Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. Спортивное развлечение по пожарной безопасности в детском саду «Пожарные-люди отважные. Задание «Спасем зверюшек от пожара»

Федорова Елена
Сценарий развлечения «Праздник безопасности»

Действующие лица :

Взрослые : Профессор

Незнайка

Дети : Красная Шапочка

Хулиганы

Атрибуты : Корзинка, свисток, дорожные знаки, светофор, 3 круга (красный, зеленый, желтый, 2 руля,2 светофора. Карточки с витаминами и продуктами.

Дети собираются в зале. Выходит Профессор.

Профессор : Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело сутра,

Сегодня будет в саду праздник и

Главный гость на нём-игра!

Правила безопасности выполняй-

Здоровым,крепким вырастай!

Здравствуйте,ребята! Я - Профессор всех наук. Сегодня я пришел в ваш детский сад узнать, знаете ли вы правила безопасности . Умеете ли вы себя вести на дорогах (ответ детей) , а заботиться о своем организме (ответ детей, а знаете что можно и что нельзя? (ответ детей) Тогда мы смело можем отправиться в Страну Чудес и помочь героям сказок освоить простые правила безопасности . А чтобы мы не заблудились-вот карта Страны Чудес (показывает) . Ну, ребята, в добрый путь!

Дети на «поезде» объезжают зал.

1 станция «Красный, желтый, зеленый»

Под музыку в зал входит Красная Шапочка. Несет корзинку.

Кр. Ш.: Моя мама напекла пирожков. Я иду к бабушке-несу угощение. И еще мама сказала, что на улице меня могут подстерегать опасности.

Кр. Ш. двигается под музыку по кругу, Профессор свистит.

Профессор : Красная Шапочка, почему ты нарушаешь правила уличного движения?

Кр. Ш.: Мне мама ничего про эти правила не говорила.

Профессор : Ребята, давайте вместе вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки?

Дети : Дорожные знаки бывают : запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие.

Профессор : Правильно! Молодцы!

Запрещающ е - Все эти знаки нарисованы в красных кружках. Эти знаки обеспечивают нам безопасность на дорогах . («Движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено» , «Движение запрещено» , «Въезд запрещен» )

Предупреждающие знаки - Знаки предупреждают нас об опасности. Они размещаются в красных треугольниках. («Пешеходный переход» , «Дети» , «Скользкая дорога» , «Дорожные работы» . «Дикие животные» , «Неровная дорога» , «Железнодорожный переезд» (со шлагбаумом, без шлагбаума) . «Сужение дороги» , «Опасные повороты» .)

Указательные - Они укажут,тебе где больница,остановка или стоянка такси. Располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. («Остановка автобуса или троллейбуса» ,»Остановка трамвая», «Остановка такси» . «Место стоянки» ,»Наземный переход», «Подземный переход» ,»Надземный переход». «Тупик» , «Автозаправочная станция» , «Гостиница» , «Телефон» , «Больница» . «Пункт медицинской помощи» , «Пункт питания» . «Дорожная-патрульная служба» .)

Предписывающие знаки - Они расположены в синем кружочке и указывают тебе безопасные места движения . («Велосипедная дорожка» , «Пешеходная дорожка» , «Движение легковых автомобилей» .)

Кр. Ш.:(смотрит на светофор) А это что такое? Я раньше этого не видела…

Профессор : А вот я загадаю загадку, а ты послушай ее.

У дороги, словно в сказке, на столбе живёт трёхглазка.

Все мигает и мигает, не на миг не засыпает.

Кр. Ш. пожимает плечами

Профессор : Что это, ребята?

Дети : Светофор!

1 реб. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2 реб. Красный свет –

Опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом,

На дорогу не иди!

3 реб : Желтый светит к переменам,

Говорит : «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

4реб : Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя :

«Все, иди! Машин тут нет!

Танец светофор (по показу)

Профессор : А теперь для вас игра, вам понравится она. Ребята, сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сигналы светофора. И ты, Красная Шапочка, присоединяйся к ребятам. Будьте внимательны!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Играет музыка, дети ходят врассыпную по залу. Если Профессор поднял красный круг-дети приседают, желтый-останавливаются (стоят, зеленый-идут по кругу.

