Таблицы опасных грузов классификации по оон. Классификация опасных грузов по видам и степени опасности. Прочие опасные вещества и изделия

Под классификатором понимается перечень объектов, которые упорядочиваются по тому или иному признаку – в результате каждому из объектов присваивается уникальный код. Многие классификаторы имеют иерархическую структуру и активно используются при составлении финансовой документации и в работе автоматизированных систем.

Пример классификатора и работы по нему

Попробуем определить код классификатора организационно-правовых форм предприятий. Такой классификатор называется ОКОПФ (сокращение по первым буквам). Допустим, нам нужно выяснить классификатор закрытого акционерного общества. Работать с классификаторами, к слову, можно на сайте www.classificators.ru – здесь есть вся необходимая .

Следуем по алгоритму:

  1. 1. Выбираем классификатор ОКОПФ и видим перечень первого уровня:

Отмечаем для себя, что код классификатора 5-значный. Следовательно, долгих поисков не будет.

  1. Так как ЗАО – это юридическое лицо и коммерческая организация, необходимо выбирать первый пункт. Код классификатора будет начинаться с единицы. После выбора видим перечень второго уровня:

  1. Находим пункт «Акционерные общества» и заходим в подменю. Код обретает вид 1 22. Видим следующее:

Теперь нам известно, что код классификатора ЗАО – 1 22 67. Именно этот шифр можно использовать в финансовой документации для сокращения, не боясь остаться непонятым.

Весь пройденный путь можно упрощенно представить в виде следующей иерархической схемы:

Остальные классификаторы построены схожим образом.

Методы классификации

Выделяют два основных метода классификации:

По иерархическому методу мы считали вышеизложенный пример. Иерархический метод предполагает деление множества на подмножества и конкретизацию объекта с каждой новой операцией. К иерархическому методу классификации установлено несколько требований:

  • Не должно быть понятий, входящих одновременно в несколько подмножеств одного уровня.
  • Не должно быть лишних понятий, то есть тех, которые не подходят ни одному подмножеству.
  • Каждое подмножество использует лишь один признак.

Преимуществом такого метода является простая и общепринятая кодировка, а недостатком – неповоротливость (включение новых элементов в классификатор всегда создает проблему).

Фасетный же метод предлагает делить множество на несколько независимых друг от друга классов – фасетов . При этом каждый элемент множества является составляющей лишь одного фасета. Основное преимущество метода – гибкость (состав фасетов можно легко менять), основные недостатки – нетрадиционность (иерархические коды попросту привычнее) и недостаточность дискретизации (фасеты не делятся на подмножества и остаются достаточно крупными группами).

Структура классификатора и методы кодирования

Понять структуру классификатора несложно, ведь состоит она всего из двух измерений: глубины и емкости. Под глубиной понимается количество ступеней иерархии классификатора, под емкостью – количество элементов, расположенных на одной ступени. Такой способ представления позволяет расположить любой классификатор в системе координат:

Соотношение глубины и емкости элемента или подмножества классификатора определяется кодом. При этом кодирование – тоже неоднозначный процесс. Существует несколько способов кодирования элементов классификатора:

Так, регистрационные системы кодирования предполагают закрепление за объектом натурального числа без разделения на подмножества. Такие системы кодирования - самые простые и примитивные. Различают два вида регистрационных систем:

  1. 1. Порядковая . Объекту просто присваивается натуральное число. Можно рассмотреть пример банковской отчетности:
  1. 2. Серийно-порядковая . Объекты объединяются в группы по тому или иному общему признаку, но в иерархию не выстраиваются. Рассмотрим пример со странами:

Главное преимущество порядковых систем – простота. Если возникает необходимость добавить новый элемент, он просто вносится в конец перечня.

Классификационные системы же, напротив, образуют иерархию:

  1. 1. Последовательные . Множество делится на подмножества, подмножество – на более мелкие субэлементы: при каждом новом делении код «цепляет» дополнительное число. Схему последовательной классификации можно представить следующим образом:

Пример классификации организационно-правовых форм, приведенный в начале статьи, рассчитан по последовательной системе.

Коды, выстроенные таким образом, легко понимать, однако, саму систему при необходимости добавить новый элемент перестроить очень сложно – это и есть ее минус.

  1. 2. Параллельные . Такой метод используется чаще всего при фасетном способе классифицирования. Код складывается не из дискретизации подмножеств, а из совокупности свойств объекта:

Нашим примером будет одежда. Допустим, имеются следующие признаки: зимняя одежда – 02, женская – 15, одежда из Китая – 27. Таким образом, женское зимнее пальто из Китая будет иметь кодировку 2 15 27 .

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Под кодом понимают систему условных обозначений номенклатуры, которая может быть представлена различными группировочными реквизитами-признаками в виде знака или группы знаков, выраженных цифрами, буквами и символами.

Процесс присвоения номенклатуре кодовых обозначений называется кодированием . Основная цель кодирования состоит в однозначном обозначении номенклатуры, а также представлении ее в компактной форме.

При проектировании кодов к ним предъявляется ряд требований:

Охват всей номенклатуры, подлежащей кодированию и возможность ее расширения без изменения правил обозначения кодов;

Удобство восприятия и запоминания кодовых обозначений;

Максимальная информативность кода при минимальной его значности;

Возможность автоматического контроля кодовых обозначений с целью обнаружения ошибок.

Разработка кодов начинается с определения номенклатур, подлежащих кодированию. Затем по каждой номенклатуре устанавливается полный перечень всех позиций, подлежащих кодированию.

Упорядоченное расположение классифицируемых элементов на основе установленных взаимосвязей между признаками составляет систему классификации. В практике проектирования кодовых обозначений применяются две системы классификации: иерархическая и многоаспектная.

При иерархической системе классификации устанавливаются отношения соподчинения между классификационными признаками путем их деления на классы, подклассы, группы, подгруппы и т.д., т.е. осуществляется последовательный переход от общих признаков к детализированным.

Достоинствами иерархической системы классификации являются простота построения и логичность.

Однако такая жесткая структура классификации требует строгую фиксированность признаков и порядка их следования, что исключает возможность группировать номенклатуру по-непредусмотренному заранее сочетанию признаков.

