Сочинение на тему польза и вред интернета рассуждение. Чем полезен и опасен интернет

Современной молодежи уже трудно представить свою жизнь без всемирной паутины. прочно вошел в жизнь каждого человека, учреждения и предприятия. И даже дети считают интернет важной частью жизнью.

Какая польза от интернета?

Исследуя пользу и вред интернета, ученые и врачи расходятся во мнениях. Никто не отрицает, что интернет значительно упростил многие вещи. Школьникам и студентам стало легче учиться, потому что они получили свободный доступ к огромному количеству учебных материалов. Предприятия теперь могут гораздо проще и быстрее обмениваться информацией. Каждый человек благодаря интернету может интересно провести время, не выходя из дома. Социальные сети позволяют общаться с людьми со всего земного шара.

Наряду с этим врачи бьют тревогу, так как интернет способствует развитию различных заболеваний. Наличие интернета увеличивает время, проведенное у компьютера. А, как известно, именно сидячий образ жизни является причиной многих заболеваний. Проблемы со зрением, шейным отделом позвоночника и нарушение осанки также увеличиваются по мере роста количества активных пользователей интернета.

Вред и польза интернета для школьников

Основная польза интернета для школьников заключается в доступности учебной информации. Стало гораздо проще писать рефераты, доклады, находить материал для творческих работ. Однако при этом открылся доступ к массе готовых сочинений и домашних работ, что снижает творческий потенциал учащихся.

Кроме этого появление привело к тому, что общение из реального мира перешло в виртуальный.

Но самой большой проблемой интернета является то, что он вызывает зависимость у детей по причине того, что у них не до конца окрепла психика.

Детей надо учить правильно пользоваться всемирной сетью и тому, как провести время в интернете с пользой. Хотя им было бы гораздо полезнее пообщаться с друзьями лицом к лицу и погулять на улице.

Когда-то давно, когда интернет присутствовал только на страницах фантастических книг, будущее казалось блестящей и волшебной сказкой. Единая информационная сеть, связавшая воедино каждого жителя планеты, сулила не только небывалые выгоды для личного развития, но и мощный толчок для всей мировой экономики. Сегодняшние технологические достижения в сфере информационных технологий превзошли даже самые смелые прогнозы фантастов-идеалистов прошлого. Однако действительно ли они принесли нам пользу?

Далеко не всегда и не везде. И вот почему.

1. Вместо конкуренции - монополии. Мы ожидали создания благотворной среды для конкуренции и предпринимательства, а получили монстров в лице Google, Amazon, Apple. Они сосредоточили в себе огромные силы и средства, конкуренция с ними является совершенно бессмысленным занятием. Как только появляется какой-то свежий и неординарный проект, то он тут же поглощается монополиями. Или умирает.

2. Вместо новых рабочих мест - безработица. Никого уже не удивляет ситуация, когда машины заменяют людей в местах, требующих монотонной физической работы. Но чем умнее становятся технологии, тем более расширяется список «лишних» профессий. Сегодня компьютеры уже вытесняют нас даже из тех видов деятельности, которые всегда считались прерогативой человека.

3. Разрушение приватности и секретов частной жизни. Ни один ваш шаг сегодня не остаётся без внимания и фиксации. Ни одно ваше письмо, документ, фотография никогда не пропадёт, они всегда будут доступны заинтересованным людям. Это происходит уже сегодня, а что предложит нам ближайшее цифровое будущее, даже подумать страшно.

4. Вместо подтягивания отстающих мы получили ещё одну степень неравенства. Цифровые технологии обещали нам эпоху всеобщего равенства, в которой каждый человек и каждая страна получают равные условия для развития. На самом деле технологически продвинутые страны становятся ещё богаче, а отстающие вообще не имеют никаких шансов в этой гонке.

5. Вместо культурного ренессанса мы получили уничтожение музыки, книг, искусства. Первый удар нанёс интернет с его культом бесплатного доступа к любому контенту. В результате была разрушена вся система производства и распространения объектов творческого труда. А добивает современную культуру повсеместная доступность инструментов для творчества. Сегодня для создания и публикации романа, песни, картины достаточно обычного компьютера, подсоединённого к Сети. И миллионы людей не преминули этой возможностью воспользоваться, утопив в океане посредственного «креатива» немногие достойные произведения.

