Кем назначается на должность. Назначение на должность. Кто подписывает приказ о назначении директора и другие необходимые документы

Трудовой договор (отношения)

при назначении на должность

Трудовое законодательство в качестве основания возникновения трудовых отношений предусматривает назначение на должность или утверждение в должности.

В настоящей статье рассмотрим категории лиц, трудовые отношения которых возникают в порядке назначения на должность, а также порядок заключения трудового договора с такими лицами.

Согласно статье 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ.

Статьей 19 ТК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности.

Так, например, трудовые отношения в порядке назначения на должность согласно действующему законодательству возникают у следующих категорий работников:

судей (статья 6 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (далее – Закон № 3132-1)).

В соответствии со статьей 6 Закона № 3132-1 судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится на основании представления Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Судьи арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

Судьи военных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Указанное представление направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи;

руководителей унитарных предприятий (статья 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").

На основании указанной статьи руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) назначается собственником имущества унитарного предприятия.

Заметим, что назначение руководителей федеральных государственных унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе, что следует из пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 года № 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" (далее – постановление № 234). Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса установлены Положением, утвержденным постановлением Правительства № 234. Указанный порядок назначения руководителей не распространяется на федеральные государственные унитарные предприятия, включенные в Перечень, который утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года № 1060-р "Об утверждении перечня федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений";

руководителей филиалов и представительств акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью (статья 5 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", статья 5 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").

Согласно статьям 5 названных законов руководители филиалов и представительств назначаются обществом и действуют на основании доверенности, выданной обществом.

Назначение на должность или утверждение в должности осуществляется на основе акта назначения или утверждения в должности, на основании которого заключается трудовой договор.

При этом следует учитывать, что назначение на должность или утверждение в должности оформляется приказом (распоряжением) должностного лица, имеющего соответствующие полномочия. В данном приказе (распоряжении) должна быть указана дата, с которой работник назначается на должность или утверждается в должности.

Приведем образец приказа о назначении на должность директора филиала акционерного общества.

Пример

Акционерное общество "Мария"

Назначить Романова Алексея Петровича директором филиала "Ф" АО "Мария" с "01" апреля 2015 года на неопределенный срок.

Условия оплаты – в соответствии с заключенным трудовым договором.

Генеральный директор АО "Мария" В.А. Леонов

С приказом ознакомлен: А.П. Романов

Отметим, что с указанной в приказе о назначении на должность (утверждении в должности) даты работник должен приступить к выполнению своих трудовых функций, а работодатель с этой даты обязан начислять заработную плату, предоставлять все льготы и гарантии, установленные действующим трудовым законодательством Российской Федерации. Заметим, что в других случаях трудовые отношения можно считать заключенными со дня фактического допуска работника к работе.

При заключении трудового договора с работником организации в нем необходимо отразить обязательные сведения и условия трудового договора, перечисленные в статье 57 ТК РФ, это:

– фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя, заключивших трудовой договор;

– сведения о документах, удостоверяющих личность работника;

– ИНН налогоплательщика;

– сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;

– место и дата заключения трудового договора;

– место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, – место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы);

– дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, – также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом;

– условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

Кроме того, в трудовой договор с некоторыми работниками включаются условия о неразглашении государственной, коммерческой, служебной и (или) иной тайны, дополнительные основания прекращения трудового договора, а также полная материальная ответственность работника.

Приведем образец трудового договора, заключаемого с руководителем филиала в результате его назначения на должность.

Пример

Приказом генерального директора АО "Мария" Леонова В.А. назначен на должность директора филиала "Ф" АО "Мария" Романов А.П.. С ним был заключен трудовой договор.

Трудовой договор № 6

Акционерное общество "Мария", именуемое в дальнейшем "Работодатель", в лице генерального директора Леонова Владимира Анатольевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Романов Алексей Петрович, именуемый в дальнейшем "Работник", который назначается на должность директора филиала "Ф", именуемого в дальнейшем "Подразделение", с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:

1. Общие положения

1.1. Настоящий трудовой договор регулирует отношения между Работодателем и Работником, связанные с исполнением последним обязанностей руководителя Подразделения Работодателя, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Большая. д. 5/1.

1.2. Работодатель предоставляет Работнику работу в должности директора Подразделения (филиала "Ф" Акционерного общества "Мария").