В отличие от иерархической многоаспектная (фасетная) система классификации предполагает деление множества номенклатур одновременно по нескольким независимым признакам без их соподчиненности.

При многоаспектной системе классификации можно одновременно и независимо друг от друга образовать любое подмножество классификационных признаков (группировок) исходя из алгоритмов решения задач. Внутри фасетов (наборов признаков) множество номенклатур классификаций в основном располагается в виде произвольного перечисления.

При построении многоаспектной системы классификации требуется, чтобы признаки, используемые в различных фасетах, не повторялись. В связи с группировкой признаков в независимые фасеты классификация информации приобретает гибкую блочную структуру, позволяющую включать новые и исключать старые фасеты.


Недостатком рассматриваемой системы классификации является сложность построения при чрезмерном увеличении количества признаков классификации.

На основании системы классификации определяют правила обозначения каждой номенклатуры в соответствии с выбранной системой кодирования. Выбор системы кодирования в основном зависит от количества классификационных признаков и структуры их построения.

При проектировании автоматизированной обработки экономической информации широко применяют следующие системы кодирования: порядковую, серийно-порядковую, позиционную (разрядную) и комбинированную.

Порядковая система кодирования заключается в последовательной регистрации номенклатуры только с одним признаком. Для этой системы характерна простота присвоения кодовых обозначений, и ее рекомендуется применять для устойчивых и простых номенклатур.

Серийно-порядковая система применяется для кодирования двухпризначных номенклатур, находящихся в определенной соподчиненности. Старшему признаку выделяется серия номеров с учетом возможного расширения позиции объекта, а младшему присваиваются порядковые номера в пределах выделенной серии. В пределах каждой серии предусматриваются резервные номера.

В отличие от порядковой системы серийно-порядковый код характеризует определенные свойства номенклатуры, однако он сложен в построении и труднозапоминаем, если им обозначается большое количество значений номенклатуры.

Позиционная (разрядная) система применяется для кодирования номенклатур, имеющих два и более классификационных признака, для каждого из которых выделено определенное количество позиций (разрядов).

Достоинством позиционной системы является четкое выделение любого количества классификационных признаков, что придает структуре кода стройность и логичность построения.

Комбинированная система представляет собой сочетание нескольких систем кодирования, что дает возможность сократить общую значность кода.

Наконец, осуществляется непосредственное присвоение определенной номенклатуре кодовых обозначений, которые затем оформляются в виде справочников. На этом же этапе составляются методические положения по их ведению и внесению в них изменений.

В настоящее время для автоматической идентификации признаков объектов широко используется штриховое кодирование, основанное на оптическом считывании информации различными техническими устройствами. В качестве примера можно привести такие широко известные штриховые коды, как:

UPC – универсальный товарный код, разработанный в США;

EAN – товарный код, созданный в Европе на базе UPC;

UCC/EAN – единый стандартизованный штриховой код, созданный объединенными усилиями.

Рассмотрим подробнее структуру широко распространенного в России товарного кода EAN-13. Он включает в себя следующие тринадцатиразрядные цифры:

Первые три цифры обозначают код страну-производителя;

Следующие четыре цифры – код предприятия-производителя;

Следующие пять цифр – код продукта;

Последняя цифра является контрольной.

Для обеспечения сопоставимости показателей экономической информации между различными ЭИС осуществляется разработка и внедрение классификаторов.

Классификатор представляет собой систематизированный свод наименований и кодовых классификационных группировок данной системы классификации. В зависимости от применения классификаторы делятся на следующие три группы:

Общегосударственные, используемые во всех отраслях экономики;

Отраслевые, используемые в пределах определенной отрасли экономики;

Локальные, используемые в пределах отдельных предприятий и организаций.

Все общегосударственные классификаторы являются со­ставной частью Единой системы классификации и кодиро­вания технико-экономической информации (ЕСКК ТЭИ), используемой в различных ЭИС, и их применение в формах первичных документов, а также при обработке информации средствами вычислительной техни­ки, является обязательным условием для предприятий, ор­ганизаций и фирм всех отраслей экономики.

Примеры Общероссийских классификаторов:

l Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД).

l Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

l Общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС).

l Общероссийский классификатор видов экономической деятельности(ОКВЭД).

l Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

l Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ).

Большинство общегосударственных классификаторов имеют блочную структуру, что создает возможности обработки информации на ПЭВМ и использования кодовых обозначений отдельных блоков или их частей.

В качестве примера рассмотрим структуру ЕГРПО (единый государственный регистр предприятий и организаций). Он представляет собой единую систему государственного учета и идентификации всех объектов хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации.

Структура ЕГРПО состоит из трех блоков и может быть представлена в виде табл. 2.2.

Таблица 2.2

транспортирован специализированными автомобилями; упакован в полностью инертную, по отношению к содержимому тару; промаркирован в соответствии с классом опасности; подвергаться погрузке и выгрузке только специально обученным персоналом. Соглашение ДОПОГ содержит алфавитный указатель веществ, таблицы маркировки и коды веществ с определенной степенью опасности, определенные ООН в 1957 году.

Опасные грузы не допускаются к перевозке обычным автотранспортом

Классификация опасных для перевозки грузов

Существует 9 классов определения веществ, которые могут нанести вред окружающей среде и человеку, согласно соглашению ДОПОГ и ООН.

Взрывоопасные вещества

Взрывоопасные вещества. Подобные вещества и химические соединения представляют опасность при неправильно транспортировке взрыва массой или взрыва единичного характера. Сами по себе вещества вещества могут не взрываться, но привести к взрыву при пожаре. Такие химические соединения используют для создания предметов с пиротехническим эффектом. Данный класс имеет 6 дополнительных подклассов, для более точно детализации перевозимых веществ. Классификационный шифр содержит цифру класса и номер подкласса вещества, разделенные запятой.

Ко второму классу опасных веществ относятся газы и их содержащие вещества, имеющие определенную степень опасности в определенных условиях. Газы, которые были растворены под давлением и имеют достаточно низкую / высокую критическую температуру. Классификационный шифр носит 2 номер и добавочным является их под классовый номер, на который подразделяется класс.

