Занятие по противопожарной безопасности в подготовительной группе. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область «Безопасность» Тема: « Пожарная безопасность. Вопросы

Тема: Спичка – невеличка!

Цели:

  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
  • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

  • просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
  • заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
  • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  • игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка — пожарная машина; телефон; сюрпризный момент — Котенок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много — много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь ).

— Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

Видели — ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

— Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки — яркий, горячий, опасный)

— А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре — греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине — греет, освещает)

— А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

4. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь —

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

— В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда — пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

— По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

— Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

— Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка — пожарная машина)

— Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет — звучит серена)

— А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

— Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка — пожарники)

6. Сюрпризный момент

— Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

— Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

(— Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

7. Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.25

8. Правила пожарной безопасности в стихах.

— Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

— Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

— Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

— Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

— Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

— Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

— Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

9. Итог.

— Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, почему не стоит затевать игры на кухне.

Кухня — это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскаленной сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Еще хуже, если вы прольете на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснется горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар!

На кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них. Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегает немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями — на свежем воздухе, детской площадке.

Вопросы и задания

1. Назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне.

2. Составьте короткий рассказ со словами: занавеска, ветер, горящий газ, огонь, дым, пожарные.

3. Почему дети не должны играть на кухне?

4. Где нужно играть в игрушки?

5. Почему в квартире не стоит играть в подвижные игры?

А теперь послушайте сказку.

Пир мышей

Жил-был кот Федот. Он любил мурлыкать и тереться о бабушкины ноги в мягких вязаных носках, дремать в теплом уголке на диване и ловить мышей.

Всех мышей Федот в доме давно переловил и только одну мышку Хитрушу никак поймать не мог. Уж он и подкрадывался к ней совершенно неслышно, и часами сторожил, притаившись возле ее норки в кладовке, и кусочком свежего сыра приманивал. Все напрасно! Хитруша всегда улучала минутку, когда Федот уходил прогуляться по крышам или был занят другими делами, неслышно подбиралась к буфету и добывала себе и детям-мышатам кусочек печенья или корочку хлеба, а то и шоколадную конфетку.

Однажды жарким летним днем все домашние отправились на дачу и Федота с собой взяли. То-то обрадовалась веселая семейка мышей! Мыши тут же решили устроить самый настоящий пир.

— Надоело по углам прятаться! — воскликнул самый смелый мышонок Дик. — Давайте приготовим что-нибудь вкусное, например пожарим яичницу или испечем пирожки. А то все всухомятку да всухомятку!

— Давайте, — обрадовались его сестры и братья.

— Замечательная идея! — подхватила Хитруша.

Мыши все вместе быстро достали небольшую сковородку с длинной ручкой и поставили ее на плиту.

— Но плита совсем холодная! — заметила малышка Микки.

— Не беда! — воскликнул Дик. — Я много раз видел, как хозяйка ее зажигает, и, думаю, сумею это сделать сам.

— А я тебе помогу, — предложила Хитруша.

Вдвоем они ловко зажгли плиту. Конфорка под стеклом загорелась красным огоньком.

— Замечательно! — заметил мышонок Микки. — Но как делают яичницу, вот в чем вопрос?

— Я знаю, я знаю! — воскликнул Дик. — Сначала нужно хорошенько нагреть сковороду, потом налить в нее немного масла, а потом разбить в сковороду несколько яичек и обжарить их. Ничего сложного!

— Правильно! Умница! — похвалила сынка Хитруша. — Но пусть сковорода сначала хорошенько прогреется.

Прошло несколько минут, и Дик заметил:

— Что ж, пожалуй, пора лить на сковороду масло.

Мыши вытащили из буфета бутылочку с подсолнечным маслом и стали лить масло на сковороду. Но что это? Масло вдруг зашипело и вспыхнуло высокими ярко-красными языками. Раскаленные искры посыпались во все стороны. Испуганные мыши в ужасе отпрянули от горящей сковороды.

— Ужас! Горит сковорода! Пожар! Горим! — заверещала самая маленькая мышка по имени Крошка.

Да и сама Хитруша испугалась не на шутку: ветерок, влетевший в раскрытое окно, шевелил прозрачные занавески, и они вот-вот могли коснуться огня и вспыхнуть. Тогда пожара не миновать.

