Создание рсфср конституция 1918 г. Создание и развитие советской конституции. Прекращение действия Конституции

Наверное желающих воевать за территории поубавилось, если бы они читали Библию. Бог проговорил первому человеку слова: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».(Быт.3:19) Ключевые слова этого места из Писания «ибо прах ты и в прах возвратишься».

Нет другого Бога, кроме библейского.

«Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это». (Ис.45:5-8)

Есть один Создатель всего, и это ни лидеры и боги религий, которых люди чтут как богов и учителей. Все религии на земле придуманы сатаной для того, чтобы увести человека от Бога.

Есть интересная библейская история Нового Завета, которая говорит нам как легко принять за Бога тех, кто не есть настоящим Богом. Давайте ее прочтем:

«В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить. Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове. Жрец же [идола] Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и [принеся] венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. Но Апостолы Варнава и Павел, услышав [о сем], разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы — подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них, Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши». (Деян.14:8-17)

Бог попустил всем народам ходить своими путями. Другими словами дал выбор кому служить. Они служили и служат тем кого выбрали или тем, кого навязали. Они считают, что верят так как надо, но это великое заблуждение. Если это было не опасно служить другим богам, разве сатана придумывал бы религии? Ни одна религия не может спасти человека от ада и геенны огненной. Все люди грешники. Никто из них не может спастись без Богом посланного Спасителя. Этим Спасителем был, есть и будет Иисус Христос. Другого Спасителя не бывает.

Религия обманывает людей, что можно спастись добрыми делами, от молить грехи, переселиться в другую жизнь, пойти на небо только потому, что человек принадлежит какой-то религии, убив неверного. Ничто это не спасает человека от ада и геенны огненной. Грешники на небо не попадают.

Земля и все, что на ней, не принадлежит людям. Поэтому воевать за то, что тебе не принадлежит, нет смысла. Прах ты и в прах уйдешь. Для чего тебе чужие земли?

«Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее». (Пс.23:1-2)

Бог дает людям землю в аренду, кому хочет ее дать. У людей нет выбора распоряжаться землей.

«От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем…» (Деян.17:26-28)

Если Бог не дает какую-то землю какому-то народу, то бесполезно ее завоевывать, все равно вернется к тем, кому Он ее предопределил. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию. Пределы обитания и есть территория проживания, которую не выбирают народы.

Все люди смертны. Как говорят: «Все мы умрем, но ни в одно время». Это как бы расслабляет людей. Их ошибочное мнение, что конец человеческого бытия могила, обман. В прах пойдет только тело. Душу в могилу не закопаешь. Птицей она не улетает. Просто так в рай не попадает. Слова: «Куда Бог пошлет», ошибочны. Сам человек выбирает где ему быть в вечности.

«И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется». (Деян.2:21)

Почему человеку в это трудно поверить? Потому, что это слишком просто для него.

Смерть — это не прекращение существования. Смерть — это отделение души от тела и души от Бога.

Тем, кто говорит, что душа смертна и она может спать, скажу словами из Писания:

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». (Матф.10:28) Обратите внимание на слова «а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Там плачь и скрежет зубов.

«Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», — вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло». (Иак.4:13-16)

Пока человек жив, он может иметь выбор. После смерти выбора нет.

«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им». (Втор.30:19,20)

Дорогой друг! Возможно, ты не задумывался о духовных вещах, но они существуют. Живя на земле, ты можешь служить, сам того не осознавая, либо Богу, либо дьяволу. Быть благословенным либо проклятым. Отправить душу на небо, либо в ад. Нет никакой середины. Написано: «Все согрешили и лишены славы Божьей». Ни один грешник не может попасть в рай. Написано: «Ибо возмездие за грех смерть». Бог послал Сына Своего Иисуса Христа умереть за наши грехи. Там на Кресте Голгофы Иисус был наказан, чтобы ты был прощен. Он был изранен, чтобы ты был исцелен. Он взял вину за твои грехи на Себя, чтобы ты был оправдан. Он принял твой грех, чтобы ты стал праведным (оправданным) в глазах Божьих. Его казнили, чтобы ты мог получить вечную жизнь. Он стал проклятым, чтобы ты стал благословенным. Он стал нищим, чтобы ты стал богатым. Он понес твой стыд, чтобы ты получил Его славу. Он пережил отвержение, чтобы ты был принят в Божью семью. Божью милость нельзя купить или заслужить. Она дается даром, по вере, при покаянии. Не неси ношу, которая тебе не по силам. Признай свои грехи и обратись к Богу в молитве. Не существует грехов, которых Бог не мог бы простить.
Не обмани себя. Деноминации и собрания не спасают. Спасает Иисус Христос. Написано: «Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Подумай об этом серьезно. Если умрешь в грехах, а мы все грешники, значит, попадешь в ад. Это будет самой величайшей глупостью, которую ты сделаешь на этой земле. Чтобы этого не произошло, молись вслух: «Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа я прихожу к Тебе. Твое Слово говорит: «Всякий кто призовет имя Господне, спасется». Я молюсь и прошу Тебя, Иисус войди в мое сердце, и стань моим Господом и Спасителем. Прости мне всякий мой грех, и помоги мне следовать за Тобой. Отец, Сын и Дух Святой. Аминь.

