Статья 4 2 коап рф. 13. По делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.4 КоАП РФ

1. Нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

2. Нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

Комментарий к Ст. 13.4 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения в комментируемой статье является общее право на прием, обработку и передачу сообщений электросвязи (см. комментарий к статье 13.2 КоАП РФ). Непосредственным объектом правонарушения является правовой режим, который формируется на основе соответствующих постановлений Правительства РФ (например, Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 N 237 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 года N 539») и приказов ведомственных органов исполнительной власти (Минкомсвязи и Роскомнадзором), а также конкретных отраслевых норм в сфере связи и смежных отраслях (строительство, транспорт, энергетика) (СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»; Руководство по приемке в эксплуатацию линейных сооружений проводной связи и проводного вещания; Единое руководство по составлению исполнительной документации на законченные строительством (реконструкцией) линейные сооружения проводной связи; ОСТН-600-93. Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройств связи, радиовещания и телевидения).

Средства, сооружения связи, радиочастотный спектр и орбитальные позиции спутников связи находятся под защитой государства, соответственно, порядок охраны средств, сооружений связи и радиочастотного спектра устанавливается Правительством РФ.

В целях защиты установленного порядка использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи законодательством РФ могут устанавливаться ограничения на производство и ввоз в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств, создающих ненормированные помехи функционированию электромагнитных систем.

Объективная сторона правонарушения проявляется в различных действиях, предусмотренных комментируемой статьей. Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.

Часть 1 предусматривает ответственность за нарушения в ходе действий (проектирование, строительство, установка, регистрация), связанных с подготовкой радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства к эксплуатации.

Часть 2 настоящей статьи — ответственность за нарушения в ходе эксплуатации.

2. Субъектом данного правонарушения может быть:

— гражданин в возрасте от 16 лет;

— должностное лицо, назначенное приказом (либо решением собственника, учредителями);

— юридическое лицо, которое самостоятельно либо через филиалы, представительства осуществляет деятельность с нарушением, предусмотренным комментируемой статьей.

Субъективная сторона правонарушения — прямой умысел.

Протокол о совершении данного проступка составляют (возбуждают дело) должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Рассмотрение дела о правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, осуществляет:

— Главный государственный инспектор РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, его заместители;

— старшие государственные инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора).

Рассмотрение дела о правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, осуществляется также судьей при передаче ему дела.

1. Нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

2. Нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 января 2012 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 237-ФЗ.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 13.4 КоАП РФ

Комментируемая статья содержит два самостоятельных состава административных правонарушений.

Объективная сторона первого правонарушения заключается в нарушении правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Понятие радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств содержится в примечании к ст. 13.3 КоАП РФ.

Субъектом первого из рассматриваемых правонарушений могут являться граждане, должностные лица и юридические лица, при этом ответственность дифференцируется в зависимости от субъекта.

Объективная сторона второго правонарушения - в нарушении правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.

Субъектом второго из предусмотренных комментируемой статьей правонарушений могут являться указанные выше лица, а также индивидуальные предприниматели, при этом ответственность дифференцируется в зависимости от субъекта.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно.

Другой комментарий к статье 13.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. См. комментарий к ст. 13.3.

Согласно ст. 6 Федерального закона "О связи" при градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи - сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи.

Организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи.

При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.

При переносе или переустройстве линий связи и сооружений связи вследствие строительства, расширения территорий поселений, капитального ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений, дорог и мостов, освоения новых земель, переустройства систем мелиорации, разработки месторождений полезных ископаемых и иных нужд оператору связи возмещаются расходы, связанные с такими переносом или переустройством.

Возмещение может осуществляться по соглашению сторон в денежной форме либо посредством переноса или переустройства линий связи и сооружений связи заказчиком строительства за свой счет в соответствии с техническими условиями, выдаваемыми организацией связи, и стандартами.

Операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений (см. также п. 1 комментария к ст. 13.7).

Правила проектирования, строительства, установки радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств определены Положением о порядке изготовления, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 643 (в ред. Постановления Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 158), Особыми условиями приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 832 (в ред. Постановления Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 157), и другими нормативными правовыми актами.

