Слайды организация и ведение аварийно спасательных работ. Презентация на тему: Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ. спасателей и аттестованные в установленном

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. . Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся с целью срочного оказания помощи населению, которое подверглось воздействию современных средств поражения, разрушительных сил природы, техногенных катастроф и аварий, а также для ограничения масштабов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. .

К аварийно спасательным работам относятся: : Разведка маршрутов движения. . Розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий; ; загазованных и задымленных помещений; ; завалов; ; Подача воздуха в заваленные защитные сооружения. . Оказания первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим, эвакуация. . Санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды

Неотложные работы предназначены для обеспечения успешного проведения спасательных работ. . Их содержанием может являться: : 1. 1. Устройство проездов в завалах и зараженных участках; ; 2. 2. Укрепление или обрушение конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению спасательных работ. . 3. 3. Ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных конструкций. .

Аварийно-спасательные и неотложные работы характеризуются большим объемом и ограниченностью времени на их проведение, сложностью обстановки и большим напряжением сил личного состава формирований, привлекаемых для их проведения. . Они проводятся в условиях сильных разрушений, массовых пожаров, заражения местности

Заражение атмосферы и местности вызовет необходимость проведения работ в средствах индивидуальной защиты. . Это будет затруднять организацию и ведение работ, потребует более частой смены работающих формирований из-за опасности облучения рабочего состава в сверхдопустимых дозах. .

Проведение мероприятий медицинской защиты. . Проводятся с целью предотвращения или снижения тяжести поражений, ущерба для жизни и здоровья людей от воздействия последствий применения средств поражения и опасных факторов, стихийных бедствий и производственных аварий и катастроф. .

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. . Первая медицинская помощь пострадавшим до их эвакуации в лечебное учреждение оказывается непосредственно в очагах поражения в ходе спасательных и других неотложных работ. . Оказание первой медицинской помощи осуществляется с участием заранее сформированных из населения cc анитарных постов и дружин. .

Слайд 2

Учебные вопросы:

  • Общие положения по аварийно-спасательным и другим неотложным работам.
  • Организация АСДНР в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
  • Проведение АСДНР в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
  • Слайд 3

    Нормативно-правовые документы

    1. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.98г. №28-ФЗ
    2. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. № 68-ФЗ
    3. Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995г. №151-ФЗ
    4. "Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций", 1996 г.

    Слайд 4

    7. "Руководство по выполнению спасательных и других неотложных работ в условиях завалов и разрушения зданий и сооружений", 1994 г.
    6. "Наставление (для войск ГО и ПСС) по организации и технологии ведения АСДНР при ЧС", М., ВНИИ ГОЧС, 1998 г.
    8. Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера / Учебное пособие; Под общ. ред. Г.Н. Кириллова, г. Москва, 2002

    Слайд 5

    Одной из важнейших задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и ГО являетсяликвидация чрезвычайных ситуаций (ЧС)

    Слайд 6

    Радиоактивное загрязнение вследствие аварий на радиационно опасных объектах, аварий транспортных средств с ядерными энергетическими установками или перевозящими радиоактивные вещества.Разрушения -возникающие при землетрясениях, взрывах, пожарах, производственных авариях, ураганах, смерчах, обвалах, селях. Химическое заражение в результате аварий на химически опасных объектах, приводящих к разрушению емкостей и технологических коммуникаций, содержащих АХОВ, а также аварий на транспорте,перевозящем указанные вещества.Массовые пожары-являющиеся следствием природных явлений, аварий и несоблюдения правил пожарной безопасности.Затопления-возникающие при наводнениях, разрушениях гидротехнических сооружений, цунами, селях и других природных явлениях.Эпидемии, эпизоотии, эпифитотии массовые заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений Наиболее характерные последствия ЧС

    Слайд 7

    Слайд 8

    Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

    • АСДНР – это совокупность действий, осуществляемых по различным технологическим процессам и включающих в себя порядок их проведения
    • Технологии выполнения АСДНР в значительной степени зависят от совокупностей объекта (РОО, ХОО и т.д.), на котором должны осуществляться работы по спасению пострадавших и от среды их проведения
    • АСДНР– совокупность первоочередных работ в зоне ЧС,
    • заключающаяся в спасении и оказании помощи людям, локализации
    • и подавлении очагов поражающего воздействия, предотвращении воздействия вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.
    • АСДНР другие неотложные работы аварийно-спасательные работы
  • Слайд 9

    Аварийно-спасательные работы в очагах поражения

    • Аварийно-спасательные работы - это действия по:
    • спасению людей
    • материальных и культурных ценностей
    • защите природной среды в зоне ЧС
    • локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов

    Цель проведения аварийно-спасательных работ:

    • розыск и деблокирование пострадавших
    • оказание им первой медицинской помощи
    • эвакуация из опасной зоны
  • Слайд 10

    Аварийно-спасательные работы включают:

    • разведку маршрутов движения и участков работ;
    • локализацию и тушение пожаров
    • подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ
    • розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов
    • вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных ЗС и спасение находящихся в них людей
    • подачу воздуха в заваленные ЗС с поврежденной фильтровентиляционной системой
    • оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения
    • вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы
    • санитарную обработку людей, ветеринарную обработку с/х животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территорий и сооружений, продовольствия, воды и т.д.
  • Слайд 11

    Аварийно-спасательные работы:

    • Собственно спасательные работы
    • Вспомогательные работы
    • Специальные работы
    • Спасательные работы, связанные со спасением людей:
    • поиск пострадавших в местах возможного блокирования;
    • извлечение пострадавших из поврежденных, горящих, зараженных ОВ (АХОВ), РВ зданий;
    • оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим;
    • эвакуация пострадавших в медицинские учреждения;
    • вывод (вывоз) населения из зон заражения в безопасное место.
    • Специальные работы включают:
    • тушение пожаров;
    • локализацию аварий на коммунально-энергетических сетях;
    • устройство проездов (проходов) в завалах;
    • укрепление (обрушение) неустойчивых конструкций;
    • проведение специальной обработки.
    • Вспомогательные связаны с подготовкой участка спасательных работ:
    • расчистка площадок;
    • установка на них техники, ограждений и предупреди-тельных знаков;
    • освещение рабочих мест.
    • Специальные и вспомогательные работы осуществляются для обеспечения
    • эффективного проведения собственно спасательных работ.
  • Слайд 12

    Другие неотложные работы- это деятельность по:

    • всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ;
    • оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи;
    • созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
    • Цель проведения неотложных работ:
    • создание условий для проведения спасательных работ;
    • предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами;
    • обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС.
    • Другие неотложные работы в очагах поражения
  • Слайд 13

    • прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и на зараженных участках;
    • локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;
    • укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;
    • ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей;
    • ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
    • сбор материальных ценностей;
    • создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей.
  • Слайд 14

    Другие неотложные работы включают:

    • обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;
    • санитарную очистку территории в зоне ЧС;
    • сбор материальных ценностей.
  • Слайд 15

    • Ликвидация последствий ЧС
  • Слайд 16

    • Режим повышенной готовности
    • Режим повседневной деятельности
    • Режим чрезвычайной ситуации
    • При отсутствии угрозы возникновения ЧС
    • При угрозе возникновения ЧС
    • При возникновении ЧС
    • Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР
  • Слайд 17

    • Проводимые мероприятия при отсутствии угрозы возникновения ЧС сбор информации о ЧС;
    • планирование АСДНР в возможных зонах ЧС;
    • создание органов управления;
    • создание, оснащение и подготовка группировки сил и средств РСЧС для проведения АСДНР;
    • организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих ним территориях;
    • создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
  • Слайд 18

    • Проводимые мероприятия при угрозе возникновения ЧС
    • приведение органов управления в готовность к выполнению задач;
    • уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
    • усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и ее масштабов;
    • создание группировок сил и средств и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в т.ч. выдвижение их, при необходимости, в предполагаемые районы ЧС).
  • Слайд 19

    Проводимые мероприятия при возникновении ЧС

    • восстановление нарушенных функций управления, если они были нарушены (в т.ч. выдвижение ОГ в районы ЧС);
    • организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора обстановки об обстановке;
    • восстановление боеспособности (или создание) группировки сил и средств и организация их защиты;
    • выдвижение сил в районы проведения работ;
    • управление проведением АСДНР.
  • Слайд 20

    • Постановка задач
    • Оценка обстановки
    • Организация АСДНР
    • Организация АСДНР
  • Слайд 21

    • Технологии выполнения АСДНР
    • Объекты проведения
    • Требования к организации и ведению работ
    • Основные этапы проведения АСДНР
    • Разрушенные промышленные здания и гражданские сооружения
    • Коммунально-энергетические сети
    • Нефте-газо-аммиакопроводы
    • Затопленные объекты и пространства
    • Очаги химического и радиоактивного заражения
    • Промышленные предприятия, хранилища
    • Транспортные средства
    • Взрыво-пожароопасные объекты
    • организация и проведение работ в короткие сроки;
    • применение способов и технологий, обеспечивающих быструю локализацию и снижение масштабов заражения;
    • достаточная надежность и эффективность работ по ликвидации последствий ЧС;
    • безопасность применяемых способов и технологий для спасателей (формирований) и окружающей среды.
    • Инженерно-технические работы
    • Общая и спец. разведка района бедствия и объекта работ
    • Подготовительные работы
    • Поисково-спасательные работы
    • Неотложные аварийно-спаса-тельные (технические) работы
    • Ликвидация пожаров на объектах
    • Оказание первой медпомощи и эвакуация пострадавших
    • Извлечение, эвакуация, опознание и захоронение погибших
    • Наиболее сложным технологическим этапом являются инженерные работы по обеспечению доступа к пострадавшим, их деблокирование и последующее извлечение.
  • Слайд 22

    • Поддержание устойчивой связи
    • Сборданных об обстановке, ее анализ и оценка
    • Поддержание взаимодействия и обеспечения сил
    • Ведение учета выполнения АСДНР
    • Уточнение задач, доведение их до подчиненных
    • Ведение учета потерь населения, сил РСЧС(ГО)
    • Обмен информацией об обстановке
    • Поддержание устойчивого управления
    • Проведение АСДНР
  • Слайд 23

    • Организация проведения АСДНР
    • Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в ЧС мирного и военного времени проводятся круглосуточно, посменно до полного завершения.
    • Непрерывность работ
    • Успешное выполнение задач проведения АСДНР
    • Д О С Т И Г А Е Т С Я
    • рациональной их организацией;
    • оперативным и твердым управлением;
    • своевременным маневром силами и средствами;
    • полным обеспечением необходимыми средствами защиты и материально-техническими средствами;
    • своевременной заменой формирований и спасателей с учетом режимов работы в условиях заражения (ОВ, АХОВ, РВ)
    • своевременной организацией и непрерывным ведением разведки;
    • своевременным вводом сил и средств в очаги поражения;
    • заблаговременным изучением командирами (руководителями) формирований участков (объектов) работ;
    • организацией взаимодействия сил и средств, всесторонним их обеспечением;
    • соблюдением правил и мер безопасности при проведении работ.
    • Все задачи при проведении АСДНР выполняются в максимально короткие сроки, в три этапа
  • Слайд 24

