Статистика дтп с участием мотоциклистов. Действительно ли мотоциклы так опасны? С участием детей

Цель - немного позитива(хотя в целом общая статистики печальна) и развеить параною некоторых байкеров.

Итак, меня немного достала параноя некоторых байкеров и комментарии вида "кто следующий" или "мы все смертники". Я на основе официальных данных составил ПРИМЕРНУЮ статистику на тему "Действительно ли мот так уж опаснее авто". И вот что получилось:

Из того, что я накопал:

"По красноярскому краю

Зарегистрированно всего ТС

Мототранспортных средств

По красноясркому краю.

Каждый 18 мотоциклист.

По Питеру находил статистику что каждый 30 мотоциклист.

Пусть мы убавим стоящие по деревням мотики и прибавим незарегистрированные мотики + скутера, коих много.

Пусть будет каждый 30 мотоциклист.

"Количество легковых автомобилей в России на 2012 год достигло 35 млн." (с) http://blogs.autoneva.ru/blog/news/188.html

Тогда выходит, что 35 000 000 / 30 ~ 1 150 000 реально ездящих мотоциклистов и скутеристов в России.

И я почему-то в эти цифры верю.

За год в россии погибло и пострадало:

Мотоциклисты:

зафиксировано 10 450 ДТП с участием мотоциклистов,

в которых погибли 1 134 человека,

еще 9 316 получили тяжелые травмы.

Исходя из статистики получаем, что, в 2012 году погиб каждый:

1 150 000 / 1134 ~ 1000 мотоциклист

35 000 000 / 27 991 ~ 1250 вообще участник движения на любом ТС. (в основном легковые авто 80%) + еще учитываются пешеходы.

Тяжело или средне ранен каждый:

1 150 000 / 9 316 ~ 123 мотоциколист

35 000 000 / 258 618 ~ 135 вообще вообще участник движения на любом ТС. (в основном легковые авто 80%) + еще учитываются пешеходы.

Если убрать пешеходов, имеет по авто чуть менее печальную статистику НО:

Реально получается почти "тож на тож".

ИТОГ: не нужно паранои. Убивает не мотоцикл, а скорость и грубое нарушении ПДД. Если летать на авто, корпус автомобиля вас не спасет.

А параноя мотоциклистов обусловлена тесным сообществом + интернетом. То есть мы узнаем о каждом ДТП с мотиком вообще, в принципе. Если бы мы узнавали о каждом ДТП с авто, мы бы офигели как страшно жить.

Ваше мнение о достоверности моей приблизительной статистики?

Мнение следующие:

В России на данный момент зарегистрировано около 3 млн мотов - 80-85% эксплуатирует моты в деревнях и городах до 50 тыс жителей, где интенсивность движения значительно ниже, скорости ниже, чем в крупных городах причем из них 80% то старые мотоциклы дедушек которые выезжают может раз в месяц или вообще гниют в гаражах. Из этой категории может 30% смертельных случаев приходиться от общего кол-ва и то в основном среди сельской молодежи.

В оставшихся 15-20% это современные мотоциклы в крупных городах на которые ездят минимум раз в неделю.

На нее приходится 70% смертей.

Так что если вы ездите в крупных городах, то риск раз в 30 выше, чем на машине.

Радует, что по выложенной недавно статистике ГИБДД с 2004 г. он снизился раза в 2.

К сожалению, почти каждый год кто-то из моих клиентов мотоциклистов уходит из жизни, а среди автомобилистов - 1 -й случай за 10 лет был в этом году, хотя их у меня их раза в 2 больше было.

В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей. Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях. Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны.

Какие произошли изменения по сравнению с 2015 годом

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации. Причинны тому могут быть самые разные.

Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни.

Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по . На 2019 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс. рублей .

Динамика подобных происшествий на территории Российской Федерации изменяется в течение времени относительно незначительно. Тем не менее важно знать официальную статистику.

Особенно внимательно следует заранее разобраться с тем, как быть с получением страховых выплат при возникновении подобного рода дорожно-транспортных происшествий.

Сегодня получить информацию по поводу смертности на дорогах в нашей стране возможно будет из публичных источников.

Только за 2019 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс. дорожно-транспортных происшествий – в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие.

При этом следует учесть, что в целом автомобильных аварий стало существенно меньше, чем было в прошлом году. В то же время суммарное количество погибших возросло достаточно существенно – на 16.6 тыс. человек.

