Сценарий проведения ко дню пожарной службы. Сценарий праздника «День Пожарных. Учащиеся читают стихи

татьяна шалагина
Сценарий ко Дню работников пожарной охраны

Сценарий праздника , посвященного

Дню работников пожарной охраны .

Задачи :

1. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных .

2. Закреплять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара , правилах поведения во время пожара .

3. Формировать самостоятельность и ответственность, трудолюбие и сплоченность коллектива.

4. Познакомить с историей возникновения пожарной охраны .

Участники праздника :

Дети младшей и средней групп, воспитатели, представители Государственной противопожарной службы .

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал, встают у расставленных стульев.

Ведущий :

Дорогие дети и уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду и вместе с вами отметить праздник, который отмечает сегодня вся наша страна – День пожарной охраны .

И мы рады приветствовать на нашем празднике представителя Государственной противопожарной службы . Сегодня для вас прозвучат наши поздравления, стихи. Дети продемонстрируют свои знания и умения в вопросах пожарной безопасности , свою силу, ловкость, смекалку.

Дети садятся, вперед выходят чтецы.

Первый чтец :

У меня растут года,

Скоро мне семнадцать.

Кем работать мне тогда ?

Чем заниматься?

Второй чтец :

Бизнесмен – хорошо,

А пожарный лучше .

Я б в пожарные пошел ,

Пусть меня научат.

Третий чтец :

С огнем бороться нелегко,

И подчас опасно.

Профессия пожарного

Почетна и прекрасна.

Четвертый чтец :

Огонь силен – он может сжечь квартиру, дачу.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

Он сожжет столетние деревья,

Быстрее, чем умелый лесоруб.

Пятый чтец :

И там, где он проходит,

Сгорает все дотла.

Недаром поговорка есть в народе :

«Бояться, как огня» .

Шестой чтец :

Но лишь пожарные узнали ,

Где горит, в каком квартале,

Командир сигнал дает.

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Седьмой чтец :

Вдаль несутся с гулким звоном,

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

Восьмой чтец :

Но пожарный не боится ,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

Ведущий :

Какие молодцы ребята. Но как давно появилась пожарная охрана , и какая она была? Мы хотим показать вам маленький мультфильм, чтобы вы знали об этом. (Презентация об истории создания пожарной охраны ) .

Ведущий :

А давайте мы немного поиграем на наших стульчиках?

Игра «Хлопай, топай»

Весело шагаем, на вопросы отвечаем. Если дети поступают правильно – хлопайте, если не правильно – топайте.

1. Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Хлопают)

2. Спички весело горят, будем с ними мы играть? (Топают)

3. Толя убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)

4. Все ли дети тут послушны? (Хлопают)

5. А с огнем они играют? (Топают)

6. В подвале костры разжигают? (Топают)

7. Он опасен Лена знает, утюг больше не выключает. (Хлопают)

8. Таня с Ниною играют, на кухне газ зажигают. (Топают)

9. Палит листья мальчик Тихон, у костра он скачет лихо. Дайте дети мне ответ, хорошо ли это? (Топают)

10. Причиняет огонь зло? (Хлопают)

11. Под столом играет Света, зажигает она свечи. Дайте дети мне ответ, хорошо ли это? (Топают)

12. Там где краски, газ, бензин можно быть огню вблизи? (Топают)

13. Вот свеча горит огонь, ты огонь попробуй – тронь! Дайте дети мне ответ. Будет больно или нет? (Хлопают)

14. Если же большой огонь, дымом все объято, выбегать из дома вон нужно всем ребятам? (Хлопают)

15. Если от пожара нужно убегать , вы лифт мы смело можем забегать? (Топают)

16. А спускаться по ступенькам? (Хлопают)

17. Звать на помощь нам людей? (Хлопают)

18. Вы мне быстро подскажите! Пожарных звать ? (Хлопают)

19. Какой номер набирать? (Отывет :0-1)

20. Что ж, завершать игру мне можно? (Хлопают)

Ведущий :

К сожалению только один раз в году у работников пожарной службы праздник , но и сегодня они на посту, потому что в любой момент может случиться и такое…

Инсценировка стихотворения С . Я. Маршака «Пожар » .

Действующие лица : ведущий, мать, дочь Лена, пожарный Кузьма .

Ведущий :

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила :

Мать :

-Печку, Леночка не тронь :

Жжется, Леночка огонь.

Ведущий :

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали ,

Где горит,

В каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

В ноль минут автомобили

До пожара докатили ,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, - пожарный старый .

Двадцать лет тушил пожары ,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

На панели перед домом

Стол, и стулья, и кровать…

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит :

Кузьма :

Не зальешь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только, чур – не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

Ведущий :

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили.

Едет лестница, насос,

Вьется пыль из под колес.

Вот Кузьма в помятой каске,

Голова его в повязке.

Лоб в крови, подбитый глаз,

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром –

Славно справился с пожаром .

Ведущий :

Ребята, а вот сейчас мы посмотрим, что вы будете делать, если окажетесь в такой ситуации, как девочка Лена.

Словесная игра «01» .

Ведущий :

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…

Дети :

Ведущий :

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…

Дети :

Ведущий :

Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться

Навести порядок там.

