Заявление на акт осмотра транспортного средства. Как формируется акт технического состояния автомобиля. Что такое акт осмотра автомобиля для постановки на учет и ремонта

Братья-близнецы оставили модельный бизнес и запустили производство аксессуаров, большинство которых идут на экспорт

IT-инструменты, которые используются в проекте TwinsWood

  • AutoCAD
  • Wordpress
  • CorelDRAW

Братья-близнецы Александр и Алексей Твинс – личности в Екатеринбурге известные. Модели, фэшн-блогеры, завсегдатаи модных вечеринок, медийные персоны. В 2013 году они резко сменили сферу деятельности - продали свои блоги и запустили производство оригинальных аксессуаров из дерева. И теперь выпускают деревянные галстуки-бабочки, часы, запонки, кошельки и т.д..

Александр и Алексей Твинс , братья-близнецы, предприниматели из Екатеринбурга, основатели бренда деревянных аксессуаров . Ранее братья работали в модельном бизнесе. Аксессуары и элементы декора под брендом TwinsWood производятся с 2013 года, до 60% продаж осуществляется за границу – в Европу, США, Австралию, Китай, Канаду. В июне 2016 года братья Твинс запустили краудфандинговый проект на платформе – при запрашиваемой на производство деревянных наручных часов сумме в 130 тысяч рублей им удалось собрать 578 тысяч.


Вместо бренда одежды – галстуки-бабочки

Мы с братом всю жизнь вместе, даже поступать в Екатеринбург из Сибири поехали вместе. У нас и бизнес построен так, что один без другого не сможет. Обычно у меня рождается идея, а брат её доводит до ума, просчитывает, корректирует, разрабатывает схемы.

В 2013 году, когда мы начинали этим всем заниматься, в России деревянные аксессуары ещё были в диковинку. Первыми нашими изделиями были галстуки-бабочки. Как-то давно мы подобные бабочки увидели в Европе. Обсудили – красиво, прикольно, мы бы такие носили. И когда выбирали нишу для бизнеса, вспомнили про эту идею. Сначала хотели запустить свой бренд одежды, но в итоге решили остановиться на бабочках из дерева, так как это и интересно, и ниша тогда была относительно свободна.

Стартовый капитал для запуска TwinsWood мы получили, продав наши fashion-блоги. Около 100 тысяч рублей потратили на ручной инструмент. И ещё около 300 тысяч потребовалось на более серьёзные станки.

Первое время мы не знали ничего о дереве. Где его брать? Как обрабатывать? Потом кто-то из знакомых заготовки сделал, кто-то древесины подкинул. В итоге мы сделали первую партию бабочек, и почти всю раздарили друзьям.

Люди восприняли это с интересом. Кто-то начал обращаться с заказами, увидев такой аксессуар у знакомых. Кто-то увидел фото в интернете. И в какой-то момент это переросло в серьёзное производство.


Выросли объёмы продаж. Затем добавился корпоративный сегмент. К концу первого года работы у нас появились первые заказы по 200–300 штук. Потом известный бренд купил сразу 600 изделий. Одна гостиница в Крыму экипировала персонал в 400 человек в наши бабочки. Поэтому сейчас я понимаю, что объем даже в 1000 единиц нас не напугает.

На сегодня у нас укомплектованный цех – там и традиционные станки, и всевозможные роботы, лазеры и 3D-принтеры. На последних, к примеру, изготавливаем, вставки.

Основные клиенты - мужчины

В Европе есть интересная традиция, когда жених должен дарить оригинальные подарки своим друзьям, пришедшим на свадьбу. Вот наши аксессуары и полюбились иностранцам – нередко заказывают по 10-12 бабочек или часов с гравировкой как раз на свадьбу.

Кстати, мы изначально решили, что продажи у нас должны быть устроены солидно. То есть никаких продаж через «Вконтакте», Facebook или WhatsApp мы сознательно не запускали. Пока у нас не был готов русскоязычный и англоязычный сайты, мы даже не запускали рекламу.

