Скачать презентация спасательные и другие неотложные работы. Презентация на тему "организация и проведение аварийно-спасательных работ". обучение по программе подготовки

Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС (АСДНР)

Презентацию подготовил преподаватель-организатор ОБЖ И.И.Митяев

Печорское РУ- филиал ФГБОУ ВО

«ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова»

2017 год


Основы АСиДНР.

Аварийно – спасательная служба (далее:

а-с/с) - это совокупность органов

управления, сил и средств,

предназначенных для решения задач по

предупреждению и ликвидации ЧС,

функционально объединенных в единую

систему, основу которой составляют

аварийно-спасательные формирования


А-с/ф – это самостоятельная или входящая в состав

А-с/с структура, предназначенная для проведения а-с работ,

основу которой составляют подразделения спасателей,

оснащенные специальными техникой, оборудованием,

снаряжением, инструментами и материалами.


А-с работы - это действия по спасению людей,

материальных и культурных ценностей,

защите природной среды в зоне ЧС,

локализации ЧС и подавлению или доведению

до минимально возможного уровня

воздействия характерных для них опасных

факторов. А-с работы характеризуются

наличием факторов, угрожающих жизни и

здоровью проводящих эти работы людей, и

требуют специальной подготовки, экипировки и

оснащения.


Основные принципы деятельности аварийно - спасательных служб и спасателей

Основные

принципы

деятельности

А-с служб

и спасателей

принцип

гуманизма и

милосердия

принцип

единоначалия

руководства

а-с служб

принцип

оправданного

риска

принцип

постоянной

готовности

а-с служб,

а-с формирований


  • поддержание органов управления, сил и средств аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований в постоянной готовности
  • контроль за готовностью обслуживаемых объектов
  • ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

Задачи аварийно - спасательных служб

  • участию в разработке планов предупреждения и ликвидации ЧС
  • участию в проведении экспертизы предполагаемых для реализации проектов
  • участию в контроле за соблюдением технологических и инженерно - технических требований
  • участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС

Аварийно - спасательных службы делятся:

А-с службы

делятся :

  • Профессиональные
  • а-с службы
  • Нештатные
  • а-с формирования

Общественные

а-с формирования


Неотложные работы при ликвидации ЧС - это

деятельность по всестороннему обеспечению а-с работ,

оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и

других видов помощи, созданию условий, минимально

необходимых для сохранения жизни и здоровья людей,

поддержания их работоспособности.


Спасатель - это гражданин,

подготовленный и аттестованный на

проведение а-с работ.


Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством РФ и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации ЧС и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.


А-с средства - это техническая, научно –

техническая и интеллектуальная продукция, в

том числе специализированные средства связи

и управления, техника, оборудование,

снаряжение, имущество и материалы,

методические, видео-, кино-, фотоматериалы по

технологии аварийно - спасательных работ, а

также программные продукты и базы данных для

электронных вычислительных машин и иные

средства, предназначенные для проведения а-с


К непосредственному исполнению

обязанностей спасателей в профессиональных

а-с службах, профессиональных а-с

формированиях допускаются граждане,

достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее

(полное) общее образование, прошедшие

обучение по программе подготовки

спасателей и аттестованные в установленном

порядке на проведение а-с работ.


При приеме граждан в профессиональные а-с службы,

профессиональные а-с формирования на должности

спасателей с ними заключается трудовой договор

(контракт), в котором закрепляются:

  • особенности и режим работы спасателей;
  • порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям;
  • обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных а-с служб, а-с формирований на дежурстве и при проведении работ по ликвидации ЧС.

И так на этом занятии нами изучены вопросы:

  • Основы аварийно-спасательных и других неотложных работ.
  • Спасатель и его статус.

Задание на самостоятельную подготовку:

  • Отработать конспект.
  • Подготовиться к письменной проверочной работе.

  • Федеральный закон “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей” от 22 августа 1995 г. № 151.
  • Косолапов С.В., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для ССУЗ. М.: Просвещение, 2013.

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЗОНАХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЗОНАХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Преподаватель – организатор ОБЖ МБОУ СОШ17 Титова Галина Геннадьевна




Одна из важнейших задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны - проведение спасательных и аварийно- спасательных работ в ЧС и АСДНР в очагах поражения ЧС природные техногенные биолого- социальные военные по характеру источника


Наиболее характерные последствия ЧС: Радиоактивное загрязнение вследствие аварий на радиационно опасных объектах, аварий транспортных средств с ядерными энергетическими установками или перевозящими радиоактивные вещества Разрушения возникающие при землетрясениях, взрывах, пожарах, производственных авариях, ураганах, смерчах, обвалах, селях. Химическое заражение в результате аварий на химически опасных объектах, приводящих к разрушению емкостей и технологических коммуникаций, содержащих АХОВ, а также аварий на транспорте, перевозящем указанные вещества Массовые пожары являющиеся следствием природных явлений, аварий и несоблюдения правил пожарной безопасности Затопления возникающие при наводнениях, разрушениях гидротехнических сооружениях, цунами, селях и других природных явлениях Эпидемии, эпизоотии, эпифитотии массовые заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений


АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ НЕОТЛОЖНЫЕ РАБОТЫ В ОЧАГАХ ПОРАЖЕНИЯ Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Цель: розыск и деблокирование пострадавших, оказание им первой медицинской помощи и эвакуация из опасной зоны.