Профессор : А вот еще одна игра.

Игра «Кто быстрее доедет до светофора»

Каждой команде дают по рулю. Нужно объезжать светофор и вернуться обратно к команде, передать руль следующему игроку.

Профессор : Ребята, правила на дорогах все соблюдайте,

И за мною повторяйте!

Не переходить улицу на. (красный свет)

Не выбегать на… (проезжую часть)

На дорогах не … (играть)

Переходить улицу на … (пешеходных переходах) и только на (зеленый свет)

Ребята, а если нарушаются все эти правила, куда необходимо позвонить (полицию, а по какому номеру (02) .

Правильно!

Кр. Ш.: Спасибо вам! Я многое узнала. А сейчас мне надо идти к бабушке. До свидания, ребята! (уходит)

Профессор : А нам, ребята, нужно отправляется дальше!

Дети на поезде объезжают зал.

2 станция «Огонек»

Под музыку в зал входят Хулиган и хулиганчики.

Хулиган (достает петарду) : Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? (один из хулиганчиков подает) Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то заскучали!

Профессор : Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь!

Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!

Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!

Хулиган : Подумаешь! Умники нашлись! Вот костёрчик запалить- милое дело!

Танец «Костер»

Профессор : Так дело не пойдет! Нужно срочно тушить огнь.

Игра «Дружно тушим огонь»

Профессор : (обращается к хулиганам) Вокруг вас,ребята-какой вы пример подаете? Ребята, а почему нельзя разводить костры ? (ответы детей, а по какому номеру нужно вызвать пожарных? (01)

(обращается к хулиганам) Послушайте, внимательно эти строки, вам полезно это будет!

1 реб. Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар.

Там всегда грозит нам будет злой… (пожар)

2 реб. Раз, два, три, четыре- у кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)

3реб. Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл)

4 реб. Стол и шкаф сгорели разом. Кто белье сушил (над газом)

5 реб. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жжёт (траву)

6 реб. Кто в огонь бросал при этом незнакомые. (предметы)

7 реб. Помни каждый гражданин : этот номер(01)

8 реб. Дым увидел-не зевай, и пожарных … (вызывай)

Профессор : Ребята! Разбросанные спички надо срочно убрать!

Игра «Собери спички»

Хулиган : Ну, мы все поняли! Грустить больше не надо, давайте лучше потанцуем.

Танец-игра

Профессор : Вот вы с нами танцуете, играете, а как вас звать мы не знаем!

(Хулиганы подходят к детям и здороваются, затем берут по одному человеку и направляются к выходу)

Профессор : Послушайте, уважаемые! Вы далеко отправились?

Хулиган : Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…

Профессор : А разве ребята , можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?

(ответы, рассуждения детей) Конечно же нет! Давайте вспомним правила безопасности , чтобы не стать жертвой преступления (правила иллюстрируются картинками)

Не нужно на улице разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них какие-либо вещи

Не садитесь в машину к чужим людям, даже если вам хочется покататься

Не играйте до полной темноты и в темных местах

Если неизвестные вам люди приглашают вас послушать музыку или предлагают чем-то угостить, не спешите соглашаться! Посоветуйтесь с родителями или другими взрослыми!

Хулиган : Ладно, ладно мы пошутили. Меня зовут Вася Перепелкин, а это мои друзья (перечисляет) . Мы больше так не будем, Мы все поняли. Спасибо вам! (уходят)

Профессор : А нам ребята нужно еще до одной станции доехать «Витаминка» . Поехали!

Дети на поезде объезжают зал.

3 станция «Витаминка»

В зал вбегает Незнайка

Незнайка : Ребята, у меня случилось горе. Знайка дал мне какие-то шарики с буковками, а я их не знаю. Помогите мне пожалуйста, в них разобраться.

Профессор : Не волнуйся, Незнайка, мы тебе поможем!