Сайт для нас – основной инструмент продаж. Существенное количество поисковых запросов по фразе «деревянная бабочка» ведут к нам. Это серьёзная работа, проделанная братом, он хорошо разбирается в технологиях продвижения.


Сейчас 60% нашей продукции идёт на экспорт за рубеж. Большинство клиентов – мужчины. По странам – чаще всего покупают наши аксессуары из Америки, Австралии, Канады. Сейчас начали сотрудничать с одним серьёзным европейским ресурсом, к Новому году ждём отклика от Италии, Германии, Франции.

К середине второго года мы расширили линейку наших изделий, у нас появились запонки, кошельки, часы. Даже стали выпускать из дерева аксессуары для декорирования свадеб.

Материал для наших изделий подбираем очень тщательно. Не каждое дерево нам подходит. Допустим, часы могут подвергаться внешним воздействиям - неудачно положил, где-то ударил и т.д. Поэтому мы отдаём предпочтение африканским сортам. Они впитывают влагу, но после того, как дерево высушено, оно становится очень плотным и крепким.

Мы пробовали разные породы и остановились на нескольких «топовых» для каждой категории. Лучшие - это падук, зебрано, палисандр. Из тех, что растут в России, используем дуб и бук. Правда, дуб канадский, а бук – китайский. В России у нас даже с древесиной оказались проблемы. Кстати, тот же дуб обходится дороже, чем африканское дерево. И достать его труднее.


Несмотря на то, что мы используем в основном импортные материалы, я не могу сказать, что курс доллара плохо отразился на нас. Те объёмы, что мы закупаем, уже довольно большие, соответственно, поставщики дают хорошие скидки. Мы позволили себе даже снизить цену, не теряя доход. Ведь мы продаём больше половины изделий за границу, и если раньше $50 – это было примерно 1500 рублей, то сейчас это больше 3000 рублей.

Бабочка за 10 минут

Несмотря на то, что у нас много оборудования, часть операций с деревом у нас – это ручная работа. Ту же бабочку нужно наждачкой обрабатывать, чтобы она была гладкая и приятная на ощупь.

Галстук-бабочку можно смастерить довольно быстро – в течение 10-15 минут. Но это при наличии заготовок. У нас менеджеры сразу перезванивают клиенту и уточняют сроки. Так как заказов довольно много, делаем в течение двух-трех дней.

Больших запасов готовой продукции у нас на складе нет. Держать более 100 моделей постоянно – места не хватит на полках. Поэтому проще работать по другой модели: пришёл заказ – сразу делаем.

Наша команда – это 10-12 человек. Немного, но ведь большинство процессов у нас автоматизированы. Производство поделено на «пыльный» и «чистый» цеха. В последнем идёт сборка часов и работает менеджмент. Мы сделали шумоизоляцию, чтобы работа станков «пыльного» цеха не мешала «чистому» цеху.


В этом году у нас уже больше четырёх тысяч продаж. Думаю, к концу года можем выйти на 10 000. Ожидаем резкого увеличения заказов к Новому Году и Рождеству. В прошлом году работали в три смены – сначала заказывали из-за рубежа, в конце декабря Россия подключилась. Думаем, в конце 2016-го будет так же.

Недавно мы успешно провели краудфандинговую кампанию на платформе – собирали деньги на запуск деревянных часов. Заявлялись на 130 тысяч рублей, а в итоге собрали 578 тысяч. В ближайшее время будем подавать документы на их сертификацию, и станем активно развивать это направление.

Также активно нужно поработать по корпоративному сегменту, это направление для нас будет приоритетным. Скоро поедем на специализированную выставку, будем общаться с менеджментом зарубежных компаний. Частные заказы, конечно, тоже останутся.

Нам ещё есть куда двигаться, есть много идей. Например, планируем представить очки из дерева. Сейчас отработаем тему часов, и примемся за очки, это будет одной из наших задач на следующий год.

Получив выходное пособие и припрятав не большую его часть (так сказать на холостяцкие расходы- примерно 200 гривен), приступил к осуществлению плана. План был прост- изготавливать из дерева различные подсвечники, разделочные досочки, шкатулочки и т. д. Побродив по магазинам с подобной продукцией я рассмотрел дизайн, что да как сделано, из какого материала.

