Тематическая неделя "безопасность" старшая группа. Перспективное планирование по безопасности в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Теремок» станицы Незлобной»

Перспективный план по социально- коммуникативному развитию

«Безопасность»

2016год

Месяц

Тема

Цели и задачи

Литература

1

сентябрь

«Внешность человека может быть обманчива»

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

О.Л.Князева «Безопасность» стр.41

И.А.Лыкова «Азбука безопасного общения» стр.17

2

«Один возле дома»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях

О.Л.Князева «Безопасность» стр.42,46.

И.А.Лыкова «Азбука безопасного общения» стр.11

1

октябрь

«Огонь-друг или враг»

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

О.Л.Князева «Безопасность» стр.54

Т.А.Шорыгина стр.5

2

«Пожарный - герой, он с огнём вступает в бой»

Познакомить детей с номером «01» по которому надо звонить в случае пожара

О.Л.Князева «Безопасность» стр.61

Т.А.Шорыгина стр.12

1

ноябрь

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

О.Л.Князева «Безопасность» стр.56

Т.А.Шорыгина стр.36

2

«Использование и хранение опасных предметов»

Объяснить детям что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в определённых местах

О.Л.Князева «Безопасность» стр.59

1

декабрь

«Скорая помощь»

Познакомить с номером телефона «03»,научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (имя, фамилию, адрес)

О.Л.Князева «Безопасность» стр.65

2

«Милиция»

Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции

О.Л.Князева «Безопасность» стр63

1

январь

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Расширять представление детей о предметах, которые могут служить предметом опасности в доме, что нельзя самим открывать окна, и выглядывать из них, выходить и играть на балконе

О.Л.Князева «Безопасность» стр66

2

«Пусть ёлка новогодняя, вам радость принесёт!»

Дать понятие, что ёлку нельзя ставить на ковёр, почему нельзя вблизи жечь бенгальские огни, нельзя располагать ёлку у дверей.

Т.А.Шорыгина стр.25

1

февраль

« Здоровье и болезнь». «Личная гигиена»

Научить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур .

О.Л.Князева «Безопасность» стр.97-99

2

«Витамины и здоровый организм»

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека

О.Л.Князева «Безопасность» стр101-106.

1

март

«Съедобные и

несъедобные грибы»

Научить детей различать грибы (съедобные и

несъедобные) по внешнему виду

О.Л.Князева «Безопасность» стр.77

2

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

О.Л.Князева «Безопасность» стр79

1

апрель

«Конфликты между детьми»

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами(уступать, договориться, извиниться, соблюсти очерёдность)

О.Л.Князева «Безопасность» стр.111

2

«Ребёнок и его старшие приятели»

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

О.Л.Князева «Безопасность» стр52

1

май

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы. Насекомые. А человек- часть природы, что на всё влияет чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

О.Л.Князева «Безопасность» стр.70

2

«Будем беречь, и охранять природу»

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

О.Л.Князева «Безопасность» стр73

Евгения Смирнова

На прошедшей неделе мы работали по теме "Безопасность ".Предлагаю вашему вниманию перспективный план этой недели .

Перспективный план на неделю по теме «Безопасность »

Понедельник

Тема дня «Прогулка по городу»

1. Беседа на тему «Дорожная азбука»

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов.

2. Д\и «Угадай знак»

Цель : Закрепить назначение дорожных знаков. Продолжать учить обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

3. Конструирование из бумаги «Изготовление макета светофора»

Цель : Закрепить знание сигналов светофора. Учить начинать движение на зеленый свет.

Тема дня «Что бы не было беды»

1. Беседа на тему «Если ты гуляешь один»

Цель : Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки . Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.

2. Д\и «Свой – чужой»

Цель : Формировать точное понятие того, кто является своим, чужим, знакомым.

3. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель : Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми.

4. Эстафета «Убегу от чужого»

Цель : Развивать двигательную активность.

Тема дня : «Безопасность в доме »

1. Беседа на тему «Опасные предметы дома»

Цель : Закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими и режущими предметами. Закрепить представление о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться.

2. Д\и «1-2-3 что может быть опасного найди»

Цель : Закрепить представление об источниках опасности дома, развивать сообразительность, внимание.

3. Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик»

Цель : Закреплять навыки безопасного обращения с режущими предметами.

4. Настольный театр «Кошкин дом»

Цель : Закреплять навыки безопасного обращения со спичками.

Тема дня : «Безопасность при общении с животными»

1. Беседа на тему «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными»

Цель : Дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.

2. Моделирлвание ситуации «Встреча с чужой собакой»

Цель : Закрепить правила поведения с незнакомыми животными.

3. Лепка на тему : «Мое любимое домашнее животное»

Цель : Воспитывать любовь к домашним животным.

Тема дня : «Ядовитые грибы и растения»

1. Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов и растений.

Цель : Познакомить детей с ядовитыми растениями и грибами.

2. Д\и «Съедобное – несъедобное»

Цель : Закреплять знания о съедобных и ядовитых растениях и грибах. Умение отличить их друг от друга.

3. Рисование на тему «Мухомор»

Цель : Учить рисовать мухомор для того что бы запомнить и не трогать его.

4 : Развлечение «Азбука безопасности »

Цель : Закрепить знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях.

Работа с родителями :

1. Консультация на тему : «Навыки безопасного поведения дома » .

2. Беседа на тему : «Научите детей обращаться с животными» .

3. Выставка детских работ «Светофор» .

В конце недели прошло развлечение "Азбука безопасности ", где дети пели частушки, играли, проводили эстафету.




А еще мы делали макет светофора.





Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

15.02.16-19.02.16 Тема недели: «23 Февраля – день защитника Отечества» Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность.

С 4–6 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

С 10–13 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Тема: «День Победы» Срок реализации: 05.05.2016 – 13.05.2016 г. Цель. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

План на неделю. Дата «5» октября понедельник Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей.

План на неделю по лексической теме «Мебель» Организованная образовательная деятельность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Комната для.

Будет полезен для воспитателей старшей группы. Лексическая тема: «Краски осени» Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени,.

Тема: «Насекомые». Цель: Дать первичные представления о насекомых. Понедельник. Прогулка. Утро. Тема: «Наблюдение за насекомыми» Цель: Закреплять.

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10.05.16-13.05.16 Группа: СТАРШАЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Улица. Безопасность» Цель: расширять знания детей о понятие.

Комплексно-тематическое планирование на неделю

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса

в I старшей группе «Солнышки» МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин»

Месяц: Ноябрь

Сроки реализации темы: 20.11.17-30.11.17

Тема недели : «Школа безопасных наук»

Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Итоговое мероприятие (ИМ):

Дата проведения (ИМ) 30.11.2017

Ответственный за проведение ИМ Бадамшина Л.Н., Шагиева А.Ф.

Утро:

ФР

РР

ПР

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 2.

«Весёлые минутки»:

Комплекс № 2.

Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Какие электроприборы есть в нашей группе?

Индивидуальная работа с Аскаром. Марселем, Русланом

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму

Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Рассмотри предметы изображенные на рисунке

Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

Почему художник изобразил их на одном рисунке?

Почему нельзя играть иглой, ножом?

ХЭР

Познание ( Ознакомление с окружающим ) Тема: «Устройство проезжей части».

Цель: познакомить с основными элементами улицы. Расширять знания об улице: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход. Формировать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Музыка

Художественное творчество (рисование) Тема: «Машины на улицах города»

Цель: расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Прогулка:

ПР, ХЭР, ФР, СКР

Карточка № 7 повтор ноябрь

Возвращение с прогулки, КГН, обед

ФР,

СКР

Самообслуживание после дневного сна. - учить самостоятельно и последовательно одеваться.

Вечер:

ХЭР

СКР

Гимнастика после сна.

Речевая игра

«Доскажи словечко»

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода

Работа в тетрадях

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Какие предметы из аптеки можно брать самому?

Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

Тренинг «Один дома»

Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

Практическая деятельность.

Перевязывания порезов.

Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

Прогулка:

ПР, ХЭР, ФР, СКР

Утро:

ФР, ПР

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 2.

«Весёлые минутки»:

Комплекс № 2.

Дидактическая игра «Съедобный грибок

Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы»

Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган.

