Сигналы регулировщика: запоминаем с помощью стишка. Изучаем жесты регулировщика с удовольствием — легко и быстро запоминаем его жесты Требования регулировщика

В последнее время регулировщики на проезжей части встречаются довольно редко. В связи с этим фактом многие водители забывают, что означают их сигналы и жесты, поэтому при виде блюстителей порядка автолюбители пугаются и всячески уходят от контакта с ними. Мы предлагаем восполнить этот пробел знаний и усвоить, наконец, язык жестов регулировщика, чтобы в следующий раз при встрече с ним у вас не тряслись поджилки. Ведь, дорога является местом повышенной опасности, где нет времени на раздумья и замедленную реакцию, здесь надо быть уверенным в себе и своем авто, а также четко ориентироваться в дорожных знаках, линиях разметки и ПДД.

Вопреки тому, что регулировщик в современных условиях дорожного движения стал явлением диковинным, каждый автомобилист обязан знать и понимать все его сигналы. Ведь, иногда случаются такие ситуации, когда отрегулировать движение на перекрестке под силу только живому человеку. Даже ультрасовременные технические устройства светового контроля могут иногда выходить из строя, поэтому на смену им всегда может прийти дорожный инспектор, который легко разрулит ситуацию на проезжей части, благодаря взмахам полосатой палочки.

Инструменты регулировщика

Обычно мы представляем регулировщика, как человека в форме, с жезлом в руке, иногда заменяющимся на диск с красным световозвращателем. Эти предметы регулировщик использует для лучшей видимости сигналов, дополнительно он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения. Но, если инспектор подает сигналы руками, без использования вспомогательных приборов, то игнорировать его указания все равно нельзя.

Отличительной чертой регулировщика является то, что он имеет преимущество перед остальными дорожными указателями – светофорами и знаками, отменяя их значение. Поэтому, вся работа светофоров ложится на плечи регулировщика. Указания инспектора должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и пешеходы. Поэтому, сигналы регулировщика должны знать абсолютно все люди и подчиняться им, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Итак, давайте пополним наш багаж знаний простыми правилами регулировки, чтобы эти сведения приходили на ум автоматически, как и сигналы светофора.

Правая рука, поднятая вверх – желтый свет

Если регулировщик поднял правую руку вверх, это означает, стоп-сигнал для всех участников движения. Т. е. ни автомобилисты, ни пешеходы не имеют права сдвинуться с места, в каком бы то ни было направлении. Как правило, этот сигнал применяется для того, чтобы очистить перекресток от всего проезжающего транспорта и пеших людей, с целью, к примеру, освободить проезд для спецмашин.

Вытянутые в стороны руки или опущенные – красный свет

И разведенные в стороны руки, и опущенные имеют один подтекст. Возникает закономерный вопрос – почему нельзя было принять один сигнал? Дело в том, что если регулируется движение в узком переулке или едет колонна крупногабаритного автотранспорта, вытянутые в стороны руки регулировщика могут препятствовать автомобильному движению, но главным образом, ему самому, так как это ограничит его функционирование.

Теперь разберемся, на что указывает нам этот сигнал. Вообразите себе, что разведенные руки регулировщика – это шлагбаумы, такие которые перекрывают движение на железнодорожном переезде. Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной в таком положении, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В ситуации, когда регулировщик повернут к вам боком, вы можете следовать по прямой или свернуть направо.

Трамваям, в отличие, от автомобилей можно двигаться только в прямом направлении. Им следует руководствоваться одним правилом при виде регулировщика, которое можно выразить фразой – «в рукав – из рукава». Т. е. трамвай должен двигаться в таком направлении, чтобы мысленно как — бы въехать в ближний рукав регулировщика, а из дальнего рукава выехать.

Правая рука вытянута вперед

Если регулировщик, стоя к вам лицом, вытянул правую руку вперед, то вам надо свернуть направо, так как в других направлениях двигаться нельзя. Если вы оказались за спиной и справа от инспектора, то вам следует остановиться и подождать свою очередь.

