Сценка на тему пдд. Сценка по пдд для начальной школы. Сценка по Правилам Дорожного Движения «Незнайка в стане ПДД»

Цели:

  • Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков.
  • Познакомить с историей появления ПДД и светофора.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:

  • Ознакомление учащихся с историей ПДД.
  • Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых,которые узнали на празднике
  • Ознакомление учащихся с дорожными знаками,их названиями и значением.
  • Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
  • Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность,ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
  • Развивать у детей память и мышление (во время игр,исполнения песен,чтения стихов)
  • Воспитывать коллективизм,умение сопереживать.

Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, костюм Незнайки, Светофора, работник ДПС, костюмы для танцев, банеры с надписями: "Правила дорожного движения, "В гостях у светофора."

Девиз:– “Правила дорожные,знать каждому положено!”

стенд с рисунками детей по ПДД,плакаты с правилами ПДД.,мяч,дорога со знаками дорожного движения,светофор(электрический),который меняет цвета.

Ожидаемые результаты:

а) Ребята будут знать:

Историю возникновения ПДД

Дорожные знаки,сигналы светофора

Правила движения по дороге

б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях.

Оценивать свое поведение на дороге.

Объяснять товарищу правила поведения на дороге.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня “Запрещается-Разрешается.”

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном.но в тоже время и интересном!

А о чем,вы мне сейчас сами скажете.

Послушайте стихотворение и подумайте!

Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.Побываем в гостях у светофора.

Выбегает Незнайка.-

Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2–й ученик: Мы тебе поможем.

1–й ученик: Отгадай загадку:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!

- (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор.

Незнайка : Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор : У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.

А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают три цвета у меня?

Незнайка : Нет.

Светофор : Ребята! Подскажите Незнайке.

2–й ученик:

Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.

Светофор : А сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется "Красный, желтый и зеленый." (Игру проводит светофор.)

Светофор называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый), а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение,которое читает светофор.А после того,как светофор прочитал.выполняют действия.

Светофор :

Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
“Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!”

(Как светофор провел игру, ученики садятся на свои места)

ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР. (ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ,)

Светофор : Незнайка,а ты знаешь,откуда взялись правила дорожного движения?

Незнайка : Нет,не знаю,но очень хочется узнать....Наверное это интересно.

Светофор : (слушай,я тебе расскажу.)Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц.Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.

Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция,в 1893 году.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

ВЕДУЩИЙ : - Ребята,давайте составим сейчас все вместе памятку,ко торая будет называться "ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД"

1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

Выходят чтецы с дорожными знаками.(Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает,что обозначает его знак)

1-й чтец:

Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
“Осторожно! Здесь опасно!”

2-й чтец:

“Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил”.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.

3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.

4-й чтец:

В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
“Друг, спускайся осторожно!”

5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!

ПЕСНЯ “ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ.”(исполняет весь класс)

ВЕДУЩИЙ : А что обозначают эти знаки.назовите ребята,расскажите о них.

ВЕДУЩИЙ : Незнайка, а ты знаешь,когда появился светофор,о котором мы сегодня говорим?

НЕЗНАЙКА : Нет,не знаю...расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать.

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала - красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху-красный, посередине - жёлтый, внизу - зелёный.В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами - красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор - “носитель света”. Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

СВЕТОФОР : Незнайка,а ты знаешь,почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора?

Незнайка: нет,но очень хотелось бы и об этом узнать.!!!

УЧЕНИЦА :(рассказывает и показывакт по светофору)

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”

Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один - жёлтый.

Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”.

ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР : Встает у пешеходного перехода и читает стих:

Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!

НЕЗНАЙКА : Ребята, как здорово!Я кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить на машине я не умею.НО мне подарили велосипед.

Ведущий : Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

Незнайка : Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

Ведущий : Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Ведущий : Дети: Нет.

Расскажите о правилах езды на велосипеде.

1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

2-й ученик: Кататься можно во дворах, парках, на стадионах.

3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть

Светофор : Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

Незнайка (удивлённо): А где можно?

Светофор:

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Незнайка : Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД,

Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит,
На колесах,как на лыжах-
Ближе,ближе,ближе,ближе!

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз-осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!

Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,
Наш послежний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Мостовую превратили
В наше поле-стадион.

Мне,беспорно,вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
не дорога,а дворы-
Место для такой игры.

ВЕДУЩИЙ: Ребята,а сейчас я хочу проверить,как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы,а вы,если так поступаете, говорите:"Это я,это я,это все мои друзья."Приготовились?!

Кто из вас идет вперед
Только там,где переход?

Знает кто,красный свет
Означает-хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?

Кто из вас,идя домой,
Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?

ТАНЕЦ: ПОД ПЕСНЮ В, ЛЕОНТЬЕВА "ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ" (танцует группа мальчиков и девочек. У мальчиков в руках рули,а у девочек шары.)

Ведущий:Ребята,скажите,а кому нужны правила дорожного движеня? (отвечают ученики)

Правильно.Они нужны всем участникам дорожного движения-и пешеходам,и пассажирам,и водителям.Выходят 3 ученика.Рассказывают.

Пешеход - это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Водитель - это человек, который управляет транспортным средством.

Все - и пешеходы, и пассажиры, и водители - должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

СВЕТОФОР : Ребята, давайте подведем итоги!

Как правильно переходить дорогу?

Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите,что обозначает каждый цвет светофора.

Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.

Что означает красный свет?

Красный свет – опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.

Что обозначает жёлтый свет светофора?

Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!

ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!

На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.

Что обозначает зелёный свет светофора?

Перейти дорогу можно
Лишь когда горит зелёный свет
Загорится, объясняя:
“Всё, иди! Машин тут нет!”

Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.

Светофор:Молодцы ребята!Вы все усвоили.Не зря слушали.

А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем вам загадки. Отвечаем хором.

Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еду не урет.(пешеходный переход.)

Эй,не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге,
А зачем ей так спешить?Как зачем?
Пожар тушить!
(пожарная машина)

Сам не едет,не идет.
Не поддержишь-упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед.
(велосипед)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге...
(Дети)

Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

СВЕТОФОР : Молодцы, вы и с этим заданием справились.!

Незнайка, а что ты запомнил? (Незнайка рассказывает)

Молодец! Ты не зря сегодня к нам в гости приходил!

ВЕДУЩИЙ : Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного.правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый взрослый и ученик.Запомните их крепко-накрепко.Не нарушайте их,тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Незнайка : Подведем итоги стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.”

