Эссе по закону. Каким должно быть пятибалльное эссе по обществознанию? Понятие качества закона

Для начала всегда нужно обратиться к критериям оценивания задания, которое мы разбираем. Скачайте его и продолжайте читать:

Cкачать демоверсию ЕГЭ по обществознанию 201 7

Выделение проблемы

Итак, давайте заглянем на самые последние страницы того документа, что Вы загрузили и взглянем на пункты К1-К3, попытаясь выделить из этого формулу хорошего эссе, которое будет оценено экспертами

Во-первых, нужно непосредственно понять высказывание: выделить проблему, раскрыть ее смысл и выделить аспекты проблемы. Здесь Вам поможет ряд клише, ведь экзамен традиционно построен на шаблонах и это помогает при подготовке

Какие бывают проблемы на экзамене. По своему опыту я могу выделить 6 основных «флангов» на которые надо примерять свой афоризм:

  • Проблема сущности…
  • Проблема противоречивости…
  • Проблема роли…
  • Проблема отношений…
  • Проблема взаимосвязи…
  • Проблема единства…

Что значит раскрыть смысл? Вообще, своим ученикам я говорю, что эссе надо переводить «с русского на русский», фактически с языка литературного в научный, исходя из того блока, на который вы пишете свою работу. Завершить все можно «основанием для повышения балла»: посмотреть на проблему с различных сторон. Это и будет структурой первой части сочинения

Теоретическая аргументация

Теперь переходим ко второму критерию, он включает в себя аргументацию на основе теории. Что это значит и какие части должно включать Ваше эссе?
Естественно, это термины. Отсюда, если Вы абитуриент, готовящийся самостоятельно, ВСЕГДА изучайте ту или иную тему в контексте каких-либо понятий из той сферы, что Вы проходите

Также Вы должны четко, ясно и последовательно формулировать свои утверждения и выводы из того, что Вы заявили в тезисе Вашего эссе – это очень важный элемент, обратите на него внимание. Кроме того, необходимо приводить в пример различные принципы и походы, доказывать свою позицию и раскрыть причины и следствия тех событий, о которых идет речь в формулировке задания

Фактическая аргументация

В качестве фактажа Вы должны доказать теоретический материал, о котором говорилось выше, с помощью сообщений СМИ, материалами учебных предметов (как правило гуманитарных), фактами из социального опыта и собственных рассуждений. Самое интересное, что Вам необходимо привести 2 АРГУМЕНТА фактического характера, причем оба они не могут быть из сообщений СМИ, либо же истории, политической жизни… Это важно понимать, иначе эксперт снизит Вам балл

Ну и в конце делаете качественный вывод на основе тезиса, просто записывая его же другими словами, с «оттенком» законченности. Это все, что необходимо знать из теории по тому, как писать 29 задание по обществознанию

Выступление Т.Лисковой - Особенности решения второй части на ЕГЭ-2017

Видео с ее выступлением прикреплено ниже.

Готовые эссе

Теперь разберемся со структурой. Ниже я прикрепляю 4 самых первых работ своих учеников по политике. Предлагаю Вам просмотреть их, выделить составные элементы, найти ошибки, если они есть, и отписаться о них в комментариях

Первое эссе

«Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» (Дж. Актон)

В своем высказывании американский историк и политик Дж. Актон ставит вопрос о влиянии власти на поведение человека, обладающего ей. Это высказывание можно трактовать так: чем больше человека наделяют властью, тем чаще он начинает выходить за границы дозволенного и действовать лишь в своих интересах. Данная проблема не теряла своей актуальности на протяжение многих столетий и истории известны многие случаи, когда безграничная власть правителя приводила страну в разорение.

Раскрытие теоретической части

Так что же такое власть и для чего она существует? Власть — это возможность и способность влиять на поведение людей независимо от их на это желания. В любом государстве власть, прежде всего, направлена на поддержание порядка и контроля за соблюдением законов, но часто чем безграничней становится власть, тем сильнее она развращает человека и перестает быть гарантом справедливости, именно поэтому я полностью поддерживаю мнение Дж.Актона.