Декреты II съезда Советов в были первыми актами конституционною характера, т.к. в них решались не только текущие, но и фундаментальные проблемы. Это 1 этап(октябрь 1917 г). 2 этап начинается с принятием на III съезде Советов Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа (январь 1918 г.)- носила программный характер. Заключительный этап- Основной закон Республики. ВЦИК разработал проект Конституции за 4 месяца. Обсуждению подвергались вопросы: 1) о федеративном устройстве (адм- территориальный принцип гос. устройства, предоставлять каждому субъекту широкие права по самоопределению и управлению своей территорией; 2) о системе Советов(ликвидировав нижние звенья этой системы, заменить их традиционными сельскими сходами. Местные советы предполагалось преобразовать в муниципальные органы). 3) о СНК. Либо объединить с ВЦИК, либо изъять у СНК законодательные полномочия. 4) о социально-экономических преобразованиях. Радикалы (эсеры-максималисты) настаивали на тотальной социализации собственности.

Принятие Конституции РСФСР 1918 года

Все предложения были отвергнуты созданной в июне 1918 г. комиссией во главе с Лениным. Были внесены поправки, вошла Декларация, проект был дополнен статьями о правах и обязанностях граждан, внесены изменения в избирательное право. 10 июля 1918 г. V съезд Советов принял первую Советскую Конституцию и избрал новый состав ВЦИК, большевистский по составу.

Принципы Конституции РСФСР 1918 года

сформулированы в ее шести разделах: I. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа; II. Общие положения Конституции РСФСР; III. Конституция Советской власти в центре и на местах; IV. Активное и пассивное избирательное право; V. Бюджетное право; VI. О гербе и флаге РСФСР. В Декларации определялась диктатура пролетариата и система советов. Законодательно закреплялись первые экономические преобразования в национализации. Срок действия Конституции определялся как «переход от капитализма к социализму».

Государственное устройство по Конституции РСФСР 1918 года

Носило федеративный ха рактер, субъектами федерации были национальные республики. Предусматривалось создание областных союзов. Высшим органом власти Конституция провозглашала Всероссийский съезд Советов. Съезд избирал ответственный перед ним ВЦИК. ВЦИК формировал Правительство РСФСР -СНК, состоявший из народных комиссаров, которые возглавляли отраслевые народные комиссариаты. Органами власти на местах являлись областные, губернские, уездные и волостные съезды советов. В городах и селениях создавались городские и сельские Советы. Компетенция: Всероссийский съезд Советов и ВЦИК осуществлял утверждение и изменение Конституции, принятие в состав, объявление войны и мира, руководство внешней, внутренней и экономической политикой, налоги и повинности, организация вооруженных сил, судоустройства и судопроизводство, формирование общегосударственного законодательства.

Избирательная система по Конституции РСФСР 1918 года.

К выборам допускались лишь трудящиеся. Значительная часть была лишена избирательных прав(лица, использующие наемный труд в целях прибыли; живущие на нетрудовые доходы; частные торговцы и посредники; представители духовенства, служащие жандармерий, полиции и охранного отделения. Представительство не было равным. Городские советы имели преимущество для обеспечения малочисленному рабочему классу страны большинство в органах власти. Кроме того, рабочие принимали участие в выборах не только в территориальных округах, но и в партийных и профсоюзных организациях. Конституция закрепила многоступенчатую систему выборов в советы. Прямыми были выборы в сельские и городские советы, делегаты всех последующих уровней избирались на соответствующих съездах советов на основе представительства и делегирования.

Идея создания первой советской Конституции была вы­сказана на III Всероссийском съезде Советов левыми эсера­ми. Однако в силу исторической обстановки делегаты съез­да ограничились принятием Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа, в которой были решены многие наиболее важные вопросы государственного и обществен­ного устройства Российского государства, а также поста­новления о федеральных учреждениях Российской респу­блики. В марте 1918 г. было принято решение ЦК РКП (б) о создании комиссии для разработки Конституции.

