Юмористическая сценка на пожарную тему. Школа пожарной безопасности. Противопожарная грамота. Сценки про пожар. Уроки ОБЖ. Стихи, загадки, викторины, игры для детей. Театрализованное представление на противопожарную тематику в школе. Сценарий

Проект «Школа безопасного и здорового образа жизни».

Познавательно-игровая программа по пожарной безопасности

«Огонь друг – огонь враг»

Педагог-организатор

МАОУ ДОД ДДТ «Юность»

Фролкина И.П.

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ДДТ «Юность»

Подъячева С.В.

Возраст детей 5-6 лет.

Цель программы:

В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения в квартире, в доме.

Задачи программы:

v познакомить с телефонным номером 01;

v закрепить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему;

v довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в руки невнимательного, безответственного человека;

v закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред;

v воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами и огнём.

Ход программы. Дети находятся в игротеке.

(звучит фонограмма «Выход Незнайки»)

Незнайка вбегает в игротеку, держа в руках большой спичечный коробок.

Незнайка: (подзывает детей к себе) Привет!

Давайте будем, знакомится! Меня зовут…(ждет, пока дети назовут его имя)

Молодцы! А сейчас я буду с вами, знакомится.

Игра «Познакомимся»

Незнайка: Давайте будем здороваться.

Игра «Поздороваемся»

Незнайка: Ой, совсем забыл, смотрите, что у меня есть! (Показывает коробок и достаёт одну спичку) Знаете, что это? (Дети отвечают) Ну, что пошалим? Раз, два, три…

Ведущая: Так вот ты где?

Незнайка: ( прячет спички за спиной) Кажется, мне сейчас рассчитанция будет!

Ведущая: Незнайка, у меня со стола пропали спички. Ты, случайно не знаешь, где они? (Если дети расскажут про Незнайку, похвалить.) Молодцы, ребята, что всё мне рассказали. Поступайте так всегда, чтобы с вами не приключилась беда.

Незнайка: Какая ещё беда? Попридумывали тут. А чего я такого сделал? Подумаешь, всего лишь спичку ребятам показал. Я же ведь её даже зажечь не успел. Правда, ребята? (Дети отвечают).

Ведущая: Не успел, говоришь. Да я же тебя очень хорошо знаю, Незнайка. Ты обязательно бы её зажёг, если бы я вовремя не пришла. А спички детям не игрушка. Незнайка, отдай мне, пожалуйста, коробок со спичками.

(Незнайка с неохотой отдаёт коробок).

Ведущая:

Для забавы для игры спички в руки не бери

Коробка спичек хоть мала

Но много может сделать зла.

Даже крошка огонёк

От пожара недалёк.

Незнайка: Что вы меня всё учите, да учите? Я и без вас все знаю! Вот задайте мне простенький вопрос.

Ведущая: Хорошо. Для чего людям нужны спички?

Незнайка: А полегче ничего нельзя было спросить? Эх, я, пустая голова! Ребята, подскажите, для чего? (Дети отвечают)

Ведущая: Молодцы, ребята! Значит огонь – это наш друг. Но когда огонь может превратиться во врага? (Дети отвечают) От чего возникает пожар? (Дети отвечают)

Незнайка: Получается, что если бы я зажёг спичку, и она упала на пол, то начался бы пожар? Ни чего себе!

Ведущая: Да, ведь вокруг нас находятся различные предметы, которые могут загореться от одной спички!

Незнайка: Из-за одной спички? Ни чего себе!

Игра «Что лишнее?». (На столе картинки с различными предметами: кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля, стакан, зажигалка, ложка, фен, ваза, колечко, спички, зажигалка, свеча, подушка, утюг, телевизор, ведро, пылесос, стиральная машина, электрокофемолка , фломастер и т.д., р ебёнок должен взять только одну картинку).

Ведущая: Ребята, подойдите, пожалуйста, сюда. Возьмите картинки, где изображены те предметы, из-за которых может вспыхнуть пожар.

(Дети показывают педагогу картинки).

Незнайка тем временем снова берёт спичечный коробок, садится на диван и начинает разглядывать картинки на коробке.

Ведущая: Ты опять взял спички?

Незнайка: Да подождите вы (называет имя и отчество педагога) ! Ребята, смотрите, какие на коробке картинки нарисованы! Идите сюда. (Усаживает детей рядом с собой)

Незнайка показывает пожарного, который изображен на коробке. А это кто такой? (Дети отвечают) Ни чего себе! А чем занимаются пожарные? (Дети отвечают) Интересно, а откуда они узнают, что где-то начался пожар???

Ведущая: Какой номер нужно набрать на телефоне, чтобы вызвать пожарную команду? (Дети отвечают, если знают). Правильно 01. Этот номер нужно запомнить хорошенько! Повторите его дружно. И ты, Незнайка повторяй вместе с нами. А можно без причины пожарных вызывать? (Дети отвечают) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара? (Потому, что они опоздают на настоящий пожар.)

А чем пожарные тушат огонь? (Водой.)

Незнайка из кармана достаёт красные и 2 синие ленточки.

Ведущая: Я смотрю, Незнайка, ты запасливый. Ленточки, это хорошо! А давайте с ними поиграем. Красные ленточки – это будет огонь, а синие – вода.

Игра «Огонь и вода».

(Всем детям надо закрепить по одной красной ленты сзади (как хвостики) – это «огонь», а двум привязать синие ленты - это «вода». Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».)

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши! (Игра началась)

Ведущая: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

Эстафета «Спаси игрушку из огня».

Ведущая: Если начался пожар, нельзя прятаться под кровать, в шкаф или куда- либо надо сразу бежать к выходу, в безопасное место. А когда окажешься в безопасности, вызывай пожарных.

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И скорей пожарных звать.

Незнайка ставит на полу кегли и ползает вокруг них.

Ведущая: Ты чего там опять придумал, Незнайка?

Незнайка: А знаете, что я знаю. Когда пожар прятаться нельзя, а надо ползти быстро к выходу.

Ведущая: Какой ты молодец, Незнайка! Ведь дым от пожара поднимается к верху и, чтобы не задохнуться от него лучше ползти.

Эстафета «Вперёд, к выходу!».

Незнайка: А я вот всё думаю. Так получается, что пожарные, как спортсмены?

Ведущая: Почему?

Незнайка: Так они же бегают туда-сюда, туда-сюда.

