Викторины о пожарной безопасности. Игра – викторина «Пожарная безопасность. Правила пожарной безопасности

Анжелика Пильганчук
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности».

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

2. Воспитывать чувство ответственности;

3. Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Материал:

1. Иллюстрации с правилами пожарной безопасности;

2. «Пламя»;

3. Разрезанные картинки пожарной машины.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;

2. Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;

3. Заучивание стихотворений.

Ход викторины:

Воспитатель . Огонь – одно из самых главных чудес природы, с которым человек познакомился. огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. он был великим помощником человека.

Подарил прометей

Красный факел для людей,

Чтобы жаром всех он грел,

Чтоб в светильнике горел,

Мясо жарил и варил,

Страх на зверя наводил,

Обжигал горшки игрушки,

Плавил бронзовые пушки,

Но, к несчастью, этот дар

вызывал не раз пожар.

Как в костре трещат дрова,

Загорелись лес, дома.

И кидалось то огнище

С адским рёвом на жилище.

Легче не пожар тушить,

А его предупредить.

Воспитатель :

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети : Да.

Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Конкурс загадок.

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Дети : Водой.

2. С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети : Пожарники.

3. Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети : Отнять.

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети : Огонь.

5. Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь.

6. Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети : Дым.

7. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

8. Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница, чтобы можно было залезть высоко, если вдруг пожар случился на верхнем этаже.

Игра «Пожарные едут на помощь»

Игрок должен за верёвочку провести игрушечный пожарный автомобиль между кеглей и вернуться к команде без аварий.

2 Конкурс – «Вопросы - ответы»

1. Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный).

2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01).

Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).

3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм - не горит, не промокает; каска - защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания – защищает гортань от дыма).

4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

5. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).

6. Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).

3 конкурс: «Выбери нужное»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара - какие, а какие предметы могут являться причиной возникновения пожара.

(на доске иллюстрации: спички, огнетушитель, телевизор, зажигалка, ведро воды, одеяло, чайник, телефон, ящик с песком, электророзетка, керосиновая лампа)

Дети: Огнетушитель, ведро воды, одеяло, ящик с песком….

Конкурс капитанов.

Игра «запрещается – разрешается».

У каждого ребёнка по две сигнальных карточки. Одна –зелёного цвета, «разрешающая», а другая – красного, «запрещающая».

Ход игры. Педагог показывает в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.

4 игра «Можно – нельзя».

Воспитатель : Слушайте внимательно: спички?

Дети : Спички брать нельзя.

Воспитатель : Газовая плита?

Дети : Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.

Воспитатель : Утюг?

Дети : Утюг трогать нельзя.

Воспитатель : Игрушки?

Дети: В игрушки можно играть и без взрослых.

Воспитатель : Обогреватель?

Дети : Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.

Воспитатель : Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями!

На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Публикации по теме:

Досуг-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных правил» Досуг –викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных правил». Цели: 1. В игровой форме закреплять знания о правилах.

Главная цель проведения досуга- познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Интерактивная игра «Веселые клоуны» для повторения и закрепления знаков и правил пожарной безопасности Игру можно использовать как для фронтальной, так и индивидуальной работы с детьми, для закрепления и актуализации знаний по темам: «знаки.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Знатоки пожарной безопасности» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки пожарной безопасности" Основная образовательная область: «Безопасность».

Игра-викторина по пожарной безопасности для детей старшей группы Дети входят в зал, где предварительно размещаются плакаты о пожарной безопасности для детей дошкольного возраста, садятся на стульчики (по.

Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни.

Проводила: Дерновых Т.В.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 28 "Аленький цветочек" комбинированного вида

Задачи:

  • Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
  • Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина:

"Пожарным можешь ты не быть, не допустить пожар - обязан! "

Встречаем две команды: «Спасатели» и «Искорки»

Оценивать выполнение заданий будет жюри:

Ведущий:

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Слово "пожар" вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Ведущий:

А сейчас мы представим вам команды:

Название: "Спасатели"

Девиз: "Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка"

Название: "Искорки"

Девиз: "Мы спасем и млад и стар – и потушим мы пожар"

Ведущий:

Это наше первое задание. Жюри оценивает.

