Слайды организация и ведение аварийно спасательных работ. Презентация на тему: Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ. спасателей и аттестованные в установленном
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. . Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся с целью срочного оказания помощи населению, которое подверглось воздействию современных средств поражения, разрушительных сил природы, техногенных катастроф и аварий, а также для ограничения масштабов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. .
К аварийно спасательным работам относятся: : Разведка маршрутов движения. . Розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий; ; загазованных и задымленных помещений; ; завалов; ; Подача воздуха в заваленные защитные сооружения. . Оказания первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим, эвакуация. . Санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды
Неотложные работы предназначены для обеспечения успешного проведения спасательных работ. . Их содержанием может являться: : 1. 1. Устройство проездов в завалах и зараженных участках; ; 2. 2. Укрепление или обрушение конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению спасательных работ. . 3. 3. Ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных конструкций. .
Аварийно-спасательные и неотложные работы характеризуются большим объемом и ограниченностью времени на их проведение, сложностью обстановки и большим напряжением сил личного состава формирований, привлекаемых для их проведения. . Они проводятся в условиях сильных разрушений, массовых пожаров, заражения местности
Заражение атмосферы и местности вызовет необходимость проведения работ в средствах индивидуальной защиты. . Это будет затруднять организацию и ведение работ, потребует более частой смены работающих формирований из-за опасности облучения рабочего состава в сверхдопустимых дозах. .
Проведение мероприятий медицинской защиты. . Проводятся с целью предотвращения или снижения тяжести поражений, ущерба для жизни и здоровья людей от воздействия последствий применения средств поражения и опасных факторов, стихийных бедствий и производственных аварий и катастроф. .
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. . Первая медицинская помощь пострадавшим до их эвакуации в лечебное учреждение оказывается непосредственно в очагах поражения в ходе спасательных и других неотложных работ. . Оказание первой медицинской помощи осуществляется с участием заранее сформированных из населения cc анитарных постов и дружин. .
Слайд 2
Учебные вопросы:
- Общие положения по аварийно-спасательным и другим неотложным работам.
- Организация АСДНР в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
- Проведение АСДНР в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Слайд 3
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.98г. №28-ФЗ
2. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. № 68-ФЗ
3. Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995г. №151-ФЗ
4. "Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций", 1996 г.
Слайд 4
7. "Руководство по выполнению спасательных и других неотложных работ в условиях завалов и разрушения зданий и сооружений", 1994 г.
6. "Наставление (для войск ГО и ПСС) по организации и технологии ведения АСДНР при ЧС", М., ВНИИ ГОЧС, 1998 г.
8. Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера / Учебное пособие; Под общ. ред. Г.Н. Кириллова, г. Москва, 2002
Слайд 5
Одной из важнейших задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и ГО являетсяликвидация чрезвычайных ситуаций (ЧС)
Слайд 6
Радиоактивное загрязнение вследствие аварий на радиационно опасных объектах, аварий транспортных средств с ядерными энергетическими установками или перевозящими радиоактивные вещества.Разрушения -возникающие при землетрясениях, взрывах, пожарах, производственных авариях, ураганах, смерчах, обвалах, селях. Химическое заражение в результате аварий на химически опасных объектах, приводящих к разрушению емкостей и технологических коммуникаций, содержащих АХОВ, а также аварий на транспорте,перевозящем указанные вещества.Массовые пожары-являющиеся следствием природных явлений, аварий и несоблюдения правил пожарной безопасности.Затопления-возникающие при наводнениях, разрушениях гидротехнических сооружений, цунами, селях и других природных явлениях.Эпидемии, эпизоотии, эпифитотии массовые заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений Наиболее характерные последствия ЧС
Слайд 7
Слайд 8
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
- АСДНР – это совокупность действий, осуществляемых по различным технологическим процессам и включающих в себя порядок их проведения
- Технологии выполнения АСДНР в значительной степени зависят от совокупностей объекта (РОО, ХОО и т.д.), на котором должны осуществляться работы по спасению пострадавших и от среды их проведения
- АСДНР– совокупность первоочередных работ в зоне ЧС,
- заключающаяся в спасении и оказании помощи людям, локализации
- и подавлении очагов поражающего воздействия, предотвращении воздействия вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.
- АСДНР другие неотложные работы аварийно-спасательные работы
Слайд 9
Аварийно-спасательные работы в очагах поражения
- Аварийно-спасательные работы - это действия по:
- спасению людей
- материальных и культурных ценностей
- защите природной среды в зоне ЧС
- локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов
Цель проведения аварийно-спасательных работ:
- розыск и деблокирование пострадавших
- оказание им первой медицинской помощи
- эвакуация из опасной зоны
Слайд 10
Аварийно-спасательные работы включают:
- разведку маршрутов движения и участков работ;
- локализацию и тушение пожаров
- подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ
- розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов
- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных ЗС и спасение находящихся в них людей
- подачу воздуха в заваленные ЗС с поврежденной фильтровентиляционной системой
- оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения
- вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы
- санитарную обработку людей, ветеринарную обработку с/х животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территорий и сооружений, продовольствия, воды и т.д.
Слайд 11
Аварийно-спасательные работы:
- Собственно спасательные работы
- Вспомогательные работы
- Специальные работы
- Спасательные работы, связанные со спасением людей:
- поиск пострадавших в местах возможного блокирования;
- извлечение пострадавших из поврежденных, горящих, зараженных ОВ (АХОВ), РВ зданий;
- оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим;
- эвакуация пострадавших в медицинские учреждения;
- вывод (вывоз) населения из зон заражения в безопасное место.