Ведущая: Они не всегда бегают, иногда и на машине едут.

Незнайка: На машине? На какой?

(Ведущая показывает картинку с изображением пожарной машины).

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

Незнайка: Вы столько всего знаете, ребята. Но давайте вместе повторим, что мы сегодня узнали.

Игра "Топаем, хлопаем"

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (Топают)

Ян увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают )

Незнайка: Ребята вы такие молодцы! Всё запомнили. А можно я вам спою частушки? (Дети отвечают)

У пожара, у пожара, очень много есть причин

Путь единственный к спасенью набираем 01.

Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала

Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,

Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.

Ведущая.

Не шути, дружок с огнём

Чтобы не жалеть потом!

Ребята, не забывайте о том, что спички детям не игрушка. И тогда с вашей семьёй не случится беда. Незнайка, давай детям подарим книжки на память о нашем празднике. (Вручение книг).

Незнайка: Всем пока! Побегу Знайке всё расскажу.

Действующие лица:

Рассказчик 1

Рассказчик 2

  • Иван Иваныч

  • Пожарный 1

    Пожарный 2

    Пожарный 3

    РАССКАЗЧИК 1:
    Бим-бом! Тили-бом!
    На дворе - высокий дом.
    Ставенки резные,
    Окна расписные.
    А на лестнице ковер -
    Шитый золотом узор.
    По узорному ковру
    Сходит Марья поутру.(Идет по залу, зевает)

    РАССКАЗЧИК 2:
    Про богатый Марьин дом
    Мы и сказку поведем.

    И вот к богатой даме в гости наконец,

    Пришел Иван Иваныч - известнейший певец.

    Сосед явился боевой,

    За ним пришла соседка.(Входят, осматриваются)
    МАРЬЯ:

    Добро пожаловать, друзья,
    Я вам сердечно рада.(Приглашает их)

    Иван Иваныч, как дела?
    Я вас давно к себе ждала!
    ИВАН ИВАНЫЧ:

    М-м-мое почтенье, Марья!
    Пром-м-мокли м-мы немножко.(Дрожит)
    Застиг нас дождик на пути,
    Пришлось по лужам нам идти.

    Я отогрею Вас, пройдемте!

    ИВАН ИВАНЫЧ:

    Благодарю, благодарю...

    Привет мой, вам, новый сосед!(Подходит к Соседу)

    Приятно познакомиться!

    Попробуйте скорей обед!

    Надеюсь, вам понравится.

    Спасибо, Марья, благодарю.

    А вас, вот, с новосельем!

    От всей души сюрприз дарю.(Вручает подарок)

    Примите поздравленья!

    Какой красивый у вас дом!(Восхищается)

    Жить счастливо будете в нем!

    РАССКАЗЧИК 1:

    Гости ели, танцевали,

    Как могли все развлекались.(Танцуют все вместе)

    Пришло время уходить.
    ИВАН ИВАНЫЧ:

    Какой чудесный был прием!

    Какой прекрасный Марьин дом!

    РАССКАЗЧИК 1:

    Пока гостей всех провожали,

    А дома перед печкой пламя.(Падает уголек)

    Упал на пол уголек и деревянный пол зажег.

    Искра маленькая вместе с угольком
    Так и подпалила целый дом!

    Пожар! Пожар! Горим! Горим!(Кричат, озираются по сторонам, убегают)

    РАССКАЗЧИК 2:

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом... (Хозяйка уходит, ведущие выходят в центр)

    РАССКАЗЧИК 2:

    Давайте-ка изменим сказку!

    Мы сделаем пожарных!

    Из яркого огня,

    Из пламени высокого,

    Живого, как и я!..

    ПОЖАРНЫЙ 1: (Оглядываясь назад, зовя других пожарных, кричит)

    Эй, пожарная бригада!
    Поторапливаться надо,
    Запрягайте десять пар,
    Едем, едем на пожар!(Выходят все пожарные, тушат пожар)
    РАССКАЗЧИК 1:

    Ох! Дела коварные!
    Бравые пожарные
    Потушили весь огонь
    И водой и пеной разом
    Спрятав лик в противогазах!

    ПОЖАРНЫЙ 2: (Выходят в центр все герои)

    Огонь красив, но это – не забава!
    Не забывай опасности пожара!

    Спички это – не игра!
    Всем об этом знать пора!

    ПОЖАРНЫЙ 3:

    Электричество не терпит
    Ротозеев и зевак.
    Будьте, дети, осторожны,
    Чтобы не попасть впросак!

    ПОЖАРНЫЙ 1:

    Сам не справишься с пожаром,
    Этот труд не для детей.
    Не теряя время даром,
    “01” звони скорей!

    РАССКАЗЧИК 2:

    Ребята, чтоб в ваш дом

    Как в «Марьин» не пришла беда

    Будьте с огнем осторожны всегда.

    Огонь - не шутка! Огонь - беда!

    Не надо играть со огнем никогда!

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №46

    г. Хабаровска

    «Спаси себя от огня и помоги другим»

    Общешкольное мероприятие

    Подготовили учителя математики МОУ СОШ 46 г . Хабаровск

    Кочерга Галина Николаевна

    Ильюшко Марина Михайловна

    2015 год

    [Выберите дату]

    Школьный праздник, посвященный правилам

    пожарной безопасности

    «Спаси себя от огня и помоги другим». (слайд №1)

    Цель: (слайд №2)

      в игровой форме познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности;

      привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности;

      познакомить учащихся с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;

      показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;

      воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.

    Оформление:

    на сцене актового зала развесить плакаты, газеты и детские рисунки на противопожарную тему, в актовом зале подготовить фотовыставку, выставку буклетов с пословицами и поговорками по пожарной безопасности, выставку книг; презентация; мультфильмы «Азбука безопасности»; фонограммы для песен и конкурсов.

    Оборудование:

    выставка книг, проектор, компьютер, огнетушитель, противогазы;

    для конкурсов: мешочек с мелкими различными предметами, платок (завязать глаза), телефон; гимнастическая скамейка, 4 обруча, планка и корзина с шарами, воздушные шары.

    Выставка книг:

    С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

    Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

    Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

    Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

    Сценарий праздника.

    1 Ведущий: Однажды великого Эйнштейна спросили: « Опасна ли атомная энергия

    для человечества?» (слайд №3)

    2 Ведущий: Он ответил «Не больше, чем коробка спичек, дело только в том, в чьих

    руках она будет».

