Конспект игра творческая пожарные в подготовительной группе. Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе детского сада. Игра «Потуши пожар»

Легчакова Оксана Алексеевна
Воспитатель IKK МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №33 «Радуга» г. Губкин Белгородская область

Раздел программы: «Познание» (Развитие математических и сенсорных представлений);
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»; средняя группа)

Программное содержание:
-учить детей находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;
-формировать умение сравнивать количество предметов;
-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
-закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, круг и квадрат;
-закрепить знания об основных цветах: синий, красный, желтый, зеленый;
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
-формировать знания о диких животных;
-формировать умение внимательно, заинтересовано слушать музыку;
-воспитывать доброжелательное отношение, интерес к окружающей действительности.

Материал и оборудование:
Письмо; магнитофон, диски; макеты деревьев для обустройства группы; игрушки: медведь, ежик, белочка; карточка с изображением четырех геометрических фигур: три квадрата и один треугольник; ручеек; блоки Дьенеша; листья березы и клена; орехи, грибы; корзины; карточки с цифрами 1 – 6.

Ход мероприятия:
В: Ребята посмотрите, какое красивое письмо пришло к нам в группу. Давайте посмотрим, что в нем. Обратите внимание, здесь еще один конверт, на нем нарисована белочка, наверное, это от нее письмо. Сейчас я вам его прочту.
Письмо: «Здравствуйте, ребята, пишет вам письмо белочка, которая живет в лесу. Приезжайте ко мне в гости, у меня беда. Налетел сильный ветер, сорвал листики с дерева и листиками засыпал все мои припасы на зиму. Приезжайте, помогите отыскать их. Живу я в лесу на высоком дереве в дупле».
В: Ну что, ребята, отправимся к белочке на помощь?
Д: Да.
В: В лес я предлагаю отправиться на машине. Садитесь, ребята занимайте свои места. И так, мы с вами, отправляемся в наше путешествие, в лес.
(Дети садятся на свои места в «автомобиль».)
В: Прежде, чем мы приедем в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Д: Стараться не шуметь, нельзя подходить близко к норам животных, нельзя ломать ветки деревьев и кусты.
В: Правильно, скажите, вы знаете, кто живет в лесу?
Д: Да, дикие животные.
В: Молодцы, правильно, а каких диких животных вы знаете?
Д: Заяц, медведь, волк, лиса, белочка…
В: Молодцы, вот мы с вами приехали в лес.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
В: Послушайте, как шумит лес, как шумит ветер в ветвях деревьев.
(Звучит музыка «Медведь»)
В: Ребята, кажется, кто-то идет, прислушайтесь, как вы думаете кто это?
Д: Это медведь.
В: Молодцы, правильно отгадали, это медведь. Он еще не лег спать в свою берлогу. Только мишка посмотрите, какой грустный. Он очень волнуется и переживает, не может ни как справиться с заданием. Давайте ему поможем?
Д: Поможем.
Воспитатель берет карточку, на которой изображены три квадрата и один треугольник.
В: Посмотрите, ребята, у Мишки есть карточка. Здесь нужно найти лишнюю геометрическую фигуру. Как вы думаете, какая здесь геометрическая фигура лишняя?
Д: Это треугольник.
В: Молодцы, почему вы так решили?
Д: Потому, что квадратов много, а треугольник один.
В: Правильно, а сейчас давайте посчитаем, сколько углов у треугольника (считают углы), а теперь посчитаем, сколько углов у квадрата.
Д: У треугольника три, а у квадрата четыре.
В: У какой геометрической фигуры углов больше?
Д: У квадрата.
В: Молодцы, ребята, справились, и Мишка вас благодарит, за то, что помогли ему выполнить его задание, но ему пора отправляться к себе в берлогу. Ведь поздней осенью медведи ложатся спать, и спят в своей берлоге всю зиму. Проснется мишка, только весной. Давайте скажем ему до свидания.
Д: До свидания, Мишка.
В: А мы с вами пойдем дальше по лесу искать белочку, что бы ей помочь. Ой, ребята, посмотрите, кто сидит на пенечке, да еще и фырчит.
Д: Это ежик.
В: Да, ребята это ежик и он хочет с нами поиграть, приготовили ручки:
Жи-жи-жи в лесу живут ежи (сжимаем и разжимаем кулачки)
Жа-жа-жа есть иголки у ежа (двумя пальцами одной руки нажимаем на кончики пальцев другой руки)