И проспекты.и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
тут шалить,мешать народу
ХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (ХОРОМ)

Если едешь ты в трамвае
и воеруг тебя народ,
Не толкаясь,не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем,как известно,
За-пре-ща-ет-ся.(хором)

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете-
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором)

При зеленом даже детям

РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!! (хором)

РАБОТНИК ГИБДД.(выступление)

СВЕТОФОР : Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПО 2 ШАРА И ПОД ПЕСНЮ ЖАСМИН “СВЕТОФОР”

(ПРИПЕВ:КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ

СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ЗНАЕМ С ДАВНИХ ПОР
НУЖЕН НАМ СВЕТОФОР
КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ
СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ПЕСЕНКУ МОЮ
КАЖДЫЙ ПУСТЬ, ЗАПОЕТ.

ТАНЦУЮТ И ПОЮТ (затем встают в хоровод,а после этого раздают воздушные шары детям детского сада.333 и ребятам детсада ‘Гнездышко.”

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Пояснительная записка……………………………………………………………………………..1

Стихотворение «Дорожная война»……………………………………………….2

Стихотворение «Венки»…………………………………………………………………..3

Поучительная сказка-сценка «Про Ивана»…………………….............4-9

Шуточная сказка -сценка «ПДД в древности»……………………….10-14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня особо остро стоит вопрос безопасного поведения детей на дороге. Большое внимание уделяется воспитанию в детях чувства ответственности за совершённые поступки, которые могут приводить к трагедии. Поэтому, в каждой школе функционирует отряд Юных Инспекторов дорожного Движения. Наша школа не исключение. Я являюсь руководителем такого отряда в течение 4-х лет. И каждый раз, при подготовке к очередному выступлению, становится вопрос: где взять подходящий материал? Ответ прост! - Сочинить проще, чем найти!

На конкурс я представляю часть своих наработок, по ПДД, для ЮИДовцев. Мои ребята принимают активное участие в районных соревнованиях команд ЮИД и часто становятся победителями

Дорожная война

Я что-то ничего не понимаю,

И мне в ответ немая тишина.

Как будто- бы Вторая мировая

На улицах гремит ещё война.

Все люди на два фронта разделились-

Водитель и несчастный пешеход.

И также, как в Войну, до смерти бились,

Идёт борьба уже не первый год.

Но силы не равны в борьбе дорожной.

Ведь дети пополняют первый фронт.

Со взрослыми «тягаться» очень сложно,

Глядишь, он в наступление идёт.

И от лица всех юных пешеходов,

Вас к перемирию хотим призвать.

Чтоб прекратилась битва на дорогах.

Готовы мы уж белый флаг поднять.

Война всегда кончается однажды,

Давайте вместе же её прервём.

Мы дружно скажем то, что очень важно:

-«Законы нарушать мы не начнём!»

Люблю я ездить с папой на машине.

Люблю сидеть, как взрослый, впереди.

И папа мне, как настоящему мужчине,

Даёт, порой, машину поводить.

Однажды, в очень длительной поездке,

Успели все мы темы обсудить.

Откинув голову, на пассажирском кресле,

Я замолчал. Стал за дорогою следить.

Оглядывал обочину я долго,

Молчал, и вдруг возник вопрос:

«Отец, а почему же над дорогой

Венки стоят? Кто их сюда принёс?»

Отец помедлил, чтобы мне ответить.

Вздохнул, и ход машины прекратил.

-«Сыночек, здесь погибли дети…

На этом месте их водитель сбил!»

Мне в этот миг, так страшно стало!

Я долго думал, и искал ответ.

-«За что же эти дети пострадали.

Кто виноват? Иль виноватых нет?!!»

Отец ответил: -«Виноватых много!

Те, кто спешил в машине в гололёд,

И дети, что играли на дороге.

А как исправить? Кто его поймёт?»

И я, в ряды ЮИД вступая,

Решил задачу раз и навсегда.

Я буду жить детишек научая.

И не нарушу правил никогда!

Поучительная сказка- сценка «про Ивана»

Иван-главный герой. Мальчик одет в рубаху-косоворотку, валенки, ватные штаны, кафтан, на голове шапка-ушанка.)

Мама –Девочка в русском сарафане, на голове шаль.

Светофор-ученик одет в картонный фартук-имитацию светофора.

Велосипедист-Одежда этого героя без особых требований.

Знак - ученик одет в картонный фартук-имитацию дорожного знака « Движение запрещено»

Прохожий - Одежда этого героя без особых требований.

Реквизит:

Печь (за основу взята картонная коробка, склеенная в форме печи и обрисованная краской «Гуашь»), детский двухколёсный велосипед.

Жил-был молодец Иван.

Не «урод», не хулиган,

Только в городе родном

Слыл Ванюша «дураком».

На печи он всё лежит.

Только ест малец, да спит.

Матушка ему твердит:

-«Сынку, уж спина болит!

Ты помог бы мне чуток?!»

-«Что я, вовсе «дурачёк»

Бабам всяким помогать?

Я устал, хочу поспать!»

-«Лучше в школу ты пойди-

Знания приобрети! Ибо 21 век-

Умный нужен человек.

Всё бока мнёшь на печи!»

-« Ой, «маман», не « топочи»!

«Уморился» слушать бред!

Лучше подавай обед!»

-« Знаешь, дорогой сынок,

Хлеба нет, сходи в ларёк?!»

-« Не охота! Я устал!

Там ещё я не бывал.

Ну да ладно, не кричи,

Так и быть - поеду-

Привезу я на печи

Хлеба нам к обеду».

В путь отправился Иван.

Сунул деньги он в карман.

Только выехал за двор

На дороге светофор.

Цветами разными горит.

Тут Иван и говорит:

-«Вот те на! Вот это да-а-а!

Что это за «ерунда?»

СВЕТОФОР:

-«Я- дорожный светофор.

Здесь стою я с давних пор.

Тремя цветами я свечу.

Людей спасти от бед хочу.

Коль горит зелёный свет

Путь открыт, запрета нет,

Если красный свет горит-

Это значит, путь закрыт!»

-« Для меня запретов нет!

На любой поеду свет!

Всё что ты сказал –обман!»

Крикнул по пути Иван.

Но проскочив на красный свет,

Сбил Иван велосипед!

И на Ванину беду

Велосипедист в бреду,

Не задумавшись в тот час,

Двинул Ваню прямо в глаз.

Он расстроился чуть-чуть

Глаз потёр и снова в путь.

Чуть проехав впереди

Вновь преграда на пути.

Видит Ваня некий знак.

Подъезжает:

-« Так! так! так!

Ну, а это тут зачем?

Служит эта штука чем?»

-« Я, Иван,- дорожный знак.

А служу я людям так:

Если видишь ты меня,

Путь закрыт, вперёд нельзя!»

