Уведомление о подаче заявления о банкротстве. Уведомление о намерении обратиться с заявлением о банкротстве. Нюансы в подаче заявления о несостоятельности

Однако для ее применения следует выполнить ряд условий:

  • решение о ликвидации принимается единственным (или мажоритарным) участником ООО;
  • активы ООО несущественны и их реализация не может удовлетворить требования кредиторов;
  • наличие неликвидного баланса на момент принятия решения о добровольной ликвидации;
  • высокий уровень задолженности по бюджетным платежам.

Имейте в виду: если суд выявит продажу активов ООО, осуществленную перед началом процедуры банкротства, то такие сделки могут быть оспорены, а решение Арбитражного суда будет для должника отрицательным. Сроки прохождения процедуры при упрощенном банкротстве сокращены практически вдвое – реестр кредиторов закрывается спустя месяц после объявления о банкротстве. Так у компании появляются дополнительные возможности уменьшить реальную сумму задолженности.

Предварительное опубликование намерения с 1.02.16 (банкротство ип)

Заявитель: Место нахождения: , ИНН: , ОГРН: Телефон: , Электронный адрес: Факс: Уведомление о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом Заявитель является конкурсным кредитором, что подтверждается. Согласно п. 2.1 ст. 7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора — кредитной организации в порядке, установленном абз.
2 п. 2 ст. 7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2.1 ст.

Сроки публикации в ефрсб

В соответствии с п. 2 ст. 100 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредитора с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) кредитора, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (при их наличии), суммы заявленных требований, основания их возникновения и обязан предоставить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами. Все вроде ясно — как только конкурсный управляющий получает требование от кредитора, он обязан в течение пяти дней опубликовать соответствующие сведения в ЕФРСБ.

    Внимание

    В случае если необходимо - в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ - раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.

  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.
  • Защита персональной информации Мы предпринимаем меры предосторожности - включая административные, технические и физические - для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

    Юридический журнал для тех, кто хочет большего

    Важно

    В чем положительные стороны банкротства Положительные моменты официального банкротства очевидны:

    • ООО освобождается от долговых обязательств не только перед банками, контрагентами и сотрудниками, но и перед государством;
    • активы ООО защищены от арестов и рейдерских манипуляций;
    • учредители и руководство компании не подлежат привлечению к ответственности (налоговой либо административной).

    Ввиду того, что полное прохождение процедуры весьма растянуто во времени – от подачи заявления до вынесения судебного вердикта может пройти до 1,5-2 лет – к необходимости признания банкротства нужно подходить здраво. Важно: сопровождение процедуры банкротства требует привлечения независимого управляющего, которому необходимо выплачивать вознаграждение на протяжении всего периода признания несостоятельности.

    Как легально признать банкротом ооо

    Заявителями в процессе могут выступать:

    • государственные контролирующие структуры – при наличии прогрессирующей задолженности по бюджетным и пенсионным платежам;
    • контрагенты, выступающие в качестве кредиторов, долгое время не получающие денег за отгруженный товар или предоставленные услуги;
    • банковские организации – при наличии просрочек по регулярным кредитным выплатам.

    Заявить о банкротстве может и руководитель/учредитель ООО, если он уверен в невозможности восстановления платежеспособности фирмы и погашения накопленных долгов. Подача заявления в Арбитраж – не только самый первый, но и наиболее важный шаг на пути к получению статуса банкрота.

    Станислав Солнцев 29 июля 2017 г. внесены изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», которые вступили в силу 1 января 2018 г. и изменили порядок подачи заявлений о банкротстве. Теперь не только кредитные организации или должник, который хочет запустить самобанкротство, но и обычные кредиторы, которые имеют «на руках» решение суда, должны предварительно подать уведомление о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (так называемый «Федресурс» или ЕФРСФДЮЛ).
    Ранее такая обязанность была введена для кредитных организация, которые, к слову, могли не просуживать долг, а подавать вместо этого такое уведомление, и физических лиц, имеющих статус ИП. Жизнь должников от этого легче не становится, но и кредитором легче тоже не стало.
    Критическое положение предприятия может проявляться следующими признаками.

Каким законом предусмотрена обязанность публикации уведомления кредитора о подаче заявления в Арбитражный суд?

Обязанность кредитора о размещении уведомления в Едином федеральном реестре сведений - ЕФРСФДЮЛ (Федресурс) о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом установлена пунктом 2.1 статьи 7 Федерального закона № 127 «О несостоятельности «банкротстве» с 1 января 2018 года.

Где необходимо размещать уведомление кредитора о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о банкротстве должника?

