Цвета на флагах значение. Что означают цвета российского флага. Что означает флаг России, его триколор согласно вексиллологии

Дело Дэна Б. Купера, человека, который в 1971 году угнал "Боинг-727", а потом таинственным образом исчез, пополнилось новой уликой. Об этом в последний день июля 2011 года сообщили представители ФБР. Сейчас агенты занимаются изучением попавшего в их распоряжение предмета и надеются приблизиться к раскрытию совершенного Купером преступления.

Дэн Б. Купер больше похож на персонажа странноватого и мрачного фильма в духе Дэвида Финчера, чем на реально существовавшего преступника. Что мы знаем о главном действующем лице дела об угоне "Боинга-727" компании Northwest Airlines осенью 1971 года?

24 ноября угонщик зарегистрировался на рейс в Портленде под именем Дэн Б. Купер, поднялся на борт "Боинга" и занял место 18С. Когда самолет поднялся в воздух, мужчина обратился к одной из стюардесс рейса и передал ей записку. В записке говорилось, что у него при себе имеется бомба.

Бортпроводница по имени Флоренция Шафнер, девушка, очевидно, симпатичная, приняла записку без колебаний и тут же положила ее в карман - стюардесса сочла, что пассажир впечатлился ее внешностью и оставил ей свой телефон. Куперу пришлось объяснить девушке, что он вовсе не это имел в виду. "Мисс, вам лучше бы взглянуть на записку. У меня бомба", - заявил пассажир.

"У меня бомба в портфеле. Я использую ее в случае необходимости. Я хочу, чтобы вы сели рядом со мной. Самолет угнан", - говорилось в послании. Шафнер повиновалась и села. Чтобы продемонстрировать серьезность своих намерений, Купер открыл кейс, и стюардесса увидела провода и все прочие штуковины, которые ясно говорили о том, что в портфеле действительно бомба.

В переданной стюардессе записке Купер указал, что угоняет самолет и желает получить 200 тысяч долларов 20-долларовыми банкнотами, а также набор из четырех парашютов. Экипаж принял решение выполнить требования угонщика и посадил самолет в аэропорту Сиэтла.

Через некоторое время после того, как "Боинг" произвел посадку, Куперу передали деньги и парашюты. Он же в свою очередь отпустил пассажиров и ту самую стюардессу, Флоренцию. Другая бортпроводница, а также пилот, его помощник и бортинженер по требованию преступника остались на борту и вновь отправились в полет с Купером, ставшим единственным пассажиром 727-го.

Купер потребовал направить самолет в Мексику, а на время полета велел членам экипажа оставаться в кабине. Когда лайнер пролетал над юго-западной частью Вашингтона, угонщик выпрыгнул с парашютом, воспользовавшись хвостовым выходом из самолета. Когда самолет наконец приземлился, в нем, понятно, не было ни Купера, ни денег, ни парашютов, ни портфеля с бомбой. Куда делся таинственный мистер Купер, никто не знает. Предполагали, что он погиб в результате неудачного приземления, но его тело так и не было найдено.

Федеральное бюро расследований и сейчас, через 41 год после описанных событий, продолжает поиски следов загадочного угонщика "Боинга-727". Основными уликами в деле Дэна Купера являются купюры, найденные неподалеку от места его предполагаемого приземления, отпечатки пальцев преступника, снятые в самолете, портрет угонщика, нарисованный со слов тех, кто его видел - с рисунка на нас смотрит ни дать ни взять герой комикса, а также информация о том, что он пил виски и курил сигареты Raleigh. Да, еще есть письмо, подписанное Купером и отправленное в редакцию Los Angeles Times через три недели после преступления.

В письме угонщик самолета рассказал о мотивах своего поступка. Так, если верить Куперу (подлинность письма, к слову, не доказана), то на момент совершения преступления он был близок к смерти - ему оставалось жить около 14 месяцев. И, заполучив деньги от авиакомпании, он, видимо, решил достойно провести остаток дней. При этом автор послания указал, что был уверен в своей неуловимости еще до того, как пошел на угон "Боинга".