Тем водителям, которые находятся слева от регулировщика, разрешено ехать во всех направлениях. Трамваям же в этом случае положено двигаться только налево.

Пешеходы в этой ситуации могут перейти дорогу за спиной инспектора.

Важно:

Если регулировщик начинает процесс смены положения рук и тела, то вы вправе завершить маневр, не страшась, что вам вменяют нарушение ПДД.

Регулировщик - явление на дороге довольно редкое, но часто внушающее страх участникам движения. Дело в том, что именно ввиду «редкости» такого способа регулировки дорожного движения, многие водитель просто забывают такое понятие, как сигналы регулировщика.

А между тем, регулировщик - это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении.

Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал. Но это только меры для улучшения видимости. Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если он подаются без специальных средств. Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком при смене положения.

Регулировщик поднял руку вверх

Такой сигнал регулировщика говорит о том, что движение любого транспорта и пешеходов запрещено. При чем этот сигнал запрещает движение во всех направлениях одновременно. Применяется такой сигнал регулировщика в тех случаях, когда нужно полностью освободить перекресток, например, для того, пропустить машины спецтранспорта, которые следуют с включенными соответствующими сигналами (пожарная служба, милиция, скорая помощь и так далее).

Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены

В этом случае имеет значение положение корпуса регулировщика. Если к водителю обращена спина или грудь, то данный сигнал регулировщика запрещает движение. Если же регулировщик стоит к Вам боком, то такой сигнал разрешает Вам движение прямо и/или направо.

В то же время водитель трамвая не имеет права на поворот и может двигаться только в том случае, если пересекает перекресток по прямой. Этот же сигнал регулировщика позволяет пешеходам переходить дорогу, поэтому будьте внимательны.

Регулировщик вытянул вперед правую руку

И снова имеет значение положение корпуса. Если Вы видите грудь регулировщика, то можете проезжать направо. Другие направления движения запрещены. Если регулировщик стоит к Вам правым боком или спиной, то движение в любом направлении запрещено.

Если регулировщик стоит к Вам левым боком, то Вам повезло - движение разрешено во всех направлениях. Однако это не касается трамваев - им можно только налево. При этом помните, что пешеходы при таком сигнале регулировщика имеют право переходить дорогу за его спиной. Существует несколько общих правил, которые помогут легче запомнить значение сигналов регулировщика.

Регулировщик всегда разрешает движение только с двух сторон перекрестка. Вытянутые руки всегда показывают на направления, откуда движение разрешено. Спина регулировщика - это красный сигнал светофора: всегда запрещает движение в любом направлении.

Трамваям разрешено движение вдоль рук регулировщика, а машинам еще и разрешается движение правее (исключение - разворот).

Внимание!При смене положения регулировщика водителям разрешается не применять экстренное торможение и завершить маневр.

На видео показан сюжет, в котором сотрудник ДПС рассказывает и показывает применяемые жесты для регулирования движения автотранспорта в тех или иных дорожных ситуациях.

Регулировщик - это тот сотрудник ГИБДД, который регулирует движение в определенном районе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Он является главным законодателем в момент своей работы, регулировщик имеет приоритетный уровень перед остальными средствами указания передвижения: светофоров, разметок и знаков.

Определение

Выполнением функций регулировщика на дороге занимается сотрудник ГИБДД. Благодаря этому, водители движутся в верном направлении и не создаются пробки.

Сигналы регулировщика распространяются на всех участников дорожного движения, как на легковые автомобили, так и на трамваи. Это касается и пешеходов, которые переходят проезжую часть.

Для удобства, регулировщиком может использоваться жезл и красный диск, чтобы участники дорожного движения могли понять сигналы. Ему также разрешается выполнять определенные жесты руками, которые поймут все водители.