Мы метлу, лопату взяли

И быстрее все…

Дети :

Ведущий :

Любимой игрой наших детей является «Спасатели» . Но для того, чтобы быть спасателем, нужно заниматься физкультурой. Спортом, закаляться, быть сильным, крепким, ловким, здоровым.

Эстафета «Спасатели» (через тоннель протянуть шнур и «спасти» игрушку).

Ведущий :

А теперь главный атрибут у всех пожарных и не только их , конечно, это огнетушитель.

Эстафета «Самый быстрый» (Бег с огнетушителем)

Ведущий :

А сейчас посмотрим, кто самый сильный

Эстафета : «Кто быстрее передаст ведро с водой» .

Ведущий :

А теперь следующее задание для наших спасателей :

Эстафета «Спасение на пожаре » - двое детей переносят большую куклу через препятствия (кегли змейкой и скамейка) .

Ведущий :

Только самые ловкие люди становятся пожарными спасателями :

Эстафета «Лихие пожарные » - кто быстрее подтянет к себе машину с ведром, наматывая веревку на палочку.

Ведущий :

Во время пожара , спасатели выносят из горящего дома и людей и зверей и конечно много вещей, вот мы сейчас и посмотрим кто у нас самый ловкий из детей :

Эстафета «Кто больше спасет вещей на пожаре » - кто больше предметов перенесет за один раз.

Ведущий :

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и спасли столько людей и вещей. И вообще показали мастерство и смекалку, ловкость и умение, задор и силу. Вот и подошел к концу наш праздник, и мы желаем всем крепкого здоровья успехов, а чтобы в нашем доме не случился пожар , обещаем строго соблюдать правила пожарной безопасности ?

Мероприятие ко дню пожарного работника

"Юный пожарный"

старшая группа

ЦЕЛЬ: Пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара.

ЗАДАЧИ: - Закреплять знание правил пожарной безопасности и средств тушения огня.

Упражнять в беге;развивать ловкость и быстроту движений.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Два телефона.

2. Два обруча.

3. Два комплекта дидактической игры "Пригодится - не пригодится"

4. 10 кегль.

5. Шарики (красные, синие), две корзины.

6. Два домика и 12 огоньков.

Звучит музыка по теме, под музыку входят дети, садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята,какой праздник сегодня отмечается?(день пожарного работника).

Пожарный - это очень важная, нужная и вместе с тем опасная профессия. Мы пригласили в гости работников этой профессии, давайте с ними познакомимся...Они, настоящие профессионалы,будут сегодня оцениватьдействия наших участников и узнают, как мы знаем правила пожарной безопасности, и достойная ли смена им из нас вырастет.

Построение, представление и приветствие команд-участниц.

1 эстафета. "Спасение пострадавших из огня" (ребенок с обручем переводит членов команды из "опасного" места в безопасное)

Ведущий. Пока команды отдыхают,давайте послушаем стихотворения, которые мы посвящаем нашим доблестным пожарным.

ПОЖАРНЫЕ

Что такое? Что случилось?

Что за крики, шум и гам

Весь народ спешит куда то

И кричат: « Пожар! Пожар!»

Вдруг сирены вой раздался,

Где-то справа, за углом.

Мчится красная машина

С проблесковым маячком.

Расступается народ,

Пожарных пропускают.

Время им терять нельзя,

Им огонь тушить пора.

Смелые, отважные,

Сильные и важные,

В бой с огнем

Они вступают.

И конечно побеждают!

За смелость, отвагу, за доблестный труд,
Героями люди пожарных зовут.
Они охраняют богатство страны -
Такими людьми и гордимся все мы!

Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены -
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.

Слово жюри.

2 эстафета. "Огонь и вода"(Гости стоят с корзиной, участники кидают в корзину шарики: красные - огонь, синие - вода)

Ведущий А сейчас давайте вместе с ваит посмотрим сценку "О пожаре".

Ведущий . Кто-то в мусор бросил спичку ~
Огонечек - невеличку!
Тлела искорка сначала,
Словно силы набирала,
А потом... потом... потом...
Запылало все кругом.

Танец огня
(девочки с красными платочкам танцуют под музыку).
Ребенок. / звонит по телефону 01/.
О пожаре вам звоним!
Адрес сообщить хотим!
Ведущий. Прозвучал сигнал тревоги,
Быстро мчится по дороге
Боевой отряд пожарных.
Пожарный: Ну-ка, прочь, огонь коварный!
(пожарные подъезжают к дому, выносят жильцов, тушат огонь,
направляя пожарные рукава на точку огня).
Ведущий : Враг шипит и не сдается,
Пламя дразнит языками,
Но отрад пожарных бьется
Смело с жаркими врагами.
(огоньки-девочки присели на корточки - огонь побежден).
Ведущий : Победил отряд умелый,
Возвращается домой.
Хоть болит в ожогах тело,
Но тревоге дан отбой!

Слово жюри.

3 эстафета Дидактическая игра "Пригодится - не пригодится"(на доске таблички: "Пригодится", "Не пригодится".Дети должны расположить карточки на соответствующие места)

Ведущий А сейчас музыкальная пауза "Песня про пожарных"

Слово жюри.

4 эстафета. Конкурс капитанов."Вызов пожарных" (капитаны по команде подбегают к телефону, набирают номер, называюь имя, фамилию, адрес и предмет горения)

Ведущий. А сейчас проведем игру с болельщиками "Да или нет"

Игра называется "Да или нет"

И я хочу услышать ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ

И скажите "Да" иль "Нет".