Примеры для раскрытия К3

Правитель, наделенный большой властью перестает заботиться о благосостоянии всего народа и еще больше пытается усилить свое положение. Возьмем, к примеру, первого русского царя Ивана IV Грозного: стремясь к неограниченному самодержавию, он ввел в стане опричнину, которая заключалась в массовом терроре, насилии, устранении не только недовольного боярства, но и любой оппозиции. Так, по подозрению в измене были казнены многие невинные люди, что, в конечном счете, привело страну к кризису, разорению городов и к гибели огромного числа людей.

С последствиями безграничной власти в период правления И.В.Сталина столкнулась и моя семья. В во время раскулачивания семья моей бабушки была репрессирована, ее отец отправлен в ГУЛАГ, а шестеро детей были вынуждены жить в бараке с такими же репрессированными семьями. Политика Сталина была направлено на уравнивание слоев населения, однако число раскулаченных в годы его правления значительно превысила число реальных кулаков, что является явным нарушение прав и свобод человека.

Таким образом, можно прийти к выводу, что безграничная власть развращает людей и приносит не столько пользы, сколько разорения и падения уровня жизни населения. В современном обществе абсолютная власть уже не главенствует в большинстве стран, что делает их жителей более свободными и независимыми.

Второе эссе

«Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют» (Саади)

Смысл высказывания Саади я вижу в том, что законность является основой построения демократического государства, в то время как тирания противостоит общественному благу и направлена лишь на достижение собственных интересов. В данном высказывании выражены два аспекта: участие граждан в жизни государства при разных политических режимах и отношение правительства к общепринятым законам.

Раскрытие теоретической части

Тирания часто присуща государствам с неограниченной властью одного правителя; в большинстве своем, это страны с тоталитарным режимом. Основным его отличием от демократии — политического режима, которому характерно равенство всех людей перед законом и принадлежность власти народу, является сосредоточение всей власти в руках одного правителя(партии) и контроль над всеми сферами жизни общества. При неограниченной власти, правитель может трактовать законы в собственную пользу, или вообще их переписать, и народ при этом не имеет права выражать собственное мнение, что абсолютно не отвечает принципу законности. Нельзя не согласиться с мнением Саади, и история знает множество подтверждений этому.

Примеры для раскрытия К3

Примером тирании может послужить Италия в период правления Б. Муссолини. Подавив в стране права и свободы, Муссолини установил тоталитарный режим, применял политические репрессии. Возглавляя семь министерств и будучи одновременно премьер-министром, он ликвидировал практически все ограничения на свою власть, строя таким образом полицейское государство.

О беззаконности тоталитарного режима говорит А.Солженицын в повести «Один день Ивана Денисовича». В произведении показана жизнь бывшего солдата, который, как и многие другие после фронта попал в тюрьму. Солженицын описал положения людей во время правления И.В.Сталина, когда солдаты, сумевшие сбежать из немецкого плена, объявлялись врагами народа и, вместо того, чтобы попасть к своим родным, вынуждены были десятками лет работать в колонии.

Рассмотрев данные примеры, можно прийти к выводу, что при правлении тирана права человека не имеют никакого веса, и народ не имеет права открыто высказывать свое мнение, так как постоянно находится в страхе за свою жизнь.

Третье эссе

В своем высказывании П. Сир выразил свое отношение к проблеме характерных черт и особенностей власти. Автор утверждает, что любые решения, которые когда-либо придется принять обладающему властью человеку, должны быть тщательно продуманными и проанализированными со всех сторон. Данные слова можно рассмотреть с двух точек зрения: положительного и отрицательного влияния власти на общество.

Раскрытие теоретической части

Высказывание П. Сира не теряет своей актуальности и по сей день, ведь все время необдуманные действия приводили к плохим последствиям как для самих руководителей, так и для тех, кто им подчиняется. Именно поэтому я полностью разделяю точку зрения автора в отношении данной проблемы. Для того, чтобы подтвердить актуальность оной, сперва стоит рассмотреть ее с точки зрения теории.