Предлагаю каждой команде показывать «домик» руками над головой, когда выполнят задание, чтобы мы видели, что команда готова.

Ведущий:

Следующее задание «Ответь правильно»

Ведущий:

Сейчас я вам раздам картинки, а вы ответите какие ошибки допустили дети?(ответ команд) .

Какую службу следует немедленно вызвать, чтобы затушить пожар?

Ведущий:

Молодцы, с заданием справились! Жюри оценивайте и огласите результаты.

Ведущий:

А сейчас, следующее задание “Собери картинку”

У вас на столах лежат конверты, а с чем мы узнаем после того, как вы соберете из деталей целое (у 1 команды - машина, а у 2 -вертолет)

Для чего нужна машина? Вертолет? (беседа)

Почему они красного цвета?

Ведущий:

Следующее задание «Найди лишнее»

Сейчас я вам дам карточки, а вы должны найти лишнее и объяснить почему.

А теперь мы немного разомнемся

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг) ,

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться) ,

Посмотрел туда-сюда – (повороты) ,

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу) ,

Побежал направо я – (бег на месте) ,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

Побежал налево я – (бег на месте) ,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя) ,

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”) ,

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди) ,

И на месте маму ждать.

Ведущий:

Очередное задание

игра «доскажи слово»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички. (отобрать)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Дети! помните о том,

Что нельзя играть с… (огнем)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг) ?

Ведущий:

Жюри, дайте оценку заданию.

На столах лежат картинки воды, песка, огнетушителя, земли, одеяла, утюга.

Вы должна из картинок выбрать то, чем нельзя потушить огонь!

Ведущий:

Жюри, просим оценить задание.

Ведущий:

Следующее задание «Что? Кому?»

Лежат на столе предметы. Первой команде нужно отобрать предметы необходимые врачу, второй команде – пожарному.

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется жюри.

К сожалению, в нашей с Вами стране число пожаров катастрофически растет, и большинство пожаров происходит из-за элементарного незнания правил пожарной безопасности. А где начать им обучать, как не в детском саду! Но процесс получения ребенком новых знаний о пожаробезопасности не должен ограничиваться только детским садом. Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным. Родителям об этом забывать не стоит. Разъяснения воспитателя о пожарной безопасности малышам в дошкольном учреждении, должно активно дополняться дома. Хороший родитель всегда заинтересован в том, чтобы его малыш освоил основы пожарной безопасности с младшего возраста и став взрослым помнил, что нельзя засовывать предметы в розетки, пользоваться неисправной проводкой и шутить с открытым огнем. Сейчас пожарные имеют самое современное оборудование: рации, огнетушители, самолёты, вертолёты. Много школьников и взрослых вступают в добровольные дружины, чтобы предотвратить пожары, оказывать помощь в их тушении. А нам с вами следует четко выполнять требования пожарной безопасности и совместными усилиями доносить эту информацию до малышей.

Жюри подводит итоги, награждаются победители.

Задачи викторины: развивать умение детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: (обращаться при необходимости к сотрудникам милиции, в пожарную охрану, вызывать скорую помощь); воспитывать уважение к профессии спасателя, коммуникативные умения, ответственность за безопасное поведение.

Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Спасатель» (3 комплекта: пожарный шлем, пожарный шланг, пожарное ведро, пожарные перчатки, накидка, огнетушитель), демонстрационные картинки с изображением предметов, которые должны находиться на пожарном щите, различными игрушками, наборы цифр, одноразовые стаканчики, ёмкости для воды, изображение огня, фишки для подсчёта баллов, медали для награждения победителей и участников.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (К.И. Чуковский «Путаница», С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», С.В. Михалков «Дядя Стёпа»); сюжетно-ролевая игра «Спасатель»; дидактические игры: «Что пригодится при пожаре», «Опасные ситуации», «Опасные предметы», «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Ход викторины по пожарной безопасности

Воспитатель (В.). Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие, ну а какое, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (Огонь.)

