Жалоба в роспотребнадзор по защите прав потребителей
Роспотребнадзор в РФ представляет собой не только службу, контролирующую защиту потребительских прав, но и орган власти, регулирующий политику и законодательство в этой области. Он разрабатывает санитарные и эпидемиологические правила в стране, утверждает нормы гигиены, осуществляет контроль за благополучием людей на федеральном уровне.
Нужно ли идти до конца (вплоть до подачи иска в суд), если ваши права были нарушены?
Да Нет
Жалоба в Роспотребнадзор является рычагом воздействия населения на организации, недобросовестно относящиеся к своей деятельности и предоставляющие услуги в нарушение норм о защите прав потребителей.
Пожаловаться в Роспотребнадзор можно не только на некачественную продукцию или услуги организаций, но и на нарушение ими санитарных требований (п. 5 правительственного Положения, утвержденного в 2004 году).
На какие организации следует обратиться в Роспотребнадзор с жалобой?
В Роспотребнадзор ежедневно поступают жалобы на государственные организации и частные фирмы, которые обслуживают население или отпускают ему товары:
- Кредитные учреждения и страховые компании;
- Больницы, частные поликлиники, отдельные врачи;
- Детские сады, образовательные организации, развивающие центры;
- Магазины, рынки, сетевые точки;
- Парикмахерские, студии красоты, ателье;
- Юридические конторы;
- Почтовые отделения, коммунальные службы, транспортные компании и другие структуры.
Обращение в Роспотребнадзор дает надзорной инстанции право воспользоваться своими инструментами:
- Провести плановую или незапланированную проверку;
- Организовать экспертизу некачественной продукции (услуги), ее анализ, оценку;
- Осмотреть транспорт компании, проверить ее документацию;
- Предложить властным органам ввести карантин на указанном предприятии;
- Выдать предписание для устранения нарушений или привлечь продавца к административной либо уголовной ответственности.
При обнаружении опасных нарушений, сотрудник службы вводит запрет на деятельность этой организации или реализацию отдельной продукции. При массовых нарушениях надзорная инстанция самостоятельно обращается с судебным иском на предприятие.
Когда и как обратиться потребителю со своей претензией?
Гражданину, столкнувшемуся с несоблюдением потребительских прав, первоначально следует оформить просьбу в саму организацию. Если устные замечания не действуют на руководство, напишите их в книгу предложений и жалоб.
Предметом проверок служат продукты, водоснабжение, медицинские услуги, образование детей, транспорт или оборудование, состояние помещений и прочее.
Смело обращайтесь в Федеральную службу по защите прав потребителей, если жалобная книга не была рассмотрена, а нарушитель не привлекался к ответственности руководством.
Перед тем как подать жалобу в Роспотребнадзор, изучите 11 статью ФЗ от 2015 года № 59, в соответствии с которой в ней не должно быть:
- Угроз, ругательств в отношении работников предприятий или частных предпринимателей;
- Вопросов, ранее рассмотренных службой (исключение – заявитель привел новые доказательства нарушения);
- Информации о преступлении, которое готовится или уже совершилось либо о преступнике.
Претензия должна быть читабельной. Электронное письмо можно оставить на сайте http://rospotrebnadzor.ru/ . Оно не должно быть длиннее 2000 знаков, весить более 5 мБ и подкрепляется электронными документами и материалами.
Как правильно написать письменную либо электронную претензию
Электронное заявление на сайте надзорной службы содержит следующие графы:
- Данные лица, чьи потребительские права нарушены;
- Его почтовый адрес, телефон и электронный ящик;
- Регион надзорного органа;
- Полные данные на должностное лицо или организацию-нарушителя;
- Описание нарушения, подпадающее под нормы закона, регулирующего данную деятельность;
- Дополнительные файлы, подтверждающие требования.
Письменная жалоба содержит аналогичные реквизиты, но может быть длиннее и содержательнее электронной. Она рассматривается не дольше 1 месяца и влечет письменный ответ с результатами проверок.
ВАЖНО: Роспотребнадзор обязан не позднее недели перенаправить ваши требования компетентным органам, если указанные в претензии органы ему не подконтрольны.
Проверки законны, если организация была уведомлена о ней за 3 суток. Написать жалобу в местный Роспотребнадзор можно на действия, вредящие не только людям, но и животным, природе. В этих ситуациях уведомления не обязательны.
Образец жалобы в Роспотребнадзор, поданной на кредитное учреждение:
14 июля 2016 года в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области была подана претензия от Печникова К. Е.на ОАО «Кредитный дом».
Весной 2016 года Печников взял кредит в размере 55 000 рублей в «Кредитном доме». Подписывая договор, плательщик не знал, что передает свои данные другим лицам. Банк вопреки ст.10 ФЗ № 2300-1, не разъяснил пункты договора в полном объеме.
Через 4 месяца ежемесячных платежей Печников уехал в срочную командировку в Москву и на 13 дней задержал банковский платеж. Спустя 2 дня ему стали приходить угрозы на электронную почту от неизвестных лиц. Каждые сутки в районе 2 часов ночи Печникову звонили с разных номеров и требовали немедленно погасить задолженность.
Приехав из командировки, Печников позвонил в «Кредитный дом» и потребовал объяснений. Оператор объяснил плательщику, что тот добровольно подписал все бумаги и банк на законных основаниях передал долг третьему лицу. Адрес и наименование коллектора оператор дать отказался.
Жалоба имеет ссылки на ст. 4, 6, 9 ФЗ № 230, ст. 10 ФЗ № 2300-1, ст. 9 ФЗ № 152. В соответствии с ними, Печников просил провести проверку банковского учреждения, установить адрес и название коллекторского агентства и привлечь их к административной ответственности.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор на магазин электроники — образец:
3 сентября 2016 года на сайт Роспотребнадзора г. Самары поступило электронное письмо от Волиной С. Г. В нем покупательница просила вернуть ей 17 634 рубля, уплаченные за пылесос, купленный в магазине «Электронные приборы».
В ходе эксплуатации выяснилось, что прибор не втягивает пыль из-за слабого двигателя, встроенного в модель. Экспертизу пылесоса магазин делать отказался, как и вернуть его стоимость.