    Этапы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ

    • Проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил и средств РСЧС к проведению АСДНР
    • Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС
    • Ликвидация последствий ЧС
  • Слайд 25

    • Экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим:
    • оповещение о возникновении ЧС использование средств защиты эвакуация из опасных районов
    • соблюдение режимов поведения розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им мед. помощи
    • Предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий ЧС:
    • локализация очагов поражения
    • перекрытие или подавление источников выделения опасных веществ (излучений) приостановка или отключение технологических процессов тушение пожаров;
    • санитарная обработка и обеззараживание.
    • Подготовка к проведению полномасштабных АСДНР:
    • проведение разведки оценка обстановки и прогнозирование ее развития приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств РСЧС выдвижение ОГ и определение границ зоны ЧС принятие решения на проведение АСДНР
  • Слайд 26

    • Окончательная выработка решения на проведение АСДНР
    • Постановка задач формированиям
    • Организация управления, взаимодействия и обеспечения
    • Контроль за выполнением поставленных задач
    • Проведение АСДНР
  • Слайд 27

    • Основные работы 2 этапа в ходе проведения АСДНР
    • Розыск пострадавших, извлечение их из завалов, горящих зданий, поврежденных транспортных средств
    • Эвакуация населения из опасных районов
    • Оказание пострадавшим первой медицинской помощи и других видов помощи
    • Локализация очага поражения
    • Разборка завалов, укрепление конструкций, угрожающих обрушением
    • Восстановлением энергетических и коммунальных сетей, линий связи в интересах обеспечения спасательных работ
    • Проведение специальной обработки (санитарной обработки людей, дегазации, дезактивации техники, имущества, сооружений территорий и т.д.)
  • Слайд 28

    • Первая группа работ
    • Создание условий организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения
    • Вторая группа работ
    • Восстановление деятельности объектов, пострадавших при ЧС
    • Ликвидация последствий ЧС
  • Слайд 29

    • Организация проведения специальной обработки, дезактивация, дегазация и дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов
    • Перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района
    • Организация восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения населения
    • Выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения
    • Реэвакуация населения
    • Организация топливо - энергетического и транспортного обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения
    • Организация медико-санитарного обеспечения и другие необходимые меры. Организация медицинского обслуживания населения
    • Содержание работ первой группы
    • Временное размещение населения, оставшегося без крова
    • Обеспечение населения продуктами питания, водой и предметами первой необходимости
  • Слайд 30

    • Содержание работ второй группы
    • Восстановление или строительство зданий
    • Восстановление энергоснабжения и транспорта
    • Восстановление гидротехнических сооружений
    • Восстановление или установка нового оборудования
    • Восполнение материальных средств
    • Восстановление хозяйственных связей
  • Слайд 31

    • При ЧС мирного времени
    • Группировка сил и средств для проведения АСДНР определена в «Плане действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС», который вводится в действие Председателем КЧС или руководителем местного самоуправления, организации
    • ПРИВЛЕКАЮТСЯ
    • Территориальные аварийно-спасательные формирования решением КЧС органов местного самоуправления
    • Объектовые аварийно-спасательные формирования решением объектовой КЧС
    • Общее количество сил и средств определяется Председателем КЧС с учетом объема выполняемых работ
  • Слайд 32

    • Группировка сил и средств для проведения АСДНР
    • При ЧС военного времени
    • Группировка сил (на основе оценки прогнозируемой обстановки) отражена в специальном разделе «Плана ГО и защиты населения»
    • Основное звено организующее проведение АСДНР – субъект РФ (область)
    • Группировка сил
    • Первый эшелон
    • Мобильные, подготовленные и оснащенные техникой силы для выполнения работ в высоком темпе
    • войска ГО
    • воинские части и подразделения, выделяемые по планам взаимодействия
    • аварийно-спасательные формирования категорированных городов
    • аварийно-спасательные службы и формирования привлекаемые в интересах ГО
    • Резерв Для внезапно возникающих задач,
    • замены сил
    • аварийно-спасательные формирования муниципальных образований;
    • силы ГО, выделяемые по планам взаимодействия.
    • Второй эшелон
    • Для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ и замены подразделений первого эшелона
    • силы ГО муниципальных образований
    • части и подразделения МО РФ
    • войска ГО с более поздними сроками развертывания
  • Слайд 33

    • Управление при организации и в ходе ведения АСДНР включает:
    • организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления и сил РСЧС;
    • непрерывный сбор, анализ и отображение данных обстановки;
    • подготовку расчетов и предложений для принятия начальником ГО (председателем комиссии по ЧС) решения;
    • принятие решений;
    • уточнение планов (планирование действий);
    • своевременное доведение задач до подчиненных;
    • организацию и поддержание взаимодействия;
    • организацию всестороннего обеспечения привлекаемых сил;
    • непосредственное руководство подразделениями и контроль исполнения поставленных задач.
  • Слайд 34

    • Организация управления АСДНР
    • Оценка обстановки
    • Принятие решения на ликвидацию ЧС
    • Постановка задач
    • Организация взаимодействия и всестороннего обеспечения
    • Организация управления
  • Слайд 35

    Главная цель управления

    • Обеспечение эффективного использования сил и средств по спасению людей и выполнению неотложных работ
    • Выполнение АСДНР в полном объеме, в короткие сроки и с минимальными потерями сил и населения
    • Основой управления является Решение руководителей местного самоуправления и организаций (председателя КЧС) и указаний вышестоящего органа управления по ГОЧС
    • Требования к управлению
    • Непрерывность
    • Гибкость и твердость
    • Оперативность
  • Слайд 36