Задачи разведки: - определение зоны и характера чрезвычайной ситуации; - определение мест нахождения пострадавших и их состояния; - установление степени радиоактивного, химического, биологического заражения; - оценка состояния объектов (строения, инженерные коммуникации, линии связи, источники воды) в зоне чрезвычайной ситуации; - выявление очагов пожаров; - определение подъездных путей к месту работ и путей эвакуации пострадавших и населения; - определение плана проведения поисково-спасательных работ. Разведку проводят наземным, воздушным, водным и подземным способами. Для обозначения зоны чрезвычайной ситуации, характера и уровня заражения устанавливают специальные щиты со съемными карточками, на которые наносят информацию. Для этой же цели используют также стены, конструкции, заборы, стволы деревьев, дорожные знаки.



Транспортное обеспечение включает в себя определение объема и характера перевозок, учет всех видов транспорта, определение сроков и мест погрузки и разгрузки, маршрутов, организацию контрольных пунктов и фиксацию сроков их прохождения, резерв транспортных средств.






Гидрометеорологическое обеспечение предусматривает передачу органам управления и командирам формирований сведений о состоянии и прогнозе погоды в районах ведения работ, а также срочной информации об опасных метеорологических и гидрологических явлениях и возможном характере их развития.




В сферу материального обеспечения входят снабжение спасательных формирований продовольствием, питьевой водой, средствами и имуществом противохимической, противорадиационной и медицинской защиты, специальной одеждой, строительными материалами, топливом и смазочными материалами, а также организация мест приема пищи, отдыха и специальной обработки. В задачи медицинского обеспечения входят конкретные меры по сохранению здоровья и работоспособности спасателей, оказанию помощи пострадавшим и больным, их доставке в медицинские учреждения и предупреждению инфекционных заболеваний.


Основное содержание аварийно - спасательных работ действия по спасению людей. При большинстве чрезвычайных ситуаций их осуществляют в четыре этапа: поиск и обнаружение пострадавших; обеспечение доступа спасателей к пострадавшим и работы по их деблокированию; оказание пострадавшим первой медицинской помощи; эвакуация пострадавших из зон опасности на пункты сбора или в медицинские учреждения. Санитарная обработка населения после пребывания в зоне заражения


Под санитарной обработкой понимают удаление радиоактивных веществ, обезвреживание или удаление аварийно химически опасных веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожного покрова людей, а также с надетых на них средств индивидуальной защиты, одежды и обуви при выходе из зоны заражения. Санитарная обработка может быть частичной и полной.





Полная санитарная обработка заключается в обмывании всего тела теплой водой с мылом и обязательной смене белья, а при необходимости и всей одежды. При загрязнении радиоактивными веществами люди подвергаются полной санитарной обработке в том случае, если после частичной санитарной обработки загрязнение кожных покровов и одежды продолжает оставаться выше допустимых величин. По возможности полную санитарную обработку надо провести не позднее 35 ч с момента загрязнения. При загрязнении аварийно химически опасными веществами достаточно провести тщательную и своевременную частичную санитарную обработку. Обмывание в этом случае можно проводить с гигиенической целью. При заражении бактериальными средствами полной санитарной обработке должны подвергаться все люди, находившиеся в очаге бактериологического поражения, независимо от того, были ли ими использованы средства защиты и проводилась ли частичная санитарная обработка.


С целью сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших в чрезвычайной ситуации, проводят первоочередные мероприятия по их жизнеобеспечению, которые заключаются в удовлетворении потребностей населения в жизненно важных видах средств и услуг по установленным нормам и в обеспечении: водой для медицинских, хозяйственно - питьевых и коммунально - бытовых нужд; продуктами питания: зерно, мука, хлебобулочные и макаронные изделия, мясо, рыба, молоко, детское питание, картофель, овощи, соль, чай, сахар, фураж для животных; жильем: развертывание и сооружение временных жилищ (палатки, юрты, землянки, сборные дома и т. п.); использование сохранившегося жилого фонда (жилых домов, санаториев, пансионатов, лагерей, домов отдыха и т. д.); предметами первой необходимости: верхняя одежда, обувь, постельные принадлежности, бытовая посуда, минимум предметов галантереи и парфюмерии (мыло, нитки, иголки и т. д.) и прочие товары (табак, спички, керосин и т. п.); информацией о возможности и факте чрезвычайной ситуации и правилах поведения в ней;


Медицинского и санитарно - эпидемиологического обслуживания: первая медицинская помощь населению, обеспечение его медикаментами и медицинским имуществом, сортировка пострадавших и оказание им квалифицированной и специализированной помощи, направление пострадавших на стационарное лечение, выполнение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий; потребностей в транспорте для перевозки пострадавших в районы отселения и подвоза материальных ресурсов; минимально необходимых нужд в тепле, освещении, санитарной очистке территории, банно - прачечном и ритуальном обслуживании. Содержание конкретных мероприятий жизнеобеспечения зависит от характера чрезвычайной ситуации, ее масштабов, реально возникших потребностей населения и некоторых других факторов.