6. Вместо внимания к каждой личности и толерантности мы получили власть толпы. Да, вы можете высказать своё мнение по любому поводу. Да, вы можете возражать, свергать авторитеты и спорить. Проблема только в том, что в общем хоре голосов вас, скорее всего, не услышат. Интернет привёл к власти агрессивных анонимусов, полностью игнорирующих любое мнение, отличное от общепринятого.

7. Вместо образования - отупление молодёжи. Google знает ответы на все вопросы. Зачем что-либо учить, если можно посмотреть в интернете? Там же найдутся бесплатные рефераты, исследования британских учёных на любую тему и много-много симпатичных котиков.

8. Вместо знаний - сомнение. Свободный доступ к любой информации должен был, по логике, привести к торжеству науки и исчезновению всяческого мракобесия. Однако произошло с точностью до наоборот. Сегодня сайты различных экстрасенсов, магов и оккультистов собирают приверженцев гораздо успешнее, чем представительства серьёзных научных заведений. Интернет является идеальной и совершенно бесконтрольной средой для распространения спорных идей, альтернативных теорий, тоталитарных культов и прочих позорных штук, с которыми реальный мир научился бороться.

9. Вместо роста экономики - её ослабление. Мы все очень довольны, когда нам удаётся заполучить что-то совсем бесплатно или хотя бы в обмен. В Сети существуют сервисы обмена книгами, играми, вещами, услугами, путешествиями. Родилось даже новое направление экономики, которое называется sharing economy (совместное потребление). Новые торговые площадки, такие как TaskRabbit, ParkatmyHouse, Zimride, Swap.com, Zilok, Bartercard и thredUP, позволяют обмениваться навыками, вещами, услугами и деньгами. Вот только потребление от этого падает, производства закрываются, а люди… люди вынуждены экономить и начинают искать новый способ получить что-либо бесплатно. Вот такой замкнутый круг.

10. Вместо свободы - рабство . Цифровые технологии позволяют нам работать в любое время и в любой точке планеты, и преподносится это как огромное достижение. Однако если раньше вы могли чётко отделить своё рабочее время от отдыха, то теперь это невозможно. Вы всегда доступны, всегда готовы выполнять новые поручения и всегда можете продолжить работу. 40-часовая рабочая неделя, которую отстояли чумазые рабочие прошлого века, оказалась недоступна их чистеньким компьютеризированным потомкам. Ну не смешно ли?

Да, проект «Интернет» оказался совсем не таким, каким его представляли в прошлом. Цифровая экономика медленно, но верно делает нас беднее, глупее и уязвимее. Процесс этот только начался, и совершенно непонятно, до каких бед он ещё способен нас довести.

Сегодня нам трудно представить, каким бы был мир без Всемирной сети. Более того, нам усердно внушают, что этот мир был бы ужасным . Но так ли это на самом деле? Ваше мнение?

Сегодня свое существование без интернета не могут представить большинство людей. В нашу жизнь он вошел очень прочно и давно уже стал не просто развлечением, а необходимостью, современной реальностью, от которой уже никуда не деться.

Если верить данным статистики:

Польза интернета для человека

Большинство людей, особенно пользователей сети, согласятся с утверждением, что интернет – это огромное достижение человечества. Он является неиссякаемым источником информации, помогает получить необходимые знания и решить сложные задачи. Всемирная паутина поможет стать умнее, эрудированнее, научит многим интересным вещам.

Кроме этого, польза интернета состоит в том, что он будто стирает границы между странами или даже континентами. Люди без проблем могут общаться, даже если они находятся друг от друга на расстоянии тысяч километров. Всемирная паутина дает возможность отыскать новых друзей или даже любовь.

Время в интернете с пользой можно провести, просматривая передачи, получая новые знания, осваивая иностранные языки. Некоторым даже удается с помощью него получить новую профессию или устроится на хорошую работу. Да и сам интернет может стать стабильным источником доходов. За последние несколько лет появилось очень много профессий, связанных именно со всемирной паутиной.