- Специальные работы включают:
- тушение пожаров;
- локализацию аварий на коммунально-энергетических сетях;
- устройство проездов (проходов) в завалах;
- укрепление (обрушение) неустойчивых конструкций;
- проведение специальной обработки.
- Вспомогательные связаны с подготовкой участка спасательных работ:
- расчистка площадок;
- установка на них техники, ограждений и предупреди-тельных знаков;
- освещение рабочих мест.
- Специальные и вспомогательные работы осуществляются для обеспечения
- эффективного проведения собственно спасательных работ.
Слайд 12
Другие неотложные работы- это деятельность по:
- всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ;
- оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи;
- созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
- Цель проведения неотложных работ:
- создание условий для проведения спасательных работ;
- предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами;
- обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС.
- Другие неотложные работы в очагах поражения
Слайд 13
- прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и на зараженных участках;
- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;
- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
- сбор материальных ценностей;
- создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей.
Слайд 14
Другие неотложные работы включают:
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;
- санитарную очистку территории в зоне ЧС;
- сбор материальных ценностей.
Слайд 15
- Ликвидация последствий ЧС
Слайд 16
- Режим повышенной готовности
- Режим повседневной деятельности
- Режим чрезвычайной ситуации
- При отсутствии угрозы возникновения ЧС
- При угрозе возникновения ЧС
- При возникновении ЧС
- Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР
Слайд 17
- Проводимые мероприятия при отсутствии угрозы возникновения ЧС сбор информации о ЧС;
- планирование АСДНР в возможных зонах ЧС;
- создание органов управления;
- создание, оснащение и подготовка группировки сил и средств РСЧС для проведения АСДНР;
- организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих ним территориях;
- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
Слайд 18
- Проводимые мероприятия при угрозе возникновения ЧС
- приведение органов управления в готовность к выполнению задач;
- уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и ее масштабов;
- создание группировок сил и средств и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в т.ч. выдвижение их, при необходимости, в предполагаемые районы ЧС).
Слайд 19
Проводимые мероприятия при возникновении ЧС
- восстановление нарушенных функций управления, если они были нарушены (в т.ч. выдвижение ОГ в районы ЧС);
- организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора обстановки об обстановке;
- восстановление боеспособности (или создание) группировки сил и средств и организация их защиты;
- выдвижение сил в районы проведения работ;
- управление проведением АСДНР.
Слайд 20
- Постановка задач
- Оценка обстановки
- Организация АСДНР
- Организация АСДНР
Слайд 21
- Технологии выполнения АСДНР
- Объекты проведения
- Требования к организации и ведению работ
- Основные этапы проведения АСДНР
- Разрушенные промышленные здания и гражданские сооружения
- Коммунально-энергетические сети
- Нефте-газо-аммиакопроводы
- Затопленные объекты и пространства
- Очаги химического и радиоактивного заражения
- Промышленные предприятия, хранилища
- Транспортные средства
- Взрыво-пожароопасные объекты
- организация и проведение работ в короткие сроки;
- применение способов и технологий, обеспечивающих быструю локализацию и снижение масштабов заражения;
- достаточная надежность и эффективность работ по ликвидации последствий ЧС;
- безопасность применяемых способов и технологий для спасателей (формирований) и окружающей среды.
- Инженерно-технические работы
- Общая и спец. разведка района бедствия и объекта работ
- Подготовительные работы
- Поисково-спасательные работы
- Неотложные аварийно-спаса-тельные (технические) работы
- Ликвидация пожаров на объектах
- Оказание первой медпомощи и эвакуация пострадавших
- Извлечение, эвакуация, опознание и захоронение погибших
- Наиболее сложным технологическим этапом являются инженерные работы по обеспечению доступа к пострадавшим, их деблокирование и последующее извлечение.
Слайд 22
- Поддержание устойчивой связи
- Сборданных об обстановке, ее анализ и оценка
- Поддержание взаимодействия и обеспечения сил
- Ведение учета выполнения АСДНР
- Уточнение задач, доведение их до подчиненных
- Ведение учета потерь населения, сил РСЧС(ГО)
- Обмен информацией об обстановке
- Поддержание устойчивого управления
- Проведение АСДНР
Слайд 23
- Организация проведения АСДНР
- Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в ЧС мирного и военного времени проводятся круглосуточно, посменно до полного завершения.
- Непрерывность работ
- Успешное выполнение задач проведения АСДНР
- Д О С Т И Г А Е Т С Я
- рациональной их организацией;
- оперативным и твердым управлением;
- своевременным маневром силами и средствами;
- полным обеспечением необходимыми средствами защиты и материально-техническими средствами;
- своевременной заменой формирований и спасателей с учетом режимов работы в условиях заражения (ОВ, АХОВ, РВ)
- своевременной организацией и непрерывным ведением разведки;
- своевременным вводом сил и средств в очаги поражения;
- заблаговременным изучением командирами (руководителями) формирований участков (объектов) работ;
- организацией взаимодействия сил и средств, всесторонним их обеспечением;
- соблюдением правил и мер безопасности при проведении работ.