Какие выполняет задачи

Регулировщик дорожного движения обязан выполнять следующие пункты:

  • если же требуется, то сообщать начальникам и участникам колонн о порядке движения по дороге, наличии опасных и сложных мест по маршруту;
  • знать все дороги в районе поста, включая объезды, теоретические укрытия, расстояние до населенных пунктов и так далее;
  • знать опознавательные знаки для колонн;
  • использовать жезл согласно правилам (установленным жестам);
  • нарушение правил дорожного движения повлечет за собой запись номера автомобиля и передача информации начальнику поста;
  • пост должен быть защищен даже в случае нападения;
  • при возникновении задержки, ее причина должна быть устранена в кратчайшие сроки;
  • регулировщик должен вести свою профессиональную деятельность в районе своего поста;
  • сигналы должны быть четкими, пропускаются только те типы техники и транспорта, которые разрешено направлять по указанной дороге.

Если же возникли основания, которые стали причиной возникновения ограниченной видимости, то необходимо приставлять проводников для безопасного и верного передвижения по дороге.

Проводником становится один из состава поста. Он обязан знать особенности маршрута, по которому будет следовать, а также довести колонну до конца заданного пути.

Изменения по действиям в новых правилах

В 2020 году было введено изменение в экзаменационные билеты и действия регулировщика. Вопрос 6 в билете 30 теперь необходимо отвечать по другому.

Ранее правильным ответом на вопрос «Вам можно продолжить движение:» являлся «Только направо», но теперь на экзамене принимается только «Прямо или направо».

Причина заключается в том, что в соответствии с пунктом 6.15 сигнала светофора регулировщик вправе устанавливать движение по территории таким образом, что дорожная разметка и знаки будут игнорироваться.

А водитель должен следовать указанием регулировщика и ехать «Прямо или направо», даже если едет в правой полосе, так как он указывает действия, которые необходимы именно сейчас для разрешения ситуации на дороге.

Жесты регулировщика по ПДД

Рассмотрим какие бывают жесты регулировщика.

Запрещающие

Схема движения, когда регулировщик поднял руку вверх. Это значит, что движение на проезжей части запрещено для всех, то есть автомобилей и пешеходов. В этом случае подается специальный сигнал при помощи свистка.

Водитель имеет право проигнорировать запрещающий жест только в двух случаях: первый – транспортное средство уже находится на перекрестке, второй – для остановки потребуется экстренно затормозить, что может привести к аварии.

Руки инспектора опущены вниз или вытянуты в разные стороны. Это значит, что для ТС и пешеходов, которые находятся перед сотрудником ГИБДД и сзади, горит красный, и движение по перекрестку в любом направлении невозможно.

Автомобили, которые находятся слева и справа, могут осуществлять движение.

Пешеходы должны переходить через дорогу по той стороне, на которой приостановлено движение.

Инспектор вытянул правую руку вперед. Здесь все зависит от положения корпуса, если сотрудник ГИБДД повернут к водителю грудью, то разрешается только правостороннее движение.

Если регулировщик повернут к водителю правым боком или стоит спиной, то на проезжей части нельзя осуществлять движение.

Если регулировщик повернут левым боком, то разрешается движение в любом направлении, но это не относится к трамваям, которым разрешено повернуть только налево.

Предупреждающие

Существует основной предупреждающий сигнал, который означает, что за ним поступит иная команда, и движение потока транспорта на перекрестке будет изменено.

Корпус сотрудника ГИБДД может быть повернут в любую сторону. Все зависит от направления жезла, который должен быть поднят над головой, а в это время другая рука опущена.

Если во время сигнала водитель выехал на перекресток, то он должен завершить маневр, а все остальные остановиться.

Разрешающие

Если инспектор стоит к водителю левым или правым боком, а его руки опущены, то разрешается движение в сторону спины. Этот маневр можно также осуществить, если правая рука инспектора прижата к груди, а левая опущена вниз.