Взрывчатые вещества помечаются специальными знаками

Легковоспламеняющиеся соединения

Легковоспламеняющиеся жидкости и растворенные вещества, имеющие легковоспламеняющиеся свойства. Растворы и суспензии жидкостей, которые имеют свойства выделять легковоспламеняющиеся пары. Таблицы, в которых содержится классификационный шифр любого из классов веществ должны отвечать стандартам маркировки по ДОПОГ и допускам ООН.

Характеристика четвертого класса определяет виды твердого вещества и материалов, которые носят легковоспламеняемый характер.

Такие химические соединения могут самопроизвольно возгораться под воздействием внешних факторов (поглощения жидкости, трения, нагрева воздуха до определенной температуры). Классификационный шифр, согласно стандарту ДОПОГ и классификации ООН, определяет к таким веществам все легковоспламеняемые материалы, за исключением принадлежащих первому классу.

Органические окислители и ядохимикаты

Международная организация ООН определила в этот класс виды химических соединений, способных окислять предметы и являющиеся органическими пероксидами. Виды таких веществ могут при разложении выделять кислород и поддерживать горение других веществ и вызывать их взрыв.

Классификация опасных грузов данного класса определяется как — ядовитые препараты и вещества и инфекционные соединения в чистом (природном) виде, так и искусственно созданные. Классификационный шифр данного класса по ДОПОГ равен его порядковому значению согласно таблице классификации опасных веществ и дополнительного номера подкласса.

Значок опасности органических кислот

Радиоактивные элементы и коррозийные элементы

Классификация опасных грузов включает в себя элементы химических соединений, способных к радиоактивному излучению. Эта группа относится к наиболее опасным химическим соединениям, которые приняты к перевозке автомобильным транспортом. Опасность заключается в множественных вариантах воздействия их как на окружающую среду, так и для здоровья человека.

Классификационный шифр радиоактивных элементов по ДОПОГ и стандарту ООН, является их порядковым номером и обозначается цифрой 7.

Радиоактивные элементы могут нанести вред человеку:

  • Ожоги в результате воздействия химических соединений при неправильной транспортировке и отсутствия средств индивидуальной защиты.
  • Нарушения иммунной системы.
  • Спровоцировать генетические изменения в последующих поколениях.
  • Нарушить состав и свойства крови.
  • Привести к появлению раковых опухолей в организме.
  • Группа веществ данной категории способна привести к смерти.

Классификационный шифр веществ по ДОПОГ, способных вызвать коррозию материалов при взаимодействии и имеющих едкие свойства, определяется цифрой восемь. Подразделяется на три дополнительных подкласса, которые могут спровоцировать дополнительную опасность при неправильной перевозке.

Ввиду своей опасности радиоактивные вещества перевозятся под особо строгим контролем

Особые вещества

Химические соединения и материалы, которые не представляют большой опасности для человека при перевозке, но в соединении с другими материалами, способные спровоцировать опасные последствия, относятся к последнему — девятому классу опасности. Вещества, определенные ООН в этот класс, требуют не меньшей осторожности при перевозке и упаковки, как и другие соединения.

Особенности транспортировки и упаковки опасных грузов

Согласно классификационной таблице опасности грузов ООН, разработана система их маркировки при перевозке и правила самой перевозки.

Маркировка

Категории грузов, относящихся к категории опасных по классификации ООН, принято маркировать должным образом, чтобы каждый участник дорожного движения и сотрудник при перевозке знали полную информацию об их грузе.

Маркировка (знаки и информационные табло, знаки световой индикации) дает полный перечень сведений и грузе и сколько товара транспортируется в данный момент конкретным транспортным средством.

Определены положения, согласно которым маркировка должна:

  • Быть яркой (знаки должны быть оранжевого или красного цвета), чтобы участники дорожного движения понимали степень опасности на уровне инстинктов.
  • Нанесена химически устойчивыми к износу и внешнему воздействию красками.
  • Маркировка должна содержать таблицы, в которых указан шифр транспортируемого товара. Шифр класса и подкласса химического соединения. Редко количество груза и физический объем упаковки ставится маркировкой на кузов автомобиля.
  • На автомобиль, которым осуществляется перевозка опасного груза, должна быть нанесена маркировка класса (помимо таблицы с указанием шифра). Для каждого класса определено свое графическое изображение (знаки классов), которое позволяет понять в экстренной ситуации содержание упаковки кузова.
  • Знаки, устанавливаемые на автомобили с опасным грузом, должны быть дополнены световой индикацией и информационными табло (согласно правилам ООН их количество должно быть достаточным для обеспечения видимости движения опасного груза).
  • Знаки классификации товаров, должны быть нанесены как на тару, в которой транспортируется товар, так и на сам автомобиль.

Значки опасных веществ имеют яркую и заметную окраску

Упаковка

Группа товаров, относящихся к категории опасных требует определенной системы упаковки и использовании установленной для упаковки тары. Посуда, для данной категории товаров производится согласно современным установленным правилам, определенным стандартом ДОПОГ.

Для упаковки товаров опасного характера, тара должна пройти обязательные тесты на прочность. Для этого, каждый отдельный вид упаковки испытывают под действием определенного характера.

По прохождению всех тестов, категории упаковочного материала должны отвечать требованиям:

  • Вся упаковочная группа должна быть абсолютно инертна по отношению к их содержимому. Не проявлять никаких химических реакций и не оказывать никакого воздействия на транспортируемый товар.
  • Выдерживать абсолютно низкие и абсолютно высокие температуры для каждой из категории заявленных в транспортировке.
  • Иметь способность к сдерживанию взрывоопасного момента и не проявлять никаких изменений при штабелировании.

Правила упаковки товаров определяются их свойствами. Каждая группа или категории должны иметь предписание в стандарте для правильного размещения данной категории.

При соблюдении всех норм транспортировки и упаковки товаров, которые относятся к категории опасных, перевозка должна проходить успешно. Это удается лишь не многим компаниям и водителям, поэтому в России наблюдается нехватка специалистов в этой области.

Приложение 1
к “Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам”

Классификация опасных грузов по видам и степени опасности

1.1. Опасные грузы в соответствии с их физико-химическими свойствами и видами опасности при транспортировании разделяют на классы, подклассы, приведенные в таблице П.1.1 .