2. Регистрации подлежат средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения (ч. 5 ст. 22 Федерального закона "О связи"). Радиоэлектронные средства, используемые для индивидуального приема программ телевизионного вещания и радиовещания, сигналов персональных радиовызовов (радиопейджеры), электронные изделия бытового назначения и средства персональной радионавигации, не содержащие радиоизлучающих устройств, используются на территории РФ с учетом ограничений, предусмотренных законодательством РФ, и регистрации не подлежат.

Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с Федеральным законом "О связи", не допускается. Регистрация радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) гражданского применения осуществляется Государственной радиочастотной службой при Минсвязи России (см. подп. "г" п. 4 Положения о Государственной радиочастотной службе при Минсвязи России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2000 г. N 1002).

3. Особый порядок использования установлен для радиоэлектронных средств, применяемых МВД России, Минобороны России, МЧС, ГТК, ФСБ, СВР, ФСЖВ, ФСО, Государственной службой гражданской авиации Минтранса России (в части средств обеспечения полетов и управления воздушным движением).

В случае использования радиоэлектронных средств указанных федеральных органов исполнительной власти в коммерческих целях на них распространяется действие Положения о порядке изготовления, ввоза в Российскую Федерацию и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств).

4. Организация разработки и утверждение норм параметров радиоизлучений и приема радиоэлектронных средств и норм допустимых значений индустриальных помех, выделение полос радиочастот для разрабатываемых, производимых в Российской Федерации и закупаемых за рубежом радиоэлектронных средств, определение основных технических характеристик, требований к радиоэлектронным средствам при их разработке, производстве и поставке на внутренний рынок отнесены к ведению Государственной комиссии по радиочастотам при Минсвязи России.

5. Рассматриваемое правонарушение квалифицируется в момент неисполнения гражданином, должностным лицом, юридическим лицом правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.

6. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, см. п. 7 комментария к ст. 13.1.

Статья 13.4. Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств 1. Нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой. 2. Нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

Консультации юриста по ст. 13.4 КоАП РФ

    Федор Шиндяпов

    Здравствуйте! У меня в офисе очень плохой прием сотовой связи Мегафон. после общения со специалистами Мегафона по телефону горячей линии нам посоветовали установить усилитель сотовой связи. что мы и сделали. но через три - пять дней пришли с Роскомнадзора и порекомендовали отключить усилитель, что мы и сделали. Но сегодня пришла бумага о том что на нас возбудили производство по делу об административных правонарушении. Ответственность ч.1 и ч.2 ст. 13,4 КоАП РФ .

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Евгения Анисимова

    заглушить сигнал сотовой связи!

    • без микроконтроллеров и процесоров - дизель на 100 квт без глушителя, гарантированно глушит все разговоры по мобилам на 100 м! В ФСО спроси, у них есть комплекс такой, "Пелена" называется. Без микроконтроллеров - это вы что, такой агрегат...

    Михаил Плешаков

    Как по-вашему, этот прибор - никчемная трата денег?

    • Оно либо неэффективно, либо незаконно!

    Валентин Олимпиев

    забрали водительское удостоверение.. забрали водительское удостоверение. выдали временное разрешение. суд лишил прав на 4 месяца.после решения суда временное разрешение я не сдал. прошло 5 месяцев.могу ли я получить водительское удостоверение? кто то говорит что временное надо было сдать. и с момента сдачи временного,начинается срок. так ли это?

    • Ответ юриста:

      Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права 1. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) , если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники, или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида.Именно приписычка "или временного разрешения" говорит, что срок лишения пойдет с момента сдачи времянки. Попробуйте, не отдадут обжалуйте их действия в суде. Некоторые судьи настоко рьяно стали о нас заботиться, что в постановлении сразу же пишут. что разъяснить Пипкину. что срок лишения права управления исчисляется с момента сдачи временного удостоверения.

    Эдуард Баламатов

    Какое наказание в России за радиопиратство???

    • КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 13.3. Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств 1...