-« Ты чего тут говоришь?!

Чтобы я не ехал?! Шиш!

Всё равно поеду я!

Слушать не хочу тебя!»

Только он проехал знак,

Там дороги нет- овраг.

-« Эй, шальная, тормози!

И назад меня вези»!

Печь остановила ход,

Зашаталась вся и вот

Ваня тут не удержался

И с печи в овраг сорвался.

-« Ой, болят мои бока!

Ладно, потерплю пока!»

На печь Ваня взгромоздился,

И в ларёк поторопился.

Но проехал он чуть-чуть,

Снова прерывает путь.

Перед Ваней на пути

Перекрёсток впереди.

-« Человек, сюда пади!

Что такое впереди?

Почему одна дорога

Здесь расходится на много?

ПРОХОЖИЙ:

-« Перекрёсток то дорог,

Всем же это ясно.

Правила знай «назубок»

И будет безопасно!

Если на твоём пути

Есть машина справа

Нужно её пропустить

Она имеет право!

Если транспорт слева

Можешь ехать смело!»

-« Это точно «ерунда»!

Не пущу я никогда,

Справа ль, слева ль буду я!

Вся дорога для меня!»

Только с места двинул печь,

Собирался он прилечь,

Как в аварию попал,

На асфальт с печи упал.

От печи осталась пыль.

И не сказка то, а быль

Ведь немало на земле

Тех, кто побывал в беде

Оттого, что в нужный срок

Не усвоили урок.

Шуточная сценка

«ПДД в древности»

Реквизит:

Костюмы древних людей (шкуры, мочало);

Фуражка ГАИ, жезл;

Светофор (картонный фартук –светофор);

Брошюра ПДД;

Рули от велосипедов

Звук ветра;

Минус песни «Отпусти меня река» (Варвара);

Примечание:

Костюм племени ГАИ (ударение в этом слове на букву «А») –фуражка, жезл, юбка из мочала.

Дело было в древности

В том далёком веке

Жили-поживали

Люди –«человеки».

Племена там были,

Мирно бытовали,

Только два друг с другом

Вечно воевали.

Первых звали ПЕШИ,

Те пешком ходили.

А вторые, ЕЗЖИ,

Транспорт свой водили.

Пешие мешали

Ездить езжим всюду.

На сцену выходит племя Пеших.

Езжие сбивали

Очень много люду.

Из-за кулис выбегают племя Езжих с рулями в руках. Происходит авария(под музыку, музыка микшируется, под медленную музыку племена расползаются за кулисы).

Так они и жили,

Кто здесь прав не знали.

Уступать дорогу

Друг другу не желали.

На совет собрались

Племена однажды.

Племена выходят из-за кулис, под музыку, образуя круг. Ходят по кругу, изображают спор.

Спорили весь день они,

О проблемах важных.

И «глаголить» речи

Езжие устали:

Езжие: -«Хочется нам ездить

Чтоб вы не мешали!»

Пешие: Чем вы нас главнее?

Или может круче?

Вы нам надоели

Убирайтесь лучше.

Кулаками били.

Один из Пеших выходит с кулаками на соперников.

Очень все устали.

Племена успокаиваются.

И, наконец, решили.

Пешие: Позовём совет мы высший

Пусть они рассудят

Кто главней из нас, кто лишний.

Так оно и будет!

Танец племён. (Танцуя племена вызывают высший совет).Музыка микшируется.

Из-за кулис, под «ламбаду», появляется представитель ГАИ и светофор.

ГАИ: Что вы нас позвали?

Что узнать хотите?

Езжие: Мы решать устали-

Нас вы рассудите.

Пешие: О, великий ГА′И,

Голову склоняем

Пред твоим величьем.

Рассуди нас лично!

Мы ответ не знаем,

Кто на дороге лишний?

Езжие: Пешие мешают ездить по дорогам-

Мы вам предлагаем оторвать им ноги.

Пешие: Езжие сбивают беспощадно пеших

Мы вам предлагаем их немножко вешать.

ГАИ: Эх, народ вы дикий,

Это не решенье!

Просто изучите

Правила движенья.

Вручает им книгу ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Чтобы не мешали

Больше вы друг другу

Дарю вам безвозмездно

Магического друга. (Светофор)

Общий танец под музыку «Ламбада».

Чтоб не оказаться

На улице в беде

Нужно знать отлично

Инсценировка по мотивам сказки «Красная Шапочка». Давайте, друзья, разбираться, что на дороге вам надобно знать!

Ведущий . Жила-была девочка. И звали её Красная Шапочка. Вот однажды испекла её мама пирогов и отправила Красную Шапочку к бабушке. А путь был неблизкий...

Появляется Красная Шапочка н поёт (на мотив песни «Школьная пора»).

1. Вот я бегу по дороге и совсем не боюсь,

Путь предстоит очень долгий, надо пройти очень много,

Только с пути я ни разу не собьюсь.

Припев:

К бабушке своей я спешу с пирожками,

В городе теперь поселилась она.

Вот ее дом с девятью этажами,

Ждёт меня она и сидит у окна.

2. Дома мне все говорили: «Город полон машин.

Их на дорогах так много, даже машина есть «Волга»,

Ты выходить на дорогу не спеши».

Припев.

Ведущий . И вот пришла Красная Шапочка в город.

Красная Шапочка.

Как интересно устроили город:

Сколько рисунков висит вдоль дорог,

Здесь, видно, ходят лишь те, кто немолод.

Показывает на знак «Ограничение скорости».

Здесь кто-то велосипед продаёт.

Знак «Движение велосипедам запрещено».

Там впереди огород за забором.

Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Здесь можно бегать и даже играть.

Знак «Осторожно, дети».

А для чего этот знак нарисован?

Здесь самолетики можно пускать!

Знак «Низколетящие самолеты».

Как хорошо тот прожектор моргает,

Вот он зелёный, вот красный опять.

Может, он улицу днем освещает?

Надо у бабушки будет узнать.

Ведущий.

Долго вертелась она у дороги.

Всё интересно, но бабушка ждёт,

Дом уже виден, и вот без тревоги

Красная Шапочка прямо идёт.

Мамин наказ позабыла напрасно.

Думала все: «Ну, какой от них прок?»

Вот и случилось: ну просто ужасно!

И на пути появляется Волк!

Появляется Волк и поёт (мелодия песни «Жених»).

Это я, это я, это я,

Надоело ходить по лесу.

Привыкаю теперь, друзья,

К шестисотому «Мерседесу».

На дороге я самый злой,

Зря не путайтесь под ногами.

Пешеход для меня чужой,

Ему места нет рядом с нами.