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? да

А с огнем они играют? нет

Для ребят пожары шутка? нет

Все ли дети здесь послушны? да

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? нет

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Вова спмчками играет,

Мама Вове запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? нет

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? да

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет? да

Нам пожары не беда? да

Друга выручим всегда? да

Врать не будем никогда? нет

Маму слушаем всегда? да

Можно спичками играть? нет

Детям свечи зажигать? нет

Причиняет огонь зло? да

А дает огонь добро? да

Ты труслив, когда беда? нет

Силы жалко для труда? нет

С огнем всегда ты осторожен? да

Что ж завершать игру мне можно? да

Слово жюри.

5 эстафета "Потушим дом" (на доске картинки домиков с огоньками.Дети добегают до домика, срывают огонек и возвращаются обратно)

Ведущий Ребята, давайте послушаем "Очень важные правила обращения с огнем"

Очень-очень важные правила!

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

Деревянные сестрички
В коробочке - это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

Запомните, дети,
Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01!

Слово жюри.

Ведущий. А пока жюри подводит итоги, давайте послушаем стихотворения.

Совет взрослым
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!

Мы – пожарные

На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

Подведение итогов, награждение.

Ведущий Огонь

Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные - на смену
Вы придёте непременно!..

И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!


Мусабирова Инна Владимировна

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Главного управления

МЧС России по Омской области

36576007239000генерал-майор внутренней службы

В.В. Корбут

С Ц Е Н А Р И Й

Торжественного мероприятия, посвященного празднованию

365-й годовщины образования пожарной охраны России

Место проведения: Омский драматический театр

Время проведения: 16.00

Ведущая: Людмила Колесник

15.30 Сбор личного состава, встреча ветеранов, приглашенных гостей, размещение в зале.

15-45 Готовность к открытию торжественного собрания.

В зале звучат песни о России Занавес закрыт

16-00 Звучат фанфары

Ведущая: Под Государственный флаг Российской Федерации и Знамя Главного управления МЧС России по Омской области прошу встать.

(знаменная группа ГУ вносит гос.флаг РФ и знамя ГУ, марш Преображенского полка)

Ведущая: Прошу садиться.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня, 30 апреля, вы торжественно отмечаете 365 лет со дня образования пожарной охраны России.

Вы каждый день на линии огня,Служить готовы людям и Отчизне,От огненной стихии охранятьЛеса, дома, имущество и жизни!Любому, кто окажется в беде,Всегда прийти на помощь вы готовы;Примите поздравленья в этот день,Желаем счастья и успехов новых!

Примите сердечные поздравления с профессиональным праздником!

Ведущая: Слово для поздравления и вручения наград предоставляется начальнику Главного управления МЧС России по Омской области генерал-майору КОРБУТ Владимиру Валентиновичу.

Фонограмма на выход \ выступление \

Ведущая:

(за кулисами) Объявляются приказы: Министра МЧС России и начальника Главного управления МЧС России по Омской области.

Фонограмма на награждение

Ведущая: Работа пожарных нелегка. На ваших плечах лежит груз ответственности за жизни других людей. Как правило именно пожарные первыми прибывают на место пожара и оказывают помощь пострадавшим. На вашем счету огромное количество проведенных спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим.

Ведущая: Всегда помнят и чтут тех, кто отдал свою жизнь служению дела, кто рисковал собой во имя спасения других людей.

Их мужество и отвага заслуживают уважения и преклонения.

Ведущая: Навечно занесены в списки личного состава имена тех, кто героически погиб на боевом посту. Почтим их светлую память минутой молчания.

(метроном на минуту молчания).

Минута молчания

Ведущая: Прошу садиться.

(Омская область)

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется распоряжение Правительства Омской области.

Фонограмма на награждение

Ведущая: Важную роль в проведении аварийно-спасательных работ играют пожарные. Вы всегда первые там, где людям нужна помощь, в завалах разрушенных строений, в дыму и огне пожаров, в искореженных транспортных средствах.

Ведущая: Слово для поздравления и награждения предоставляется

(администрация г.Омска)

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется Решение Мэра города Омска

Фонограмма на награждение

Ведущая: Мы поздравляем всех награжденных.

Ведущая:

Способны вы стихию укротить,И подвигу ваш труд опасный равен,Поздравить мы от всей души хотимСтраны родной пожарную охрану!

Ведущая:

Слово для поздравления и награждения предоставляется

(Омский городской Совета).

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется распоряжение Омского городского Совета

Фонограмма на награждение

Ведущая: Мы искренне поздравляем всех награжденных.

Ведущая:

Слово для поздравления предоставляется начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС Омской области ПРИВАЛОВУ Геннадию Николаевичу.

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется приказы Главного управления по делам ГО и ЧС Омской области

Фонограмма на награждение

Ведущая:

Добрые слова мы говорим тем, кто сейчас находится на заслуженном отдыхе.

Вся ваша жизнь, как бесконечный бой,И это не игра, а ваша служба.И находясь в огне, борясь с судьбой,Спасала вас любовь и дружба.Пусть вой сирены людям всем расскажет,Как жизни вы спасали от огня,Россия вам "спасибо" трижды скажетКолено перед вами преклоня.

