Список в военкомат об уволенных. Каким образом нужно уведомлять военкомат о военнообязанных сотрудниках? Пояснение к форме

Какие сведения о работниках, подлежащих воинскому учету, надо сообщать в военкомат

Вместе с приказом и планом работ кадровик в военный комиссариат, как правило, представляет сообщения о работниках, которые недавно трудоустроились или уволились.

На что следует обратить внимания кадровику, подавая сведения о работниках, подлежащих воинскому учету

  1. Обязательным адресатом данного сообщения является военкомат, который указан в военном билете. Дополнительно - военкомат по месту реального жительства, если работник при переезде не встал там на учет.
  2. Срок для отправки сообщения о найме или увольнении военнообязанного сотрудника - 2 недели.
  3. За несообщение о найме или увольнении военнообязанных работников ответственного за воинский учет оштрафуют на сумму от 300 до 1000 руб. (часть 3 ст. 21 4 КоАП РФ).
  4. Унифицированная форма карточки законодательством не установлена. В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего образца (приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ от 12 января 2005 г. № 2).

    Конкретный перечень документов, а также форму карточки учета следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.

    Сведения о работниках следует направлять ценным письмом с описью вложения и уведомлением о получении. Лучше сохранить почтовую квитанцию. Это необходимо, чтобы подтвердить отправку документа, если военкомат станет утверждать, что не получал письмо

Какие сведения о работниках подает кадровик в военкомат

Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете следующие:

  • Фамилия, имя, отчество
  • Воинское звание
  • Категория запаса
  • Состав
  • Полное кодовое обозначение ВУС
  • Категория годности к военной службе
  • Состоит на воинском учете (общий, специальный учет)
  • Дата и место рождения
  • Образование
  • Место жительства (место пребывания)
  • Семейное положение
  • Структурное подразделение организации, должность (профессия)

Воинский учет ведут в отношении призывников и военнообязанных работников

Если в компании трудятся только женщины без военно-учетных специальностей, выполнять обязанности по воинскому учету работодателю не нужно.

Компания должна вести воинский учет, только если в ней работают призывники и военнообязанные. Первые — это мужчины — граждане РФ от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе (п. 14 Положения о воинском учете, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719; далее — Положение № 719).

К военнообязанным относят мужчин, которые:

— пребывают в запасе;

— прошли альтернативную гражданскую службу;

— закончили обучение на военных кафедрах вузов;

— не прошли военную службу в связи с отсрочками или освобождением от призыва.

Не военнообязанные — это те сотрудники, которые признаны негодными к службе по состоянию здоровья или постоянно живут за пределами РФ (п. 15 Положения № 719).

Женщин считают военнообязанными, если они имеют военно-учетную специальность, например, стоматолога, фармацевта (приложение к Положению № 719). Если в организации таких работниц нет, а коллектив полностью женский, вести воинский учет не надо.

Руководители всех предприятий РФ, независимо от форм собственности, должны вести и сдавать отчеты в военкомат (пп.6, п.1, ст. 8, ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 №61-ФЗ). Сотрудники гос. структуры, принимая отчеты, проводят сверку предоставленных данных с теми, которые содержатся в их базах. Данная процедура помогает контролю за военнообязанными в РФ.

Отчет в военкомат о военнообязанных, образец

Ответственному за ведение учета сотруднику необходимо использовать формы 6 и 18. Заверять их нужно в трех экземплярах:

  • первый экземпляр направляется на сверку в военкомат;
  • второй экземпляр военкомат направляет в комитет по бронированию городского совета;
  • третий экземпляр остается в организации.

Бланк карточки учета организации форма 18

Отчет в военкомат форма 6

Образец заполнения формы

Отчеты напоминают статистические:

- №18 содержит реквизиты организации и общие количественные сведения о военнообязанных;

Заполнять можно ручным или электронным способом, печатать с двух сторон одного листа А4.