Начать стоит с самого простого: что же такое власть? Как нам известно, власть – это возможность влиять на поступки и решения людей вопреки их желанию. Обыкновенно подобное происходит как за счет убеждения и пропаганды, так и с помощью применения насилия. Власть является неотъемлемым атрибутом любой организации и человеческой группы, ведь без нее порядок и организация попросту не могут сформироваться. В качестве основных источников власти можно выделить как личное отношение каждого подчиненного к лидеру, так и уровень его авторитета, материального состояния, уровня образования и силы.

Примеры для раскрытия К3

Чтобы подтвердить актуальность высказывания П. Сира, можно привести пример из истории. В качестве непродуманных действий может выступить проведенная царем Алексеем Михайловичем денежная реформа, заменившая серебряные деньги медными. Из-за нехватки в казне монет из последнего материала, именно серебряниками собирались налоги, что в скором времени привело к практически полному обесцениванию медяков. Реформа, не предполагавшая такого варианта развития событий, не позволила исправить положение, что привело к Медному бунту 1662 года. Итогом восстания стало изъятие медных монет из оборота. Данный пример наглядно иллюстрирует нам отсутствие продуманности и логичности в действиях политика, которому пришлось отменять проведенное им преобразование для того, чтобы успокоить разгневанный народ.

В качестве второго примера, на этот раз – удачных и спланированных преобразований, можно привести события из новейшей истории. Речь идет о политике Российской Федерации, проводимой с начала существования оной. Продуманные, планомерные реформы смогли укрепить распавшуюся страну. Также эффектом данных преобразований стало укрепление государства и его позиций на международной экономической и политической арене. Данный пример демонстрирует нам, что политика, предполагающая не внезапные и необдуманные преобразования, а структурированные и последовательные реформы способна привести к улучшению ситуации в государстве.

Подводя итог можно сказать, что проблема особенностей власти и ее характерных черт никогда не перестанет быть одним из самых важных вопросов, от решения которого зависят и будут продолжать зависеть судьбы государств. Особенно сейчас, в постиндустриальный век, для которого характерна глобализация, неправильно осуществленные реформы могут оказать влияние не на отдельные страны, а на все державы вместе.

Четвертое эссе

«Государство – это то, без чего невозможно осуществить ни порядок, ни справедливость, ни внешнюю безопасность.» (М. Дебре)

В своем высказывании М. Дебре выразил свое отношение к основным функциям государства и их важности. Как утверждает автор, именно государственный аппарат играет решающую роль в жизни общества, контролируя нормы и правила его поведения, регламентируя основные законы, а также отвечая за защиту границ страны и сохранение безопасности ее населения. Данный вопрос можно рассмотреть с двух сторон: важности роли государства в жизни общества и в способах воздействия первого на второе.

Слова М. Дебре не теряют своей актуальности и по сей день, ведь вне зависимости от хронологического периода, государство всегда играло ключевую роль в жизни людей. Именно поэтому я полностью разделяю точку зрения автора. Для того, чтобы подтвердить данные слова, сперва стоит рассмотреть их с точки зрения теории.

Раскрытие теоретической части

Чем же является само государство? Как нам известно из курса политологии, государством можно называть любую организацию политической власти, располагающей механизмом управления обществом, обеспечивающим нормальную деятельность последнего. Функции государства не ограничиваются какой-либо одной сферой жизни, а затрагивают всю их совокупность. Помимо внутренних функций различают еще и внешние, главнейшей из которых является процесс обеспечения обороны территории государства и налаживание международного сотрудничества.

Примеры для раскрытия К3

Для того, чтобы привести первый пример, обратимся к древнейшей истории. Государства у всех народов начали формироваться по схожим причинам, но в данном случае рассмотрим этот процесс и его последствия на примере восточнославянских племен. Одной из основных предпосылок формирования Древнерусского государства являлась необходимость в защите от внешнего противника – Хазарского каганата. Разрозненные и враждующие друг с другом племена не могли по одиночке справиться с неприятелем, однако после образования государства победа над кочевниками стала лишь вопросом времени. Это наглядно иллюстрирует нам действие одной из важнейших функций государства – оборонительной.