У вас снижается зрение? Не четко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно не хватает Витамина А! Его можно найти (Профессор вместе с детьми рассматривает картинки продуктов, и называют их) Молоко, кефир, морковь, салат, икра, шпинат и т. д. Витамин А будет рад встрече с вами, ребята!

Выкладывают Витамин В и карточки продуктов.

Ну а если вам не хватает витамина группы В, обращайтесь к таким продуктам, как (перечисляют) Хлеб, каши, молоко, творог, сыр, яйца.

Как определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало : ведь при нехватке витамина В у вас образуются трещины, язвочки в уголках губ, шелушение кожи. Я думаю вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.

А вот самый популярный витамин - С. (Выкладывают витамин и картинки) Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах : в плодах Шиповника, в Лимонах, Цветной и Белокочанной капусте, Картофеле, Луке, Укропе, Черной смородине, Апельсине и т. д. При дефиците витамина С ваш организм перестает бороться с простудными и инфекционными заболеваниями, появляется воспаление десен, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде вас чаем с лимоном, черной смородиной, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них вся сила витамина С.

(выкладывают витамин Д и картинки) А это редкий, но пожалуй, один из самых важных витаминов – Витамин Д. Его можно найти в основном в продуктах животного происхождения : Жирном сыре, Сливочном масле, в Яичном желтке, в Говяжьей печени, в Сельди. А еще с ним можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит Витамина Д в организме вызывает замедление роста.

ПРОФЕССОР : а ЕЩЕ, Незнайка, послушай полезные частушки.

Частушки

Мы частушек много знаем-

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Ешьте овощи и фрукты,

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки

И соленые орешки,

заболел у ней живот

Лучше б ела кашу! Вот!

Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес» ,

А улучить зрение-

Черничное варенье.

Профессор : Незнайка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся (ответ) А вы, ребята? (ответы детей) А какие продукты нужно есть (ответы)

Профессор : Молодцы!

Незнайка : Профессор, а давай поиграем с ребятами?

Игра «Узнай по запаху»

(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, лука, чеснока, капусты)

Профессор : Мы теперь с вами знаем, чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими и красивыми нам необходимы (ответы детей) Правильно! А еще нам нужно закаляться и делать зарядку

Незнайка : А я уже один раз закалялся, больше не хочу.

Профессор : И что же ты делал?

Незнайка : Ну, я сначала полоскал горло водой из холодильника, а затем я пошел на улицу гулять под дождиком. Потом мне плохо было, так плохо… Друзья мне даже эту ….ну….помощь вызывали….

Профессор : Скорую помощь?

Незнайка : Да-да по телефону …030, нет 300…

Профессор : Ребята, помогите Незнайке. По какому номеру нужно вызывать скорую помощь, если сильно заболели? (03) Запомни – закаляться нужно постепенно, осторожно и лучше всего начать с зарядки.

Незнайка : А что это такое? Может, вы меня научите делать зарядку?

Под ритмичную музыку, дети по показу, выполняют несложные движения

Незнайка : Ребята, спасибо! Вы меня сегодня многому научили. До свидания!

Профессор : А нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие закончилось.

Дети на поезде объезжают зал.

Профессор : Вот и закончился наш праздник безопасности . Я вижу, вы много знаете о правилах безопасности . Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми, сильными, веселыми и защищенными от всех неприятностей! До свидания!

КАК НЕЗНАЙКА В ПОЖАРНЫЕ ГОТОВИЛСЯ сценарий развлечения по противопожарной безопасности в старшей группе детского сада

Материалы: канат, два ведерка, 6 конусов, 6 обручей, буклеты по противопожарной безопасности.
Роли: ведущая, Незнайка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами конкурс «Юные пожарные». Вы станете настоящими пожарными. Такими же смелыми, сильными и ловкими. Но для начала я хотела бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной безопасности. Я вижу, все уже собрались, а это значит, можно начинать!

Вбегает Незнайка.

НЕЗНАЙКА: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! Так спешил, так спешил... Чуть самого себя по дороге не растерял!

ВЕДУЩАЯ: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс «Юные пожарные»?

НЕЗНАЙКА: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

ВЕДУЩАЯ: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята?