- Все задачи при проведении АСДНР выполняются в максимально короткие сроки, в три этапа
Слайд 24
Этапы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
- Проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил и средств РСЧС к проведению АСДНР
- Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС
- Ликвидация последствий ЧС
Слайд 25
- Экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим:
- оповещение о возникновении ЧС использование средств защиты эвакуация из опасных районов
- соблюдение режимов поведения розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им мед. помощи
- Предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий ЧС:
- локализация очагов поражения
- перекрытие или подавление источников выделения опасных веществ (излучений) приостановка или отключение технологических процессов тушение пожаров;
- санитарная обработка и обеззараживание.
- Подготовка к проведению полномасштабных АСДНР:
- проведение разведки оценка обстановки и прогнозирование ее развития приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств РСЧС выдвижение ОГ и определение границ зоны ЧС принятие решения на проведение АСДНР
Слайд 26
- Окончательная выработка решения на проведение АСДНР
- Постановка задач формированиям
- Организация управления, взаимодействия и обеспечения
- Контроль за выполнением поставленных задач
- Проведение АСДНР
Слайд 27
- Основные работы 2 этапа в ходе проведения АСДНР
- Розыск пострадавших, извлечение их из завалов, горящих зданий, поврежденных транспортных средств
- Эвакуация населения из опасных районов
- Оказание пострадавшим первой медицинской помощи и других видов помощи
- Локализация очага поражения
- Разборка завалов, укрепление конструкций, угрожающих обрушением
- Восстановлением энергетических и коммунальных сетей, линий связи в интересах обеспечения спасательных работ
- Проведение специальной обработки (санитарной обработки людей, дегазации, дезактивации техники, имущества, сооружений территорий и т.д.)
Слайд 28
- Первая группа работ
- Создание условий организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения
- Вторая группа работ
- Восстановление деятельности объектов, пострадавших при ЧС
- Ликвидация последствий ЧС
Слайд 29
- Организация проведения специальной обработки, дезактивация, дегазация и дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов
- Перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района
- Организация восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения населения
- Выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения
- Реэвакуация населения
- Организация топливо - энергетического и транспортного обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения
- Организация медико-санитарного обеспечения и другие необходимые меры. Организация медицинского обслуживания населения
- Содержание работ первой группы
- Временное размещение населения, оставшегося без крова
- Обеспечение населения продуктами питания, водой и предметами первой необходимости
Слайд 30
- Содержание работ второй группы
- Восстановление или строительство зданий
- Восстановление энергоснабжения и транспорта
- Восстановление гидротехнических сооружений
- Восстановление или установка нового оборудования
- Восполнение материальных средств
- Восстановление хозяйственных связей
Слайд 31
- При ЧС мирного времени
- Группировка сил и средств для проведения АСДНР определена в «Плане действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС», который вводится в действие Председателем КЧС или руководителем местного самоуправления, организации
- ПРИВЛЕКАЮТСЯ
- Территориальные аварийно-спасательные формирования решением КЧС органов местного самоуправления
- Объектовые аварийно-спасательные формирования решением объектовой КЧС
- Общее количество сил и средств определяется Председателем КЧС с учетом объема выполняемых работ
Слайд 32
- Группировка сил и средств для проведения АСДНР
- При ЧС военного времени
- Группировка сил (на основе оценки прогнозируемой обстановки) отражена в специальном разделе «Плана ГО и защиты населения»
- Основное звено организующее проведение АСДНР – субъект РФ (область)
- Группировка сил
- Первый эшелон
- Мобильные, подготовленные и оснащенные техникой силы для выполнения работ в высоком темпе
- войска ГО
- воинские части и подразделения, выделяемые по планам взаимодействия
- аварийно-спасательные формирования категорированных городов
- аварийно-спасательные службы и формирования привлекаемые в интересах ГО
- Резерв Для внезапно возникающих задач,
- замены сил
- аварийно-спасательные формирования муниципальных образований;
- силы ГО, выделяемые по планам взаимодействия.
- Второй эшелон
- Для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ и замены подразделений первого эшелона
- силы ГО муниципальных образований
- части и подразделения МО РФ
- войска ГО с более поздними сроками развертывания
Слайд 33
- Управление при организации и в ходе ведения АСДНР включает:
- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления и сил РСЧС;
- непрерывный сбор, анализ и отображение данных обстановки;
- подготовку расчетов и предложений для принятия начальником ГО (председателем комиссии по ЧС) решения;
- принятие решений;
- уточнение планов (планирование действий);
- своевременное доведение задач до подчиненных;
- организацию и поддержание взаимодействия;
- организацию всестороннего обеспечения привлекаемых сил;
- непосредственное руководство подразделениями и контроль исполнения поставленных задач.
Слайд 34
- Организация управления АСДНР
- Оценка обстановки
- Принятие решения на ликвидацию ЧС
- Постановка задач
- Организация взаимодействия и всестороннего обеспечения
- Организация управления
Слайд 35
Главная цель управления
- Обеспечение эффективного использования сил и средств по спасению людей и выполнению неотложных работ
- Выполнение АСДНР в полном объеме, в короткие сроки и с минимальными потерями сил и населения
- Основой управления является Решение руководителей местного самоуправления и организаций (председателя КЧС) и указаний вышестоящего органа управления по ГОЧС
- Требования к управлению
- Непрерывность
- Гибкость и твердость
- Оперативность
Слайд 36
- Управление в ходе ведения АСДНР
- Требования к управлению достигаются:
- приближением пунктов управления (ПУ) к местам действий подразделений (сил и средств);
- выполнением задач во взаимодействии с комиссией по ЧС и формированиями аварийного объекта, а также с территориальной комиссией по ЧС и ее оперативной группой;
- знанием обстановки и быстрым реагированием на ее изменения;
- настойчивым претворением в жизнь принятых решений и технологий выполнения задач;
- соблюдением мер безопасности при проведении АСДНР.