Вред интернета для здоровья

Конечно, польза сети огромна и с этим не поспоришь. Однако вред интернета может оказаться немалым. В первую очередь, когда заходит речь о пагубном воздействии всемирной паутины, на ум приходит интернет-зависимость. А ведь это не просто какой-то мифический термин.

Научно доказано, что около 10% пользователей интернета зависимы от него, причем треть из них считают интернет таким же важным как дом, еда и вода. В Южной Корее, Китае и Тайване интернет-зависимость уже расценивают как проблему национального масштаба.

Однако не только этим может навредить интернет. Слишком долгое пребывание за монитором сказывается не лучшим образом на зрении, нахождение длительное время в неправильных позах – пагубно влияет на опорно-двигательный аппарат.

Многие из тинэйджеров проводят в сети большую часть времени, причем не только свободного. Ни для кого не секрет, что интернет существенно упрощает выполнение домашних заданий.

Решая многие задачи и находя необходимую информацию с помощью интернета, дети не только учатся новому, но и все меньше нагружают свой мозг. Зачем часами ломать голову над сложным примером или вспоминать нужную формулу или правило, если ответ можно найти во всемирной паутине.

Однако вред интернета для детей больше проявляется совсем не в этом. Всемирная сеть переполнена информацией (порнографией, сценами насилия) способной навредить неокрепшей детской психике. Кроме этого, постоянно пребывая в виртуальном мире, дети утрачивают потребность, да и способность общаться с реальными людьми.бессонницы , привести к проблемам неврологического характера.

Чтобы избежать неприятных последствий, родителям необходимо следить за детьми, четко оговаривать время, которое те могут проводить в интернете. Нужно проверять, что именно они просматривают и читают. Ну а уберечь ребенка от негативной информации можно установив фильтры или специальные программы.

Не секрет, что сегодня интернет проник почти в каждый дом и им пользуются все: и взрослые, и дети! В этой статье мы, как раз, рассмотрим положительные и отрицательные стороны влияния интернета на детей. На первый взгляд общение ребёнка с интернетом может ему здорово помочь в учёбе, решении каких-либо задач, его развитии и самореализации. Но так ли безоблачна эта картина общения? Или всё же интернет таит в себе скрытую угрозу для ребёнка и его психики? Давайте разберёмся более подробно в этом вопросе и рассмотрим различные аспекты влияния интернета на детей.

Вирусы – это наиболее распространённая угроза для детей в интернете. Опытный пользователь компьютера сразу же заметит, что новый видеоклип какого-либо известного исполнителя никак не может иметь расширение исполняемого файла *.exe, а письма с заголовками «Ваш почтовый адрес выиграл 1 000 000 долларов» лучше сразу же удалять, не открывая. Для детей, к сожалению, это совсем не очевидный факт, и его вполне понятное любопытство может дорого стоить родителям, когда, например, данными их пластиковых карт воспользуются, скажем, в Индонезии.

На втором месте по значимости находитсяопасность, исходящая из социальных сетей . Как показывает статистика, не менее 20% детей , то есть, по сути, каждый пятый,получают раздражающие сообщения или дажепрямые угрозы от посторонних людей. Но если взрослый человек, который пользуется социальной сетью, может в несколько кликов мышью заблокировать профиль обидчика и забыть о нем, то реакцию ребёнка на сообщение типа «Я до тебя ещё доберусь, пожалеешь, что родился на свет!» от незнакомого человека трудно предугадать.

Казалось бы, проще всего до определённого возраста вообще не стоит пускать ребёнка в интернет, заодно заблокировав передачу данных в его телефоне. Однако, так поступать нельзя. Ведь подобным поступком Вы автоматически уменьшаете конкурентоспособность своего ребёнка в борьбе за место во взрослой жизни, которая сегодня начинается намного раньше, чем у его родителей. Помимо хакеров, маньяков и воров в интернете находится огромное количество полезной и актуальной информации (больше чем в любой библиотеке). К примеру, доклад или реферат ребёнок может написать гораздо быстрее и эффективнее, чем переписывать текст в читальном зале библиотеки. Помимо этого, в интернете можно найти практически любой учебник или пособие по школьной программе.