— Что же делать? — испуганно запищали все мыши разом.

— Эх вы, несмышленыши! — важно сказал большой мохнатый паук, который спокойно покачивался в паутинном гамаке в углу кухни. — Нужно просто-напросто закрыть сковороду крышкой. Тогда масло погаснет. Я много раз видел, что так делала бабушка.

Мыши послушались совета паука и прикрыли сковороду. Скоро огонь погас, а Хитруша и Дик сумели выключить плиту.

— Вот что, ребята, — сказала умная Хитруша, — лучше нам поискать себе другой дом, а то скоро вернутся хозяева, тогда нам всем несдобровать! Они везде мышеловок понаставят, да и Федот снова станет охотиться за нами. Не понравится хозяевам, какой мы беспорядок на кухне устроили.

Мышата согласились с матерью. А что им еще оставалось?

— Жалко, конечно, что пир не удался, но зато и пожара не случилось! — благоразумно заметила мышка Крошка.

Мышата вслед за Хитрушей проскользнули в приоткрытую дверь и ушли из дома в поисках нового жилья.

Напрасно Федот, вернувшись с дачи, стерег всю ночь Хитрушу у входа в ее норку. В норке было совсем тихо: никто не шуршал и не пищал.

«Видно, теперь и ловить некого», — грустно подумал кот.

Вопросы к сказке

1. Как звали кота, который любил ловить мышей?

2. Как вы думаете, почему Федоту никак не удавалось поймать мышку Хитрушу?

3. Куда уехали все домашние?

4. Что решили устроить на кухне мыши?

5. Что из этого вышло?

6. Почему на кухне мог вспыхнуть пожар?

7. Почему мыши ушли из дома?

8. Почему в сковороде вспыхнуло масло?

9. Можно ли детям шалить на кухне? Объясните свой ответ.

Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о тех веществах, которые могут легко загораться. Сначала побеседуем о легковоспламеняющихся жидкостях.

Как вы думаете, вода — легковоспламеняющаяся жидкость? Верно! Вода не горит! Напротив, водой гасят пламя. Вы помните мультфильм про синицу, которая хотела море поджечь? Что у нее из этого получилось?

Но есть и другие жидкости, которые очень легко загораются. Вы знаете, какие это жидкости? Верно! Бензин, керосин, нефть. Их следует держать подальше от огня, ведь они могут вспыхнуть от малейшей искорки. Погасить горящие нефть, бензин или керосин водой невозможно. Эти жидкости легче воды, они продолжают гореть, всплыв на поверхность воды. Обычно их тушат песком или специальной смесью.

Огнеопасны и такие жидкости, как лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла. Обращаться с этими веществами следует очень осторожно. Их нельзя хранить на кухне. Почему? Правильно! На кухне горит газ, здесь часто зажигают спички, чтобы включить газовую плиту. Крошечный кусочек горящей спичечной головки может попасть в легковоспламеняющуюся жидкость, и та вспыхнет и вызовет пожар.

Нельзя хранить горючие жидкости и на балконе. Как вы думаете почему? Верно! На балкон может залететь непотушенный окурок с другого балкона, кусок неразорвавшейся петарды во время праздничного салюта или клочок горящей бумаги. Придя в соприкосновение с горючими жидкостями, они могут вызвать пожар и даже взрыв.

Так где же лучше всего хранить нужные в хозяйстве, но легковоспламеняющиеся вещества? Верно!

В специальных бутылках или банках в металлическом шкафчике и подальше от огня.

Какие еще вещества легко загораются? Правильно! Сухая опавшая листва, высохшие трава, сено, промасленные тряпки, вата.

Вопросы и задания

1. Какие вы знаете горючие жидкости?

2. Вода — это легковоспламеняющаяся жидкость?

3. Что тушат водой?

4. Почему бензин, керосин, нефть не тушат водой?

5. Почему горючие жидкости нельзя хранить на кухне?

6. Почему горючие вещества нельзя хранить на балконе?

7. Где нужно хранить легковоспламеняющиеся вещества?