1.2. К опасным грузам класса 1 относятся: взрывчатые вещества и изделия со взрывчатыми веществами, пиротехнические вещества, составы и изделия.

Опасные грузы класса 1 подразделяются на шесть подклассов:

К подклассу 1.1 относят вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой (взрыв массой - взрыв, который практически мгновенно распространяется на весь груз).

К подклассу 1.2 относят вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасности взрыва массой.

К подклассу 1.3 относят вещества и изделия, которые характеризуются пожарной опасностью, а также незначительной опасностью взрыва, незначительной опасностью разбрасывания, либо тем и другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой:

а) при горении которых выделяется значительное тепловое излучение, или

б) которые, загораясь одно за другим, характеризуются незначительным взрывчатым эффектом, разбрасыванием, либо тем и другим.

К подклассу 1.4 относят взрывчатые вещества и изделия, представляющие лишь незначительную опасность взрыва в случае воспламенения или инициирования при перевозке. Действие взрыва ограничивается грузовым местом, при этом не ожидается выброса осколков значительных размеров или на значительное расстояние. Внешний пожар не должен служить причиной практически мгновенного взрыва почти всего содержимого упаковки.

К подклассу 1.5 относят вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой, но обладают настолько низкой чувствительностью, что существует очень малая вероятность их инициирования или перехода от горения к детонации при нормальных условиях перевозки. Минимальное требование для этих веществ - они не должны взрываться при испытании на внешнее воздействие огня.

К подклассу 1.6 относят Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой. Эти изделия содержат только крайне нечувствительные к детонации вещества и характеризуются ничтожной вероятностью случайного инициирования или распространения взрыва.

Опасные грузы класса 1 в каждом подклассе в зависимости от их свойств, назначения и возможности совместной перевозки разделяются на группы совместимости, обозначенные буквами от А до N (кроме I М), а также S.

Для грузов данного класса классификационный шифр состоит из номера класса, подкласса и группы совместимости.

В одном вагоне, а также в одном специализированном контейнере допускается совместная перевозка:

грузов одной и той же группы совместимости и одним и тем же номером подкласса;

грузов одной группы совместимости, но разных подклассов в соответствии с требованиями к перевозке, установленными для груза, имеющего меньший номер подкласса, при этом грузы подкласса 1.5 приравниваются к грузам подкласса 1.1;

грузов групп совместимости C, D и E в соответствии с требованиями, установленными для груза подкласса с меньшим номером и отнесенного к группе совместимости Е (если перевозится груз этой группы) или С;

грузов группы совместимости S совместно с грузами других групп совместимости, кроме А и L.

Грузы группы совместимости L не должны перевозиться с грузами других групп совместимости. Более того, совместная перевозка грузов группы L разрешается только в случае, если они относятся к одному и тому же виду.

Грузы группы совместимости N, как правило, не должны перевозиться с грузами других групп совместимости, кроме S. Однако если такие грузы перевозятся совместно с грузами групп совместимости C, D и E, то грузы группы совместимости N следует рассматривать как грузы, относящиеся к группе совместимости D.

При представлении предложений о дополнении Условий совместимости при перевозке ВМ вышеуказанные условия должны строго соблюдаться.

Определение группы совместимости взрывчатых материалов производится на основании описания групп совместимости, приведенного в таблице П.1.2 .

1.3. К классу 2 относят вещества, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

Абсолютное давление паров при температуре 50°С не менее 300 кПа (3 кгс/см2);

При температуре 20°С и нормальном давлении 101,3 кПа являются полностью газообразными, а также содержащие их изделия.

К подклассу 2.1 относят неядовитые газы, образующие воспламеняющиеся смеси с воздухом.

К подклассу 2.2 относят газы, являющиеся невоспламеняющимися и неядовитыми.

К подклассу 2.3 относят ядовитые газы, среднесмертельная (летальная) концентрация ЛК50 которых не превышает 5 дм3/м3.

Вещества и изделия класса 2 подразделяются на группы:

1. Сжатые газы - газы с критической температурой ниже 20°С.

2. Сжиженные газы - газы с критической температурой не менее 20°С.

3. Охлажденные жидкие газы - газы, которые из-за своей низкой температуры при перевозке частично находятся в жидком состоянии.


4. Газы, растворенные под давлением - газы, которые при перевозке растворены в каком-либо растворителе.

5. Аэрозольные упаковки и емкости малые, содержащие газ (газовые баллончики).

6. Другие изделия, содержащие газ под давлением.

7. Газы, не находящиеся под давлением, на которые распространяются особые правила (образцы газов).

1.4. К классу 3 относят легковоспламеняющиеся жидкости, температура вспышки которых не более 60°С в закрытом тигле (сосуде).

1.5. К классу 4.1 относят

Легковоспламеняющиеся твердые вещества и изделия, которые могут воспламеняться от кратковременного воздействия источника огня или возгораться при трении;

Саморазлагающиеся вещества, т. е. вещества, склонные к экзотермическому разложению без доступа воздуха;

Взрывчатые вещества, увлажненные таким количеством воды, спирта или содержащие такое количество пластификатора или флегматизатора, которые могут подавлять взрывоопасность.

1.6. К классу 4.2 относят пирофорные вещества (вещества, быстро воспламеняющиеся на воздухе); другие вещества и материалы, которые способны самопроизвольно нагреваться до возгорания.

1.7. К классу 4.3 относят вещества, которые при температуре 20+ 5°С при взаимодействии с водой выделяют самовоспламеняющиеся газы или воспламеняющиеся газы в опасных количествах с интенсивностью не менее 1 дм3 /(кг. ч).

1.8. К классу 5.1 относят окисляющие вещества, поддерживающие горение, вызывающие и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате экзотермической окислительно-восстановительной реакции.

1.9. К классу 5.2 относят органические вещества, имеющие в своей структуре пероксигруппу [-O-O-] и являющиеся производными водорода пероксида, в молекуле которого один или два атома водорода замещаются органическим радикалом.