Публикация уведомления кредитора о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом осуществляется на сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. В настоящее время сайт ЕФРСФДЮЛ (Федресурса) существует одновременно в 2-х версиях по адресу: se.fedresurs.ru и по адресу: fedresurs.ru

Кроме того, есть ряд сервисов по срочной публикации сообщений на Федресурсе:

Какие сроки предусмотрены для публикации уведомления кредитора в Едином федеральном реестре сведений?

Уведомление кредитора о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом должно быть опубликовано в ЕФРСФДЮЛ (Федресурсе) не менее чем за 15 календарных дней до обращения в Арбитражный суд, при условии:

Наличия вступившего в законную силу решения суда о взыскании долга (для кредиторов, не являющихся кредитными организациями).

– возникновения у должника признаков банкротства, установленных Законом «О банкротстве», (для кредиторов – кредитных организаций и «Внешэкономбанка»).

Каким образом происходит публикация уведомления кредитора в Едином федеральном реестр сведений?

Для размещения уведомления кредитора в ЕФРСФДЮЛ (Федресурсе) необходимо:

  1. Использовать КЭП – квалифицированную электронную подпись. Без КЭП осуществить публикацию в реестре невозможно. Ваша КЭП должна иметь специальное расширение для использования подписи в системе Единого федерального реестра сведений, в противном случае она не будет работать. Если у Вас нет КЭП, то Вы можете позвонить по контактному номеру или оставить заявку на сайте для ее создания или получить бесплатную консультацию.
  2. Оплатить государственную пошлину в размере 860,35 рублей.
  3. Подготовить уведомление и разместить его в реестре.

Может ли представитель кредитора за своего клиента опубликовать уведомление о намерении обратиться в Арбитражный суд с использованием своей электронной подписи?

Представитель не может осуществлять публикацию вместо кредитора, поскольку уведомление обязан размещать сам «субъект правоотношения», а именно:

  1. Если кредитором является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то карточка такого кредитора уже находится в базе Единого федерального реестра сведений - ЕФРСФДЮЛ (Федресурс), куда была выгружена ФНС России из ЕГРЮЛ.

ФНС России является уполномоченным органом, отвечающим за состав данных по юридическим лицам и ИП, находящихся в ЕФРСФДЮЛ. Получить доступ в личный кабинет и соответственно к данным, публикующимся на карточке той или иной организации или ИП вправе только лицо у которого имеется КЭП – квалифицированная электронная подпись, оформленная на руководителя или уполномоченного лица, являющегося сотрудником юридического лица или ИП.

Публикация сообщения представителем за юридическое лицо или индивидуального предпринимателя при помощи своей КЭП приведет к нарушению регламента ведения реестра и проблемам с ФНС России.

  1. Если кредитор является физическим лицом, то принцип тот же, однако карточка будет сформирована в момент совершения публикации. И в случае, если публикацию будет осуществлять представитель, то карточка сформируется на его имя, несмотря на то в чьих интересах он бы не действовал. Арбитражный суд не примет такую публикацию поскольку она будет осуществлена технически неверно и не от лица кредитора.

Какие последствия могут наступить если не опубликовать уведомление кредитора о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в Едином федеральном реестре сведений?

В случае, если обязанность по размещению уведомления в ЕФРСФДЮЛ (Федресурсе) не соблюдена, то Арбитражный суд не принимает заявление кредитора и оставляет его без движения, до устранения нарушений или возвращает заявление для повторной подачи документов с соблюдений порядка обращения.

Однако, если аппарат суда ошибочно принял заявление кредитора к производству:

С нарушением 15-дневного срока публикации уведомления до обращения в Арбитражный суд, установленного п. 2.1. ст. 7 Закона «О банкротстве»;

То должник вправе обжаловать определение о принятии заявления о признании должника банкротом, поскольку право на обращение в Арбитражный суд у кредитора не возникло.

Об обязанности публикации сообщения о том, что лицо обладает признаками банкротства

Законом «О внесении изменений…» от 29.12.2014 № 482-ФЗ ст. 7 закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ была дополнена пунктом 2.1, которым предусматривается обязанность лица, намеревающегося обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом, предварительно опубликовать уведомление об этом.

Сообщение о банкротстве (наличии его признаков) является необходимым условием для последующего направления заявления в арбитражный суд. В противном случае оно принято не будет. Подробнее обо всех необходимых для обращения в суд документах — в другой нашей статье .

Позднее законом «О внесении изменений…» от 29.12.2015 № 391-ФЗ ст. 213.4 закона № 127-ФЗ была дополнена аналогичным пунктом, в соответствии с которым индивидуальный предприниматель до подачи в арбитражный суд заявления о признании себя банкротом также обязан опубликовать сообщение о таком намерении.

