Тесты правила безопасного дорожного движения. Тест по пдд "умный пешеход". Недостаточная видимость – это видимость дороги

Тест «Подбери слова»

Цель: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.

Инструкция: педагог называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (самолет, вертолет, воздушный шар).

1. Наземный транспорт

2. Воздушный транспорт

3. Предупреждающие знаки

5. Знаки сервиса

6. Сигналы светофора

Норма для детей младшего школьного возраста 15-20 слов из различных групп.

Тест «Продолжи предложение»

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.

Задача детей: продолжить предложение.

1. Пешеходы всегда должны двигаться…….

2. Я никогда не нарушаю………

3. Светофор состоит из……..

4. Я знаю, что знаки бывают……..

5. Я помню случай, когда на дороге…….

6. Плохо, когда взрослые…..

7. Регулировщик, это человек, который…..

8. Пассажирам автобуса запрещается…….

9. Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы…

Тест «Дорожная история»

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, оценка словарного запаса и воображения.

Инструкция: ребенку дается задание придумать дорожную историю, затратив 3 минуты и затем пересказать ее. История может включать разные ситуации, которые произошли либо самим ребенком, либо может быть вымышленная, придуманная с различными персонажами из сказок, мультфильмов.

При обработке результатов учитывается : знания детей ПДД, необычность сюжета, разнообразие персонажей, образов, оригинальность, словарный запас ребенка, рассказ должен состоять из полных предложений.

Оценка результатов:

«отлично» - ставится за историю, необычную и оригинальную, свидетельствующую о незаурядной фантазии ребенка, хороших знаниях по ПДД, богатом словарном запасе.

«хорошо» - если история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные.

«плохо» - ребенок не сумел придумать историю.

Тест «Проверь себя»

Цель: определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по правилам дорожного движения.

Задача ребенка найти лишнее слово.

1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку).

2. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).

3. В понятие “транспорт” входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).

4. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).

5. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары).

6. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).

7. Запрещающие знаки включают в себя…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).

8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).

9. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).

10. Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего).

Норма для детей младшего школьного возраста 10 правильных ответов.


Present Continuous - настоящее длительное время
Времена группы Continuous указывают на процесс, действие, длящееся в определенный момент в прошлом, настоящем или будущем.
Время Present Continuous обычно указывает на процесс, длящийся непосредственно в момент речи. На это могут указывать контекст или такие слова, как now (сейчас), at the moment (в текущий момент) и т.п.:
Sally is doing her homework at the moment.
Салли сейчас делает домашнее задание.

Dad and me are fishing now.
Мы с папой сейчас рыбачим.
Образование Present Continuous
Утвердительные предложения:

I am playing We are playing
You are playing You are playing
He / she / it is playing They are playing
Вопросительные предложения:
Am I playing? Are we playing?
Are you playing? Are you playing?
Is he / she / it playing? Are they playing?
Отрицательные предложения:
I am not playing We are not playing
You are not playing You are not playing
He / she / it is not playing They are not playing
Для того, чтобы поставить глагол в форму времени Present Continuous , требуется вспомогательный глагол to be в настоящем времени и причастие настоящего времени (Participle I) смыслового глагола.
To be в настоящем времени имеет три формы:
  • am - 1 лицо, ед. ч. (I am shaving.)
  • is - 3 лицо, ед. ч. (He is reading.)
  • are - 2 лицо ед. ч. и все формы мн. ч. (They are sleeping.)
Примечание:
Личные местоимения и вспомогательный глагол часто сокращаются до I’m, he’s, she’s, it’s, we’re, you’re, they’re.
Причастие настоящего времени (Participle I) можно получить, прибавив к начальной форме значимого глагола окончание -ing :
jump - jumping , live - living
В вопросительном предложении вспомогательный глагол выносится на место перед подлежащим, а значимый глагол остается после него:
Why are you laughing ?
Почему ты смеешься?