Слайд 37
Оценка обстановки
- При оценке обстановки командир (руководитель) должен изучить:
- характер и объем разрушений, пожаров и других поражений на участке работ и пути выдвижения к ним;
- виды предстоящих работ и их объем;
- радиационную, химическую и биологическую обстановки (РХБ) и их влияние на выполнение задач;
- состояние готовности и обеспеченности своего и приданных формирований и их возможности;
- характер действий и задачи соседей;
- влияние местности на действия формирования и состояние маршрута выдвижения к очагу поражения и на участок работ;
- влияние погоды, времени года и суток на выполнение задач.
Слайд 38
В оценку обстановки входит:
- анализ основных факторов обстановки и оценка последствий ЧС (вид экстремальной ситуации, характер и масштабы аварии), тип, характер и масштабы радиоактивного, химического заражения;
- факторы, осложняющие обстановку (пожары, взрывы и др.);
- оценка имеющихся сил и средств, состояние их готовности к действию;
- характер местности в районе аварии, состояние погоды, время года и суток, их возможное влияние на обстановку и выполнение задачи;
- обеспеченность и потребность в материально-технических средствах для выполнения поставленной задачи;
- выбор наиболее целесообразных вариантов действий населения;
- определение мероприятий по защите населения и ликвидации последствий ЧС;
- возможности аварийного объекта и территориальных органов по ликвидации последствий аварии.
Слайд 39
- Уяснения задачи
- Оценки обстановки
- Проведенных расчетов
- Сделанных выводов
Слайд 40
- Структура решения руководителя (председателя КЧС) и предложения должностных лиц ОУ ГОЧС
- РЕШЕНИЕ руководителя (постановление КЧС)
- Предложения должностных лиц
- Выводы из оценки каждого элемента обстановки, влияющие на выполнение задачи
- Выводы из уяснения задачи
- Цель предстоящих действий, основные задачи, порядок взаимодействия, сроки выполнения
- Выводы из оценки обстановки
- Характер ЧС
- Возможн. последст.
- Свои силы, соседи
- Время
- Район
- Мотивационная часть решения
Слайд 41
- Предложения в замысел
- Содержательная часть решения
- Цель предстоящих действий
- Способы проведения работ, направления основных усилий
- Основные задачи, сроки, порядок и способы их решения
- Группировка сил, ее построение, возможный маневр
- Как решать основные задачи
- Какую иметь группировку сил, порядок ее построения, характер маневра
- Замысел
Слайд 42
Слайд 43
- Содержание замысла решения
- Цели, объем и характер предстоящих действий
- Участки сосредоточения основных усилий
- Основные задачи, сроки, последовательность и способы технологии их выполнения
- Группировка сил (состав, количество), ее построение, возможный маневр, материально-техническое обеспечение
Слайд 44
- Содержание решения
- Замысел действий
- Задачи подчиненных и приданных формирований, способы и сроки их выполнения
- Порядок выдвижения на участок (объект) работ
- Порядок взаимодействия
- Мероприятия по организации управления и обеспечения
Слайд 45
Форма приказа
1.Краткие выводы из оценки обстановки на участке работ (степень разрушения, пожары, концентрация АХОВ, состояние сетей)
2.Задачи формирования, способы и технологии выполнения работ.
5.После слов «приказываю» ставятся задачи подчиненным: объем спасательных работ, способы и сроки выполнения
3.Задачи соседей и приданных сил
4.Замысел действий: где, какие работы необходимо выполнить и время их выполнения, где и на какие работы сосредоточить основные усилия
7.Место расположения медицинского пункта, пути и порядок эвакуации пораженных
8.Порядок и особенности работ в зоне заражения, порядок ввода сил и средств
9.Время начала и окончания работ, место своего расположения, сигналы оповещения, организация взаимодействия, обеспечения
6.Мероприятия по защите населения, привлекаемые СМИ, меры безопасности
10.Организация
управления в ходе ведения АСДНР
Слайд 46
- Основой управления действиями формирований при ведении АСДНР является решение командира (руководителя)
- Ввиду ограниченных сроков выживания пораженных в обстановке, характерной для основных видов ЧС, необходимости как можно быстрей спасти людей, локализовать или ликвидировать возникшие поражающие факторы, работы по приведению в готовность, подготовке к выдвижению и выдвижение в район ЧС осуществляется параллельно с выработкой решения на ведение АСДНР
Слайд 47
- Уяснение задачи
- Расчет времени
- Оценка обстановки
- Постановка задач подразделениям
- Организация разведки и проведение рекогносцировки
- Принятие решения
- Организация взаимодействия, обеспечения, управления
- Управление ведением работ
- Порядок работы командира (руководителя) после получения задачи
Слайд 48
- Цель предстоящих действий
- Замысел старшего начальника
- Задача, место и роль своего формирования в выполнении общей задачи
- Содержание уяснения задачи
Слайд 49
- Ориентирование подчиненных производится с целью доведения до них задачи, поставленной старшим начальником, в части их касающейся, и постановки им частных задач, решение которых обеспечивает процесс выработки решения и организации его выполнения.
