Всемирный день памяти жертв дтп акции. Всемирный день памяти жертв дтп. Акцент на изучение правил безопасного передвижения

Тяжелый ударный БПЛА «Охотник» впервые запустили в небо в сентябре 2018 г. Военный дрон представляет собой прототип истребителя шестого поколения

Тяжелый беспилотник “Охотник” – истребитель шестого поколения

История создания и тактико-технические характеристики (ТТХ)

Тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат С-70 “Охотник” (“Охотник-Б”) начали разрабатывать десять лет назад. Впервые о планах Министерства обороны получить на вооружение ударный БПЛА такого класса было заявлено на авиасалоне МАКС-2009 в августе 2009 г. Научно-исследовательский работы по направлению “изучение возможности создания ударного БПЛА массой до 20 тонн” велись в интересах ВВС России ОАО ОКБ Сухого. Проектирование нового ударного беспилотного комплекса должно было стать первой совместной работой соответствующих подразделений ОКБ Сухого и РСК МиГ (проект “Скат” ).

Ранее в России по заказу Минобороны велась разработка ударного БПЛА “Скат”, однако этот проект развития не получил. Кроме того, ряд компаний (например, “Транзас”), создавали ударные беспилотники самостоятельно, без учета конкретного технического задания военного ведомства

Средства массовой информации впервые сообщили о контракте на выполнение НИР “Охотник” с компанией “Сухой” 12 июля 2011 г. Дата приоритета изобретения №2011125620 “Самолет с системой дистанционного управления – 2011 г. 23 июня. (Авторы: Демин И.М., Погосян М.А., Барковский АФ., Москалев П.Б., Скачков А.Ф., Шенфинкель Ю.И., Воробьев А.В., Костенко Н.И., Пекарш А.И., Огарков С.О.).

В 2012 году ОАО ЭМЗ им. Мясищева планировалось создание летающей лаборатории для отработки бортового комплекса управления перспективных БАК «Альтиус», «Иноходец», «Охотник-Б» на базе самолета М-17РМ в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2020 года».

В августе того же года подразделения МиГ и “Сухой” объединились для разработки перспективного ударного БПЛА. (Официальное соглашение об этом было подписано “МиГ” и “Сухой” 25 октября 2012 г.). Начальник Генерального штаба Вооруженных сил России Николай Макаров объявил, что первые летные испытания ударного беспилотника намечены на конец 2012 года.

Техническое задание на ударный БПЛА утверждено Министерством обороны России в первый числах апреля 2012 г. 6 июля 2012 г. появилась информация о том, что компания “Сухой” выбрана ВВС России в качестве головного разработчика.

Ударный БПЛА “Охотник” разработки компании “Сухой” станет истребителем шестого поколения

Хотя концепция истребителя шестого поколения еще полностью не выстроена, выделены основные требования на пути к его созданию – беспилотное управление и выполнение военных поручений в автономном режиме с возможностью корректировки наземным оператором

Предполагалось, что первый образец ударного БПЛА приступит к испытаниям в 2016 г., поступление на вооружение В 2012 г. в ОАО ВНИИРА проведен отбор патентных материалов по теме “Охотник-Б”, а в перспективе планировалось создание систем навигации захода на посадку и руление тяжелых БПЛА по заданию ОАО Компании «Сухого».

Как сообщали СМИ, ссылаясь на высокопоставленный источник в компании “Транзас”, “аппарат будет создан по модульной конструкции. Его можно будет укомплектовывать в зависимости от поставленной задачи – различные виды разведки, фото- и видеосъемка, наблюдение за объектами и патрулирование. В том числе он будет способен нести вооружения”. Вкладом компании “Транзас” в создание нового отечественного ударного БПЛА станет разработка электронных бортовых систем. Опытно-конструкторское бюро “Сокол” (г. Казань) сосредоточится на создании планера беспилотника.

Основные этапы работы над БПЛА “Охотник”

3 октября 2013 г. СМИ сообщили, что первый образец тяжелого ударного БПЛА КБ им. Сухого будет готов в конце 2018 года. 30 мая 2014 г. заместитель председателя ВПК при Правительстве России Олег Бочкарев подтвердил, что первый полет БПЛА ожидается в 2018 г. В 2014 г. создан первый макет аппарата.

В 2017 г. появились данные, что БПЛА изготовлен на Новосибирском НАПО им. Чкалова и в 2018 г. совершит первый полет. 28 июня 2018 г. СМИ сообщили о первой выкатке БПЛА С-70 на НАПО им. Чкалова в Новосибирске. Начался завершающего этап наземных испытаний БПЛА.

В ноябре 2018 г. появилась информация, что БПЛА начал пробежки по ВПП НАПО с разгоном до скорости 200 км/ч. “Охотник” выполнен с применением технологии “стелс”, имеет аэродинамическую схему “летающее крыло” (отсутствует хвостовое оперение), взлетная масса аппарата достигает 20 тонн. Имеет реактивный двигатель и сможет развивать скорость около 1000 км/ч. Одновременно вся информация о БПЛА “Охотник” исчезла с официального сайта ОАО «ОКБ Сухого». По словам главкома ВВС Александра Зелина, ударные беспилотники планируется поставить на вооружение к 2020 году.