Ответы детей.

НЕЗНАЙКА: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!

ВЕДУЩАЯ: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?

НЕЗНАЙКА: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать... Всего и не упомнишь...

ВЕДУЩАЯ: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?

ДЕТИ: Нет.

НЕЗНАЙКА: А почему?

ВЕДУЩАЯ: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.

1-й РЕБЕНОК: Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонек
От пожара не далек.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!

НЕЗНАЙКА: Но почему?

2-й РЕБЕНОК: Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!

НЕЗНАЙКА: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.

НЕЗНАЙКА: Я с радостью!

ВЕДУЩАЯ: Тогда давайте поприветствуем нашего почетного гостя – инспектора ОГПН Кировского района... (фамилия имя отчество).

Входит инспектор.

ИНСПЕКТОР: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! (пожимает руку) Так вот вы какой, настоящий пожарник!

ИНСПЕКТОР: Минуточку! Я пожарный, а не пожарник.

НЕЗНАЙКА: А разве есть разница?

Инспектор объясняет Незнайке и детям разницу между словами «пожарный» и «пожарник».

ВЕДУЩАЯ: Уважаемый (имя отчество), приглашаем Вас с заведующим нашего детского сада стать членами жюри нашего конкурса «Юные пожарные».

Члены жюри занимают места.

ВЕДУЩАЯ: А теперь начнем наш первый конкурс - конкурс загадок. Каждой команде я буду загадывать загадки, за правильный ответ жюри дает команде фишку. Слушайте внимательно!

КОНКУРС ЗАГАДОК.

1. Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(огонь)

2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.
(спички)

3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(огнетушитель)

4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из...
(розетки)

5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...
(водой)

6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(пожарный)

КОНКУРС «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА».
Каждой команде дается пожарное ведро.
Задание: добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику.
Победит в конкурсе та команда, которая быстрее потушит пожар, т.е. справится сзаданием.

Жюри объявляет результаты конкурса.

КОНКУРС «САМАЯ СИЛЬНАЯ КОМАНДА».
Перетягивание каната.

Жюри объявляет результаты конкурса.

КОНКУРС «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР?».
Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают.
Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.

НЕЗНАЙКА: Чур, я проведу этот конкурс!

ВЕДУЩАЯ: Один ты можешь наворотить дел. Поэтому в помощь тебе дадим серьезного человека - (имя отчество инспектора).

Незнайка и инспектор по очереди предлагают детям варианты ответа на вопрос: «Чем можно тушить пожар?».

ИНСПЕКТОР: вода, песок, земля, огнетушитель.

НЕЗНАЙКА: спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши.

Жюри объявляет результаты конкурса.

КОНКУРС «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ».
Эстафета с преодолением следующих препятствий: конусы - оббежать «змейкой», прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Жюри объявляет результаты конкурса.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята, поработали мы хорошо. А теперь жюри подведет итоги наших соревнований.

ЧЛЕН ЖЮРИ: Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба! Поэтому обе команды мы награждаем памятными призами.

Награждение.

ВЕДУЩАЯ: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам стихи.

1-й РЕБЕНОК: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2-й РЕБЕНОК: Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

1-й и 2-й РЕБЕНОК (хором): Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!

ИНСПЕКТОР: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!

Инспектор раздает детям буклеты по противопожарной безопасности.

прислала: Poogovka Luda

Ведущий: Сегодня мы пойдём в гости к Дедушке - Лесовику.

(музыкальное сопровождение, дети приходят на поляну)

Лесовик: Ох, ох, ох. Устал, долго по лесу плутал, всё внучка своего искал. Не видели ли вы здесь мальчика с веснушками на носу?

Дети: Нет.

Лесовик: Я забыл поздороваться и представиться. Здравствуйте дети, меня зовут Дедушка - Лесовик, а вас?

Ага, понял, понял: Коля, Миша, Вася, Маша - всех запомнил! Все здесь, а внука моего нет. В беду ведь он попал. Подружился с Огневушкой - Поскакушкой, очень вздорной и вредной старушкой. Она хитрая и коварная. Того кто не знает как с ней дружить, она может запугать и погубить.