    • Управление в ходе ведения АСДНР
    • Требования к управлению достигаются:
    • приближением пунктов управления (ПУ) к местам действий подразделений (сил и средств);
    • выполнением задач во взаимодействии с комиссией по ЧС и формированиями аварийного объекта, а также с территориальной комиссией по ЧС и ее оперативной группой;
    • знанием обстановки и быстрым реагированием на ее изменения;
    • настойчивым претворением в жизнь принятых решений и технологий выполнения задач;
    • соблюдением мер безопасности при проведении АСДНР.
  • Слайд 37

    Оценка обстановки

    • При оценке обстановки командир (руководитель) должен изучить:
    • характер и объем разрушений, пожаров и других поражений на участке работ и пути выдвижения к ним;
    • виды предстоящих работ и их объем;
    • радиационную, химическую и биологическую обстановки (РХБ) и их влияние на выполнение задач;
    • состояние готовности и обеспеченности своего и приданных формирований и их возможности;
    • характер действий и задачи соседей;
    • влияние местности на действия формирования и состояние маршрута выдвижения к очагу поражения и на участок работ;
    • влияние погоды, времени года и суток на выполнение задач.
  • Слайд 38

    В оценку обстановки входит:

    • анализ основных факторов обстановки и оценка последствий ЧС (вид экстремальной ситуации, характер и масштабы аварии), тип, характер и масштабы радиоактивного, химического заражения;
    • факторы, осложняющие обстановку (пожары, взрывы и др.);
    • оценка имеющихся сил и средств, состояние их готовности к действию;
    • характер местности в районе аварии, состояние погоды, время года и суток, их возможное влияние на обстановку и выполнение задачи;
    • обеспеченность и потребность в материально-технических средствах для выполнения поставленной задачи;
    • выбор наиболее целесообразных вариантов действий населения;
    • определение мероприятий по защите населения и ликвидации последствий ЧС;
    • возможности аварийного объекта и территориальных органов по ликвидации последствий аварии.
  • Слайд 39

    • Уяснения задачи
    • Оценки обстановки
    • Проведенных расчетов
    • Сделанных выводов
  • Слайд 40

    • Структура решения руководителя (председателя КЧС) и предложения должностных лиц ОУ ГОЧС
    • РЕШЕНИЕ руководителя (постановление КЧС)
    • Предложения должностных лиц
    • Выводы из оценки каждого элемента обстановки, влияющие на выполнение задачи
    • Выводы из уяснения задачи
    • Цель предстоящих действий, основные задачи, порядок взаимодействия, сроки выполнения
    • Выводы из оценки обстановки
    • Характер ЧС
    • Возможн. последст.
    • Свои силы, соседи
    • Время
    • Район
    • Мотивационная часть решения
  • Слайд 41

    • Предложения в замысел
    • Содержательная часть решения
    • Цель предстоящих действий
    • Способы проведения работ, направления основных усилий
    • Основные задачи, сроки, порядок и способы их решения
    • Группировка сил, ее построение, возможный маневр
    • Как решать основные задачи
    • Какую иметь группировку сил, порядок ее построения, характер маневра
    • Замысел
  • Слайд 42

    Слайд 43

    • Содержание замысла решения
    • Цели, объем и характер предстоящих действий
    • Участки сосредоточения основных усилий
    • Основные задачи, сроки, последовательность и способы технологии их выполнения
    • Группировка сил (состав, количество), ее построение, возможный маневр, материально-техническое обеспечение
  • Слайд 44

    • Содержание решения
    • Замысел действий
    • Задачи подчиненных и приданных формирований, способы и сроки их выполнения
    • Порядок выдвижения на участок (объект) работ
    • Порядок взаимодействия
    • Мероприятия по организации управления и обеспечения
  • Слайд 45

    Форма приказа

    1.Краткие выводы из оценки обстановки на участке работ (степень разрушения, пожары, концентрация АХОВ, состояние сетей)
    2.Задачи формирования, способы и технологии выполнения работ.
    5.После слов «приказываю» ставятся задачи подчиненным: объем спасательных работ, способы и сроки выполнения
    3.Задачи соседей и приданных сил
    4.Замысел действий: где, какие работы необходимо выполнить и время их выполнения, где и на какие работы сосредоточить основные усилия
    7.Место расположения медицинского пункта, пути и порядок эвакуации пораженных
    8.Порядок и особенности работ в зоне заражения, порядок ввода сил и средств
    9.Время начала и окончания работ, место своего расположения, сигналы оповещения, организация взаимодействия, обеспечения
    6.Мероприятия по защите населения, привлекаемые СМИ, меры безопасности
    10.Организация
    управления в ходе ведения АСДНР

    Слайд 46

    • Основой управления действиями формирований при ведении АСДНР является решение командира (руководителя)
    • Ввиду ограниченных сроков выживания пораженных в обстановке, характерной для основных видов ЧС, необходимости как можно быстрей спасти людей, локализовать или ликвидировать возникшие поражающие факторы, работы по приведению в готовность, подготовке к выдвижению и выдвижение в район ЧС осуществляется параллельно с выработкой решения на ведение АСДНР
  • Слайд 47

    • Уяснение задачи
    • Расчет времени
    • Оценка обстановки
    • Постановка задач подразделениям
    • Организация разведки и проведение рекогносцировки
    • Принятие решения
    • Организация взаимодействия, обеспечения, управления
    • Управление ведением работ
    • Порядок работы командира (руководителя) после получения задачи
  • Слайд 48

    • Цель предстоящих действий
    • Замысел старшего начальника
    • Задача, место и роль своего формирования в выполнении общей задачи
    • Содержание уяснения задачи
  • Слайд 49