Если регулировщик стоит к водителю левым боком, а его рука вытянута вперед с жезлом в руке, то разрешается двигаться в любом направлении.

Благодаря некоторым правилам, водитель сможет узнать, как запомнить все существующие сигналы:

  • если рука вытянута вперед вместе с жезлом, то в указанном направлении можно осуществлять движение;
  • если инспектор стоит к водителю спиной, то движение на перекрестке запрещено;
  • трамваи могут двигаться только по направлению рук инспектора, а автомобилисты могут повернуть направо.

Помимо основных сигналов инспектора, есть и дополнительные, которые также нужно соблюдать:

  • сотрудник ГИБДД крутит жезлом перед грудью – требуется ускорить движение;
  • резко опускает руку вниз и показывает второй рукой налево – требуется скорее завершить поворот направо;
  • водитель уже выехал на перекресток, когда был показан сигнал стоп – завершить маневр.

Как правильно объезжать

Желательно объезжать регулировщика так, чтобы он оставался с левого борта автомобиля.

Но если ситуация подразумевает, что в таком случае водитель придется оказаться на полосе встречного движения, то дозволяется объезжать сотрудника и иным способом, которые не нарушает правила дорожного движения.

Действия при наличии светофора

Взаимодействие регулировщика и светофора происходит в соответствии с разделом №6 «Сигналы светофора и регулировщика»:

  • 6.1. Светофоры имеют сигналы разных цветов: красного, желтого, зеленого и белого. Сам тип сигнала может различаться в зависимости от его назначения. Дозволено оборудовать светофоры дополнительными секциями (стрелки в стороны);

  • 6.2. Круглый сигнал показывает следующие значения:
    • зеленый постоянный - разрешается движение;
    • зеленый мигающий - разрешается движение, время на осуществление действия заканчивается;
    • желтый постоянный - движение запрещено, кроме пункта 14 раздела 6 ПДД. Вскоре сигнал сменится;
    • желтый мигающий - разрешается движение, перекресток не регулируется;
    • желтый и красный - движение запрещено, цвет изменится на зеленый;
    • красный постоянный и мигающий - движение запрещено.
  • 6.3. Если сигнал светофора выполнен в форме стрелочки, то его действие будет аналогичным, но только в отношении указанного направления. Стрелка, направленная налево, разрешает разворот в случаях, когда иного не устанавливает дорожный знак. Аналогично работают сигналы в дополнительных секциях.
    Действия со светофорами, где имеется одна дополнительная секция:


    Действия со светофорами, где имеется две дополнительных секции:

  • 6.4. Если имеются иные пути выбора направления, то об этом будет свидетельствовать черная стрелка, нанесенная на светофор;
  • 6.5. Действие светофора будет действовать только для пешеходов и велосипедистов, если горит сигнал с соответствующим силуэтом;

  • 6.6. Слепые пешеходы могут ориентироваться при помощи звукового сигнала;
  • 6.7. Если имеется полоса, на которой направление движения может изменяться, то используются реверсивные светофоры. Красный крест будет говорить о запрете на передвижение в этом направлении. Зеленый - на разрешение движение по этой полосе в выбранном направлении. Если же реверсивный светофор вовсе не активен, то передвижение запрещено в обе стороны;

  • 6.8. Транспортные средства, которые передвигаются по утвержденному маршруту, могут регулироваться при помощи одноцветных светофоров. Это четыре белых сигнала, которые составляют определенную комбинацию, каждая из которых имеет свое обозначение;

  • 6.9. Светофоры, расположенные на железнодорожном переезде, разрешают передвижение только в случае мигания белого сигнала. Если же белый и красный сигналы выключены, то движение разрешено только при отсутствии поезда в зоне видимости;
  • 6.10. Сигналы регулировщика;