Жу-жу-жу молока дадим ежу (сделать ладошки « лодочкой»)
В: Ребята, ежик, говорит, что белочка живет на дереве за ручейком. Но кто-то
Разрушил мост и через ручеек теперь не перейти. Я предлагаю построить разрушенный мостик.
Д: Да, давайте построим.
В: Мостиков здесь было два, нужно построить точно такие же, посмотрите какие мостики.
(Воспитатель показывает два образца, на одном большом прямоугольнике изображены: зеленый круг, желтый квадрат, синий треугольник, красный квадрат. А на другом прямоугольнике: синий круг, зеленый треугольник, красный квадрат, желтый круг. И просит по одному образцу выложить мостик девочек, а по другому — мальчиков).
В: Каждый из вас возьмет по одному блоку и должен положить его на соответствующую цвету и форме геометрическую фигуру. (Дети поочередно берут блоки Дьенеша и накладывают на образец).
Во время выполнения задания, воспитатель уточняет у детей: «Почему ты взял именно эту геометрическую фигуру? Каким она цветом?»
В: Молодцы, ребята, построили мостики, теперь мы можем перейти через ручеек.
(Дети вместе с воспитателем переходят через ручеек)
В: Да вы только посмотрите, сколько здесь листиков осенних! Давайте ежику соберем листики, он ими норку утеплит, тогда ему будет спать мягко и тепло.
(Дети собирают листики)
В: Какие листики мы собрали, с какого они дерева?
Д: С клена, с березы.
В: Правильно, каким они цветом?
Д: Желтые, оранжевые.
В: Поднимем березовые листики вверх, помашем ими, молодцы, а теперь поднимем кленовые листики вверх и то же помашем ими. Давайте теперь потанцуем с листиками. (Танец с листочками под музыку «Осенний листопад»).
В: Сейчас мы все листики отдадим ежику, он пойдет и постелет их у себя в норке, что бы ему было мягко спать. (Отдают листики ежику).
В: Продолжим наше путешествие. Только мы с вами уже пришли, посмотрите, вот дерево, а в нем дупло, здесь и живет белочка. (Появляется белочка).
В: Ребята, белочка рада, что вы пришли к ней на помощь. Любит она кушать грибочки и орешки. Давайте ей их соберем. Девочки собирают в корзину грибы, а мальчики, в свою корзинку — орехи.
(Дети собирают грибы и орехи в корзинки).
В: Молодцы. Ребята, у белочки есть цифры, она просит вас посчитать, сколько собрали грибов и поставить цифру рядом с ними, которая обозначает их количество. Затем, посчитать, сколько орехов и то же поставить рядом с ними цифру, которая обозначает их количество.
(Дети считают и соотносят количество с цифрой).
В: Ребята, белочка радуется, что вы для нее собрали и орехи и грибы. Она благодарит вас за помощь и дарит вам испеченные орешки с грибочками, но мы их скушаем в детском саду. А сей час нам пора возвращаться. Скажем белочке спасибо за угощенье и до свидания.
Д: До свидания, белочка.
(Воспитатель предлагает детям занять свои места в «машине»).

Итог занятия:
В: Ребята, расскажите, встреча с каким животным вам понравилась? Почему? С какими заданиями вы помогли справиться лесным жителям?
Ответы детей.

Разработка Prototype в разделе Классный час и опубликована 22nd Декабрь, 2016
Вы находитесь:

Конспект НОД по сенсорному воспитанию «Зайчик - именинник».

Цель: развитие сенсорных способностей; воспитание доброжелательных отношений к персонажу и к друг другу.

Задачи:

    Продолжать закреплять у детей знания о цветах, геометрических формах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, размере: большой, маленький;

    Дать новое понятие о длине: длинный, короткий

    Закрепить умение соотносить по цвету.

    Воспитывать интерес узнавать новое.

Материал: Игрушка-зайчик, карточки (силуэты изображения цветочков, разных по размеру и цвету: красный, жёлтый, зелёный, синий; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов; дорожка длинная и короткая. На каждого ребёнка карточка с нарисованными ниточками, разноцветные бумажные шарики к ниточкам на тарелочках; фланелеграф с вазочкой.

Словарная работа: широкая, узкая, длинная, короткая, большой, маленький

Предварительная работа: дидактические игры: «Найти такой же формы», «Раскладывание листьев по цвету».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришёл очень хороший друг. Кто это? Когда к нам приходят гости, что нужно сказать?

Ответы детей.

Зайчик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: У Зайчика сегодня День Рождения!