А, к примеру, если взять целую группу полезных ресурсов, таких как – Грамота.ру или «Википедия». Посещение этих сайтов намного полезнее для ребёнка, чем решение однотипных школьных задач. Понятно, что не каждый ребёнок будет часами сидеть на этих интернет-ресурсах по доброй воле, но, когда ему придется выполнять домашнее задание или готовится к публичным выступлениям, их помощь будет просто незаменима!

Даже казалось бы совершенно бесполезное зависание ребёнка в социальной сети может иметь положительные стороны, если ребёнок, к примеру, заинтересуется создателями этих самых социальных сетей – Павлом Дуровым (основатель Вконтакте) или Марком Цукербергом (основатель Facebook), изучит их биографию и мышление, захочет подражать им и овладеть их положительными качествами характера.

И, как ни странно, интернет-угрозы также способны участвовать в просвещении детей. Например, вопрос ребёнка о какой-либо угрозе, заставит родителей отложить свои дела и пообщаться с ребёнком, объяснить ему, что такое, к примеру, спам и почему не стоит публиковать в интернете фото с номерами автомобилей и дорогим домашним ремонтом. Или почему не стоит нажимать на навязчивые всплывающие баннеры, чем это грозит.

Теперь давайте поговорим о том, как же можно минимизировать вредное воздействие интернета на ребёнка .

Во-первых, необходимо сразу же после покупки компьютера установить антивирусное программное обеспечение . Кстати, установить его нужно не только на компьютер, но и на смартфоны, планшеты и прочие гаджеты, к которым есть доступ у ребёнка.

Следующий шаг – настройка веб-фильтров на домашнем роутере. Можно также воспользоваться довольно популярным сервисом .

Главное – не переборщите, оставив ребёнку лишь пару-тройку сайтов, касающихся учебной тематики. Даже World of Tanks может стать отличной мотивацией к учёбе, если доступ к этой популярной онлайн-игре будет открываться при условии, например, хороших оценок. А вот всякого рода онлайн-казино, клубы игры в покер или клубничку можно смело отправлять в бан.

Также не стоит забывать и о средствах родительского контроля самой операционной системы Windows. Здесь Вы можете выбрать специальные настройки для детской учётной записи, например, ограничить продолжительность использования компьютера, определить, какие программы можно запускать, а какие нельзя, использовать фильтрацию сайтов. Функцию родительского контроля можно найти, если последовательно перейти по следующему пути: Пуск – Панель управления – Учётные записи пользователей и семейная безопасность – Установка родительского контроля для всех пользователей.

Но всё-таки основу интернет-безопасности ребёнка формируют вовсе не антивирусы или файерволы, а родительское воспитание, постоянное общение с ребёнком, которое бы было направлено на формирование правильного мышления и выработку у ребёнка правильных жизненных целей.

30 сентября в России отмечают День интернета. Число пользователей сети постоянно растет – стоит в доме появиться интернету, как все члены семьи, включая детей, начинают «зависать» у экранов и выпадают из привычной жизни. Взрослые черпают информацию, общаются и используют интернет в качестве развлечения. А что делают дети? Так ли необходим компьютер в детской комнате и зачем ребенку интернет?

В чем вред и польза интернета для ребенка?

Компьютеры, гаджеты, интернет – все это сегодняшняя реальность, которую сложно игнорировать. Да и зачем, если интернет дает взрослому столько преимуществ? Но можно ли ребенку сидеть в интернете?

Перед тем, как обозначить, в чем польза интернета для ребенка, вспомним о вреде, который он может нанести.

Вред интернета для ребенка

✅ Проблемы со здоровьем.

Маленький ребенок – непоседа. Постоянно двигаясь, он тем самым тренирует свое тело. Компьютер же вынуждает ребенка сидеть на одном месте. Таким образом, подолгу находясь возле компьютера, ребенок теряет время, которое мог бы потратить на бег, прыжки и подвижные игры.