Следующий пример, иллюстрирующий воздействие государства на общество, можно привести из Новой истории. Как известно, в 1861 Александром II была проведена крестьянская реформа, итогом которой стала отмена крепостного права. Данное явление оказало большое влияние на жизнь русских людей, ведь большая часть населения Российской Империи в то время были никем иными, как крепостными крестьянами. Даровав им свободу, государство в значительной мере расширило права и обязанности освободившихся крестьян. Следствием отмены крепостного права стало формирование новой социальной прослойки, изменение устоев и обычаев, сложившихся за несколько веков. Этот пример демонстрирует нам последствия проведения государством реформы, отразившиеся на всем населении страны.

Подводя итог можно сказать, что важность роли государства и необходимость исполняемых им функций проверены временем. Без воздействия, оказания какого-либо влияния на граждан страны государственный аппарат попросту не может существовать, а проводимые им изменения способны по-разному восприниматься гражданами

Надеюсь статья помогла Вам разобраться с достаточно проблемным вопросом экзамена. Помогите распространить информацию из этой статьи: кликайте на кнопки социальных сетей и подписывайтесь на обновления блога, чтобы своевременно получать новые статьи на свою электронную почту. Всем пока

Хотите разобраться со всеми темами курса обществознание? Записывайтесь на обучение в школе Ивана Некрасова с юридической гарантией сдачи экзамена на 80+ баллов!

Что такое закон? Закон - это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативно - правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам общественной жизни. Основная задача закона заключается в том, чтобы обеспечить стабильность, безопасность, а также справедливость в обществе. Всё это возможно только при том условие, если каждый гражданин вне зависимости от своего социального статуса, будет попадать под действие закона и отвечать перед ним наравне со всеми. Только так удастся достичь полного правопорядка, то есть состояние общественных отношений, при котором обеспечивается соблюдение законов и других правовых норм. Так я понимаю слова автора.

И я полностью согласна с ним. Закон обладает высшей юридической силой в системе нормативно правовых актов государства, другими словами среди правовых актов, имеющих официальную документальную форму и содержащих обязательные правила поведения, которые гарантируются принудительной силой государства.

Именно благодаря им удается регулировать наиболее важные общественные отношения. И если через закон можно переступить, обойти его, то можно смело сказать, что данное государство является неэффективное. Поэтому крайне важно, чтобы закон был един для всех, чтобы все лица, будь то юридическое, то есть официально зарегистрированная организация, или же физическое лицо, а именно субъект гражданского права, соблюдали законы и правила государства в равной степени, независимости от того, какое они положение занимают в обществе, кто они по происхождению и другим различающим признакам.

Так, например, можно вспомнить ситуацию, которая произошла в Италии, когда их бывший Председатель Совета министров Сильвио Берлускони был осужден за мошенничество, злоупотребление своим служебным положением, а также непристойное поведение. Данный пример показывает нам, что в Италии вне зависимости от статуса человека, закон одинаков для всех и не важно, кто именно нарушил закон, кто стал правонарушителем, то есть тем, кто совершил преступление или поступок, потому что он также, как и любой другой человек будет отвечать перед законном, нести юридическую ответственность, которая выражается в применении мер государственного принуждения к виновному лицу за совершение правонарушения.

Также ещё одним примером является Израиль. Несколько лет на одной из главных трасс ехала с большой скоростью автомашина, которая принадлежала министру внутренних дел этой страны. Данное нарушение было зафиксировано рядовым инспектором, поэтому министр в скором времени получил квитанцию для оплаты штрафа за превышение скорости. Через несколько дней министр лично заплатил штраф, а также вручил денежную премию инспектору, за отличное несение службы. Аналогичная ситуация произошла в Англии, когда журналист не стал уступать место на дроге сзади идущему кортежу, потому что в данной стране существует такой закон. Впоследствии оказалось, что за журналистом в одной из машин ехала Елизавета II, она также лично поблагодарила за то, что он не уступил дорогу, потому что закон должен быть един для всех, и никто не должен быть исключением.

