углу спортивного зала – гараж, в противоположном углу – дом, который горит, а между ними – извилистая дорога, по которой надо участнику каждой команды преодолеть препятствия на дороге. Приглашаются по два участника, победители получают медали.

Пожарный и ведущий хвалят детей.

Конкурс № 6: Кто больше назовёт пословиц и поговорок

Участники команды вспоминают пословицы и поговорки. Нельзя повторяться. Каждый получает средство защиты – индивидуальную маску.

Примерные пословицы и поговорки:

1. От искры сыр-бор загорается.

2. Берегись, не обожгись.

3. Нет дыма без огня.

4. Не шути с огнём, сгореть можно.

5. От искры сыр-бор загорается.

6. Берегись, не обожгись.

7. Нет дыма без огня.

8. Не шути с огнём, сгореть можно.

9. Не играй, кошка, с огнём – лапу обожжёшь.

10. Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

11. От искры Москва загоралась.

12. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

13. Огонь да вода всё сокрушит.

14. Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

15. Огонь не вода – пожитки не всплывут.

16. Мала искра — велик пламень родит.

17. От искры пожар рождается.

18. В огне и железо плавко.

19. Чем оплашал, за то и отвечать.

20. Осторожность – мать безопасности.

21. Плачем горю не поможешь.

22. С огнём не шути, ветру не верь.

23. Не доглядишь оком – заплатишь боком.

Пожарный награждает индивидуальными масками и объявляет следующий конкурс:

Конкурс № 7: «Мини – инсценировка».

Каждая команда получает задание. «Искорка» инсценирует произведение К. И. Чуковского «Путаница», а «Спичка» инсценирует «Кошкин дом». По окончании игры — инсценирования, пожарный отмечает, как удачно были подобраны костюмы и верно исполнили роли.

Дети получают фишки.

Ведущий: Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там пожар грозить нам будет

Злой пожар.

Пожарный: Правила несложные надо

Запомнить и выполнять.

Есть хорошая пословица:

«В детстве не научишься –

Всю жизнь намучишься».

Ведущий: Сегодня вы, ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в конкурсах вы заработали различные призы.

Сегодня вы были настоящими пожарными – смелыми, храбрыми и ловкими.

Цель: расширить знания детей о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров. Повышать интерес к занятиям физической культурой, приобщать детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности. Закрепить посредством игры последовательность действий при пожаре. Воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарных. Развивать ловкость, смелость, быстроту, чувство взаимовыручки и доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: рисунки детей, тематические картинки, знаки-указатели, гимнастическая скамейка, 2 колокольчика, ребристая доска с прицепами (2 шт.), мат (2 шт.), тоннель (2 шт.), дуга (2 шт.), обруч (6 шт.), игрушки, бумага (2 листа), маркер (2 шт.), игрушечная пожарная машина (2 шт.), конусы (10 шт.), игрушечный гидрант (2 шт.), корзина (4 шт.), красные мячи (20шт.), синие мячи (30 шт.), ведро (2 шт.), медали.

Ход мероприятия:

В зале собрались гости и болельщики. Звучит музыка.

В зал входят две команды, располагаются на стульях.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и гости нашего мероприятия! Мы собрались, чтобы закрепить те знания, которые ребята получили на наших занятиях по пожарной безопасности. Сегодня мы проверим, знаете ли вы, что делать во время пожара, как правильно вести себя, чтобы не случилась беда? Отгадайте загадку:

Без хвоста, без рук, без ног этот маленький зверёк.

Согревает, кормит, светит, взрослым людям первый друг!

Если с ним играют дети — тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится, уничтожит всё вокруг! (Огонь).

Верно, молодцы! Огонь — давний друг человека. Во все времена люди стремились умно использовать огонь. Он согревал первобытных людей у костра, с его помощью люди научились готовить пищу на кострах, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на земле. Огонь присутствует во всех сферах нашей жизни. Какие вы можете привести примеры. Давайте с помошью картинок вспомним, где и как нам помогает огонь.