- При ориентировании руководитель доводит до подчиненных следующую информацию:
- о предстоящих действиях;
- об организации разведки и других действиях, необходимых для последующей оценки обстановки;
- о подготовке предложений в решение;
- о сроках подготовки и представления необходимых данных для выработки решения.
- Отдача предварительных распоряжений
Слайд 50
- В указаниях по организации разведки командир определяет:
- цели и задачи разведки;
- какие данные и к какому сроку представить;
- на каких объектах(участках) сосредоточить основные усилия разведки.
- В ходе рекогносцировки командир уточняет:
- обстановку; задачи.
- изучает: участки(объекты) работ и пути подхода к ним;
- характер разрушений, завалов, пожаров;
- наличие, характер, масштабы и границы заражения, затопления;
- состояние, населения, наличие местных материалов, необходимых для ведения АСДНР;
- состояние коммунально-энергетических сетей и местности;
- места удобные для развертывания пунктов управления, медицинского пункта, подразделений тыла, пункта обеззараживания техники, санитарной обработки личного состава.
Слайд 51
- Организация и ведение разведки
- Руководитель (председатель) КЧС определяет цель, задачи, силы и средства разведки
- Орган управления по ГОЧС (штаб) организует разведку
Цель разведки:
- обеспечение органов управления достоверными данными об обстановке при ведении АСДНР;
- уточнение обстановки на объекте, масштабов зон заражения, динамики развития поражающих факторов.
Задачи разведки:
- уточнение состояния обстановки (аварийного объекта) границ зоны заражения на участке ведения работ;
- уточнение (обследование) местности на участке работ и ее возможное влияние на выполнение поставленной задачи;
- определение мест нахождения пострадавших, их состояние и способов спасения;
- непрерывное наблюдение за изменением степени и характера заражения;
- уточнение состояния коммунально-энергетических сетей в местах действий формирований;
- выявление факторов, препятствующих ведению АСДНР.
Слайд 52
Основные виды обеспечения
- Разведка
- Техническое
- Транспортное
- Материальное
- Медицинское
Слайд 53
Цели обеспечения
- получение исчерпывающих данных об обстановке;
- своевременное оказание медицинской помощи;
- бесперебойное удовлетворение потребностей в материальных средствах; Слайд 56
- порядок действий при вводе на участок (объекты) работ;
- организация ликвидации или снижения до минимально возможного уровня факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
- порядок действий при ведении спасательных работ в сложных условиях обстановки;
- порядок взаимодействия с территориальными (объектовыми) формированиями и специалистами при ликвидации повреждений на коммунально-энергетических сетях;
- порядок действий при смене;
- порядок действий при резком изменении обстановки, возникновении непосредственной опасности для жизни спасателей;
- порядок связи и информации;
- места размещения пунктов управления.
При взаимодействии согласовываются
Слайд 57
Использованные ресурсы:
Слайд 58
Посмотреть все слайды
Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС (АСДНР)
Презентацию подготовил преподаватель-организатор ОБЖ И.И.Митяев
Печорское РУ- филиал ФГБОУ ВО
«ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова»
2017 год
Основы АСиДНР.
Аварийно – спасательная служба (далее:
а-с/с) - это совокупность органов
управления, сил и средств,
предназначенных для решения задач по
предупреждению и ликвидации ЧС,
функционально объединенных в единую
систему, основу которой составляют
аварийно-спасательные формирования
А-с/ф – это самостоятельная или входящая в состав
А-с/с структура, предназначенная для проведения а-с работ,
основу которой составляют подразделения спасателей,
оснащенные специальными техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментами и материалами.
А-с работы - это действия по спасению людей,
материальных и культурных ценностей,
защите природной среды в зоне ЧС,
локализации ЧС и подавлению или доведению
до минимально возможного уровня
воздействия характерных для них опасных
факторов. А-с работы характеризуются
наличием факторов, угрожающих жизни и
здоровью проводящих эти работы людей, и
требуют специальной подготовки, экипировки и
оснащения.
Основные принципы деятельности аварийно - спасательных служб и спасателей
Основные
принципы
деятельности
А-с служб
и спасателей
принцип
гуманизма и
милосердия
принцип
единоначалия
руководства
а-с служб
принцип
оправданного
риска
принцип
постоянной
готовности
а-с служб,
а-с формирований
- поддержание органов управления, сил и средств аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований в постоянной готовности
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Задачи аварийно - спасательных служб
- участию в разработке планов предупреждения и ликвидации ЧС
- участию в проведении экспертизы предполагаемых для реализации проектов
- участию в контроле за соблюдением технологических и инженерно - технических требований
- участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС
Аварийно - спасательных службы делятся:
А-с службы
делятся :
- Профессиональные
- а-с службы
- Нештатные
- а-с формирования
Общественные
а-с формирования
Неотложные работы при ликвидации ЧС - это
деятельность по всестороннему обеспечению а-с работ,
оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и
других видов помощи, созданию условий, минимально
необходимых для сохранения жизни и здоровья людей,
поддержания их работоспособности.
Спасатель - это гражданин,
подготовленный и аттестованный на
проведение а-с работ.
Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством РФ и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации ЧС и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.