Многие годы расследование преступления, совершенного Купером, буксовало на месте. Но в конце июля 2011 года заржавевшее дело угонщика "Боинга" сдвинулось с мертвой точки. О появлении новой зацепки журналистам рассказала представительница сиэтловского офиса ФБР Айн Сандало Дитрих.

История о появлении новой улики 30 июля появилась в британской The Daily Telegraph, а на следующий день Дитрих уже обсуждала публикацию с американскими журналистами. Она сообщила, что действительно общалась с представителем Telegraph, но не думала, что ее рассказ так скоро напечатают в газете.

Так или иначе, никакой конкретики Дитрих журналистам не предоставила. Она сказала лишь, что следствие получило наводку на некоего человека, обладающего важной информацией о преступлении, совершенном мужчиной по имени Дэн Б. Купер. Этот самый информатор передал бюро какой-то предмет, имеющий отношение к делу. Эта вещь уже направлена на криминалистическую экспертизу, в ходе которой, в частности, будет выяснено, совпадают ли оставленные на предмете отпечатки пальцев с имеющимися в распоряжении ФБР отпечатками пальцев Купера.

При этом представительница ФБР попросила обратить особое внимание на то, что говорить о раскрытии преступления пока рано. И все же Дитрих подчеркнула, что ФБР получило действительно ценную улику, которая поможет следствию подобраться к разгадке преступления.

Другой вопрос, что именно считать ключевым моментом всей этой истории, который нуждается в разгадке. Ведь сейчас ФБР занимается не поиском доказательств вины угонщика самолета - они были очевидны еще 24 ноября 1971 года. То, чем занимаются агенты сейчас, действительно напоминает съемки несуществующего фильма Финчера - герои этой картины безуспешно пытаются понять, кем же все-таки был этот самый Дэн Б. Купер, человек, навсегда оставшийся рисунком художника из ФБР. Готовый герой для комикса.

Угон «Боинга-727» в 1971 году: самый загадочный акт авиатерроризма в истории

24 ноября 1971 года в небе над американским Портлендом произошло одно из самых загадочных преступлений в истории авиатерроризма. Некто Д. Б. Купер, угрожая бомбой, захватил пассажирский Boeing 727, получил выкуп в размере $200 000 и - исчез навсегда, выпрыгнув из летящего самолета на высоте 3000 метров.

Любовная записка, или Ультиматум террориста

Пассажирское место С18 было зарезервировано на имя Дэна Купера. По иронии рядом с ним находилось место стюардессы, которой Купер передал записку. Девушка подумала, что пассажир хочет познакомиться, и, не читая, убрала записку в карман. Но мужчина оказался настойчив и уговорил стюардессу прочесть послание. Там было сказано, что в самолете находится бомба и, если власти не передадут Куперу $200 000, он взорвет самолет прямо в воздухе. На борту, не считая персонал, находилось 36 человек…

Деньги и парашюты

Власти пошли на контакт с террористом и решили удовлетворить его «просьбу». Самолет приземлился в аэропорту Сиэтл - Такома, штат Вашингтон. Купер потребовал предоставить выкуп 20-долларовыми купюрами и, кроме того, передать ему… четыре парашюта. Когда требования террориста были выполнены, угонщик отпустил заложников, оставив на борту двух пилотов, стюардессу и бортинженера. Полет продолжался…

Ночная погоня

Самолет поднялся в воздух. Власти подошли к инциденту серьезно: по приказу ФБР истребители F-106 ВВС США начали преследование авиалайнера. Драматизма придавало несколько факторов: бушующая в небе над Сиэтлом и Орегоном гроза и полное непонимание, куда ведет самолет террорист, вооруженный бомбой и снаряженный четырьмя парашютами.