    Анатолий Чернооков

    Какие из указанных ниже мер, являются мерами административного взыскания. предупреждение, арест, запрещение занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, штраф, снос самовольно возведенного строения, увольнение, обязательные работы

    • Ответ юриста:

      Административное взыскание - это мера административной ответственности, применяемая к правонарушителю за совершение административного правонарушения. Цели административного взыскания: " воспитание правонарушителя в духе соблюдения законов и уважения к правопорядку; " предупреждение совершения новых правонарушений правонарушителем; " предупреждение совершения правонарушений другими лицами. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания: " предупреждение; " штраф; " возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; " конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; " лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств) ; " исправительные работы; " административный арест; " административное выдворение за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства. По отношению к должностным лицам действующее законодательство предусматривает только два вида административных взысканий: предупреждение и штраф (в тех случаях, когда правонарушение связано с выполнением должностным лицом его служебных обязанностей) . Законами Российской Федерации могут быть установлены и иные, кроме вышеперечисленных, виды административных взысканий. Например, Таможенный кодекс Российской Федерации (ст. 242) предусматривает следующие виды взысканий, налагаемых за нарушения таможенных правил: " предупреждение; " штраф; " отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенным органом России на осуществление определенных видов деятельности, предусмотренных Таможенным кодексом; " конфискация товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу России с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил; " взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу России с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил; " конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил. Административные взыскания подразделяются на взыскания, которые могут применяться только в качестве основных, и на взыскания, которые могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных взысканий. В качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий могут применяться: " возмездное изъятие предмета, " конфискация предмета, " административное выдворение.

    Никита Кардовский

    Дальнобойщики есть в канале

    • 27.135Mhz 15ch AM - Приём! (не страшно, если не дальнобойщик отвечает?). Привожу статью 13.4 полностью, т.к. квалифицировать могут и по первой и по второй части, к тому же могут штрафовать не только водителя, но и собственника/арендатора т...

    • Ответ юриста:

      Это и сейчас действует Статья 13.3. Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств Проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специального разрешения (лицензии) , если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) , - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) Примечания. 1. Под радиоэлектронными средствами в настоящей статье и статье 13.4 настоящего Кодекса понимаются технические средства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих или радиоприемных устройств либо из их комбинации и вспомогательного оборудования и предназначенные для передачи или приема радиоволн.

  • Алена Тарасова

    вопрос о законодательстве на радиопереговорные устройства

    • в местном россвязьнадзоре всё расскажут и покажут вам

    Станислав Макарев

    Как зарегистрировать автомобильную рацию, и нужно ли??

    • По действующему законодательству при продаже и приобретении раций и радиостанции диапазонов частот гражданского назначения 27МГц, 433МГц и 446 МГц не требуется разрешения на использование. Но по Постановлению Правительства Российской...

    Михаил Савчак

    Возможные варианты для осуществления местного радиовещания, для фабрики.

    • Посмотрите передатчики FM ниже на фото.

    Зинаида Кузнецова

    если абонента глушить пиратской gsm - "станцией". и дома и на улице то все звонки как в собаку павлова будут идти

    • Будут идти, а потом хозяин пиратской станции будет сушить сухари.

    Олеся Фомина

    Какая ответственность предусмотрена за использование автомобильной радиостанции без разрешения?

    • А в чем именно смысл? Где использовали? При каких обястоятельствах? Почему это запрешено? Расскажите подробнее. Алексей. Адвокат МКА.

    Вероника Гусева

    Cуществуют ли радары на камеры, подавители или помехазавесы,какие методы защиты есть от камер на дороге?

    • Конечно есть меры. Правую ногу малость отпили, чтоб педаль газа до полика не давила. Не, не существует. Скоро введут систему расчёта скорости по времени прохождения определённого участка (забыл как это называется по научному) . И штрафы...

    Оксана Королева

    А как юристы квалифицируют ликвидатцию президента Чечни Дж. Дудаева? (ну там казнь, попытка к бегству или ДТП)

    • Несчастный случай.Случайно ракета в него попала.

    Богдан Домников

    Добрый День! Решил Купить FM передатчик стерео 5 Вт (Китайский) , и не знаю какая антенна в этот вход подойдет?

    • 1. Антенна 50 Ом (это для тех, кто считает что это 75 Ом) и разъем вполне нормальный, до 500 МГц можно использовать. 2. В России действует статья КоАП 13.3 Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или...

    • Цитирую: 3. Не влечет административной ответственности использование радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, предназначенных для индивидуального приема программ телевизионного вещания и радиовещания, а также для...