    1 Ведущий: Огонь – друг, символ. Овладение этой величайшей стихийной силой

    природы дало возможность человеку обеспечить себя теплом и светом. Помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни климатические условия. Без огня жизнь человека на земле невозможна. Огонь плавит руду, помогая получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных самолетов и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. (слайд №4)

    2 Ведущий: С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников

    героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены, отдавая дань традициям античного мира. (слайд №5)

    1 Ведущий: Огонь – враг. Огонь, оставивший свои следы в истории всех эпох и наро-

    дов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в пепел. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы малейшую лазейку. (слайд №6)

    На сцену выходят ведущие.

    2Ведущий: Сегодня мы расскажем вам, о том, что должен знать каждый из нас об

    огне и о людях, которые с ним ведут непримиримый бой. И помогут нам в этом участники школьной агитбригады «ЮДП».

    На сцену выбегают участники агитбригады.

    1 Участник «ЮДП»: За что агитируем?

    Все участники «ЮДП»: За родную школу!

    2 участник «ЮДП» : Чему посвящаем?

    Все участники «ЮДП» : Правилам пожарной безопасности! (слайд №7)

    3 участник «ЮДП» : Мы расскажем вам, друзья,

    Что с огнем шутить нельзя.

    4 участник «ЮДП» : Чтоб пожар не получился,

    Чтоб беды не приключилось,

    5 участник «ЮДП» : Нужно правила все знать,

    Назубок их отвечать. 6 участник «ЮДП» : Ребята, скучать вам сегодня не придется. Вас ждут игры, шутки

    и конкурсы. Итак, мы начинаем.

    7 участник «ЮДП»: Вместе, дружно отвечайте и загадки отгадайте.

    Участники агитбригады по очереди загадывают ребятам загадки об огне.

    1. Отец горяч и красен, бывает он опасен.

    Накормишь – живет, напоишь – умрет.

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь) (слайд №8)

    2. Я мохнатый, я кудлатый,

    Я зимой над каждой хатой

    Над пожаром, пароходом,

    Не бывает без огня. (Дым) (слайд №9)

    3. Уголек из печки "скок",

    И... поджег половичок.

    Наблюдателем не стой,

    Уголек залей... (водой).

    4. Жжется печь - ее не тронь,

    Потому что в ней... (огонь). (слайд №10)

    5.Шалун со спичками шалил

    Шалун в больницу...(угодил).

    6. Ростом невеличка

    Маленькая спичка.

    Только трогать спички

    Не имей... (привычки).

    8 участник «ЮДП»: Молодцы, ребята, продолжайте в том же духе!

    7.Живет в нем вся вселенная,

    А вещь обыкновенная… (телевизор) (слайд №11)

    8.Из горячего колодца

    Через нос водица льется… (чайник)

    9.То назад, то вперед

    Ходит-бродит пароход,
    Остановишь - горе:

    Продырявит море… (утюг)

    10.Полюбуйся, посмотри,

    Полюс северный внутри!

    Там сверкает снег и лед,

    Там сама зима живет.

    Навсегда нам эту зиму,

    Привезли из магазина…(холодильник) (слайд №12)

    1 Участник «ЮДП»: Кто может назвать правила безопасного обращения

    с электроприборами?

    Ребята называют правила безопасного пользования электроприборами.

    2 Участник «ЮДП»: Эти правила должен знать каждый!

    Участники агитбригады называют правила безопасного обращения с электроприборами. (слайд №13)

      Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

      Не оставляйте без присмотра электроприборы.

      Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

      Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

      Не ремонтируйте сами электроприбор.

      Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

    3Участник «ЮДП» : Ребята помните всегда, эти верные слова.

    Участники агитбригады инсценируют стихотворение о правилах безопасного обращения с электроприборами.

      Если мамы дома нет,

    Убежал куда – то дед,

    А у папы на работе

    Непредвиденный банкет.

      Если в это время вдруг

    К вам зашел ваш лучший друг

    Он электрик, пиротехник,

    То запомните друзья:

      Что нельзя включать при нем:

    Пылесос, электрочайник,

    Новый дедушкин паяльник,

    Телевизор и утюг.

      Ни за что и никогда

    Нельзя резать провода.

    И различные предметы

    Не втыкайте вы друзья

    В электрически розетки.

      Дремлют спички, словно птички,

    Спят в коробке до поры.

    Знайте маленькие спички

    Не годятся для игры.

      Если искорка случайно

    Вдруг попала на ковер,

    Может кончиться печально

    Вся со спичками игра.

      Загорятся, как солома,

    Мебель, стены и полы,

    И останется от дома

    Только горсточка золы.

    8. Знайте милые ребята,

    Что с огнем играть нельзя.

    1Ведущий: Мы говорили с вами об электроприборах, правилах безопасного обраще-

    ния с ними и об игре со спичками.

    2Ведущий: Давайте закрепим эти знания (просмотр мультфильмов №1 и №2 «Тушение

    электроприборов»).

    1Ведущий: Проверить ваши знания нам поможет игра «Пожар!». А помогут её нам

    провести юные друзья пожарных.

    На сцену выходят юные друзья пожарных, которые и проводят данную игру.

    Юный пожарный : Приглашаем на сцену двух участников нашей игры. Каждому

    участнику предлагается чрезвычайная ситуация.

    2Ведущий: Правильными ли будут ваши действия, на этот вопрос нам ответят юные

    друзья пожарных .

    Задания для игры «Пожар!»

    Ситуация первая: При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизо-

    ра пошел дым. Ваши действия. (слайд №14)

    Правильный ответ: отключить телевизор от сети, накрыть телевизор толстой

    тканью, позвать взрослых.

    Ситуация вторая: Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного

    окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия. (слайд №15)

    Правильный ответ: сообщить в пожарную службу «01», предупредить соседей с

    верхних и нижних этажей, тушить возгорания любыми подручными средствами (водой, землей из цветочных горшков, мокрой тканью.

    Юный пожарный : Молодцы ребята. Справились с заданием.

    1Ведущий : Ребята, а если вдруг случилась беда…

    На сцену выбегают 5 участников агитбригады, у каждого из них плакат с номером службы пожарной безопасности «01». Ребята разыгрывают сценку про номер пожарной безопасности «01» и поют песню на мотив «Позвони, мне позвони».

    (слайд №16)

      А если вдруг случится беда, то «01» звони всегда!

      А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

      Потому – что номер «01» простой, его любой запомнит.