  • 6.11. Регулировщик должен сообщить о необходимости остановки ТС при помощи громкоговорителя или жеста. Водитель должен следовать указаниям регулировщика;
  • 6.12. Сигнал свистком - это дополнительный сигнал, который используется для привлечения внимания;
  • 6.13. Остановка на соответствующем сигнале светофора должна осуществляться на стоп-линии или на перекрестке, переезде и в других местах;
  • 6.14. Продолжать движение при желтом сигнале или соответствующем движении регулировщика, водитель может продолжить движение только в случае, если он не имеет возможности совершить остановку без экстренного торможения;
  • 6.15. Распоряжения регулировщика должны выполняться всеми участниками движения беспрекословно;
  • 6.16. Если же на светофоре при переезде через железную дорогу красный сигнал может сопровождаться звуковым сигналом.
  • Регулировщик и разметка

    На современных городских дорогах редко встретишь инспектора ГАИ. В основном регулировка движения производится сигналами светофора. Именно поэтому пункт 7 правил дорожного движения довольно быстро забывается и при встрече с инспектором многих водителей охватывает легкая паника, чреватая неприятными последствиями в виде ДТП. В этой статье будут представлены сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.

    При переезде перекрестка, который регулируется инспектором, следует обращать внимание на положение корпуса, рук и дополнительные жесты жезлом, запрещающие или разрешающие движение в определенном направлении. Знаки регулировщиком могут подаваться как классическим полосатым жезлом или диском со светоотражателем, так и просто руками. В качестве дополнительного привлечения внимания используется звуковой сигнал свистком.

    Важно!

    Запрещающие жесты

    Существует соответствие сигналов светофора жестам, которые подает регулировщик, пдд в картинках и с пояснениями будут указаны наиболее распространенные.

    Если регулировщик обращен к водителю лицом или спиной, а руки его опущены, разведены в стороны или правая рука с жезлом поднята перед грудью, а левая опущена вниз, то движение по перекрестку в любую сторону запрещено.

    Запрещающий движение сигнал регулировщика с комментарием, в картинке положение означающее красный сигнал светофора

    Регулировщик расположен к автомобилю боком, правым боком. Движение запрещено, несмотря на возможные указания жезлом.

    Запрещающий сигнал регулировщика, в картинке инспектор развернут к водителю правой стороной

    Полностью запрещено движение со стороны спины, несмотря на позицию жезла вперед по ходу движения автомобиля.

    Запрет движения, соответствует красному сигналу светофора в ПДД, регулировщик в картинке повернут к водителю спиной

    Интересно! Водителям будет полезно изречение, помогающее запомнить основные запрещающие положения «Грудь и спина – это стена».

    Движение запрещено независимо от жестов регулировщика

    Предупреждающие жесты

    Главный предупреждающий сигнал по тому, как стоит регулировщик, в картинках с комментариями видно, что положение корпуса может быть любым, как спиной или лицом к участнику движения, так и боком. В данном случае главным является движение жезла, он поднят над головой, вторая рука опущена. Сигнал означает, что сейчас поступит другая команда изменяющая направление движения на перекрестке. В этом случае все водители, которые уже начали движение и выехали на перекресток, должны завершить маневр, а остальные, не зависимо от расположения относительно регулировщика, должны остановиться.

    Предупреждающий сигнал регулировщика с пояснениями, в картинке три разных положения корпуса, соответствует желтому сигналу светофора

    Разрешающие жесты

    Разрешающие жесты регулировщика в картинках с пояснениями:

    1. Инспектор стоит левой или правой стороной к водителю, руки либо опущены вниз, либо правая прижата к груди, а левая опущена. Допускается движение в сторону спины.

    Разрешающие жесты регулировщика, с пояснениями в картинках ограничение движения только вперед и вправо

    1. Регулировщик развернут к водителю левым боком с вытянутой вперед правой рукой с жезлом. Такой сигнал разрешает движение в любом направлении.

