Суверенное госу. Что означает понятие «суверенное государство. Состояния де-факто и де-юре

Кроме того, под суверенным обычно понимается государство, которое не зависит от какого-либо другого государства или объединения государств. Хотя в абстрактных терминах суверенное государство может существовать, не будучи признанным другими суверенными государствами; в мире существуют непризнанные государства, которым часто бывает трудно осуществлять полный спектр полномочий по заключению договоров и участвовать в дипломатических отношениях с другими суверенными государствами.

История

С конца XIX века, практически весь земной шар был разделён на участки с более или менее определёнными границами, закреплёнными за различными государствами. Ранее достаточно большие земельные участки были либо невостребованными или безлюдным, или населёнными кочевыми народами , которые не были организованы в государства. Однако даже в современных государствах существуют большие пустынные районы, незаселённые людьми, как, например, тропические леса Амазонки , они незаселены или населены исключительно или в основном коренным населением (и с некоторыми из них до сих пор отсутствуют постоянные контакты). Существуют также государства, которые не выполняют де-факто контроль над всей своей территорией, или где этот контроль оспаривается (как в Сомали).

В настоящее время международное сообщество включает в себя более 200 суверенных государств, большинство из которых представлены в Организации Объединённых Наций . Эти государства существуют в системе международных отношений , где каждое государство принимает во внимание политику других государств, делая свои собственные расчёты. С этой точки зрения, страны интегрированы в международную систему особой внутренней и внешней безопасности и легитимации дилеммы. В последнее время понятие международного сообщества сформировано для обозначения группы государств, которые установили правила, процедуры и институты для осуществления взаимоотношений. Таким образом, заложен фундамент для международного права , дипломатии между официально признанными суверенными государствами, их организациями и формальными режимами.

Определение

Суверенитет - термин, который часто трактуют неправильно . К XIX века расовые концепции «стандарта цивилизации» определяли некоторые народы в мире, которым не хватало организованного сообщества, как «нецивилизованные» . Эта позиция нашла своё отражение в том, что их «суверенитет» либо полностью отсутствует, или хотя уступает по характеру, концепцией по сравнению с «цивилизованными» народами.

Суверенитет приобрёл также другого содержания с развитием принципа самоопределения и запрета на угрозу силы или её применения как Jus cogens норм современного международного права. Устав ООН , Декларация о правах и обязанностях государств, а также уставы региональных международных организаций закрепляют в той или иной форме мнение о том, что все государства юридически равны и имеют те же права и обязанности, основанные на самом факте их существования в качестве институтов соответствии с международным правом . В международном праве также широко признаётся право наций определять свой ​​политический статус и осуществлять постоянный суверенитет в пределах своей территориальной юрисдикции .

В повседневной современном употреблении сроки «страна», «нация», и «государство» часто используются так, будто они синонимы, но при более строгом их рассмотрении их следует различать:

  • Нация - этническая общность (этнос) с общим языком и самосознанием (как личным чувством «национальной идентичности» так и коллективным сознанием своего единства и отличия от других). В этом смысле фактически может использоваться как синоним термина народ .
  • Государство же обращается ко всему имеющемуся комплексу управляющих и вспомогательных институтов, имеющих суверенитет над определённой территорией и её населением.

Признание суверенности государства

Признание правового статуса государства означает решение одного суверенного государства осуществлять отношения с другим государством, считая его также суверенным . Признание может быть либо явно выраженным, или подразумеваемым, оно, как правило, обратное по своим последствиям. Признание также не обязательно означает стремление к установлению или поддержанию дипломатических отношений.

Не существует конкретного определения, что является обязательным для всех членов мирового сообщества по критериям государственности. На практике, критерии в основном политические, а не правовые . В международном праве, однако, существует несколько теорий о том, когда государство должно быть признанной в качестве суверенного .

Большинство суверенных государств представляют собой государства де-юре и де-факто (то есть они существуют, как в законодательстве, так и в реальности). Однако некоторые государства существуют только де-юре как государства, они признаны суверенными и имеют законное правительство, однако не имеют фактического контроля над территорией. Многие континентальные европейские государства поддерживали правительство в изгнании во время Второй мировой войны, эмигрантского правительства, как и раньше, участвовали в дипломатических отношениях с союзниками, несмотря на то, что их страна находилась под нацистской оккупацией.