Обсуждение картинок (рассказ детей):

  • ракета (самолёт);
  • газовая плита;
  • костёр;
  • завод;
  • машина;

Ведущий: олимпийский факел. Олимпийские игры тоже не обходятся без огня. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут спортсмены в факельной эстафете к месту проведения олимпийских игр.

Но если неосторожно обращаться с огнём, он может принести много бед: привести к гибели людей, животных, птиц, уничтожению домов и животных.

Давайте поиграем с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или «Нет, не я, нет, не я, нет, и не все мои друзья!» (дети отвечают стоя ).

  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Ответ детей:

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Ответ детей:

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Ответ детей: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто в лесу весь день гостил и костёр не погасил?

Ответ детей: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Ответ детей: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ответ детей: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Молодцы, ребята! А где же нас может подстерегать огонь? Когда его надо опасаться?

Дети рассказывают стихи и показывают картинки (5-6 человек).

  • костёр
  • спички
  • петарда
  • плита

Сюрпризный момент — входит пожарный.

Пожарный: Здравствуйте! Пожарного вызывали? На наш пульт сегодня поступил вызов из детского сада. А адрес вашего детского сада знаете? (улица Советская дом 21).А номер вашего сада вы знаете? (детский сад №2 ). Всё верно. Что у вас случилось?

Ведущий 1 : у нас всё в порядке. Мы как раз повторяем правила пожарной безопасности.

Пожарный: а кто же это так пошутил? Вы знаете, ребята, что ложный вызов — это очень серьёзное нарушение? За него могут даже привлечь к ответственности и оштрафовать.

Ведущий 1: но мы правда никого не вызывали, да, ребята? А вы кто? Документы у вас есть?

Пожарный показывает удостоверение и представляется.Ну хорошо, раз вы никого не вызывали, поверю на первый раз (строго!), но проверю, умеете ли вы правильно вызывать пожарную бригаду?

Ведущий 1: конечно, умеем. Сейчас мы вам покажем.

Ребёнок выходит к столу, выбирает номер 01, набирает его по телефону и говорит, что у него в доме случился пожар; называет адрес и свои имя и фамилию.

Пожарный хвалит ребёнка и говорит, правильно или нет тот действовал.

Ведущий 1: уважаемый пожарный, раз вы к нам зашли, мы хотим вас попросить рассказать о своей нелёгкой ответственной работе пожарного.

Пожарный: пожарный — это очень серьёзная и опасная профессия. Пожарный должен очень много знать и уметь. Чем больше знает пожарный, тем быстрее он может справиться с огнём и помочь попавшим в беду. Пожарный должен обладать очень многими качествами. Как вы думаете, ребята, какими?

Ответы ребят: пожарный должен быть:

  • храбрым;
  • выносливым;
  • ловким;
  • сильным;
  • дисциплинированным;
  • внимательным;
  • уметь быстро принимать решения;
  • уметь оказать первую медицинскую помощь.

Пожарный: молодцы, ребята. А как вы думаете, пожарными бывают только мужчины?

Ответ детей: нет.

Пожарный: а кем могут работать в пожарной службе женщины?

Ответ детей:

  • диспетчером.

Пожарный: правильно. А ещё женщины могут быть инспекторами пожарной службы. Поэтому им тоже нужно обладать всеми качествами пожарного.

Для того, чтобы обладать такими качествами, пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах и на тренажёрах, чтобы всё время быть в хорошей физической форме и во время настоящего пожара не растеряться и вовремя прийти на помощь.

Ведущий 2: мы с ребятами тоже тренируемся, многие наши мальчики и девочки хотят стать пожарными. Сейчас мы проведём небольшое соревнование и покажем, чему ребята научились, какие мы быстрые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды. Командам построиться. Капитаны, представьте свои команды.

Первая команда «Огонёк».

Девиз: «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить».

Вторая команда «Уголёк».

Девиз: «Крепко помните друзья, что с огнём шутить нельзя!».

Ведущий 2: сейчас мы проведём первую эстафету.