Я вас вот о чём попрошу, я пойду внука искать, а если сюда Огневушка вдруг придёт и станет моего Ванюшку учить тому, что нельзя делать, зовите меня и я сразу прибегу на помощь. А ну-ка, повторите, как меня зовут?

Лесовик: А вы знаете, кто такая Огневушка - Поскакушка? Это самый настоящий огонь!

Ведущий: Дедушка, мы знаем, что такое огонь, и дети тебе сейчас расскажут об этом.

Дети:

1. О чём поёт огонь, гуляя по поленьям

О том, что занят он не только отопленьем.

2. Что булки он печёт и варит суп с лапшою,

Что расположен к вам всей пламенной душою.

3. Без ругани и ссор живёт огонь в квартире

Лишь просит об одном, чтоб вы с ним не шутили.

4. Поёт огонь весь день в своём наряде алом,

А ночью спит в золе под чёрным одеялом.

5. Он красный свой костюм, ложась в постель, снимает

И ветер на трубе всю ночь ему играет.

6. А утром на заре его разбудят спички,

И снова он поёт и жжётся по привычки.

Лесовик: Молодцы! Хорошо про огонь рассказали.

Ведущий: А дети знают о том, что огонь бывает разным.

Лесовик: А, это когда он пользу приносит, а когда вред?

Дети:

1. Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

2. То он змейкой торопливой по сухой скользит траве

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

3. Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок.

Вот ломая прутья, ветки хищник делает бросок.

4. Да, огонь бывает разный - бледно-жёлтый, ярко - красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

Лесовик: Молодцы! А теперь скажите Деду: если спички дома жечь, что может случиться? (пожар)

Правильно. А если всё же случился пожар, что нужно делать?

Дети:

При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин

пожарный номер 01.

Ребёнок:

Дедушка, если близко телефон и тебе доступен он

нужно 01 набрать, и пожарных вам позвать.

Ведущий: И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар.

Ребёнок:

Прозвучал сигнал тревоги, быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных, ну-ка прочь огонь коварный!

Лесовик: Молодцы! Умники! Я вижу, вы с Огневушкой справитесь и моего Ванюшу в обиду не дадите. А в случаи чего, поливайте её водой!

Танец водяных струек.

(выходит Огневушка)

Ведущий: А наши дети ловкие и смелые, быстрые и умелые. Окружайте Огневушку, озорную Поскакушку!

Игра «Обожгу»

Огневушка: Никого не обожгла! И правда ловкие и смелые, быстрые и умелые! Ваня, пойди-ка сюда! Вот тебе спички, давай костёр разведём?!

Ваня: А потушить сможем, успеем?

Огневушка: Если поспешишь, может и успеешь, а может и нет! А ты начинай, жги, не думай!

Ваня: Дедушка не разрешает мне со спичками играть, тем более в лесу. Ребята, а вы как думаете?

Ведущий: Девочки тебе сейчас споют частушки.

1. Мы девчонки, мы подружки, пропоём мы вам частушки

Как с огнём нужно дружить, без пожаров чтобы жить.

2. У пожара, у пожара, очень много есть причин,

Путь единственный к спасенью набираем 01.

3. Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала

Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

4. Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом,

Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.

5. Для забавы, для игры, спички в руки не бери,

Спичку бросил ты в лесу и несчастье на носу.

6. Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,

Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.

7. Быть пожарным очень трудно вместе с тем большая честь,

Каждый хочет им сказать, друзья, спасибо, что вы есть.

(прибегает Лесовик)

Лесовик: А, вот ты где, Огневушка - Поскакушка, вредная старушка! Плохим делам моего внука учишь? Костры разжигать заставляешь. Хочешь, что бы весь мой лес сгорел?

Огневушка: Да! Хочу!

Танец огня.

Огневушка: Давай поиграем?

Лесовик: Да разве можно с тобой играть?

Огневушка: Очень даже можно! Поиграем в загадки! Я загадываю, а ты с детьми отгадываешь!