Основными причинами гибли людей в ДТП, согласно официальной статистике, являются низкое качество дорожного полотна и вождение в состоянии опьянения – алкогольного или же иного.

Суммарное количество пострадавших, но оставшихся в живых и получивших серьезные травмы, осталось несколько снизилось, но в сравнении с другими странами остается чрезмерно высоким – 160 тыс. человек.

При этом относительно невысок процент смертности, связанной непосредственно с нарушением водителем правил дорожного движения. Данный показатель составляет всего 2.2% от общего числа ДТП со смертельным исходом.

Статистика за 2019 год по регионам России

Также необходимо обязательно учитывать, что количество аварий с разным исходом существенно различается в разных регионах. Соответственно, причины возникновения подобных ситуаций также различаются достаточно существенно.

За 2019 год существенно различается следующая статистика:

  • общая статистика ДТП;
  • смертей людей в ДТП;
  • с участием велосипедистов;
  • с участием мотоциклов;
  • с участием детей;
  • на перекрестках;
  • по вине пешеходов;
  • на переездах;
  • на личном транспорте;
  • на грузовом транспорте;
  • на общественном транспорте.

Общая статистика

Сегодня общая статистика дорожно-транспортных происшествий по различных регионам в целом не утешительна. Именно поэтому необходимо быть максимально осторожным на дорогах. Так как многие водители попросту не желают соблюдать правила дорожного движения.

Обычно именно в силу такого обстоятельства возникают всевозможные аварии, иные неприятные ситуации с участием автомобилистов.

За 2019 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:

Несмотря на отрицательную динамику суммарное количество происшествий достаточно велико. В целом Россия по количество аварий среди других стран занимает одно из первых мест.

Смертей людей

Смертность в ДТП составляет по всей территории нашей страны более 16 тыс. человек. При этом существенно данный показатель различается в зависимости от региона.

За весь 2019 год по регионам погибли в дорожно-транспортных происшествиях по различным причинам следующее количество граждан:

В целом количество погибших в разных городах различается относительно не существенно. По большей части всевозможные аварии возникают именно по причине низкого качества дорожного полотна.

Также очень важным моментом является большое количество водителей, использующих свои транспортные средства в состоянии алкогольного опьянения.

С участием велосипедистов

С каждым годом на территории нашей страны становится все более популярным такой вид транспорта, как велосипед.

В связи с отсутствием в большом количестве городов обустроенной инфраструктуры для движения на велосипеде используется обычное дорожное полотно. Именно это является основной причиной возникновения ДТП с участием велосипедистов.

Соответственно, достаточно редко используются специальные приспособления, делающие движущиеся велосипеды более заметными на дорожном полотне.

Причины возникновения дорожных происшествий с участием велосипедистов различные. Нередко последние получают серьезные травмы или же попросту погибают.

Опять же большая часть таковых ситуаций имеет место по причине отсутствия специальных защитных щитков и шлемов.

Точная статистика, официальная по поводу ДТП с велосипедами на данный момент отсутствует. Основной причиной тому является именно ситуация со статусом данного средства передвижения.

Согласно нормативным документам велосипед не признается транспортным средством. Соответственно, отдельно от остальных ДТП происшествия с участием велосипеда никак не учитываются.

Согласно неофициальным данным статистика по ДТП с велосипедами выглядит следующим образом:

Обозначенные выше данные действительными являются для Москвы и области. Тем не менее указанные цифры могут существенно отличаться от реальных показателей.

С участием мотоциклов

Мотоспорт – один из самых опасных и экстремальных не сегодняшний день. Именно в силу опасности данного вида транспорта возникает большое количество ДТП с участием мотоциклов.

Причем чаще всего именно водитель двухколесного средства передвижения является инициатором аварий.

Обычно основной причиной является пренебрежение правилами дорожного движения, опасное вождение, а также неисправность мотоцикла.

Соответственно, количество смертей водителей мотоциклов существенно превышает аналогичный показатель, но водителей автомобилей.

Опять же согласно официальной статистике мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем водители автомобилей.

Тому есть достаточно простое объяснение – в случае управления обычной машиной водитель банально защищен кузовом. Также в большинстве случаев мотоцикл имеет возможность развить большую скорость.