      «01» - номер короткий, а на пожаре дорога каждая минута.

      «01» - удобный номер, его в темноте легко набрать на диске телефона.

    Песня на мотив «Позвони, мне позвони!» (фонограмма №2) (слайд №17)

    1.Позвони нам, позвони…

    Если вдруг пожар случиться

    Номер наш ты набери

    Ноль - один не ошибешься

    Мы приедем, и мы спасем

    И пожар мы ваш потушим

    Только ты нам помоги

    Только ты нам помоги

    Адрес точный укажи

    Позвони нам, позвони…

    2.Номер наш запомни ты

    И другим его напомни

    Умоляем, позвони

    Позвони нам, заклинаем

    Если вдруг ты позабыл

    Номер наш не огорчайся

    Сто двенадцать набери ты

    Сто двенадцать набери ты,

    Набери, не ошибешься,

    Позвони нам, позвони…

    3.Если вдруг ты позабыл

    Телефон свой взять из дома

    Ты ко взрослым обратись

    И они тебе помогут

    Сообщат на ноль - один

    Мы приедем, мы поможем

    Справиться с огнем мы можем

    Вмиг огонь мы победим!

    Только ты нам позвони.

    1Ведущий: ребята, а кто-нибудь из вас хочет быть пожарным?

    На сцену выбегает мальчик

    Мальчик (кричит) : Я, я хочу быть пожарным!

    2Ведущий: А почему ты хочешь стать пожарным?

    Мальчик : Не хочу быть «новым русским». (слайд №18)

    Не хочу я Мерседес.

    Смелым буду я пожарным –

    В городе не будет бед!

    Будут люди улыбаться

    Мне спасибо говорить,

    А пожары и тревоги

    Стороною обходить.

    1Ведущий: Труд пожарных очень трудный, (слайд №19)

    Он опасен и суров.

    Если хочешь стать пожарным,

    Будь готов ты ко всему!

    Спит будильник среди ночи,

    А пожарный на посту:

    Если вдруг пожар случится,

    Чей-то домик загорится,

    Сизый дым стоит стеной.

    2Ведущий : В тишине сирена взвоет, (слайд №20)

    Машины мчатся под дождём.

    Неизвестные герои

    Смело борются с огнём.

    Дым исчез, пожар потушен,

    Новый вызов впереди.

    Люди спят, пожарный тушит.

    Так бегут за днями дни.

    Мальчик: Люди, будьте осторожны,

    Вы, пожалуйста, с огнем!

    Свой очаг вы берегите

    Не пускайте горе в дом!

    Я хочу, чтоб в доме вашем

    Не гостили боль и мрак.

    И поэтому пожарным

    После школы стану я!

    1Ведущий: А я знаю ещё несколько ребят, которые мечтают стать пожарными,

    ребята выходите к нам.

    Выходят мальчики и девчонки и поют частушки.

    Частушки (фонограмма №3) (слайд №21)

    1.Собрались мы здесь сегодня,

    Чтоб пропеть частушки вам

    Очень просим нас послушать,

    В них советы мы даем.

    2.Мы расскажем вам ребята

    Разные истории.

    Как пожарный на работе

    Трудится с утра – весь день.

    3. Очень трудная работа -

    Одевать противогаз.

    Но учитесь вы ребята,

    Он вас выручит не раз.

    4. Гарь и чад, и дым, и вонь,

    Ярким пламенем огонь.

    Скоро вспыхнет вся квартира!

    Так обед готовит Нина.

    5. Затопила мама печь.

    Захотелось ей прилечь.

    В это время Ваня встал

    Уголёчек в руки взял.

    6. Уголек наш аленький

    А наш Ваня маленький

    Бросил Ваня уголёк,

    Дым квартиру заволок.

    7.Загорелся наш домина,

    Приезжает тут машина,

    Поливает дом водой,

    А наш Ваня чуть живой.

    8.Что ты Ваня натворил?

    Про огонь ты позабыл.

    Мог и дом сгореть дотла,

    Коль машина б не пришла.

    9. Любит наш сосед с сигарой

    На диване полежать,

    Чтобы не было пожара,

    Будем песни распевать.

    10. Мы спасем дом от бед,

    Уважаемый сосед.

    Петь потише не просите,

    Лучше лежа не курите.

    11.Мне бабуля говорила,

    Что огонь нам друг и враг.

    Без него темно бы было,

    Жили б мы совсем не так.

    12.Мы б от холода дрожали,

    Были б мы пингвинами

    Или мамонтами стали

    С шерстью очень длинною.

    13.Телевизора б не знали,

    Ни поесть и ни попить,

    В «ДЕНДИ» тоже б не играли.

    В общем, плохо было б жить.

    14. Огонь друг нам не всегда.

    Бывает от него беда.

    Спички тоже брать опасно,

    Это всем должно быть ясно!

    15. Если вдруг пожар случится,

    Ты дружочек не зевай-

    «01» звони быстрее

    И подмогу вызывай!

    16.Собрались мы здесь сегодня,

    Чтоб пропеть частушки вам

    Мы мечтаем стать пожарным.

    Чтобы людям помогать!

    Участник «ЮДП» : Кто сердцем силен и душой беспокоен, (слайд №22)

    И друга в беде не оставит нигде,

    Тот может, конечно, быть удостоен

    Званья «Пожарный» на нашей Земле!

    Ведущий: Готовы ли вы стать пожарными? Это мы сейчас и проверим.

    Участники агитбригады проводят конкурсы, среди ребят, мечтающих стать пожарными.

    Конкурс № 1 “Приём звонка” (слайд №23)

    На сцену приглашаются ребята, желающие участвовать в конкурсе. Участники «Красных дьяволят» объясняют им правила конкурса.

    Участник «ЮДП»: Помощь придет в срок,

    Если сделать правильно звонок.

    Нужный номер наберите,

    А как это сделать ты нам покажи.

    Мальчики по очереди передают по телефону сообщение о пожаре, а им помогает участник агитбригады «ЮДП».

    Читает участник агитбригады: “Ноль-Один” суметь набрать.

    И назвать ещё потом

    Город, улицу и дом,

    И квартиру, где живёте,

    И с каким она замком.

    И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

    А также номер телефона,

    У которого стою”.

    Звучит фонограмма №4 «Набора номера в телефоне» и если номер набран правильно звучит фонограмма №5 «Звонок телефона».