По какому номеру нужно звонить во время пожара? (01)

Верно! Ванюшка, беги звони!

Лесовик: Ваня, стой! Что ты делаешь? Разве можно без причины пожарных вызывать? (нет) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара?

Дети: Потому, что они опоздают на настоящий пожар.

Лесовик: Понятно? А ты, Огневушка, перестань шалить!

Огневушка: Я и не думала, Дедуся! Я пошутила! Хотите ещё загадки загадаю?

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)

Шипит и злиться, воды боится.

С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается, а пьёт - умирает? (огонь)

Что бывает, если дома спички зажигают? (пожар)

Этот тёмный, тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём,

И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр? (спички) .

Смотрите, какие грамотные дети, всё знают! Дайте я кого-нибудь обниму!!!

Лесовик: Не смей! Дети, что будет, если с огнём обняться? (сгоришь)

Не подходи к нам. А не то мы тебя водой обольём!

Огневушка: Ой, ой, ой! Больше не буду! Воды я боюсь. Между прочим я могу и пользу приносить! Вот например, чайку вскипятить - я тут как тут. А костёр в лесу от холода спасает! Только вы когда костёр зажигаете потом не тушите, пусть горит! Сначала одно дерево сгорит, потом другое, потом сто, а потом и весь лес, а там и город!

Лесовик: Ты чему детей учишь? Разве можно костёр жечь и не тушить? (нет, костры надо тушить)

Вот мы сейчас поиграем в игру «Потуши пожар», Огневушка, становись сюда!

Игра «Потуши пожар»

Лесовик: Молодцы, спасли моих лесных друзей от пожара! Победила команда пожарных №

Огневушка: Поздравляю - ловкие, смелые, сильные, умелые! А теперь игра на внимание!

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и садик от огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Молодцы! Теперь я вижу вы знаете, что со мной шутить опасно, и всегда будете выполнять правила противопожарной безопасности.

Лесовик: А моя знакомая Хрюша не выполняла эти правила, и посмотрите, что из этого вышло.

Инсценировка.

Ведущий: Подарили нашей хрюшке в день рождения игрушки: мясорубку, скалку, свечку, самовар, корыто, печку).

Хрюша:

Хрю, хрю, хрю.

Я обед себе сварю.

Раз, два, три, четыри, пять, побегу дрова искать!

Берегись!

Ведущий:

Заметил ёж

Ты свинарник подожжёшь!

Верно ты ослепла, Хрюшка, эта печка ведь игрушка!

Ведущий:

Ну а Хрюше горя мало:

В свой свинарник прибежала

Разыскала где-то спички и присела на крылечке.

Искры в верх летят, как птички, дым столбом валит из печки. Огонёк из дверцы - скок! На окно и на порог!

Завертелся, закружился, Хрюшке прямо в бок вцепился.

Хрюша:

Ай, ай, ай! Звери, птицы, выручай!

Я сгорю, совсем сгорю!

Помогите мне! Хрю - хрю!

Лесовик:

Прибежал народ лесной - кто с лопатой, кто с киркой!

Кто с ведром, а кто с багром, мигом справились с огнём!

Ну а вам, ребята, ясно, что с огнём шутить опасно?

Огневушка: А у меня ещё одна игра есть! Вот вам шарик, как огненный. Передавайте его друг - другу и слушайте меня внимательно!

У кого пожар в. (квартире)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками. (играл)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над. (газом)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг. (траву)

Кто бросал в огонь при этом посторонние. (предметы)

Помни каждый гражданин пожарный номер. (01)

Дым увидел, не зевай и пожарных. (вызывай)

Раз вы такие умники и умницы я буду с вами дружить! Ни кого не обижу, не обожгу. Но не забывайте, если будете не осторожными и легкомысленными с огнём - пожалеете! А теперь, я пойду, мне пора! До свиданья, детвора!

Дети:

1. Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах Земли,

Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли.

2. Ведь огонь в холода, непогоду у костра их всегда согревал,

И людскому великому роду замерзать никогда не давал.

3. Сохраняли его - как умели, всемогущий, великий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели, людям нужен по-прежнему он.