1.3 Условия труда на рабочем месте Работника по степени вредности и (или) опасности являются оптимальными (1 класс) (по результатам проведения специальной оценки условий труда от 30.01.2015г.)

1.4. Работа у Работодателя является для Работника основной.

1.5. Настоящий трудовой договор заключается на неопределенный срок.

1.7. Работнику устанавливается срок испытания продолжительностью 3 месяца.

2. Права и обязанности Работника

2.1. Работник осуществляет руководство деятельностью Подразделения Работодателя в порядке, определенном положением о подразделении.

2.2. Во внутренних организационных отношениях Работник как директор Подразделения Работодателя действует в пределах полномочий, предоставленных ему положением о подразделении, должностной инструкцией (другими локальными нормативными правовыми актами Работодателя), во внешних гражданских и хозяйственных отношениях, связанных с осуществлением деятельности подразделения, Работник действует от имени Работодателя на основании выданной ему доверенности.

2.3. Представлять интересы Работодателя в отношениях с работниками Подразделения Работник имеет право в рамках полномочий, определенных в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, учредительными документами и локальными нормативными актами Работодателя.

2.4. Работник имеет право на:

– предоставление ему работы, обусловленной настоящим трудовым договором;

– обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда;

– своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Работник имеет иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим трудовым договором.

2.5. Работник обязан:

– добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него настоящим трудовым договором, выполнять установленные нормы труда;

– соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у Работодателя, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, иные локальные нормативные акты Работодателя, непосредственно связанные с трудовой деятельностью Работника, с которыми Работник был ознакомлен под роспись;

– соблюдать трудовую дисциплину;

– бережно относиться к имуществу Работодателя, в том числе находящемуся у Работодателя имуществу третьих лиц, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества, и других работников;

– незамедлительно сообщать Работодателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя, в том числе находящемуся у Работодателя имуществу третьих лиц, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества, имуществу других работников;

– в течение срока действия настоящего трудового договора и после его прекращения в течение пяти лет не разглашать охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную тайну), ставшую известной Работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

– выполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

3. Права и обязанности Работодателя

3.1. Работодатель имеет право:

– требовать от Работника добросовестного исполнения обязанностей по настоящему трудовому договору;

– принимать локальные акты, непосредственно связанные с трудовой деятельностью Работника, в том числе правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

– привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами;

– поощрять Работника за добросовестный эффективный труд;

– в одностороннем порядке изменять содержание полномочий Работника как руководителя Подразделения без изменения трудовой функции.

Работодатель имеет иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим трудовым договором.

3.2. Работодатель обязан:

– предоставить Работнику работу, обусловленную настоящим трудовым договором;

– обеспечить безопасность и условия труда Работника, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

– обеспечивать Работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;

– выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные сроки;

– исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и настоящим трудовым договором.

4. Оплата труда и социальные гарантии

4.1. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, Работнику устанавливается заработная плата в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

4.2.Работнику также устанавливаются:

– премия в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей ежеквартально;

– вознаграждение по итогам годовой работы в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

4.3. Выплата Работнику заработной платы, премии, вознаграждения по итогам годовой работы производится в сроки и порядке, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Работодателя.

4.4. На Работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Работодателя.

5. Рабочее время и время отдыха

5.1. Для выполнения своих обязанностей Работнику устанавливается ненормированный рабочий день.

5.2 Перерыв для отдыха и питания в течение рабочего дня определяется правилами внутреннего трудового распорядка, действующими у Работодателя.

5.3. Работнику предоставляется два выходных дня в неделю.

5.4 Работнику предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный режим рабочего времени 5 календарных дней.

6. Изменение и прекращение трудового договора

6.1. Каждая из сторон настоящего трудового договора вправе ставить перед другой стороной вопрос о его дополнении или ином изменении трудового договора, которые по соглашению сторон оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью трудового договора.

6.2. Настоящий трудовой договор прекращается по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

7. Заключительные положения

7.1. Трудовые споры и разногласия сторон по вопросам соблюдения условий настоящего трудового договора разрешаются по соглашению сторон, а в случае невозможности достижения соглашения рассматриваются комиссией по трудовым спорам и (или) судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.2. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, учредительными документами, коллективным договором, локальными нормативными правовыми актами Работодателя.