Прежде всего обеспечивают людей продуктами питания, предметами первой необходимости, медицинским обслуживанием и средствами, транспортом и необходимой информацией. Большое значение имеет организация и проведение практической работы по морально - психологической поддержке пострадавшего населения. Она заключается главным образом в изучении настроений различных категорий населения, нейтрализации негативных слухов и проявлений паники, пресечении грабежей и мародерства


АСР в очагах поражения включают: разведку маршрутов движения и участков работ; локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ; подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ; розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов; вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных ЗС и спасение находящихся в них людей; подачу воздуха в заваленные ЗС с поврежденной фильтро вентиляционной системой; оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадав- шим и эвакуацию их в лечебные учреждения; вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы; санитарную обработку людей, ветеринарную обработку с/х животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территорий и сооружений, продоволь- ствия, воды и т.д.


Другие неотложные работы - это деятельность по всесто- роннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работос- пособности. АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате пос-ледствий ЧС


Другие неотложные работы в очагах поражения включают: прокладывание колонных путей и устройство проходов в зава- лах и на зараженных участках; локализацию аварий на газовых, энергетических, водопровод- ных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ; укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному прове- дению спасательных работ; ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ; обнаружение, обезвреживание и уничтожение неразорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов; ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений; санитарная очистка территории в зоне ЧС; сбор материальных ценностей; создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей.


ЛИТЕРАТУРА: Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от г. 151-ФЗ. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от г. 68. Федеральный закон от г. 28 «О гражданской обороне» Закон Москвы 46 от г. «О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». «Наставление по организации и технологии ведения АСДНР при ЧС, часть 1 «Организация и технологии ведения АСДНР при крупных авариях на химически опасных объектах». М., ВНИИ ГОЧС, 1999 г. "Наставление по организации и технологии ведения АСДНР при ЧС", часть 2 «Организация и технологии ведения АСДНР при землетрясениях». М., ВНИИ ГОЧС, 2001 г.

Слайд 2

Учебные вопросы:

  • Общие положения по аварийно-спасательным и другим неотложным работам.
  • Организация АСДНР в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
  • Проведение АСДНР в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
  • Слайд 3

    Нормативно-правовые документы

    1. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.98г. №28-ФЗ
    2. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. № 68-ФЗ
    3. Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995г. №151-ФЗ
    4. "Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций", 1996 г.

    Слайд 4

    7. "Руководство по выполнению спасательных и других неотложных работ в условиях завалов и разрушения зданий и сооружений", 1994 г.
    6. "Наставление (для войск ГО и ПСС) по организации и технологии ведения АСДНР при ЧС", М., ВНИИ ГОЧС, 1998 г.
    8. Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера / Учебное пособие; Под общ. ред. Г.Н. Кириллова, г. Москва, 2002

    Слайд 5

    Одной из важнейших задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и ГО являетсяликвидация чрезвычайных ситуаций (ЧС)

    Слайд 6

    Радиоактивное загрязнение вследствие аварий на радиационно опасных объектах, аварий транспортных средств с ядерными энергетическими установками или перевозящими радиоактивные вещества.Разрушения -возникающие при землетрясениях, взрывах, пожарах, производственных авариях, ураганах, смерчах, обвалах, селях. Химическое заражение в результате аварий на химически опасных объектах, приводящих к разрушению емкостей и технологических коммуникаций, содержащих АХОВ, а также аварий на транспорте,перевозящем указанные вещества.Массовые пожары-являющиеся следствием природных явлений, аварий и несоблюдения правил пожарной безопасности.Затопления-возникающие при наводнениях, разрушениях гидротехнических сооружений, цунами, селях и других природных явлениях.Эпидемии, эпизоотии, эпифитотии массовые заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений Наиболее характерные последствия ЧС

    Слайд 7

    Слайд 8

    Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

    • АСДНР – это совокупность действий, осуществляемых по различным технологическим процессам и включающих в себя порядок их проведения
    • Технологии выполнения АСДНР в значительной степени зависят от совокупностей объекта (РОО, ХОО и т.д.), на котором должны осуществляться работы по спасению пострадавших и от среды их проведения
    • АСДНР– совокупность первоочередных работ в зоне ЧС,
    • заключающаяся в спасении и оказании помощи людям, локализации
    • и подавлении очагов поражающего воздействия, предотвращении воздействия вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.
    • АСДНР другие неотложные работы аварийно-спасательные работы
  • Слайд 9

    Аварийно-спасательные работы в очагах поражения

    • Аварийно-спасательные работы - это действия по:
    • спасению людей
    • материальных и культурных ценностей
    • защите природной среды в зоне ЧС
    • локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов

    Цель проведения аварийно-спасательных работ:

    • розыск и деблокирование пострадавших
    • оказание им первой медицинской помощи
    • эвакуация из опасной зоны
  • Слайд 10

    Аварийно-спасательные работы включают:

    • разведку маршрутов движения и участков работ;
    • локализацию и тушение пожаров
    • подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ
    • розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов
    • вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных ЗС и спасение находящихся в них людей
    • подачу воздуха в заваленные ЗС с поврежденной фильтровентиляционной системой
    • оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения
    • вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы
    • санитарную обработку людей, ветеринарную обработку с/х животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территорий и сооружений, продовольствия, воды и т.д.
  • Слайд 11

    Аварийно-спасательные работы:

    • Собственно спасательные работы
    • Вспомогательные работы
    • Специальные работы
    • Спасательные работы, связанные со спасением людей:
    • поиск пострадавших в местах возможного блокирования;
    • извлечение пострадавших из поврежденных, горящих, зараженных ОВ (АХОВ), РВ зданий;
    • оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим;
    • эвакуация пострадавших в медицинские учреждения;
    • вывод (вывоз) населения из зон заражения в безопасное место.
    • Специальные работы включают:
    • тушение пожаров;
    • локализацию аварий на коммунально-энергетических сетях;
    • устройство проездов (проходов) в завалах;
    • укрепление (обрушение) неустойчивых конструкций;
    • проведение специальной обработки.
    • Вспомогательные связаны с подготовкой участка спасательных работ:
    • расчистка площадок;
    • установка на них техники, ограждений и предупреди-тельных знаков;
    • освещение рабочих мест.
    • Специальные и вспомогательные работы осуществляются для обеспечения
    • эффективного проведения собственно спасательных работ.
  • Слайд 12

    Другие неотложные работы- это деятельность по:

    • всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ;
    • оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи;
    • созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
    • Цель проведения неотложных работ:
    • создание условий для проведения спасательных работ;
    • предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами;
    • обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС.
    • Другие неотложные работы в очагах поражения
  • Слайд 13

    • прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и на зараженных участках;
    • локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;
    • укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;
    • ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей;
    • ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
    • сбор материальных ценностей;
    • создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей.
  • Слайд 14

    Другие неотложные работы включают:

    • обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;
    • санитарную очистку территории в зоне ЧС;
    • сбор материальных ценностей.
  • Слайд 15

    • Ликвидация последствий ЧС
  • Слайд 16

    • Режим повышенной готовности
    • Режим повседневной деятельности
    • Режим чрезвычайной ситуации
    • При отсутствии угрозы возникновения ЧС
    • При угрозе возникновения ЧС
    • При возникновении ЧС
    • Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР
  • Слайд 17

    • Проводимые мероприятия при отсутствии угрозы возникновения ЧС сбор информации о ЧС;
    • планирование АСДНР в возможных зонах ЧС;
    • создание органов управления;
    • создание, оснащение и подготовка группировки сил и средств РСЧС для проведения АСДНР;
    • организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих ним территориях;
    • создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
  • Слайд 18

    • Проводимые мероприятия при угрозе возникновения ЧС
    • приведение органов управления в готовность к выполнению задач;
    • уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
    • усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и ее масштабов;
    • создание группировок сил и средств и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в т.ч. выдвижение их, при необходимости, в предполагаемые районы ЧС).
  • Слайд 19

    Проводимые мероприятия при возникновении ЧС

    • восстановление нарушенных функций управления, если они были нарушены (в т.ч. выдвижение ОГ в районы ЧС);
    • организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора обстановки об обстановке;
    • восстановление боеспособности (или создание) группировки сил и средств и организация их защиты;
    • выдвижение сил в районы проведения работ;
    • управление проведением АСДНР.
  • Слайд 20

    • Постановка задач
    • Оценка обстановки
    • Организация АСДНР
    • Организация АСДНР
  • Слайд 21

    • Технологии выполнения АСДНР
    • Объекты проведения
    • Требования к организации и ведению работ
    • Основные этапы проведения АСДНР
    • Разрушенные промышленные здания и гражданские сооружения
    • Коммунально-энергетические сети
    • Нефте-газо-аммиакопроводы
    • Затопленные объекты и пространства
    • Очаги химического и радиоактивного заражения
    • Промышленные предприятия, хранилища
    • Транспортные средства
    • Взрыво-пожароопасные объекты
    • организация и проведение работ в короткие сроки;
    • применение способов и технологий, обеспечивающих быструю локализацию и снижение масштабов заражения;
    • достаточная надежность и эффективность работ по ликвидации последствий ЧС;
    • безопасность применяемых способов и технологий для спасателей (формирований) и окружающей среды.
    • Инженерно-технические работы
    • Общая и спец. разведка района бедствия и объекта работ
    • Подготовительные работы
    • Поисково-спасательные работы
    • Неотложные аварийно-спаса-тельные (технические) работы
    • Ликвидация пожаров на объектах
    • Оказание первой медпомощи и эвакуация пострадавших
    • Извлечение, эвакуация, опознание и захоронение погибших
    • Наиболее сложным технологическим этапом являются инженерные работы по обеспечению доступа к пострадавшим, их деблокирование и последующее извлечение.
  • Слайд 22