Припев:

Беги, беги скорее, пешеход,

Я мчусь тебе навстречу.

Успеешь забежать за поворот,

Тебя я не замечу.

Волк.

Что это делаешь ты на дороге,

Или не страшно? Ведь ты не в лесу?

Красная Шапочка.

Страшно-то страшно, и путь-то был долгий,

К бабушке в город гостинцы несу.

Волк, объясни, для чего эти знаки?

Что освещает прожектор цветной?

Волк.

Этот горит, чтоб не сбиться во мраке,

Знаки висят, чтоб вертеть головой.

Ладно, садись, вмиг до бабки доедем,

Ездить в машине - не ползать пешком.

Эх, похвалился бы перед медведем

Я бы своим таким быстрым конём.

Красная Шапочка «садится» в машину к Волку и они «уезжают». («Ездят» по сцене.)

Ведущий.

Лихо поехала девочка с Волком,

Что ему знаки с дорог, светофор,

Правил дорожных не выучив толком,

Волк даже прав не имел до сих пор.

Бабушка внучку дождётся едва ли,

С улицы слышится визг тормозов,

Волк не стесняется, жмет на педали,

В небо взлететь на машине готов.

Вот он на встречную полосу въехал,

Знак не заметил, что въезд запрещал,

И перекресток ему не помеха,

И светофор ему не помешал.

Внучку в опасности бабушка видит,

Прямо бежит на проезжую часть,

Волка она до того ненавидит,

Что под машину рискует попасть.

Здесь подойти могла сказка к развязке,

Скорая помощь и белый халат,

Только успел появиться, как в сказке,

Нет, не охотник - дорожный солдат.

Выходит инспектор ГИБДД. Свистит в свисток.

Инспектор.

Кто по дороге по сказочной мчится,

Словно по небу ковёр-самолет?

Или не знаете, что не годится

Мчаться, не видя крутой поворот?

В сказке, как в жизни, - нельзя ошибаться,

Да и законы нельзя нарушать.

Так что давайте, друзья, разбираться,

Что на дороге вам надобно знать.

Знаки, что видели вы вдоль дороги,

Не для того, чтоб вертеть головой,

А для того, чтобы требовать строго,

Правильно действовать на мостовой.

Этот - о скорости предупреждает,

Этот - проезд запрещает во двор,

Этот, что здесь самолеты летают,

Этот, что рядышком здесь светофор.

Все это знать надо вам непременно,

Чтобы по улицам смело ходить.

Чтоб не бояться дорог совершенно,

Вручает правила дорожного движения.

Поют все вместе (мелодия песни «Я шагаю по Москве»).

Чтоб было всем на свете хорошо,

Чтоб в дом ваш не пришла беда,

Чтоб постовой, как друг, к вам шел

Сегодня и всегда.

Чтоб пешеход с водителем дружил,

Чтоб светофор горел,

С законом улиц каждый чтоб дружил,

Сценарий по правилам дорожного движения.

Все: (Даша)

Мы сегодня сказку вам расскажем,
Может где-то, что-нибудь покажем
И научим правилам движения
Знать их как таблицу умножения.

Ведущий: (Лиза)

В одном королевстве
Жил добрый король
И дочка принцесса, –
Для папочки боль.
Училась на «тройки»
Капризная была, ну, в общем,
Проблемным ребёнком росла.

Принцесса: (Лера)

Компьютеры, плееры –
Всё надоело!
Вот если бы скутер, тогда это дело!

Король: (Илья)

Ты дочка мала, да и правил не знаешь.
Дорожную азбуку не разгадаешь.
Случиться авария, что же тогда?
Не выдержит сердце у старика.

Принцесса: (Лера)

Я дочь королевская! И мне уж 15! Что мне до правил!
Дорога сама, куда надо направит!
Скутер хочу! Или мопед!
Хочу повидать Всяческих мест.

Стража: (Андрей Гребенев)

Без правил дорожных прожить нельзя,
Пусть знает на свете их вся детвора.
Если правила дороги будешь знать и уважать,
Можешь смело без тревоги
Ты тогда на тормоз жать.

Принцесса: (Лера)

Светофоры, перекрёстки это скучно не хочу!
Подари скорее скутер, не то знать вас не хочу!

Король: (Илья)

Ты бы выучила доченька ПДД,
А иначе спровоцируешь ДТП,
Ну, хоть правило одно, ну хоть знак

Ты бы знала тогда, что и как!

Ты бы знала, что на скутер можно сесть в 16 лет!

И тогда бы избежала ты в дороге многих бед!

Принцесса: Не хочу и будет так! (убегает, зовёт с собой друзей, сажает всех на скутер).

(Песня нарушителей)

На скутере поездить
На дороге поиграть
Светофора не заметить
И на красный побежать
Это мы, это мы
И на красный побежать
Правила дорожные будем на – ру – шать!

Король: Кто же спасает мою девочку?!

Инспектор: (Сергей Янкин)

Наверное, я королю бы помог
Нет равных в познанье знаков дорог.
Я всех нарушителей вмиг воспитаю,
Принцессу домой поскорее доставлю.
Оставьте вы, батюшка, муки свои.
За дело берётся инспектор ГАИ.

(свисток)

Инспектор: (Сергей Янкин)

Ага, попались.
Не надоело вам в синяках да шишках ходить.

Настало время документы предъявить.

Сколько лет вам и где шлемы?

Покажите разрешенье

или водительское удостоверение.

Принцесса : (разводит руками и спрашивает у друзей) :

Я принцесса, и мне 15

В шлемах не хочу кататься!

И какие документы, если папа мой король!

Инспектор:
Папа - король все перекрёстки пробегал
И издал указ: «Всех нарушителей королевства арестовать и обучить ПДД
В волшебном автобусе».
Кто на нём покатается
Уже никогда правил не забудет.
А марш в автобусе.

Принцесса: А меня папенькины указы не касаются.

Инспектор: касаются, касаются.

Из-за тебя вчера Дилижанс с БМВ столкнулся,
А ну марш в автобус.

(сигнал)

Инспектор:

Прежде чем за руль держаться

16 лет надо дождаться.

Документы получить,

Чтобы скутер учиться водить.

Прежде чем за руль садиться,

Надо правилам учиться.

1 правило: ( выходит светофор) (Кирилл Александров)

Принцесса:

Ой, какое красивое правило
И всё в огнях! А почему только 3 цвета?

Правило: (Кирилл Александров)

Ездить по дороге Вам всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет» сдержано и строго
А зелёный свет горит – поезжайте говорит.

2 правило (выходит) (Андрей Петухов)

Принцесса: Ой, сколько галок налетело?!