Например, Суверенный военный Мальтийский орден , который является наблюдателем Генеральной Ассамблеи ООН , имеет двусторонние дипломатические отношения со 104 государствами, в то время, не имея собственной территории с 1798 года и обладая только экстерриториальными областями, то есть посольствами и консульствами .

Другие государства могут иметь суверенитет над территорией, но не иметь международного признания, они государства только де-факто.

Примечания

  1. Perspectives On International Law, Kluwer Law International, 1995.
  2. «sovereign» (4th ed.), Houghton Mifflin Company, 2004, . Проверено 21 февраля 2010.
  3. «sovereign» (2nd ed.), Oxford: Oxford University Press, ISBN 0-19-517077-6
  4. "Sovereignty: organized hypocrisy, Stephen D. Krasner, Princeton University Press, 1999, ISBN 069100711X
  5. Ralph Wilde, ‘From trusteeship to self-determination and back again: the role of the Hague Regulations in the evolution of international trusteeship, and the framework of rights and duties of occupying powers,’ Fall, 2009, 31 Loy. L.A. Int’l & Comp. L. Rev. 85, page 94,
  6. Sovereignty in cases of Mandated Territories, in «International law and the protection of Namibia’s territorial integrity», By S. Akweenda, Martinus Nijhoff Publishers, 1997, ISBN 9041104127 , page 40
  7. Chapter IV Fundamental Rights and Duties of States . Charter of the Organization of American States . Secretariat of The Organization of American States. Архивировано
  8. Draft Declaration on Rights and Duties of States . UN Treaty Organization (1949). Архивировано из первоисточника 14 марта 2012. Проверено 21 ноября 2010.
  9. . United Nations. Архивировано из первоисточника 14 марта 2012. Проверено 21 ноября 2010.
  10. Schwebel, Stephen M., The Story of the U.N."s Declaration on Permanent Sovereignty over Natural Resources, 49 A.B.A. J. 463 (1963)
  11. International Covenant on Civil and Political Rights . United Nations. Архивировано из первоисточника 14 марта 2012. Проверено 21 ноября 2010.
  12. «Recognition» , Encyclopedia of American Foreign Policy .
  13. B. Broms, «IV Recognition of States», pp 47-48 in International law: achievements and prospects , UNESCO Series, Mohammed Bedjaoui(ed), Martinus Nijhoff Publishers, 1991, ISBN 9231027166
  14. Thomas D. Grant, The recognition of states: law and practice in debate and evolution (Westport, Connecticut: Praeger, 1999), chapter 1.
  15. Bilateral relations with countries , Retrieved 2009-12-22

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Суверенное государство" в других словарях:

    суверенное государство - Государство с сильной верховной властью и поэтому независимое во всех своих действиях … Словарь по географии

    Суверенное государство - (государство нация) главенствующий субъект международных отношений и мировой политики. Государство является основой политической организации общества. По форме правлению выделяются монархии и республики, а по форме устройства федеративные и… … Геоэкономический словарь-справочник

    Автономное образование в составе Третьего Рейха, на территории восточной Франции, западной Германии и Швейцарии, где власть принадлежала СС. Столица Вевельсбург. Образовано в 1943. Главой государства являлся рейхсфюрер СС Гиммлер. По форме… … Википедия

    Государство Российское … Википедия

    Государство Ватикан - Ватикан (Stato della Città del Vaticano) суверенное государство в центральной части Апеннинского полуострова, со всех сторон окружено территорией Италии. Место пребывания центрального правительства Святого Престола, центр Римско… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Определение понятия государства

Рано или поздно человек начинает задумываться над происхождением некоторых известных ему понятий. Причем люди осознают, что означает, то или иное понятие, но не знают, как оно произошло. А может быть, данное понятие имеет не только известное человеку значение. Поэтому большинство людей интересуется значением или происхождением некоторых известных понятий, чтобы убедиться и забыть, что именно такое принято определение данного понятия. И не исключением является понятие суверенное государство

Слов государство не вызывает у людей сомнения значения. Но почему оно суверенное? Для этого необходимо разобраться со значением слова «суверенное».

Слово суверенный с французского языка (souverain) переводится, как высший, верховный. В свою очередь понятие суверенное государство можно трактовать, как государство, имеющее верховную (суверенную) государственную власть. Характеризуется суверенное государство по нескольким признакам и в первую очередь — своей независимостью от других государств. А также способностью вступать в международные отношения с другими признанными суверенными государствами. Т.е. другими словами это государство, которое на своей территории осуществляет внутренний и внешний суверенитет. Из этого вытекает еще одно понятие, как суверенитет государства.