8. Какие вы знаете твердые вещества, которые легко загораются?

9. На предлагаемых рисунках найдите опасный предмет при возникновении возгорания.

Утюг, мяч, чашка, часы.

Стул, книга, пылесос , кастрюля.

10. Почему рядом с легковоспламеняющимися веществами нельзя чиркать спичками, зажигалкой?

11. Игра «Четвертый лишний». Выделите лишнее слово и объясните свой выбор.

Вода, чай, кофе, бензин.

Бензин, керосин, нефть, вода.

Лак, вода, краска, спирт.

Песок , вата, сено, промасленная тряпка.

Лед, нефть, краска, лак.

12. Какой жидкостью можно погасить огонь?

Водой, бензином, спиртом, ацетоном.

13. С помощью чего можно потушить огонь?

Воды, специального порошка, керосина, пены из огнетушителя, спирта.

14. Попробуйте отгадать загадки.

Если дом горит, тогда

Пригодится нам... (вода).

Он горючий, он летучий,

Для машин необходим,

Но опасным он бывает

И пожары вызывает, Называется... (бензин).

Невелик коробок,

А пожар приволок. (Коробок спичек.)

15. Объясните, почему так говорится: «Огонь маслом заливать, лишь огня прибавлять».

Конспект интегрированного занятия "Устный журнал" "Служба-01"

Программное содержание:
Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знание о причинах возникновения пожара; умение осознанно действовать в экстремальных ситуациях, связанных с возникновением пожара; Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение и интерес к этой профессии; развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение, делать умозаключения, развивать логическое мышление.
Оборудование:
Разные виды журналов, журнал «Служба-01», (созданная детьми и воспитателем); листы бумаги, простой карандаш, (на каждого ребенка); фонограммы музыки для разминки(«Марш»Ковет); для исполнения песни «Пожарные».
Примечание:
Нескольким детям заранее дается задание по подготовке «Устных страниц»журнала.

Ход занятия

Дети стоят около стола, на нем лежат разные журналы.

Воспитатель: Существует много разных журналов:и детских
и взрослых. (показывает разные журналы)
А наш журнал не похож на эти. Картинки
Этого журнала мы увидели, а вот читать
Не будем-будем рассказывать, поэтому он
называется устным журналом. (показывает
журнал).

Воспитатель: Посмотрите на обложку этого журнала и
придумайте для него название. (Дети
предполагают разные названия для
журнала).

Воспитатель: Я предлагаю назвать этот журнал
«Служба-01». Вы согласны?(ответ детей)

Воспитатель: Если наш журнал называется «Служба-01»,
как вы думаете о чем он?(ответ детей:
о пожарных:о пожаре:о правилах
пожарной безопасности)
Воспитатель: Правильно. А теперь садитесь, начнем
рассматривать наш журнал.
Воспитатель: Сегодня на занятии журнал я открываю,
Про «Службу-01» рассказ я начинаю,
Тема актуальная и важная-
Безопасность пожарная.
Будьте уверенны, друзья:
С огнем шутить нельзя!
(Воспитатель открывает первую страницу журнала - «Пожар»).

Воспитатель: Огонь так трудно потушить-
Он может все вокруг спалить!
И вот уже в огне-весь дом. . .
Опасны шалости с огнем!

Воспитатель: Назовите пословицы и поговорки, где
встречаются слова:огонь, пожар.
(дети называют пословицы и поговорки).

Воспитатель: Вы назвали много пословиц и поговорок и
все они говорят о том, что огонь-очень
опасен, а пожар-очень страшен.
(Рассказ ребенка о пожаре)см. приложение.

Воспитатель: Назовите причины возникновения пожара.
(дети перечисляют причины. . .
-если баловаться со спичками;
Если забыть выключить электроприборы, или
или сушить белье над газом, если зажигать
бенгальские огни и наряжать елку свечами:
непотушенная сигарета и т. д.)

