Ст 65 трудового кодекса российской федерации. Когда может быть затребована справка о судимости

СТ 15.15 КоАП РФ

1. Невозврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Невозврат бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Возврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока возврата -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Возврат бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу, с нарушением срока возврата -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг

Общий комментарий

Административные правонарушения, предусмотренные главой 15 Кодекса РФ, представляют собой противоправные виновные деяния, посягающие на общественные отношения в области:

Аналогичная ситуация складывается и с нарушениями бюджетного законодательства.

Родовым объектом правонарушений, предусмотренных главой 15 Кодекса, являются общественные отношения, складывающиеся в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг.

Для некоторых правонарушений, предусмотренных анализируемой главой, характерным является наличие предмета посягательства. В качестве такового могут выступать: денежная наличность (ст.15.1 КоАП РФ - нарушение работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций); бухгалтерские учетные документы (ст.15.11 КоАП РФ - грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности); товары и продукция (ст.15.12 КоАП РФ - выпуск или продажа подлежащих маркировке товаров и продукции без маркировки, ст.15.25 КоАП РФ - нарушение валютного законодательства) и т.д.

Объективная сторона правонарушений в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг выражается как в форме действий, так и бездействия. Диспозиции некоторых статей одновременно содержат несколько самостоятельных составов правонарушений, объективная сторона которых представлена и действиями, и бездействием (например, ст.15.1 , 15.6 , 15.13 , 15.25 КоАП РФ).

По законодательной конструкции комментируемые составы правонарушений являются формальными. Административная ответственность наступает за сам факт совершенного деяния (действия или бездействия) независимо от наступления каких-либо вредных последствий материального характера. Большинство составляющих главу 15 Кодекса норм имеют бланкетный характер, отсылая правоприменителя к конкретным правилам и предписаниям, закрепленным в законодательстве о налогах и сборах, рынке ценных бумаг, банковском законодательстве и т.д.

Субъектами административных правонарушений в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг выступают как физические (граждане и должностные лица), так и юридические лица. При этом субъектом правонарушений, предусмотренных частью 1 ст.15.6 , частью 2 ст.15.12 , частями 1 и 2 ст.15.25 КоАП РФ, могут быть только граждане, а статьями 15.2 -15.5 , частью 2 ст.15.6 , статьями 15.7 -15.9 , 15.11 , 15.21 КоАП РФ - только должностные лица.

Следует отметить, что согласно примечанию к статье 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.4 -15.9 , 15.11 этого Кодекса. За перечисленные в примечании к статье 15.3 Кодекса административные правонарушения указанные лица несут ответственность в соответствии с нормами части первой Налогового кодекса РФ.

С субъективной стороны административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг совершаются в большинстве своем умышленно. Тем не менее определенная категория административных правонарушений может совершаться и по неосторожности, как, например, в случаях нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе (ст.15.15 КоАП РФ), нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами (ст.15.16 КоАП РФ), нарушения правил ведения реестра владельцев ценных бумаг (ст.15.22 КоАП РФ) и т.п.

Юридическое лицо будет признано виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась реальная возможность осуществить те действия, которые предписаны правовой нормой (воздержаться от их выполнения), но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению (см. комментарий ст.2.1 КоАП РФ).

Основным видом административного наказания за правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг выступает административный штраф, исчисляемый исходя из минимального размера оплаты труда. Лишь в отдельных случаях он исчисляется, исходя из стоимости предмета административного правонарушения. Минимальный размер административного штрафа в зависимости от вида правонарушения составляет: в отношении граждан и должностных лиц - в размере трех, юридических лиц - ста минимальных размеров оплаты труда. Максимальный размер штрафа - соответственно 25, 50 и 1000 минимальных размеров оплаты труда.

В главе 15 Кодекса отсутствует такой вид административного наказания, как предупреждение. Достаточно редким является также и административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения (только в

Если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;

документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию;

справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, которая выдана в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При заключении трудового договора впервые работодателем оформляется трудовая книжка. В случае, если на лицо, поступающее на работу впервые, не был открыт индивидуальный лицевой счет, работодателем представляются в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для регистрации указанного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

Положения статьи 65 ТК РФ используются в следующих статьях:
  • Особенности заключения и изменения условий трудового договора о дистанционной работе
    При заключении трудового договора о дистанционной работе путем обмена электронными документами документы, предусмотренные статьей 65 ТК РФ, могут быть предъявлены работодателю лицом, поступающим на дистанционную работу, в форме электронного документа. По требованию работодателя данное лицо обязано направить ему по почте заказным письмом с уведомлением нотариально заверенные копии указанных документов на бумажном носителе.
  • Документы, предъявляемые иностранным гражданином или лицом без гражданства при приеме на работу
    Наряду с документами, предусмотренными статьей 65 ТК РФ, при заключении трудового договора поступающие на работу иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляют работодателю:
  • Признание утратившими силу отдельных законодательных актов
    Закон Российской Федерации от 22 декабря 1992 года N 4176-1 "О внесении дополнения в статью 65 Кодекса законов о труде Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 1, ст. 16);