    Статья о сигналах и жестах регулировщика дорожного движения. Основные и нестандартные сигналы. В конце статьи - интересное видео о жестах дорожного регулировщика.

    Но человека отовсюду вытесняет техника, так и регулировщиков заменили светофорами и дорожной разметкой. Однако холодные и снежные московские зимы последних лет дали понять, что эта профессия не совсем изжила себя. Даже эксперты, увидев масштабные пробки, вызванные природной стихией, признали бессилие современных технологий и дорожной разметки.

    Упорядочить поток опаздывающих автомобилистов, пресечь хитрых нарушителей, которые пытаются обогнуть пробку в ущерб ПДД и избавить от бесчисленных мелких, но еще больше затрудняющих движение аварий, мог только авторитет регулировщика дорожного движения.

    Общие правила


    Дисциплине распознавания жестов регулировщика на курсах автошколы уделяется преступно мало времени и внимания. Причем со стороны как инструкторов, так и обучающихся.

    Безусловно, если сотрудник ГИБДД увидит, что водители растерялись и не понимают, как им следует двигаться, он доступными сигналами укажет верный путь. Но все-таки основные правила и жесты должен знать и помнить каждый автовладелец:

    1. Если на дороге находится регулировщик, следует ориентироваться на его указания и сигналы, а не на дорожные знаки или светофоры.
    2. Указания регулировщика касаются не только автомобилистов, но и всех остальных участников дорожного движения: велосипедистов, мотоциклистов, пешеходов.
    3. Регулировщик имеет право жестикулировать жезлом, руками, светоотражающим диском, а также привлекать внимание посредством звуковых команд свистком.
    За не соблюдение указаний регулировщика вследствие их незнания предусмотрены штрафные санкции.

    Стандартные жесты


    Основных сигналов регулировщика всего три, в запоминании которых поможет простая логика. Так, наличие только двух рук позволяет ему открывать движение, соответственно, в две стороны, на которые эти самые руки и указывают.

    Еще всегда стоит помнить, что запрещено «переезжать» регулировщика. То есть, при разрешении движения автомобиль может следовать вдоль одной руки сотрудника по другой руке прямо. Или же повернуть направо. Если же ему необходимо повернуть налево, водитель вынужден будет продвинуться на перекрестке вперед, и тогда он «переедет» регулировщика, а это, как было сказано, запрещено. Следовательно, есть только два пути - прямо и направо. Вот и весь секрет запоминания жестов.

    1. Поднятые руки


    Вся поза регулировщика с поднятой вверх рукой как бы призывает – остановитесь. С какой бы стороны ни направлялся к перекрестку автомобилист, завидев данный жест, он должен немедленно прекратить движение. Однако здесь есть своё «но» - автомобили, уже находящиеся на перекрестке, должны освободить его, продолжив двигаться в начатом направлении.

    Практически данная команда заменяет желтый свет светофора, поэтому точно так же подается после каждого другого жеста, разрешающего проезд автотранспорту. Распространяется его действие и на общественный транспорт, и на пешеходов, которые тоже должны оставаться на тротуаре до следующей команды.

    Это очень эффективный сигнал для нерегулируемых перекрестков, где требуется срочно пропустить спецтранспорт или урегулировать аварийную обстановку.

    2. Руки разведенные или опущенные вдоль тела


    Оба жеста дают автомобилистам возможность двигаться дальше. Почему они разные? Это обусловлено заботой о безопасности регулировщика. При наличии большой пробки или габаритных автомобилей сотрудник ГИБДД просто физически не сумеет раскинуть руки, не задев окружающий его транспорт. Поэтому один и тот же сигнал изображается разным положением тела.

    В остальном водители должны следовать вышеописанной «запоминалке» - они имеют право двигаться из руки регулировщика в направлении другой руки. Не со спины, не со стороны груди, не в поперечном направлении и без разворотов, а словно бы из одного рукава рубашки в другой.