В 2019 году было зафиксировано порядка 181 ДТП с участием мотоциклов. При этом данный показатель изменился по сравнению с предыдущим годом следующим образом:

С участием детей

Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Особенно в период, когда имеет место обучение в школах.

Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах – когда дети банально не соблюдают правила пересечения подобного рода мест.

За весь 2019 год статистика с участием детей выглядит следующим образом:

В целом количество пострадавших несовершеннолетних в дорожных авариях несколько уменьшилось. По большей части по причине прямого взаимодействия работников школ, ГИБДД.

Для несовершеннолетних проводятся специальные классные часы – на которых осуществляется просветительная работа.

На уроках ОБЖ учащиеся получают подробную информацию по поводу правильного поведения на дорогах, изучают правила дорожного движения.

На перекрестках

С точки зрения дорожной безопасности необходимо будет необходимо будет внимательно осуществлять проезд по пересечению равнозначных и неравнозначных дорог.

Так как именно в таких местах чаще всего возникают всевозможные сложные ситуации. Обычно причиной тому становится банальное не соблюдение правил дорожного движения.

Причем именно по ДТП по перекресткам имеется отдельная статистика. Ведется различная для разных городов Российской Федерации:

По вине пешеходов

Дорожно-транспортные происшествия по вине пешеходов также возникают достаточно часто. Причем причиной обычно становятся именно сами пешеходы.

Невнимательность водителей, нарушение таковыми правил дорожного движения случается несколько реже.

Причем опять же ведется отдельная статистика дорожных происшествий по причине наезда на пешеходов – по разным городам:

На переездах

Железнодорожные переезды – одно из самых проблемных мест на дороге. Существуют специальные правила пересечения подобного рода участков. Но нередко водители нарушают таковые.

Именно поэтому возникают различные дорожно-транспортные происшествия. Статистика для таковых опять же ведется отдельно – как и по поводу ДТП на перекрестках.

Сама статистика выглядит следующим образом:

На личном транспорте

Отдельно также ведется статистика по поводу дорожных происшествий, который имеют место в случае, если управляет таковым автомобилем собственник. Причем статистика таковая является неутешительной.

С каждым годом возникает все больше таковых ДТП. Причины тому самые различные. Чаще всего в аварии попадают водители, которые получили права относительно недавно.

Статистика аварийности на личном транспорте выглядит следующим образом:

На грузовом транспорте

Соответственно, опять же по городам существенно различаются таковые данные. В 2019 году имеется отрицательная динамика – количество ДТП с участием грузового транспорта существенно меньше.

Тем не менее, количество погибших и раненых стало не намного меньше:

На общественном транспорте

Отдельно стоит отметить факт ведения статистики по ДТП с участием общественного транспорта. Специфика использования такового транспорта имеет некоторые особенности.

В силу которых в дорожно-транспортные происшествия автобусы попадают относительно нечасто. Иначе дела обстоят с маршрутками.

Во многих городах именно они являются основным источником опасности на дороге:

Количество аварий по маркам автомобилей

Существенно различается количество дорожных происшествий в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего в аварии попадают либо совсем старые машины, либо автомобили с мощными двигателями – владельцы которых часто превышают скорость.

Соответственно, причины возникновения ДТП полностью стандартны – несоблюдение правил дорожного движения и превышение скорости.

Статистика выглядит следующим образом:

Причины

Все основные причины дорожно-транспортных происшествий возможно будет разделить на две основные категории:

  • по причине неудовлетворительного качества дорожного покрытия;
  • по причине наличия пьяных водителей.

На данный момент статистика выглядит следующим образом:

Что предпринимается государством по снижению происшествий

Статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения имеет отрицательную динамику. Причиной тому является наличие большого количества мер, принятых государством.

К таковым относятся:

  • усилен контроль на дорогах со стороны органов правопорядка;
  • проводятся профилактические проверки водителей в дни праздников, а также перед ними, после таковых;
  • вводятся ограничения на продажу спиртных напитков в определенных местах, а также в определенное время суток;
  • ужесточается ответственность за вождение в нетрезвом виде.

С каждым годом количество «пьяных» ДТП, а также возникающих по иной причине уменьшается.

Но при этом стоит учитывать, что по сравнению с другим странами Россия существенно проигрывает именно в плане количества возникающих дорожно-транспортных происшествий.