Правило:

Мы – не галки, мы – правила дороги.
Мы делаем ваш путь безопасным.
Дорогие нарушители, нас послушать
Не хотите ли?»

Принцесса: Зебру?!

Правило: (Андрей Петухов)

Зебра в Африке живет, полосата очень, воду
Пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.
А на улице у нас, здесь у перекрёстка,
Словно зебра в самый раз – переход в полоску.

Водители видят пешеходный переход и сбавляют скорость.

Выходит 3 правило: (Даша Ишмаева)

На скутере ехать без шлема нельзя

Об этом помните, друзья!

Подарок мой вам пригодится

В 16 лет за руль садиться. (Дарит шлем )

Выходит правило 4: (Лиза)

Чтоб мопедом управлять

Повороты надо знать

Где налево, где направо

Где назад, а где вперёд

И где верный поворот.

Выходит правило 5: (Кирилл Александров)

Перевозка пассажиров и опасна и трудна

Правилом движения она запрещена.

Если в скутере твоём можно ездить лишь вдвоём,

Третьего ты не бери и опасность избеги!

Принцесса:

До этого дня я правил не знала,
жизнью бездумно своей рисковала.
Я каждое правило в свиту беру.
Инспектору – сердце своё подарю.

Король:

Твой выбор бесспорен, родное дитя.
Прими же подарок и от отца.

(дарит ключи от скутера)

Ведущий: (Лиза)

Сказка ложь, да в ней намёк:
Помни правила движения ты,
Дружочек, на зубок.

(песня) на мотив из сказки Красная шапочка «Если долго – долго – долго»

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь

То тому, кого я встречу

Даже зверю, верю, верю
,
Не забуду буду, буду

Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду буду, буду
Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду буду, буду
Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

В нашей школе есть мероприятия, которые стали традиционными. К ним относится и агитбригада по правилам дорожного движения. Ребята разного возраста с большим интересом участвуют в ней. Предлагаю вашему вниманию сценарии агитбригады по ПДД для 4-5 классов. Сценарии музыкальны (дети с удовольствием исполняют песни).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Агитбригада по правилам дорожного движения

«Стой, водитель, не спеши- пешехода пропусти!»

На мотив песни «Вместе весело шагать»

Вместе весело шагать

по просторам. (3 раза)

Если путь тебе открыт

Светофором. (3 раза)

Мы покажем вам программу интересную,

Хоть и тема вам покажется известною,

Изучают все сегодня, без сомнения.

В школах правила дорожного движения.

1.Здравствуйте!

Давайте знакомиться.

2. Мы представляем агитбригаду

Все: " В добрый путь!”

3.Агитбригаду:

Все: Творческую и сплочённую

Весёлую и находчивую!

4. Наш девиз:

Все: «Мы ведь награды не ждем никакой, был бы порядок в стране и покой!»

Ведущий: На дорогах у нас спор

Существует с давних пор

Чтоб его нам разрешить

Свет на ситуацию пролить

Предлагаем вам сюжет

Кто здесь прав, а у кого прав нет.

Звучит музыка, с одной стороны «зебры» выходят на сцену ребята, изображающие водителей (в руках может быть руль или большие картонные машины), с другой стороны «зебры» пешеходы – девочка с наушниками в ушах, бабушка, мальчик (варианты пешеходов могут быть разные).

Водитель 1: Мы мчимся по дорогам

Имеем все права.

Поехали, ребята, трогай…

Пешеход 1: (возмущённо) Здесь зебра! Вы куда?!

Водитель 2: Кто хочет нас остановить

Ведь мы же можем задавить!

Пешеход 2: Но здесь, смотрите, переход

Хочу туда иду, хочу наоборот… (ходит по «зебре» туда-сюда)

Водитель 3: Нам нужно торопиться на работу…

Пешеход 3: А мне здесь танцевать охота! (танцует на переходе)

Водитель 1: Давай, ребята, поднажми!

Пешеход 1: У вас права, но правы мы!

Водители и пешеходы сталкиваются на переходе, имитируя аварию и застывают на местах. Выходит ведущий.

Ведущий: Ситуация, как на поле боя

Не бывает на дороге покоя,

Но вы должны все точно знать,

Кого на помощь нам позвать.

Выходят ребята в форме (отряд ЮИД), поют песню (DJ Slon и Ангел-А «А ты меня любишь?»)

  1. На улицах наших

Встречаешь всё чаще

В форме ребят

Не удивляйтесь – это лишь значит

ЮИД отряд

Помогают каждому – малышу и старшему

Разобраться всем

Что такое знаки, пешеходы, улица

И ПДД

А ты сам их знаешь? Ага-Ага!

Другим помогаешь? Ага-Ага!

И будем мы вместе

И будем мы рядом

С вами всегда!

Выстраивается отряд ЮИД на сцене, оставляя середину свободной

Инспектор 2: С этим нам нетрудно разобраться

Давайте поменяем ситуацию!

Звучит музыка. Пешеходы и водители меняются местами. Пешеходы встают вместо водителей, водители вместо пешеходов.

Пешеход 1: Эй, бабуля, ты куда?

Пропусти сперва меня!

Водитель 1: (стоит на переходе и разговаривает по телефону)

Куда прёшь? Я здесь стою

По телефону говорю.

Пешеход 2: Правила я, конечно, знаю,

Но когда тороплюсь, пешеходов не пропускаю!

(заезжает на «зебру»)

Водитель 3: А я до зебры не дойду

Сейчас вот тут вот проскачу!

Пешеход 3: Почему мы платим штраф,

А пешеходы гуляют так?

Повторяется аварийная ситуация. Водители и пешеходы застывают на месте.

Инспектор 2: Вот водители, а вот пешеходы,

Посмотрите, как они похожи!

Инспектор 3: Картина понятна, как ни крути,

Друг друга не уважают они!

Инспектор 4: Сегодня ты водитель,

А завтра пешеход!

А послезавтра будет опять наоборот.

Инспектор 5: И кем бы вы ни стали,

Запомните навек:

Главное, что каждый всё же…

Вместе: Человек!

Оживают водители и пешеходы. Инспекторы берут знаки и вместе попарно с водителями и пешеходами становятся на «зебру» друг за другом. Знаки выполнены в виде дорожных знаков, но с другими значениями. Например: 1 пара держит знак в виде предупреждающего голубого цвета дорожного знака, в середине которого большая буква «У» (уважение). 2 пара держит знак в виде запрещающего (с красной рамкой) . В нём профиль человека с открытым ртом (кричащего) и перечёркнут красной полосой. Главное, чтобы знаки отображали текст.

Инспектор 5: С этим знаком согласен каждый!

Пешеход 1: Уважение – это важно!