Органические пероксиды - это термически нестабильные вещества, которые при нормальной или повышенной температуре способны развивать самоускоряющуюся экзотермическую реакцию. Разложение может быть вызвано теплом, контактом с примесями (например, с кислотами, соединениями тяжелых металлов, аминами), трением или ударом. Скорость разложения зависит от состава органического пероксида и увеличивается с возрастанием температуры. При разложении могут выделятся газы, вредные для здоровья или воспламеняющиеся. Многие органические пероксиды активно горят. Некоторые органические пероксиды могут разлагаться со взрывом, а особенно в закрытом пространстве. Отдельные пероксиды, даже при непродолжительном воздействии, способны вызывать серьезные повреждения роговой оболочки глаза и кожи.

1.10. К классу 6.1 относят ядовитые (токсичные) вещества, о которых на основе данных о воздействии на людей или результатов экспериментов, произведенных на животных, известно, что они могут причинить вред здоровью или привести к смерти человека при попадании через дыхательные пути (в виде паров, пыли или аэрозолей), кожу или органы пищеварения при однократном или кратковременном воздействии в относительно небольших количествах, показатели токсичности которых не превышают значений:

Среднесмертельная (летальная) доза ЛД50: при введении в желудок твердых веществ - 200 мг/кг, жидкостей - 500 мг/кг; при нанесении на кожу - 1000 мг/кг;

Среднесмертельная концентрация ЛК50 при вдыхании пыли или аэровзвеси 10 мг/дм3.

1.12. К классу 7 относят радиоактивные вещества, удельная активность которых превышает 70 кБк/кг (2 нКи/г), и изделия, содержащие такие вещества.

1.13. К классу 8 относят едкие и коррозионные вещества, которые действуют на живую кожную ткань, слизистые оболочки и глаза или в случае утечки могут вызвать повреждение других грузов или транспортных средств, или вызвать их разрушение и тем самым создать другие виды опасности.

1.14. К классу 9 относят вещества и изделия, которые во время перевозки представляют опасность, не подпадающую под определение других классов. Класс 9 включает наряду с другими (см. табл. П.1.15 .):

Вещества, опасные для окружающей природной среды;

Вещества, перевозимые при повышенной температуре (жидкости - не ниже 100°С и твердые вещества - не ниже 240°С);

Генетически измененные микроорганизмы или организмы, не попадающие под критерии класса 6.2 (инфекционные вещества).

1.15. Дополнительно опасные грузы подразделяют на категории, группы совместимости и классификационные шифры, приведенные в таблицах П.1.2-П. 1.15 . Прочерк в колонке грузов не означает невозможность присвоения опасному грузу классификационного шифра, не приведенного в данных таблицах.

1.1. Классификация опасных грузов по классам и подклассам

Номер

Наименование подкласса

Класса

Подкласса

Взрывчатые вещества и изделия с опасностью взрыва массой

Взрывчатые вещества и изделия, не взрывающиеся массой, но характеризующиеся опасностью разбрасывания

Взрывчатые вещества и изделия, не взрывающиеся массой, характеризующиеся опасностью возгорания или незначительной опасностью взрыва или незначительной опасностью разбрасывания или тем и другим

Взрывчатые вещества и изделия, не представляющие значительной опасности

Взрывчатые вещества очень низкой чувствительности с опасностью взрыва массой

Взрывчатые изделия чрезвычайно низкой чувствительности, не взрывающиеся массой

Воспламеняющиеся газы

Невоспламеняющиеся неядовитые (нетоксичные) газы

Ядовитые (токсичные) газы

Легковоспламеняющиеся жидкости

Легковоспламеняющиеся твердые вещества, саморазлагающиеся вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества

Самовозгорающиеся вещества

Вещества,

Окисляющие вещества

Органические пероксиды

Ядовитые (токсичные) вещества

Инфекционные вещества

Радиоактивные материалы

Едкие (коррозионные) вещества

Прочие опасные вещества и изделия

*) - классы на подклассы не разделяются

1.2. Классификационная таблица опасных грузов класса 1

Груп-
па сов-
мес-
ти-
мос-

Наименование вещества, изделия

Классификационный шифр в подклассах

Инициирующие взрывчатые вещества (первичные)

Метательные взрывчатые вещества или другие дефлагрирующие взрывчатые вещества или изделия, их содержащие

Вторичные детонирующие взрывчатые вещества; дымный порох; изделия, содержащие вторичные детонирующие взрывчатые вещества без средств инициирования и метательных зарядов; изделия содержащие инициирующие (первичные) взрывчатые вещества и имеющие два и более независимых предохранительных устройств

Пиротехнические вещества, изделия, содержащие пиротехнические вещества; изделия, содержащие как взрывные вещества, так и осветительные, зажигательные, слезоточивые или дымообразующие вещества (кроме водоактивируемых изделий или изделий, содержащих белый фосфор, фосфиды, пирофорное вещество, легковоспламеняющиеся жидкости или гель или самовоспламеняющиеся жидкости)

Взрывчатые вещества или изделия, содержащие взрывчатые вещества и обладающие особой опасностью (например, вследствие водоактивации или присутствия самовоспламеняющейся жидкости, фосфидов или пирофорного вещества), требующие изоляции каждого вида.

Взрывчатые вещества или изделия, упакованные или сконструированные таким образом, что при случайном срабатывании любое опасное проявление ограничено самой упаковкой, а если тара разрушена огнем, то эффект взрыва или разбрасывания ограничен, и почти не препятствует проведению аварийных мер или тушению пожара в непосредственной близости от упаковки

Знак опасности

1.3. Классификационная таблица опасных грузов подкласса 2.1

Воспламеняющиеся газы

1.4. Классификационная таблица опасных грузов подкласса 2.2

Невоспламеняющиеся неядовитые (нетоксичные) газы

Номер кате-
гории

Номер знака опасности

основного

Классификационный шифр

дополнительного

Сжатые газы

Сжиженные газы

Охлажденные жидкие газы

другие изделия, содержащие газ под давлением

Окисляющие

Сжатые газы

Сжиженные газы

Охлажденные жидкие газы

Газы, растворенные под давлением

Аэрозольные распылители и емкости малые

Газы не под давлением (образцы)

1.5. Классификационная таблица опасных грузов подкласса 2.3

Ядовитые (токсичные) газы

Номер кате-
гории

Номер знака опасности
основного

Классификационный шифр

дополнительного

Без дополнительного вида опасности

Сжатые газы

Сжиженные газы

Охлажденные жидкие газы

Газы, растворенные под давлением
- аэрозольные распылители и емкости малые
- другие изделия, содержащие газ под давлением
- газы не под давлением (образцы)