    • Поддержание устойчивой связи
    • Сборданных об обстановке, ее анализ и оценка
    • Поддержание взаимодействия и обеспечения сил
    • Ведение учета выполнения АСДНР
    • Уточнение задач, доведение их до подчиненных
    • Ведение учета потерь населения, сил РСЧС(ГО)
    • Обмен информацией об обстановке
    • Поддержание устойчивого управления
    • Проведение АСДНР
  • Слайд 23

    • Организация проведения АСДНР
    • Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в ЧС мирного и военного времени проводятся круглосуточно, посменно до полного завершения.
    • Непрерывность работ
    • Успешное выполнение задач проведения АСДНР
    • Д О С Т И Г А Е Т С Я
    • рациональной их организацией;
    • оперативным и твердым управлением;
    • своевременным маневром силами и средствами;
    • полным обеспечением необходимыми средствами защиты и материально-техническими средствами;
    • своевременной заменой формирований и спасателей с учетом режимов работы в условиях заражения (ОВ, АХОВ, РВ)
    • своевременной организацией и непрерывным ведением разведки;
    • своевременным вводом сил и средств в очаги поражения;
    • заблаговременным изучением командирами (руководителями) формирований участков (объектов) работ;
    • организацией взаимодействия сил и средств, всесторонним их обеспечением;
    • соблюдением правил и мер безопасности при проведении работ.
    • Все задачи при проведении АСДНР выполняются в максимально короткие сроки, в три этапа
  • Слайд 24

    Этапы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ

    • Проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил и средств РСЧС к проведению АСДНР
    • Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС
    • Ликвидация последствий ЧС
  • Слайд 25

    • Экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим:
    • оповещение о возникновении ЧС использование средств защиты эвакуация из опасных районов
    • соблюдение режимов поведения розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им мед. помощи
    • Предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий ЧС:
    • локализация очагов поражения
    • перекрытие или подавление источников выделения опасных веществ (излучений) приостановка или отключение технологических процессов тушение пожаров;
    • санитарная обработка и обеззараживание.
    • Подготовка к проведению полномасштабных АСДНР:
    • проведение разведки оценка обстановки и прогнозирование ее развития приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств РСЧС выдвижение ОГ и определение границ зоны ЧС принятие решения на проведение АСДНР
  • Слайд 26

    • Окончательная выработка решения на проведение АСДНР
    • Постановка задач формированиям
    • Организация управления, взаимодействия и обеспечения
    • Контроль за выполнением поставленных задач
    • Проведение АСДНР
  • Слайд 27

    • Основные работы 2 этапа в ходе проведения АСДНР
    • Розыск пострадавших, извлечение их из завалов, горящих зданий, поврежденных транспортных средств
    • Эвакуация населения из опасных районов
    • Оказание пострадавшим первой медицинской помощи и других видов помощи
    • Локализация очага поражения
    • Разборка завалов, укрепление конструкций, угрожающих обрушением
    • Восстановлением энергетических и коммунальных сетей, линий связи в интересах обеспечения спасательных работ
    • Проведение специальной обработки (санитарной обработки людей, дегазации, дезактивации техники, имущества, сооружений территорий и т.д.)
  • Слайд 28

    • Первая группа работ
    • Создание условий организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения
    • Вторая группа работ
    • Восстановление деятельности объектов, пострадавших при ЧС
    • Ликвидация последствий ЧС
  • Слайд 29

    • Организация проведения специальной обработки, дезактивация, дегазация и дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов
    • Перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района
    • Организация восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения населения
    • Выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения
    • Реэвакуация населения
    • Организация топливо - энергетического и транспортного обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения
    • Организация медико-санитарного обеспечения и другие необходимые меры. Организация медицинского обслуживания населения
    • Содержание работ первой группы
    • Временное размещение населения, оставшегося без крова
    • Обеспечение населения продуктами питания, водой и предметами первой необходимости
  • Слайд 30

    • Содержание работ второй группы
    • Восстановление или строительство зданий
    • Восстановление энергоснабжения и транспорта
    • Восстановление гидротехнических сооружений
    • Восстановление или установка нового оборудования
    • Восполнение материальных средств
    • Восстановление хозяйственных связей
  • Слайд 31

    • При ЧС мирного времени
    • Группировка сил и средств для проведения АСДНР определена в «Плане действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС», который вводится в действие Председателем КЧС или руководителем местного самоуправления, организации
    • ПРИВЛЕКАЮТСЯ
    • Территориальные аварийно-спасательные формирования решением КЧС органов местного самоуправления
    • Объектовые аварийно-спасательные формирования решением объектовой КЧС
    • Общее количество сил и средств определяется Председателем КЧС с учетом объема выполняемых работ
  • Слайд 32