Инспектор 6: Эмоции и повышенный тон

Водитель 1: Дома оставь, не бери с собой.

Инспектор 1: Улыбка имеет большое значение!

Пешеход 2: Улучшайте своё настроение.

Инспектор 2: Точность – вежливость королей.

Водитель 2: Не спеши, рассчитывать время умей!

Инспектор 3: На дороге не оставляй в беде.

Пешеход 3: Тогда помогут и тебе!

Инспектор 4: Засорять окружающую среду

Водитель 3: Не позволено никому!

Подходит ведущий

Ведущий: Запомните новые знаки эти

1. А сейчас к водителям нашего города обращаемся с просьбой такой:

2. ПДД соблюдайте тщательно, сохраните в нашем городе покой.

3. Не гоняйте, как гонщики «Формулы», не лихачьте, забыв обо всем.

4. Не садитесь за руль нетрезвыми, лучше уж пройдитесь пешком!

5. Не забудьте, пожалуйста, взрослые, вы в ответе за нас, детей!

6. Мы спасибо скажем тем водителям, кто ПДД выполняет неукоснительно

Все подтверждая, что помните нас.

1. –изучайте правила дорожные

2. –их обязан каждый знать и помнить с юных лет

3. –на дороге будьте вдвое осторожнее

4. –пусть укажет путь

Все – зеленый свет!

Все участники исполняют песню из репертуара А.Б.Пугачёвой «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Песня: Дай руку друг

Вот моя рука

У нас с тобой равные права

Пусть услышат это все вокруг

На дорогах тебе каждый друг

К нам в ЮИД приходи

И друзей приводи

ПДД изучай с нами вместе давай!

Предварительный просмотр:

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения

МОУ Школа №175

1 участник: Агитбригада

Все «КЛАКСОН»!

1-й

2-й Любимый наш зеленый свет,

3-й

4-й

5-й Смотри водитель на дорогу:

6-й Опять подводит пешеход.

7-й

Все - Нам знанье правил создает!

Все - В вы знаете, что…

1-й - Первые правила движения были созданы в 1812 году

Все – А вы знаете, что…

2 –й –Помощниками ГИБДД является отряд Юных инспекторов движения, созданный в 1973 г.

Все – А вы знаете, что…

Все – А вы знаете, что…

4 – й -Первый советский автомобиль был выпущен в 1924 году, а Волжский автомобильный завод выпустил более 20 моделей автомобилей.

Все – А вы знаете, что…

5 –й- В 1998 году Госавтоинспекция получила новое название - Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Танцевальная заставка под мелодию Дунаевского М. «Ежедневно меняется мода». Девочки поют, в конце поворачиваясь, по очереди, спиной к залу.

Ежедневно меняется мода

Пешеход как всегда, тороплив

Но из моды никак не выходит

Наш любимец – автомобиль.

В ожиданье чудес невозможных

Мы спешили на праздник сюда

ПДД день и ночь изучали

И сроднились с ЮИД навсегда.

(отвернулись)

1 –й РАЗ

2 – й ДВА

3 – й ТРИ (поворачиваются по одному к залу)

4 – й ЧЕТЫРЕ

5 – й ПЯТЬ

ВСЕ: Отправляемся гулять. (шум улицы, муз. заставка из к/ф «Про Красную Шапочку»)

1 – й . Жила – была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот однажды испекла ее мама пирогов и отправила Красную Шапочку к бабушке. А путь был неблизкий.

Появляется Красная Шапочка и поет на мотив песни «Школьная пора».

Вот я бегу по дороге и совсем не боюсь,

Путь предстоит очень долгий,

Надо пройти очень много,

Только с пути я ни разу не собьюсь.

Припев.

К бабушке своей я спешу с пирожками,

В городе теперь поселилась она.

Вот ее дом с девятью этажами,

Ждет меня она и сидит у окна.

Дома мне все говорили: «Город полон машин,

Их на дорогах так много,

Даже машина есть «Волга»,

Ты выходить на дорогу не спеши».

2 – й И вот пришла Красная Шапочка в город.

К.Ш. Как интересно устроили город:

Сколько рисунков висит вдоль дорог,

Здесь, видно, ходят лишь те, кто не молод.

(показывает на знак « Ограничение скорости»)

Здесь кто – то велосипед продает.

(знак « Движение велосипедам запрещено»)

Там впереди огород за забором.

(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Здесь можно бегать и даже играть.

(знак « Осторожно, дети»)

А для чего этот знак нарисован?

Здесь самолетики можно пускать!

(знак «Низколетящие самолеты»)

Как хорошо тот прожектор моргает,

Вот он зеленый, вот красный опять.

Может, он улицу днем освещает?

Надо у бабушки будет узнать.

3 – й

Долго вертелась она у дороги-

Все интересно, но бабушка ждет,

Дом уже виден, и вот без тревоги

Красная Шапочка прямо идет.

Мамин наказ позабыла напрасно

Думала все: « Ну какой от них прок?»

Вот и случилось! – ну просто ужасно!

И на пути появляется Волк!

Волк. Что это делаешь ты на дороге?

Или не страшно? Ведь ты не в лесу?

К.Ш. Страшно – то, страшно, и путь – то был долгий,

К бабушке в город гостинцы несу.

Волк, объясни для чего эти знаки?

Что освещает прожектор цветной?

Волк. Этот горит, чтоб не сбиться во мраке,

Знаки висят, чтоб вертеть головой.

Ладно, садись, вмиг до бабки доедем,

Ездить в машине – не ползать пешком.

(К.Ш. «садится» в машину к Волку, и они «уезжают»)

4 –й Лихо поехала девочка с Волком.

Что ему знаки дорог, светофор?

Правил дорожных не выучив толком,

Волк даже прав не имел до сих пор.

Бабушка внучку дождется едва ли,

С улицы слышится визг тормозов,

Волк не стесняется, жмет на педали,

В небо взлететь на машине готов . (шумовые эффекты!)

5 – й Здесь подойти могла сказка к развязке:

Скорая помощь и белый халат.

Только успел появиться, как в сказке,

Нет, не охотник-дорожный солдат.

Выходит инспектор ГИБДД, свистит в свисток.

В сказке, как в жизни,-- нельзя ошибаться,

Да и законы нельзя нарушать.

Так что давайте, друзья, разбираться,

Что на дороге вам надобно знать.

Знаки, что видели вы вдоль дороги,

Не для того, чтоб крутить головой,

А для того, чтобы требовать строго

Правильно действовать на мостовой.

Этот – о скорости предупреждает,

Этот – проезд запрещает во двор,

Этот – что здесь самолеты летают,

Этот – что рядышком здесь светофор.