Ведущая:

Слово для приветствия предоставляется заслуженному ветерану пожарной охраны полковнику внутренней службы в отставке КУЯНОВУ Сергею Васильевичу.

Фонограмма на выход

Ведущая: В Омском гарнизоне сохранилась традиция в день профессионального праздника подводить итоги ежегодного конкурса «Лучшее подразделение»

Ведущая: Слово для поздравления и награждения победителей предоставляется заместителю начальника Главного управления по ГПС полковнику внутренней службы ФОКИНУ Владимиру Юрьевичу.

Фонограмма на выход //// Фонограмма на награждение

Ведущая:

От всей души поздравляем победителей.

Ведущая: Под Знамя Главного управления МЧС России по Омской области прошу встать.

(знаменная группа ГУ вносит знамя, марш Преображенского полка)

Ведущая: Прошу садиться.

Ведущая: Дорогие друзья, еще раз, поздравляем вас, с праздником!

Ведущая:

Желаем Вам стойкости, терпения, крепкого здоровья и большого счастья Вам и Вашим близким!

Объявляется перерыв 30 минут по окончанию, которого вашему вниманию будет представлена художественная постановка (спектакль) «Ханума».

32004003937000Начальник УКВРППиПО Главного управления

МЧС России по Омской области

Полковник внутренней службы В.А. Заболотный

Мероприятие ко дню пожарного работника

"Юный пожарный"

старшая группа

ЦЕЛЬ: Пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара.

ЗАДАЧИ: - Закреплять знание правил пожарной безопасности и средств тушения огня.

Упражнять в беге;развивать ловкость и быстроту движений.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Два телефона.

2. Два обруча.

3. Два комплекта дидактической игры "Пригодится - не пригодится"

4. 10 кегль.

5. Шарики (красные, синие), две корзины.

6. Два домика и 12 огоньков.

ХОД:

Звучит музыка по теме, под музыку входят дети, садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята,какой праздник сегодня отмечается? (день пожарного работника).

Пожарный - это очень важная, нужная и вместе с тем опасная профессия. Мы пригласили в гости работников этой профессии, давайте с ними познакомимся...Они, настоящие профессионалы,будут сегодня оцениватьдействия наших участников и узнают, как мы знаем правила пожарной безопасности, и достойная ли смена им из нас вырастет.

Построение, представление и приветствие команд-участниц.

1 эстафета. "Спасение пострадавших из огня" (ребенок с обручем переводит членов команды из "опасного" места в безопасное)

Ведущий. Пока команды отдыхают,давайте послушаем стихотворения, которые мы посвящаем нашим доблестным пожарным.

ПОЖАРНЫЕ

Что такое? Что случилось?

Что за крики, шум и гам

Весь народ спешит куда то

И кричат: « Пожар! Пожар!»

Вдруг сирены вой раздался,

Где-то справа, за углом.

Мчится красная машина

С проблесковым маячком.

Расступается народ,

Пожарных пропускают.

Время им терять нельзя,

Им огонь тушить пора.

Смелые, отважные,

Сильные и важные,

В бой с огнем

Они вступают.

И конечно побеждают!

За смелость, отвагу, за доблестный труд,
Героями люди пожарных зовут.
Они охраняют богатство страны -
Такими людьми и гордимся все мы!

Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены -
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.

Слово жюри.

2 эстафета. "Огонь и вода"(Гости стоят с корзиной, участники кидают в корзину шарики: красные - огонь, синие - вода)

Ведущий А сейчас давайте вместе с ваит посмотрим сценку "О пожаре".

Ведущий . Кто-то в мусор бросил спичку ~
Огонечек - невеличку!
Тлела искорка сначала,
Словно силы набирала,
А потом... потом... потом...
Запылало все кругом.

Танец огня
(девочки с красными платочкам танцуют под музыку).
Ребенок. / звонит по телефону 01/.
О пожаре вам звоним!
Адрес сообщить хотим!
Ведущий. Прозвучал сигнал тревоги,
Быстро мчится по дороге
Боевой отряд пожарных.
Пожарный: Ну-ка, прочь, огонь коварный!
(пожарные подъезжают к дому, выносят жильцов, тушат огонь,
направляя пожарные рукава на точку огня).
Ведущий : Враг шипит и не сдается,
Пламя дразнит языками,
Но отрад пожарных бьется
Смело с жаркими врагами.
(огоньки-девочки присели на корточки - огонь побежден).
Ведущий : Победил отряд умелый,
Возвращается домой.
Хоть болит в ожогах тело,
Но тревоге дан отбой!

Слово жюри.

3 эстафета Дидактическая игра "Пригодится - не пригодится"(на доске таблички: "Пригодится", "Не пригодится".Дети должны расположить карточки на соответствующие места)

Ведущий А сейчас музыкальная пауза "Песня про пожарных"

Слово жюри.

4 эстафета. Конкурс капитанов."Вызов пожарных" (капитаны по команде подбегают к телефону, набирают номер, называюь имя, фамилию, адрес и предмет горения)

Ведущий. А сейчас проведем игру с болельщиками "Да или нет"

Игра называется "Да или нет"

И я хочу услышать ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ

И скажите "Да" иль "Нет".