    Конкурс № 2 “Сборы пожарной команды на вызов” (слайд №24)

    1 Участник «ЮДП»: Ребята, вы знаете, что у пожарных имеется специальная одеж-

    да. Она защищает их от огня.

    2 Участник «ЮДП»: Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быст-

    ро одеть спецодежду (в роли спецодежды можно приготовить штаны-шаровары, рубашку без пуговиц и шлемы).

    1Участник «ЮДП»: Сейчас вы разобьетесь на две команды. Каждый из вас пооче-

    рёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, побеждает та команда, которая с заданием справится быстрее?

    Конкурс проводится под фонограмму №6 «Сборы пожарной команды на вызов»

    Конкурс №3 «Знаток пословиц и поговорок об огне». (слайд №25)

    На сцену приглашаются ребята, желающие участвовать в конкурсе, их разбивают на две команды. Участники «ДЮП» объясняют им правила конкурса.

    1Ведущий: Не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо мол-

    вится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют.

    2 Ведущий: Вот поэтому мы предлагаем вам обратиться к давней, через века проне-

    сенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности.

    1 Ведущий: Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок.

    2 Ведущий: Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанны-

    ми с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

    Примеры пословиц и поговорок для ответа:

    Дыма без огня не бывает.

    Солома с огнем не дружит.

    Из огня да в полымя.

    Спички не тронь – в них огонь.

    Спичка невеличка, огонь великан.

    Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

    Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    Там не загорится, где огня нет.

    Не имей привычки, носить в кармане спички.

    Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

    Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

    Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

    Не имей привычки носить в кармане спички.

    Маленькая спичка сжигает большой лес.

    В огне и железо плавко.

    От искры пожар рождается.

    Искра мала - велик пламень родит.

    Пока искра в пепле, тогда и туши.

    Не шути с огнем – обожжешься.

    Огонь да вода все сокрушат.

    Огонь не вода, схватит – не всплывешь.

    С огнем не шути, сгореть можно.

    Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.

    1Ведущий: Вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость

    следствий от причин.

    2 Ведущий: Продолжаем конкурс наш, вот вам новая загадка:

    Без него на пожаре нельзя,

    Без него задохнутся пожарные,

    Ну а мы проведем конкурс с ним

    И покажем его применение (противогаз).

    На сцену приглашаются ребята, желающие участвовать в конкурсе, их разбивают на две команды. Участники «ЮДП» объясняют им правила конкурса.

    Конкурс № 4 “Спасение” (слайд №26)

    1Участник «ЮДП»: При спасении пожарным приходится передвигаться по задым-

    лённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

    2Участник «ЮДП»: По команде первый участник надевает противогаз на себя и бе-

    жит в нем через «задымленный коридор» из обручей. Побеждает та команда, которая первая вернется к старту.

    По длине зала помощники ведущего держат обручи - это коридор, по которому надо пробежать. Конкурс проходит под фонограмму №7 «Спасение».

    1Ведущий: Наши участники должны немного отдохнуть, пока они отдыхают, мы

    поиграем с нашими зрителями.

    2Ведущий: Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить:

    «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

    Игра - шутка.

    1Ведущий: Кто задорный и веселый,

    Верность правилам храня,

    Бережет родную школу

    От огня?

    Ребята:

    2Ведущий: Кто соседской детворе

    Объясняет во дворе,

    Что игра с огнем недаром

    Завершается пожаром?

    Ребята: Это - я, это - я, это все мои друзья!

    1 Ведущий: Кто услышав запах гари,

    Сообщает о пожаре?

    Кто из вас, завидев дым,

    Говори: «Пожар! Горим!»

    Ребята: Это - я, это - я, это все мои друзья!

    2Ведущий: Кто украдкой в уголке

    Жег свечу на чердаке?

    Загорелся старый стол -

    Еле сам живой ушел?

    1Ведущий: Кто пожарным помогает,

    Правила не нарушает,

    Кто пример для всех ребят:

    Школьников и дошколят?

    2 Ведущий: Очень хорошо, ребята! Молодцы!

    1Ведущий: Мы продолжаем наши конкурсы.

    Конкурс № 5 “Тушение пожара” ( слайд №27)

    1Участник «ЮДП»: Чтобы огонь победить,

    Его надо быстро потушить!

    На сцену приглашаются ребята, которых разбивают на две команды.

    2Участник «ЮДП»: Ребята, около вас стоят вёдра с водой, а пустые ведра на про-

    тивоположной стороне.

    3Участник «ЮДП»: Используя разовый стаканчик, который будет передаваться из

    рук в руки следующему участнику, необходимо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды тот и потушил первым пожар.

    Конкурс проводится под фонограмму №8 «Потуши пожар».

    1 Ведущий: Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята

    разводят вблизи строений. Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или тополиный пух.

    4Участник «ЮДП»: Пожар возникает и из-за нарушений пожарной безопасности.

    Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь стоят - пожарные.

    2Ведущий: А каким должен быть пожарник. Не только сильным и смелым. На по-

    жаре в дыму ничего не видно, поэтому пожарный должен уметь ориентироваться на ощупь.

    5Участник «ЮДП»: И сейчас мы проведем следующий конкурс, который называет-

    ся «В дыму».

    Конкурс № 6 «В дыму». (слайд №28)

    Участвуют 2 человека. Глаза участников завязаны платочком. Ребята по очереди из мешочка достают предметы и называют их. Кто больше правильно отгадает, тот и победит.

    Конкурс проводится под фонограмму №9 «В дыму».

    1 Ведущий: Наш конкурс «В дыму» закончился и пока мы с вами его проводили к

    нам забрели Кащей и Леший. Давайте послушаем, о чем они говорят.

    На сцене появляются Кащей с Лешим, они разговаривают между собой.

    Кащей: Леший ты знаешь надо признаться Бабе-Яге, что у неё нет больше виллы на

    Гавайях.

    Леший: А зачем мы будем её расстраивать?

    Тут у Кащея зазвонил телефон.

    Кащей: (смотрит на телефон) : Ну вот, опять Яга звонит! Что делать?

    Кащей решил ответить на звонок Бабы-Яги. Звучит фонограмма №10 песни Утесова «Все хорошо прекрасная маркиза».

    Баба-Яга (поёт) : Алло, алло? Мой милый Коша!

    Давно я дома не была

    Пятнадцать дней, как я в отъезде

    Ну как идут у нас дела?