4. Ведь издревле до нашего века он помощник и друг человека.

Чуть стемнеет, и вспыхнет повсюду электрических звёздочек чудо.

5. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты,

Печь громада - мартен пышет жаром, варят сталь для страны сталевары.

6. Хлеб и булки огонь выпекает, и от холода нас защищает.

И от дальних звёзд до Земли, мчат космические корабли.

Лесовик: Молодцы, ребята! Приятно вас слушать, но ведь нам пора с Ванюшей.

До свидания! Не играйте с огнём, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нём!

Ведущий: Ну кА, ребятки, отгадайте загадку!

В избе - изба, на избе - труба,

Зашумело в избе, загудело в трубе.

Видит пламя народ, а тушить не идёт! (самовар)

Ребёнок:

Самовар кипит, самовар поёт

В нём вода бурлит, разговаривает

До чего ж хорош наш душистый чай

Веселей смотри, да гостей встречай!

Танец «Самовар»

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).

Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.

Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста и родителям. Рекомендуется проводить в музыкальном зале.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:
- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
- формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного;
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
- рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар», пластилинография «Костер»;
- театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;
- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Материал:
- на мультимедийном экране – картина, где пожарный тушит огонь;
- большая коробка со спичками (сам коробок сделан из большой коробки, а спички – из толстых палочек, на конце которых закреплен поролон, покрашенный в коричневый цвет);
- магнитная доска, картинки по правилам пожарной безопасности; магнитики;
- материя красного и синего цвета, макет костра (из поролона, раскрашен гуашью);
- макеты домика, печки; 2 трубы, метла, решето, фонарь, бочонок, ведро, ковш;
- детские костюмы: костюм огня для мальчика (два султанчика красного цвета, шароварчики и шапочка красного цвета, оранжевая кофточка); 2 костюма лисичек, бабочки, кошки, кота, курицы, маски 2 куриц, кита, 2 ершей, 2 лягушат; петуха, поросенка, козла, шапочки двух грачей;
- мягкие большие кубы с буквами (П, О, Ж, Р, Г, Н, Ь, О, А);
- 2 детских утюга, столики с толстой тканью, кукольная одежда.

Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети трех старших групп, воспитатели и музыкальный руководитель. Участники развлечения сидят в зрительном зале (выступив, садятся на свои места). В середине музыкального зала стоят декорации костра. Справа от костра – домик.

Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…(огонь).

Звучит аудиозапись «Танец с саблями» А. Хачатурян.

На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку вокруг костра.

Я - огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!


Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:

Дети выходят и читают стихи:

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!

Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!

Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!

Ведущая: - Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте посмотрим, как это случается.

Дети из первой старшей группы показывают отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий,
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи,
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух,
С помелом бежит петух,
Поросенок – с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!

Ведущая: - Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).

Ведущая показывает большой коробок со спичками.

Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!

Ведущая: - Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет) . Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!
Ведущая: - Давайте посмотрим, что случится, если дети будут играть спичками.

Дети из второй старшей группы разыгрывают сценку из стихотворения К. Чуковского «Путаница».

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

Ведущая:
Спички – не тронь,
В спичках – огонь!

Ведущая: Ой, кто-то к нам торопится!

Звучит аудиозапись: Д. Шостакович «Танец».

Выходят дети из третьей старшей группы в костюмах зайчат.

Дети: - К нам прилетала сорока, и рассказала, что дети здесь говорят об огне. Мы тоже хотим кое-что рассказать, нам мама говорила. А расскажем мы о том, как правильно пользоваться газовой плитой.

В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае друзья,
Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!


Ведущая: - Спасибо, зайчата! Вы нам очень помогли! А сейчас предлагаю вам всем поиграть.

Игра № 1. «Кто быстрее погладит белье». Соревнуются 2 команды, по 10 человек в команде (в конце игры напомнить детям, чтобы они «выключили» утюг).

Игра № 2. «Отгадай загадку и собери по буквам отгадку».

Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)

Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый? (пожар)

Я тушить пожар помог,
Заработал там...(ожог) !
Но горда моя семья -
Спас кота соседа я!