Слово суверенитет произошло в свою очередь уже от другого слова и уже не от французского, а от латинского слова supraneitas (supra — выше). И означает верховенство власти.

Суверенитет государства это уже, как свойство государства и означает оно независимость и самостоятельность выполнения функций государства, как на своей территории так и за ее пределами. Понятия «суверенитет государства» и «суверенное государство» на первый взгляд схожие, но отличия заключаются, в том, что первое понятие это свойство второго.

Из всего этого можно сделать вывод, что употребление понятия «суверенное и независимое государство» может и не совсем правильно, т.к. суверенное государство и подразумевает такое свойство, как независимость. Но на это и существует своя точка зрения!

29 ноября 2012

В качестве официального представителя народа государство может обеспечивать в полном объеме интересы и права граждан, а также выражать их волю только в том случае, если оно суверенное государство. Это понятие, в первую очередь, отражает независимость и верховенство власти внутри страны относительно других стран. Данное положение считается важнейшим свойством власти.

Термин "суверенитет" происходит от латинского "supraneitas" ("supra" — выше). Обозначает это понятие свойство существующей в стране власти, в силу которого эта власть является высшей, то есть ее верховенство.

Суверенное государство предусматривает юридическое и политическое выражение полновластия господствующих классов. В этом отражается способность политической системы (вне зависимости от политических систем других стран) формировать и реализовывать внешнюю и внутреннюю политику.

Россия - суверенное государство. Это отражено в Конституции страны. В Основном Законе указано, что Президент РФ принимает необходимые меры по охране целостности, независимости государства, а также его суверенитета. Вместе с этим он обеспечивает слаженность взаимодействия и функционирования органов власти.

Суверенное государство предполагает суверенитет народа. Население является создателем и носителем независимости власти. Народное волеизъявление порождает власть в стране. Вместе с этим, суверенное государство предполагает, что граждане являются неким гарантом независимости страны. Таким образом, любое посягательство на нее (независимость), умаление верховенства существующей власти будет означать нарушение основных гражданских интересов и свобод и создавать предпосылки для развязывания международных или внутренних конфликтов.

Суверенное государство способно и должно защищать свои интересы. Это является общепризнанным фактом. При этом государство применяет для защиты свое право на независимое существование, равноправное взаимодействие с прочими государствами, обладание своей территорией, а также, безусловно, само право на защиту. Вместе с тем, страна должна добросовестно подходить к исполнению своих международных обязательств. В частности, государству не следует вмешиваться во внутреннюю политику других держав. Оно должно уважительно относиться к правам человека, воздерживаться от использования любого вида агрессии и силы (информационной, военной, экономической и других).

Власть в стране призвана защищать определенный круг интересов населения, являющихся важнейшими в обеспечении правового существования нации. К этим интересам относят сохранение независимости, свободное распоряжение ресурсами внутри страны и прочие.

Необходимо отметить, что принцип суверенитета народа, выборности органов власти, разделения их являются основой формирования демократического государства. Под ним, в частности, понимают такую политическую систему, организация которой дает гражданам и гражданским объединениям возможность оказывать влияние на принятие решений, связанных с управлением страной. Эта возможность обусловлена правом на участие в формировании органов власти и в последующем контроле над их деятельностью. Таким образом, суверенным является демократическое, правовое государство.

Независимость страны, по мнению ряда авторов, возможна при условии формирования сильной и конкурентоспособной экономики. Государство не может являться суверенным в полной мере, если имеет недостаточно крепкую хозяйственную систему. Независимая экономика, в первую очередь, должна обладать развитым и высокотехнологичным машиностроением, которое будет обеспечивать высокий уровень занятости граждан, высокую производительность и справедливые доходы.

Источник: fb.ru

Актуально

СУВЕРЕННЫЕ ГОСУДАРСТВА

СУВЕРЕННЫЕ ГОСУДАРСТВА

политически независимые государства, обладающие само­стоятельностью во внутренних и внешних делах. В настоящее время насчитывают 230 стран и территорий, около 190 из них - С. г. По размерам территории выделяют 7 самых больших стран мира (Россия , Канада , Китай , США , Бразилия , Австралия , Индия), крупные, средние, небольшие страны, микрогосударства (Андора, Лихтенштейн и др.). По количеству населения выделяют 10 самых больших стран с числом жителей более 100 млн человек в каждой (Китай , Индия , США , Индонезия , Бразилия , Россия , Япония , Пакистан , Бангладеш , Нигерия).