7.3. Настоящий трудовой договор заключен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится Работодателем в личном деле Работника, второй – у Работника.

До подписания настоящего трудового договора Работник ознакомлен со следующими локальными нормативными актами: __________________

8. Адреса и реквизиты сторон:

Работодатель.

Вопросы экономического развития страны заботят многих ее граждан. Во время кризиса положение простых людей ухудшается, что заставляет их взглянуть на политический Олимп и поинтересоваться, кто в ответе за такое положение дел. И тут начинается путаница. Одни указывают на президента, другие утверждают, что правительство занимается экономикой. Кто из них прав? Чтобы разобраться, давайте рассмотрим, кто назначает Председателя Правительства РФ. В любом случае именно это принимает решения, влияющие на нашу жизнь.

Изучаем документальную базу

Когда речь заходит о распределении полномочий между первыми лицами государства, опираться следует на основной закон. Это справедливо для всех демократий, Россия не является исключением. О том, кто назначает Председателя Правительства РФ, детально написано в 111 статье Конституции. Этот раздел основного закона состоит из четырех пунктов, которые мы детально изучим, пользуясь подсказками опытных юристов. Торопыгам сразу скажем, что Председателя Правительства с согласия Это практически полная цитата из указанной статьи Конституции. Она содержит «пошаговую инструкцию» действий государственных институтов, задействованных в изучаемом процессе. Дело в том, что только с первого взгляда рассказать о том, кто назначает Председателя Правительства РФ, просто. На самом деле в этом вопросе множество нюансов, которые необходимо разъяснить, чтобы добраться до сути. Глава правительства в демократическом государстве имеет ряд полномочий, исполнение которых зависит от достижения консенсуса в обществе. Но это вопрос не для сегодняшнего рассмотрения, мы изучаем законодательство.

Кто назначает Председателя Правительства РФ

В вопросе выбора премьер-министра инициатива принадлежит президенту. В Конституции прописан срок, когда первое лицо страны обязано озвучить свое предложение. На раздумья президенту РФ дается ровно две недели. В течение этого времени он обязан внести свою кандидатуру в Государственную Думу. Бывает два случая, когда меняется глава правительства. Они таковы:

  1. Вступление в должность нового президента РФ.
  2. Отставка старого премьера.

В первом случае двухнедельный срок отсчитывается со дня инаугурации. Хотя на практике любой человек, борющийся за право возглавить Россию, имеет уже кандидатов на основные должности. Во втором случае две недели на размышление отсчитываются с дня отставки старого главы исполнительной власти.

Обязанности Госдумы

Пойдем по порядку процедуры, чтобы не пропустить ни одного нюанса. Когда президент внес свое предложение, Госдума, руководствуясь ст. 137 своего Регламента, обязана организовать слушания. Кандидату предложат предоставить на рассмотрение парламента свою программу. То есть наши избранники заслушают этого человека, оценят его мнение по поводу перспектив развития государства, вопросы станут задавать и тому подобное. На этот «допрос» Госдуме отводится неделя. Решение депутаты примут только после того, как им станут ясны взгляды кандидата на один из высших постов. У Госдумы только два варианта: согласиться с мнением президента РФ или отказать. В первом случае, кандидат назначается указом главы страны, во втором вступает в силу следующий пункт ст. 111 Конституции. Он растолковывает, как президенту действовать дальше. Ему дается неделя для предложения следующей кандидатуры. Ее опять заслушивают и опрашивают и тому подобное, вплоть до принятия решения. Всего президент РФ может предложить на согласование Госдуме троих кандидатов.

Об ответственности депутатов

Народные избранники, конечно, имеют довольно широкие полномочия, в том числе и по изучаемому вопросу. Согласовывая кандидатуру главы исполнительной власти, они делят ответственность перед народом за его работу с президентом РФ. Однако сомневаться слишком долго для них рискованно. Дело в том, что троекратное отклонение предложений президента РФ заканчивается роспуском Государственной Думы. Согласно п. 4 указанной статьи основного закона, глава государства обязан объявить о назначении новых выборов, если депутаты так и не смогли решить вопрос о председателе правительства. То есть у депутатов задача не из простых, им необходимо и о стране думать, и о собственной судьбе не забывать.