Are you using this dictionary?
Вы используете этот словарь?
В отрицательных предложениях за вспомогательным глаголом следует отрицательная частица not . Формы is и are при этом могут быть сокращены до isn’t и aren’t соответственно.
Radio is not (isn’t) working .
Радио не работает.
Случаи употребления Present Continuous

  • Указание на процесс, происходящий непосредственно в момент разговора:
The doctor is conducting an operation now.
Врач сейчас проводит операцию.
  • Описание характерных свойств человека, часто с негативной окраской:
Why are you always interrupting people?
Почему ты вечно перебиваешь людей?

He is always shouting at me.
Он всегда на меня орет.

  • Запланированное действие в будущем, часто с глаголами движения:
We are landing in Heathrow in 20 minutes.
Мы приземляемся в Хитроу через 20 минут.
Примечание:
Английские глаголы , связанные с восприятием (notice, hear, see, feel ...), эмоциями (love, hate, like ...), процессами умственной деятельности (think, believe, understand ...), владением (have, possess ...) не используются во временах группы Continuous, потому что они сами по себе обозначают процесс. Вместо них используется время Present Simple :
I hear you, don’t shout. Я слышу тебя, не кричи.
I love pancakes. Я люблю блинчики.

Самостоятельная работа № 1 по теме «Водитель велосипеда»

1. С 14 лет 2. С 16 лет

1. Для объезда 3. В обоих случаях

1. Не моложе 10 лет 2. Не моложе 14 лет

1. Нельзя

1. По крайней правой полосе

1. Поворот направо 2. Поворот налево

1. Поворот налево 2. Остановка

1. Поворот направо 2. Поворот налево

1. Не разрешается

1. С 16 лет 2. С 18 лет

1. Нет 2. Да

1. Весом более 10 кг

1. 30 – 50м 2. 80 – 100м


ОТВЕТЫ к самостоятельной работе № 1

1 . 1 2 . 3 3. 2 4 . 1 5. 2 6 . 1 7. 2 8 . 2 9 . 2 10 . 1 11 . 1 12 . 1 13 . 2 14 . 1 15 . 2 16. 2 17 . 2 18 . 1 19 . 1

Самостоятельная работа № 2 по теме «Водитель велосипеда»

1 ) С какого возраста разрешается обучать вождению на мотоцикле?

1. С 14 лет 2. С 16 лет

2 ) В каких случаях велосипедисту разрешается покидать крайнее правое положение на проезжей части?

1. Для объезда 2. Для поворота налево или разворота 3. В обоих случаях

3) В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

1. Не моложе 10 лет 2. Не моложе 14 лет

4 ) Можно ли велосипедисту повернуть налево с пересечением трамвайных путей?

1. Нельзя 2. Можно, если вблизи нет трамвая

5) По какой полосе можно проехать на велосипеде?

1. По крайней правой полосе 2. Как можно ближе к правому краю проезжей части

6 ) Имеет ли право велосипедист развернуться, не слезая с велосипеда, на дороге с двумя полосами движения в каждом направлении?

1. Не имеет право 2. Имеет право

7) Велосипедист вытянул правую руку в сторону. Что означает этот сигнал?

1. Поворот направо 2. Поворот налево

8 ) Велосипедист поднял левую руку вверх. Что означает этот сигнал?

1. Поворот налево 2. Остановка

9) Велосипедист согнул правую руку в локте. Что означает этот сигнал?

1. Поворот направо 2. Поворот налево

10 ) Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

1. Не разрешается 2. Разрешается, если это не мешает пешеходам

11 ) В каком возрасте разрешается езда на мопеде по дорогам общего пользования?

1. С 16 лет 2. С 18 лет

12 ) Должен ли велосипедист руководствоваться сигналами транспортного светофора?

1. Нет 2. Да

13) Имеет ли право велосипедист ехать по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка?

1. Имеет право 2. Не имеет права

14 ) Нужно ли при движении на мопеде в дневное время включать фару?

1. Нужно, как на мотоцикл 2. Не нужно

15 ) Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде и мопеде?

1. Весом более 10 кг

2. Грузы, мешающие управлению или выступающие более, сем на 0,5м по длине и ширине за габариты

16) Разрешается ли перевозка детей на велосипеде?

2. Разрешается на специально оборудованном сиденье детей до 7 лет

17 ) Какое расстояние должно быть между группами велосипедистов при их движении по дорогам?