Индивидуальная работа по

Эмилем, Камила, Егор

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения:

Грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды»

Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Организованная образовательная деятельность

ПР

ХЭР

Познание (РР) Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Литература: Гербова

Физическая культура «Бассейн» по плану инструктора

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

ПР, ХЭР, ФР, СКР

Карточка № 8 повтор ноябрь

Возвращение с прогулки, КГН, обед

ФР,

СКР

Формирование КГН - Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Вечер:

ПР, ХЭР

Гимнастика после сна

Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

Работа в тетрадях

Беседа: «Кошка и собака - наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

Просмотр презентации «Правила поведения с

животными»

Прогулка:

ПР, ХЭР, ФР, СКР

Закрепление: Карточка № 8 повтор ноябрь

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация по выбору родителей

Утро:

ФР, РР, ПР, ХЭР

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 2.

«Весёлые минутки»:

Комплекс № 2.

Индивидуальная работа.

упражнять Дамира в завязывании шнурков.

Беседа на тему «Путешествие по улице»

Цель: Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.

Дежурство в природном уголке. Организовать полив комнатных растений

Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор»

Организованная образовательная деятельность

ПР, ФР, ХЭР

1.Познание (ФЭМП)

Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот) . Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Литература: Помораева, Позина

2.Физическая культура ( по плану инструктора ФК )

3.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Машины»

Цель: Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством леки машин из пластилина. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата

Прогулка:

ПР, ХЭР, ФР, СКР

Карточка № 9 повтор ноябрь

Возвращение с прогулки, КГН, обед

ФР

Формирование КГН: беседа «Мойте руки перед едой» – обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой

Вечер:

ХЭР, ПР, СКР

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы:

Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»

Цель: Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Упражнять Егора, Амину в симметричном вырезании.

Беседа на тему: «Правила прохода проезжей части, движение по улице»

Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений

Игра «Автобус»

Цель: Закрепление правил поведения пассажиров в автобусе, продолжать знакомить с профессией водителя, кондуктора, обыгрывание различных ситуаций: в автобус зашла женщина с ребёнком, пожилой мужчина и др.

Прогулка:

ПР, ХЭР, ФР, СКР

Закрепление: Карточка № 9 повтор ноябрь

Взаимодействие с семьями воспитаннико

Консультация для родителей по индивидуальным вопросам

Утро:

ФР

РР

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 2.

«Весёлые минутки»:

Комплекс № 2.

Индивидуальная работа с Аскаром, Эмилем М., Аминой

«Что изменилось?»

Развитие произвольного внимания, запоминания; активизация словаря

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Организованная образовательная деятельность

ПР

Познание (Грамота) Тема: Звук и буква М. Чтение слогов, слов. Ударение

Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, познакомить со звуком М и его условном обозначением – синим квадратом.

Литература: Колесникова

Художественное творчество (рисование) Тема: «Ядовитые растения»

Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями, учится рисовать растения и прорисовывать их отличительные особенности

Прогулка:

ПР, СКР, ФР, ХЭР

Карточка № 10 повтор ноябрь

Возвращение с прогулки, КГН, обед

СКР

Формирование КГН – Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

ХЭР, СКР, РР, ПР

Гимнастика после сна

Д/и «Родная улица»

Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Работа в тетрадях

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д.

Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Строительные игры с конструктором

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка:

Закрепление: Карточка № 10 повтор ноябрь

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями – при приеме и уходе домой

Утро:

ФР, РР, ПР, СКР

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 2.

«Весёлые минутки»:

Комплекс №2.

Дидактическая игра «Наша улица».

Цель: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.

Работа в тетрадях-умение ориентироваться в клетке

Беседа «Как правильно переходить улицу».

Цель: формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.

Поместить в уголок ОБЖ дидактическую игру «Можно – нельзя, правильно – неправильно».

Организованная образовательная деятельность

ХЭР

ФЭМП

Цель:

Физическая культура (на улице) – по плану инструктора ФК

Прогулка:

ПР, ХЭР, ФР, СКР

Возвращение с прогулки, КГН, обед

СКР

Формирование КГН - Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Вечер:

СКР, РР, ПР

Гимнастика после сна

Чтение С. Михалков «Моя улица».

Цель: совершенствовать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

Индивидуальная работа с

Максимом, Элизой «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: закреплять знания о времени.

Закрепление называния по порядку дней недели.

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит?»Цель: воспитывать культуру поведения мальчиков по отношению к девочкам.