Прыжок в ночи

Развязка драмы произошла спустя полчаса после возобновления полета. Купер потребовал, чтобы экипаж собрался в кабине пилота и не покидал ее. В 20:13 бортовые индикаторы показали, что произошла разгерметизация салона: Купер открыл дверь в хвостовом отсеке. Посовещавшись с агентами ФБР, пилот принял решение продолжать полет до тех пор, пока не закончатся запасы топлива, потому что никто не был уверен в том, что террорист покинул самолет.

Этот день в истории:

Американские спецслужбы отказались от дальнейших поисков человека, угнавшего «Боинг» в 1971 году.

Дело закрыто

Федеральное бюро расследований прекратило работу по одному из самых загадочных дел в своей истории - об угоне «Боинга», совершенного 24 ноября 1971 года.

«После одного из самых долгих и тщательных расследований за всю историю существования ФБР, 8 июля 2016 было принято решение перенаправить ресурсы, выделенные на дело Дэна Купера, чтобы сосредоточиться на других следственных задачах», - говорится в сообщении на сайте ФБР.

Как отмечается в заявлении ведомства, за 45 лет было обработано огромное количество различной оперативной информации, однако установить личность преступника так и не удалось.

Пассажир с бомбой в портфеле

24 ноября в аэропорту города Портленд в числе пассажиров рейса компании Northwest Airlines на борт поднялся мужчина, зарегистрировавшийся как Дэн Б. Купер.

В салоне он занял место 18С, и вскоре после взлета передал записку молодой стюардессе Флоренции Шафнер. Девушка, подумав, что мужчина решил с ней познакомиться, положила записку в карман, однако пассажир сказал: «Мисс, вам лучше взглянуть на записку. У меня бомба».

В записке говорилось: «У меня бомба в портфеле. Я использую её, если посчитаю необходимым. Я хочу, чтобы вы сели рядом со мной. Ваш самолёт угнан».

Записка также содержала требования о предоставлении 200 000 долларов в двадцатидолларовых непомеченных купюрах и двух наборов парашютов.

Чтобы доказать серьезность своих намерений, Дэн Б. Купер приоткрыл свой портфель, в котором стюардесса увидела красные цилиндры, большую батарею и провода, которые убедили её в том, что бомба настоящая.

200 000 долларов и парашюты в придачу

Власти ради спасения жизней пассажиров и членов экипажа решили выполнить требования захватчика.

Самолёт сел в международном аэропорту Сиэтл-Такома, недалеко от Сиэтла, штат Вашингтон.

Служащий доставил 200 000 долларов и парашюты через дверь в хвостовой части самолёта. Затем Купер отпустил всех пассажиров и стюардессу Шафнер. Пилот, вторая стюардесса, второй пилот и бортинженер остались на борту.

Попытки переговоров с Купером успеха не возымели. Агенты спецслужб находились в недоумении, пытаясь понять - для чего угонщик запросил два комплекта парашютов и может ли у него быть сообщник на борту. Кроме того, никто никогда в истории еще не пытался выпрыгнуть с парашютом из угнанного пассажирского авиалайнера.

Задержать Купера во время посадки в Сиэтле так и не удалось. После дозаправки самолет взлетел и взял курс на Мексику. Затем Купер приказал второй стюардессе, остававшейся в салоне, идти в кабину экипажа и находиться там.

Прыгнул и исчез

Спустя некоторое время экипаж по показаниям приборов обнаружил, что Купер открыл хвостовую дверь самолета. Угонщик прыгнул с парашютом и пропал навсегда.

Предполагается, что прыжок был совершен над юго-западной частью штата Вашингтон. В то время как Купер выпрыгнул, самолёт проходил через зону сильного шторма, отгороженный от любых источников света с земли покровом облаков. Отследить парашютиста не удалось.