Краткий географический словарь . EdwART . 2008 .


Смотреть что такое "СУВЕРЕННЫЕ ГОСУДАРСТВА" в других словарях:

    Акротири и Декелия на острове Кипр выделены белым цветом. Суверенные военные базы (англ. Sovereign Base Areas) военные базы … Википедия

    Юридический словарь

    суверенные права - права, которыми обладают суверенные (независимые) государства (напр., право самостоятельно определять свое внутреннее политическое и социально экономическое устройство, право заключать международные соглашения, предоставлять территориальное… … Большой юридический словарь

    СУВЕРЕННЫЕ ПРАВА - понятие, применяемое в конституционном праве преимущественно по отношению к сферам государственного, федеративного устройства для обозначения полномочий государства, субъекта федерации, осуществляемых им самостоятельно и независимо от других… … Энциклопедический словарь конституционного права

    ПРАВА, БЮДЖЕТНЫЕ СУВЕРЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РФ - к Б.п. РФ как единого и неделимого суверенного федеративного государства можно отнести: 1) установление видов бюджетов, порядка и принципов их объединения в бюджетной системе РФ; 2) определение видов расходов, включаемых в бюджет текущих расходов … Большой бухгалтерский словарь

    МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО - – совокупность норм, регулирующих отношения между государствами в процессе их борьбы и сотрудничества, выражающих волю господствующих классов этих государств и обеспечиваемых принуждением, осуществляемым государствами индивидуально или… … Советский юридический словарь

    Федерация - (Federation) Федерация это форма территориального устройства государства Определение, виды и типы федераций, преимущества и недостатки федеративного устройства государства, федерализм в современной России Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Черногория Эта статья является частью серии статей по теме: Конституция Президент (… Википедия

    МИРО-СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ - текст И. Валлерстайна, опубликованный в 1987. Согласно Валлерстайну, миро системный анализ это не теория о социальном мире или его части. Это протест против способов, которыми было структурировано социальное научное исследование при его… … Социология: Энциклопедия

    Институт государственного права. термин С.(Selbstverwaltung; по франц. нет соответственного слова) на континентеЕвропы довольно нового происхождения (в Германии с 1850 х гг., в Россиис 1860 х гг.) и представляет перевод англ. selfgovernment; как… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Книги

  • Модернизация на обочине. Выживание и развитие непризнанных государств в XX - начале XXI века , Николай Добронравин. Эта книга посвящена проблемам развития малоизученных политических образований - непризнанных государств. Разнообразие и долговечность подобных "мест, которых несуществует" противоречит узкому…
  • Образование независимых государств в Латинской Америке , М. С. Альперович, Л. Ю. Слезкин. В книге дается краткий очерк исторических процессов и событий, приведших к превращению американских колоний европейских держав в суверенные государства. При этомони стремились в максимальной…

Кроме того, под суверенным обычно понимается государство, которое не зависит от какого-либо другого государства или объединения государств. Хотя в абстрактных терминах суверенное государство может существовать, не будучи признанным другими суверенными государствами; в мире существуют непризнанные государства, которым часто бывает трудно осуществлять полный спектр полномочий по заключению договоров и участвовать в дипломатических отношениях с другими суверенными государствами [ ] .

История

С конца XIX века, практически весь земной шар был разделён на участки с более или менее определёнными границами, закреплёнными за различными государствами. Ранее достаточно большие земельные участки были либо невостребованными или безлюдным, или населёнными кочевыми народами , которые не были организованы в государства. Однако даже в современных государствах существуют большие пустынные районы, незаселённые людьми, как, например, тропические леса Амазонки , они незаселены или населены исключительно или в основном коренным населением (и с некоторыми из них до сих пор отсутствуют постоянные контакты). Существуют также государства, которые не выполняют де-факто контроль над всей своей территорией, или где этот контроль оспаривается (как в Сомали).