Если графики не помещаются на экран — уменьшите масштаб в браузере .

В феврале 2017 появилась окончательная статистика по ДТП в РФ за 2016 год. Здесь приведу некоторые данные в графиках и сравню с 2014 и 2015 годами. Если возникнут предложения по дополнению - пишите.

Статистику разбил на следующие блоки:
1. Общее количество ДТП, погибших и раненых в РФ в 2014 — 2016 годах.
2. Смертность в РФ с 2001 по 2016 год.
3. ДТП, погибшие и раненые по участниками движения: водителям, пассажирам, пешеходам, велосипедистам.
4. ДТП, погибшие и раненые из-за нарушений водителей легковых, грузовых, мотоциклов, мопедов, автобусов, троллейбусов, трамваев и тракторов.
5. Статистика ДТП с участием пешеходов.
6. Погибшие и раненные в населенных пунктах и загородом.
7. Примечания

В ближайшее время дополню графиками по месяцам, по времени суток и, возможно, по возрасту.

1. Количество ДТП, раненых и погибших в 2014-2016 годах в РФ.

За последние два года заметна тенденция к снижению всех трех показателей. Наибольшее снижение заметно среди погибших. В 2016 году погибло на 12 % меньше, чем в 2015.

2. Смертность в ДТП в РФ с 2001 по 2016 годы

Пик смертности пришелся на на 2003 — 2007 годы. Последующий период характеризуется плавным снижением смертности. Наиболее сильно заметно улучшение в периоды 2008 — 2009 и 2015 — 2016.

3.1. Количество смертельных случаев по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ

Все участники движения стали меньше гибнуть за исключением категории «Иные участники». Наилучший результат в динамике к предыдущему году показали «Пешеходы». Резкое уменьшение «Иных участников» в 2015 году вызвано выделением категории «Велосипедисты».

3.2. Количество ранений по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ

Все участники движения стали меньше получать травмы. Улучшения менее заметны, чем в п. 3.1.

3.3. Распределение смертей по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ.

Следует отметить весьма высокий процент смертей пешеходов по отношению ко всем погибшим в ДТП. На протяжении двух последних лет улучшения не наблюдается.

3.4. Распределение ранений по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ.

Аналогично пункту 3.3.

4.1. ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ

Левая шкала логарифмическая . Количество ДТП из-за нарушений водителями легковых автомобилей на порядок выше, чем общее количество ДТП из-за нарушений водителями общественного транспорта, а также из-за нарушений водителями грузовиков. Наименьшее число нарушений у водителей трамваев и троллейбусов. Количество ДТП из-за нарушений водителями автобусов, троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.

4.2. Смерти из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ

Левая шкала логарифмическая . То же, что и в пункте 4.1. Количество смертей из-за нарушений водителями троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.

4.3. Ранения из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ

Левая шкала логарифмическая . То же, что и в пункте 4.1. Количество ранений из-за нарушений водителями грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов увеличилось по сравнению с 2015 годом.

4.4. Процент смертей от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ

Наибольшее число приводящих к смерти ДТП встречается среди водителей-нарушителей тракторов, грузовых автомобилей, мотоциклов и легковых автомобилей.

4.5. Процент ранений от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ

Наибольшее число приводящих к ранениям ДТП встречается среди водителей-нарушителей автобусов, легковых автомобилей, трамваев и грузовых автомобилей.

5.1. ДТП с пешеходами, погибшие и раненные пешеходы по вине участников движения в 2015 — 2016 годах в РФ

ДТП и ранений больше по вине водителей. Смертей больше по вине пешеходов. Наиболее значимые улучшения наблюдаются в категории «Погибшие по вине пешеходов» и «Погибшие во вине водителей». Количество ДТП и ранений также сильнее снижается от действий пешеходов, а не водителей.

5.2. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы

Регулируемые переходы — РПП, нерегулируемые — НПП. Нерегулируемые пешеходные переходы в среднем по количеству ДТП, смертей и ранений в три раза более опасны, чем регулируемые. Следует отметить значительное снижение смертей в процентах на РПП по сравнению с предыдущим годом.

5.3. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Город и загород

Левая шкала логарифмическая. В городе ДТП, погибших и раненых существенно больше, чем загородом.

6.1. Количество смертей в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ

В населенных пунктах погибших в полтора раза меньше, чем загородом. Следует отметить, что в населенных пунктах количество погибших в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.

