Штриховой код. Штрих коды товаров. Организации, занимающиеся управлением штрих-кодами

Щедрость...

Очередной вопрос семилетней дочери вывел меня из чувства созерцательного равновесия. «Мам, а что такое щедрость?»
«Ну, это доброта, отзывчивость. А откуда такой вопрос?»
«А нам сказали, урожай был щедрый»
«В таком случае, это большой, обильный»
«Странно, большой отзывчивый урожай», - сказала дочь и пошла, играть с армией своих кукол по названию Барби и Братц. Наши Маши и Ани были точной копией людей, а эти существа с полуметровыми ногами и огромными головами, которые так притягивают детей, кажутся нам, людям из прошлого, полными уродцами.
Похоже, ребенка не удовлетворил мой ответ и, чтобы дополнить свои знания, я решила сама разобраться, что же такое в нашем современном мире, щедрость.
Открыв словарь иностранных слов, я к своему стыду от незнания такой информации, увидела полное отсутствие слов на букву «Щ».
Спас меня школьный толковый словарь. В принципе все сказанное ребенку трактовалось правильно, это слово действительно означает «Не жадный».
Тогда я попыталась разобраться, почему в наше время это понятие или, вообще, не применяется в быту или приобрело извращенный смысл.
Сегодня существует великое множество тренингов, где главная цель – это уничтожение «старомодных» идеалов порядочности и раскрытие способностей для управления другими людьми с целью наживы в кратчайшие сроки. И вот «переформированные» личности смотрят на других после таких уроков с одной мыслью.
«Да, я эгоист, негодяй, подлец! И мне это нравится! Я могу так расставить локти и так пройти по головам! Я пойду к вершинам роскоши и благам Мира! Так я приду к райским кущам и буду счастлив!»
А на извечный вопрос того «быдла», которое живет с «пережитком прошлого», - « Почему ты такой?», гордо звучит ответ. «Это не я, это жизнь такая».
Видимо этот «мажор» прав, жизнь такая, какой мы ее хотим видеть. Если человек не способен к самопожертвованию, к щедрости, к банальной жалости, наконец, то, что же он ждет от других людей?
Каждый человек, будь то новоиспеченный на семинарах Иуда или чистое новорожденное существо, каждый, имеющий разум в этом мире, ждет щедрости от собеседника, и щедрость эта не проявляется в количестве выданных рублей. Щедрость эта проявляется в дружеском рукопожатии, объятии или поцелуе без корысти, без задней мысли.
Да, у каждого в этом мире свое предназначение. Одни рождены быть орлом, а другие г...ом. Но, мир изначально состоит из чистоты и красоты, никто не отнимет звезд, песен соловья, бутонов роз с каплями росы.…Тот, кто продолжает это видеть за толщей своего кошелька и своими помыслами, еще не совсем потерян для себя.
И, вовсе, не в том понятие щедрости, что бы «бросать звонкую монету под ноги церковным нищим».
Щедрость бывает разной. Можно просто с недовольным видом на вопрос «не дадите ли стакан воды» в жаркий день, человеку, страдающему от жажды протянуть воду, а можно добавить туда лимон со льдом. Потребность только брать, это страшный симптом начинающейся болезни под диагнозом «одиночество». Наивно думать, что отношения с «нужными» нам людьми тоже можно назвать щедростью. Увы, это просто подхалимаж, построенный на корысти. И решив, что это временно, достигнув цели, стать богатым, можно стать искренне щедрым.
К сожалению, душу уже проели черви выгоды. Она, эта источенная душа, сохнет и не способна к восстановлению.
И вот тут то и находятся люди, для которых слово под названием щедрость, имеет настоящий, светлый смысл. И таким людям, очень тяжело в этом мире, они ищут себе подобных, чтобы вдвоем пробить толпу, которая идет по головам с широко
широко расставленными локтями, к одной им понятной цели, той, которую им внушили на тренингах Миссии от НЛП. Древние философы говорили «мысль управляет миром».
Какая мысль? Пророка, который кричит толпе «бери свое, не смотри по сторонам, иди вперед!»
Или Истинного и Единственного, того, который говорил «Уберегитесь от дурных мыслей, которые обратятся на вас и осядут на плечи ваши. Добрые же мысли вознесутся ввысь и вас вознесут. Ибо человек носит в себе и свет целебный и мрак смертельный»
Почему же мы, так и не научились понимать истинное значение слова щедрый. Почему мы называем щедрым работадателя, который кидает нам подачку из тех средств, которые мы же ему и заработали? Почему мы называем мелкое такими большими словами?
Так мы живем в иллюзии, потеряв истинный смысл этого странного «пережитка прошлого» под названием «щедрость».
Прошу вас, станьте щедрыми по отношению к своим близким, а уж потом, научившись искренне дарить радость добра и умение делиться, выходите на Свет, чтобы самим не остаться в жаркий день без глотка чистой родниковой воды.