«Чей, чей, чей

Сегодня День Рождения?

Кто, кто, кто, кто

Примет поздравления?

Давайте, мы ему подарим букет цветов

На полу поляна с разными цветами.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по цветочку и садитесь на стульчики. Какого цвета у тебя цветок? А по размеру- какой? Как ты думаешь цветок у тебя большой или маленький?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Давайте прикрепим цветы к вазе.

Дети прикрепляют по одному цветочку на фланелеграф

с изображением вазы.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у нас получился букет цветов для Зайчика! Покажи, пожалуйста, самый большой цветок. Какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Букет состоит из больших и маленьких цветов. Сколько у нас больших цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько маленьких цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. Зайчику очень понравился ваш букет. Я ведь знала, что у Зайчика сегодня день Рождение и хотела подарить разноцветные шарики. Но не успела их привязать к ниточкам. Вы мне поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь у нас дорожки. Дорожка длинная и дорожка короткая. Выполните такое задание. Девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики по короткой дорожке.

Воспитатель: Вы по какой дорожке прошли (спрашиваю у девочек). Правильно по длинной.

Воспитатель: А вы, мальчики, по какой дорожке прошли? Какая у вас дорожка? Правильно Короткая.

Дети садятся за столы, а на столе тарелочки с нарисованными шариками и карточки с нарисованными ниточками.

Воспитатель: Ребята, вам надо подобрать шары к ниточкам так чтобы ниточки и шары были одного цвета. Если красная ниточка, то надо приложить красный шар, если синяя ниточка, то какого цвета шар надо приложить?

Ответы детей.

Дети выполняют задание: ищут к каждой ниточке свой шар.

Индивидуальная работа с детьми, которые не справляются с заданием, группировать ниточку с шаром, подхожу вместе с Зайкой и помогаю правильно выполнить задание.

Зайка : Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь. Теперь я тоже знаю цвета.

Физминутка.

Воспитатель: А теперь давайте с Зайчиком поиграем в игру «Весёлые фигурки».

Дети стоят на коврике, показываю геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите ребята. Это фигура как называется?

Ответы детей

Воспитатель: Какого цвета? Правильно красный круг. На что похож круг?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда я буду показывать красный круг, вы будете прыгать как мячики.

Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? (прыжки).

Воспитатель: А эта фигурка как называется? Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно треугольник у нас жёлтый. Когда увидите жёлтый треугольник- хлопайте в ладоши

Ладушки ладошки

Весёлые хлопушки. (хлопают в ладошки) .

Воспитатель: Вот это фигура как называется? Какого цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, синий квадрат. (приседать).

Мой весёлый вот квадратик

Ну - ка дружно приседайте.

А это фигура как называется? Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зелёный прямоугольник. (руки поднимаем вверх).

Выше руки поднимаем

Прямоугольник изображаем.

Игра проводится два раза.

Воспитатель: Какие вы внимательные. Очень красиво у вас получились весёлые фигурки. Зайка очень доволен, что вы с ним поиграли, дарили подарки, повеселились.

Зайка : Ребятки, вас благодарю

И всем спасибо говорю

До свидания, ребятки!

Я к вам ещё приду.

Дети прощаются с Зайчиком.

Воспитатель: Кто приходил к нам? Что мы делали с зайчиком? А что мы ему подарили?

Занятие по сенсорному

Развитию

Тема:

«В гостях

У бабушки Полины».

Составила воспитатель

Адиятуллина Алсу Наилевна МДОУ № 13« Гусельки»

Занятие по сенсорному развитию в 2 младшей группе.

В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ПОЛИНЫ.

ЦЕЛЬ: Создать атмосферу радостного настроения;

Учить отгадывать загадки, рассказывать стихи, потешки с элементам игропластики. Закреплять знания основных геометрических форм, цветов.

Закреплять умение группировать предметы по цвету. Способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта и речевому общению, вызвать интерес к рассматриванию игрушки.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА :« Чудо- теремок», кошка(мягкая игрушка.)Народный костюм для воспитателя.

СОДЕРЖАНИЕ: Дети заходят в группу и садятся на скамейку, воспитатель одета в народный костюм, встречает детей.

Воспитатель: приветствует детей. Дети здороваются.

Воспитатель: меня зовут Бабушка Полина, я очень рада Вас видеть у

себя в гостях. А вас как зовут?

(Дети по очереди называют свои имена).

Воспитатель: ребята вы любите сказки?

Дети: любим, да.