    • Ответ юриста:

      Здравствуйте, Вэлла. В соответствии с ч. 1 ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права.В соответствии с ч. 3 ст. 27.10 КоАП РФ при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя изымается водительское удостоверение и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца.Данная статья предусматривает также возможность продления срока действия временного разрешения судьей, если дело об административном правонарушении не рассмотрено в течение двух месяцев до вынесения решения по делу. При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении срок временного разрешения может быть продлен судьей, правомочным рассматривать жалобу, до вынесения решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.Вместе с тем ч. 1.1 ст. 32.7 КоАП РФ устанавливает, что лицо, лишенное специального права, должно сдать в орган, исполняющий этот вид наказания, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права документы, предусмотренные ч. ч. 2 и 3 ст. 32.6 КоАП РФ , - специальное разрешение на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств (ч. 2 ст. 32.6 КоАП РФ) , охотничий билет (ч. 3. ст. 32.6 КоАП РФ) . Таким образом, данная норма не предусматривает обязательную сдачу временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида.Учитывая вышеизложенное, в случае, если срок временного разрешения истек до вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами и лицо, привлекаемое к административной ответственности, не заявляло ходатайство о продлении этого срока либо такое ходатайство не было удовлетворено, течение срока лишения специального права должно начинаться со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.Если срок временного разрешения не истек после вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами и оно не было изъято, течение срока лишения специального права должно исчисляться с момента окончания срока действия временного разрешения. С уважением, Иваныч

  • Геннадий Селютин

    Сосед облучает весь дом, что делать?

    • Постелите экран из жести) и напишите заявление об угрозе в милицию. КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 13.3. Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или...

    Геннадий Красин

    одскажите пожалуйста допускаемый диапазон частота wi-fi в России

    • В России использование Wi-Fi без разрешения на использование частот от Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) возможно для организации сети внутри зданий, закрытых складских помещений и производственных территорий . Для...

    Борис Хапугин

    Что нужно сделать для того чтобы FM модулятор(Автомобильный) вещал на 2-3 км вместо 10 метров?

    • усилитель радио сигнала поставить

    Клавдия Ершова

    кто знает, что будет если силовые стр-ры обнаружат у обывателя радиостанцию. Частота 148-173;450-463 МГц. Частота 148-173;450-463 МГц

    • Ответ юриста:

      Не уверен, но возможно, что вот это Статья 13.3. Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств Проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специального разрешения (лицензии) , если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) , - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

    Марина Медведева

    Почему работающие электрические звонки, швейные машины, пылесосы, газоразрядные лампы могут быть источниками радиопомех?

    • потому что во всех перечисленных приборах есть индуктивности а значит и электромагнитные волны помеха может идти и от обычного выключателя

    Олеся Суханова

    На грузовом автомобиле установлена рация, с радиусом действия до 5 км, разре -

    • Под радиоэлектронными средствами в настоящей статье и статье 13.4 настоящего Кодекса понимаются технические средства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих или радиоприемных устройств либо из их комбинации и вспомогательного...

    Эдуард Юлдашев

    Едем на юг с рацией дальнобойщиков без разрешения.Какие проблемы могут быть?

    • Проблемы могут быть штраф, изъятие Статья 13.3. Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств Проектирование, строительство...

    Владимир Церевитинов

    Квалифицируйте ситуации. Правильно ли действовали сотрудники милиции? Определите целевое назначение мер принуждения.. Радиолюбитель Лаврентьев изготовил передающее устройство и вышел в эфир с передачей песен самодеятельных авторов, которые содержали нецензурную брань. Передача шла на частоте, создающей помехи радиосвязи аэропорта. Нарушитель был запеленгован. Сотрудники милиции произвели изъятие передающей радиоаппаратуры, двухкассетного магнитофона иностранного производства, магнитофонных кассет и лазерных дисков. Лаврентьев принес жалобу начальнику РОВД на действия сотрудников, в которой указывал, что лазерные диски в передаче не использовались и к данному правонарушению отношения не имеют. Квалифицируйте ситуации. Правильно ли действовали сотрудники милиции? Определите целевое назначение мер принуждения.

    • Ответ юриста:

      Статья 13.3. Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств Проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специального разрешения (лицензии) , если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) , - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; Примечания. 1. Под радиоэлектронными средствами в настоящей статье и статье 13.4 настоящего Кодекса понимаются технические средства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих или радиоприемных устройств либо из их комбинации и вспомогательного оборудования и предназначенные для передачи или приема радиоволн. 2. Под высокочастотными устройствами понимаются оборудование или приборы, предназначенные для генерирования и местного использования радиочастотной энергии для промышленных, научных, медицинских, бытовых и других целей, за исключением применения в области электрической связи. 3. Не влечет административной ответственности использование радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, предназначенных для индивидуального приема программ телевизионного вещания и радиовещания, а также для использования изделий бытовой электроники, не содержащих радиоизлучающих устройств.