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? да

А с огнем они играют? нет

Для ребят пожары шутка? нет

Все ли дети здесь послушны? да

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? нет

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Вова спмчками играет,

Мама Вове запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? нет

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? да

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет? да

Нам пожары не беда? да

Друга выручим всегда? да

Врать не будем никогда? нет

Маму слушаем всегда? да

Можно спичками играть? нет

Детям свечи зажигать? нет

Причиняет огонь зло? да

А дает огонь добро? да

Ты труслив, когда беда? нет

Силы жалко для труда? нет

С огнем всегда ты осторожен? да

Что ж завершать игру мне можно? да

Слово жюри.

5 эстафета "Потушим дом" (на доске картинки домиков с огоньками.Дети добегают до домика, срывают огонек и возвращаются обратно)

Ведущий Ребята, давайте послушаем "Очень важные правила обращения с огне м"

Очень-очень важные правила!

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

Деревянные сестрички
В коробочке - это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

Запомните, дети,
Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01!

Слово жюри.

Ведущий. А пока жюри подводит итоги, давайте послушаем стихотворения.

Совет взрослым
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!

Мы – пожарные

На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

Подведение итогов, награждение.

Ведущий Огонь

Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные - на смену
Вы придёте непременно!..

И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!

Специалисты Горячеключевского лесничества, работники пожарной станции № 000 города Горячий Ключ.

Цель: Знакомство учащихся с профессией пожарного.

Задачи : 1. Обучить учащихся правилам противопожарной безопасности.

2. Ознакомить школьников с противопожарной техникой.

3. Развить у детей чувство ответственности, необходимости соблюдения правил противопожарной безопасности.

Ход мероприятия

1) Ведущий: История Дня пожарной охраны РФ.

30 апреля 1649 года русским царём Алексеем Михайловичем был подписан документ называвшийся «Наказ о Градском благочинии ». Этим наказом, в Москве, впервые в Русском государстве вводилось постоянное, круглосуточное дежурство пожарных дозоров, коим предписывалось не только принимать активное участие в тушении пожаров, но и контролировать соблюдение существовавших на тот момент правил пожарной безопасности . Также, пожарные патрули обладали правом применять ряд карательных мер к нарушителям ППБ.

Спустя полгода после Октябрьской революции (1917), 17 апреля 1918 года, «вождь пролетариата» Владимир Ильич Ульянов (Ленин) подписал декрет «Об организации мер борьбы с огнем» . Эта дата, на семь десятилетий стала «днем пожарного» в СССР. С 1994 года праздник приобрел нынешнее название.

Ровно 350 лет спустя после создания первых пожарных дозоров, в 1999 году, первый президент Ельцин подписывает Указ Президента РФ от 01.01.2001 N 539 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДНЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ», согласно которому, день подписания царём «Наказа о Градском благочинии » становится профессиональным праздником именуемым «День пожарной охраны» и получает официальный статус.

2) Беседа специалистов пожарной охраны с учащимися по теме «Будни пожарной охраны». Часть предлагаемых вопросов рассматриваются теоретически, а другая часть практически во время экскурсии на станции.

Зачем нужна пожарная охрана?

Много тысяч лет тому назад первобытные люди узнали, что такое огонь. Позднее людям пришлось придумать способы борьбы с пожарами, потому что огонь иногда становится настоящим бедствием. У пожарной охраны дел хоть отбавляй. Пожарные не только тушат пожары, но и помогают людям во время наводнений и других стихийных бедствий.

Когда и как появилась пожарная охрана?

Первыми пожарными были, наверное, рабы в Древнем Риме. Во время ночных обходов города они не только следили за порядком, но и тушили пожары. Лет за 300 до Рождества Христова богатые римляне уже создавали первые платные пожарные команды. А в Китае пожарные войска существо­вали еще 2500 лет тому назад.

Как в старину тушили пожары?

В Средние века, если начинался пожар, ночные сто­рожа били тревогу. В деревнях, где дома были почти сплошь деревянные, огонь был особенно страшен. Односельчане вставали цепочкой от колодца до горящего дома, передавая друг другу ведра с водой. Нередко стоящие рядом дома ломали, чтобы не дать огню распространиться на всю деревню. Когда крестьянский дом был охвачен пламенем, огонь заливали водой из ведер, которые по живой цепочке передавались от колодца. Тогда же был создан один из первых передвижных пожарных насосов, в 1569 году

Как выглядит современный пожарный?

Одежда и оснащение современного пожарного могут быть самыми разными. Материал для боевой (защитной) одежды подбирается в зависимости от того, какие задачи придется в ней выполнять. Однако любой материал подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит. (Показ на плакате)

Боевая одежда (боевка) из трудно воспламеняю­щегося материала:

· Светоотражающая полоса

· Кожаные перчатки-краги

· Защитный шлем (каска) покрыт белой светящейся краской. Он имеет наверху ребро жесткости.

· Наплечник (часть каски)

· Подбородочный ремень

· Топор пожарный в чехле

· Быстрозастегивающийся пояс (ремень) с пристежками для инструментов

· Сапоги с ушками и стальными зад­никами.

Кроме защитной одежды у пожарных есть еще и повседневная форма, очень похожая на военную.