А-с средства - это техническая, научно –
техническая и интеллектуальная продукция, в
том числе специализированные средства связи
и управления, техника, оборудование,
снаряжение, имущество и материалы,
методические, видео-, кино-, фотоматериалы по
технологии аварийно - спасательных работ, а
также программные продукты и базы данных для
электронных вычислительных машин и иные
средства, предназначенные для проведения а-с
К непосредственному исполнению
обязанностей спасателей в профессиональных
а-с службах, профессиональных а-с
формированиях допускаются граждане,
достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее
(полное) общее образование, прошедшие
обучение по программе подготовки
спасателей и аттестованные в установленном
порядке на проведение а-с работ.
При приеме граждан в профессиональные а-с службы,
профессиональные а-с формирования на должности
спасателей с ними заключается трудовой договор
(контракт), в котором закрепляются:
- особенности и режим работы спасателей;
- порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям;
- обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных а-с служб, а-с формирований на дежурстве и при проведении работ по ликвидации ЧС.
И так на этом занятии нами изучены вопросы:
- Основы аварийно-спасательных и других неотложных работ.
- Спасатель и его статус.
Задание на самостоятельную подготовку:
- Отработать конспект.
- Подготовиться к письменной проверочной работе.
- Федеральный закон “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей” от 22 августа 1995 г. № 151.
- Косолапов С.В., Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для ССУЗ. М.: Просвещение, 2013.
Cлайд 1
*Cлайд 2
* Общие положения по аварийно-спасательным и другим неотложным работам. Организация АСДНР в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Проведение АСДНР в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.Cлайд 3
* 1. Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.98г. №28-ФЗ 3. Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995г. №151-ФЗ 2. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. № 68-ФЗ 4. "Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций", 1996 г.Cлайд 4
* 7. "Руководство по выполнению спасательных и других неотложных работ в условиях завалов и разрушения зданий и сооружений", 1994 г. 6. "Наставление (для войск ГО и ПСС) по организации и технологии ведения АСДНР при ЧС", М., ВНИИ ГОЧС, 1998 г. 8. Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера / Учебное пособие; Под общ. ред. Г.Н. Кириллова, г. Москва, 2002Cлайд 5
* Одной из важнейших задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и ГО является ликвидация чрезвычайных ситуаций (ЧС) Источники ЧС опасное природное явление авария опасное техногенное происшествие широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений применение современных средств пораженияCлайд 6
* Радиоактивное загрязнение вследствие аварий на радиационно опасных объектах, аварий транспортных средств с ядерными энергетическими установками или перевозящими радиоактивные вещества Разрушения возникающие при землетрясениях, взрывах, пожарах, производственных авариях, ураганах, смерчах, обвалах, селях. Химическое заражение в результате аварий на химически опасных объектах, приводящих к разрушению емкостей и технологических коммуникаций, содержащих АХОВ, а также аварий на транспорте,перевозящем указанные вещества Массовые пожары являющиеся следствием природных явлений, аварий и несоблюдения правил пожарной безопасности Затопления возникающие при наводнениях, разрушениях гидротехнических сооружений, цунами, селях и других природных явлениях Эпидемии, эпизоотии, эпифитотии массовые заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растенийCлайд 7
* Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы(АСДНР), проводимые при возникновении ЧС и направленные на: спасение жизни и сохранение здоровья людей снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторовCлайд 8
* АСДНР – это совокупность действий, осуществляемых по различным технологическим процессам и включающих в себя порядок их проведения Технологии выполнения АСДНР в значительной степени зависят от совокупностей объекта (РОО, ХОО и т.д.), на котором должны осуществляться работы по спасению пострадавших и от среды их проведения АСДНР – совокупность первоочередных работ в зоне ЧС, заключающаяся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающего воздействия, предотвращении воздействия вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения. АСДНР другие неотложные работы аварийно-спасательные работыCлайд 9
* Аварийно-спасательные работы - это действия по: спасению людей материальных и культурных ценностей защите природной среды в зоне ЧС локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов Цель проведения аварийно-спасательных работ: розыск и деблокирование пострадавших оказание им первой медицинской помощи эвакуация из опасной зоныCлайд 10
* разведку маршрутов движения и участков работ; локализацию и тушение пожаров подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных ЗС и спасение находящихся в них людей подачу воздуха в заваленные ЗС с поврежденной фильтровентиляционной системой оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы санитарную обработку людей, ветеринарную обработку с/х животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территорий и сооружений, продовольствия, воды и т.д.Cлайд 11
* Собственно спасательные работы Вспомогательные работы Специальные работы Спасательные работы, связанные со спасением людей: поиск пострадавших в местах возможного блокирования; извлечение пострадавших из поврежденных, горящих, зараженных ОВ (АХОВ), РВ зданий; оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим; эвакуация пострадавших в медицинские учреждения; вывод (вывоз) населения из зон заражения в безопасное место. Специальные работы включают: тушение пожаров; локализацию аварий на коммунально-энергетических сетях; устройство проездов (проходов) в завалах; укрепление (обрушение) неустойчивых конструкций; проведение специальной обработки. Вспомогательные связаны с подготовкой участка спасательных работ: расчистка площадок; установка на них техники, ограждений и предупреди-тельных знаков; освещение рабочих мест. Специальные и вспомогательные работы осуществляются для обеспечения эффективного проведения собственно спасательных работ.Cлайд 12