6.2. Количество ранений в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ

В населенных пунктах раненых, наоборот , в полтора раза больше , чем загородом. В населенных пунктах количество раненых в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.

Примечания:
1. Материал подготовлен по данным ГИБДД .
2. В 2016 году в статистику впервые включен Крым.
3. Приведена статистика только по учетным ДТП — зарегистрированным ДТП, в которых был причинен вред здоровью человека.
4. В статистических данных ГИБДД присутствуют расхождения в разных таблицах (обычно в пределах 1 %).
5. В некоторых случаях, из-за значительного разброса значений используется логарифмическая шкала. Перед соответствующими графиками это будет указано. Будьте внимательны в визуальной оценке.
6. Значение «Снижение в %» всегда указано при отношении последнего года к предыдущему.
7. Данные отображаются при наведении курсора.
8. Анализ за 2014 — 2015 годы приведен в .


уменьшилось в среднем на 21,5%.

С января по сентябрь произошло около 11 тысяч аварий. То есть, если сравнивать с тем кошмаром, что бьи чуть раньше, мотоциклисты стали ездить лучше, но далеко не без последствий: в авариях с их участием погибло 1,3 тысячи человек, ранены более 12 тысяч. Снижение количества ДТП с мототехникой в целом составило всего 1,3%, после происшествий домой не вернулись почти 1700 человек, два десятка тысяч ранены...

Картину «портят» скутеристы, или, по официальной терминологии, «водители мопедов, мотовелосипедов и прочей приравненной к ним техники». Плохая новость в том, что за девять месяцев с начала года они попали почти в 6000 аварий (прирост по сравнению с прошлым годом - на 76,2%, почти в два раза!), более чем в полтора раза возросло количество погибших, раненых - на три четверти. Беспрецедентный рост! И печальный.

В столичном регионе скутеристы попали почти в тысячу аварий: в Московской области - 478 случаев (+44%, в них погибло/ранено - 34/531), в столице - 393 (+76,2%, 17/447). И дальше: в Краснодарском крае - 582 (+52,4%, 46/635 человек); в Ленинградской области и Санкт-Петербурге - 374 (+59,1%, 20/418); Ростовской - 273 (+96,4%, 7/331)...

Разве не скажешь, что для владельцев мопедов уж грянул гром. Но никак не «перекрестятся» - и все еще играют с жизнями, своими и чужими. А как «играют»? В цифрах, приведенных ниже, отражена статистика причин аварий всех «двухколесных», но читайте в них: скутеристы повинны в большей части трагедий.

В каждой девятой аварии водитель мото был пьян - таких происшествий больше тысячи. В них погибли более ста и получили травмы почти полторы тысячи человек. Более чем в 2000 случаях автоинспекторы записали в протоколах, что водители «нарушили правило применения мотошлема» - читай, разъезжали без них. А ведь по статистике вероятность получить смертельные травмы при езде без шлема на треть выше! Более чем в два раза (!) возросло число таких аварий в Дагестане, Северной Осетии, Приморском крае, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Ярославской, Ленинградской, Оренбургской и Ульяновской областях. Сэкономили на покупке экипировки? Так ведь дорого расплатились - жизнями, увечьями, травмами... В 7005 случаях у водителей мото не было удостоверений на право управления мотоТС. Дело не в том, что в кармане не лежали «корочки»: сомневаться не приходится, что эти самоуверенные не имели представления о правилах дороги. Впрочем, это не предположение: материалы расследований ДТП свидетельствуют, что все (повторим: все!) погибшие в авариях - на их совести... Среди прочих нарушений, повлекших жертвы: несоблюдение очередности проезда - 547 случаев, выезд на встречную полосу - 516, превышение скорости - 208.

И еще одна цифра. Пусть величина ее в сравнении с другими приведенными данными покажется не впечатляющей, но вдумайтесь: лихачи совершили 110 ДТП, нарушив правила проезда - внимание! - пешеходного перехода, и каждый раз кто-то пострадал... Наиболее тяжелые последствия для самих управлявших мототранспортом наступали после выезда на встречку: погиб почти каждый пятый... Еще раз вдумайтесь и оцените эти данные: речь идет не о сгнивших яблоках.