    Кащей: Всё хорошо, прекрасная Ягуша

    Дела идут и жизнь легка

    Ни одного, печального сюрприза

    За исключеньем пустяка

    Так ерунда, пустое дело,

    Фазенда ваша вся сгорела

    Всё хорошо, всё хорошо.

    Баба-Яга: Алло, алло? Мой милый Леший!

    Я ничего не поняла!

    Как это так, что все сгорело!?

    Мой домик выгорел дотла!?

    Леший: Всё хорошо, прекрасная Ягуша!

    Всё хорошо как никогда

    К чему скорбеть от глупого сюрприза

    Ведь это право ерунда:

    Сгорел ваш лес, болото, поле

    Сгорел ваш сад и косогорье.

    А в остальном, прекрасная Ягуша

    Всё хорошо, всё хорошо.

    Баба-Яга: Алло, алло? Кашей и Леший!

    Какой неслыханный удар

    Скажите правду, вы друзья мне

    Когда в избушке был пожар?

    Кащей: Всё хорошо, прекрасная Ягуша

    И хороши у нас дела

    Но вам судьба, как видно из каприза

    Ещё сюрприз преподнесла.

    Сгорел гараж с машиной вместе

    Когда пылало всё поместье

    А в остальном, прекрасная Ягуша

    Всё хорошо, всё хорошо.

    Баба-Яга: Алло, алло? Сгорел мой замок?

    Ах до чего ж мне тяжело

    Я вне себя, скажите прямо

    Как это всё произошло?

    Кащей и Леший: Пришли туристы к нам на медне

    Устроив небольшой костер.

    И ваш чудесный, старый домик

    Сгорел как водится дотла.

    И там конечно года два

    Уже не вырастет трава.

    Там птицы больше не поют,

    Деревья тоже не растут,

    Зверюшки разбежались все.

    Погода ветреной была

    Ваш замок выгорел дотла

    А вместе с ним сгорел гараж

    Где Лимузинчик ваш стоял,

    Он тоже выгорел дотла.

    А в остальном, прекрасная Ягуша

    Всё хорошо, всё хорошо.

    Баба- Яга, Кащей и Леший уходят.

    1 Ведущий: А теперь давайте посмотрим мультфильм «Опасные игрушки» (просмотр

    мультфильма №3 «Опасные игрушки»). Ребята вот к чему могут привести шалости с огнем!

    2 Ведущий: А мы продолжаем наши конкурсы! На сцену приглашаются новые

    участники.

    Конкурс № 7 “Пожарные – люди сильные” (слайд №29)

    1 Участник «ЮДП»: Сейчас мы проверим силу наших участников. Болельщики

    считают вслух, а участники конкурса надувают воздушные шары. Когда счет закончится (до 8), мы проверим, кто надул воздушный шар больше.

    2Участник «ЮДП»: Победитель тот кто больше надует шар, а значит и быстрее

    можно потушить пожар. Считаем вслух, вместе! Начинаем!

    Участники агитбригады подводят итоги очередного конкурса.

    3Участник «ЮДП»: Во время пожара пожарным не только приходится

    пробираться в дыму, чтобы потушить возгорание, но и преодолевать различные препятствия.

    4 Участник «ЮДП»: И сейчас мы проведем конкурс, который называется «Полоса

    препятствий». Приглашаем ребят желающих участвовать в этом конкурсе.

    Конкурс № 8 “Полоса препятствий” (слайд №30)

    1Участник «ЮДП»: Сила, ловкость и сноровка,

    И физическая подготовка

    Для пожарного - нужна,

    Для пожарного - важна.

    Участники агитбригады разбивают участников конкурса на две команды.

    2 Участник «ЮДП»: Ребята, сейчас вам придется показать не только вашу силу, но

    смекалку и ловкость по преодолении полосы препятствий - она состоит из гимнастической скамейки, обручей и планки.

    3Участник «ЮДП»: Сначала вы двигаетесь по гимнастической скамейке, затем

    ползком преодолеваете 4 обруча, перепрыгиваете через планку, берете из корзины шарик и возвращаетесь к старту.

    Конкурс проводится под фонограмму №11 «Полоса препятствий».

    Конкурс № 9 “Ликвидация последствий” (слайд №31)

    1 Ведущий: И так, у нас остался последний конкурс «Ликвидация последствий».

    Приглашаем новых участников этого конкурса.

    Участники агитбригады разбивают их на команды и объясняют правила конкурса.

    4Участник «ЮДП»: На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. вос-

    становить подачу электрического тока.

    5Участник «ЮДП»: Победят те, которые первыми привяжут шары и восстановят

    подачу электрического тока.

    Конкурс проводится под фонограмму №12 «Ликвидация последствий».

    1 Ведущий: Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерст-

    ву. Давайте подведем его итоги. (слайд №32)

    2 Ведущий: Правила пожарные - без запинки знайте,

    Правила пожарные – строго соблюдайте!

    1Ведущий: Утром, вечером и днем

    Осторожен будь с огнем!

    2 Ведущий: А помочь, как вы усвоили основные правила пожарной безопасности

    нам помогут участники агитбригады. Они будут называть вам основные требования пожарной безопасности, а вы будите хлопать «в ладоши» – если «разрешается» и «молчать» – если «запрещается».

    Игра «Запрещается – разрешается!»

    Запрещается:

      Бросать горящие спички в помещении.

      Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

      Отставлять без присмотра топящие печи.

      Оставлять открытые двери печей.

      Включать в одну розетку большое количество электроприборов.

      Пользоваться повреждёнными розетками.

      Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

      Играть спичками.

      Оставлять незатушенные костры в лесу.

      Поджигать сухую траву, тополиный пух.

    Разрешается:

      В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

      Использовать огнетушитель для тушения пожара.

      Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

      Знать план эвакуации на случай пожара.

      Кричать и звать на помощь взрослых.

      Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

      Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

      Набросить покрывало на пострадавшего.

    1 Ведущий: Ребята вы «Молодцы»! Вы хорошо запомнили и усвоили основные

    правила пожарной безопасности.

    Все участники выступления собрались на сцене, и они читают стихотворение.

    1. Знают все: человек без огня (слайд №33)

    Не живет ни единого дня!

    При огне, как при солнце, светло!

    При огне и зимой тепло!

    Посмотрите, ребята, вокруг

    Нам огонь – повседневный наш друг!

    Но когда мы небрежны с огнем,

    Он становиться нашим врагом.