Выглядит заполненный в военкомат образец формы 18 так:

Сроки сдачи

Если вести учет ответственный сотрудник должен постоянно, то заполнять формы и подавать сведения в гос. органы - только 1 раз в год. Срок сдачи - до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.

Кто обязан сдавать и куда

Если в организации есть военнообязанные, отчет следует сдать в военкомат по местонахождению организации. Сделать это должны руководители всех организаций вне зависимости от формы собственности. Что касается ИП, то вести воинский учет предприниматели не обязаны (пп. 6, ст. 8, Закон от 31.05.1996г. №31-ФЗ, п. 7, ст. 8, Закона от 28.03.1998г. №55-ФЗ).

Ответственность

Ответственность за непредоставление сведений предусмотрена только для организаций и физических лиц. ИП в данном случае никакой ответственности не несут.

Рассмотрим виды ответственности более детально:

Состав нарушения

Основание

Чья ответственность

Непредоставление сведений о сотрудниках, подлежащих первоначальной постановке на учет

ст.21.1 КоАП РФ

Организация-работодатель

Неоповещение работника о вызове в военкомат

ст.21.2 КоАП РФ

Необеспечение возможности своевременной явки в военкомат

ст.21.2 КоАП РФ

Непредоставление сведений о постоянно проживающих гражданах, обязанных состоять на воинском учете

ст.21.3 КоАП РФ

Несообщение о принятых/уволенных сотрудниках, обязанных состоять на воинском учете

ст.21.4 КоАП РФ

Неявка по вызову без уважительной причины в военкомат

ст.21.5 КоАП РФ

Работник

Неоповещение об изменении места жительства и семейного положения, образования, места работы и должности

ст.21.5 КоАП РФ

Наша организация в этом году стала на воинский учет. Каким образом нужно уведомлять военкомат об увольнении и приёме на работу нового сотрудника? Нужно уведомлять военкомат по юридическому адресу нашей организации, или военкомат, в котором работник состоит на учёте? А если работник состоит на учёте в Московской области или вообще в Тамбовской и других областях, каким образом мы должны уведомить военкомат? Если военкомат уведомлять почтой, то необходимо отправить письмо с описью и уведомлением, что бы подтвердить факт уведомления? Так же через неделю у нас в организации проверка по воинскому учёту, какие документы необходимо будет предоставить для проверки? Каким образом должны быть заполнены карточки формы Т-2 и должны ли там расписываться работники?

Ответ

При приеме или увольнении военнообязанных сотрудников нужно в двухнедельный срок представлять списки этих сотрудников в военкомат по месту нахождения работодателя (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ).

Направить сведения можно по форме, которая приведена в , утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ. Образец уведомления приведен в разделе «Формы» настоящего ответа.

Если сведения направляются почтой, нужно отправлять заказным письмом, с уведомлением и описью вложения.

Данные из документов воинского учета сотрудников нужно заносить в личные карточки (раздел II Сведения о воинском учете), работник должен поставить свою подпись в данном разделе.

Проверку ведения воинского учета в организациях осуществляют военкоматы. При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают:

Полноту охвата граждан воинским учетом;

Качество осуществления воинского учета граждан;

Полноту и достоверность данных, содержащихся в лиц, подлежащих воинскому учету;

Организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в , которые ведут в военкоматах и в организациях.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации по КоАП РФ.

В организации должен быть приказ об организации воинского учета и .

Подробности в материалах Системы:

1. Ответ: Как организовать воинский учет сотрудников

Организация воинского учета

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести своих сотрудников *( , ).

Воинский учет нужно вести в соответствии с , утвержденным (), и , утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ.

Сотрудники, подлежащие воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся:

Сотрудники, не подлежащие воинскому учету

Воинскому учету не подлежат сотрудники:

Освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);

Проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

Женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

Постоянно проживающие за пределами России;

Имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете. Об этом говорится в Положения, утвержденного .