    • Ориентирование подчиненных производится с целью доведения до них задачи, поставленной старшим начальником, в части их касающейся, и постановки им частных задач, решение которых обеспечивает процесс выработки решения и организации его выполнения.
    • При ориентировании руководитель доводит до подчиненных следующую информацию:
    • о предстоящих действиях;
    • об организации разведки и других действиях, необходимых для последующей оценки обстановки;
    • о подготовке предложений в решение;
    • о сроках подготовки и представления необходимых данных для выработки решения.
    • Отдача предварительных распоряжений
  • Слайд 50

    • В указаниях по организации разведки командир определяет:
    • цели и задачи разведки;
    • какие данные и к какому сроку представить;
    • на каких объектах(участках) сосредоточить основные усилия разведки.
    • В ходе рекогносцировки командир уточняет:
    • обстановку; задачи.
    • изучает: участки(объекты) работ и пути подхода к ним;
    • характер разрушений, завалов, пожаров;
    • наличие, характер, масштабы и границы заражения, затопления;
    • состояние, населения, наличие местных материалов, необходимых для ведения АСДНР;
    • состояние коммунально-энергетических сетей и местности;
    • места удобные для развертывания пунктов управления, медицинского пункта, подразделений тыла, пункта обеззараживания техники, санитарной обработки личного состава.
  • Слайд 51

    • Организация и ведение разведки
    • Руководитель (председатель) КЧС определяет цель, задачи, силы и средства разведки
    • Орган управления по ГОЧС (штаб) организует разведку

    Цель разведки:

    • обеспечение органов управления достоверными данными об обстановке при ведении АСДНР;
    • уточнение обстановки на объекте, масштабов зон заражения, динамики развития поражающих факторов.

    Задачи разведки:

    • уточнение состояния обстановки (аварийного объекта) границ зоны заражения на участке ведения работ;
    • уточнение (обследование) местности на участке работ и ее возможное влияние на выполнение поставленной задачи;
    • определение мест нахождения пострадавших, их состояние и способов спасения;
    • непрерывное наблюдение за изменением степени и характера заражения;
    • уточнение состояния коммунально-энергетических сетей в местах действий формирований;
    • выявление факторов, препятствующих ведению АСДНР.
  • Слайд 52

    Основные виды обеспечения

    • Разведка
    • Техническое
    • Транспортное
    • Материальное
    • Медицинское
  • Слайд 53

    Цели обеспечения

    • получение исчерпывающих данных об обстановке;
    • своевременное оказание медицинской помощи;
    • бесперебойное удовлетворение потребностей в материальных средствах;
    • Слайд 56

      При взаимодействии согласовываются

      • порядок действий при вводе на участок (объекты) работ;
      • организация ликвидации или снижения до минимально возможного уровня факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
      • порядок действий при ведении спасательных работ в сложных условиях обстановки;
      • порядок взаимодействия с территориальными (объектовыми) формированиями и специалистами при ликвидации повреждений на коммунально-энергетических сетях;
      • порядок действий при смене;
      • порядок действий при резком изменении обстановки, возникновении непосредственной опасности для жизни спасателей;
      • порядок связи и информации;
      • места размещения пунктов управления.
  • Слайд 57

    Использованные ресурсы:

  • Слайд 58

    Посмотреть все слайды

    Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС (АСДНР)

    Презентацию подготовил преподаватель-организатор ОБЖ И.И.Митяев

    Печорское РУ- филиал ФГБОУ ВО

    «ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова»

    2017 год


    Основы АСиДНР.

    Аварийно – спасательная служба (далее:

    а-с/с) - это совокупность органов

    управления, сил и средств,

    предназначенных для решения задач по

    предупреждению и ликвидации ЧС,

    функционально объединенных в единую

    систему, основу которой составляют

    аварийно-спасательные формирования


    А-с/ф – это самостоятельная или входящая в состав

    А-с/с структура, предназначенная для проведения а-с работ,

    основу которой составляют подразделения спасателей,

    оснащенные специальными техникой, оборудованием,

    снаряжением, инструментами и материалами.


    А-с работы - это действия по спасению людей,

    материальных и культурных ценностей,

    защите природной среды в зоне ЧС,

    локализации ЧС и подавлению или доведению

    до минимально возможного уровня

    воздействия характерных для них опасных

    факторов. А-с работы характеризуются

    наличием факторов, угрожающих жизни и

    здоровью проводящих эти работы людей, и

    требуют специальной подготовки, экипировки и

    оснащения.


    Основные принципы деятельности аварийно - спасательных служб и спасателей

    Основные

    принципы

    деятельности

    А-с служб

    и спасателей

    принцип

    гуманизма и

    милосердия

    принцип

    единоначалия

    руководства

    а-с служб

    принцип

    оправданного

    риска

    принцип

    постоянной

    готовности

    а-с служб,

    а-с формирований


    • поддержание органов управления, сил и средств аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований в постоянной готовности
    • контроль за готовностью обслуживаемых объектов
    • ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

    Задачи аварийно - спасательных служб

    • участию в разработке планов предупреждения и ликвидации ЧС
    • участию в проведении экспертизы предполагаемых для реализации проектов
    • участию в контроле за соблюдением технологических и инженерно - технических требований
    • участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС

    Аварийно - спасательных службы делятся:

    А-с службы

    делятся :

    • Профессиональные
    • а-с службы
    • Нештатные
    • а-с формирования

    Общественные

    а-с формирования


    Неотложные работы при ликвидации ЧС - это

    деятельность по всестороннему обеспечению а-с работ,

    оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и

    других видов помощи, созданию условий, минимально

    необходимых для сохранения жизни и здоровья людей,

    поддержания их работоспособности.