Воспитатель:

Слушайте внимательно, Слушайте детишки!

Будет занимательно

Приготовьте глазки, Начинаем сказку.

Стоит терем теремок- теремок

Он не низок, не высок

Подойду, постучу

Хозяев покричу.

«Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет»

Воспитатель :ребятки посмотрите на «Чудо- теремок». У него все окошки разного цвета. Давайте вспомним какие у него цвета. (Дети перечисляют по показу педагога цвета).

Дети: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ребята вам хочется посмотреть, кто живет в этих

окошках?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятишки помогайте мне, говорим вместе со мной Тук-тук-тук

«Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в зеленом окошке живет?»

Никто не отвечает, придёться нам самим открывать окошки

Чтобы открыть окошко,

нужно растегнуть пуговки. (Ребенок растегивает пуговицы, бабушка Полина благодарит за помощь)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что это?

Дети: Ягодки, большие и маленькие.

Воспитатель :Стучим в другое окошко. «Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в желтом окошке живет?» Чтобы открыть окошко, нужно растегнуть застежку. (Кто-то из детей растегивает застежку) Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки Растут на подоконнике этого окошка

Дети: Маленький, побольше, большой. Красный, желтый, синий.

Воспитатель: Ребята, цветы тоже, как и мы, Утром просыпаются, а вечером засыпают.

Пальчиковая игра: «Цветы»

Утром алые цветки Раскрывают лепестки.

(Кисти рук вертикально и соединить Округленные ладони раздвинутым пачьцами, отвести в стороны.)

А под вечер все цветки, Закрывают лепестки. Головой качают

Тихо засыпают

Постепенно смыкают пачьцы «Бутон»

Покачивают «Бутонами» вперед-назад.

Подкладывают ладони под щеку

(Дети вместе с педагогом выполняют движения)

Воспитатель: «Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в красном окошке живет?» Ребята, помогите развязать шнурочки (Ребенок подходит и развязывает шнурочки)

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в красном окошке?

С правой стороны? С левой стороны? Дети: Зайчики, мишки, собачки,

кошка, домик Елочки.

Воспитатель: Правильно ребятки, это дикие и домашние животные. Домашние-те которые живут дома, Дикие-живут в лесу. Мы сейчас с вами превратимся в веселых медвежат.

(Имитация медвежат,- дети встают около стульчиков и за воспитателем повторяют движения) сопровождая словами:

Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает

И в карман кладет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою топ.

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду я в машину

И поеду спать.

Воспитатель: Какие Вы молодцы!

Стучим в другое окошко?

«Я знаю, что кто-то спрятался в этом окошке»

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в синем окошке живет?»

Прежде чем открыть окошко,
Послушайте загадку.

Загадка: Кто так заливисто поет,

О том, что солнышко встает?

(Петушок)

Дети: Петушок!

Воспитатель: (приглашает кого-то из детей растегивает пуговицы у «окошка»)

Правильно, молодцы! А нука, порадуйте петушка, Стихи расскажите. (Дети рассказывают стихи «Петушок»)

Воспитатель: Скажите ребятки, кого еще будет петушок?

Дети: Солнышко!

(Бабушка.Полина, предлагает поиграть) Дети встают в кружок

Вместе с солнышком встаём. Вместе с птичками поём. С добрым утром, С ясным днем Вот, как весело живем. (Дети выполняют соответствующие

Плавно поднимаем руки вверх Взмахи руками

берёмся за руки, с начало одной затем другой рукой. Покачиваем раками. движения)

Воспитатель: Живёт у меня кот Васька.(зовёт кота) Кис-кис-кис (находит кота)

Ночью он мышей ловит, а днём на солнышке греется и мурлычет. Знаете как? Дети, мурр- мурр

Воспитатель: А, хотите его погладить? (дети все вместе подходят и гладят его) Скажите какая шерстка у кота?

Дети, мягкая, пушистая, серая, мохнатая и т.д.

Воспитатель: А про кота знаете потешку?

Дети. Да!

Воспитатель: Ну-ка порадуйте кота.

Как у нашего кота,

Шерстка очень хороша,

Как у нашего усы,

удивительной красы, Зубки белые,

Глазки смелые.

Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру.

ИГРА «Кот и мыши»

Воспитатель: Ну, что устали, отдохните. А я, вам еще что-то расскажу.

В моем теремке живут фигуры.

(раскрывает замок, фигуры выпадают на пол, собирает и раздает детям

при этом спрашивая название фигуры.)

Дает детям задание разместить фигуры по цвету.