Воинский учет ведется на основании документов воинского учета ( Положения, утвержденного ). Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (). При непредъявлении данных документов организация обязана сама запросить сведения о статусе человека в контексте воинского учета ().

К документам воинского учета относятся:

Для военнообязанных мужчин , или ;

Для военнообязанных женщин паспорт гражданина РФ с наличием в нем соответствующего штампа.

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель ( , Положения, утвержденного ).

Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

Помимо приказа, необходимо разработать план работ по организации воинского учета. Его приведена в , утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ. Такой план также необходимо согласовать с военным комиссариатом, причем впоследствии такую процедуру нужно будет проводить ежегодно ( Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ).

Вместе с приказом и планом работ в военный комиссариат нужно представить:

Справку из администрации района о том, что данная организация зарегистрирована по указанному местонахождению;

Эти документы необходимы для постановки организации на учет в военном комиссариате.

Унифицированная форма карточки учета организации законодательством не установлена. В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего ().

Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию. Туда же следует обращаться для уточнения информации о применяемой в конкретном регионе формы карточки учета организации и составе документов для постановки на учет.

Количество сотрудников, ведущих воинский учет

Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.

Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны:

Один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету;

Один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников;

Два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников;

Один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете.

Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм.

При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Об этом говорится в пунктах , Положения, утвержденного .

Обязанности сотрудников, ведущих воинский учет

В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит:

1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников . В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.

2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в .

3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету. В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета : о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке.

5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления. Представлять туда:

Списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);

Списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);

Списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

6. Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.
А именно:

Сверять не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;

Вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

Такой порядок следует из пунктов , и Положения, утвержденного .

Как уведомить военкомат о приеме на работу и увольнении военнообязанных сотрудников

О приеме и увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления ( Положения, утвержденного , Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных ).

Направить сведения можно по , которая приведена в , утвержденных .

Непредставление таких сведений влечет ().

Может ли военкомат провести проверку правильности организации воинского учета

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек, и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают:

полноту охвата граждан воинским учетом;

качество осуществления воинского учета граждан;

полноту и достоверность данных, содержащихся в лиц, подлежащих воинскому учету;

организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в , которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации по Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Ответственность за нарушение порядка ведения воинского учета

За нарушение порядка ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность ( Положения, утвержденного ).

Ответственность предусмотрена в отношении руководителя или сотрудника, ответственного за ведение воинского учета. Размер штрафов составляет:

за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, от 300 до 1000 руб. ();

за ненаправление по запросу военкомата и органов местного самоуправления в установленный срок необходимых сведений о гражданах, обязанных состоять на воинском учете, от 300 до 1000 руб. ();

за непредставление до 1 ноября (ежегодно) в военкоматы списков граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет, от 300 до 1000 руб. ();

за неоповещение сотрудника о вызове (повестке) военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, от 500 до 1000 руб. ().

Наложить штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары ().

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения ().

Иван Шкловец

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

2. Формы: Уведомление военного комиссариата о приеме (увольнении) сотрудников, подлежащих воинскому учету

учреждения)

г. Москвы

Единых стандартов оформления списков нет. Военкоматы выдвигают разные требования и по их содержанию. Минимальный набор сведений содержит:

  • фамилию, имя, отчество;
  • год рождения;
  • воинское звание;
  • военно-учетную специальность;
  • состав семьи;
  • место жительства;
  • дату приема/увольнения.

В двухнедельный же срок следует известить военкомат об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете.

Создать необходимые отчеты по воинскому учету в программе Контур-Персонал можно, выбрав нужный вам, например «Принятые военнообязанные» в меню Текущая работа / Отчеты. Система попросит вас указать период, за который вы хотите получить данные.