Воспитатель: Верно, вы знаете от чего может возникнуть
Пожар. Большая часть пожаров происходит
по вине самих людей, из-за беспечности,
невнимания, из-за невыполнения правил
пожарной безопасности.
А вы знаете правила пожарной
безопасности?
(ответ детей)
А вы выполняете, соблюдаете их?
(ответ детей)

Воспитатель: Хорошо, сейчас проверим.
Я буду задавать вопросы, а вы, если
Согласны, должны хором отвечать:
«это я, это я, это все мои друзья!»
А если не согласны молчите.
(Проводится игра-загадка «это я, это я, это все мои друзья!»)
(см. приложение)

Воспитатель: Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно

Воспитатель: Перед тем, как открыть следующую страницу
Журнала, я прочитаю отрывок из
стихотворения, а вы должны отгадать о какой
профессии говорится в отрывке.

Воспитатель: Миг-и рассыпались
Медные каски,
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке
Люди в брезенте-
Один за другим
Лезут по лестнице
В пламя и дым.
(ответ детей)

Воспитатель: Правильно, это пожарные.
(открывает страницу «пожарный»).
А в чем заключается работа пожарных?
(ответ детей:они тушат пожары, спасают
людей из огня, животных, если горят леса и
и т. д.)

Воспитатель: Это очень трудное, опасное, но почетное
профессия-спасать людей и их дома от огня.
(Рассказ ребенка о пожарном)
(см. приложение)
Затем проводится логоритмическое упражнение «Мы пожарные».

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
(ответы детей:сильный, смелый, ловким, находчивым и т. д.)

Воспитатель: Для того что бы быть пожарным нужно много
знать и уметь, быть отличным спортсменом
как вы говорили и ловким и сильным, и
быстрым.
А что для этого делают пожарные.
(ответы детей: занимаются спортом, делают зарядку, тренеруются).

Воспитатель: А вы хотите быть похожими на пожарных, быть
такими же сильными, ловкими, дружными.
(ответ детей).
Воспитатель отрывает следующую страницу журнала.
«Пожарные учения».
Проводится разминка.
«Пожарные учения»
(музыка «Марш Корвета»).
После разминки дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы, вы были, как настоящие пожарные.

Воспитатель: Дети, а вы любите разгадывать кроссворды?
В нашем журнале тоже есть кроссворд.
(загадки к кроссвордам. в приложении)
Воспитатель: Молодцы, ребята, кроссворд мы разгадали.
И огонь сможем потушить.

Воспитатель: В жизни ребята, надо уметь
Опасность предвидеть, на помощь поспеть.
Пожаров, ожогов, лучше не допускать,
Но если придется действие верные выполнять
(воспитатель открывает пятую страницу журнала «Моделирование проблемных ситуаций»)

Воспитатель: Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется,
И огонь жует палас,
Нужно мужество найти
К телефону подойти
Смело трубку в руки взять
Ноль-один суметь набрать.

Воспитатель: Вам необходимо срочно вызвать пожарных.
(несколько детей, по очереди моделируют
Эту ситуацию).

Воспитатель: Не осторожное с огнем обращение
Ведет к ожогам, к сожалению
На всякий случай надо знать,
Как при ожогах помощь оказать.
(мальчик обжег руку, помогите ему)

Воспитатель: Молодцы! Знаете, что делать в таких
ситуациях.
Сколько гибнет людей в огне
По своей и чужой вине, что бы этого избежать
Надо правила выполнять.
(воспитатель открывает шестую страницу журнала «Знаки по правилам П. Б. »)
Воспитатель дает детям задание нарисовать по одному знаку на любое правило пожарной безопасности. После выполнения задания, детичитают стихи к знакам. (см. приложение)
Воспитатель открывает последнюю страницу журнала.

Воспитатель: Дети, что здесь нарисовано?

Дети: Ноты.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта страница журнала?
(дети: музыкальное, песенное)

Воспитатель: Сейчас мы споем песню о пожарных.
(дети исполняют песню стол, под фонограмму)

Воспитатель: Этой веселой песней, мы заканчиваем
просмотр нашего журнала.
Вот журнал мы закрываем,
Но ничего не забываем.
Подведем друзья итог,
Что вам дал безопасности урок?
Как пожара избежать?
Можно ли с огнем играть?

Дети:Это всем должно быть ясно,
Что с огнем играть опасно.