Если пожарному приходится долгое время находиться в огне, он надевает костюм, покрытый слоем алюминия . Действуя в сильном дыму, пожарный дышит через маску противогаза, соединенного с баллоном, в котором находится сжатый воздух. При пожаре или аварии на химическом заводе или атомной электростанции пожарные работают в специальных костюмах, защищающих их от вредных веществ и радиоак­тивного излучения.

Раньше одежду пожар­ных шили из специ­альных тканей с нитями из асбеста. Теперь ее шьют из металлизированной ткани, тонкого стекловолокна или синтетического волок­на. Костюмы имеют различные степени защиты.

Костюм химическо-кислотной защиты бывает необходим при авариях на хими­ческих заводах. Эти костюмы тоже имеют разные степени защи­ты - соответственно уровню опасности на аварийном объекте.

Одежда пожарного-регу­лировщика сшита из яркой, хорошо видимой издалека ткани, чаще всего из полиэстра. На ярко-красной жилетке имеются светоотражающие полосы серебристого цвета, которые в темноте видны даже с боль­шого расстояния.

Кто работает в пожарной охране?

В городах с населением более 100 тысяч человек положено иметь профессиональную пожарную охрану. В пожарной охране работают люди, чьей профессией является тушение пожаров. Пожарные в любое время дня и ночи готовы выехать по вызову. Работают они посменно.

Как становятся пожарным?

Тому, кто хочет стать профессиональным по­жарным, следует выучиться какому-нибудь ремеслу или освоить техническую профес­сию, например, стать авторемонтником, меха­ником, слесарем или электриком. Кандидаты в пожарные поступают на курсы, где во всех подробностях изучают оборудование, приборы для защиты органов дыхания и пожарное право

Пожарные постоянно проводят учения, трени­руются, чтобы прочно освоить навыки пожаро­тушения. Тогда на пожа­ре они будут действовать быстро и уверенно.

Правильное понимание тактических боевых зада­ний так же важно, как специальные знания по конструкции зданий и техническому оснащению. Все это преподается на технических занятиях.

Если ты боишься высоты, тебе не стоит даже думать о работе в по­жарной охране. Ведь пожарным часто при­ходится лазать по фа­садам зданий, как аль­пинистам. Иногда они спускаются с очень большой высоты – например, с крыши высотного дома.

Что такое добровольная пожарная охрана?

В некоторых странах создаются добровольные пожарные охраны. В них заняты жители, которые добровольно и бесплатно готовы немедленно выехать на тушение пожа­ра. Лишь при очень больших пожарах дополнительно вызывается команда профессиональных пожарных. Добровольные пожарные команды выезжают на борьбу с огнем по 200 и более раз в год.

Откуда берутся добровольные помощники пожарных?

Вступить в добровольную пожарную охрану может каж­дый, кому исполнилось 18 лет. Во многих населенных пунктах имеются также юношеские пожарные команды, где мальчики и девочки занимаются спортом и заодно изучают основы пожарного дела. Многие «взрослые» пожарные службы набирают из этих подростков молодое пополнение.

Мальчики и девочки, юно­ши и девушки учатся обра­щаться с по­жарным обору­дованием еще в юношеских пожарных командах.

Как добровольные пожарные оповещаются о пожарах?

Днем члены добровольных пожарных команд рабо­тают, как все другие люди. Если где-то загорелся дом, раздается рев сирены: срочно на выезд! Члены добровольных пожарных команд извещаются по телефону, рации или пейджеру. И все - как можно быстрее - спешат к пожарной части.

Рев такой сире­ны слышен на расстоянии от трех до пяти километров.

Как устроена пожарная часть?

Крупная пожарная часть находится на боевом дежурстве круглые сутки. Пожарная часть - это целый городок. Более 100 человек занимаются тем, чему выучились ранее, работая по специальности. Здесь есть мастерские, душевая, помещение, где хранятся противогазы и огнетушители , а также многое другое.

Кто выезжает на пожар?

На большой пожар всегда выезжает боевой расчет, состоящий из нескольких машин и команды. Коман­да разделена на группы, у каждой из которых свое задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на близлежащие здания. Боевой расчет выезжает на вызов в строго определенном порядке: впереди командир на легковой машине, затем машина-цис­терна, машина с выдвижной лестницей.

При необходимости их сопровождает машина службы спасения .

Каков состав боевого расчета?

Боевой расчет состоит из начальника боевого расчета, командиров отделений и рядовых бойцов. Состав боевого расчета обозначается цифрами, например 1/2/16. Это означает, что команда состоит из командира расчета, двух командиров отделений и шестнадцати человек пожарных. Среди них есть бойцы, механики и связные.

Как тушат лесные пожары?

Крупные пожары, например лесные, быстро распространяются на огромные территории. Тушить их лучше всего с воздуха. Специаль­ные самолеты (или вертолеты) с большими, наполненными водой баками на борту, проле­тая над площадью пожара против ветра, сбра­сывают вниз тысячи литров воды. Сбросив весь запас воды, пожарные самолеты быстро разворачиваются и летят к ближайшей реке или озеру за новой порцией. Баки они запол­няют, низко пролетая над водой. В двух цистернах умещается более шести тысяч лит­ров воды.

Чтобы заполнить ба­ки водой, пожарно­му самолету требуется всего 10 секунд. За это время он про­летает приблизи­тельно 570 метров. Самолет скользит брюхом по поверх­ности реки или боль­шого озера, и вода через отверстия сама заливается в баки.