Большинство сведений в список «подтягивается» из вкладки «Воинский учет» личной карточки сотрудника, о заполнении которой мы подробно рассказывали в статье «Отчетность в военкоматы: все внимание на реквизиты ». Если при приеме человека на работу вы внесли информацию в реквизиты в личной карточке, в отчете программа автоматически заполнит строчки о предприятии, комиссариате приписки, внесет адрес регистрации и фактического проживания, вид работы и пр.

Система может дифференцированно включать в список работников с разными статусами воинского учета. В зависимости от того, где вы проставите галочки, в отчет войдут:

  • «Призывники» — те, у кого в реквизите «Воинское звание» указано «Подлежит призыву»;
  • «Запасники» — те, у кого на вкладке «Воинский учет» указан статус воинского учета «На общем учете»;
  • «Запасники на спецучете» — статус воинского учета «На специальном учете»;
  • «Запасники, снятые с учета» — статус воинского учета «Снят с учета» (по любому основанию, кроме кода 1 «Снят с учета по возрасту»).

Аналогично строятся в программе списки уволенных сотрудников, состоящих на воинском учете. Единственное различие — поля «Причина увольнения» и «Основание увольнения». Нужные значения вы можете выбрать щелчком мыши из справочников программы.

Отчет № 16 «План замены специалистов»

Форму № 16 « План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» сдают не все организации, но это все равно один из самых востребованных отчетов.

Он строится по трем параметрам: фирма, подразделение и вид работы. По умолчанию форма № 16 «подтягивает» сведения по основным сотрудникам, но вы можете использовать настройки и создать отчет по совместителям.

В программе Контур-Персонал форма № 16 строится на основании реквизитов о замещающих и замещаемых сотрудниках из личных карточек. Информацию можно вносить по каждому из работников отдельно, как это сделать, мы рассказывали в статье « ».

Важно! «Заменять» сотрудника необходимо только в том случае, если он состоит на специальном воинском учете.

Внести информацию в личные карточки можно при помощи приказов. Найти их можно через менюОрганизация / Персонал. В появившемся списке сотрудников выберите тех, кого вам надо «заменить», и нажмите на иконку «Приказы». Нужная форма так и называется — «О назначении замещающего сотрудника для формы 16». Система запросит у вас дату начала действия приказа, учтет всех, кого вы выделили, и предложит определить того, кто будет замещать каждого из этих работников.

Если вы хотите, чтобы один и тот же человек заменял сразу нескольких сотрудников, можете воспользоваться функцией «Размножить запись» (по щелчку правой кнопки мыши во всплывающем меню). То же самое можно сделать и с датами начала и конца действия приказа.

При утверждении приказа может появиться предупреждение об ошибке, например если у сотрудника не указан номер мобилизационного предписания в личной карточке или вообще не заполнена вкладка «Воинский учет».

Отчет «Снятие с воинского учета по возрасту»

Отчет находится в папке «Воинский учет» в реестре отчетов (меню Текущая работа / Отчеты). В начале работы программа запрашивает дату составления отчета и отображает тех сотрудников, кто по возрасту уже должен быть снят с воинского учета. При этом не играет роли, на общем или специальном учете состоит сотрудник.

Советуем запускать этот отчет до того, как вы составите форму № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Это отличная возможность проверить себя и автоматически исключить из формы № 6 снятых с учета.

Чтобы снять с учета сотрудников, воспользуйтесь приказом «Об изменении статуса воинского учета» (меню Текущая работа / Приказы). Заполните все обязательные поля (они помечены звездочкой), используя справочники. При утверждении приказа программа вновь проведет проверку и сообщит вам об ошибках или пустых полях.

Менять статус учета можно и в личных карточках отдельно у каждого сотрудника, но если у вас крупное предприятие, то автоматическая смена статуса через приказ сэкономит вам время. Этой же функцией можно пользоваться, когда вам нужно сменить статус, например, с общего на специальный и наоборот.

На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации, не зависимо от форм собственности, должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».


Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.