Игра № 3. Назвать «Огненные» пословицы и поговорки.

Игра № 4. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущая: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!

Если ты один в квартире
Осторожен будь с …(огнем),
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой …(дом).

Не всегда бывает друг
Электрический…(утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним…(нельзя)!

Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…(возможен).

И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…(огнем).
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь…(дом).

С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…(огнём)!

Ведущая: - Спасибо всем! Как вы много всего знаете!

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Образовательная область:

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, работе пожарных.

Задачи:

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход развлечения:

Педагог : - Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие… .(пожар) .

Педагог: - Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:

«Огонь - друг, огонь - враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети : - Он сжигал все подряд.

И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Педагог : - Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Педагог: А если огонь – враг, то нам помогут пожарные.

1 Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг огнетушитель.

2 Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

3 Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

4 Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать!

Педагог – Сегодня мы проведем соревнования, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Сначала, ребята, мы разделимся на 2 команды (делятся на 2 команды)

Разминка

Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

Можно спичками играть?

А петарды поджигать?

При пожаре прятаться под кровать?

Непотушенный костер в лесу бросать?

Траву сухую поджигать?

Газ без взрослых зажигать?

Электроприборы включать?

При пожаре пожарных вызывать?

Педагог - И так, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит фишку.

Выпал на пол уголек:

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой) .

Ели младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять) .

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

Летала мошка – осиная ножка

На стог села, все сено съела… (спичка)

Все ест, не наедается

А пьет и умирает? (Огонь)

Педагог: Следующие задания – быстро и правильно ответить на вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получит фишку.

– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)

– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)

– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)

– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха) .

Педагог : Чтоб от огня нам страну охранять,

Надо нам правила четко всем знать.

Правила пожарные

Без запинки знайте

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого.

Правило это, самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы ребята, помните!

Спички не тронь, в спичках огонь!

Педагог : А моя знакомая Хрюша не выполняла правила и посмотрите, что из этого вышло.

Подарили нашей Хрюше в день рождения игрушки: мясорубку, скалку, свечку, корыто, печку.

Хрюша : Хрю – хрю – хрю

Я обед себе сварю.

Раз, два, три, четыре, пять, побегу дрова искать.

Еж : Берегись.

Ведущая : Заметил еж.

Еж : Ты свинарник подожжешь!

Верно ты ослепла Хрюшка, эта печка ведь игрушка!

Ведущая : Ну, а Хрюши горе мало:

В свой свинарник прибежала.

Разыскала где – то спички и присела на крылечке.

Искры вверх летят как птички

Дым столбом валит из печки

Огонек из дверцы скок,

На окно и на порог!

Завертелся, закружился,

Хрюше прямо в бок вцепился.

Хрюша : Ай, ай, ай,

Я сгорю, совсем сгорю!

Помогите мне! Хрю – хрю!

(прибегают пожарные и тушат пожар)

Ведущая : Правило второе легко запомнить можно с электроприборами будь те осторожны.

Р-к. Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

Р-к. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил проверь.

Педагог: А теперь пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый.

Задание «Вызов пожарных»

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар»

Задание «Потуши пожар»

На полу до цели растянут канат. Участники с ведром идут по канату приставным шагом, «выливают воду» из ведра и бегут обратно, передавая эстафету.

Задание «Спасем зверюшек от пожара»

Проползти через тоннель, продеть обруч и взять с тумбы игрушку (спасти) и обратно.

Задание «Огнетушитель»

Полоса препятствий: подлезть под дуги, пробежать по лавочке с огнетушителем в руках. Добежать и потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш»

“ Это я, это я, это все мои друзья “ Или молчите.

1. Кто задорный и веселый. Верность правилам храня

бережет свой дом и садик от огня?

2. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

3. Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем не даром называется пожаром?

4. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор

И сгорел гараж знакомых и строительный забор?

5. Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички?

Песня «О пожаре»

Ведущая:

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Детям выдается удостоверение «Юный пожарный»

В конце праздника просмотр мультфильма по пожарной безопасности.