В столярном цеху (знакомых у меня там не было) за умеренную плату (два литра пива и орехи) я набрал два пакета обрезков дуба и ясеня. Обратите внимание, что брать нужно не только бруски или куски досок, но и тонкие рейки, которые пригодятся для декорации. В общем, тащил всё, что мог утащить (хохол всё-таки ).

В строительном магазине прикупил нормальный клей для дерева с классом водостойкости D3 и малым временем схватывания, там же приобрёл кисточки для него же. Купил также парочку струбцин, разметочный уголок, наждачную бумагу различной зернистости и воск для финишной отделки. Отдельный разговор был по свёрлам с диаметром более 25 мм. Свёрла Фостнера оказались двух видов- с твердосплавными напайками и без них. Купил как всегда то, что дешевле- т. е. без напаек, и вспомнил пословицу- «Скупой платит дважды». Зато у меня теперь два сверла.

Итак, начал я с подсвечника для маленьких свечей. Понадобится брусочек подходящего размера, дрель, струбцина, уголок и карандаш.

В торце бруска размечаем центр, зажимаем струбциной и начинаем сверлить. Сверлим не торопясь, чтобы не просверлить слишком много, т. е. глубина отверстия у нас будет равна высоте свечи. Обрабатываем наждачной бумагой наш подсвечник и покрываем воском наружные стороны. Внутреннюю часть я обработал силикатным клеем- он не горит (так, на всякий случай).

Ну вот, собственно говоря, и всё. Когда наберётесь опыта, можно декорировать ваше изделие при помощи компоновки различных пород дерева. Полёт фантазии здесь безграничный.

Одним из этапов регистрации машины в ГИБДД является осмотр транспортного средства специалистом дорожного ведомства. Результатом такого осмотра является составление специального акта, который позволяет завершить процедуру постановки автомобиля на учет. Так что такое акт осмотра транспортного средства, в каких случаях и кто обязан его составлять? Каким нормативным документом он предусмотрен? Каковы требования к акту осмотра автомобиля, какие данные в него вносятся? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Для чего необходим документ?

Акт осмотра транспортного средства - это документ, в котором содержится подтверждение того, что все характеристики автомобиля (техническое состояние, внешний вид, номера отдельных деталей и т.п.) соответствуют сведениям, указанным в паспорте ТС. Наличие данного акта является обязательным условием для постановки машины на учет, а также для оценки ущерба при возникновении ДТП (впоследствии документ предоставляется в страховую организацию и служит основанием при выплате компенсации). Для прохождения осмотра заинтересованное лицо должно подать специально оформленное заявление и иметь при себе ПТС с документом, удостоверяющим личность.

Акт выдается автовладельцам в любом из регистрационных отделений ГИБДД вне зависимости от места проживания обратившегося гражданина и действителен в течение 30 суток. Чаще всего он как раз и оформляется при регистрации транспортного средства, ведь на его основании собственник автомобиля может поставить ТС на учет либо получить отказ в выполнении данной процедуры (если специалисты Госавтоинспекции выявят какие-то нарушения). Наиболее распространенные причины таких отказов - тонированные стекла (по закону они должны пропускать не менее 75% света), низкая посадка авто, обвесы, кенгурятники, дополнительные световые приборы и любые другие модификации транспортного средства, не соответствующие его заводской конструкции.

Правила составления

Процедуры осмотра автомобиля и составления акта по его итогам предусмотрены Приказом МВД РФ №605 от 7 августа 2013 года «Об утверждении Административного регламента…». В 41 пункте 3 части приложения №1 к этому приказу сказано, что результатом осмотра транспортного средства является отметка в документе, оставленная вместе с подписью и инициалами специалиста, проводившего осмотр, текущей датой и временем.