к меню

ПРИКАЗ об организации воинского учета и бронирования граждан 2018 - 2019

Кто из сотрудников должен вести воинский учет в организации

За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого издается приказ. В приказе нужно также указать сотрудника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время его отсутствия (например, отпуска или командировки). В случае временного отсутствия ответственный за воинский учет сотрудник должен по акту передать второму сотруднику документы для ведения учета. Об этом сказано в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера

Да, можно. Для этого обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 , письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.

к меню

Кто подлежит воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, согласно пункта 14 Постановления № 719 относятся:

  • призывники;
  • военнообязанные.

Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету

Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 постановления № 719) . При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828).

к меню

Какие сотрудники не подлежат воинскому учету

Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами России;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

к меню

Законодательство о воинском учете на предприятии

  1. Трудовой Кодекс РФ ().
  2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне" (пп. 6 п. 1 ст. 8).
  3. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №719 "Об утверждении Положения о воинском учете" .
  4. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ
  5. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
  6. "Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (п. 19).
  7. Кодекс административных правонарушений РФ ().

к меню

Документы воинского учета

Воинский учет ведите на основании документов воинского учета. Их должны предъявлять граждане при приеме на работу. Если такие документы не предъявлены, организация обязана сама запросить сведения о статусе человека (п. 28 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

К документам воинского учета относятся:

  • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

Формы документов воинского учета приведены в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 .

Скачать пример заполнения формы № 18 "Карточка учета организации в военкомате" (.docx 17Кб)

Примечание : Форму карточки учета №18 и сроки сдачи следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.

Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте. Это следует из пунктов 28 и 49 положения, утвержденного постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Можно ли отказать в приеме на работу лицу, не предъявившему документы воинского учета

Нет, нельзя. Документы воинского учета военнообязанные граждане или призывники предъявляют при приеме на работу. Если документов нет, организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника для целей воинского учета (ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В Трудовом кодексе нет положений о запрете принимать на работу граждан без документов воинского учета. Если откажете в приеме на работу такому соискателю, нарушите его трудовые права (ст. 3 и 64 ТК).

О приеме на работу сотрудника, который не предъявил документы воинского учета, сообщите в военкомат. Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (подп. «а» п. 32 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 3 ст. 21.4 КоАП).

Уведомление военкомата, организация и ведение воинского учета?

Как сообщить в военкомат об уклонистах

С 17 февраля 2019 года у работодателей появились новые обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.02.19 № 8-ФЗ, который внес изменения в закон о воинской обязанности и военной службе. Теперь руководители (другие ответственные лица) организаций должны сообщать в военные комиссариаты о работниках, уклоняющихся от постановки на воинский учет, а также вручать «уклонистам» направления в военкоматы. По какой форме необходимо составлять такие направления? Ответ на этот вопрос содержится в письме Минобороны России от 01.03.19 № 315/4/1023 .

По новым правилам работодатели обязаны:

  • направлять в двухнедельный срок сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на таком учете;
  • вручать этим гражданам направления в военкоматы для постановки на воинский учет.

Форма направления в военный комиссариат для постановки на воинский учет утверждена совместным приказом Минобороны, МВД и ФМС от 10.09.07 № 366/789/197 (.rtf 287 Кб) . Там же приведена форма, в которой указываются сведения о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете .

Уведомление военкомата

О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Направить сведения можно по форме, приведенной в приложении 9 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017.

Если не представить такие сведения, будет наложен (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Организация и ведение воинского учета

Очень подробно всё расписано в указанных ниже источниках

  • Источник 1
  • http://www.kadrovik....11687

Военкомат может провести проверку правильности организации воинского учета

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495, и пунктом 1 статьи 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

к меню

Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю?

Предприниматель не обязан вести воинский учет (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).

Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 , ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.

к меню

ШТРАФ за нарушение порядка ведения воинского учета

Примечание : п. 54 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719

За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. ().

За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).

За несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).

К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ). Такое же наказание грозит тем, кто не сообщил в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, должности.

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

к меню