1. 30 – 50м 2. 80 – 100м

18 ) Сколько человек может быть в группе велосипедистов?

1. 10 человек 2. 8 – 10 человек

19 ) Значение слова «велосипед»:

1. Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее 2 колеса и более и приводимое в действие мускульной силой людей, находящихся на нем.

2. Двухколесное транспортное средство без мотора для взрослых и детей.

по Правилам дорожного движения для 8-9-х классов общеобразовательной школы

(время выполнения 20 минут)

1. Управлять велосипедом при движении по дорогам общего пользования разрешается лицам не моложе:
а) 12 лет;
б) 14 лет;
в) 16 лет;
г) 8 лет.
2. Является ли пешеходом лицо, ведущее велосипед по дороге?
а) да;
б) нет, он водитель.

3. Относится ли мопед к "механическим транспортным средствам"?
а) относится;
б) не относится.

4. Какую форму и цвет имеет предписывающий дорожный знак "Объезд препятствия слева"?
а) прямоугольник синего цвета;
б) круг с красной каймой;
в) круг синего цвета.

5. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин в населенных пунктах пешеходы могут идти по проезжей части:
а) в один ряд по краю;
б) по два человека в ряд по краю;
в) по желанию пешеходов.

6. Что должны по возможности предпринять пешеходы при движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости?
а) идти, придерживаясь правой стороны, по ходу движения транспортных средств;
б) надеть красную нарукавную повязку;
в) надеть светлую одежду, и прикрепить к ней световозвращающий элемент.

7. Переходить дорогу с разделительной полосой и ограждением вне пешеходных переходов и перекрестков:
а) разрешается;
б) не разрешается
в) разрешается только в светлое время суток.

8. При пересечении дороги пешеход вправе выходить на проезжую часть, если:
а) он живет в данном квартале (микрорайоне);
б) он убедится, что водитель видит его и снижает скорость.

9. Выйдя на проезжую часть, пешеходы:
а) могут задерживаться или останавливаться на время до 3-х минут;
б) должны задерживаться или останавливаться;
в) не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

10. При приближении транспортных средств с включенными синим маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны:
а) переходить проезжую часть, так как им уступят дорогу;
б) переходить проезжую часть группами из 5 человек;
в) воздержаться от перехода проезжей части.

11. В каких местах пешеходу запрещено переходить через дорогу?
а) на крутых поворотах;
б) в местах, где дорога идет на подъем;
в) около туннелей и мостов;
г) в случае, когда ограничен обзор;
д) во всех перечисленных случаях.

12. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора:
а) запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала;
б) разрешает движение.

13. Правая рука регулировщика вытянутая вперед пешеходам:
а) запрещает переходить проезжую часть;
б) разрешает переходить проезжую часть со стороны левого бока;
в) разрешает переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

14. В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:
а) ниже, чем в действительности;
б) выше, чем в действительности;
в) истинные представления о скорости не изменяются.

15. Дорожный знак "Дети" означает:
а) специальное оборудованное место для перехода через проезжую часть;
б) участок дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей;
в) организованную пешеходную зону.

16. При движении автомобиля по мокрой дороге тормозной путь:
а) уменьшается;
б) остается без изменений;
) увеличивается.

17. Что называется "тормозным путем автомобиля"?
а) расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки;
б) расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия водителем педали тормоза до полной остановки;
в) тормозной след от шин автомобиля.

18. Назовите элементы дороги.

а) проезжая часть, пешеходная дорожка;
б) проезжая часть, обочина, кювет;
в) проезжая часть и бордюр.

19. Как должен следовать пешеход, ведущий велосипед?
а) по ходу движения;
б) на встречу движения придерживаясь левой стороны.

20. Травма головы опасна и нужно, вызвать врача если ребенок:
а) потерял сознание;
б) крайне возбужден и активен;
в) во всех случаях.

Правильные ответы:

1-6; 2-а; 3-б; 4-в; 5-а; 6-в; 7-6; 8-б; 9-в; 10-в; 11-д;

12-а; 13-в; 14-а; 15-6; 16-в; 17-6; 18-б; 19-а; 20-в.