«Боинг» благополучно вернулся в аэропорт Сиэтл-Такома. Агенты ФБР, осмотревшие самолет, не нашли никаких улик, которые могли бы позволить установить личность преступника.

Поиск в предполагаемом районе приземления также ничего не дал. В руках полиции оказался лишь фоторобот угонщика, составленный со слов пассажиров и членов экипажа.

Фоторобот угонщика, составленный со слов пассажиров и членов экипажа. Фото: Reuters

Через три недели после угона самолёта в редакцию газеты «Лос-Анджелес Таймс» пришло письмо. В нём было написано следующее:

«Я вовсе не современный Робин Гуд. К несчастью, мне осталось жить лишь четырнадцать месяцев. Угон самолёта был для меня самым быстрым и выгодным способом обеспечить последние дни своей жизни. Я ограбил авиакомпанию не потому, что считал такой шаг романтическим или героическим. Ради подобных глупостей я никогда не пошёл бы на такой огромный риск. Я не осуждаю людей, которые ненавидят меня за мой поступок, не осуждаю и тех, кто хотел бы видеть меня пойманным и наказанным, тем более что этого никогда не произойдёт. Я не сомневался, что меня не поймают. Я уже несколько раз летал на различных маршрутах. Я не собираюсь залегать на дно в каком-нибудь старом, затерянном в лесной глуши городишке. И не подумайте, что я психопат: за свою жизнь я не получил даже штрафа за неправильную парковку».

Деньги в реке как доказательство смерти

Считается, что данное письмо было написано не самим Купером, а неким шутником. Впрочем, установить шутника также не удалось.

По основной версии спецслужб, Дэн Б. Купер не пережил прыжка, разбившись при приземлении. В 1980 году отец и сын Гарольд и Брайан Ингрэмы нашли на берегу Колумбия-ривер, к северо-западу от Портленда, пачку старых, выцветших двадцатидолларовых купюр, предположительно принесённых течением сверху, с севера. Проверка показала, что эти деньги действительно являются частью выкупа, выданного угонщику.

На сегодняшний день эти доллары - самое убедительно доказательство того, что угонщик, известный как Дэн Б. Купер, погиб. Останков господина Купера, равно как и каких-либо других следов, найти не удалось.

На сегодняшний день эти доллары - самое убедительно доказательство того, что угонщик, известный как Дэн Б. Купер, погиб. Фото: Reuters

Ремешок от гитары секрета не раскрыл

Пять лет тому назад, в 2011 году, некая Марла Уинн Купер передала ФБР кожаный ремешок от гитары, сделанный ее дядей. Госпожа Купер полагала, что ее дядя и является загадочным угонщиком «Боинга».

По ее словам, дядя, собиравшийся решить возникшие финансовые проблемы семьи, куда-то уехал в 1971 году накануне Дня Благодарения, а позже вернулся с многочисленными травмами. При этом он якобы признался своему брату, отцу Марлы Уинн, что совершил угон самолета.

Марла Уинн Купер рассказала, что своего дядю в последний раз видела в 1972 году, но он, по ее словам, благополучно прожил более четверти века, скончавшись в 1999 году.

Предоставленный женщиной ремешок, однако, оказался непригоден для исследования, так что подтвердить или опровергнуть новую версию так и не удалось.

За прошедшие 45 лет угонщик Купер превратился в США в культурный феномен. Его имя и история упоминаются во множестве книг, фильмов и сериалов. Авторы некоторых из них предлагают свои варианты разгадки тайны этого преступления.

Все это, однако, не имеет никакого отношения к реальности. Федеральное бюро расследований США решило, что дальше его агентам походить на персонажей «Секретных материалов» не к лицу. Загадка господина Купера окончательно отдана в руки энтузиастов-любителей. Возможно, им повезет больше.

Дело, расследуемое ФБР, ЦРУ, государственными департаментами США и Национальной Безопасностью, CENTCOM и сестрой Бена Падиллы.