    2. Человеку друг-огонь, (слайд №34)

    Только зря его не тронь!

    Если будешь баловаться,

    То беды не миновать –

    От огня несдобровать.

    3. Знайте, в гневе он сердит- (слайд №35)

    Ничего не пощадит

    Уничтожить может все:

    Поле хлебное и дом,

    И у дома все кругом!

    А взметнувшись до небес

    Перекинется на лес.

    4. Гибнут в пламени пожара (слайд №36)

    Даже люди иногда…

    Это помните всегда!

    Утром, вечером и днем

    Осторожен будь с огнем!

    Все вместе: Желаем вам во всем удачи (слайд №37)

    И просим каждого из вас.

    О самом главном – об одном

    (поднимают плакат со словами)

    «Быть осторожными с огнем!»

    Просмотр мультфильма №4 «Игры с огнем».

    1Ведущий: Мы надеемся, что наш праздник вам понравился, вы повторили, а может

    быть и узнали что-то новое по противопожарной безопасности, у нас появились в школе новые участники группы «юные друзья пожарных», которые когда - нибудь осуществят свою мечту детства и станут пожарными. Мы желаем им удачи.

    2Ведущий: Мы благодарим вас за внимание и говорим «До свидания,

    до новых встреч!»

    Заключительная фонограмма №13, (слайд №38,39)

    Список литературы:

    1.Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998г

    2.Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005г

    3.Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006г

    4.Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997г

    5.Горбунова Н.А. ОБЖ. 1-2 класс. Поурочные планы (программа 1-4). – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003г

    Сценарий театрализованного представления на противопожарную тематику «Пожарные, вперед!»

    Описание: Сценарий предназначен для педагогов-организаторов, руководителей театральных кружков, классных руководителей. Рассчитан на детей школьного возраста. Данная постановка служит пропагандой противопожарной безопасности в школе.

    Цели и задачи:
    формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности, привлечение молодых граждан к работе по предупреждению пожара;
    активизация и поддержка творческой инициативы обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность, направленную на повышение уровня пожарной безопасности и формирование культуры безопасности жизнедеятельности в целом;
    создание условий для творческой самореализации и общения детей и юношества.
    Оборудование: украшенная ширма, с школьная парта, спичечный коробок (большой), огнетушитель, пожарный шланг, красные платки, 6 радио-микрофонов, акустическая система, костюмы героев, фонограммы.

    Действующие лица:
    2 пожарных,
    Спичка
    Огонь
    Злодей
    Школьник
    Сценарий
    Пожарные : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Не вешать нос!» (вместе)
    По воле рока так случилось
    Иль это нрав у нас такой
    Спасать людей нам приходилось
    От неприятности большой
    Но на судьбу не стоит дуться
    Тушить пожары нам не лень.
    А поджигатели найдутся
    И мы рискуем каждый день.
    Припев: Не вешать нос, наш брат, пожарный!
    Дурна ли жизнь иль хороша
    Едины смелость и душа, едины смелость и душа,
    И нам Отчизна благодарна!
    Пожарный 1 : Эх, что-то сегодня подозрительно тихо… Видно, не миновать нам беды!
    Пожарный 2 : Ну что ты говоришь! Какая беда? Так ведь и по-настоящему пожар накликаешь! Сиди себе, пока все спокойно, да жизни радуйся!
    Пожарный 1 : Ладно, ладно! Разошелся… Тоже мне… А у меня, может, шестое чувство проснулось, говорю тебе – грянет буууря!
    Пожарный 2 : Да ну тебя! Пойдем, заглянем к диспетчеру – проверим, все ли в порядке…
    (уходят)
    (Школьный класс)
    Школьник : (Сидит за партой) Эх, продленка, как она надоела! Все уроки сделал, чем бы заняться… Может, книжку почитать? Да ну, неохота! (Роется в ящике) Так, что у нас тут есть? (Достает коробок, встает с ним) Это что такое? (Начинает открывать, коробок падает за ширму, появляется Спичка)
    Спичка : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Песня Софьи»)
    В пыльной коробке лежала одна,
    Знаете, как надоела она!
    Пусть я на вид невеличка,
    Всем я известная спичка!
    В дом приношу я тепло и уют,
    Мною под вечер очаг разожгут,
    И деревенскую печку,
    И романтичную свечку!
    Школьник : Ух ты, вот так встреча! Ты спичка что ли? Настоящая?
    Спичка : Отстань, мальчик! Разве тебя не учили: «Спички – детям не игрушки!»
    Школьник : Действительно… Учили… Но почему же мне нельзя поиграть с тобой? Ты ведь такая красивая, такая необычная, такая… Ну давай поиграем!
    Спичка : Вот шалунишка! Я же сказала – нельзя! И не вздумай меня трогать!
    Школьник : Ну и вредина же ты!
    Спичка : А! Ах так, ну тогда я вообще от тебя спрячусь!
    Школьник : Ну и пожалуйста!
    Спичка прячется в шкаф, а школьник остается один. Появляется хулиган.
    Хулиган : Чего грустим, салага?
    Школьник : Да вот, хотел со спичкой поиграть, а она от меня спряталась…
    Хулиган : Правда? А хочешь, я ее попрошу с тобой поиграть? Уверен, она согласится!
    Хулиган : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Дороги»)
    Хулиганом люди называют,
    Все хотят за что-то наказать.
    Маму с папой в школу вызывают.
    Ну, а мне на это наплевать.
    И поверьте, ваша дружба
    Мне нисколько не нужна.
    Просто мне ужасно скучно.
    Хочет праздника душа.
    Хулиган : Ну что! Где там твоя спичка-невеличка!
    Школьник : В-вон т-там, в шкафчике спряталась…
    Хулиган : Ха-ха-ха! (открывает шкаф и вытаскивает оттуда спичку)
    Спичка : Ребята! Ну хватит! Неужели вы не понимаете, что если будете играть со мной, то обязательно появится огонь! Он вырастет и превратится в огромный пожар и все вокруг себя спалит!
    Хулиган : Да что ты нам тут заливаешь? Какой пожар из такой маленькой спичечки?! Эй, школота, давай поджигай эту фифу!
    Школьник : Я ч-что-то п-побаиваюсь…
    Хулиган : Эх, что за люди! Все приходится самому делать, даже со спичками играть! (Зажигает)
    Спичка : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Разлука»)(загорается)
    Зачем вы, люди, легкомысленны со мной,
    Во мне сокрыто и добро, и зло бескрайнее.
    Когда я вспыхну невзначай – появится огонь
    И принесет вам гибель и отчаянье.
    Я не хочу огонь безумный призывать,
    Но он встает передо мной стеною алою.
    И ни к чему уже скрывать,
    Я начинаю полыхать,
    И не помогут сожаленья запоздалые.
    Спичка : Что же вы наделали? Звоните скорее пожарным, огонь вот-вот разгорится!
    (школьник звонит)
    Огонь : Кто посмел разбудить меня?!! Это ты, маленькая спичка? Ну, сейчас вы все у меня попляшете! (под музыку становится все больше и больше).
    Огонь : Настал мой день, мой звездный час!
    Я жалости не знаю.
    О люди слабые! Я вас
    За глупость покараю.