Поместить в книжный уголок произведение С. Михалкова «Моя улица».

Прогулка:

ПР, ХЭР, ФР, СКР

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультирование по запросам родителей.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» с.Добровольское

Перспективный план

по формированию основ безопасности

в подготовительной группе

Подготовила:

Тихонова О.Н.

воспитатель первой квалификационной категории

с. Добровольское

2017-2018 уч.г

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

    формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

    приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

    передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

    формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Безопасный отдых на природе

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятия о том, что в природе все взамосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах

Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)

Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.

Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Знакомить с работой службы спасения – МЧС.

Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по теле­фону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.

К концу года ребенок:

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).

Перспективный план работы:

«Формирование основ безопасности у дошкольников».

Подготовительная группа

Месяц/дата

Сентябрь

Дорожные знаки

1.Беседа с детьми «История дорожного движения».
Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.
Д/И «Найди и расскажи».
Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

Д/И «Подбери знак».

1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. 2.Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

3.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».
Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

1. Беседа «Катание на велосипеде».
Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде. ОБЖ, стр. 79
2.Д/И «Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.
3.П/И «Умелый пешеход».
Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.
4.Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге».
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

Беседа «Поведение в транспорте».
Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

6.Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте».
Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта.

Игра – КВН «Лучший пешеход».
Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила пожарной безопасности.

1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

Тематическое рассказывание «Пожарный».
Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Д/И «Чем пожар я потушу».
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.
«Правила эвакуации при пожаре».
Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем».
Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Чтение Житкова «Пожар»

Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.
Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.

КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

Осторожно газ.

Беседа «Кухня – не место для игр».
Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 40/
2.Чтение художественной литературы «Пир мышей».
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

С/Р игра «Приготовление пищи».
Цель: познакомить с газом и его свойствами.

Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».
Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.

Беседа «Службы спасения».
Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.
2. П/Игра – эстафета: «Что с собою я возьму».
Цель: учить подбирать нужные предметы для оказания первой помощи пострадавшим при пожаре.

Осторожно гололёд.

Тематическая беседа «Зимние дороги».

Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».

Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов.

Электроприборы.

Беседа «Осторожно – электроприборы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
3. Д/И: «Четвертый лишний».
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.
4. Моделирование ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами».
Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.

Беседа «Опасность оборванных проводов».
Цель: дать понятие словам: электричество, электроэнергия. Учить быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба.

Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот».
Цель: закреплять знания о мерах предосторожности в отношении бытовых электроприборов через художественное произведение.

«Цветик – Семицветик».

Цель: формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения. Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь.

Викторина: «В мире электроприборов»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Незнакомец

1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
3. Беседа «Осторожно, не знакомый!».
Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

На игровой площадке и на улице.

«На игровой площадке»

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Оказание первой помощи.

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Практическая деятельность.

Новый год без забот.

Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет».
Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».

Рассказывание детям «Зимние каникулы».
Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. «Зимние забавы».
Цель: продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

Игровой тренинг «Правила поведения на льду».
Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.

С/Р игра «Первая помощь при обморожении».

Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме.

Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?».
Цель: дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?».
Цель: познакомить с литературными произведениями в которых описываются ситуации опасные для жизни человека.

Моделирование ситуации «Я потерялся».
Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».
Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

Беседа « Что такое терроризм»

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?».
Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях.

1.«Проделки Королевы простуды».

Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

2.Практическая работа с опытами.

«Осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

1. Познавательная беседа

«Право ребёнка на здоровье».

Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать желание заботиться о собственном здоровье.

Научить обращаться за помощью в случае необходимости.

Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом».

Цель: Познакомить со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни.
Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему.

Конфликты между детьми.

Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

«Человек и его здоровье»

1.Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята»

2.Беседа «Опасные невидимки» (Микробы)

3.Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп»

6. «Реши кроссворд»

10.Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн.

Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы»

Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?».

Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

Пожарная безопасность.

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»

Инсценировка «Лисичка со спичками»

Работа по ПДД

Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения».

«Правила безопасности на природе»

Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред».

Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения.
4. Практические упражнения «Защита от клещей».
Цель: пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей.

Беседа «На воде, на солнце… …».

«Безопасность на воде»

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»

Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».
Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе

4.Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём».

5.Изготовление гербария.

Список использованной литературы


1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для

Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.

3. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.