    • Группировка сил и средств для проведения АСДНР
    • При ЧС военного времени
    • Группировка сил (на основе оценки прогнозируемой обстановки) отражена в специальном разделе «Плана ГО и защиты населения»
    • Основное звено организующее проведение АСДНР – субъект РФ (область)
    • Группировка сил
    • Первый эшелон
    • Мобильные, подготовленные и оснащенные техникой силы для выполнения работ в высоком темпе
    • войска ГО
    • воинские части и подразделения, выделяемые по планам взаимодействия
    • аварийно-спасательные формирования категорированных городов
    • аварийно-спасательные службы и формирования привлекаемые в интересах ГО
    • Резерв Для внезапно возникающих задач,
    • замены сил
    • аварийно-спасательные формирования муниципальных образований;
    • силы ГО, выделяемые по планам взаимодействия.
    • Второй эшелон
    • Для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ и замены подразделений первого эшелона
    • силы ГО муниципальных образований
    • части и подразделения МО РФ
    • войска ГО с более поздними сроками развертывания
  • Слайд 33

    • Управление при организации и в ходе ведения АСДНР включает:
    • организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления и сил РСЧС;
    • непрерывный сбор, анализ и отображение данных обстановки;
    • подготовку расчетов и предложений для принятия начальником ГО (председателем комиссии по ЧС) решения;
    • принятие решений;
    • уточнение планов (планирование действий);
    • своевременное доведение задач до подчиненных;
    • организацию и поддержание взаимодействия;
    • организацию всестороннего обеспечения привлекаемых сил;
    • непосредственное руководство подразделениями и контроль исполнения поставленных задач.
  • Слайд 34

    • Организация управления АСДНР
    • Оценка обстановки
    • Принятие решения на ликвидацию ЧС
    • Постановка задач
    • Организация взаимодействия и всестороннего обеспечения
    • Организация управления
  • Слайд 35

    Главная цель управления

    • Обеспечение эффективного использования сил и средств по спасению людей и выполнению неотложных работ
    • Выполнение АСДНР в полном объеме, в короткие сроки и с минимальными потерями сил и населения
    • Основой управления является Решение руководителей местного самоуправления и организаций (председателя КЧС) и указаний вышестоящего органа управления по ГОЧС
    • Требования к управлению
    • Непрерывность
    • Гибкость и твердость
    • Оперативность
  • Слайд 36

    • Управление в ходе ведения АСДНР
    • Требования к управлению достигаются:
    • приближением пунктов управления (ПУ) к местам действий подразделений (сил и средств);
    • выполнением задач во взаимодействии с комиссией по ЧС и формированиями аварийного объекта, а также с территориальной комиссией по ЧС и ее оперативной группой;
    • знанием обстановки и быстрым реагированием на ее изменения;
    • настойчивым претворением в жизнь принятых решений и технологий выполнения задач;
    • соблюдением мер безопасности при проведении АСДНР.
  • Слайд 37

    Оценка обстановки

    • При оценке обстановки командир (руководитель) должен изучить:
    • характер и объем разрушений, пожаров и других поражений на участке работ и пути выдвижения к ним;
    • виды предстоящих работ и их объем;
    • радиационную, химическую и биологическую обстановки (РХБ) и их влияние на выполнение задач;
    • состояние готовности и обеспеченности своего и приданных формирований и их возможности;
    • характер действий и задачи соседей;
    • влияние местности на действия формирования и состояние маршрута выдвижения к очагу поражения и на участок работ;
    • влияние погоды, времени года и суток на выполнение задач.
  • Слайд 38

    В оценку обстановки входит:

    • анализ основных факторов обстановки и оценка последствий ЧС (вид экстремальной ситуации, характер и масштабы аварии), тип, характер и масштабы радиоактивного, химического заражения;
    • факторы, осложняющие обстановку (пожары, взрывы и др.);
    • оценка имеющихся сил и средств, состояние их готовности к действию;
    • характер местности в районе аварии, состояние погоды, время года и суток, их возможное влияние на обстановку и выполнение задачи;
    • обеспеченность и потребность в материально-технических средствах для выполнения поставленной задачи;
    • выбор наиболее целесообразных вариантов действий населения;
    • определение мероприятий по защите населения и ликвидации последствий ЧС;
    • возможности аварийного объекта и территориальных органов по ликвидации последствий аварии.
  • Слайд 39

    • Уяснения задачи
    • Оценки обстановки
    • Проведенных расчетов
    • Сделанных выводов
  • Слайд 40

    • Структура решения руководителя (председателя КЧС) и предложения должностных лиц ОУ ГОЧС
    • РЕШЕНИЕ руководителя (постановление КЧС)
    • Предложения должностных лиц
    • Выводы из оценки каждого элемента обстановки, влияющие на выполнение задачи
    • Выводы из уяснения задачи
    • Цель предстоящих действий, основные задачи, порядок взаимодействия, сроки выполнения
    • Выводы из оценки обстановки
    • Характер ЧС
    • Возможн. последст.
    • Свои силы, соседи
    • Время
    • Район
    • Мотивационная часть решения
  • Слайд 41

    • Предложения в замысел
    • Содержательная часть решения
    • Цель предстоящих действий
    • Способы проведения работ, направления основных усилий
    • Основные задачи, сроки, порядок и способы их решения
    • Группировка сил, ее построение, возможный маневр
    • Как решать основные задачи
    • Какую иметь группировку сил, порядок ее построения, характер маневра
    • Замысел
  • Слайд 42