    Своею огненной стеной
    Вокруг все уничтожу.
    И вы не справитесь со мной!
    Ничто вам не поможет!
    Появляются пожарные с огнетушителем и пожарным шлангом.
    Пожарные : (Вместе) (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Верный друг»)

    Верный друг, вновь пожар
    Мы потушим.
    Верный друг – мы с тобой,
    В бой, так в бой!

    Пламя спело, ему какое дело,
    Что оставляет за собой
    И мы летим стрелой на этот грозный бой
    Ведь мы пожарные с тобой

    Наше дело – быстро и смело
    Расправляться с любым пожаром
    Наша сила огонь погасила.
    Мы на свете живем не даром,
    А стало быть, а стало быть,
    А стало быть – вперед!

    Верный друг, вновь пожар
    Мы потушим.
    Верный друг – мы с тобой,
    В бой, так в бой!

    (Тушат пожар, огонь исчезает со словами: «Я еще вернусь»)
    Пожарный 1 : Кто вызвал пожарных?
    Школьник : Я…
    Пожарный 2 : А кто со спичками играл?
    Хулиган : Это он (на школьника)
    Спичка : Не правда, не правда! Вы вместе заставили меня загореться, а я предупреждала!
    Пожарный 1 : Пойдем, спичка, у нас тебе будет спокойнее!
    Пожарный 2 : Да и нам работы меньше!
    Пожарный 1 : А вы, ребята, помните, что игры со спичками и с огнем никогда до хорошего не доводят!
    Пожарный 2 : Надеюсь, вы больше не хотите встречаться с огнем, который мы еле потушили.
    Хулиган +Школьник : Конечно!
    Школьник : Мы больше никогда не будем играть со спичками!
    Хулиган : Точно! Я больше таких встреч не хочу…
    Пожарные : Значит, договорились!
    Выходит Огонь, поют все вместе: (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Как жизнь без весны»)
    Прожить без огня
    На свете нельзя,
    Но игры с огнем
    Для детей опасны.
    Но если твой дом
    Охвачен огнем
    Пожарные
    Справятся с ним прекрасно.
    Припев:
    И выход, конечно, один
    Скорей набери 01,
    И мы прилетим,
    Огонь победим,
    Накажем водою
    Мы зло коварное.
    Мы жизнью рискнем
    Беду отведем
    На то и Отчизне нужны
    Пожарные!

    Сценарий по пожарной безопасности (для школьников)

    СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА» по пожарной безопасности в школе и дома.

    В каждой команде по 7 человек. Между командами развернётся борьба за главный приз программы «Великолепная семёрка». Победителем будет считаться та команда, которая к концу вечера наберёт большее количество жетонов. Итак, первый конкурс.

    1.Знакомство.
    По сигналу ведущего один из сидящих за столиком пишет на листке своё имя, и так до тех пор, пока на листке не будут записаны имена всех семи игроков. Как только команда выполнит задание, один из игроков поднимает листок на вытянутой руке. Награда за победу – один жетон. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

    ВЕДУЩИЙ: Работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок.

    2.Пословицы и поговорки.
    Участникам нужно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода». В настоящем аукционе побеждает тот, кто предложил последнюю, самую высокую цену – жетон получит та команда, чья пословица или поговорка прозвучит последней.
    Примеры пословиц и поговорок:
    В огне и железо плавко.
    Вода и мельницу ломает.
    Вода путь найдёт.
    Где огонь, там и дым.
    Добро не горит и не тонет.
    Дыму без огня не бывает.
    И днём с огнём.
    Много с тех пор воды утекло.
    На сердитых воду возят.

    ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы проведём самый сложный конкурс нашей программы, который назвали «Блиц».

    3.Блиц.
    Каждой команде будет задано определённое количество вопросов, на которые она в течение 90 секунд должна будет ответить. За каждый правильный ответ команда получит жетон.

    Примеры вопросов:
    1. Какие средства пожаротушения считаются первичными?
    (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)
    2. Как называются огнетушители?
    (ОХП-10 – огнетушитель химический пенный; ОУ-5 – огнетушитель углекислотный)
    3. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?
    (Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле)
    4. Что входит в программу соревнований по пожарно-прикладному спорту?(Полоса препятствий. Участник со стволом пожарного шланга бежит, преодолевает забор, берёт 2 рукава, соединяет всё между собой, пробегает по буму, присоединяет рукава к разветвлению, взбирается на дом по складной лестнице, тушит огонь)
    5. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе? (В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии)
    6. Каков порядок действий при загорании? (Позвонить по телефону «01» и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара)

    ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. От их слаженных действий многое зависит. Поэтому следующий конкурс мы назвали «Пожарные».

    4. Пожарные.
    Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть. Потом оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку. Побеждает та команда, участник которой сделает это быстрее.

    ВЕДУЩИЙ: Часто пожарным приходится работать и ночью. Следующий конкурс мы назвали «Путешествие в темноте»

    5. Путешествие в темноте.
    Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

    ВЕДУЩИЙ: Часто пожарные используют водомётную машину. Они пользуются ею, когда надо направленной струёй воды сбить пламя. Но наш водомёт устроен гораздо проще, да и пожар тушить не придётся.

    6.Водомёт.
    Для этой эстафеты вам потребуется для каждой команды следующий инвентарь: ведро воды, стакан, кегли. Для проведения конкурса нужно на расстоянии 5-6 метров от линии старта установить ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра в ряд поставить кегли. По сигналу первый участник бежит до ведра – это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает воду в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается к команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды – сбить все кегли как можно быстрее.

    ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать жетоны и определить команду – победительницу.

    (Подведение итогов игры. Вручение призов победителям)