* Другие неотложные работы - это деятельность по: всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ; оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи; созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности; Цель проведения неотложных работ: создание условий для проведения спасательных работ; предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами; обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС.Cлайд 13
* прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и на зараженных участках; локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях; укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ; ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей; обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов; ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений; санитарную очистку территории в зоне ЧС; сбор материальных ценностей; создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей.Cлайд 14
* обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов; санитарную очистку территории в зоне ЧС; сбор материальных ценностей.Cлайд 15
* II этап I этап III этап Проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил и средств РСЧС к проведению АСДНР Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС Ликвидация последствий ЧСCлайд 16
* Режим повышенной готовности Режим повседневной деятельности Режим чрезвычайной ситуацииCлайд 17
* сбор информации о ЧС; планирование АСДНР в возможных зонах ЧС; создание органов управления; создание, оснащение и подготовка группировки сил и средств РСЧС для проведения АСДНР; организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих ним территориях; создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.Cлайд 18
* приведение органов управления в готовность к выполнению задач; уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и ее масштабов; создание группировок сил и средств и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в т.ч. выдвижение их, при необходимости, в предполагаемые районы ЧС).Cлайд 19
* восстановление нарушенных функций управления, если они были нарушены (в т.ч. выдвижение ОГ в районы ЧС); организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора обстановки об обстановке; восстановление боеспособности (или создание) группировки сил и средств и организация их защиты; выдвижение сил в районы проведения работ; управление проведением АСДНР.Cлайд 20
* Организация взаимодействия и всестороннего обеспечения Принятие решения на ликвидацию ЧС Постановка задач Оценка обстановки Организация АСДНРCлайд 21
* Технологии выполнения АСДНР Объекты проведения Требования к организации и ведению работ Основные этапы проведения АСДНР Разрушенные промышленные здания и гражданские сооружения Коммунально-энергетические сети Нефте-газо-аммиакопроводы Затопленные объекты и пространства Очаги химического и радиоактивного заражения Промышленные предприятия, хранилища Транспортные средства Взрыво-пожароопасные объекты организация и проведение работ в короткие сроки; применение способов и технологий, обеспечивающих быструю локализацию и снижение масштабов заражения; достаточная надежность и эффективность работ по ликвидации последствий ЧС; безопасность применяемых способов и технологий для спасателей (формирований) и окружающей среды. Инженерно-технические работы Общая и спец. разведка района бедствия и объекта работ Подготовительные работы Поисково-спасательные работы Неотложные аварийно-спаса-тельные (технические) работы Ликвидация пожаров на объектах Оказание первой медпомощи и эвакуация пострадавших Извлечение, эвакуация, опознание и захоронение погибших Наиболее сложным технологическим этапом являются инженерные работы по обеспечению доступа к пострадавшим, их деблокирование и последующее извлечение.Cлайд 22
* Поддержание устойчивой связи Сбор данных об обстановке, ее анализ и оценка Поддержание взаимодействия и обеспечения сил Ведение учета выполнения АСДНР Уточнение задач, доведение их до подчиненных Ведение учета потерь населения, сил РСЧС(ГО) Обмен информацией об обстановке Поддержание устойчивого управленияCлайд 23
* Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в ЧС мирного и военного времени проводятся круглосуточно, посменно до полного завершения. Непрерывность работ Успешное выполнение задач проведения АСДНР Д О С Т И Г А Е Т С Я рациональной их организацией; оперативным и твердым управлением; своевременным маневром силами и средствами; полным обеспечением необходимыми средствами защиты и материально-техническими средствами; своевременной заменой формирований и спасателей с учетом режимов работы в условиях заражения (ОВ, АХОВ, РВ) своевременной организацией и непрерывным ведением разведки; своевременным вводом сил и средств в очаги поражения; заблаговременным изучением командирами (руководителями) формирований участков (объектов) работ; организацией взаимодействия сил и средств, всесторонним их обеспечением; соблюдением правил и мер безопасности при проведении работ. Все задачи при проведении АСДНР выполняются в максимально короткие сроки, в три этапаCлайд 24
* II этап I этап III этап Проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил и средств РСЧС к проведению АСДНРCлайд 25
* Экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим: оповещение о возникновении ЧС использование средств защиты эвакуация из опасных районов соблюдение режимов поведения розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им мед. помощи Предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий ЧС: локализация очагов поражения перекрытие или подавление источников выделения опасных веществ (излучений) приостановка или отключение технологических процессов тушение пожаров; санитарная обработка и обеззараживание. Подготовка к проведению полномасштабных АСДНР: проведение разведки оценка обстановки и прогнозирование ее развития приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств РСЧС выдвижение ОГ и определение границ зоны ЧС принятие решения на проведение АСДНРCлайд 26
* Окончательная выработка решения на проведение АСДНР Постановка задач формированиям Организация управления, взаимодействия и обеспечения Контроль за выполнением поставленных задач Проведение АСДНРCлайд 27
* Розыск пострадавших, извлечение их из завалов, горящих зданий, поврежденных транспортных средств Эвакуация населения из опасных районов Оказание пострадавшим первой медицинской помощи и других видов помощи Локализация очага поражения Разборка завалов, укрепление конструкций, угрожающих обрушением Восстановлением энергетических и коммунальных сетей, линий связи в интересах обеспечения спасательных работ Проведение специальной обработки (санитарной обработки людей, дегазации, дезактивации техники, имущества, сооружений территорий и т.д.)Cлайд 28