    Спасатель - это гражданин,

    подготовленный и аттестованный на

    проведение а-с работ.


    Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством РФ и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации ЧС и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.


    А-с средства - это техническая, научно –

    техническая и интеллектуальная продукция, в

    том числе специализированные средства связи

    и управления, техника, оборудование,

    снаряжение, имущество и материалы,

    методические, видео-, кино-, фотоматериалы по

    технологии аварийно - спасательных работ, а

    также программные продукты и базы данных для

    электронных вычислительных машин и иные

    средства, предназначенные для проведения а-с


    К непосредственному исполнению

    обязанностей спасателей в профессиональных

    а-с службах, профессиональных а-с

    формированиях допускаются граждане,

    достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее

    (полное) общее образование, прошедшие

    обучение по программе подготовки

    спасателей и аттестованные в установленном

    порядке на проведение а-с работ.


    При приеме граждан в профессиональные а-с службы,

    профессиональные а-с формирования на должности

    спасателей с ними заключается трудовой договор

    (контракт), в котором закрепляются:

    • особенности и режим работы спасателей;
    • порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям;
    • обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных а-с служб, а-с формирований на дежурстве и при проведении работ по ликвидации ЧС.

    И так на этом занятии нами изучены вопросы:

    • Основы аварийно-спасательных и других неотложных работ.
    • Спасатель и его статус.

    Задание на самостоятельную подготовку:

    • Отработать конспект.
    • Подготовиться к письменной проверочной работе.

    • Федеральный закон “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей” от 22 августа 1995 г. № 151.
    • Косолапов С.В., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для ССУЗ. М.: Просвещение, 2013.

    Cлайд 1

    *

    Cлайд 2

    * Общие положения по аварийно-спасательным и другим неотложным работам. Организация АСДНР в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Проведение АСДНР в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

    Cлайд 3

    * 1. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.98г. №28-ФЗ 3. Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995г. №151-ФЗ 2. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. № 68-ФЗ 4. "Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций", 1996 г.

    Cлайд 4

    * 7. "Руководство по выполнению спасательных и других неотложных работ в условиях завалов и разрушения зданий и сооружений", 1994 г. 6. "Наставление (для войск ГО и ПСС) по организации и технологии ведения АСДНР при ЧС", М., ВНИИ ГОЧС, 1998 г. 8. Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера / Учебное пособие; Под общ. ред. Г.Н. Кириллова, г. Москва, 2002

    Cлайд 5

    * Одной из важнейших задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и ГО является ликвидация чрезвычайных ситуаций (ЧС) Источники ЧС опасное природное явление авария опасное техногенное происшествие широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений применение современных средств поражения

    Cлайд 6

    * Радиоактивное загрязнение вследствие аварий на радиационно опасных объектах, аварий транспортных средств с ядерными энергетическими установками или перевозящими радиоактивные вещества Разрушения возникающие при землетрясениях, взрывах, пожарах, производственных авариях, ураганах, смерчах, обвалах, селях. Химическое заражение в результате аварий на химически опасных объектах, приводящих к разрушению емкостей и технологических коммуникаций, содержащих АХОВ, а также аварий на транспорте,перевозящем указанные вещества Массовые пожары являющиеся следствием природных явлений, аварий и несоблюдения правил пожарной безопасности Затопления возникающие при наводнениях, разрушениях гидротехнических сооружений, цунами, селях и других природных явлениях Эпидемии, эпизоотии, эпифитотии массовые заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений

    Cлайд 7

    * Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы(АСДНР), проводимые при возникновении ЧС и направленные на: спасение жизни и сохранение здоровья людей снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов

    Cлайд 8

    * АСДНР – это совокупность действий, осуществляемых по различным технологическим процессам и включающих в себя порядок их проведения Технологии выполнения АСДНР в значительной степени зависят от совокупностей объекта (РОО, ХОО и т.д.), на котором должны осуществляться работы по спасению пострадавших и от среды их проведения АСДНР – совокупность первоочередных работ в зоне ЧС, заключающаяся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающего воздействия, предотвращении воздействия вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения. АСДНР другие неотложные работы аварийно-спасательные работы

    Cлайд 9

    * Аварийно-спасательные работы - это действия по: спасению людей материальных и культурных ценностей защите природной среды в зоне ЧС локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов Цель проведения аварийно-спасательных работ: розыск и деблокирование пострадавших оказание им первой медицинской помощи эвакуация из опасной зоны

    Cлайд 10

    * разведку маршрутов движения и участков работ; локализацию и тушение пожаров подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных ЗС и спасение находящихся в них людей подачу воздуха в заваленные ЗС с поврежденной фильтровентиляционной системой оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы санитарную обработку людей, ветеринарную обработку с/х животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территорий и сооружений, продовольствия, воды и т.д.

    Cлайд 11

    * Собственно спасательные работы Вспомогательные работы Специальные работы Спасательные работы, связанные со спасением людей: поиск пострадавших в местах возможного блокирования; извлечение пострадавших из поврежденных, горящих, зараженных ОВ (АХОВ), РВ зданий; оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим; эвакуация пострадавших в медицинские учреждения; вывод (вывоз) населения из зон заражения в безопасное место. Специальные работы включают: тушение пожаров; локализацию аварий на коммунально-энергетических сетях; устройство проездов (проходов) в завалах; укрепление (обрушение) неустойчивых конструкций; проведение специальной обработки. Вспомогательные связаны с подготовкой участка спасательных работ: расчистка площадок; установка на них техники, ограждений и предупреди-тельных знаков; освещение рабочих мест. Специальные и вспомогательные работы осуществляются для обеспечения эффективного проведения собственно спасательных работ.