Федресурс как база данных, содержащая сведения об обладающих признаками банкротства лицах

Уведомление о том, что лицо обладает признаками банкротства , публикуется на Федресурсе. Полное официальное наименование этого банка данных — Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Доступ к сведениям, содержащимся в данном реестре, можно получить, перейдя по ссылке .

На Федресурсе сообщение о намерении подать на банкротство должно быть размещено не позднее чем за 15 дней до обращения в арбитражный суд (указанный срок измеряется календарными, а не рабочими днями).

Не знаете свои права?

Физические лица в силу отсутствия соответствующего требования в положениях ФЗ № 127 публиковать перед подачей заявления в суд информацию о том, что они обладают признаками банкротства, не обязаны.

Процедура публикации информации в отношении юридического лица и ИП

Публиковать сообщения в рамках своей компетенции могут следующие лица, имеющие автоматизированное рабочее место на упомянутом выше ресурсе:

  • нотариус;
  • представитель юридического лица (например, директор либо представитель по доверенности);
  • оценщик.

Для размещения публикации о банкротстве юридического лица или иных субъектов указанные лица должны обладать электронной подписью и определенным программным обеспечением, которое указано в соответствующих руководствах пользователя, размещенных по адресу .

  • тип сообщения (намерение обратиться в суд с заявлением о банкротстве);
  • организационно-правовую форму организации-должника, наименование кредитора-организации или Ф. И. О. кредитора — физического лица;
  • ИНН кредитора, его ОГРН;
  • сведения о должнике (Ф. И. О. или наименование для физических и юридических лиц соответственно, ИНН);
  • информацию о банкротстве (наличии признаков несостоятельности);
  • указание на намерение обращения в судебные органы для признания должника банкротом.

Информацию о наличии или отсутствии подобных сообщений любое лицо может получить по адресу . Для формирования запроса необходимо выбрать интересующий тип сообщения и заполнить сведения о должнике или периоде опубликования данных.

Таким образом, публикация о намерении подачи заявления о банкротстве является обязательным условием для последующего обращения в суд. Размещение сообщения производится на сайте единого федерального реестра должником, его кредиторами либо иными уполномоченными на то лицами не позднее чем за 15 дней до момента подачи заявления в арбитражный суд.

Публикации, 12:33 27.02.2015

Новое в законе о банкротстве: должники и кредиторы – столкновение или баланс?

Сергей Ковалев, партнер, руководитель судебно-арбитражной практики АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»

Банкротство - процедура, в которой остро сталкиваются интересы должников и кредиторов. В сложной экономической обстановке эта тема приобретают особую важность. Накаляют атмосферу недавно принятые законом № 482-ФЗ поправки к закону о банкротстве.

На фоне изменений, вступивших в силу 29 января 2015 года, данный вопрос становится особенно актуальным, поскольку некоторые положения серьезно затрагивают интересы участников процесса.

Именно о таких изменениях, а также о том, чьи интересы призван защитить закон после вступления поправок в силу, и пойдет речь ниже.

Инициатива наказуема

© Пресс-служба АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»

Как было раньше: Ранее должник практически всегда мог «перехватить» у кредиторов инициативу по введению банкротства и назначить на период наблюдения (а это, как правило, не менее 7 месяцев, установленных статьей 51 закона о банкротстве) подконтрольного управляющего, который мог:

Не препятствовать деятельности должника в период наблюдения,
. провести финансовый анализ в благоприятном для должника порядке и с благоприятными выводами,
. эффективно противостоять включению в реестр нежелательных кредиторов,
. помочь скрыть сделки (действия) должника, совершенные до и после введения наблюдения, которые потенциально могут быть оспорены,
. помочь вывести имущество должника,
. помочь или не препятствовать сокрытию документов и информации,

а также совершить ряд иных законных и незаконных действий, которые могли бы отсрочить получение контроля лицами, действующими в интересах кредиторов, а также сократить вероятность удовлетворения интересов кредиторов.

Что теперь: После внесения поправок должник не может инициировать процедуру банкротства с гарантированным назначением лояльной ему кандидатуры арбитражного управляющего на период наблюдения

Порядок действий: В соответствии с новой редакцией статьи 37 закона о банкротстве перед подачей заявления о признании себя банкротом должник обязан опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд в Едином реестре сведений. Затем посредством случайного выбора происходит определение саморегулируемой организации арбитражных управляющих, которая впоследствии указывается в заявлении должника.