Но, к сожалению, не во всех странах мы можем наблюдать такое равенство всех перед законом. К примеру, в России всё чаще можно увидеть на заголовках газет или по телевизору, как дочь, сын, высокопоставленного чиновника, или же сам представитель власти создает аварийные ситуации на дорогах, попадает в ДТП, в которых часто гибнут простые пешеходы, граждане. В конце концов, итог почти всех таких дел один: дело либо не возбудилось, либо виновников произошедшего становится пешеход. Поэтому, крайне

важно, чтобы в России были предприняты все меры для повышения качества законодательства, состояния судебной защиты, а также развития правовой культуры. Потому что только так можно подтвердить, что наше государство по-настоящему является демократическим.

Таким образом, в заключение можно сказать, что закон должен быть не только на словах, * но и на деле обладать верховенством. Если люди в зависимости от своей профессии, положения в обществе начнут по-разному воспринимать закон, а тот в свою очередь будет позволять это делать, то страшно представить, что ждёт такое государство. Только пока соблюдается в точности закон, в обществе будет порядок, справедливость, поэтому необходимо, чтобы закон имел одинаковый смысл для всех людей и не делал никому поблажек и исключений.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Современное общество невозможно без существования законов. Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные морально-ценностные рамки. Ведь что было бы с нашим обществом, если бы вокруг процветало беззаконие и анархия? Это даже трудно представить.

Закон охраняет каждого человека от преступлений и правонарушений в его сторону. Защитой людей с помощью использования законов занимаются правоохранительные органы: полиция, прокуратура и другие. Все люди равны перед законом, а также в нашем государстве используется презумпция невиновности, которая звучит следующим образом:"Человек невиновен до тех пор пока не доказано обратное". Если человек является подозреваемым в совершении какого-либо преступления, он заключается под стражу (либо с него берется подписка о невыезде) в то время, пока следствие ведет поиск улик, доказывающих или опровергающих его вину. Каждое лицо, против которого было совершено преступление или правонарушение, имеет право обратиться за помощью в правоохранительные органы, написав заявление, которое обязано быть рассмотренным. Человек имеет право также забрать заявление.

Одна из главных обязанностей каждого человека и всего общества в целом - это соблюдение законов. Все законы государства прописаны в нормативно-правовых документах: уголовном, административном, гражданско-процессуальном, налоговом, трудовом и т.д.. Изучением и применением на практике этих документов, помимо сотрудников правоохранительных органов, занимаются также юристы, судьи, адвокаты. Адвоката может нанять любой человек, являющийся обвиняемым, которому требуется защита во время судебного процесса.
Подводя итог, хочется сказать, что важность законов в жизни человека и государства довольно трудно переоценить.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение рассуждение Проблема сиротства

    Если обратиться к словарям русского языка, то в них мы прочтём, что сирота - это ребёнок, у которого один или оба родителя умерли. Наше время несколько расширило это понятие.

  • Образ и характеристика Лужина в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

    Петр Петрович Лужин является одним из центральных героев знаменитого романа «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского. Многие называют его двойником Родиона Раскольникова

  • Сочинение Чего я жду от лета рассуждение

    Лето – самое чудное время года. Чего я жду от лета? От лета, в первую очередь, я жду, как и все те, кто учатся в школе, в институте, в университете, я жду долгожданных летних каникул.

  • Белогорская крепость в жизни Петра Гринёва сочинение

    «Капитанская дочка» - произведение А.С. Пушкина. События, описанные в данном романе (повести) происходят во время пугачёвского бунта. Основным местом действия является Белогорская крепость

  • Образ и характеристика Червякова в рассказе Смерть Чиновника Чехова сочинение

    Червяков – персона особая, со своими уникальными чертами характера, это человек, который привык сидеть тише воды ниже травы, и не показываться на людях

Министерство образования и науки Республики Татарстан Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Азнакаево РТ Азнакаевского муниципального района

На республиканский конкурс сочинений, посвященный Парламентскому уроку 2009

Законы в нашей жизни

Выполнила: ученица 7 «Б»класса МОУ СОШ №6 г. Азнакаево РТ Шайхутдинова Айгуль Ильдаровна Учитель: Ахметова Гульназ Хусаиновна