    А вот если данную позу регулировщика увидит водитель трамвая, ему дозволен проезд только вперед, без возможности повернуть направо. Что такой жест регулировщика обозначает для пешеходов? Все аналогично автомобилистам - тоже идти по указываемым регулировщиком направлениям. Только пешеходам в отличие от водителей допустимо передвигаться за спиной и перед сотрудником.

    3. Вытянутая рука


    Если на перекрестке регулировщик встречает лишь одной, вытянутой вперед рукой, следует мысленно заменить его светофором с красным сигналом, но с горящей на поворот зеленой стрелкой.

    Здесь у автомобилиста может возникнуть справедливый вопрос. Куда ехать понятно - по направлению руки, а вот откуда? С какой стороны перекрестка разрешено выезжать? И снова придется подключить силу воображения и «доподнять» вторую руку регулировщика, чтобы схема стала понятна. Выезжать следует со стороны опущенной руки по направлению выброшенной вперед.

    Пешеходам в таком случае допустимо переходить дорогу только за спиной сотрудника ГИБДД, а вот трамваи могут лишь повернуть налево.

    А что следует делать в «пересменку», когда регулировщик меняет один жест на другой? Не стоит пытаться заранее предугадать следующую команду или совершать экстренное торможение в ожидании сигнала. Каждый водитель должен продолжать движение согласно разрешенному регулировщиком и уже начатому маневру. Ни в коем случае нельзя останавливаться посередине перекрестка, мещая остальному транспорту. Смена положения дополнительно может сопровождаться звуком свиста, предупреждающем о новой команде регулировщика.

    Нестандартные жесты


    Описанные картины являются идеальным развитием событий, какое редко случается в повседневных реалиях дорожного движения. Поэтому каждый регулировщик активно использует иные способы донесения информации до автомобилистов. Например, разведенные в стороны руки могут дополняться энергичным кручением жезла на уровне груди. Таким образом сотрудник ГИБДД поторапливает автмобилистов, минующих перекресток, чтобы скорее наладить движение.

    А вот махи кистью слева направо будут призывать к скорейшему завершению левого поворота, а сверху вниз – правого. Если задействован сигнал № 3, но регулировщик при этом смотрит на водителей, не успевающих своевременно остановиться и при этом делает приглашающие движения левой рукой, это означает разрешение продолжить движение.

    Намного проблематичнее обстоит дело с пешеходами. Если автомобилисты могут следовать командам, помня уроки автошколы, двигаясь за другими машинами или просто по наитию, то пешеходы этих жестов не знают по определению. Поэтому помимо классического обучения, которое проходит каждый сотрудник ГИБДД независимо от должности и звания, все регулировщики овладевают практическими навыками организации правильного движения:

    • понятной замены классических жестов на доступные для распознавания участниками дорожного движения;
    • быстрого реагирования на экстренные или конфликтные ситуации на дороге;
    • способностью охватывать вниманием всех участников движения – от пешеходов и велосипедистов до водителей автомобилей и общественного транспорта.
    Их знания постоянно оттачиваются и совершенствуются в ходе регулярных занятий и тестирований, чего не скажешь о водителях и пешеходах. А ведь для пешехода, пересекающего проезжую часть без соответствующего разрешительного сигнала регулировщика, предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

    Водителей ожидает еще более суровая кара – первое нарушение команды отнимет из семейного бюджета 1 тысячу рублей, а повторное уже может привести либо к возрастанию штрафа до 5 тысяч рублей, либо к лишению водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев.

    Быть «живым светофором» на дороге любой сложности, в любых погодных условиях, в дневное или ночное время и на любой неопределенный срок очень трудно.


    Поэтому в знак уважения перед непростой профессией всем участникам дорожного движения следует периодически освежать в памяти сигналы и жесты регулировщика, чтобы в случае встречи с ним на перекрестке не стать виновником транспортного коллапса или аварии.

    Видео о сигналах регулировщика: