1 федеральное собрание российской федерации. Федеральное собрание рф. Федерального Собрания РФ

    Понятие и виды информационно-правовых систем.

    Российская автоматизированная система информации о нормативных правовых актах.

    Справочные правовые системы семейства «Консультант-Плюс». Информационная правовая система «Кодекс».

    Универсальная система поддержки правоприменения «Гарант». Юридическая справочно-информационная система.

Нормативные акты

      Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ // СЗ РФ.2006. N 52 (1 ч.). ст. 5496.

      Указ Президента РФ от 23.04.1993 № 477 «О мерах по ускорению создания центров правовой информации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 17. ст. 1473.

Контрольные вопросы и задания

    В чем заключаются особенности правовой информации?

    Что следует понимать под официальной правовой информацией?

    Какую информацию следует относить к информации индивидуально - правового характера,имеющей юридическое значение?

    Когда и кем были созданы первые информационные системы правовой информации?

    Каковы цели создания информационных систем правовой информации?

    Кто, в настоящее время, выступает в качестве оператора информационной системы правовой информации, и каковы функции данного субъекта?

    Каковы на ваш взгляд перспективы развития и совершенствования систем правовой информации в Российской Федерации?

    Достаточно ли имеющееся в Российской Федерации нормативно-правовое регулирование для развития систем правовой информации в нашем государстве?

Задание 1

Проанализируйте развитие информационных систем правовой информации в Российской Федерации и сравните с аналогичным опытом зарубежных стран.

Задание 2

Проклассифицируйте по различным основаниям существующие информационные системы правовой информации. Дайте общую характеристику особенностям их формирования и использования.

Задание 3

Какие цели и задачи стоят перед существующими системами правовой информации в Российской Федерации. Можете ли вы предложить модели новых информационных систем правовой информации?

Тема 9. Правовое регулирование информационных ресурсов.

    Понятие и виды информационных ресурсов.

    Порядок формирования информационных ресурсов.

    Порядок предоставления информационных услуг.

    Государственные информационные ресурсы.

    Государственное регулирование библиотечного и архивного дела.

Нормативные акты

    Конституция Российской Федерации. М., 1993.

    ФЗ РФ от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. N 31 (1 ч.). ст. 3448.

    ФЗ РФ от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004, N 43, ст. 4169.

    ФЗ РФ от 29.12.1994 N 78-ФЗ «О библиотечном деле» // СЗ РФ. 1995. N 1, ст. 2.

    ФЗ РФ от 10.01.2003 N 20-ФЗ «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» // СЗ РФ. 2003. N 2, ст. 172.

    ФЗ РФ от 16.04.2001 N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях оставшихся без попечения родителей» // СЗ РФ. 2001. N 17, ст. 1643.

    ФЗ РФ от 30.12.2004 N 218-ФЗ «О кредитных историях» // СЗ РФ. 2005. N 1 (часть 1), ст. 44.

    Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. № 17.1996. ст. 1915.

    ФЗ РФ от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 50. ст. 4872.

    ФЗ РФ от 25.01.2002 № 8-ФЗ «О всероссийской переписи населения» // СЗ РФ. 2002. № 4. ст. 252.

    ФЗ РФ от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // СЗ РФ. 1996. № 14. ст. 1401.

450руб.

Введение

Информационно - правовое обеспечение и доступность правовой информации

Фрагмент работы для ознакомления

Конфиденциальная информация – документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством.
Массовая информация – предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
Наряду с такими важными свойствами информации, как своевременность, достоверность и другими, существенное место принадлежит свойству безопасности. Безопасность информации – защищенность информации от нежелательного воздействия ее разглашения, искажения (нарушения целостности), модификация (подделки), незаконного копирования, блокирования и т.п.
Аспекты информационно-правового обеспечения и доступа к правовой информации в России
По концепции правовой информатизации России главными целями правовой информатизации являются:
- информационно-правовое обеспечение внутренней деятельности органов государства;
- информационно-правовое обеспечение внешних по отношению к государственным органам субъектов, в том числе физических лиц;
- сохранение и структурирование информационного правового поля.
Под правовой информатизацией России понимается процесс создания оптимальных условий максимально полного удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур, предприятий, организаций, учреждений и граждан на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных технологий.
Учитывая, что построение общенациональной системы правовой информации необходимо осуществлять на основе высших достижений науки и техники, интеграции действующих средств коммуникации и связи и сопряжения различных систем правовой информации, функции головного исполнителя можно возложить только на организацию, обладающую мощным научно-техническим потенциалом в сочетании с развитыми средствами коммуникации. Такой организацией является Федеральная служба охраны Российской Федерации.6
Качественное обновление общества, построение демократического правового государства невозможно без формирования в России единого информационно-правового пространства, обеспечивающего правовую информативность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности.
В концепции национальной безопасности Российской Федерации (РФ) в качестве национальных интересов России определены соблюдение конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, развитие современных телекоммуникационных технологий, защита государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа, единство правового пространства, становление демократического общества.
В решении этих важнейших задач заметное место занимает правовая информатизация России – процесс создания оптимальных условий для полного удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур, организаций и граждан на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных технологий.
На современном этапе развития страны реальные работы по этому направлению начались с формирования нормативными документами Президента РФ и Правительства РФ правовой базы, определившей государственную политику в области правовой информатизации России. Важнейшим из этих документов является Указ Президента РФ №966-1993 г., которым была утверждена Концепция правовой информатизации России.
В соответствии с указанной правовой базой ФАПСИ является ответственным за проведение государственной политики, на него возложено выполнение функций головного исполнителя работ.
Из международных правовых документов, представляющих интерес в рассматриваемой области, можно отметить Рекомендации Комитета Министров Совета Европы Rec 3 от 28 февраля 2001 г., в которых в качестве одной из задач по оказанию услуг гражданам с помощью новых информационных технологий определено создание правовой информации, доступной в электронной форме.
При проведении государственной политики ФАПСИ базируется на следующих основных принципах.
● Принцип открытости правовой информации, который предполагает доступность всех правовых актов, за исключение ограничений в соответствии с действующими законодательством.
● Принцип официальности правовой информации предполагает использование только официальных источников правовой информации для обеспечения деятельности государственных органов и для удовлетворения информационно-правовых потребностей граждан, что должно поддерживаться технологическими и техническими средствами ее доведения до пользователей в неизменном виде.
● Принцип информационной безопасности предполагает внедрение и использование сертификационных средств обеспечения целостности и достоверности официальных текстов правовых актов в электронном виде при их выпуске, хранении и распространении. В контексте организации доступа к государственным регистрам должны быть применимы и обеспечены законодательно определенные процедуры ограничения доступа к конфиденциальной информации (например, к персональным данным).
● Принцип оперативности доведения правовой информации. Данный принцип предполагает, что на этапах обнародования и распространения правовых актов обеспечивается своевременное доведение официальных текстов правовых актов в электронном виде до государственных органов и органов местного самоуправления из единого центра. При этом обеспечивается согласование времени распространения официальных текстов в машиночитаемом виде с датой их официального опубликования.
● Принцип взаимодействия государственного и негосударственного секторов предполагает участие в работах по правовой информатизации России наряду с государственными структурами организаций и предприятий различных форм собственности, обладающих соответствующим научно-техническим, технологическим и юридическим потенциалом.
На сегодняшний день Федеральным агентством с использованием собственных сетей телекоммуникаций создана и эксплуатируется в центре и 88 субъектах РФ автоматизированная система сбора, обработки и распространения текстов правовых актов в электронном виде.
Организационно-технологическую основу указанной системы составляют:
● центральный узел правовой информации (ЦУПИ), в котором организовано оперативное обслуживание и ведение центрального интегрированного (эталонного) банка правовой информации;
● региональные информационно-аналитические центры ФАПСИ в субъектах РФ, которые обеспечивают эксплуатацию информационно-правовых систем (ИПС) ФАПСИ и представление к ним доступа органам государственной власти субъектов РФ, другим государственным органам и организациям, а также выполняют работу по созданию и ведению банков правовых актов субъектов РФ, другим государственным органам и организациям, а также выполняют работу по созданию и ведению банков правовых актов субъектов РФ, их передаче в ЦУПИ для обработки, систематизации и включения состав центрального интегрированного (эталонного) банка правовой информации.
В настоящее время ФАПСИ на основе более 250 соответствующих соглашений организовано и поддерживается информационно-правовое взаимодействие со всеми федеральными органами государственной власти, 21 федеральным органом исполнительной власти (включая их территориальные органы) и органами государственной власти в 86 субъектах РФ более чем на 2100 объектах по всей стране.
На постоянной основе централизовано распространяются в единой программной оболочке фонды федерального, ведомственного и регионального законодательства, объемом около 700 тыс. документов, с ежемесячным приростом до 10 тыс. документов. Начаты работы по формированию банков муниципальных правовых актов.
В 13 субъектах РФ приняты и реализуются региональные программы правовой информации. Во всех этих программах федеральные органы правительственной связи и информации определены головными исполнителями, либо соисполнителями программ.
При реализации информационно-правового взаимодействия ФАПСИ выполняет возложенные на него функции по обеспечению полноты и достоверности правовой информации.
При этом необходимо отметить, что до последнего времени указанные функции поддерживались, в основном, нормами действующего законодательства и организационно-техническим мерам. В настоящее время завершается разработка ИПС, в которой предусматриваются средства обеспечения целостности и подлинности при хранении и передаче информации на базе нового стандарта электронной цифровой подписи, введенного в действие с 1 июля 2002 года. Высокие криптографические качества нового стандарта гарантируют невозможность подделки подписи в течение многих лет даже с учетом постоянного развития вычислительной техники.
В целях широкого обеспечения доступа к официальной правовой информации с 1998 года реализуется утвержденная руководителями Главного государственно-правового управления Президента РФ, ФАПСИ, Минкультуры России и Российского фонда правовых реформ общероссийская программа по созданию в стране сети публичных центров правовой информации на региональном и муниципальном уровнях. На сегодняшний день открыто и действует в 69 субъектах РФ около 400 таких центров с использованием информационно-правовых систем ФАПСИ.