Как было раньше?

На самом деле, процесс, которым Председатель Правительства РФ назначается на должность ныне, всегда был приблизительно таким же, однако, есть нюансы. Так, до принятия последней редакции Конституции, если парламент отказывался согласовать главу исполнительной власти, то первое лицо государства назначало единолично исполняющего обязанности. Повторно он мог инициировать назначение Председателя Правительства РФ (тогда оно называлось Советом Министров) через три месяца. Тонкость здесь заключалась в двух моментах. Во-первых, исполнительная власть работала, независимо от наличия консенсуса между властными институтами. Во-вторых, отсутствовало положение об обязательном роспуске представительского органа. Считалось, что оба указанных нюанса недемократичны, так как могут дать лишние полномочия главе страны. Это учли создатели новой редакции Конституции, когда прописывали процедуру, по которой Председатель Правительства РФ назначается на должность.

Тонкости голосования

В Государственной Думе вопрос решается простым большинством. Председатель Правительства Российской Федерации согласовывается в том случае, если за него отдали свои голоса более 50% депутатов. Процедура оформляется соответствующим документом, который передается президенту РФ. Кстати, голосование тайное. То есть мнение каждого депутата не оглашается обществу, не отражается в статистике.

Нововведения

Назначение Председателя Правительства РФ осуществляет президент с учетом мнения депутатов. Для того чтобы в обществе не возникало волнений, в 1993 году процедура голосования была немного усовершенствована. Речь идет о так называемом мягком рейтинговом голосовании. Процедура несколько отличается от той, что зафиксирована в Конституции, но не противоречит ей. предлагает депутатам оценить несколько кандидатур. После изучения мнений народных избранников, на голосование выносится только один претендент, имеющий наивысший рейтинг. Буква закона соблюдена. Но до официального определения кандидата проводится опрос, позволяющий элитам прийти к консенсусу без скандалов в обществе. при таком развитии событий получает поддержку депутатского корпуса, которая позволяет ему более эффективно работать. А это крайне важно для всей страны и народов, ее населяющих.

Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации

Людям, никогда не сталкивавшимся с деятельностью госорганов, покажется, что описанные выше тонкости не имеют серьезного значения. Однако, это не так. Глава исполнительной власти РФ - фигура политическая. Этот человек влияет на развитие всей страны, от его решений зависит положение населения, рост или падение экономики и другие важные моменты. Кроме того, традиционно на главу исполнительной власти валят все шишки народ. Д.А. Медведев, председатель Правительства Российской Федерации, конечно, мелкими проблемами не занимается. Для этого есть местные чиновники. Премьер-министр организует работу государственных органов. Это его основная задача. Он осуществляет общее руководство всеми структурами исполнительной власти, созданными для развития страны, за исключением специализированных. Перечень его обязанностей не выглядит внушительно, если смотреть официальную версию. Следует обратить внимание на пункт, говорящий о том, что на премьер-министра возлагается участие в определении и реализации государственной политики. Эта фраза описывает всю сложную работу тысяч людей по организации жизни страны. Согласно статистическим данным, в РФ живет более 146 млн человек. У каждого свои потребности. Одни требуют работы, другие социальных пособий, третьи - развития технологий, культуры, образования, здравоохранения и так далее. Всеми этими вопросами занимается правительство. А его председатель в ответе за каждого федерального государственного служащего и его деятельность. Премьер-министр отчитывается о работе перед президентом РФ и народными избранниками, ему направляют жалобы и просьбы люди. Он является центром огромного механизма исполнительной власти.

Заключение

Назначение премьер-министра - это политический процесс. Лицо, занимающее эту должность, должно соответствовать высоким требованиям, предъявляемым временем. Обстановка на планете стремительно меняется, и это необходимо учитывать, чтобы развивать страну. Кроме того, кандидатура должна устраивать всех участников политического процесса, именно для этого процедура назначения была так строго прописана в Конституции. Все ее этапы направлены на выработку консенсусного решения, устраивающего общество.

Назначение на должность руководителя должно быть продуманным шагом даже для резервистов. Если вы вынуждены экстренно искать топового управленца, не забудьте про оценку и обучение.

Из статьи вы узнаете:

На должность руководителя компании желательно выдвигать кадры из резерва предприятия. На эту должность обычно претендуют руководители отделов.