Самое же ужасное в статистике - количество детей-жертв ДТП. Речь не о тех, на кого наехали: на дорогах зафиксировано 555 (+39,8%!) ДТП, произошедших по вине несовершеннолетних и подростков, управлявших мопедами. Значит, столько же родителей позволили сеть за руль неопытным, неподготовленным, неокрепшим. С попустительства пап и мам погибли семь человек, более шести сотен ранены. Кто убийцы? Кто виновники болезненных переломов, долго не заживающих ран, пожизненной инвалидности, наконец, сильнейших психических шоков?.. Не ждите других объяснений - родители, близкие.


Этот обзор - не пугалка и не страшилка, и составлен он вовсе не для того, чтобы кого-то отворотить от «двух колес». Под ним подписываемся мы - те, кто ездит и «живет» за рулем, популяризирует мототехнику. Но настаиваем: ездить нужно с головой - и в переносном, и в прямом смыслах. И если вы планируете к весне купить мотик или мокик, то обратите внимание на графики и показатели ужасающего всплеска смертности именно в начале года. Будьте осторожны, берегите себя!

Материал подготовлен на основании данных, предоставленных Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

Когда верстался номер, поступили свежие данные: в октябре по вине водителей мототранспорта произошло еще 876 ДТП, в них погиб 131 человек, ранены - 1031. А ведь сезон, вроде, закрыли...


КОЛИЧЕСТВО АВАРИЙ, ВОЗНИКШИХ ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ МОТОТРАНСПОРТА, %



Источник материала: журнал "МОТО"

Общий показатель дорожно-транспортных происшествий в России за период с января по май 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 7.9%, произошло 58.161 ДТП.

Большая часть дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими произошло с водителями легковых автомобилей (39.587 происшествия от общего количества), 4.517 с водителями грузового транспорта, в 20.978 случаях в авариях участвовали пассажиры и почти столько же, 19.078 раз, пешеходы.

Водители стали меньше нарушать правил дорожного движения, -7.6% за рассматриваемый период. Всего органами было зафиксировано 50.178 дорожно-транспортных происшествия.

Как мы говорили, чаще всего нарушают правила дорожного движения водители легковых автомобилей, однако их количество снизилось на -9.4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из них пьяными в ДТП попали 3437 (-25,1) человека.

Водители автобусов как всегда реже попадают в аварии по своей вине, 1.974 ДТП в России за май месяц.

В разгаре мотоциклетный сезон, и данные о количестве аварий мототехники таковы: водители мотоциклов попали в ДТП по своей вине 1.200 раз что на 28.7% ниже чем в прошлом году, в состоянии опьянения было зафиксировано 202 человека (-46.0%).

Водители мопедов по статистике были участниками 688 ДТП за май месяц.

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

ДТП и пострадавшие - всего

58161

-7,9

6,476

-15,6

73546

-7,6

Из них по видам дтп--

столкновения ТС

24164

-7,8

2813

-15,9

37182

-7,3

опрокидывания ТС

4011

-20,2

623

-19,9

5094

-20,8

наезд на стоящее ТС

1853

-7,3

215

-2,3

2463

-8,7

наезд на пешехода

18597

-7,8

1930

-16,9

17573

-7,3

наезд на препятствие

3905

-12,3

525

-17,8

5024

-10,3

наезд на велосипедиста

1240

-5,9

77

-19,8

1188

6,9

наезд на гужевой транспорт

12

33,3

2

100

22

57,1

падение пассажира

1978

4,8

22

46,7

2036

4,2

наезд на животное

84

-18,4

8

-33,3

99

-24,4

Самыми аварийными днями недели по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения стали понедельник пятница, наименее сложный день- воскресенье.

Подавляющее число ДТП произошло по вине водителей- мужчин, 39.477. Женщины фигурировали в сводках почти 7 тыс. раз.

На территории РФ за пятимесячный период произошло 19.078 аварий с участием пешеходов. 18.584 наезда на пешеходов, из них более 10 тыс. раз наезд произошел по вине водителей. Почти половина данного вида ДТП произошла в темное время суток.

Уменьшается количество ДТП произошедших с участием детей. Всего в России было зафиксировано 6 тыс. ДТП в которых пострадали дети до 16 лет. 2.900 детей-участников ДТП были сбиты ТС.

Пострадавших в возрасте до 18 лет в период с января по май 2016 года по данным ГИБДД оказалось 7.766 человек.