Список литературы

1.Ялышев С.А.Криминалистическая редакция: проблемы, тенденции, перспективы: Учебное пособие.М.,1999.С.114.
2.Бауэр Ф.Л., Гооз Г. Информатика. Вводный курс: В 2-х ч.Ч.1.Пер. с нем. М.:Мир, 1990. С.18.
3.Урсул А.Д. Проблема информации в современной науке:Филосовские очерки.- М.: Наука, 1975.29.
4.Бндарь К.М., Рыбак А.В., Шаковец А.В. Информатика и математика в юриспруденции: Учебное пособие. Хабаровск: Дальневосточный институт законодательства и правоведения. 1998.С.9.
5.Венгеров А.Б. Право и информация в условиях автоматизации управления (Теоретические вопросы). М.: Юрид.лит., 1978 С. 27-29.
6.Словарь русского языка /Под ред. Н.Ю.Шведовой.- 13-е изд., испр.- М.: Рус.Яз., 1981. С.374.
7.Официальный сайт ГСРПА – Internet:http://pravo.msk.rsnet.ru/pravinf.html
8.Доклад на IV Научно-практической конференции «Право и Интернет: теория и практика» Будаков А.С.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

45. Понятие и виды информационно-правовых систем
информационно-правовая система - это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом информации (производить поиск конкретных документов, формировать подборки необходимых документов, выводить информацию на печать и т.д.). Важной вехой в развитии информационно-правовых систем стало использование в них технологии гипертекстовых ссылок. Суть этой технологии состоит в том, что форма представления текста изменяется таким образом, что для каждого фрагмента текста создаются переходы к родственным фрагментам с указанием типа взаимосвязи. Гиперссылки дают возможность мгновенного перехода между документами в пределах одного раздела базы данных (документа), а иногда и между различными базами данных.
Лучшие современные информационно-правовые системы - это не только и не столько компьютерные библиотеки, содержащие многие тысячи нормативных документов с развитыми средствами поиска необходимой информации, но и многофункциональные информационные системы, позволяющие оперативно решить конкретную правовую задачу. Не только найти подборку документов, но и определить их взаимосвязи между собой и с другими документами, выявить пробелы и противоречия в нормативных актах и т.д. При этом процедура поиска требуемой информации должна быть настолько проста и доступна пользователю любой квалификации, чтобы успешно завершиться даже при минимальной информации. Практически каждый разработчик информационно-правовых систем предлагает несколько систем, имеющих различное информационное содержание и ориентированных на различные группы потребителей. В соответствии с вышесказанным информационно-правовые системы можно условно разбить на следующие группы:
- профессиональные юридические системы;
- системы арбитражной практики, содержащие обобщение практики применения законодательства;
- информационно-консультационные системы (информационно-справочные системы);
- отраслевые справочные системы;
- электронные правовые справочники.
Достаточно часто при комплектовании информационно-правовых систем, предоставляемых пользователю, используется комплексный подход, т.е. в них могут входить разделы с различными видами правовой информации.

46-47. Понятие и виды информационной безопасности (личности)
Информационная безопасность – это состояние защищенности национальных интересов в информационной сфере, определяемых совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.
Информационная безопасность личности – это состояние человека, в котором его личности не может быть нанесен существенный ущерб путем оказания воздействия на окружающее информационное пространство.
В процессе информатизации человек стал информационно «прозрачен». При наличии желания и средств любая имеющаяся информация о конкретной личности может стать доступной и быть использована в своих целях другой личностью, группой лиц, общественной группой и государством. Только незначительная часть населения способна предотвратить нежелательный доступ к своей информации. Большинство людей такой возможности не имеют и остаются беззащитными в этом плане.
Информационная безопасность общества – это состояние общества, в котором ему не может быть нанесен существенный ущерб путем воздействия на его информационную сферу. В ее основе – безопасность индивидуального, группового и массового сознания граждан при наличии информационных угроз, к которым в первую очередь следует отнести информационно-психологическое воздействие.
Информационная безопасность государства – это состояние государства, в котором ему не может быть нанесен существенный ущерб путем оказания воздействия на его информационную сферу. Обеспечение информационной безопасности государства неразрывно связано с обеспечением национальной безопасности.

48. Соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области информационных правоотношений
Реализация гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина, касающихся деятельности в информационной сфере, является важнейшей задачей государства в условиях информатизации.
В ст. 22 и 23 Конституции РФ содержатся нормы, провозглашающие основные права личности, касающиеся частной жизни. В них закреплено право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Запрещается сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. На органы государственной власти возлагается обязанность обеспечить каждому возможность ознакомления с документами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Законодательную основу этой возможности составляют не только нормы Конституции РФ о праве граждан на информацию, соответствующие международным нормам в этой области, но и другие законы. Так, Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации", направленным на регулирование взаимоотношений в информационной сфере, определено, что информационные ресурсы, т.е. отдельные документы или массивы документов, в том числе и в информационных системах, являясь объектом отношений физических, юридических лиц и государства, подлежат обязательному учету и защите, как и всякое материальное имущество собственника (п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 6). При этом собственнику предоставляется право самостоятельно, в пределах своей компетенции, устанавливать режим защиты информационных ресурсов и доступа к ним (п. 7 ст. 6). Закон определяет, что "конфиденциальной информацией считается такая документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации" (ст. 2).
В целях предупреждения правонарушений, пресечения неправомерных действий, восстановления нарушенных прав и возмещения причиненного ущерба осуществляется юридическая защита прав субъектов в сфере формирования информационных ресурсов, пользования информационными ресурсами, разработки, производства и применения информационных систем, технологий и средств их обеспечения. Ее осуществляет суд, арбитражный суд, третейский суд с учетом специфики правонарушений и нанесенного ущерба.