Дети по одному подходят и выполняют задание. При выполнении

спрашивает у детей куда он хочет прицепить фигуру. Почему?

Воспитатель: Молодцы! И загадки мои разгадали и потешки рассказали и с котом Васькой поиграли и фигуры по местам расселили.

Ну..спасибо вам ребятки!

А,вам понравилось у нас в гостях?

Дети: Да!

Раздает угощения.

Ну а теперь нам пора проститься, а котику спать пора на печку в теплое

местечко.

До, свидания !

Конспект проведения непрерывно образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группе «В гости к Зайке»

Мотузко Юлия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с № 56 «Солнышко» г. Белгорода
Описание: Данный материал будет интересен воспитателям групп детей младшего дошкольного возраста.Представленная образовательная деятельность относится к образовательной области "Познавательное развитие",однако интегрирует и другие образовательные направления.

Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста.
Задачи: продолжать учить детей называть геометрические фигуры (квадрат), различать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий), развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение действовать согласованно.
Материал: большие и маленькие квадраты: красные,синие, зеленые; игрушка Заяц, д/и «Посели бабочку в домик», набор детской посуды, искусственные цветы красного, синего цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, нам из волшебного леса пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). От Зайчика. Он приглашает нас в гости и прислал нам вот такие приглашения. (раздаю детям приглашения)
Воспитатель: Какого цвета у тебя приглашение?(синее) Какой фигу-ры? (квадрат).
Игра «Найди пару»
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга и найдите приглашение такого же цвета, как и у вас. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы стоим на берегу речки. Нужно через нее перебраться, не намочив ноги. Перебираться мы будем по камешкам-фигурам. Что это за фигура? Правильно, квадрат. Какого цвета? (спрашиваю каждого ребенка).Молодцы, правильно назвали все цвета.
Воспитатель: Мы будем строить дорожку. Я кладу квадрат синего цвета. Какого цвета квадрат я положила? (ответы детей:синего). А рядом кладу квадрат какого цвета? (ответы детей: синего). И еще одни квадрат кладу какого цвета? (синего). Какого цвета получилась дорожка? (синего) Из каких фигур? (из квадратов).
Воспитатель: А теперь беру квадрат красного цвета. Кладу его. Где еще квадраты красного цвета? Помогайте мне, пожалуйста. (делаем дорожку по типу предыдущей). Какого цвета мы сделали дорожку? (красного). Из каких фигур? (из квадратов)
Воспитатель: А теперь будем делать зеленую дорожку. (предполагается деятельность детей при помощи воспитателя). Берем зеленый квадрат, рядом кладем еще один, рядом еще одни. Какого цвета мы построили дорожку? (зеленого).из каких фигур? (из квадратов).
Воспитатель: Теперь мы можем переправляться через речку. Идти можно только по дорожке такого же цвета, какого у вас в руках квадрат.
Воспитатель: Вот мы и перебрались через речку. Мы шли по большим или маленьким квадратам? (большие). А в руках у вас какие квадраты? (маленькие).

Воспитатель: Посмотрите, здесь живет Зайка. Давайте поздороваем-ся с ним. Ребята, посмотрите, Зайка грустный. Маша, спроси у Зайки почему он грустный.
Зайка: Я позвал своих подружек-бабочек поиграть с нами, а они разлетелись. Они живут вот в этих коробочках. Помогите мне поселить их в свои домики.
д/и «Посели бабочек в свой дом»
Воспитатель: Дети, поможем Зайке? Посмотрите, какого цвета эта коробочка? (красного)А эта? (синего). Эта бабочка какого цвета? (синего). В каком домике она будет жить? (в синем). А эта? (красного). В каком домике она будет жить? Бабочек нужно поселить в свой домик. Эту бабочку мы в какой домик поселим? (спрашиваю каждого ребенка).
Зайка: Ребята, спасибо вам. Вы молодцы, всех бабочек поселили в свои домики. А теперь я приглашаю вас на чаепитие.
Воспитатель: а с чем обычно пьют чай? (с конфетами, печеньем, пи-рогами). Давайте испечем торт.

Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками)
А верхушку - сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай -
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Элементы с/р игры «Чаепитие»
Воспитатель: Посмотрите, это блюдце какого цвета?(красного) Настя, найди чашку такого же цвета. А то блюдце какого цвета? (синего) Дай, пожалуйста чашку такого же цвета. А это блюдце какого цвета? (зеленого).дай, пожалуйста, чашку такого же цвета.
Зайка, наливай чай. Дети, чай какой? (сладкий, теплый)
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с нашим зайкой.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и ускакал. (скачут «как зайки»)

Зайка: ребята, спасибо, что пришли ко мне в гости. Я приготовил каж-дому вот такие подарки-цветочки.
Воспитатель: Какого цвета у тебя цветок? А у тебя? (ответы детей). давайте скажем спасибо зайке. До свидания, зайка. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Цель: сформировать сенсорный опыт детей.

Задачи:

  • обогащать чувственный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире;
  • формировать умение обследовать предметы, выделять их внешние признаки;
  • подводить детей к формированию сенсорных эталонов цвета;
  • упражнять в установлении сходства и различия между изображениями;
  • развивать конструктивные способности, моторику руки;
  • развивать внимание, наблюдательность;
  • воспитывать желание помочь другим, умение не обижать своих товарищей.

Интегрированное занятие .
Интегрируемые образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Методы обучения:

  • наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий);
  • словесные (рассказ, беседа) ;
  • игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде).

Ход занятия:
Воспитатель:
- Кто это стучится к нам? Пойду, посмотрю. (вносит куклу Машу, персонаж мультфильма «Маша и медведь»)

Маша:
— Ой-ой-ой, девочки и мальчики, как вас много! Здравствуйте. Узнали меня? (ответы детей). А я только из леса прибежала. Зима там закончилась, наступила весна. Все животные просыпаются и мой друг тоже проснулся.

Воспитатель:
-Добрый он и он лохматый,
У него большие лапы.
Дружит с Машей - шалунишкой,
Это наш любимый …..(мишка) (ответы детей).
Маша:
-Мишка прислал вам мультик про себя, посмотрим вместе? (просмотр презентации).
Презентация состоит из кадров мультфильма с изображением проснувшегося весной медведя, который рассказывает о том,что Маша за зиму напроказничала у него дома, и просит у ребят помощи.

Воспитатель:
Мишка мультик нам прислал,
Вас на помощь он позвал.
В автобус прыгайте скорей,
На нем в дороге веселей.
Мелькают елки, сосны в ряд,
Автобус в лес везет ребят.
Проказы Машины исправим,
Все по своим местам расставим.
-Ребятки, едем к мишке на автобусе. (движения в такт тексту и музыке песни «Автобус»).

Воспитатель:
— Стойте, ребята!
Кто у домика стоит,
У кого печальный вид?
Ждет ребят он на подмогу,
В беспорядке вся берлога? (ответы детей).
Здравствуй, миша. Маша у тебя тут все разбросала, все игрушки в беспорядке. Поможем мишке, сложим их на полочку. (Дидактическая игра с прищепками «Убери игрушки»). Слайд 4.

Воспитатель:
— Я слышу какой-то звук. (жужжание пчел). Кто это? (ответы детей). Маша всех пчелок распугала, они далеко улетели, боятся обратно возвращаться. Наши пчелки хорошо летают, давайте подуем на них.(дуют на них).А теперь послушаем как они звучат. (трясут пчелок).Слайд 5.
Жу-жу-жу, пчела жужжит,
К мишеньке она спешит. (произносят громкое «жжжжж»).
Теперь вернем их к мишке на полянку (снимают висящих на ниточках пчелок-погремушек, вешают их на зеленую синтепоновую полянку с помощью липучек - велкро). Слайд 6.
Пчелок ручками снимаем,
Найти дом им помогаем.
С медом к мишке летят,
Громко, весело жужжат.
Впереди полянка ваша,
Не шалит там больше Маша!

Воспитатель:
— Не хочет мишка, чтобы пчелки далеко разлетались. Построим вокруг полянки заборчик.(дети строят заборчик из макарон на картоне, покрытом пластилином.)
Макароны берем,
Ставим их в рядочек.
Мы нашли для пчелок дом,
Будет и заборчик!

Воспитатель:
— Наш мишка умеет показывать фокусы, ведь он раньше выступал в цирке. Теперь он покажет их вам.
Красный, желтый и зеленый кубики лежат,
А ребята тихо-тихо на кубики глядят.
Закроем платочком, рукою махни -
Какого не стало из них? Назови?!
(Дети называют мишке цвет кубика, который пропал. Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель:
— Послушайте, мишка смеется. (слушают смех звучащей игрушки медведя).Он очень рад, что вы приехали и помогли ему. Молодцы - мишуткины помошники. Вот вам от мишки угощение.