Азнакаево 2009

Мы живем в обществе, нас окружают знакомые и незнакомые люди. У каждого из нас свои желания, потребности, которые могут не совпадать с интересами других. Для того чтобы в обществе был порядок, никто никому не мешал, чтобы все жили в мире и согласии, необходим инструмент, регулирующий отношения между людьми. И общество создало такой действенный и надежный инструмент, регулятор человеческих поступков. Это-закон. Закон - такое же замечательное изобретение человеческого разума, как колесо, швейная игла и хлеб. Что же такое закон? Я обратилась за помощью к словарям. Из них я узнала, что закон - это нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти, за нарушение которого человек несет юридическую ответственность. Закон обладает высшей юридической силой и направлен на регулирование важнейших интересов гражданина, общества и государства. Главным, основным законом нашей страны является Конституция РФ (принята 12 декабря 1993года). В ней записано самое главное - как организована власть, как эта власть действует, какие права есть у граждан нашей страны и какие обязанности на них возложены. Основным законом Республики Татарстан является Конституция РТ (принята 6 ноября 1992г.). Правила, которые в ней установлены, не противоречат тем, которые записаны в Конституции РФ. На основе и в соответствии с Конституцией издаются все остальные законы. Для чего же нужны законы? Я представила, а что будет, если вдруг все законы исчезнут из нашей жизни? Сначала многие люди, особенно дети, обрадуются. Можно будет не ходить в школу, ложиться спать в любое время, делать все, что тебе захочется, быть абсолютно свободным и не иметь никаких обязательств. Но через какое-то время станет ясно, что отсутствие законов приведет к беспорядку и хаосу в обществе. В таком обществе без законов будет страшно жить, в нем будет царить произвол и насилие, от которых не будет защиты. Кому мешают разумные законы? Преступникам, хулиганам, взяточникам, мошенникам. Они хотели бы, чтобы законы не имели силы или находились под их властью, а сами они безнаказанно бы грабили, убивали, присваивали чужое, властвовали над людьми. Древнегреческий философ Платон отмечал, что «там, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью», неизбежна близкая гибель государства. Только там, указывал Платон, где закон – владыка над правителями, а они его рабы, возможны «спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги». «Где кончаются законы, там начинается тирания», - отмечал У.Питт. Законность похожа на плотину, которая сдерживает от произвола и беззакония. Древнегреческий философ Гераклит отмечал: « Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену». Много веков назад французский король Франциск 1 произнес слова, которые ныне стали уже знаменитыми. Он сказал: « Пусть торжествует правосудие, даже если погибнет мир». На первый взгляд эти слова звучат странно. Для чего же торжествовать правосудию, если погиб мир? Для кого торжествовать? Эти слова, на мой взгляд, надо понимать так: если будет торжествовать закон, то мир наоборот, не погибнет. Где же рождаются законы? Законы принимает парламент. Высшим представительным и законодательным органом России является Федеральное Собрание. Оно состоит из двух палат: Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). Законодательная деятельность сосредоточена в основном в Государственной Думе. Ее основное назначение- разрабатывать законы и осуществлять финансовый контроль за деятельностью правительства. Задача Совета Федерации - гарантировать, чтобы принятые законы не противоречили интересам российских республик и регионов, исполнялись на всех российских территориях. Высшим представительным и законодательным органом Республики Татарстан является Государственный Совет Республики Татарстан. Он избирается сроком на пять лет и состоит из 100 депутатов. Возглавляет Госсовет председатель - Мухаметшин Фарид Хайрулович. В нашей республике все законы принимаются на двух государственных языках - татарском и русском. Сначала готовится (разрабатывается) проект закона. Его вносит в парламент или президент, или депутаты, или правительство. Депутаты изучают законопроект, а потом обсуждают его на заседаниях- сессиях, готовят свои предложения-поправки, которые затем принимаются или отклоняются голосованием.Когда законопроект полностью готов, за него вновь голосуют и принимают закон. Закон вступает в силу только после того, как президент его подпишет, и он будет опубликован в средствах массовой информации. Так рождается закон. Кто же создает законы? Созданием законов занимаются депутаты. Депутаты - это граждане страны, которых избрали членами высшего представительного и законодательного органа власти. Это очень ответственные и серьезные люди. Они собираются на заседания парламента, работают над созданием законов, встречаются с избирателями, обсуждают наболевшие проблемы, то есть стараются, чтобы жизнь в стране и республике стала лучше. Депутатом может быть избран любой гражданин, имеющий гражданство в нашей стране и достигший 21года. Депутатов избираем мы, граждане. Когда мне исполнится 18 лет, я тоже смогу участвовать в выборах президента и депутатов. Голосуя за мэра, президента или депутата, мы должны помнить, что совершаем не просто механическое действие- опускание в урну избирательного бюллетеня, а выбираем свое будущее. Если избиратели выберут депутатов, которые думают в первую очередь о народе, об интересах простых людей, то они (депутаты) будут принимать хорошие законы. Под хорошими законами я понимаю такие законы, в основе которых лежит равенство всех людей перед законом и справедливость, обязательная ответственность за нарушение закона. Мало иметь хорошие законы, необходимо, чтобы они точно и неуклонно соблюдались всеми без исключения людьми. Что толку иметь много хороших законов, если они не будут исполняться? Английский философ Джон Локк по этому поводу очень метко заметил: « Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались». Когда я писала сочинение, я узнала, что такое закон, где рождаются законы, кто создает законы. Эти знания помогут мне в решении жизненных проблем, с которыми я столкнусь после окончания школы. Знание правовых норм и умение ими пользоваться, не только позволяют человеку избежать личных неприятностей, но и способствуют укреплению законности в стране. Когда человек знает законы, инструкции, положения, ему легче разоблачить жулика, мошенника, отстоять свои права. Люди грамотные в правовом отношении, вооруженные не камнями и автоматами, а нормами закона смогут потребовать от власти не только их защиты, но и служению не самим себе, а народу. Законы стоят на страже порядка, регулируют нашу жизнь. Правопорядок и закон - наивысшие блага для общества и человека, а беспорядок и произвол- наибольшее зло.