    Слайд 43

    • Содержание замысла решения
    • Цели, объем и характер предстоящих действий
    • Участки сосредоточения основных усилий
    • Основные задачи, сроки, последовательность и способы технологии их выполнения
    • Группировка сил (состав, количество), ее построение, возможный маневр, материально-техническое обеспечение
  • Слайд 44

    • Содержание решения
    • Замысел действий
    • Задачи подчиненных и приданных формирований, способы и сроки их выполнения
    • Порядок выдвижения на участок (объект) работ
    • Порядок взаимодействия
    • Мероприятия по организации управления и обеспечения
  • Слайд 45

    Форма приказа

    1.Краткие выводы из оценки обстановки на участке работ (степень разрушения, пожары, концентрация АХОВ, состояние сетей)
    2.Задачи формирования, способы и технологии выполнения работ.
    5.После слов «приказываю» ставятся задачи подчиненным: объем спасательных работ, способы и сроки выполнения
    3.Задачи соседей и приданных сил
    4.Замысел действий: где, какие работы необходимо выполнить и время их выполнения, где и на какие работы сосредоточить основные усилия
    7.Место расположения медицинского пункта, пути и порядок эвакуации пораженных
    8.Порядок и особенности работ в зоне заражения, порядок ввода сил и средств
    9.Время начала и окончания работ, место своего расположения, сигналы оповещения, организация взаимодействия, обеспечения
    6.Мероприятия по защите населения, привлекаемые СМИ, меры безопасности
    10.Организация
    управления в ходе ведения АСДНР

    Слайд 46

    • Основой управления действиями формирований при ведении АСДНР является решение командира (руководителя)
    • Ввиду ограниченных сроков выживания пораженных в обстановке, характерной для основных видов ЧС, необходимости как можно быстрей спасти людей, локализовать или ликвидировать возникшие поражающие факторы, работы по приведению в готовность, подготовке к выдвижению и выдвижение в район ЧС осуществляется параллельно с выработкой решения на ведение АСДНР
  • Слайд 47

    • Уяснение задачи
    • Расчет времени
    • Оценка обстановки
    • Постановка задач подразделениям
    • Организация разведки и проведение рекогносцировки
    • Принятие решения
    • Организация взаимодействия, обеспечения, управления
    • Управление ведением работ
    • Порядок работы командира (руководителя) после получения задачи
  • Слайд 48

    • Цель предстоящих действий
    • Замысел старшего начальника
    • Задача, место и роль своего формирования в выполнении общей задачи
    • Содержание уяснения задачи
  • Слайд 49

    • Ориентирование подчиненных производится с целью доведения до них задачи, поставленной старшим начальником, в части их касающейся, и постановки им частных задач, решение которых обеспечивает процесс выработки решения и организации его выполнения.
    • При ориентировании руководитель доводит до подчиненных следующую информацию:
    • о предстоящих действиях;
    • об организации разведки и других действиях, необходимых для последующей оценки обстановки;
    • о подготовке предложений в решение;
    • о сроках подготовки и представления необходимых данных для выработки решения.
    • Отдача предварительных распоряжений
  • Слайд 50

    • В указаниях по организации разведки командир определяет:
    • цели и задачи разведки;
    • какие данные и к какому сроку представить;
    • на каких объектах(участках) сосредоточить основные усилия разведки.
    • В ходе рекогносцировки командир уточняет:
    • обстановку; задачи.
    • изучает: участки(объекты) работ и пути подхода к ним;
    • характер разрушений, завалов, пожаров;
    • наличие, характер, масштабы и границы заражения, затопления;
    • состояние, населения, наличие местных материалов, необходимых для ведения АСДНР;
    • состояние коммунально-энергетических сетей и местности;
    • места удобные для развертывания пунктов управления, медицинского пункта, подразделений тыла, пункта обеззараживания техники, санитарной обработки личного состава.
  • Слайд 51

    • Организация и ведение разведки
    • Руководитель (председатель) КЧС определяет цель, задачи, силы и средства разведки
    • Орган управления по ГОЧС (штаб) организует разведку

    Цель разведки:

    • обеспечение органов управления достоверными данными об обстановке при ведении АСДНР;
    • уточнение обстановки на объекте, масштабов зон заражения, динамики развития поражающих факторов.

    Задачи разведки:

    • уточнение состояния обстановки (аварийного объекта) границ зоны заражения на участке ведения работ;
    • уточнение (обследование) местности на участке работ и ее возможное влияние на выполнение поставленной задачи;
    • определение мест нахождения пострадавших, их состояние и способов спасения;
    • непрерывное наблюдение за изменением степени и характера заражения;
    • уточнение состояния коммунально-энергетических сетей в местах действий формирований;
    • выявление факторов, препятствующих ведению АСДНР.
  • Слайд 52

    Основные виды обеспечения

    • Разведка
    • Техническое
    • Транспортное
    • Материальное
    • Медицинское
  • Слайд 53

    Цели обеспечения

    • получение исчерпывающих данных об обстановке;
    • своевременное оказание медицинской помощи;
    • бесперебойное удовлетворение потребностей в материальных средствах;
    • Слайд 56