В настоящее время международное сообщество включает в себя более 200 суверенных государств, большинство из которых представлены в Организации Объединённых Наций . Эти государства существуют в системе международных отношений , где каждое государство принимает во внимание политику других государств, делая свои собственные расчёты. С этой точки зрения, страны интегрированы в международную систему особой внутренней и внешней безопасности и легитимации дилеммы. В последнее время понятие международного сообщества сформировано для обозначения группы государств, которые установили правила, процедуры и институты для осуществления взаимоотношений. Таким образом, заложен фундамент для международного права , дипломатии между официально признанными суверенными государствами, их организациями и формальными режимами.

Определение

Суверенитет - термин, который часто трактуют неправильно . К XIX веку расовые концепции «стандарта цивилизации» определяли некоторые народы в мире, которым не хватало организованного сообщества, как «нецивилизованные» . Эта позиция нашла своё отражение в том, что их «суверенитет» либо полностью отсутствует, или хотя уступает по характеру, концепцией по сравнению с «цивилизованными» народами.

Суверенитет приобрёл также значение другого содержания с развитием принципа самоопределения и запрета на угрозу силы или её применения как Jus cogens норм современного международного права. Устав ООН , Декларация о правах и обязанностях государств, а также уставы региональных международных организаций закрепляют в той или иной форме мнение о том, что все государства юридически равны и имеют те же права и обязанности, основанные на самом факте их существования в качестве институтов соответствии с международным правом . В международном праве также широко признаётся право наций определять свой политический статус и осуществлять постоянный суверенитет в пределах своей территориальной юрисдикции .

В повседневном современном употреблении сроки «страна», «нация», и «государство» часто используются так, будто они синонимы, но при более строгом их рассмотрении их следует различать:

  • Нация - этническая общность (этнос) с общим языком и самосознанием (как личным чувством «национальной идентичности» так и коллективным сознанием своего единства и отличия от других). В этом смысле фактически может использоваться как синоним термина народ .
  • Государство же обращается ко всему имеющемуся комплексу управляющих и вспомогательных институтов, имеющих суверенитет над определённой территорией и её населением.

Признание суверенности государства

Признание правового статуса государства означает решение одного суверенного государства осуществлять отношения с другим государством, считая его также суверенным . Признание может быть либо явно выраженным, или подразумеваемым, оно, как правило, обратное по своим последствиям. Признание также не обязательно означает стремление к установлению или поддержанию дипломатических отношений.

Не существует конкретного определения, что является обязательным для всех членов мирового сообщества по критериям государственности. На практике, критерии в основном политические, а не правовые . В международном праве, однако, существует несколько теорий о том, когда государство должно быть признанно в качестве суверенного .

Большинство суверенных государств представляют собой государства де-юре и де-факто (то есть они существуют, как в законодательстве, так и в реальности). Однако некоторые государства существуют только де-юре как государства, они признаны суверенными и имеют законное правительство, однако не имеют фактического контроля над территорией. Многие континентальные европейские государства поддерживали правительство в изгнании во время Второй мировой войны, эмигрантского правительства, как и раньше, участвовали в дипломатических отношениях с союзниками, несмотря на то что их страна находилась под нацистской оккупацией.

Например, Суверенный военный Мальтийский орден , который является наблюдателем Генеральной Ассамблеи ООН , имеет двусторонние дипломатические отношения со 104 государствами, в то время, не имея собственной территории с 1798 года и обладая только экстерриториальными областями, то есть посольствами и консульствами .

Другие государства могут иметь суверенитет над территорией, но не иметь международного признания, они государства только де-факто.

Примечания

  1. Perspectives On International Law, Kluwer Law International, 1995.
  2. sovereign (4th ed.), Houghton Mifflin Company, 2004, . Проверено 21 февраля 2010.
  3. "Sovereignty: organized hypocrisy, Stephen D. Krasner, Princeton University Press , 1999, ISBN 069100711X
  4. Ralph Wilde, ‘From trusteeship to self-determination and back again: the role of the Hague Regulations in the evolution of international trusteeship, and the framework of rights and duties of occupying powers,’ Fall, 2009, 31 Loy. L.A. Int’l & Comp. L. Rev. 85, page 94,
  5. Sovereignty in cases of Mandated Territories, in «International law and the protection of Namibia’s territorial integrity», By S. Akweenda, Martinus Nijhoff Publishers, 1997, ISBN 9041104127 , page 40
  6. Chapter IV Fundamental Rights and Duties of States (неопр.) . Charter of the Organization of American States . Secretariat of The Organization of American States. Дата обращения 21 ноября 2010.