Скачайте документы по теме:

Кого назначить на топовую должность выясните с помощью методики «7 вопросов»

Определяя, кто из руководителей отдела компании готов к назначению на должность руководителя более высокого уровня, используйте методику «7 вопросов». Желательно для этого проводить неформальные беседы, например за обедом. В ходе такого интервью задайте семь вопросов, чтобы выявить управленческий потенциал и человеческие качества кандидата на топовую позицию.

Вопрос 1.

Человек живет прошлыми заслугами или нацелен на активные действия в будущем. Выявить это поможет простой вопрос: «Я ознакомился с вашим личным делом и информацией, которая там приводится. Но не могли бы Вы коротко рассказать, что делали после того, как закончили школу?»

Не столь важно, что конкретно будет говорить человек, гораздо важнее как. Если он застрянет на рассказе о прошлом, а к настоящему едва подберется, не говоря уже о будущем, это не очень хороший знак. Скорее всего, человек сосредоточен на прошлых заслугах.

Вопрос «Какое поведение или какие качества других людей Вас раздражают?» поможет вскрыть «тень» человека. Выявить его скрытые качества. Например, если ваш собеседник говорит, что его раздражает нечестность других, то, скорее всего, он и сам может быть неискренним и в определенных ситуациях способен обмануть.

Вопрос 2.

Способен ли руководитель отдела ставить себе цели и достигать их. Чтобы выяснить это, спросите: «Как бы Вы распланировали свою работу на месяц, если бы получили новую должность?» Допустим, отвечая на этот вопрос, сотрудник повторяет фразу: «Дождусь конкретных указаний вышестоящего руководства». Это говорит о том, что управленец склонен ждать указаний сверху. Не исключено, что он не хочет брать на себя ответственность. А это не лучшее качество для лидера и решение о назначении его на должность, скорее всего, будет преждевременным.

Вопрос 3.

Готов ли управленец мотивировать и развивать сотрудников, чтобы добиваться высоких результатов. Задайте вопрос-кейс: «С уровнем подготовки и квалификации – всегда проблема. С одной стороны, много тех, кто ищет работу. С другой стороны, среди них мало тех, у кого есть нужный опыт и знания. Поэтому приходится выдавать достойные бизнес-результаты с людьми, у которых недостаточная квалификация. Как Вы смотрите на эту проблему?» Слушайте, как и что говорит руководитель, и оценивайте:

  • волнует ли эта проблема управленца, и насколько глубоко;
  • настроен ли он самостоятельно обучать подчиненных, мотивировать их, то есть получать от людей среднего уровня отдачу выше среднего.

Если нет, то вряд ли компании пойдет на пользу назначение на новую должность такого менеджера.

Вопрос 4.

Умеет ли сотрудник оценивать важность задач и расставлять приоритеты. Спросите его: «Какие задачи в своей сегодняшней работе Вы считаете главными?» По ответу Вы опять же узнаете, как человек планирует свою работу, обдумывает ли задачи, оценивает ли их важность. Кроме того, поймете, способен ли он расставлять приоритеты.

Вопрос 5.

Поддерживают ли управленца дома в том, что связано с его работой. От этого также зависит, насколько эффективно будет работать человек. К примеру, если сотруднику приходится часто ездить в командировки, а жена недовольна этим, то вскоре и он начнет думать о смене работы, станет хуже выполнять свои обязанности.

Вопрос 6.

Насколько полноценной жизнью живет руководитель отдела. Понять это можно, задав такой вопрос: «Находите ли Вы время, чтобы заниматься чем-то для души, тем, что не связано с работой?» Если человек отвечает: «Нет, все мои интересы увязаны с работой», скорее всего, у него ограниченная жизнь. От такого человека сложно ждать интересных нестандартных идей. Хорошо, если управленец расскажет о каком-то своем увлечении, объяснит, чем оно его привлекает.

Вопрос 7.

Обладает ли сотрудник личностной зрелостью, способен ли признавать ошибки. Спросите: «Вы допускали промахи в жизни и в работе? Как правило, все люди делают ошибки». Если руководитель ответит: «Нет, я не допускал серьезных промахов» или «Не могу вспомнить случаев», скорее всего, он обманывает. Причем не только Вас, но и себя. Если же ваш собеседник ответит, к примеру, так: «Конечно, у меня тоже были промахи. Но ошибки – единственный действенный способ накопить опыт», то можно говорить о том, что перед Вами зрелый человек, способный признавать свои ошибки.