4 июля 1918 г. проект Кон­ституции был представлен на обсуждение V съезда Советов и 10 июля 1918 г. Конституция была принята единогласно.

· Конституция РСФСР закрепляла классовую демокра­тию, «диктатуру пролетариата». Она провозглашала принадлежность власти в центре и на местах трудящимся массам в лице Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Система Советов включала: Всероссийский съезд Советов рабочих, крестьян­ских, красноармейских и казачьих депутатов; областные, губернские, уездные (районные) и волостные съезды Сове­тов; городские и сельские Советы. В период между Всерос­сийскими съездами Советов функции высшего органа госу­дарственной власти выполнял Всероссийский центральный исполнительный комитет в числе не свы­ше 200 человек. ВЦИК являлся высшим законодатель­ным, распорядительным и контрольным органом РСФСР, образовывал Совет народных комиссаров и народные комиссариаты для руководства отдельными от­раслями управления. СНК был ответственен перед Всерос­сийским съездом Советов и ВЦИК.

· В экономической сфере была провозглашена отмена част­ной собственности на землю. Весь земельный фонд объ­являлся общенародным достоянием и должен был быть передан трудящимся без всякого выкупа на началах урав­нительного землепользования. Все природные ресурсы объ­являлись национальным достоянием.

· Основная задача социальной политики -уничтожение эксплуатации человека человеком и водворение социализ­ма, при котором не будет ни деления на классы, ни государ­ственной власти.

· В сфере внешней политики одобрялась политика СНК РСФСР, провозгласившего полную независимость Фин­ляндии, начавшего вывод войск из Персии, объявившего свободу самоопределения Армении.

· Формой государственного устройства Российской совет­ской республики была избрана федерация советских нацио­нальных республик на основе свободного союза свободных наций.

· На момент провозглашения России федерацией ее
субъекты отсутствовали. Советы областей, отличающиеся особым бытом и национальным составом, могли объеди­няться в автономные областные союзы, во главе которых стояли областные съезды Советов и их исполнительные органы. Эти автономные областные союзы входили на на­чалах федерации в РСФСР.


· Конституция РСФСР закрепляла довольно ограничен­ный круг прав личности. Важнейшим политическим правом было активное и пассивное избирательное право. Консти­туция РСФСР закрепляла не вполне всеобщие выборы. Не избирали и не могли быть избранными: лица, прибегавшие к наемному труду с целью извлечения прибыли; лица, жи­вущие па нетрудовой доход, как то: проценты с капитала, доходы с предприятий и т.п.; частные торговцы, торговые и коммерческие посредники; монахи и духовные служители церквей и религиозных культов; служащие и агенты быв­шей полиции, особого корпуса жандармов и охранных от­делений, а также члены царствовавшего в России дома.

· Выборы были не вполне равными, имелись преимущества в представительстве для рабочего класса, то есть были цензорными. Так, Всероссий­ский съезд Советов рабочих, крестьянских, красноармей­ских и казачьих депутатов составлялся из представителей городских Советов по расчету один депутат на 250 тыс. избирателей и представителей губернских съездов Сове­тов по расчету один депутат на 125 тыс. жителей. То есть городское население имело почти пятикратное преимуще­ство в представительстве на Всероссийском съезде Советов перед сельским населением.
Выборы были прямыми и многостепенными. Низовое звено Советов избиралось посредством прямых выборов избирателями. Съезды Советов формировались из числа делегатов нижестоящих Советов и съездов Советов. Поря­док голосования в Конституции РСФСР не был указан. На практике сложилось открытое голосование.

· В числе конституционных политических прав провозгла­шалось право на собрания, митинги, шествия. Имело место предоставление всех политических прав российских граж­дан иностранцам, проживающим на территории РСФСР и принадлежащим к рабочему классу или к не использую­щему чужой труд крестьянству. Местные Советы были вправе предоставлять таким иностранцам права российско­го гражданства без всяких формальностей.

· К числу конституционных социальных прав относилось право на полное, всестороннее и бесплатное образование, которое, однако, предоставлялось только рабочим и бед­нейшим крестьянам.

· Труд провозглашался обязанностью всех граждан. «Не трудящийся да не ест». Конституция РСФСР закрепляла обязанность всех граждан защищать социалистическое Оте­чество, всеобщую воинскую повинность. Однако почетное право защищать революцию с оружием в руках предостав­лялось только трудящимся. На представителей свергнутых эксплуататорских классов возлагалось отправление иных воинских обязанностей.