В переходный период с 29 января по 1 июля 2015 года должник вправе обратиться с заявлением о признании себя банкротом при условии предварительного (не менее чем за 30 календарных дней) уведомления в письменной форме всех известных ему кредиторов (пункт 3 статьи 4 закона № 482-ФЗ).

При этом законом № 482-ФЗ специально оговорено, что до утверждения Министерством экономического развития России порядка определения саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, при подаче заявления должника определение такой саморегулируемой организации осуществляется судом в произвольном порядке.

Риск злоупотреблений минимизирован, но не исключен: Возможность злоупотреблений здесь кроется в потенциальных договоренностях должника и руководства случайно выбранной саморегулируемой организации арбитражных управляющих о назначении лояльного управляющего. Таким образом, риск управления должником процедурой наблюдения уменьшен, но не исключен полностью.

Без суда и следствия

Как было раньше: До внесения поправок для всех категорий кредиторов действовал общий порядок:

1) обратиться в суд в порядке искового производства,

2) получить решение суда

3) дождаться его вступления в силу (в результате истечения срока на апелляционное обжалование либо подтверждения решения судом апелляционной инстанции),

4) лишь после этого подать на банкротство должника.

Что теперь: После внесения поправок банки могут подавать на банкротство должников без предварительного обращения в суд и получения вступившего в законную силу решения.

В новой редакции закона о банкротстве сделаны определенные послабления для кредиторов - кредитных организаций: наличие «просуженного» спора для подачи заявления о признании должника банкротом в данном случае не требуется. Причем данный порядок касается всех категорий должников банков.

Порядок действий: Новая редакция пункта 2.1 статьи 7 закона о банкротстве предусматривает для кредитных организаций простой порядок для начала банкротства должника:

1) с 29 января до 1 июля 2015 года - кредитная организация не менее чем за 30 календарных дней до обращения в арбитражный суд уведомляет в письменной форме должника и всех известных ей кредиторов о намерении обратиться с соответствующим заявлением о банкротстве должника,

Начиная с 1 июля 2015 года банк не менее чем за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд публикует уведомление о намерении обратиться с заявлением о банкротстве должника в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

2) после этого кредитная организация может подать на банкротство должника.

Преимущества для кредитных организаций: Теперь банк сможет начать процедуру банкротства должников без дополнительных судебных процедур и, в большинстве случаев, иметь возможность инициировать процедуру несостоятельности раньше других кредиторов, получив доступ к документам и имуществу должника на этапе наблюдения.

Долой формальности!

Как было раньше: Ранее в законе не было оснований для прекращения процедуры банкротства на любом этапе по причине установления судом злоупотреблений со стороны лица, подавшего заявление о банкротстве.

Что теперь: Новая редакция закона о банкротстве устанавливает, что формально обоснованное обращение заинтересованного кредитора или должника с заявлением о банкротстве должника, при его (должника) фактической платежеспособности, не является законным.

Если при рассмотрении дела о банкротстве суд в ходе любой процедуры установит, что должник или кредитор, являющийся заинтересованным лицом, обращался с заявлением о признании должника банкротом, зная при этом, что должник является платежеспособным и преследует цель необоснованного неправомерного получения выгод от введения процедур, применяемых в деле о банкротстве, суд вправе прекратить производство по делу о банкротстве при условии, что к этому моменту должник продолжает оставаться платежеспособным и что это соответствует интересам кредиторов.

Задача - борьба с злоупотреблениями со стороны должника: это положение направлено на борьбу с возможными злоупотреблениями со стороны должника либо заинтересованными по отношению к нему кредиторами (которые, по мнению законодателя, работают с ним в связке), когда последним по той или иной причине будет выгодно введение в отношении должника процедур банкротства.

Некоторые итоги

Несмотря на то, что это лишь малая часть внесенных поправок, затрагивающих интересы должников и кредиторов в процедуре банкротства, становится понятно, что многие положения направлены на защиту интересов кредиторов, прежде всего, кредитных организаций. Возможно, потому, что в сложившейся экономической ситуации банки были отнесены к группе риска, которая в связи со своей уязвимостью и профессионализмом может стать лучшими контролирующими кредиторами при проведении необходимых процедур.

Добавить в блог

Код для публикации:

Как известно, инициирование процедуры банкротства часто сопровождается спорами относительно первенства обращений при стечении нескольких заявителей. Цель борьбы - продвижение собственной кандидатуры временного управляющего.

В силу п.2.1 ст.7 Закона о банкротстве право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора - кредитной организации при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Выглядит так, что кредитная организация должна обращаться в арбитражный суд лишь после истечения 15-дневного срока. Так ли это?