Воспламеняющиеся

Сжатые газы

Сжиженные газы

Охлажденные жидкие газы

Газы, растворенные под давлением
- аэрозольные распылители и емкости малые
- другие изделия, содержащие газ под давлением
- газы не под давлением (образцы)

Окисляющие

Сжатые газы

Сжиженные газы

Охлажденные жидкие газы

Газы, растворенные
под давлением
- аэрозольные распылители
и емкости малые
- другие изделия, содержащие
газ под давлением
- газы не под давлением (образцы)

Едкие (коррозионные)

Сжатые газы

Сжиженные газы

Охлажденные жидкие газы

Газы, растворенные под давлением

Аэрозольные распылители и емкости малые

Другие изделия, содержащие газ под давлением

Газы не под давлением (образцы)

Воспламеняющиеся едкие (коррозионные)

Сжатые газы

Сжиженные газы

Охлажденные жидкие газы

Газы, растворенные под давлением

Аэрозольные распылители и емкости малые
- другие изделия, содержащие газ под давлением
- газы не под давлением (образцы)

Окисляющие едкие (коррозионные)

Сжатые газы

Сжиженные газы

Охлажденные жидкие газы

Газы, растворенные под давлением
- аэрозольные распылители и емкости малые
- другие изделия, содержащие газ под давлением
- газы не под давлением (образцы)

1.6. Классификационная таблица опасных грузов класса 3


Легковоспламеняющиеся жидкости

Номер кате-
гории

Номер знака опасности

основного

Классификационный шифр

дополнительного

Без дополнительного вида опасности

3011
3012
3013

Токсичные

3021
3022
3023

Коррозионные

3031
3032
3033

Токсичные и коррозионные

Десенсибилизированные

3051
3052
3053

При повышенной температуре

1.7. Классификационная таблица опасных грузов класса 4.1

Легковоспламеняющиеся твердые вещества, саморазлагающиеся вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества

Номер кате-
гории

Номер знака опасности
основного

Классификационный шифр

дополнительного

Без дополнительного вида опасности

4111
4112
4113

Окисляющие

4121
4122
4123

Ядовитые (токсичные)

4131
4132
4133

Едкие (коррозионные)

4141
4142
4143

Десенсибилизированные взрывчатые

Десенсибилизированные взрывчатые ядовитые (токсичные)

Саморазлагающиеся (самореактивные)

4171
4172
4173

Саморазлагающиеся (самореактивные) с опасностью взрыва

1.8. Классификационная таблица опасных грузов класса 4.2

Самовозгорающиеся вещества

Номер кате-
гории

Номер знака опасности
основного

Классификационный шифр

дополнительного

Без дополнительного вида опасности

4211
4212
4213

Окисляющие

4221
4222
4223

Ядовитые (токсичные)

4231
4232
4233

Едкие (коррозионные)

4241
4242
4243

Выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

4251
4252
4253

1.9. Классификационная таблица опасных грузов класса 4.3

Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

Номер кате-
гории

Номер знака опасности
основного

Классификационный шифр

дополнительного

Без дополнительного вида опасности

4311
4312
4313

Легковоспламеняющиеся жидкие

4321
4322
4323

Легковоспламеняющиеся твердые

4331
4332
4333

Самонагревающиеся

4341
4342
4343

Окисляющие

4351
4352
4353

Ядовитые (токсичные)

4361
4362
4363

Едкие (коррозионные)

4371
4372
4373

1.10. Классификационная таблица опасных грузов класса 5.1

Окисляющие вещества

Номер кате-
гории

Номер знака опасности
основного

Классификационный шифр

дополнительного

Без дополнительного вида опасности

5111
5112
5113

Легковоспламеняющиеся твердые

Самонагревающиеся твердые

Выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

Ядовитые (токсичные)

5151
5152
5153

Едкие (коррозионные)

5161
5162
5163

Ядовитые (токсичные) и едкие (коррозионные)

1.11. Классификационная таблица опасных грузов класса 5.2

Органические пероксиды

1.12. Классификационная таблица опасных грузов класса 6.1

Ядовитые (токсичные) вещества

Номер кате-
гории

Номер знака опасности

основного

Классификационный шифр

дополнительного

Без дополнительного вида опасности

6111
6112
6113

Легковоспламеняющиеся жидкие

6121
6122
6123

Легковоспламеняющиеся твердые

Самонагревающиеся

Выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

Окисляющие

Едкие (коррозионные)

Легковоспламеняющиеся едкие (коррозионные)

1.13. Классификационная таблица опасных грузов класса 7

Радиоактивные материалы

Номер кате-
гории

Номер знака опасности
основного

Классификационный шифр

дополнительного

Радиоактивные материалы, перевозимые по особому соглашению

7111
7112
7113

Радиоактивные материалы с низкой удельной активностью, перевозимые на условиях исключительного использования

7121
7122
7123

Радиоактивные материалы с низкой удельной активностью

7131
7132
7133

Радиоактивные материалы пирофорные

7141
7142
7143

Радиоактивные материалы окисляющие

7151
7152
7153

Объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением

Радиоактивные источники излучения (изотопы)

7171
7172
7173

Радиоактивные материалы едкие (коррозионные)

7181
7182
7183

Радиоактивные материалы, на которые распространяются некоторые исключения из Правил перевозок

7191
7192
7193

1.14. Классификационная таблица опасных грузов класса 8

Едкие (коррозионные) вещества

Номер кате-
гории

Номер знака опасности
основного

Классификационный шифр

дополнительного

Без дополнительного вида опасности

8011
8012
8013

Легковоспламеняющиеся

8021
8022
8023

Самонагревающиеся

Выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

Окисляющие

Ядовитые (токсичные)

8061
8062
8063

Легковоспламеняющиеся ядовитые (токсичные)

8071
8072
8073

Окисляющие ядовитые (токсичные)

8081
8082
8083

1.15. Классификационная таблица опасных грузов класса 9

Прочие опасные вещества и изделия

Номер кате-
гории

Номер знака опасности

основного

Классификационный шифр

дополнительного

Вещества, мелкая пыль которых при вдыхании может представлять опасность для здоровья

Вещества и изделия, которые при пожаре выделяют диоксины

Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся пары

Литиевые батареи

Спасательные и транспортные средства, содержащие опасные грузы в составе оборудования

Вещества, опасные для окружающей среды и водной среды

Вещества, предъявляемые к перевозке с повышенной температурой

Намагниченный материал

Другие опасные вещества, материалы и изделия, которым присвоен номер ООН

Далее >> Приложение 2. Алфавитный указатель опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом

Перейти к оглавлению

В последнее время практически в любых сферах экономики используются разнообразные синтетические вещества, и в особенности это часто встречается в сфере производства. В связи с этим значительно участились автомобильные перевозки опасных грузов, ведь это один из самых удобных вариантов транспортировки этих веществ.