Все это знать надо вам непременно

Чтобы по улицам смело ходить.

Чтоб не бояться дорог совершенно,

Поют все вместе на мотив песни «Я шагаю по Москве»

Чтоб было всем на свете хорошо,

Чтоб в дом ваш не пришла беда,

Чтоб постовой, как друг, к вам шел

Сегодня и всегда.

Чтоб пешеход с водителем дружил,

Чтоб светофор горел,

С законом улиц каждый чтоб дружил

И нарушать не смел.

Давайте будем правила учить,

Давайте помнить их всегда

Ведь правила для нас для всех-

Веселая игра.

Играя, будем знаки изучать,

Расскажем всем вокруг,

Что только тот, кто правила узнал

Для нас –надежный друг!

Предварительный просмотр:

Сценарий агитбригады по Пдд « Внутри двора твои пути, а на дорогу – не кати!»

Вас приветствует агитбригада «Клаксон»!

1-й Когда на светофоре вспыхнет,

2-й Любимый наш зеленый свет,

3-й Автомобиль помчится по дороге,

4-й Как вихрь, которому преграды нет.

5-й Смотри водитель на дорогу:

6-й Опять подводит пешеход.

7-й Надежность, безопасность на дорогах

Все - Нам знанье правил создает!

Исполнение песни « Чтобы не было беды».

1.Мы без всякого сомнения

Можем точно вам сказать

То, что правила движения

Каждый школьник должен знать.

Припев. Мы учим понемногу, как перейти дорогу

И если сесть захочешь ты на велосипед,

То выучи сначала не много и не мало,

Все правила движенья, чтоб не случилось бед.

2.Знаем знаки мы дорожные,

Светофор – наш лучший друг,

Обойтись без них не можем мы,

Это ясно всем вокруг.

Припев.

3. Эти правила нетрудные

Каждый может их понять

Но не только знать их нужно нам,

Мы должны их выполнять.

Припев.

На фоне презентации.

  • А кто же все-таки изобрел велосипед?
  • Первый велосипед в России был построен крепостным мастером Артамоновым в 1801 году. Он был полностью из железа и назывался русским словом «самокат».
  • Потом был «паук». Его переднее очень большое колесо имело множество спиц и напоминало паутину.
  • Цепная передача впервые появилась у велосипеда «Кенгуру» в 1876 году. Вид близкий к современному, велосипед приобрел в 1891 году.
  • А что значит слово « велосипед»?
  • В переводе с латинского – «быстрая нога».

Исполнение 1 куплета песни «Кручу педали»

Кручу, кручу, кручу,педали кручу,

С горы, с горы, с горы как птица лечу.

Спешу, спешу, спешу налегке

Навстречу радуге- дуге.

Пусть, пусть дорога вдаль бежит,

Грусть, пусть на сердце не лежит,

Мне все на свете по плечу.

И с песней этой лечу по свету,

Лечу, качу, куда хочу.

На экране знак «Велосипедная дорожка»

  • Можно ехать мне и Феде

Здесь лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили мамы нам автомобили!

На экране знак «Велосипедное движение запрещено»

  • Я привык к велосипеду и на нем я смело еду.

Но по знаку на дороге смело в ход пускаю ноги.

3.-Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

На фоне музыки («В гостях у сказки»).

Выходит Муха-Цокотуха.

Какая же благодать, мчать по ухоженной дороге!

Но может для беспечных стать, она вдруг беспощадно строгой.

Вместе . Начинаем сказку!

Сказку – рассказку!

  • Муха- муха! Цокотуха! Позолоченное брюхо.
  • Муха по шоссе пошла, муха денежку нашла.
  • Пошла муха в «Спорттовары», чтоб не тратить время даром.
  • И купила тот предмет, что зовут велосипед.

Муха. Приходите, тараканы! Всех! Всех! Всех вас прокачу!

  • Тараканы все сбегались и на велике катались.
  • А букашки по три раза по шоссе за раз втроем!
  • Нынче Мухе-Цокотухе все дозволено!
  • 5.6 (вместе)-Нет! Не дозволено!
  • Автомобиль педальный

Не для прогулки дальней!

6.-Внутри двора его пути,

А на дорогу-не кати!

  • Приходила к Мухе бабушка Пчела, Правила движенья Мухе принесла.

Пчела.- С ними Муха подружись, а потом за руль садись!

Вместе поют на мотив «Пластилиновой вороны»

Идею этой сказки,

А может и не сказки,

Поймет не только взрослый,

Но даже карапуз!

  • Никогда не забывайте об этом, ребята!

Поют все на мотив «Зажигай»

Загорелся, заискрился

Светофор озорной,

Путь, подсказывая людям:

Жди, иди или стой!

Светофор ГАИ поможет,

Ну и ты помоги,

Запишись в ЮИД скорее, все еще впереди!

Припев.

Это не забава,

Это не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движенья.

Соблюдай, все без исключенья.

Соблюдай, их по всей России.

Соблюдай, сделано с ЮИДе!

  • Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Берегите руки, ноги, изучайте ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами-

Ты сегодня допой!

Припев.

Предварительный просмотр:

Сценарий выступления агитбригады

"Закон дороги надо знать, и тех, кто рядом уважать.

Построим много автострад

Жить без аварий каждый рад!"

- -Здравствуйте, здравствуйте!

Как у вас дела?

Агитбригада 175-й школы

В гости к вам пришла!

Наш отряд:

Все: Дорожный инспектор!

Наш девиз:

Все: Мы - юные инспекторы!

Заявим вам всерьез,

Найдем ответ толковый

На ваш любой вопрос!

Известно всем от мала до велика,

Что ровно сорок лет тому назад

Пришел на подмогу автоинспектору

Помощников юных первый отряд!

Сегодня правилам движения

Нас учат в школе неспроста!

И мы им знаем применение

И выполняем их всегда!

Запомни! В безопасности лишь тот

Водитель, пассажир и пешеход,

Кто своей жизнью очень дорожит,

Не нарушает правил, не спешит.

К чему сегодня будем призывать?

Напомним мы про то...

Все: Что каждый должен знать!

Песня. ("Мы маленькие дети")

Над нами солнце светит,

не жизнь, а благодать!

Всем людям на планете

Давно пора понять

Всем людям на планете

Давно пора понять

Дорога не площадка, на ней нельзя играть!

(Музыка обрывается: звучит рёв машин, крики людей, сигналы сирены. Резко приседают на корточки и хватаются за голову. Резко встают и показывают пальцем вперёд на зрителей фраза «Только ты можешь остановить это, соблюдай правила дорожного движения, подумай о близких".