Пока самолеты борются с огнем в воздухе, по­жарные на земле прорубают про­секи, чтобы не дать огню рас­пространиться по всему лесу.

Шасси поджимаются под самые крылья, но могут выпускаться, как у обычного самолета, так что пожарный самолет садится как на воду, так и на землю.

Откуда пожарные берут воду?

Если вблизи пожара есть озеро или река, вода засасы­вается прямо оттуда с помощью насоса. А вообще-то пожарные берут воду из гидрантов. Это такие водные колонки, которые во всех городах и деревнях стоят с краю улиц и дорог. Однако на тушение пожара всегда выезжает еще и машина-цистерна с большим запасом воды, чтобы можно было сразу начать заливать огонь.

Надземные гидранты легко узнать по «красным шапочкам». Указатель говорит о том, что под землей находится гидрант.

Надземный гидрант. Сюда подключаются пожарные рукава. Над ним – номер гидранта. Цифры на указателе говорят о том, где находится гидрант, например, в трех метрах перед указателем и в семи метрах справа от него. Специальный ключ необходим для того, чтобы подключиться к подземному гидранту.

Что такое пожарный рукав?

Пожарные рукава (их иногда ошибочно называют шлангами) делают из очень плотной ткани с водо­отталкивающим покрытием или просто из искус­ственного волокна. Они имеют разные диаметры. С помощью всасывающих рукавов, подключаемых к насосу, вода подводится через напорные рукава к месту пожара.

Как отдают приказ на тушение огня?

Когда рукава соединены с источниками воды и насосами, ж все пожарные заняли боевые позиции, командир отдает приказ: «Воду подать!» Когда пожар потушен, рукава вешают в специальном помещении пожарной части для просушки.

Бывают ли у пожарных учения?

Пожарным нужно действовать четко и быстро, то есть хоро­шо знать свои задачи и обязанности. Поэтому у них регуляр­но устраиваются учения. Например, в искусственно задым­ленных помещениях они учатся работать в противогазах. На специально построенных фасадах зданий они тренируются лазать с помощью лестниц и спасать людей. Хорошая физи­ческая форма для них так же важна, как умелое обращение со специальными техническими средствами. Жизнь человека, спасающегося от ог­ня, зависит от того, насколько хорошо пожарный владеет необходимыми при­емами.

На учебном трени­ровочном занятии пожарный учится спасать пострадавшего. Неся на себе пострадавшего, нужно очень осторожно спускаться по ступенькам.

Под каким девизом работают пожарные?

Все многочисленные задачи пожарных можно разделить на четыре основные группы, а именно: борьба с огнем (иначе - пожаротушение), оказание технической помощи, работа в местах катастроф и спасение людей. Поэтому девиз пожарных таков: «Спасать - тушить - разгребать - защищать».

На каких машинах ездят пожарные?

В своей работе пожарные используют множество раз­личных машин. Одной из основных является машина для пожаротушения и вспомогательных действий. А еще бывают специальные машины, которые есть не в каждой пожарной части.

Все пожарные машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют право преимущественного проезда (то есть их должны пропускать все остальные машины) и могут ехать на красный свет. При этом включаются сирены и мигалки. В выездах, как правило, участвует машина службы спасения. Впереди едет начальник пожарной части на легковой машине.

Пожарный автокран нужен тогда, когда приходится поднимать и перемещать большие тяжести. Например, если после урагана улицы завалены вырванными с корнями деревьями, автокран убирает их, освобождая проезжую часть для движения.

3) Экскурсия на пожарную станцию № 000 г. Горячий Ключ.

Ознакомление детей с противопожарной техникой и оборудованием. Демонстрация тушения пожара с помощью пожарных рукавов и гидрантов.

4) Поздравление специалистов пожарной станции с профессиональным праздником Днем пожарной охраны.

Учащиеся читают стихи

«В день пожарной охраны»
В день пожарной охраны
Вам хочу пожелать,
Чтобы разные страны
Вы смогли повидать,

Чтобы были здоровы,
А работа - легка,
Дней поменьше суровых,
Жизнь была чтоб сладка!

«Знают пожарники толк в своем деле»
Знают пожарники толк в своем деле –
Сколько людей и домов спасено!
Часто приходится быть на пределе.
Их похвалить в этот день не грешно!

Хочется искренне к вам обратиться
И пожелать вам поменьше забот,
А за работу хотим поклониться.
Пусть не коснутся вас тени невзгод!

«Настоящий ты мужчина!»
Он герой, ведь он – пожарник,
Уважают все его!
И для друга он – напарник,
Не оставит одного.

Не печалься без причины,
Скажем искренне, с душой:
Настоящий ты мужчина,
И гордимся мы тобой!

«Кто потушит дом горящий?»
Кто потушит дом горящий,
Его жителей спасет?
Лишь мужчина настоящий
На подобный риск пойдет.

А пожарник – это много!
Пожелаю одного -
Ты иди прямой дорогой,
И добьешься своего!

«Не страшен жар огня вам»
Лишь храбрецам пожарным быть под силу,
Не страшен жар огня вам, черный дым!
Не подведете вы в бою своих любимых,
Из передряг любых вернетесь к ним!