«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им» - писал французский писатель, философ, публицист Вольтер (настоящее имя Франсуа Мари Аруэ).

Невозможно не согласиться со словами французского философа. Ведь неспроста была создана современная система законодательства в государстве, главной задачей которой является регулирование всех сфер деятельности и жизни общества. Сюда, конечно, относятся: здравоохранение, образование, политическая деятельность, охрана труда, охрана порядка, занятие предпринимательской деятельностью, трудовая деятельность и т.п. Законы регулируют и международные отношения. Каждый гражданин государства обязан соблюдать весь спектр государственных законов. В случае нарушения порядка следует административная или уголовная ответственность. Следует помнить, что эти меры регулирования необходимы не только в качестве устрашения, а, в первую очередь, для сохранения политического, экономического и социального порядка в стране и в международных отношениях. Страх ответственности перед законом останавливает человека от совершения преступления. Думаю, здесь будет уместно сказать, что закон не устрашает человека, а помогает принять правильное решение.

Однако, нельзя забывать, что законы издаются не по инициативе одного человека. Перед изданием закона учитывается необходимость его принятия в рамках интересов общества. Как известно, Россия заинтересована в увеличении численности населения (принятие закона о выплате пособий при рождении второго ребенка), освоении Сибири и Дальнего Востока, поддержании экологии, сохранении редких видов живых организмов (открытие и содержание заповедников, заказников и национальных парков), развитии науки (открытие новой астрономической обсерватории МГУ на Кавказе), образования (система бесплатного образование), производства, экономики и трудоустройстве граждан (государственная программа «Земский врач»).

Но самый важный закон государства - это Конституция. В ней закреплены основные принципы государства, организация власти, а также отображены основы взаимоотношений государства и гражданина. Благодаря Конституции с момента рождения мы получаем права (пример: на жизнь, на образование, на частную собственность), свободы (пример: свобода слова, свобода в выборе вероисповедания) и обязательства. Согласно пунктам Конституции государство заботится о гражданах и защищает их. Законы издаются в рамках, не противоречащих Конституции!