ДАННЫЕ НА 2018 г. (стандартное пополнение)

Тяжелый ударный БПЛА НИР "Охотник-Б" С-70

Тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат. Разработка темы НИР "Охотник" по изучению возможности создания ударного БПЛА массой до 20 тонн в интересах ВВС России велась компанией "Сухой" (ОАО "ОКБ Сухого"). Впервые о планах Министерства обороны получить на вооружение ударный БПЛА такого класса заявлено на авиасалоне МАКС-2009 в августе 2009 г. Согласно заявлению Михаила Погосяна в августе 2009 г. проектирование нового ударного беспилотного комплекса должно было стать первой совместной работой соответствующих подразделений ОКБ Сухого и МиГ (проект " "). СМИ сообщили о заключении контракта на выполнение НИР "Охотник" с компанией "Сухой" 12 июля 2011 г. В августе 2011 г. объединение соответствующих подразделений РСК МиГ и "Сухой" для разработки перспективного ударного БПЛА подтверждено в СМИ, но официальное соглашение между "МиГ" и "Сухой" подписано лишь 25 октября 2012 г.

Техническое задание на ударный БПЛА утверждено Министерством обороны России в первый числах апреля 2012 г. 6 июля 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что компания "Сухой" выбрана ВВС России в качестве головного разработчика. Так же неназванный источник в отрасли сообщает, что ударный БПЛА разработки компании "Сухой" одновременно будет истребителем шестого поколения. По состоянию на середину 2012 г. предполагается, что первый образец ударного БПЛА приступит к испытаниям не ранее 2016 г. Поступление на вооружение ожидается к 2020 г. В 2012 г. в ОАО ВНИИРА проведен отбор патентных материалов по теме "Охотник-Б", а в перспективе планировалось создание систем навигации захода на посадку и руление тяжелых БПЛА по заданию ОАО Компании «Сухого» ().

В 2017 г. сообщается, что БПЛА-демонстратор изготовлен на Новосибирском НАПО им.Чкалова и в 2018 г. совершит первый полет. 28 июня 2018 г. СМИ сообщают о первой выкатке БПЛА С-70 на НАПО им.Чкалова в Новосибирске и начале завершающего этапа наземных испытаний БПЛА. Одновременно сообщается, что первый полет С-70 состоится в 2019 г. Позже сообщается, что в ноябре 2018 г. БПЛА начал пробежки по ВПП НАПО с разгоном до скорости 200 км/ч.


Вероятно макет БПЛА С-70 НИР "Охотник-Б" (плакат Министерства обороны России, 2017 г.)


Конструкция - БПЛА выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло" с оптимизацией формы планера для максимального снижения радиолокационной заметности. Предположительно аппарат будет выполнен по модульной схеме, что позволит менять полезную нагрузку в зависимости от типа боевого задания (ист. - А.Сухоруков... ).


Рисунок предположительного внешнего вида БПЛА С-70 "Охотник-Б" (Пётр Бутовски, https://bmpd.livejournal.com/2758207.html).


ТТХ аппарата :
Масса - до 20000 кг

Скорость полета - ок.1000 км/ч (прогноз)

Стоимость :
- судя по информации СМИ бюджет НИР "Охотник" составлял 1.6 млрд. руб.

Статус : Россия
- 2011 г. 23 июня - дата приоритета изобретения №2011125620 "Самолет с системой дистанционного управления". Авторы: Демин И.М., Погосян М.А., Барковский АФ., Москалев П.Б., Скачков А.Ф., Шенфинкель Ю.И., Воробьев А.В., Костенко Н.И., Пекарш А.И., Огарков С.О.

2012 г. 02 апреля - в СМИ появилась информация о получении основными КБ технического задания Министерства обороны России на создание ударного БПЛА модульной конструкции.

2012 г. - ОАО ЭМЗ им.Мясищева в 2012 г. планировалось создание летающей лаборатории для отработки бортового комплекса управления перспективных БАК «Альтиус», «Иноходец», «Охотник-Б» на базе самолета М-17РМ в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2020 года» ().

2012 г. 06 июля - в СМИ появилась информация о том, что компания "Сухой" выбрана ВВС России в качестве головного разработчика.

2012 г. 25 октября - СМИ сообщают об официальном соглашении между "МиГ" и "Сухой" об объединении усилий по созданию тяжелого ударного БПЛА.

2012 г. 19 декабря - на пресс-конференции глава ОАК Михаил Погосян заявил, что компания "Сухой" выиграла конкурс Министерства обороны на создание многофункционального беспилотного комплекса.

Источники :
А.Сухоруков: испытания первого отечественного ударного БПЛА начнутся в 2014 г. ().
Глава ОАК Погосян: компания «Сухой» выиграла конкурс Минобороны на создание беспилотника.
Годовой отчет ОАО «ОКБ Сухого» за 2011 год. Москва, 2012 г. ().
Лента.ру. 2012 г.
Ударный "Сухой" беспилотник. Сайт