* Первая группа работ Создание условий и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения Вторая группа работ Восстановление деятельности объектов, пострадавших при ЧСCлайд 29
* Организация проведения специальной обработки, дезактивация, дегазация и дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов Перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района Организация восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения населения Выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения Реэвакуация населения Организация топливо - энергетического и транспортного обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения Организация медико-санитарного обеспечения и другие необходимые меры. Организация медицинского обслуживания населения Временное размещение населения, оставшегося без крова Обеспечение населения продуктами питания, водой и предметами первой необходимостиCлайд 30
* Восстановление или строительство зданий Восстановление энергоснабжения и транспорта Восстановление гидротехнических сооружений Восстановление или установка нового оборудования Восполнение материальных средств Восстановление хозяйственных связейCлайд 31
* Группировка сил и средств для проведения АСДНР При ЧС мирного времени Группировка сил и средств для проведения АСДНР определена в «Плане действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС», который вводится в действие Председателем КЧС или руководителем местного самоуправления, организации ПРИВЛЕКАЮТСЯ Территориальные аварийно-спасательные формирования решением КЧС органов местного самоуправления Объектовые аварийно-спасательные формирования решением объектовой КЧС Общее количество сил и средств определяется Председателем КЧС с учетом объема выполняемых работCлайд 32
* Группировка сил и средств для проведения АСДНР При ЧС военного времени Группировка сил (на основе оценки прогнозируемой обстановки) отражена в специальном разделе «Плана ГО и защиты населения» Основное звено организующее проведение АСДНР – субъект РФ (область) Группировка сил Первый эшелон Мобильные, подготовленные и оснащенные техникой силы для выполнения работ в высоком темпе войска ГО воинские части и подразделения, выделяемые по планам взаимодействия аварийно-спасательные формирования категорированных городов аварийно-спасательные службы и формирования привлекаемые в интересах ГО Резерв Для внезапно возникающих задач, замены сил аварийно-спасательные формирования муниципальных образований; силы ГО, выделяемые по планам взаимодействия. Второй эшелон Для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ и замены подразделений первого эшелона силы ГО муниципальных образований части и подразделения МО РФ войска ГО с более поздними сроками развертыванияCлайд 33
* организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления и сил РСЧС; непрерывный сбор, анализ и отображение данных обстановки; подготовку расчетов и предложений для принятия начальником ГО (председателем комиссии по ЧС) решения; принятие решений; уточнение планов (планирование действий); своевременное доведение задач до подчиненных; организацию и поддержание взаимодействия; организацию всестороннего обеспечения привлекаемых сил; непосредственное руководство подразделениями и контроль исполнения поставленных задач.Cлайд 34
* Организация управления АСДНР Оценка обстановки Принятие решения на ликвидацию ЧС Постановка задач Организация взаимодействия и всестороннего обеспечения Организация управленияCлайд 35
* Главная цель управления Обеспечение эффективного использования сил и средств по спасению людей и выполнению неотложных работ Выполнение АСДНР в полном объеме, в короткие сроки и с минимальными потерями сил и населения Основой управления является Решение руководителей местного самоуправления и организаций (председателя КЧС) и указаний вышестоящего органа управления по ГОЧС Требования к управлению Непрерывность Гибкость и твердость ОперативностьCлайд 36
* Требования к управлению достигаются: приближением пунктов управления (ПУ) к местам действий подразделений (сил и средств); выполнением задач во взаимодействии с комиссией по ЧС и формированиями аварийного объекта, а также с территориальной комиссией по ЧС и ее оперативной группой; знанием обстановки и быстрым реагированием на ее изменения; настойчивым претворением в жизнь принятых решений и технологий выполнения задач; соблюдением мер безопасности при проведении АСДНР.Cлайд 37
* При оценке обстановки командир (руководитель) должен изучить: характер и объем разрушений, пожаров и других поражений на участке работ и пути выдвижения к ним; виды предстоящих работ и их объем; радиационную, химическую и биологическую обстановки (РХБ) и их влияние на выполнение задач; состояние готовности и обеспеченности своего и приданных формирований и их возможности; характер действий и задачи соседей; влияние местности на действия формирования и состояние маршрута выдвижения к очагу поражения и на участок работ; влияние погоды, времени года и суток на выполнение задач.Cлайд 38
* В оценку обстановки входит: анализ основных факторов обстановки и оценка последствий ЧС (вид экстремальной ситуации, характер и масштабы аварии), тип, характер и масштабы радиоактивного, химического заражения; факторы, осложняющие обстановку (пожары, взрывы и др.); оценка имеющихся сил и средств, состояние их готовности к действию; характер местности в районе аварии, состояние погоды, время года и суток, их возможное влияние на обстановку и выполнение задачи; обеспеченность и потребность в материально-технических средствах для выполнения поставленной задачи; выбор наиболее целесообразных вариантов действий населения; определение мероприятий по защите населения и ликвидации последствий ЧС; возможности аварийного объекта и территориальных органов по ликвидации последствий аварии.Cлайд 39
Cлайд 40
*Cлайд 41
*Cлайд 42
*Cлайд 43
* Цели, объем и характер предстоящих действий Участки сосредоточения основных усилий Основные задачи, сроки, последовательность и способы технологии их выполнения Группировка сил (состав, количество), ее построение, возможный маневр, материально-техническое обеспечениеCлайд 44
* Замысел действий Задачи подчиненных и приданных формирований, способы и сроки их выполнения Порядок выдвижения на участок (объект) работ Порядок взаимодействия Мероприятия по организации управления и обеспечения