      При взаимодействии согласовываются

      • порядок действий при вводе на участок (объекты) работ;
      • организация ликвидации или снижения до минимально возможного уровня факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
      • порядок действий при ведении спасательных работ в сложных условиях обстановки;
      • порядок взаимодействия с территориальными (объектовыми) формированиями и специалистами при ликвидации повреждений на коммунально-энергетических сетях;
      • порядок действий при смене;
      • порядок действий при резком изменении обстановки, возникновении непосредственной опасности для жизни спасателей;
      • порядок связи и информации;
      • места размещения пунктов управления.
  • Слайд 57

    Использованные ресурсы:

  • Слайд 58

    Посмотреть все слайды

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Созыкина Т атьяна Николаевна Учитель ОБЖ МБОУ СОШ №8 р.п. Шолоховский Ростовская область

    Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) - совокупность первоочерёдных работ в зоне ЧС, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей

    Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся формированиями гражданской обороны с целью: -спасения людей и оказания помощи пораженным, -локализации аварий и устранения повреждений, препятствующих проведению спасательных работ, -создания условий для последующего проведения восстановительных работ.

    Для организации более эффективного управления проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ с учетом их характера и объема, рационального использования имеющихся сил и средств на территории объекта определяются места работ, учитывая особенности территории объекта, характер планировки и застройки, расположение защитных сооружений и технологических коммуникаций, а также транспортных магистралей. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы имеют различное содержание, но проводятся, как правило, одновременно.

    К аварийно-спасательным работам относят: -разведку маршрутов движения формирований и участков предстоящих работ; -локализация и тушение пожаров на путях движения формирований и участках работ; розыск пораженных и извлечение их из завалов, поврежденных и горящих зданий, загазованных, задымленных и затопленных помещений; -подача воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной вентиляцией; вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений, спасение находящихся там людей; -оказание первой медицинской помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения; -вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы; -Санитарная обработка людей, обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники,воды и продовольствия.

    Для обеспечения успешного проведения спасательных работ в очаге поражения проводятся другие неотложные работы. К ним относятся: -прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и на зараженных участках; -локализация аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях; -укрепление или обрушение угрожающих обвалом конструкций зданий (сооружений) на путях движения к участкам проведения работ.

    При ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, образовавшихся в результате военных действий, дополнительно проводятся: -обнаружение, обезвреживание и уничтожение не взорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении; -ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.

    Одновременно могут проводиться и такие работы, как: -обеззараживание очагов поражения; -сбор материальных ценностей; -обеспечение питанием нуждающегося в нем населения; -утилизация зараженного продовольствия и другие работы, направленные на предотвращение возникновения эпидемии.

    Успешное проведение АСДНР достигается: -заблаговременной подготовкой органов управления и сил к ведению указанных работ (в т.ч. заблаговременным всесторонним изучением особенностей вероятных действий (участков и объектов работ), а также маршрутов ввода сил); -приведением в готовность и созданием в короткие сроки необходимой группировки сил, быстрым вводом ее в зоны ЧС; -своевременной организацией и непрерывным ведением эффективной разведки зоны ЧС, участков (объектов) работ;

    Непрерывным и твердым управлением, принятием оптимального решения, поддержанием устойчивого взаимодействия и всестороннего обеспечения действий подразделений (формирований) и жизнеобеспечения пострадавших; -применением эффективных способов и технологий ведения АСДНР; неуклонным выполнением правил безопасности ведения АСДНР, с учетом характера обстановки, выполняемой задачи и применяемой технологии. -Руководство работами по ликвидации ЧС

    Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС (РЛЧС); -руководители АСС, АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия РЛЧС и исполняют их до прибытия РЛЧС, определенных: законодательством ПМР; -планами предупреждения и ликвидации ЧС; -назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС;

    Решения РЛЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, если иное не предусмотрено законодательством ПМР; -никто не вправе вмешиваться в деятельность РЛЧС по руководству работами по ЛЧС, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

    Санитарная обработка - комплекс мероприятий по ликвидации заражения личного состава формирований гражданской обороны и населения радиоактивными, ядовитыми, боевыми отравляющими веществами, сильно действующими ядовитыми веществами и биологическими средствами. Она заключается в обеззараживании поверхности тела и наружных слизистых оболочек, одежды и обуви. Санитарная обработка может быть частичной и полной.

    Частичная санитарная обработка - механическая очистка и обработка открытых участков кожи, наружных поверхностей одежды, обуви, средств индивидуальной защиты или протирание их с помощью индивидуальных противохимических пакетов, а также обмывание чистой водой рук, шеи, лица, прополаскивание рта и горла после временного снятия противогаза и респиратора. Проводится она в очаге поражения при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и носит характер временной меры.

    Полная санитарная обработка - полное обеззараживание тела человека дезинфицирующими средствами, обмывка людей со сменой белья и одежды, дезинфекция(дезинсекция) снятой одежды и обуви. Она проводится после вывода личного состава подразделений гражданской обороны и населения из зоны заражения. Проводит её служба санитарной обработки гражданской обороны на пунктах специальной обработки.