Подробнее про оценку кандидата и порядок назначения на должность начальника читайте в .

Как быстро оценить уровень подготовки резервиста и доучить его для назначения на руководящую должность

Если в связи с возникшей производственной необходимостью срочно требуется провести назначение на должность руководителя сотрудника, не закончившего обучение в рамках подготовки резерва, не стоит противиться раннему продвижению резервиста. Если в процессе обучения специалист демонстрировал устойчивый рост показателей в работе, вы можете предложить компромисс, который бы позволил и назначить резервиста на должность, и доучить его, и оценить «на входе» – перед тем, как он начнет полноценно работать.

  1. Назначьте резервиста исполняющим обязанности начальника отдела продаж, скажем, на три месяца. Это станет условным испытательным сроком для него (при переводе с одной должности на другую в компании испытательный срок устанавливать нельзя). В это время сотрудник и начнет входить в должность, и закончит обучение. К тому же оставшийся месяц обучения вы распределите ему на три.
  2. Составьте для сотрудника после назначения на должность план работы и развития, например, на последние три месяца 2017 года. Внесите туда все, что нужно сделать по должности и по программе обучения в резерве. Для всех задач определите сроки, укажите критерии, по которым будете оценивать исполнение. Приставьте к резервисту наставника.
  3. Когда истекут три месяца, . Установите, насколько он справился с профессиональными задачами, адаптировался ли к новой должности, развил ли управленческие компетенции. Кроме того, определите, качественно ли он усвоил оставшийся материал из программы кадрового резерва.

Оценивать все это должна комиссия. Включите в нее генерального и коммерческого директоров, непосредственного руководителя резервиста, наставника и себя. Комиссия примет решение, способен ли сотрудник работать на новой должности. На этот случай подготовьте long-лист кандидатов из кадрового и внешнего резервов, которых можно рассматривать в качестве претендентов на должность.

Такой вариант решения представьте руководителю компании и коммерческому директору. Попутно объясните, почему необходимо оценить сотрудника, после того как он закончит обучение по программе кадрового резерва и отработает три месяца в качестве исполняющего обязанности начальника отдела. Это же поможет определить и срок назначения на руководящую должность.

Часто разногласия между HR-директором и управленцами компании возникают из-за того, что управленцы просто не понимают технологий и смысла оценки, а также недооценивают важность обучения резервистов. Руководство компании не будет против вашего варианта, ведь вы дадите сотруднику попробовать себя на новой должности, прежде чем он будет назначен на нее. Подробно про нюансы назначения резервиста на занятую должность читайте в .

Как правильно определить карьеру сотрудника: управленец или эксперт? Как не ошибиться с назначением

Шаг 2.

На основе профилей разработайте модели компетенций. Навыки и знания эксперта и управленца нужно прописать более подробно. Иначе говоря, указать, из чего складывается каждая компетенция и насколько должна быть развита у сотрудника. Тогда и получится модель компетенций. Она пригодится в дальнейшем для оценки сотрудников и выводов, какую карьеру строить.

Шаг 4.

Проводите оценку: мини-ассессмент и интервью по модели компетенций. Мини-ассессмент лучше всего проводить в формате деловой игры. Предложите оцениваемым список дел на день и попросите расставить приоритеты. Сначала сотрудники делают это индивидуально, а затем по группам.

Когда работник выполняет индивидуальное упражнение, оценивайте, умеет ли он планировать свою работу, расставлять приоритеты, ставить задачи другим. А групповое задание покажет, способен ли работник взаимодействовать с коллегами в группе, отстаивать свою точку зрения, достигать договоренностей.

Интервью по модели компетенций проводят руководитель и HR-специалист. В ходе беседы выясняйте, на что нацелен человек – на процесс или на результат, какие цели себе ставит, что делает, чтобы их достичь. Дайте обратную связь каждому, кто прошел оценку, укажите, что стоит ему развивать. Для членов комиссии разработайте шкалу оценки.

Шаг 5.