    Cлайд 12

    * Другие неотложные работы - это деятельность по: всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ; оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи; созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности; Цель проведения неотложных работ: создание условий для проведения спасательных работ; предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами; обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС.

    Cлайд 13

    * прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и на зараженных участках; локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях; укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ; ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей; обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов; ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений; санитарную очистку территории в зоне ЧС; сбор материальных ценностей; создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей.

    Cлайд 14

    * обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов; санитарную очистку территории в зоне ЧС; сбор материальных ценностей.

    Cлайд 15

    * II этап I этап III этап Проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил и средств РСЧС к проведению АСДНР Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС Ликвидация последствий ЧС

    Cлайд 16

    * Режим повышенной готовности Режим повседневной деятельности Режим чрезвычайной ситуации

    Cлайд 17

    * сбор информации о ЧС; планирование АСДНР в возможных зонах ЧС; создание органов управления; создание, оснащение и подготовка группировки сил и средств РСЧС для проведения АСДНР; организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих ним территориях; создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.

    Cлайд 18

    * приведение органов управления в готовность к выполнению задач; уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и ее масштабов; создание группировок сил и средств и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в т.ч. выдвижение их, при необходимости, в предполагаемые районы ЧС).

    Cлайд 19

    * восстановление нарушенных функций управления, если они были нарушены (в т.ч. выдвижение ОГ в районы ЧС); организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора обстановки об обстановке; восстановление боеспособности (или создание) группировки сил и средств и организация их защиты; выдвижение сил в районы проведения работ; управление проведением АСДНР.

    Cлайд 20

    * Организация взаимодействия и всестороннего обеспечения Принятие решения на ликвидацию ЧС Постановка задач Оценка обстановки Организация АСДНР

    Cлайд 21

    * Технологии выполнения АСДНР Объекты проведения Требования к организации и ведению работ Основные этапы проведения АСДНР Разрушенные промышленные здания и гражданские сооружения Коммунально-энергетические сети Нефте-газо-аммиакопроводы Затопленные объекты и пространства Очаги химического и радиоактивного заражения Промышленные предприятия, хранилища Транспортные средства Взрыво-пожароопасные объекты организация и проведение работ в короткие сроки; применение способов и технологий, обеспечивающих быструю локализацию и снижение масштабов заражения; достаточная надежность и эффективность работ по ликвидации последствий ЧС; безопасность применяемых способов и технологий для спасателей (формирований) и окружающей среды. Инженерно-технические работы Общая и спец. разведка района бедствия и объекта работ Подготовительные работы Поисково-спасательные работы Неотложные аварийно-спаса-тельные (технические) работы Ликвидация пожаров на объектах Оказание первой медпомощи и эвакуация пострадавших Извлечение, эвакуация, опознание и захоронение погибших Наиболее сложным технологическим этапом являются инженерные работы по обеспечению доступа к пострадавшим, их деблокирование и последующее извлечение.

    Cлайд 22

    * Поддержание устойчивой связи Сбор данных об обстановке, ее анализ и оценка Поддержание взаимодействия и обеспечения сил Ведение учета выполнения АСДНР Уточнение задач, доведение их до подчиненных Ведение учета потерь населения, сил РСЧС(ГО) Обмен информацией об обстановке Поддержание устойчивого управления

    Cлайд 23

    * Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в ЧС мирного и военного времени проводятся круглосуточно, посменно до полного завершения. Непрерывность работ Успешное выполнение задач проведения АСДНР Д О С Т И Г А Е Т С Я рациональной их организацией; оперативным и твердым управлением; своевременным маневром силами и средствами; полным обеспечением необходимыми средствами защиты и материально-техническими средствами; своевременной заменой формирований и спасателей с учетом режимов работы в условиях заражения (ОВ, АХОВ, РВ) своевременной организацией и непрерывным ведением разведки; своевременным вводом сил и средств в очаги поражения; заблаговременным изучением командирами (руководителями) формирований участков (объектов) работ; организацией взаимодействия сил и средств, всесторонним их обеспечением; соблюдением правил и мер безопасности при проведении работ. Все задачи при проведении АСДНР выполняются в максимально короткие сроки, в три этапа

    Cлайд 24

    * II этап I этап III этап Проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил и средств РСЧС к проведению АСДНР

    Cлайд 25

    * Экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим: оповещение о возникновении ЧС использование средств защиты эвакуация из опасных районов соблюдение режимов поведения розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им мед. помощи Предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий ЧС: локализация очагов поражения перекрытие или подавление источников выделения опасных веществ (излучений) приостановка или отключение технологических процессов тушение пожаров; санитарная обработка и обеззараживание. Подготовка к проведению полномасштабных АСДНР: проведение разведки оценка обстановки и прогнозирование ее развития приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств РСЧС выдвижение ОГ и определение границ зоны ЧС принятие решения на проведение АСДНР

    Cлайд 26

    * Окончательная выработка решения на проведение АСДНР Постановка задач формированиям Организация управления, взаимодействия и обеспечения Контроль за выполнением поставленных задач Проведение АСДНР

    Cлайд 27

    * Розыск пострадавших, извлечение их из завалов, горящих зданий, поврежденных транспортных средств Эвакуация населения из опасных районов Оказание пострадавшим первой медицинской помощи и других видов помощи Локализация очага поражения Разборка завалов, укрепление конструкций, угрожающих обрушением Восстановлением энергетических и коммунальных сетей, линий связи в интересах обеспечения спасательных работ Проведение специальной обработки (санитарной обработки людей, дегазации, дезактивации техники, имущества, сооружений территорий и т.д.)