49. Ограничения использования информации о частной жизни
Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст. 23, 24 Конституции России)
Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семей­ную тайну, защиту своей чести и доброго имени предполагает запрет любых форм произвольного вмешательства в частную жизнь со сто­роны государства, а также гарантирует защиту со стороны государства от такого вмешательства третьих лиц.
Под частной жизнью понимается физическая и духовная сфера, которая контролируется самим индивидом, свободна от внешне­го воздействия, то есть это семейная и бытовая сфера индивида, сфера его общения, отношение к религии, внеслужебные заня­тия, увлечения и иные сферы отношений, которым сам человек не желает придавать гласность, если этого не требует закон.
Личная и семейная тайна являются одним из элементов частной жизни. К личной и семейной тайне можно отнести тайну усыновления, тайну частной жизни супругов, личные имущественные и неимуще­ственные отношения, существующие в семье и другие сведения.
В статье 24 Конституции России в развитие данного права закрепле­но, что сбор, хранение, использование и распространение информа­ции о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» обработка персональ­ных данных, в том числе и сведений о частной жизни лица, включая их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использова­ние, распространение, может осуществляться только с согласия субъек­та персональных данных (статья 6). При этом операторы персональных данных и третьи лица, получающие доступ к персональным данным, должны обеспечивать конфиденциальность таких данных.
Нарушение неприкосновенности частной жизни влечет ответ­ственность, вплоть до уголовной, за незаконное собирание либо рас­пространение сведений о частной жизни лица, составляющих его лич­ную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (статья 137 Уго­ловного кодекса Российской Федерации).

50. Гарантии информационных прав граждан. Право на судебную защиту
В Конституции РФ записано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2). Однако это требует создания механизмов реализации прав. В соответствии с Конституцией (ст.18) права и свободы человека и гражданина "определяют смысл, содержание и применение законов, деятельности законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием". Судебную защиту прав и свобод гражданина РФ гарантирует ст.46 Конституции, которая устанавливает, что решения и действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Важной гарантией прав человека является закрепленная в статье 24 Конституции РФ нормы о том, что сбор, хранение, использование и распространение информации о честной жизни лица без его согласия не допускается (ч.1), органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (ч.2).
Если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности и причинили вред правам и законным интересам граждан, признаются преступлением и наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев.
Это деяние касается частных лиц. Если оно совершено лицом с использованием своего служебного положения (журналист в силу особого статуса), то наказание становится более строгим: размер штрафа увеличивается от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или заработной платы или иного дохода осужденного. Кроме того, в виде наказания предусматривается лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также арест на срок от четырех до шести месяцев.

Описание информационно-правовой системы «ГАРАНТ»

ГАРАНТ - информационно-правовая система по законодательству Российской Федерации, разрабатываемая ООО «НПП «ГАРАНТ - Сервис»; информационно-правовое обеспечение (комплекс услуг правовой поддержки) на основе данной системы. Первая массовая коммерческая информационно-правовая система в России.

Фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Научно производственное предприятие «ГАРАНТ - Сервис». Сокращенное наименование: ООО «НПП «ГАРАНТ - Сервис». Адрес предприятия: 119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 77. Руководитель компании: Першеев Дмитрий Викторович.