Четырнадцать лет прошло с тех пор, как 25 мая 2003 года исчез брат Бениты Падиллы-Киркланд из международного аэропорта Quatro de Fevereiro в Анголе, а она вновь пытается убедить ФБР возобновить это дело. Бенита верит, что у агентов есть новая информация, касающаяся дела исчезновения ее брата, но также и подозревает, что ее утаивают.

Бен Чарльз Падилла, сертифицированный бортинженер, авиационный механик и пилот, исчез во время ремонтных работ в столице Анголы, Луанде. 25 мая 2003 года, незадолго до заката, Падилла поднялся на борт Boeing 727-223, бортовой номер N844AA вместе со своим помощником, Джоном Микелем Мутанту, выходцем из Республики Конго, которого он недавно принял на работу. Они проверяли готовность воздушного судна к полету. Согласно сообщениям прессы и показаниям очевидцев, самолет начал движение, и беспорядочно маневрируя, вырулил на взлетно-посадочную полосу где осуществил несанкционированный взлет. Воздушное судно было с выключенными ходовыми огнями и транспондером, а также без связи с диспетчерской башней. Борт N844AA взлетел на юго-запад и направился в сторону Атлантического океана. С тех пор Boeing 727 никто не видел. Следует также отметить, что Джон Мутанту не был пилотом, а Бен Падилла хоть и являлся лицензированным пилотом, но был на тот момент без опыта вождения данным самолетом. Полет самолета Boeing 727 обычно обслуживает экипаж, состоящий из трех обученных пилотов.

Кто улетел на борту N844AA? Что такого произошло, и что заставило Падиллу совершить этот отчаянный поступок? Или кто-то ждал его внутри самолета? Boeing 727 был сдан в аренду для поставки дизельного топлива на алмазные шахты в Анголу и перевозил 10 500 галлонов горючего и несколькими пассажирами на борту.

Отставной генерал морской пехоты США Мастин Робисон, ранее командующий силами США на Африканском Роге, после случая исчезновения без вести борта N844АА, заявил, что слово 727 «появилось через разведывательную сеть». По словам Робисона, Центральное командование США (CENTCOM) наблюдало за движущимся американским самолетом в Джибути на побережье Красного моря, где Объединенная совместная оперативная группа разделяет базу с французскими военными. Робисон подтверждает, что никогда не было до конца очевидно, был ли этот угон с целью получения страховки самими владельцами или было ли оно украдено с намерением использовать его в других преступных целях или это было преднамеренной совместной террористической операцией.

Появилось предположение о том, что кража борта N844AA несла террористическую угрозу, потому как с тоннами топлива на борту, после трагического события 11 сентября, самолет рассматривали, как летающую бомбу. Также возможно, что технические эксперты Национального агентства геопространственной разведки видели признаки крушения самолета на снимках из космоса - обломки лайнера или разлитое топливо в Атлантике - или доказательства того, что большой самолет приземлился на одной из грунтовых дорог в Конго, к северу от Анголы. Представитель агентства Сьюзан Мейснер не стала комментировать этот случай, заявив, что NGIA не является ведущим агентством по этому делу. Следует отметить тот факт, что представители ЦРУ и пресс-службы Министерства национальной безопасности также отказались от комментариев, как и ФБР, сославшись на соображения национальной безопасности. Длительные обыски и допросы у лиц, подозреваемых к угону, закончились, и в 2005 году ФБР закрыло это дело.

"Он был действительно в прекрасном состоянии", - заявлял Кит Ирвин относительно этого авиалайнера, который он приобрел в феврале 2002 года в Майами. Кит Ирвин, 57 - летний южноафриканский предприниматель, в прошлом руководитель сетью компаний информационных технологий и небольшой туристической авиакомпании, совершающей рейсы из Южной Африки в Мозамбик. Ирвин встретился с Мори Джозефом, президентом Aerospace Sales and Leasing, Inc., которому принадлежало три авиалайнера Boeing 727, недавно списанных с полетов в American Airlines. "Все три самолета были почти в отличном состоянии, - говорит Ирвин - у American Airlines была очень хорошая программа технического обслуживания".