Щедрость – это то, что запоминается навсегда. Тот, с кем поступили щедро, будет помнить это до конца жизни. И вспоминать с тем же удивлением, а иногда и со слезами: бывает же такое! Такое встречается редко. Мир обыденности совсем далек от щедрости.

В обыденности действуют другие вещи: обмен, а не дар; осторожность, а не самозабвение; трезвый расчет и мысль о последствиях (вот я дам ему это, а что он с этим сделает? или: а у меня-то что останется?); чувство долга, а не чувство красоты; отношения власти-подчинения или же равенства с другими, а не внезапной близости и чувства мгновенного всемогущества. Обыденностью управляет закон самосохранения, а щедрость не боится потерять и забыться. «Щедрому весьма свойственно даже преступать меру в даянии, так что себе самому он оставляет меньше [чем следует]. Дело в том, что не принимать себя в расчет – свойство щедрого человека», говорит Аристотель («Никомахова этика»).

В щедрости – бессмертие вот этого, только этого момента, как будто за ним не последует никакой другой.

Как будто вышел человек
И вынес, и открыл ковчег,
И всё до нитки роздал.
(Б.Пастернак)

Щедрость радостна. Тот, кто дает без радости, – не щедр. «Не заслуживает этого имени и тот, кто, давая, страдает. Он ведь охотно предпочел бы имущество прекрасному поступку, а щедрому это чуждо» (Аристотель).

Способность дарить радостно, беззаботно и безвозмездно – не добродетель обыденности. Это праздник среди обыденности. Щедрость является в нашем мире как напоминание о мире совсем другом.

Душа щедрости – свобода и смелость. Только свободный человек может быть щедр. Латинское liberalis означает и «свободный от рождения», и «щедрый». Греческое именование щедрости тоже связано с благородством, то есть прирожденной свободой. А совсем свободным человек бывает редко. Щедры мы можем оказаться по вдохновению. Из-за сострадания. Из-за любви. Из-за какого-то непонятного себе самому озарения. Из-за радости, наконец, как в «Сказке о Царе Салтане»:

Царь для радости такой
Отпустил всех трех домой.
(Всех трех – злодеек ткачиху с поварихой и сватьей бабой Бабарихой, которых по справедливости ожидало бы справедливое наказание).

Обычно щедрость противопоставляют скупости. Но само по себе это противопоставление не слишком интересно. В «Никомаховой этике» Аристотеля, которую мы уже вспоминали и которая на века стала основой европейской этики, скупости противопоставлено мотовство, расточительство: это два полярных отклонения от «золотой середины» щедрости. В дантовом «Аду» скупцы и расточители отбывают наказание в одном круге.

Но стоит заметить, что золотая середина у Аристотеля – это не фифти-фифти, не половина наполовину. Расстояние от щедрости в две стороны, до скупости и до мотовства – разное: расточитель еще может исправиться и стать щедрым, ему для этого просто не хватает ума, а вот скупой неисцелим, он никогда не станет щедрым. «Мот гораздо лучше скупца, – говорит Аристотель, – и потому, что его природа, в отличие от скупца, благородна, и потому, что он многим оказывает помощь, а скупец – никому, даже самому себе».