Что это такое?

В соответствии с действующими нормативными актами к опасным грузам в обязательном порядке относятся различные вещества, которые в случае транспортировки, а также в процессе погрузки/разгрузки могут спровоцировать возникновение чрезвычайной ситуации наподобие взрыва или пожара, что может привлечь к значительному повреждению зданий, сооружений, устройств, складов, а также самому транспортному средству и окружающим живым существам.

Основной правовой документ, в соответствии с которым регламентируется транспортировка таких веществ, является Европейское соглашение, в котором крайне подробно перечислено, как должны транспортироваться те или иные опасные грузы. Правила, указанные в этом документе, обязательно должны соблюдаться при перевозке любых подобных товаров, а сам свод сокращенно назван ДОПОГ.

В соответствии с ДОПОГ регламентируются различные международные перевозки, а работают они в тех странах, которые его подписали, при пересечении хотя бы двух из них. В преимущественном большинстве случаев национальные нормативные акты практически полностью соответствуют этому своду, но в них, конечно же, могут быть и некоторые особенности. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом в ДОПОГ разрабатывались для того, чтобы максимально повысить степень безопасности на дорогах в процессе проведения подобных транспортировок, а также с целью упрощения всевозможных номенклатурных процедур. Для того чтобы достичь этих целей, в документе присутствует единая классификация, а также объединенная система требований, которые применяются при перевозке.

В нашей стране, помимо указанного свода требований, существует также ряд других нормативных актов, предусматривающих необходимость специального обучения водителей, а также перечисляющих различные требования, предъявляемые к подобным перевозкам.

Опасный груз классифицируется таковым непосредственно самим грузоотправителем. Для этого компания обращается к компетентным органам. К примеру, в соответствии с действующим Положением об основах, классификацией, а также отнесением преимущественного большинства опасных грузов занимается Федеральное ведомство по испытаниям и исследованиям материалов.

Классы

В зависимости от типа опасности, а также различных биологических, химических и физических свойств опасный груз может принадлежать к одному из девяти классов, в которые входят:

  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • газы;
  • вещества, которые выделяют легковоспламеняющиеся газы в случае прямого контакта с водой;
  • взрывчатые изделия и вещества;
  • вещества, имеющие способность к самовозгоранию;
  • вещества с повышенной токсичностью;
  • десенсибилизированные вещества, имеющие повышенную взрывоопасность;
  • органические пероксиды;
  • инфекционные вещества;
  • окисляющие вещества;
  • коррозионные;
  • радиоактивные материалы;
  • другие опасные изделия и вещества.

Каждый опасный груз из вышеназванных относится к определенному классу или подклассу, при этом стоит отметить, что порядковый номер класса не имеет никакого отношения к степени опасности. Классы опасности устанавливаются действующим законодательством и обязательно должны указываться в сопроводительной документации.

Если же определенный опасный груз относится более чем к одному типу, в ссылках самый значительный отмечается как «основная опасность», в то время как все остальные указываются с пометкой «дополнительная опасность».

Знаки

Для того чтобы указать на определенные опасные свойства, на упаковку устанавливается определенный знак. Опасный груз маркируется по специальной системе, основанной на указанной выше классификации и разработанной для:

  • легкого распознания опасных грузов на расстоянии за счет общего вида имеющихся знаков опасности (по цвету, форме и символу);
  • обеспечения первого полезного указания в процессе проведения погрузки и разгрузки.

Классификационный код

Для того чтобы указать на определенные опасные свойства, а также указать физические и химические особенности, которые не передает установленный на упаковку знак, опасный груз в обязательном порядке имеет собственный классификационный код, состоящий из буквы или букв, обозначающих определенную группу опасных свойств, а также может дополняться цифрой, указывающей на химические или физические свойства груза или же его принадлежность к той или иной группе.

Для опасных веществ, принадлежащих к первому классу, классификационный код включает в себя номер подкласса и буквы отдельной группы совместимости. Для второго класса он предусматривает цифру, указывающую определенное агрегатное состояние, тип некоторого вещества и несколько букв, которые обозначают их группу опасных свойств.

При этом классификация опасных грузов не предусматривает соответствующий код для седьмого класса.

Идентификация

Все такие грузы обязательно должны иметь надлежащие наименования и определенные номера ООН. Помимо этого, наименования и номера присваиваются некоторым опасным изделиям и вещества в соответствии с системой классификации ООН.

Так как в преимущественном большинстве случаев требования применяются к определенной позиции перечня, перед тем, как начать перевозить опасный груз, его нужно в обязательном порядке идентифицировать. Вследствие такой идентификации легко определяются следующие элементы информации:

  • номер ООН;
  • соответствующее отгрузочное наименования;
  • классификация опасных грузов, а также возможные виды дополнительной опасности;
  • группа упаковки;
  • номера образцов знаков;
  • определенный классификационный код.

После того как определяются все указанные выше элементы информации, перед тем, как будет осуществляться перевозка опасных грузов автомобильным транспортом, нужно отметить соответствующие требования.

Идентификация по номеру ООН

Данный номер определяет четырехзначный идентификационный номер определенного изделия или вещества, который основывается на Типовых правилах Организации Объединенных Наций.