    Cлайд 28

    * Первая группа работ Создание условий и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения Вторая группа работ Восстановление деятельности объектов, пострадавших при ЧС

    Cлайд 29

    * Организация проведения специальной обработки, дезактивация, дегазация и дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов Перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района Организация восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения населения Выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения Реэвакуация населения Организация топливо - энергетического и транспортного обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения Организация медико-санитарного обеспечения и другие необходимые меры. Организация медицинского обслуживания населения Временное размещение населения, оставшегося без крова Обеспечение населения продуктами питания, водой и предметами первой необходимости

    Cлайд 30

    * Восстановление или строительство зданий Восстановление энергоснабжения и транспорта Восстановление гидротехнических сооружений Восстановление или установка нового оборудования Восполнение материальных средств Восстановление хозяйственных связей

    Cлайд 31

    * Группировка сил и средств для проведения АСДНР При ЧС мирного времени Группировка сил и средств для проведения АСДНР определена в «Плане действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС», который вводится в действие Председателем КЧС или руководителем местного самоуправления, организации ПРИВЛЕКАЮТСЯ Территориальные аварийно-спасательные формирования решением КЧС органов местного самоуправления Объектовые аварийно-спасательные формирования решением объектовой КЧС Общее количество сил и средств определяется Председателем КЧС с учетом объема выполняемых работ

    Cлайд 32

    * Группировка сил и средств для проведения АСДНР При ЧС военного времени Группировка сил (на основе оценки прогнозируемой обстановки) отражена в специальном разделе «Плана ГО и защиты населения» Основное звено организующее проведение АСДНР – субъект РФ (область) Группировка сил Первый эшелон Мобильные, подготовленные и оснащенные техникой силы для выполнения работ в высоком темпе войска ГО воинские части и подразделения, выделяемые по планам взаимодействия аварийно-спасательные формирования категорированных городов аварийно-спасательные службы и формирования привлекаемые в интересах ГО Резерв Для внезапно возникающих задач, замены сил аварийно-спасательные формирования муниципальных образований; силы ГО, выделяемые по планам взаимодействия. Второй эшелон Для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ и замены подразделений первого эшелона силы ГО муниципальных образований части и подразделения МО РФ войска ГО с более поздними сроками развертывания

    Cлайд 33

    * организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления и сил РСЧС; непрерывный сбор, анализ и отображение данных обстановки; подготовку расчетов и предложений для принятия начальником ГО (председателем комиссии по ЧС) решения; принятие решений; уточнение планов (планирование действий); своевременное доведение задач до подчиненных; организацию и поддержание взаимодействия; организацию всестороннего обеспечения привлекаемых сил; непосредственное руководство подразделениями и контроль исполнения поставленных задач.

    Cлайд 34

    * Организация управления АСДНР Оценка обстановки Принятие решения на ликвидацию ЧС Постановка задач Организация взаимодействия и всестороннего обеспечения Организация управления

    Cлайд 35

    * Главная цель управления Обеспечение эффективного использования сил и средств по спасению людей и выполнению неотложных работ Выполнение АСДНР в полном объеме, в короткие сроки и с минимальными потерями сил и населения Основой управления является Решение руководителей местного самоуправления и организаций (председателя КЧС) и указаний вышестоящего органа управления по ГОЧС Требования к управлению Непрерывность Гибкость и твердость Оперативность

    Cлайд 36

    * Требования к управлению достигаются: приближением пунктов управления (ПУ) к местам действий подразделений (сил и средств); выполнением задач во взаимодействии с комиссией по ЧС и формированиями аварийного объекта, а также с территориальной комиссией по ЧС и ее оперативной группой; знанием обстановки и быстрым реагированием на ее изменения; настойчивым претворением в жизнь принятых решений и технологий выполнения задач; соблюдением мер безопасности при проведении АСДНР.

    Cлайд 37

    * При оценке обстановки командир (руководитель) должен изучить: характер и объем разрушений, пожаров и других поражений на участке работ и пути выдвижения к ним; виды предстоящих работ и их объем; радиационную, химическую и биологическую обстановки (РХБ) и их влияние на выполнение задач; состояние готовности и обеспеченности своего и приданных формирований и их возможности; характер действий и задачи соседей; влияние местности на действия формирования и состояние маршрута выдвижения к очагу поражения и на участок работ; влияние погоды, времени года и суток на выполнение задач.

    Cлайд 38

    * В оценку обстановки входит: анализ основных факторов обстановки и оценка последствий ЧС (вид экстремальной ситуации, характер и масштабы аварии), тип, характер и масштабы радиоактивного, химического заражения; факторы, осложняющие обстановку (пожары, взрывы и др.); оценка имеющихся сил и средств, состояние их готовности к действию; характер местности в районе аварии, состояние погоды, время года и суток, их возможное влияние на обстановку и выполнение задачи; обеспеченность и потребность в материально-технических средствах для выполнения поставленной задачи; выбор наиболее целесообразных вариантов действий населения; определение мероприятий по защите населения и ликвидации последствий ЧС; возможности аварийного объекта и территориальных органов по ликвидации последствий аварии.

    Cлайд 39

    Cлайд 40

    *

    Cлайд 41

    *

    Cлайд 42

    *

    Cлайд 43

    * Цели, объем и характер предстоящих действий Участки сосредоточения основных усилий Основные задачи, сроки, последовательность и способы технологии их выполнения Группировка сил (состав, количество), ее построение, возможный маневр, материально-техническое обеспечение

    Cлайд 44

    * Замысел действий Задачи подчиненных и приданных формирований, способы и сроки их выполнения Порядок выдвижения на участок (объект) работ Порядок взаимодействия Мероприятия по организации управления и обеспечения