Представляя интересы совместного предприятия с южноафриканской компанией Cargo Air Transport Systems, Ирвин договорился арендовать Boeing 727 и лётный экипаж в составе первого пилота и бортинженера сроком на один год. Авиатранспортная компания заключила контракт на поставку топлива для алмазных шахт в Анголе, где затяжная гражданская война сделала невозможным доставку грузов автомобильным транспортом. Поэтому 727 должен был совершить поставку топлива в баках, установленных в салоне. Сделка состоялась, и Джозеф продал борт N844AA Ирвину за 1 миллион долларов. Согласно его записям, он получил первоначальный взнос в размере 125 000 долларов США с договоренностью о дальнейшей оплате баланса в течение 30 дней. Джозеф также согласился снять пассажирские кресла из кабины и позволил Ирвину лететь в Африку. Ирвин говорит, что он не может точно вспомнить все детали соглашения, но помнит то факт, что это был договор аренды. Совместная сделка была поддержана единственным инвестором, который внес в банк 450 000 долларов США. Т.е. по факту подписанного соглашения было произведено только два платежа. Задача же Ирвина состояла в том, чтобы контролировать процесс поставки топлива, но сделка потерпела неудачу, и он остался без топлива и без самолета.

Несмотря на то, что в данный момент показания об условиях контракта отличаются, на тот момент они договаривались об одной важной детали - Ирвин был обязан взять с собой в полет одного из сотрудников Джозефа, Майка Габриэля, работа которого состояла в том, чтобы удостовериться в совершении сделки. "Я дал Майку 10 000 долларов и сказал ему лететь с ними", - говорит Джозеф. "Оставайся в самолете, пока не получишь деньги, а потом иди домой, в противном случае возвращай самолет обратно".

Дэн Купер (Dan Cooper) - до сих пор неизвестный мужчина, угнавший 24 ноября 1971 года самолёт Boeing 727 в воздушном пространстве США между Сиэтлом (штат Вашингтон) и Портлендом (штат Орегон). В качестве выкупа преступник требовал 200 тыс. долларов (эквивалентно 1,16 млн. долларов в 2015 году). Получив требуемую сумму, он спрыгнул с парашютом, и дальнейшая его судьба осталась неизвестной. Это самое таинственное преступление XX века.

Хронология событий

Преступник приобрёл авиабилет по псевдониму Дэн Купер за 18 долларов 52 цента в аэропорту Портленда до Сиэтла. В 1971 году не было никаких рамок металлоискателей и рентгеновских установок, поэтому пассажир без проблем прошёл контроль и попал в салон самолёта, выполняющий рейс 305 Северо-Западных авиалиний (NWA).

Купер занял место 18С (по другим данным 18Е или 15D) в задней части салона. Всего этим рейсом летело 36 пассажиров. Когда лайнер взлетел, мужчина закурил сигарету и заказал бурбон с содовой. Внешне он выглядел лет на 40-45 с ростом примерно 1,78 м - 1,83 см. На пассажире был лёгкий тёмный плащ, тёмный костюм, белая рубашка, чёрный галстук с перламутровой булавкой, мокасины.

Когда стюардесса Флоренсис Шаффнер принесла заказ, мужчина передал ей записку. Девушка решила, что это очередной ловелас хочет её закадрить. Она равнодушно сунула послание в карман униформы, даже не посмотрев, что там написано.

Однако пассажир тихим и твёрдым голосом произнёс: "Мисс, настоятельно советую прочитать послание. У меня с собой бомба". Девушка достала записку, развернула и прочитала следующее: "В моём кейсе лежит бомба. Я использую её в случае необходимости. Сядьте рядом со мной. Ваш самолёт угнан".