Воспитатель: И другим ребятам
Можем, мы журнал
Свой показать!
Ведь должны все дети
И в саду, и на всей планете
Об огне все знать, как мы,
Чтобы не было беды.

Приложение к конспекту «Устный журнал «Служба-01»
1. Рассказ о пожаре
2. Рассказ о пожарном
3. Описание логоритмического упражнения «Мы пожарные»
4. Стихи к знакам по ППБ
5. Загадки к кроссворду «Огонь»
6. Текст песни «Пожарные»
7. Пословицы, поговорки об огне, пожаре

Рассказ о пожаре
С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилища, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен всюду:в домах, в школах, на заводах, в городах и селах.

Огонь-друг человека. Но он может быть не только другом и помощником, но и врагом.

Не осторожное обращение с ним приведет к пожаром. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, целый дом. Но самое страшное-при пожаре могут погибнуть люди.

Рассказ о пожарном
Это пожарный. Он одет в специальный костюм, этот костюм не горит, не намокает. Если пожарным нужно работать в дыму, они надевают противогаз. Голову от ударов защищает шлем-каска. В работе пожарным помогают пожарные машины с водой, пеной с выдвижными механическими лестницами и насосами. В пожарной машине есть рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни-синие, а так же звуковой сигнал-сирена. Это нужно, что бы другие машины уступали дорогу, и пожарные быстро приехали на пожар. Пожар тушить не легко, поэтому пожарный должен быть сильным, ловким, умелым.

Логоритмическоеупражнение «Мы пожарные»
На машине яркой красной.
Мчимся мы вперед, Дети хлопают в ладоши
Труд тяжелый, и опасный
Нас, пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить Отстукивают ритм кулачками
по столу
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь Отхлопывают ритм
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.

Стихи к знакам по правилам пожарной безопасности
На природе у костра
Так была уха вкусна
Уходить с поляны будем
Огонь потушить не забудем.
Если ты включил утюг
Убегать не надо вдруг,
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил проверь.
Идете в гости, навестить друзей-подруг?
Не забывайте выключить утюг.
В играх спичкам места нет!
Друг запомни мой совет!
Стол и шкаф сгорит все, сразу!
Если сушишь, белье над газом.
Чайник все кипел, кипел
И весь выкипеть успел
И от злости поволок
Черный дым под потолок
Тот, кто елку наряжает,
На ней свечи зажигает.
Удивляется потом,
Почему сгорел их дом.
Если вы гулять пошли
И болончики нашли,
Не бросайте их в огонь,
Чтобы не было беды.
Спрятался огонь внутри-
Никаких аэрозолей
Лучше в руки не бери.

Песня Пожарных
слова М. Пляцковского
музыка Е. Птичкина
1. В городке веселом нашем
Мы скучаем много лет,
Потому что, прямо скажем,
Тут пожаров нет как нет.
Не включают дети плиток,
В руки спичек не берут, лишним стал, как пережиток,
Наш геройский жаркий труд.

2. Если б вдругпожар случился
То ли ночью, то ли днем,
Мы бы сразу отличились,
Мы справились с огнем,
Каланчу обходят тучи,
Мы скучаем много лет. . . .
А быть может, даже лучше,
Что пожаров нет как нет!

Загадки к кроссворду «Огонь»
1. Для тушения пожара
Нам она нужна всегда
Ей огонь потушим быстро
Дети, что это!(вода)
2. На пожарном, на щите
Висит ведро, топор,
А что еще висит на нем
Вы знаете?(багор)
3. Кланяется кланяется
Придет домой растянется
Если вдруг пожар случится
Он всегда нам пригодится. (топор)
4. Опускаю в воду нос
Качаю воду
Я. . . (насос)
5. При тушении пожара
Нужен нам болон, пожалуй
Пеной поливается,
Как он называется?
(огнетушитель)

Пословицы и поговорки об огне, пожаре
Сама с огнем не дружит.
Спички не игрушки, огонь не забава.
Куда пожарный с багром, туда и толпа с ведром.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Огонь пляшет, а погорелец плачет.
После пожара и весна не красна.
И малая искра сжигает города.
Темная ночь-огню мать родная.
От копеечной свечи Москва сгорела.
Куда ветер, туда и пламя.
В бумагу огонь не завернешь.
Огневая рожа везде вхожа.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ, ПО ТЕМЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 3

Конспект подготовила и провела занятие

Воспитатель подготовительной группы №3

Лунякина С.Н.