Самые явные проблемы, которые грозят детям, подолгу сидящим у экранов, – это неправильная осанка и ухудшение зрения.

Чтобы не возникло проблем с позвоночником и осанкой, родителям нужно позаботиться о правильном стуле и столе. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ребенка стояли на полу, согнутые в коленях под прямым углом, а руки лежали на столе, согнутые под прямым углом в локтях.

Чтобы избежать проблем со зрением, ребенку необходимо делать частые перерывы. Дети дошкольного возраста могут непрерывно «работать» за компьютером 7-10 минут, в зависимости от возраста. Во время перерыва следует поморгать, а также посмотреть в окно на удаленные предметы, чтобы изменить фокус зрачка.

✅ Психические проблемы.

Психика ребенка только формируется, поэтому информация, которую он получает, должна быть отфильтрована. Если родители не контролируют, что смотрит ребенок, во что он играет на компьютере, всегда есть шанс, что малыш столкнется с тем, к чему не будет готов.

✅ Третья проблема – социальная.

Ребенок, который погрузился в компьютерный мир, выпадает из мира реального. Время, которое он проводит у экрана, он не общается с родителями и сверстниками. Получается, что интернет заменяет ребенку живого человека, что для малышей не допустимо. Ребенку нужно человеческое общение. Интересный мультик не должен заменять ему маму и папу.

Говорить о пользе интернета можно лишь тогда, когда он используется как дополнительное средство в обучении и развитии детей. Главными же должны оставаться родители. Они отвечают за воспитание ребенка, а не интернет.

5 полезных свойств интернета для ребенка

Интернет – это бездонный источник информации, который всегда под рукой, если уметь им пользоваться. На все ли детские вопросы родители могут дать ответ? Скорее всего, нет. Что-то можно узнать из энциклопедий, если они есть в доме. Что-то спросить у сведущих знакомых, если вспомнить таковых. Сколько придется потратить времени на поиск ответа? Воспользовавшись интернетом, родители скорее удовлетворят любопытство малыша и собственный пробел в знаниях.

Умение добывать нужную информацию – ценное качество, которое пригодится ребенку в будущем. Посредством интернета можно развивать любознательность малыша и обучать его алгоритмам поиска.

Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы (анализ и синтез). Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Развивающие компьютерные игры – это отличный тренажер для юных непосед. Главное – дозировать время у экрана и подбирать игры, соответствующие возрасту.

Через игру ребенок быстрее познает мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор. На специальных сайтах может увидеть панорамы разных уголков мира, побывать в музеях, рассмотреть различных представителей животного мира. Но, как и в предыдущем пункте, родителям следует контролировать и время, и подбор интернет-ресурсов.

Интернет – отличный помощник при изучении иностранных языков. Благодаря интернету родители могут подобрать не только обучающие программы и игры, но также песни, мультфильмы, передачи для детей на иностранном языке. Более того, давно практикуются занятия и консультации по скайпу. Этот вариант обучения используют чаще взрослые, но для некоторых детей он тоже возможен.

Посредством интернета мы получаем возможность общаться с родными и близкими, как бы далеко они ни находились. Благодаря программам ребенок может слышать и видеть бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также родителей, когда они по каким-либо причинам не рядом.

С какого возраста можно давать ребенку компьютер и интернет?

Для детей от трех до пяти лет общее время у экрана компьютера, телефона, планшета и т.д. не должно превышать 1 часа в день, при этом продолжительность одного сеанса должна быть не более 7 минут.

С 5 лет суточную норму можно постепенно(!) увеличивать до двух часов, а продолжительность непрерывного пользования компьютером – до 20 минут.

Ставить ли компьютер в детской комнате и подключать ли к нему интернет – решать родителям. Конечно, такая игрушка заинтересует ребенка и даст возможность взрослым заняться своими делами. Но все-таки стоит помнить, что знакомство детей с интернетом и дальнейшее его использование должно проходить под контролем взрослых, чтобы они могли не только оградить малышей от вредной информации, но и вовремя объяснить то, с чем столкнутся юные интернет-пользователи.

Ирина Голубева, мама двоих детей