Кроме того, в акте должны быть указаны и подробно описаны все несоответствия и признаки изменений маркировок и конструктивных элементов автомобиля, найденные сотрудником ГИБДД, а также иные обнаруженные нарушения. Больше никаких серьезных требований к документу закон не предъявляет, поэтому по своей форме и внешнему виду он может несколько отличаться в различных организациях. Так, эксперты Госавтоинспекции обычно пользуются бланком, где прописывается точное место проведения осмотра, основание для осуществления процедуры и сведения о машине (марка, модель, цвет кузова, год производства и т.д.). Для ознакомления можно скачать бланк акта.

Вышеупомянутый закон ничего не говорит о минимальном количестве лиц, которые должны участвовать в смотровом процессе. Традиционно дорожные ведомства стараются отводить на это дело не менее двух инспекторов (при этом только один из них осматривает авто, тогда как другой выступает наблюдателем) для предупреждения проблемных ситуаций (непрофессионализм, попытка дачи взятки и т.п.).

Акт осмотра автомобиля может понадобится в случаях, когда необходимо снять машину с учета, для регистрации транспортного средства в отделениях ГАИ, когда фактическое местонахождение машины в другом городе, нет возможности ее перевезти на место проверки.

При получении полюса ОСАГО, также необходимо оформить акт техосмотра. Акт действителен 20 дней. Чтобы получить акт технического осмотра необходимо написать заявление в отдел ГАИ, приложить к нему документы и копию ПТС авто, паспорт или доверенность на физическое либо юридическое лицо.

Что такое акт технического осмотра автомобиля?

Акт ТО транспортных средств содержит информацию о проверке автомобиля . Осмотр машины проводят по адресу, где автомобиль находится. Акт осмотра – это документ равноценно заменяющий технический осмотр. Государственный сотрудник не проводит физический осмотр автомобиля, ограничиваясь очной проверкой информации, записанной в акте.

Технический осмотр ТС – диагностика состояния автомобильных средств , осмотр част и деталей оборудования на целостность запчастей и нормального функционирования автомобиля в целом. Состояния транспортного средства должно соответствовать стандартам и требованиям к ТС для безопасного участия в дорожном движении в стране РФ и странах зарубежья.

Получая акт технического осмотра, вы проходите те же действия и этапы, которые совершали при регистрации, постановках на учет и снятие с него, получении номерных знаков.

Зачем нужен документ обследования транспортного средства?

Акт обследования составляется, чтобы установить имеющиеся повреждения ТС и характер поломки. По заключению акта определяют общую сумму расходов необходимых для восстановительного ремонта автомобиля. Федеральный закон «О техосмотре ТС и о правках в законодательных актах РФ», принятом Гос. Думой от 15.06.2011. В статье 4 указано цели и принципы проведения ТО.

Основная задача – установить, обладает ли авто исправными частями и комплектующими, соблюдены ли все правила, предписанные законом, для безопасного дорожного движения.
Условия проведения ТО :

  • Доступность для граждан.
  • Возможность выбора экспертов для осмотра.
  • Информирование население о порядке проверки ТС.
  • Гарантия предоставления услуг техосмотра основанных на законах проведения ТО.

В начале эксперт проводит осмотр авто, фотографирует детали поломки и записывает их в акте осмотра. Это первый этап оценивания фактического состояния ТС. От первого этапа зависит результат авто экспертизы, который будет внесен в смету.

Перед началом ремонтных работ нужен акт, по которому будет проводиться осмотр. Он должен содержать в себе :

  • Основания для ремонта.
  • Дата проведения проверки.
  • В каких условиях проводилась проверка.
  • Сведения о документах ТС.
  • Персональные данные автовладельца.
  • Факты, подтверждающие соответствие результатов проверки с фактическим техническим состоянием транспортного средства.
  • Идентичность записей идентификационных параметров машины с зарегистрированными данными в документах.
  • Время поломки ТС.
  • День разрешения эксплуатации.
  • Комплектующие автомобиля.
  • Зафиксированные повреждения транспорта, сложность, масштаб повреждений и вид поломки с указанным месторасположением.
  • Заранее подготовленный план работы по ремонту повреждений и возможные сверхурочные для изготовителя на выполнение ремонта сверх нормы.
  • Данные о разного рода поломках и дефектах эксплуатации авто, зафиксированные до текущей поломки. Заключения экспертов, проводивших ремонт машины. Водителю следует указать дополнительные сведения, которые могут повлиять на заключение экспертизы.
  • Возможность скрытых поломок. Желательно указать приблизительное нахождение повреждения и его характер.
  • Фамилия и инициалы, подпись сотрудника, который проводил осмотр ТС.
  • Персональные данные свидетелей техосмотра.
  • Дата подписания акта ТО.
  • В форме дополнения к документам, прилагаются фото и видеоматериалы с места проведения осмотра.