Цель:

Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре.

Задачи:

Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;

При пожаре звонить – 01;

Программное содержание:

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта) Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных:сказка С.Я. Маршака «Кошкин дом», А.Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Мишка Тишка»,

Рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре.

Оборудование:

Экран, костюм пожарного, магнитофон с записью сирены, картинки с фотографией пожарного и пожарной машины;

оборудование для опытов: свечки, порошок, земля, песок, плотная ткань, спичка;

материал для игр – картинки, ведра, тазики.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (ОГОНЬ)

Правильно, это – огонь.

Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?

Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись.

Огонь приносит пользу людям.

Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Пожар может возникнуть по вине человека (неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; во время празднования нового года, не выключенные электроприборы, спички, не потушенные сигареты, газ, траву жгут, пух тополиный), или по природной стихии (молния, землетрясение) :

Если такое произошло мы первым делом звоним пожарным по номеру 01.

Знает каждый гражданин

Пожарный номер 01

ИГРА ЗВОНИМ ПОЖАРНОМУ «Правила вызова пожарных»

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать еще потом: город, улицу и дом,

и квартиру, где живете,

и с каким она замком, и еще сказать

«Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»

Каким может быть огонь? Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий.)

Игра пантомима : (изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки)

Про огонь есть пословицы:

«Не шути с огнем, обожжешься»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

«Спички – не игрушки, огонь – не забава». А сейчас я вам покажу способы тушения огня.

Сегодня мы с вами научимся тушить огонь и правильно себя вести в ситуации, если вдруг случился пожар.

Опыт с тушением огня: способы тушения огня

Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землей, плотной тканью, порошком. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха. (закрыть все окна).

Закрепление

Что нужно делать, если случился пожар? Предполагаемые ответы: самое первое позвонить и вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям, ну и конечно же постараться потушить огонь самим. Какие способы тушения вы знаете? Чем можно потушить огонь в доме? (вода, порошок, плотной тканью, огнетушителем если он есть в доме), ну а если ничего не получается выбегаем на лестницу и зовем на помощь соседей, а если к этому времени загорелась и дверь? Кричим с балкона, зовем на помощь.

А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации

Что мы будем делать? Предполагаемые ответы: выйти через запасной выход, спуститься по лестнице, не толкаясь

Хорошо, ну а если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя тоже, порошка стирального тем более чем мы можем потушить? (земля, песок, плотная ткань, топчем ногой, если у вас резиновая подошва и конечно же тоже вызываем пожарных, если ничего не получается)

Игра:

Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает картинки те, которыми нельзя тушить пожар.

Молодцы ребята справились с заданием. Я думаю, что все мы теперь можем справиться с пожаром, но скажите, а кто же лучше всех и быстрее всех может справится с пожаром? (пожарные)

А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый)

А в чем одет пожарный (картинка) (пожарные одеты в защитную одежду. на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги) (КАРТИНКА) Чем он поливает? (пожарный рукав, струя, насос)

Рассматривание ткани, из которой сшит комбинезон пожарных.

Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного.

Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? Предполагаемые ответы: такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит.

Я вам предлагаю одеть рукавицу, из которой сшита форма пожарных, опустить ее в горячую воду и проверить, защищает ли она от воды.

Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Дети слушают запись .

Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга

Воспитатель:

А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные».

Задание: маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 1 минуту, - тот и победитель.

Группа делится на две команды.

Выполняют игровые действия, соблюдая правила.

Надеюсь, наше сегодняшнее занятие вам понравилось и вы запомните все эти правила, а самое главное будете соблюдать осторожность и безопасность.

Государственное образовательное

Учреждение города Москвы

ГБОУ детский сад № 2680

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе № 3

Образовательная область «Безопасность»

Тема: « Пожарная безопасность»

Конспект подготовила

и провела занятие

Воспитатель

подготовительной

группы №3

Лунякина С.Н.

Москва 2013 г.