Такая идентификация по номеру осуществляется в соответствии с Перечнем опасных грузов, который указан в таблице А ДОПОГ, в главе № 3.2. Данный перечень включает в себя все опасные грузы, причем все они указаны в порядке указанных номеров. Если же номер того или иного вещества отсутствует в этом перечне, то это говорит о том, что идентификация данного груза была осуществлена неправильно.

Для тех грузов, которые не указываются конкретно по своему наименованию в перечне, номер ООН должен определяться после определения класса, а также всех видов дополнительной опасности и группы упаковки. При этом стоит отметить, что далеко не всегда единственного номера ООН достаточно для того, чтобы провести идентификацию какого-нибудь опасного груза. В частности, к таким ситуациям относится:

  • идентификация аэрозолей, которая дополнительно требует также знания классификационного кода или же номера знаковых образцов;
  • идентификация краски, предусматривающая знание группы упаковки.

Идентификация по наименованию

Если по определенному грузу не известен номер ООН, то в таком случае правила перевозки опасных грузов предусматривают идентификацию по наименованию, которая проводится в соответствии с таблицей В: "Алфавитный указатель изделий и веществ ДОПОГ".

В процессе такой идентификации важно учитывать, что в большинстве случаев у химических веществ есть несколько названий:

  • основное, которое может быть техническими или биологическим;
  • различные синонимы;
  • коммерческое наименование.

К примеру, у углерода диоксида есть несколько синонимов, таких как углекислота или углекислый газ. Для того чтобы избежать проблем, которые связаны с применением разными субъектами перевозки, а также всевозможными компетентными органами разных наименований одного груза, в процессе перевозки используется соответствующее транспортное наименование. Правила перевозки опасных грузов предусматривают определение надлежащего отгрузочного наименования в соответствии с требованиями, установленными в разделе 3.1.2.

Учет группы упаковки

Нередко случается так, что для разных опасных грузов, которые относятся к определенному номеру ООН и при этом имеют одинаковое наименование, могут использоваться разные требования, если проводится перевозка опасных грузов автомобильным транспортом. Это происходит по той причине, что подобные грузы могут иметь разную степень опасности. К примеру, масляные, а также нитро и некоторые другие краски относятся к номеру "ООН 1263 КРАСКА", но требования к транспортировке масляных и нитрокрасок будут совершенно разными.

Если перевозка опасных грузов ведется по отношению к веществам или изделиям, которые могут относиться к определенному номеру ООН, для которого в перечне предусматривается несколько позиций с абсолютно одинаковым наименованием, то в процессе идентификации нужно будет учитывать группу упаковки, указанную в столбце 4 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ. Критерии для определения той или иной группы упаковки приводятся в этой же главе.

Учет классификационного кода

На практике нередко встречаются такие ситуации, когда правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом предусматривают обязательный учет номера образцов знаков в процессе определения условий транспортировки.

Таким образом, любые типы аэрозолей относятся к номеру "ООН 1950 АЭРОЗОЛИ", а потом уже в зависимости от уникальных свойств разделяются на 12 других групп, для каждой из которых предусмотрены уже свои требования к автомобильной транспортировке. В данной ситуации в процессе того, как будут определяться правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, должны учитываться номера образцов знаков опасности, а также их индивидуальный классификационный код. Сам же код должен учитываться в обязательном порядке при транспортировке следующих типов грузов:

  • взрывчатые изделия и вещества первого класса;
  • изделия с содержанием газов;
  • химические вещества, которые могут транспортироваться в жидком или твердом состоянии.

Соответствующие номера образцов знаков опасности определяются в пятой колонке Перечня опасных грузов, а значения и описания отдельных номеров приводятся в подразделе 5.2.2.2 ДОПОГ.

Основные требования

Перед транспортировкой на упаковки или контейнеры наносится соответствующая маркировка, причем это является непосредственной обязанностью отправителя. Маркировка должна выполняться в полном соответствии со стандартами, и при этом быть разборчивой и долговечной, чтобы при необходимости по ней можно было определить, какие опасные грузы перевозятся этим транспортным средством. Отдельное внимание следует уделить тому, что маркировка грузов 1, 2 и 7 классов опасности предусматривает обязательное указание отгрузочного наименования.

На данный момент предусмотрена целая система того, каким образом осуществляется информирование об опасности тех или иных грузов, которая включает в себя:

  • аварийную карточку, которую изготовитель груза должен заполнять в соответствии с унифицированным образцом, включающая в себя перечисление всех нужных мероприятий, направленных на ликвидацию возможных последствий в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  • специальные информационные таблички, закрепляющиеся в задней и передней части передвижного состава;
  • информационную карту, в которой присутствует расшифровка различных кодов мер, указанных в информационной табличке (карта должна находиться в тех органах, которые отвечают за ликвидацию аварийных последствий).

Требования к транспорту

Также и автомобили, которыми проводится транспортировка, должны в обязательном порядке соответствовать целому ряду требований. В частности, это касается обязательного наличия хотя бы одного противооткатного упора, который будет соответствовать габаритам и массе транспортного средства. Также автомобиль должен иметь как минимум два предупреждающих знака с подсветкой и независимой опорой, а помимо этого, у экипажа должна быть специальная форма яркого цвета и карманные фонари.

Особые требования предъявляются к тому, в каком техническом состоянии должен находиться автомобиль. В частности, у него должна быть износоустойчивая тормозная система с аварийным аналогом, а если речь идет о транспортном средстве с массой более 16 тонн, то здесь уже обязательно предусматривается использование антиблокировочной системы тормозов. Немаловажной является также защита всех присутствующих электрических цепей специальными ограничителями, предохранителями и выключателями, а помимо этого, особенное внимание уделяется оборудованию ТС специальным приспособлением, позволяющим прямо из кабины водителя отключать аккумуляторную батарею.

Автопоезд, который перевозит опасные грузы, в свою очередь, может включать в себя только один прицеп. Если же транспортировка опасных грузов осуществляется цистернами, то в таком случае транспортное средство в обязательном порядке должно оборудоваться специализированным бампером, обеспечивающим предохранение от удара. Минимально допустимое расстояние от крайней точки цистерны для закрепления бампера на автопоезд составляет 10 см.

Все эти правила обязательно нужно учитывать в процессе транспортировки, так как в противном случае можно понести административную или более серьезную ответственность.