Всегда всех вас объятиями встретит
Родимый дом дарит своим теплом,
Почет вам, уважение на свете,
И от души от нас с «пожарным» днем!

«Поклон за ваш нелегкий труд!»
Борцам против огня стихии,
Торжественный сегодня день,
На кителях награды заблестели,
Согрел теплом их солнечный апрель!

Мы поздравляем, кто не ради славы,
А ради нас за жизнь в свой бой идут,
Здоровья вам, хранители державы,
Поклон за ваш нелегкий труд!

«Пожарные-герои»
Такая уж нелегкая работа,
Быть начеку, на бой команду ждать!
Пожарный ствол - родня он пулемету,
Атаку чтоб стихии удержать!

Живут средь нас пожарные-герои,
Простые парни с чистою душой!
Желаем счастья, бодрости, здоровья,
Победой чтоб кончался каждый бой!

«День пожарной охраны страны»
День пожарной охраны страны,
От огня вы защита для нас!
Вы всегда для народа нужны,
Пусть всегда будет вам добрый час!

Дни и ночи вы службу несете,
В бой готовы и ночью и днем,
Во мгновенье на помощь придете,
Повезет пусть вам в схватке с огнем!

«Из искры возгорится пламя»
Из искры возгорится пламя…
Но чтоб громадной искра та не стала,
С брандспойтом вы и днями, и ночами
Стоите на пути у огненного вала.

Желаю вам, чтоб все пожар забыли,
Горели чтоб лишь печка и камин.
Чтоб люди в вашу службу не звонили,
И телефон не набирали ноль один!

«Спасибо, бойцы!»
Когда вам сыграет тревоги сирена,
На вашем дежурстве случится беда,
Не даст ваш расчет и секунд промедленья,
У вас боевая готовность всегда!

Пусть головешки летят словно пули,
Недаром народа вас хвалит молва!
Вы в огненный бой без запинки шагнули,
Спасибо, бойцы, вам за жизнь торжества!

Учащиеся инсценируют сказки.

«ХИТРЫЙ ОГОНЬ И ВОДА»

Жил да был Огонь – неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую – нибудь проделку – сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает прочие проказы.

И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь, ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не прикрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном из домов, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка испугалась его, отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой. Вода расплескалась и затушила пламя.

Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел – люди прикрыли свой очаг заслонкой.

Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения – на праздниках, которые проходят ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали танцевать вокруг него. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был рад - радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул, даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.

После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.

«ПОЖАРЫЧ»

Жил – был старичок-лесовичок, звали его Пожарыч. Любил он поиграть со спичками: то траву подожжет, то куст запалит. Несладко приходилось всему лесу и его жителям. Зато стоял тот лес на берегу синего моря, из которого время от времени выходили 33 пожарных богатыря. Каждое утро начиналось с того, что старичок Пожарыч лес поджигал, а они его тушили. Однажды поджег он травку да не рассчитал: занялась землянка бабки с дедкой. Бабка тут завелась: «Говорила тебе, старый, что нужен нам в хоромы огнетушитель, ведь с каким соседом рядом живем! Ступай в ЖЭК, поклонись рыбке и выпроси у нее средства тушения пожара».

И тут такой переполох случился: богатыри из пожарной части имени Черномора лес тушат, дед в ЖЭК побрел, бабка воду в корыте таскает, а лесовик так перепугался, что второпях спрятался в волчьем логове. К вечеру 33 богатыря, черные и усталые, отправились к себе на дно отмываться да отдохнуть. Землянка все-таки сгорела, и остались дед с бабкой возле мокрого корыта и с огнетушителем. Вернулся лесовик-хулиган к своей избе, а на том месте лишь куча головешек. Увидев печальные последствия своих игр, зарыдал Пожарыч горькими слезами и выбросил, наконец, коробок спичек. А звери и птицы собрались на главную поляну леса думать, что им делать с поджигателем. Поставили лесовичка посередине и начали его ругать и укорять, пока Пожарыч не выдержал: «Понял я, что виноват, простите меня, никогда больше не буду с огнем забавляться, ведь у меня тоже дом сгорел! »

И зажил лес по-новому, в безопасности. На каждой опушке отныне висит аппарат телефонный, соединенный спутниковой связью с русалкой – диспетчером пожарной части синего моря. И в наше, далекое от сказочного, время тоже есть телефоны (правда, не на каждой «опушке», по которым можно позвонить в случае пожара, и приедут богатыри. Только разъезжают они теперь на красных машинах с сиренами. Так что при пожаре вызывайте их скорее по телефону «01». Такой простой номер, чтобы не забыть, а то кто-нибудь запутается в справочнике, да и сгорит вместе с ним.

5) Практическое занятие. Распространение участниками школьного лесничества листовок - аншлагов по противопожарной безопасности среди жителей и гостей города.

6) Рефлексия . Вопросы к учащимся:

Что знали до мероприятия о Пожарной охране?

Что узнали о профессии пожарного во время мероприятии?

Что еще хотели бы узнать о Пожарной охране?

7) Творческое домашнее задание (на выбор учащихся по интересу и способностям)

Рисунки по темам «Пожарный- герой», «Лес боится огня!»;

Изготовление листовок- аншлагов по противопожарной безопасности;

Создание социального видеоролика по теме «Антипожар».