      Так что же говорит закон о не регистрированных рациях в машине?. народ, что никто не знает?

      • Ответ юриста:

        В соответствии с действующим законодательством, для приобретения и продажи радиостанций гражданского назначения (диапазоны 27МГц, 433МГц и 446 МГц выделены решениями ГКРЧ для гражданской радиосвязи) не требуется никаких разрешений. Но после приобретения любые радиостанции необходимо зарегистрировать (в соответствии с нижеприведённым Постановлением Правительства РФ №539 от 12.10.2004). С 25 августа 2007г не подлежат регистрации радиостанции диапазона 433 МГц с мощностью до 0,01 Вт и 446 МГц с мощностью до 0,5 Вт, в соответсвии с постановлением Правительства РФ от 25.07.2007г # 476 "Изменения, которые вводятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. # 539 "О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств" Если радиостанция работает на частотах, не охваченных диапазонами 27 МГц, 433 МГц и 446 МГц, то помимо регистрации придётся ещё и выкупать частоту (получать разрешение на работу на частоте и оплачивать частотный ресурс) . Изъять (не отобрать вообще, а оформить временное изъятие) рацию, не имеющую свидетельства о регистрации, имеет право сотрудник милиции в присутствии понятых с составлением протокола. Т. к. регистрируют рацию без предъявления самой рации - то потом, по предъявлении свидетельства, можно получить её обратно. Само по себе наличие незарегистрированной радиостанции НЕ ЯВЛЯЕТСЯ нарушением закона. Нельзя ИСПОЛЬЗОВАТЬ незарегистрированную радиостанцию (и то, например, в случае опасности жизни - при вызове помощи, например, использование незарегистрированной рации вполне законно) . Т. е. какие-либо санкции возможны - с точки зрения закона - ТОЛЬКО в том случае, если Вас поймали с работающей НА ПЕРЕДАЧУ незарегистрированной рацией (что довольно затруднительно) , но у нас свои порядки, поэтому просто изымут.. . Во всех цивилизованных странах радиостанции диапазона 27 МГц не подлежат регистрации (в т. ч. в Белоруссии и Украине) . Есть надежда, что и в России когда-нибудь здравый смысл возобладает над аппетитами чиновников.

По делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.4 КоАП РФ

Принято Верховным судом Республики Башкортостан
  1. Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Кайгулова З.Ф.,
  2. при секретаре Нуртдиновой А.Ф.,
  3. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО «Башинформсвязь» Сафеева Р.Р. на Решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 01 июня 2012 года, которым:
  4. Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по... по делу об административном правонарушении от... года оставлено без изменения, жалоба генерального директора ОАО «Башинформсвязь» Сафеева Р.Р. – без удовлетворения,
  5. Установила:

  6. Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководитель Управления Роскомнадзора по... Вохмяниной Е.Л. от... года генеральный директор ОАО «Башинформсвязь» Сафеев Р.Р. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере... рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, а именно за использование радиочастотного спектра радиоэлектронным средством- телевизионным передатчиком 7 ТВК, установленным в д. ... РБ (геокординаты места установки РЭС: ...) без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
  7. Не согласившись с данным Постановлением, генеральный директор ОАО «Башинформсвязь» Сафеев Р.Р. подал на него жалобу, в которой просил Постановление должностного лица отменить и прекратить производство по делу. Мотивировал тем, что Постановление вынесено с существенным нарушением Административного регламента Управления Роскомнадзора по РБ, утвержденного Приказом Россвязьохранкультуры № 414 от 04.12.2007 г., а именно: управление не уведомило его должным образом о проведении проверки, направив в его адрес лишь уведомление о составлении протокола. В ежегодном плане проверок ОАО «Башинформсвязь» не значится. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением закона, не являются доказательством. Ответственность за техническую эксплуатацию сетей и средств связи возложена Сафеевым Р.Р., как генеральным директором, на других должностных лиц, поэтому Сафеев Р.Р. не является субъектом данного административного правонарушения. Событие административного правонарушения также отсутствует.
  8. Судьей вынесено вышеприведенное Решение.
  9. В жалобе на указанное Решение ставится вопрос о его отмене и необходимости прекратить производство по делу, поскольку Сафеев Р.Р. не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения. Судом не проверено наличие события административного правонарушения. Протокол и Постановление не содержат информации об обстоятельствах совершения и характере правонарушения, о принятых мерах по соблюдению правил, не указано, за неисполнение каких обязанностей привлечен к ответственности, нет показаний эксперта, данных спецсредств, вещественных доказательств. Судом не установлено наличие возможности для соблюдения установленных норм и правил. Сафеев сделал все зависящее от него, чтобы подготовка, сопровождение документации по оформлению частотных присвоений, регистрации РЭС, разрешений на эксплуатацию РЭС, лицензионных материалов осуществлялась в соответствие с требованиями законодательства: назначены ответственные работники, разработаны и утверждены должностные инструкции. Меры по получению разрешения предпринимались, но из-за моратория на выделение полос радиочастот для устройств аналогового вещания разРешение не получено. Имелись все основания для признания правонарушения малозначительным. Наказание назначено без учета положений КоАП РФ.
  10. Обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие Сафеева Р.Р., должностного лица Управления Роскомнадзора по... Вохмяниной Е.Л., надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и возражений, нахожу состоявшееся по делу судебное Решение законным и обоснованным.
  11. Согласно КоАП РФ нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от пятисот до одной тысячи рублей.
  12. Согласно Федерального Закона "О связи" от 07.07.2003 г.(в ред. от 08.12.2011 г.) право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.
  13. Как правильно установлено судьей, подтверждено материалами дела и не оспаривается Сафеевым Р.Р., ОАО «Башинформсвязь» использует радиочастотный спектр радиоэлектронным средством (РЭС) – телевизионным передатчиком 7 ТВК, установленным в деревне... РБ (геокординаты места установки РЭС: ...) без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов. Данное обстоятельство подтверждено протоколом об административном правонарушении от... года (л.д.1 дела об административном правонарушении Управления Роскомнадзора по РБ №...), актом мероприятий по радиоконтролю (оборот л.д.3 дела №...), протоколом измерений от... года (л.д.4-5 дела №...).
  14. Допустимость и достоверность принятых судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, поскольку все доказательства согласуются друг с другом, являются относимыми, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам КоАП РФ.
  15. Доводы подателя жалобы на нарушение требований Федерального закона от "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" является несостоятельными.
  16. Так, в соответствии с Закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении федерального государственного надзора в области связи особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.
  17. Согласно Закона РФ "О связи" основанием для проведения внеплановой проверки является выявление органом государственного надзора в результате систематического наблюдения, радиоконтроля нарушений обязательных требований.
  18. При этом предварительное уведомление юридического и физического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пп. 3 пункта 5 , не допускается ( Закона РФ «О связи»).
  19. Предварительное уведомление прокурора о проведении внеплановой проверки предусмотрено только в случае поступления в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации по перечню таких нарушений, установленному Правительством Российской Федерации. Других оснований внеплановой проверки, требующей обязательного согласования с прокурором Закона РФ «О связи» не содержит.
  20. Следовательно, в связи с тем, что нарушение установленных законом требований выявлено в результате поступления информации радиочастотной службы, то предварительного уведомления ОАО «Башинформсвязь» не требовалось. Нарушений требований Федерального закона от "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не установлено.
  21. Не обоснован и довод Сафеева Р.Р. о том, что он не является субъектом данного административного правонарушения.
  22. Как следует из КоАП РФ и примечания к ней, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
  23. В данном случае под должностными лицами следует понимать в соответствии со КоАП РФ лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть руководителей и других работников иных организаций, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Все эти лица несут административную ответственность как должностные лица.
  24. Согласно Устава ОАО «Башинформсвязь» генеральный директор является исполнительным органом общества, к его компетенции относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности добросовестно и разумно (п.п.15.1., 15.4., 16.1 Устава) – л.д.21-35.
  25. Изложенное свидетельствует о том, что Сафеев Р.Р., будучи генеральным директором ОАО «Башинформсвязь», является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции, является субъектом вменяемого ему административного правонарушения и правомерно привлечен к административной ответственности.
  26. Согласно КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
  27. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
  28. Между тем оснований для отнесения совершенного Сафеевым Р.Р. административного правонарушения к малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со КоАП РФ не имеется, поскольку неисполнение Сафеевым Р.Р. возложенных на него обязанностей по соблюдению установленного законодательством Российской Федерации порядка использования радиочастотного спектра, эксплуатация радиоэлектронного средства без соблюдения установленных законом требований, может создавать значительные помехи в работе других законно работающих радиоэлектронных средств, нарушает охраняемые общественные отношения в области связи и информации.
  29. По указанным причинам довод жалобы о неполучении разрешения на использование радиочастот радиоэлектронным средством (РЭС)- телевизионного передатчика 7ТВК по объективным и уважительным причинам не является основанием для освобождения Сафеева Р.Р. от административной ответственности.
  30. Таким образом, выводы судьи о наличии в действиях Сафеева Р.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в полной мере мотивирован, не согласиться с ними оснований не имеется.
  31. При вышеизложенных обстоятельствах доводы жалобы о том, что судья сделал вывод о виновности Сафеева Р.Р. в совершении административного правонарушения без учета фактических обстоятельств дела, Сафеев Р.Р. необоснованно привлечен к административной ответственности, считаю несостоятельными.
  32. Довод Сафеева Р.Р. о нарушении КоАП РФ при назначении наказания при наличии двух протоколов об административном правонарушении по КоАП РФ и по КоАП РФ за нарушения, совершенные при эксплуатации одного и того же радиоэлектронного средства, не может послужить основанием к отмене обжалуемого решения суда, т.к. Сафеевым Р.Р. не представлено суду иного постановления в его отношении, кроме обжалуемого, в материалах дела не имеется сведений о привлечении Сафеева Р.Р. к ответственности по КоАП РФ, в связи с чем указанный довод является необоснованным.
  33. При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
  34. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, норм материального и процессуального закона влекущих отмену состоявшегося по делу судебного решения, не имеется. Жалоба Сафеева Р.Р. в суде первой инстанции была рассмотрена с участием его защитника Сыртланова Р.Ш., представителей Управления Роскомнадзора по... Саяповой Г.Р., Сафиуллина Р.Ф. Сафеев Р.Р. о времени и месте судебного заседания был надлежаще извещен (л.д.43).
  35. На основании изложенного, руководствуясь КоАП РФ,
  36. Решила:

  37. Решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 01 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО «Башинформсвязь» Сафеева Р.Р. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
  38. Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
  39. Судья Верховного Суда
  40. Республики Башкортостан З.Ф. Кайгулова
  41. Справка: судья Соболева Г.Б.

СТ 13.4 КоАП РФ

1. Нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

2. Нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

Комментарий к Ст. 13.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектами данных правонарушений являются общественные отношения по проектированию, строительству, установке или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, а также по эксплуатации, радиообмену, использованию радиочастот, соблюдению государственных стандартов, норм или параметров радиоизлучения. Предметом административных правонарушений является установленный законодательством порядок использования радиочастотного спектра, согласно которому за государством закреплено исключительное право на регулирование этих отношений, а также установленный порядок использования радиоэфира для обмена сообщениями и предотвращения уровня помех, превышающего допустимые значения, в совокупности направленные на обеспечение устойчивости радиосвязи.

Соответствующие правила установлены Законом о связи и нормативными правовыми актами Правительства РФ (см. Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 N 539).

При применении данной статьи следует учитывать Постановление Правительства РФ от 01.04.2005 N 175, которым утверждены Правила осуществления радиоконтроля в Российской Федерации; Постановление Правительства РФ от 27.08.2005 N 538, утвердившее Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность; Постановление Правительства РФ от 22.02.2006 N 103, утвердившее Правила подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения.

2. Объективную сторону правонарушений могут образовывать две группы деяний, объединяющие по несколько самостоятельных видов: нарушение правил проектирования, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств; нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот, несоблюдение государственных стандартов, норм либо разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.

3. Субъектами данного правонарушения могут быть как граждане, так и должностные и юридические лица.

4. С субъективной стороны данные правонарушения могут быть совершены только умышленно.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об указанных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ст. 23.44 КоАП РФ), а также судьи, если дела переданы им на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ), поскольку санкции комментируемой статьи предусматривают возможность применения конфискации предмета административного правонарушения либо административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 суток по постановлению судьи.