Прототип системы был разработан в 1990 году научным студенческим отрядом (факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ) под руководством Д. В. Першеева для государственной компании «Дальлесспром» и представлял собой компьютерный справочник по Кодексу законов о труде. После успешной реализации проекта разработчики создали на основе прототипа полноценную справочную правовую систему (первоначально включающую менее десятка правовых актов) с регулярным пополнением, первые продажи которой под брендом «ГАРАНТ» состоялись в декабре того же года.

Первоначально разработку системы осуществляло Научно-производственное объединение «Вычислительная математика и информатика» (НПО «ВМИ»), однако в 1992 году часть сотрудников (включая Д. В. Першеева) покинули компанию и начали собственный проект под тем же брендом. НПО «ВМИ» продолжило работу над справочно-правовой системой под новым брендом «КонсультантПлюс». В настоящее время разработку и производство системы ГАРАНТ осуществляет ООО «НПП «ГАРАНТ-Сервис».

Документы, подключаемые в систему ГАРАНТ, проходят глубокую юридическую обработку, корректорскую вычитку для обеспечения их аутентичности, проставление явных и неявных (так называемых «интеллектуальных») гиперссылок, написание комментариев в тексте и справки к документу, подключение к разделам классификатора (правового навигатора) и др. В системе реализованы разнообразные виды поиска документов.

Таблица 1 - Виды поиска документов

Вид поиска

Особенности

Основной вид поиска с интеллектуальной составляющей (распознаёт синонимы, аббревиатуры и профессиональный жаргон). Включает словарь популярных запросов. Позволяет задать область поиска по виду правовой информации.

По реквизитам

По типу документа, по органу или источнику опубликования, по разделу или теме, по дате, по номеру, по названию, по контексту, дате и номеру регистрации в Минюсте и др.

По ситуации

Двухуровневая энциклопедия ситуаций; представлены, в основном, акты органов власти.

Поиск публикаций в периодических изданиях по дате и номеру журнала.

По толковому словарю

Поиск в списке терминов; интегрирован с документами в системе (есть возможность выделить термин в тексте документа и запросить его толкование и перевод на другие языки).

По классификатору (правовому навигатору)

Многоуровневый классификатор отраслей права.

Система поставляется в виде инсталляционной и так называемой «мобильной» (на флеш-накопителе) версий. Сетевые версии реализованы на основе клиент-серверной (базовая) и файл-серверной (если сервер находится под управлением ОС, отличных от Windows) архитектур. Реализована специальная версия для мобильных устройств (iPhone, iPad, HTC и им подобных), а также интранет-версия. Обновление комплекта производится путём перезаписи базы данных (при способе обновления с переносных носителей) или пакетно (при способе обновления через Интернет). Система сертифицирована на совместимость с Windows XP, Vista, 7. Реализована интеграция с другими программными продуктами: программами пакетов Microsoft Office (Word, Excel, Outlook) и OpenOffice.org (Writer, Calc), а также Интернет-браузерами.

Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ, предлагаемое компанией-разработчиком и дилерской сетью, включает:

  • - регулярное сопровождение комплекта системы ГАРАНТ;
  • - регулярное информирование о новостях законодательства и судебной практики;
  • - горячую линию информационно-правовой поддержки;
  • - правовой консалтинг через интерфейс системы;
  • - всероссийские спутниковые онлайн-семинары;
  • - периодическое издание для пользователей «Вести Гаранта»;
  • - подписку на журналы «Актуальная бухгалтерия» и «Законодательство»;
  • - обучение пользователей эффективной работе с системой;
  • - электронную отчётность и электронную цифровую подпись.

Распространением системы помимо компании-разработчика занимается дилерская сеть из более чем 250 региональных партнёров (дилеров) в 500 городах России и ближнего зарубежья. С момента создания в интерфейсе, функционале и информационном наполнении системы произошли существенные изменения. По технологическим решениям и объёму информации система ГАРАНТ не только не уступает, но и превосходит зарубежные аналоги.

Таким образом, во второй главе была рассмотрена информационно-правовая система «ГАРАНТ», само предприятие, история создания и развития, функционал.