Адаптируйте нового руководителя – составьте программу, план развития, памятку. Иначе перспективный специалист рискует не оправдать ожиданий. Опираясь на результаты оценки сотрудника, разработайте план его развития. Подробнее про важные моменты построения карьеры резервиста и назначения на руководящую должность читайте в .

В заключение необходимо подчеркнуть, что не стоит думать, что своего специалиста , назначенного на более высокую должность, не нужно поддерживать на новом поприще. Составьте для руководителя-новичка программу адаптации, приставьте к нему наставника, а также HR-специалиста, который обеспечит сопровождение сотрудника в первое время на новой должности.

1. Прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

2. Прокурор субъекта Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Иные прокуроры - военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье - прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации), назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

4. На должность прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, назначается гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее семи лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

5. Срок полномочий прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, - пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, вправе обратиться к Президенту Российской Федерации с представлением о продлении их полномочий на срок до пяти лет.

7. Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, и освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации. О назначении лица исполняющим обязанности по вакантной должности и об освобождении от исполнения обязанностей по указанной должности Генеральный прокурор Российской Федерации обязан незамедлительно информировать Президента Российской Федерации. Срок исполнения обязанностей по вакантной должности не может превышать шесть месяцев. Одно и то же лицо может быть назначено исполняющим обязанности по одной и той же вакантной должности не более двух раз.

    назначение на должность - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN designation … Справочник технического переводчика

    Назначение на должность - это самый распространенный способ замещения должностей государственной службы, представляющий собой юридический акт уполномоченного государственного органа или должностного лица, в соответствии с которым на служащего возлагается осуществление… … Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

    НАЗНАЧЕНИЕ, назначения, ср. (книжн.). 1. Действие по гл. назначить назначать. Назначение лекарства. Назначение на должность. 2. Постановление о зачислении на службу, направление на определенную доджность. Получить назначение на окраину. «Я… … Толковый словарь Ушакова

    Назначение Назначение Жанр Мелодрама … Википедия

    Наделение полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации осуществляется законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации по предложению Президента России. Указанный порядок замещения высших… … Википедия

    назначение - я, с. 1) Распоряжение о направлении, зачислении на какую л. должность, работу и т. д. Получить назначение. Я хочу сказать всем этим, что назначение Муравьева министром произвело впечатление, а назначение Шереметева никакими легендами не… … Популярный словарь русского языка

    I. В ВЗ наряду с общими Д. (напр., главы колен, должностные лица общин, военачальники, цар. чиновники и т.д.) имеются и особые Д. см. Пророка см. Судьи и см. Старейшины. Первые две Д., помимо того, что Бог Сам определяет, кого призвать на них,… … Библейская энциклопедия Брокгауза

    Сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? назначения, чему? назначению, (вижу) что? назначение, чем? назначением, о чём? о назначении; мн. что? назначения, (нет) чего? назначений, чему? назначениям, (вижу) что? назначения, чем?… … Толковый словарь Дмитриева

    назначение - НАЗНАЧЕНИЕ, я, ср Постановление о направлении, зачислении на какую л. должность, работу; Син.: направление. Офицер поблагодарил генерала за столь высокое и почетное назначение (Ю. Сем.) … Толковый словарь русских существительных

    Ср. 1. процесс действия по гл. назначать, назначить 2. Результат такого действия; постановление или решение о зачислении кого либо на какую либо работу или должность. отт. Документ, свидетельствующий о таком зачислении. 3. Предписание для лечения … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Я; ср. 1. к Назначить назначать. Н. пособия по многодетности. Н. лекарства. 2. Распоряжение о направлении, зачислении на какую л. должность, работу и т.п.; документ с таким распоряжением. Н. на завод. Н. в аспирантуру. Получить н. в Сибирь. 3.… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Комендант мертвой крепости , Аренев Владимир. Двадцать лет назад наступил конец света. Умер один из богов-Праотцев, мир распался на куски. Рухнули в бездну города, оборвались миллионы жизней. Но тем, кто уцелел, нужно как-то жить дальше.…
  • Дневник архимандрита Антонина (Капустина). 1850 , архимандрит Антонин Капустин. Дневник архимандрита Антонина (Капустина) за 1850 г. продолжает начатый ранее проект издания этого уникального исторического источника. Вместе с тем он открывает отдельный период в жизни…