В судебной практике встречается два подхода судов к последствиям несоблюдения этого требования:

1) оставление заявления без движения (ст.128 АПК РФ). При этом подходе арбитражные суды дают срок на устранение обстоятельств, в том числе на публикацию уведомления. Соответственно, банки могут инициировать банкротство, не дожидаясь публикации, в расчете на дальнейшее устранение соответствующих обстоятельств. Само собой, это дает преимущество перед иными заявителями. Любопытно, что такая правовая позиция доминирует в судебной практике (постановление АС МО от 27.10.2016 по делу №А41-17859/2016, постановление АС ВВО от 24.01.2017 по делу №А28-8728/2015, постановления АС ЗСО от 26.02.2016 по делу №А81-3458/2015, от 28.10.2016 по делу №А27-11995/2016),

2) оставление без рассмотрения ввиду несоблюдения досудебного порядка (п.2 ч.1 ст.148 АПК РФ). В качестве примера такого подхода можно привести постановление АС МО от 26.10.2016 по делу №А41-21962/2015.

В чем предназначение такого уведомления? Каковы его функции?

Можно выдвинуть несколько версий.

1) Функция досудебного урегулирования. При первом приближении кажется, что основная цель этого уведомления заключается именно в попытке внесудебного разрешения конфликта кредитной организации с заемщиком, поручителем или другим должником. Но в этом случае возникает пара вопросов: (1) почему такая претензия (в отличии от обычной) носит публичный характер? (2) требуется ли соблюдать публичный порядок, если должнику уже были направлены непубличные письменные претензии?

Представляется, что публичность процедуры можно объяснить стремлением оказать на должника дополнительное давление путем формирование негативного общественного мнения в результате допущенного им дефолта. То есть возможно, что это своеобразная мера оперативного воздействия.

В том случае если должник был проинформирован о намерениях банка (например, получил простую письменную претензию), но не предпринял попыток добровольного исполнения, то смысла дожидаться внесудебного урегулирования нет. Зачем в подобном случае делать публичное уведомление? Так, например, в постановлении АС ВВО от 24.01.2017 по делу №А28-8728/2015 указано: «Довод заявителя о несоблюдении Банком досудебного порядка обращения к поручителю с требованием о погашении задолженности является несостоятельным, поскольку на момент обращения Банка в суд с заявлением о признании должника банкротом Первомайский районный суд города Кирова возбудил производство по иску Банка о взыскании спорной задолженности в солидарном порядке с заемщика и поручителей, в том числе с Общества. Из решения Первомайского районного суда города Кирова от 13.11.2015 по делу N 2-735/2015 следует, что Банк обратился в суд с иском 26.03.2015, то есть на момент обращения Банка в арбитражный суд с заявлением (23.07.2015) Общество знало о требованиях и намерениях Банка ».

Значит, все-таки публикация не преследует цель внесудебного урегулирования конфликта между кредитором и должником. Следовательно, миссия у этой процедуры иная.

2) Функция информирования заинтересованных лиц о факте дефолта по обязательству перед кредитной организацией. Очевидно, что обязательства перед кредитными организациями (в том числе из кредитных договоров, из договоров поручительства и т.д.) являются наиболее значимыми для большинства участников хозяйственного оборота. Причем значимы они, как правило, и по размеру обязательства, и с репутационной точки зрения (забота о чистоте кредитной истории). Можно сказать, что соблюдение платежной дисциплины по указанным обязательствам является своего рода индикатором здоровья хозяйствующего субъекта. Поэтому обсуждаемая процедура публичного уведомления ориентирована, скорее всего, не на должника, а на иных лиц (кредиторов, потенциальных контрагентов и т.д.). Ее цель - донести до максимально широкого круга лиц информацию (предостережение) о появлении признаков несостоятельности у соответствующего лица. Думается, с этого момента можно, например, презюмировать осведомленность о неплатежеспособности должника для целей оспаривания сделок по правилам главы III.1 Закона о банкротстве.

При таком подходе - в случае отсутствия доказательства соблюдения срока - арбитражный суд не должен оставлять заявление без рассмотрения, а должен лишь «обездвижить» его.

Вывод: исходя из формирующейся судебной практики кредитным организациям не требуется дожидаться истечения 15-дневного срока, предусмотренного п.2.1 ст.7 Закона о банкротстве. Это дает некоторым наиболее продвинутым из них значительное преимущество. До формирования единообразной практики подобное «досрочное» обращение банка, наверняка, будет заставать врасплох неискушенных лиц, закономерно ожидающих соответствующей инициативы лишь после истечения обсуждаемого срока.