Аристотель думал о щедрости, добродетели дарения, только в отношении имущества, материальных вещей. Но это еще не вся щедрость.

В церковнославянском языке «щедрый» значит «милостивый», «щадящий» («Щедр и милостив Господь», как многократно говорят псалмы). «Ущедрити» значит «пощадить», «помиловать»; «щедроты» – «милостивые дары». Милосердие и щедрость в Библии – почти одно. В совершенной мере щедр (милостив) только Бог. Но и человеку предписано быть щедрым, видеть мир «щедрым оком». Уже Ветхий Завет настоящим даром считает только дар, который подают с радостью, без малейшего сомнения и расчета, без ожидания воздаяния, «тихо». Новый Завет еще категоричнее: «Тиха бо дателя любит Бог» (2Кор. 9:7) – «Бог любит того, кто подает с радостью».

Если кто-то дарит кому-то нечто (не обязательно вещественное: свое время, терпение, снисхождение и т.п.), и дарит в огромном количестве – но при этом хоть однажды ему придет в голову мысль, что тот, кого он одаривает, должен быть ему за это благодарен, – он не щедр. Он по существу отнимает то, что дарит.

Отнимает и у того, кому дарит, и у себя, потому что человек счастлив, когда может дарить «просто так»: он делает это не для чего-то еще, не для похвалы и не для благодарности. Благодарность – великая вещь, но она тоже, как и щедрость, принадлежит свободе. Принуждать к благодарности безобразно.

Где мы скажем – щедрый? Там, где дают больше, чем мы можем ожидать, больше, чем просят:

Ты больше, чем просят, даешь. –
это вновь Пастернак. Я думаю, ни один другой русский поэт не говорил столько о щедрости. Это особый дар Пастернака, замеченный другим поэтом:

Он награжден каким-то вечным детством,
Той щедростью и зоркостью светил…
(Анна Ахматова)

Щедрость самым естественным образом связывается со светилами, с солнцем, которое светит «на правых и неправых». С бьющими родниками, с обильными источниками… В том, что мы называем природой, нет скупости. Я думаю, что щедрость – это родная стихия творчества. Великая музыка, великие стихи и живопись не то что рассказывают нам о щедрости – они сами собой ее являют. Это всегда «больше, чем просят», всегда какой-то нечаянный, незаслуженный дар.

Итак, щедрость – это дар дарить без всякой оглядки. Дарить не только вещественные предметы, но и что-то важнее: прощение, участие, даже собственную жизнь. Этот дар может вдруг осенить человека жадного и бессердечного, как это рассказано в удивительной повести Л.Толстого «Хозяин и работник».

Лучший в мире рассказ о щедрости – и о том, как в мире ее не обязательно поймут и одобрят – это евангельский рассказ о некоей жене, которая помазала Христа драгоценными благовониями. Все четыре евангелиста передают эту историю, расходясь в деталях. Я перескажу версию Иоанна (Ин. 12:3-8). Дело происходит в Вифании, накануне страданий и казни Христа. Мария, сестра Лазаря (в других версиях – безымянная грешница), купив драгоценного мира, вылила его на ноги Спасителя (по другим версиям, на голову) и отерла ноги своими волосами. Это вызвало возмущение Иуды (у других евангелистов – учеников): зачем тратить миро, которое можно продать за триста динариев (огромная сумма) и раздать нищим?

Рассудительная, хотя и вполне «добродетельная» и «альтруистическая» (забота о бедных) обыденная мораль. Господь отвергает ее. Он объясняет это действие как пророческое: женщина помазывает его перед смертью и погребением (по обычаю тех времен умерших помазывали благовониями). Больше того: женщине, совершившей эту неразумную трату, он обещает – единственному человеку во всех евангельских повествованиях – ни больше ни меньше, как то, что она навеки войдет в саму благую весть: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф. 26:13; Мк. 14:9). Она исполнила заповедь щедрости. У бесцельной и неразумной щедрости есть своя цель и своя мудрость.