Подробное описание бумаги

В акте фиксируют характеристики автомобиля :

  • Государственные номерные знаки машины.
  • Уникальный VIN код транспортного средства.
  • Модель выпуска.
  • Предприятие, где изготовили автомобильное средство.
  • Тип машины (легковая, грузовая и т. д.).
  • Назначенная категория (A, B, C, D, прицеп – E).
  • Год, в котором автомобиль выпустили.
  • Данные о двигателе – модель, знаковый код шасси.
  • Данные о кузове – отличительный код, цвет.

Последовательность действий :

  1. Сотрудник Госавтоинспекции записывает наименование, серию и номер документа при регистрации. Указывает, какой документ удостоверяет законность владения транспортным средством, его серия и регистрационный код.
  2. Обладатель автомобиля должен предъявить сотруднику свои персональные данные, чтобы записать их в документ. По закону для записи в акт предоставляется наименование и фактический адрес юридических лиц. Физическим лицам необходимо записать ФИО и адрес. В случае, если на машину оформлена доверенность, госслужащий должен записать ФИО и адрес проживания доверенного лица, а также серию и идентификационный номерной знак доверенности.
  3. Информацию о том, кто выдавал доверенность и дату выдачи документа. В акт вписывают наименование подразделения ГИБДД, где и когда регистрировали автомобиль. Фиксируют должность и фамилию сотрудника, который дал разрешение на выпуск в рейс. Указывается номер путевого листа и число разрешения на выпуск.
  4. В случае, когда автомобиль неисправен и подлежит ремонту, в соответствующих разделах указывают в каком подразделении ГИБДД проводили осмотр. Звание, ФИО и номер нагрудного знака госслужащего, который принимал на проверку транспортное средство. По завершению осмотра эксперт делает вывод – исправен или неисправен автомобиль.

    В первом случае машина успешно проходит проверку. Во втором случае, в документе перечисляют технические неисправности и пишут заключение о том, что данное транспортное средство не подлежит эксплуатации, указывают соответствующую форму запрета.

  5. Автовладелец получает акт, в котором расписался и проставил инициалы. В акте ставит подпись и персональный штамп сотрудник ГИБДД, который проводил диагностику авто.
  6. С этим актом вы обращаетесь в службы по ремонту автомобиля. По зафиксированным неисправностям авто, специалисты высчитывают стоимость ремонтной услуги.
  7. Когда поломку устранили, нужно явиться по указанному в акте адресу для повторного осмотра ТС.
  8. После ТО авто, госинспектор безопасности движения на дорогах заключает, что транспортное средство исправно и допускает к эксплуатации. Подтверждая свое заключение в акте, сотрудник должен проставить должность, подразделение ГАИ, звание и фамилию, а также поставить персональный штамп с отличительными номерами.
  9. На финише владелец транспортного средства получает талон, что подтверждает прохождение ТО, с указанием серии и номера.

Можно ли скачать на сайте ГИБДД?

Бланк можно скачать в сети интернета. Будьте внимательны при скачивании, выбирайте документ только на официальных сайтах государственных организаций РФ. Вы можете обратиться в отделение Госавтоинспекции в вашем регионе и попросить выдать вам бланк для заполнения.

Вывод статьи

Во избежание неприятных ситуаций при проверке, регистрации автомобиля либо оформления машины на ремонт после ДТП – следует иметь действенный акт ТО.