«Пожарные на учении» (звучит музыка ).

Дети делятся на две команды и строятся в колонны напротив гимнастической скамейке на расстоянии 4-5 м. Это пожарные, они должны уметь быстро потушить пожар. На противоположной стене против каждого отряда подвешивается колокольчик. По сигналу (свисток или удар в бубен) дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической скамейке, проползают по ней подтягиваясь руками. Подбегают к стене, звенят в колокольчик и возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее пройдёт всю дистанцию.

Ведущий 2: молодцы, ребята. Все отлично справились с заданием. Пока мы готовимся ко второму испытанию, наш гость проведёт с вами познавательную викторину и проверит, знаете ли вы, как и с помощью чего тушить пожар?

Пожарный задаёт вопросы и комментирует (дополняет) ответы:

  • какая техника используется при тушении пожара? (пожарная машина, самолёт, вертолёт).
  • чем тушат огонь? (вода, песок, пена, огнетушитель).
  • ваши действия при пожаре в квартире? (нельзя прятаться под кровать, шкаф, быстро выйти из квартиры, в случае задымления до двери добираться ползком, закрыв лицо влажной тряпкой; позвать взрослых, вызвать по телефону 01 пожарных).

Ведущий 2: а сейчас, ребята, предлагаю вам выступить в роли отважных пожарных. Давайте представим, что в зоопарке случился пожар и вам надо успеть спасти всех животных. Для этого надо преодолеть полосу препятствий.

Эстафета «Отважные пожарные» (звучит музыка).

Дети делятся на две команды и строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети начинают эстафету: прыгают на одной ноге из обруча в обруч, пролезают в тоннель, подлезают под дугу в группировке, не касаясь руками пола; «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются по прямой к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома. Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.

Ведущий 2: вот такие у нас ловкие и подготовленные пожарные, всех успели спасти, никто не пострадал.

Пожарный: я вижу, что вы хорошо подготовились. А знаете ли вы, что в вашем саду сделано для того, чтобы предупредить пожар?

Ответы детей:

  • огнетушители;
  • пожарная сигнализация;
  • кнопка вызова службы МЧС;
  • система оповещения;
  • запасной выход;
  • план эвакуации;
  • вода;
  • песок;
  • пожарные гидранты;
  • указатели (таблички).

Пожарный корректирует ответы детей, показывает таблички — указатели (выход, огнетушитель и т.д.) и просит детей объяснить, что они обозначают.

Ведущий 2: сейчас мы проведём последнюю эстафету, в которой закрепим наши знания и умения. Давайте представим, что в лесу кто-то не затушил костёр, загорелась трава и огонь разгорается всё сильнее. Нужно срочно что-то делать.

Эстафета «Затуши костёр» (звучит музыка).

Дети делятся на две команды и строятся в колонны на линии старта. По сигналу первый ребёнок бежит змейкой между кеглями до костра — корзина с красными мячами, пишет маркером на листе номер «01», возвращается по прямой. Второй ребёнок бежит змейкой между кеглями и проводит пожарную машину. Третий ребёнок бежит с гидрантом и возле «костра» разматывает шланг. Остальные дети носят в ведре «воду» - синие мячи (по 5 шт.), «тушат пожар». Побеждает команда, первой потушившая пожар.

Ведущий 2: молодцы, огонь потушили, лесу ничего не угрожает. В сегодняшних соревнованиях обе команды действовали быстро, находчиво, дружно, как настоящие пожарные. Вопрос гостю: «Как вы считаете, готовы наши ребята к тому, чтобы стать пожарными?»

Пожарный: конечно, ребята молодцы, но тренироваться нужно регулярно. Пожарные дружат со спортом, закаливаются, ведут здоровый образ жизни. Так что у вас, ребята, всё впереди. Хочу на память о нашей встрече вручить вам

памятные медали юного пожарного и памятки о правилах пожарной безопасности.

Ведущий 1: давайте поблагодарим гостя за участие в нашем мероприятии.

(звучит музыка, дети строем уходят в группу).