И напоследок расскажу совсем маленькое происшествие. Однажды на римской площади я увидела старика, продающего прекрасные груши. «Сколько стоят?» – спросила я. Старик-крестьянин поглядел вдаль и сказал: «Жизнь короткая. Бери, дочка, так».

Я начала с того, что щедрость, как гениальность, встречается в человеческом мире редко. Но человеческое сердце никогда не перестанет любоваться ее красотой. Свободой от страха, бессердечия и душевной мелкости.

Что такое щедрость? Этим вопросом задаются многие люди, желающие заниматься самосовершенствованием. Необходимость делиться с окружающими своей добротой чувствуют многие. Все дело в том, что каждый хочет чувствовать собственную значимость, быть в чем-то замечательным. Некоторые люди прямо-таки испытывают потребность в том, чтобы быть отзывчивым, проявлять неравнодушие. Синонимом щедрости является понятие искренней самоотдачи.

Именно бескорыстное служение на благо других людей способно изменить мир к лучшему. Если бы каждый внимательно относился к тем, кто находится рядом с ним, жить стало бы намного проще и легче.

Самоотдача

Это понятие как раз и базируется на самой идее бескорыстия и подлинного альтруизма. От того, насколько сильно развита самоотдача, люди и могут проявлять себя в жизни с лучшей стороны. Многим современным личностям совершенно невдомек, как это можно отстраниться от собственных интересов и сосредоточиться на заботах об окружающих. Ведь индивидуальные предпочтения и проблемы всегда нам представляются гораздо более обширными и значительными.

Какую-то трудность человек иногда может настолько возвеличить в собственных глазах, что уже не останется места для новых идей и мыслей. Задумываясь над тем, что такое щедрость, нельзя забывать о самоотдаче. Человек, который что-то делает для окружающих, сам становится чуточку счастливее, терпимее, добрее. Его жизнь постепенно наполняется новым смыслом, в ней открываются новые грани.

Забота и покровительство

Полезность

Важная составляющая, без которой ни один человек не может обойтись. Желание быть полезным всегда свидетельствует о широте человеческой натуры. Когда мы кому-то помогаем, появляется особый смысл в жизни. Личность начинает понимать и замечать такие обстоятельства, на которые могла раньше попросту не обратить внимание. Когда чьи-то обстоятельства и переживания вызывают сопереживание, значит, человек не очерствел душой. Находясь в повседневной реальности, чрезвычайно важно замечать, что происходит вокруг. Только тогда личность по-настоящему развивается, а не останавливается на достигнутом результате.

Ведь что такое щедрость? Это прежде всего определенный взгляд на мир, умение абстрагироваться от собственных проблем и повседневных невзгод. Трудности бывают у всех, но не каждый действительно готов принять на себя ответственность за происходящее, сделаться хозяином своей жизни. Человек, неравнодушный к переживаниям других, никогда не отвернется от того, кому на самом деле нужна помощь.

Потребность души

Что такое щедрость? Это естественная потребность души, которая желает творить добро. Многие люди, к сожалению, этого не осознают, а потому пытаются убежать от своей истинной природы. Зацикленность на собственных проблемах часто не дает проявить свои лучшие качества характера, определиться с тем, насколько повседневная жизнь становится однообразной и неинтересной. Потребность души в щедрости не сможет заменить ни одна деятельность. И сколько бы люди не пытались быть важными и значительными, они все равно где-то в глубине себя хотят помогать бескорыстно, с полной самоотдачей. Имея цель помогать нуждающимся, человек действительно открывает внутри себя значимые перспективы, взращивает свой потенциал.

«Аттракцион неслыханной щедрости»

Это меткое выражение многим знакомо из советского кинофильма «Большая перемена». Интуитивно большинство людей понимают, о чем идет речь, когда в речи употребляется данная фраза. Она свидетельствует о неожиданном расточительстве, которое может привести к непредсказуемым последствиям. В некоторых случаях выражение употребляется как подтверждение скромности представленного угощения.