1.-Правила! Правила! Правила! Правила!
2.-Инспекция безопасности не зря их составила!
3.-Соблюдайте! Учите! Следите! И знайте!
4.-В книгах, по радио, на интернет-сайте!
5.-Много информации полезной и важной
6.-Каждому из вас пригодится однажды!
7.-Сегодня мы проводим безопасности акцию
8.-Проверяем внимательность, хорошую реакцию.
9.-Пассажир и пешеход,
10.-Все кто транспорт свой ведёт
11.-Все участники движенья
12.-Без малейшего сомненья
1.-Знать должны закон дороги,
2.-Что бы не было тревоги!
3.-Принимаем населенье
4.-По вопросам безопасности движения. (убегают)


(Звучит минусовка «Ария училки»)
На сцену выбегают двое:
-Я водитель, помогите,
Пешеходу объясните
Ехал, никого не трогал
Вдруг гляжу, через дорогу
Устремился пешеход
Вовсе обнаглел народ
Если я уже в пути
Разве может он идти?

Расскажите, пешеход
Там указан переход?
- Да конечно! Зебра, знак! (картинка на экране)

Что ж водитель! Так, так, так!
- Ну а светофор там был,
Я спросить у вас забыл!
- Нет в том месте светофора
А это значит для шофёра
Никогда не забывать
Пешеходов пропускать! (картинка на экране)

Выбегает одна девочка:
-Так товарищи, минутку!
Это что ещё за шутки.
Кто сказал, что за рулём,
С телефоном, что с огнём?
Человек я деловой,
Постоянно занятой
Быть всегда должна на связи
У меня клиенты в базе! (картинка на экране)

Человек вы деловой,
Ну а руль одной рукой
Разве вас держать учили?
Иль вы всё уже забыли?
По телефону разговаривая,
Можно угодить в аварию. (картинка на экране)
Сохраняя клиентуру
Покупайте гарнитуру. (картинка на экране)

Выходит маленький мальчик:
--Я чего-то не пойму,
Что за правила движенья?
Объясните почему,
Мне нельзя быть на сиденье?

Для тебя малыш, известно
Специальное есть кресло (картинка на экране)
И надёжно, и удобно
Между прочим очень модно.

Не хочу я, не хочу
Маме с папой я кричу
Ну можно на сиденье? НЕТ!!!
До 12 лет. (лозунг)

Коль ребёнка вы везёте
Вы ответственность несёте
И везти его нормально
Только в кресле специальном! (картинка на экране)

Звучит минусовка «Ария училки».
Соблюдайте непременно
Все законы ПДД
В нас большие перемены
Мы пришли в ГИБДД
Мы в отряд ЮИД вступили
Знаем мы закон дорог
Все законы применили
Всем спасибо за урок
Мы ЮИДовцы страны
Людям помогаем
Знать мы правила должны
Их конечно знаем

I закон активиста ЮИДовца: Знаешь сам – научи другого!

– Малышам и даже взрослым,
Всем, кто встретиться в пути,
Через трудный перекресток
Мы поможем перейти.

(С перестроением.)

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда вы решили идти на красный сигнал светофора

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

Ребята! Скажите себе: Стоп! Когда устраиваете беспорядочные гонки на велосипеде по дворам и улицам!

СТОП! СТОП! СТОП!

Хотим, ребята, сделать вам предостережение.
Соблюдайте правила дорожного движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи.

1. – Пока все тихо. (Выбегает мальчик с мячом.)

– Вон, смотри, пацан с мячом к проезжей части бежит.

– Пошли, перехватим. (Скрип тормозов.)

– Успели…

На дороге с мячом не играйте
Знайте, этого делать нельзя.
И на роликах вы гоняйте
Только по тротуарам, друзья!
Помните, что играть безопасно
На площадке во дворе!
Нет машин и асфальт прекрасный,
Очень здорово детворе!

2. – А вон там, смотри, кто-то из-за дерева пытается дорогу перейти.

– Да, это Антон

– Ты что, Антон? Стой! Водителю тебя не видно!” (Скрип тормозов.)

– Успели…

Закон II – закон внимания
Дорожно-транспортные происшествия, к сожалению,
Еще частые у нас явления!
За 9 месяцев 2009 года
На дорогах области пострадало много народа.
729 ребят пострадало,
Решайте сами, много это или мало.
35 ребят погибло в авариях?
Эта цифра останется без комментария.
Пренебрегают часто дети своею безопасностью,
Отчего, друзья, их беды, проясним для ясности.

Во-первых, ЭЛЕМЕНТАРНОЕ НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Во-вторых, ХАЛАТНОСТЬ И НЕСОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.

В-третьих, БЕЗРАССУДНАЯ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Закон III. Закон актуальности.

Все изменяется – наступила мода на соблюдение ПДД!

Наши причины соблюдать безопасность на дорогах:

Водители! Родители! Ровесники! Друзья!

Мы вас спрашиваем:

(с танцевальными движениями)

Разве КРУТО невинным людям на дорогах погибать?

Разве СТИЛЬНО дорогу перед машиной перебегать?

Разве КЛЕВО с травмами в больнице лежать?

Разве ВЗРОСЛО на скутерах без прав и шлемов гонять?

Разве МОДНО на машинах битых разъезжать?

ОЧЕНЬ ГЛУПО ПДД не соблюдать!

Вот наши причины соблюдать

безопасность на дорогах!

(с перестроением)

Я не хочу быть инвалидом!

Меня очень любят родители, и я не хочу заставлять их страдать!

Я не хочу потерять близких для меня людей!

Мне не нравится безалаберность на дорогах!

Я хочу быть красивой, успешным, здоровым, любимой, счастливым!

НАШ СОВЕТ: СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, БУДЬТЕ НА ДОРОГАХ ВЗАИМОВЕЖЛИВЫ!

Мы – за здоровье, мы – за счастье,
Мы против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!

Азбукой улиц. Проспектов, дорог

Город Самара дает нам урок.

Вот она, азбука над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.
Звучит музыка «Кто если не мы!!!»
Время влияет на дни и события,
Время спешить нас порой заставляет
Но так же известно, что спешка губительна
ГИБДД всех вокруг призывает:
Как соблюдать все законы движения,
Быть осторожным в пути каждый раз
Люди должны это знать без сомнения
Ведь наше ЗАВТРА зависит от нас.

Кто, если не мы, сила поколения.
Кто, если не мы, за правила движения,
Кто, если не мы, отряд десятилетия,
Кто, если не мы, на годы, на столетия.
Кто, если не мы, единая команда,
Кто, если не мы, законов пропаганда,
Кто, если не мы, все правила осилит,
Кто, если не мы, ЮИДовцы России!