Шаффнер села рядом и тихим голосом попросила показать бомбу. Купер приоткрыл кейс, и девушка увидела в нём 8 красных цилиндров и множество проводов, покрытых красной изоляцией. После этого угонщик продиктовал условия. Он требовал 200 тыс. долларов 20-долларовыми купюрами, 4 парашюта, из которых 2 основных и 2 резервных, и чтобы в Сиэтле стоял бензовоз для заправки.

Стюардесса выслушала условия и ушла в кабину пилотов. Те тут же доложили об угоне на землю диспетчеру. После такого сообщения были подняты по тревоге силы местной полиции и ФБР. Власти решили, что жизнью пассажиров рисковать нельзя. Поэтому они согласились выполнить все условия угонщика.

Но чтобы собрать нужную сумму, требовалось время. Поэтому самолёт более часа кружил над Сиэтлом, и только после этого сел. Всё это время Дэн Купер вёл себя абсолютно спокойно. Он заказал ещё бурбон, заплатил и дал Флоренсис чаевые. Также попросил доставить на борт пищу для экипажа после приземления авиалайнера.

Когда местные власти выполнили все требования, угонщик отпустил пассажиров, старшего бортпроводника Алису Хэнкок и бедняжку Флоренсис, натерпевшуюся больше всех. На борту остался экипаж и бортпроводница Тина Макклоу.

После этого преступник изложил следующие условия: взлететь и взять курс на Мехико. Лететь на высоте 3 тыс. метров над землёй со скоростью 315 км/ч. Экипаж должен сидеть в кабине и не выходить из неё. Рядом с угонщиком должна постоянно находиться стюардесса Тина Макклоу.

Авиалайнер поднялся в воздух и полетел указанным маршрутом. Вслед за ним в воздух поднялись 2 истребителя F-106 ВВС США. Через некоторое время Дэн приказал Тине идти в кабину пилотов. Как только девушка устроилась рядом со своими коллегами, замигал световой индикатор, указывающий на то, что открыт задний трап. На разгерметизацию салона также указало изменение давления воздуха в кабине.

Пилоты запросили угонщика по внутренней связи, но в ответ им была тишина. Тогда один из пилотов открыл дверь и вышел в салон. Он увидел, что пассажирское кресло, в котором сидел угонщик, пустует. Его вообще не было в самолёте. Купер покинул судно через задний выход. На сиденье остался лежать лишь галстук с перламутровой булавкой и окурки сигарет Raleigh.

ФБР предположило, что преступник покинул борт над юго-восточной частью штата Вашингтон и приземлился вблизи озера Мервин (искусственный водоём). Самолёт в это время был закрыт плотными облаками, и парашютиста военные лётчики, управлявшие истребителями, не заметили.

Фоторобот Дэна Купера, составленный ФБР

Боинг 727 благополучно сел в Рено с опущенным задним трапом. Взлётно-посадочную полосу тут же окружили агенты ФБР. Они поднялись на борт и тщательно осмотрели салон, но нашли только 2 из 4-х парашютов. Кейс с бомбой и деньги найдены не были. Местность, где предположительно должен был приземлиться угонщик, тщательно прочесали, но никаких следов приземления парашютиста не обнаружили.

Все люди, общавшиеся с Купером на борту самолёта, были тщательно допрошены. С их слов составили фоторобот, но никто не смог по нему опознать конкретного человека. Весной 1972 года сразу же после оттепели команда агентов ФБР, 200 солдат из Форт-Льюиса и гражданские добровольцы ещё раз досконально прочесали предполагаемую местность приземления воздушного налётчика.

Дно озера Мервин также было тщательно исследовано. Две местные женщины наткнулись на скелет в заброшенном сарае в округе Кларк. Но его идентифицировали как останки девочки-подростка, которую похитили и убили за несколько дней до воздушного инцидента. В конце концов, власти вынуждены были прекратить поиски, так как время шло, а они не давали никаких результатов.