Таким образом, быть щедрым - значит, открыто смотреть на мир, отказавшись от всяческих масок и притворства. Обнаруживая в себе желание проявлять доброту, человек со временем обретает способность радоваться обычным вещам и при этом ценить то хорошее, что присутствует в его жизни. Щедрость нельзя купить ни за какие деньги, потому она представляет собой подлинное богатство души. Если у личности имеется потребность отдавать, значит она на самом деле стремится к подлинному самовыражению.

Что такое щедрость?

  1. В одном переводе-душа с подарком.
  2. Это когда незнаеш куда деть деньги!



  3. Словарь современного русского литературного языка




  4. Щедрость это когда не знаеш куда деньги деть и сомневается.
  5. Нет такого слова
  6. Щедрость свойство щедрого; значительная, широкая материальная помощь, дар.
    Словарь современного русского литературного языка
    Щедрость качество, обозначающее нравственно совершенную меру в обращении с личным имуществом, представляющим ценность для других.
    Словарь современного русского литературного языка
    Щедрость это открытость индивида другим, готовность делиться с ними как своим материальным достатком, так и способностями, знаниями, душевными силами.
    Щедрость это отрицание эгоизма действиями, поступками и мыслями.
    Щедрость это богатство души. Только тот, кто имеет, способен отдавать.
    Щедрость одно из лучших морально-этических качеств, которые присущи человеку.
    Щедрость это готовность делиться не только тем, что необходимо другим, но и тем, что необходимо тебе самому.
  7. Лучшее качество в человеке - отдать то, на что имеешь право...
  8. Щедрость - желание давать, делиться // Его щедрость не знает границ.
    ____

    Большой толковый словарь:

    1. Охотно делящийся с другими своими средствами, имуществом и т. п. ; не жалеющий тратить, расходовать что-л. Щ. человек. Он был щедр до расточительства. Щ. на подарки. Щ. клиент.

    2. (на что) Легко, охотно наделяющий чем-л. , расточающий что-л. Щ. на похвалы. Не был щедр на слова. Щ. в проявлении чувств. Щедра на слзы.

    3. Большой по размерам, значительный по ценности. Щедрое вознаграждение. Щедрые подарки. Щедрая помощь.

    4. Богатый, обильный чем-л. Щедрая земля. Щедрая природа. Год был щедрым на яблоки. // Сильный в свом проявлении. Щ. дождь. Щ-ое солнце. Щ-ое сияние звзд. Наградил щедрыми тумаками (ирон.) . lt; Щедрой рукой, в зн. нареч.
    Не жалея, не скупясь. Щедро, нареч. Щ. расплатиться. Щ. наградить.
    Щ. плодоносить. Щедрость, -и; ж. Щ. души. Неумеренная щ. Щ. большого таланта. Щедрота, -ы; ж. (1 зн.) . Щ. сердца.
    ____

    Древнерусское щедръ.
    Общеславянское scedrъ.
    Среднеанглийское scateren (разбрасывать, разбрызгивать, сорить (деньгами) , расточать) .

    Слова щедрый и скудный произошли от индоевропейского корня в старшем значении раскалывать, разбивать, расщеплять, а следовательно, и оскудевать.

    В древнерусском языке слово появилось в XI в. Произошло от щедръ и означало милостивый, милосердный, тот, кто щадит.

    Слово обозначает человека, помогающего другим, охотно делящегося своими благами с другими, нескупого, богатого.

    В других славянских языках слово отсутствует.

    Производные: щедрость, щедроты, щедро.

    Щедрость добродетель, связанная со способностью оказывать бескорыстную помощь другим, антоним скупости и скаредности. Часто щедрость проявляется в подарках и неразрывно связанна с благотворительностью

  9. ее нету
  10. когда отдадут последнее или предпоследнее