В конце 1971 года ФБР направило номера купюр, выданных Куперу, в банки, казино, ипподромы и другие организации, проводящие крупные денежные операции. Номера разошлись по большинству стран мира, но похищенные купюры так и не были обнаружены. В 1972 году двое мужчин использовали поддельные 20-долларовые купюры с указанными серийными номерами. Двигало ими желание прославиться, выдавая себя за знаменитого воздушного угонщика. Однако эти господа были быстро разоблачены и арестованы полицией за изготовление фальшивых купюр.

В феврале 1980 года 8-летний мальчишка Брайн Ингрэм, во время отдыха с семьёй на реке Колумбия, нашёл в 14 км от Ванкувера три пакета с 20-долларовыми купюрами на общую сумму 5800 долларов. В ФБР эти деньги проверили и подтвердили, что они как раз из той похищенной партии. Сразу же возникло огромное количество вопросов и предположений, но ответов на них не было.

В 1988 году со дна реки Колумбия на том же участке подняли парашют. Но эксперты установили, что это был не тот парашют, с которым прыгал Дэн Купер. В 2008 году в 10 км от озера Мервин был обнаружен ещё один парашют. Однако он оказался времён Второй мировой войны.

20-долларовые купюры, найденные Брайном Ингрэмом на реке Колумбия

Версии и предположения

В настоящее время сотрудники ФБР считают, что преступник был очень осторожным и проницательным. Он попросил 4 парашюта, чтобы местные власти подумали, что он заставит заложников прыгать вместе с ним. Преступник выбрал Боинг 727-100, так как он имел задний бортовой трап, а двигатели у него расположены достаточно высоко, чтобы осуществить прыжок без риска получить ожоги от реактивных выхлопов.

В то же время специалисты отметили, что Купер не имел профессиональных навыков прыжков с парашютом. Опытный парашютист не стал бы прыгать ночью при сильном ветре и температуре за бортом -57 градусов по Цельсию в пальто и мокасинах. Это было бы слишком рискованно. Угонщик даже не потребовал, чтобы ему принесли шлем. Он взял с собой рабочий и запасной парашюты, но второй был учебным, то есть зашитым. Опытный профессионал просто не мог не проверить состояние парашютов перед прыжком.

ФБР категорически утверждало и утверждает, что Дэн Купер не мог выжить с самого начала. Прыгать в горной местности без карты, без необходимого оборудования, при ужасных погодных условиях, означает изначально обречь себя на смерть.

Подозреваемые

С 1971 года ФБР проверило более 1000 потенциальных подозреваемых, но все они были исключены. Однако помимо правоохранительных органов существует ещё и мнение журналистов. Так многие из них считают, что угонщиком самолёта мог быть Кеннет Кристиансен. Он служил в армии и имел навыки прыжков с парашютом. В 1971 году жил в штате Вашингтон. В 1972 году неожиданно купил себе дом за 25 тыс. долларов. Он любил вечером выпить стакан бурбона и курил сигареты Raleigh.

В 1994 году, умирая от рака, он сказал своему родному брату Лайлу: "Существует одна вещь, которую я хотел бы тебе рассказать, но, к сожалению не могу этого сделать". В последствии Лайл стал утверждать, что его брат очень похож на фоторобот, составленный в 1971 году. Однако ФБР чрезвычайно скептически отнеслось к подобным утверждением. Его сотрудники заявили, что Кристиансен мало похож на угонщика самолёта и не может рассматриваться в качестве подозреваемого. Таким образом, самое таинственное преступление XX века так и осталось нераскрытым.

PS

Примечательно то, что Дэн Купер вписал своё вымышленное имя в историю авиации не только в качестве преступника. После совершённого преступления Боинги-727 стали оснащать специальным устройством, которое не давало открыть в полёте люк заднего трапа. Это устройство назвали "лопаткой Купера".