Вьётся, извивается,

В небо устремляется. (Дым.)

Там учат, что пожар – беда,

Там правила все соблюдают

И ребятам объясняют,

К чему ведут опасности.

В какой же это есть стране?

В стране… (Пожарной безопасности).

В. Правильно, ребята. Мы отправимся с вами в страну Пожарной безопасности. Но сначала нам необходимо разделиться на команды

Дети делятся на 3 команды, рассаживаются за столы, выбирают капитана, придумывают команде название.

В. Итак, начинаем нашу викторину. Первый конкурс называется «Отважные спасатели».

Ребёнок.

Это профессия важная,

Очень сложная и отважная,

Тот, кто ей себя посвящает,

Злой огонь всегда побеждает.

Если случится беда – спасатель на помощь придёт,

Из дома горящего всех он спасёт.

В. В этом конкурсе будут участвовать капитаны команд. Им нужно как можно быстрее стать спасателями

На стульях приготовлены комплекты с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Спасатель»: 1 комплект (накидка, перчатки, шлем, шланг); 2 комплект (накидка, перчатки, шлем, ведро); 3 комплект (накидка, перчатки, шлем, огнетушитель).

По команде капитаны начинают собираться на пожар. Победит самый быстрый и ловкий.

Подведение итогов конкурса.

В. Второй конкурс называется «Отгадай, из каких произведений строки». Вам предстоит назвать произведение, отрывок из которого я прочту. Первая ответившая команда получает фишку.

Море пламенем горит, выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!

(К.И. Чуковский «Путаница».)

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом».)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь!

Жжётся, Леночка, огонь! (С.Я. Маршак «Пожар».)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С.В. Михалков «Дядя Стёпа».)

Подведение итогов конкурса.

В. А теперь команды будут отгадывать загадки. Конкурс называется «Отгадай загадку – отыщи отгадку», т.е. вам нужно показать картинку с отгадкой. (Детям раздаются наборы картинок с изображением отгадок и различных игрушек.)

И в школе, и в больнице,

И в детском саду

Стоит он на страже,

Стоит на посту.

О нём знает каждый житель,

Называется он… (огнетушитель).

Защитит он кожу,

Защитит глаза.

В нём ты на слона похожий

И в дыму с ним уверен всегда.

Не пропустит удушливый газ,

А называется он… (противогаз ).

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова.

Может, час, а, может, два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь) .

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Спасатель) .

Я рвусь напролом

И называюсь просто… (лом).

Ушки и дужка,

Под ними – кружка,

Пустое – бренчит,

Полное – молчит. (Ведро) .

Из металла шея – шест,

Два крючка у носа есть.

Коль случается пожар,

Лезет смело прямо в жар. (Багор) .

У моря мы лежим на нём,

Поможет он в борьбе с огнём. (Песок ) .

Подведение итогов конкурса.

В. А теперь мы с вами вспомним, какие службы спасения необходимо вызывать в разных ситуациях.

Детям предлагаются наборы с цифрами, из которых каждая команда должна составить номер «101», «102» или «103» и объяснить, какой номер у них получился, в каком случае необходимо использовать его и что сообщить по телефону в случае звонка.

В. Ну а сейчас, эстафета для всей команды «Потуши огонь».

По команде «Пожар! Помогите!» дети берут одноразовые стаканчики, зачерпывают воду из приготовленного заранее ведра и поочерёдно относят к «очагу пожара». Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.

Подведение итогов конкурса.

В. В конце нашей викторины по пожарной безопасности мы проведём блиц-турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос. За каждый верный ответ команда получает фишку.

  • Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)
  • Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.)
  • Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.)
  • Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.)
  • Можно ли поджигать траву? (Нельзя.)
  • Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.)
  • Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.)
  • Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.)
  • Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.)
  • Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.)
  • Какого цвета огнетушитель? (Красный.)
  • Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем.)
  • Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарный, спасатель.)

Подведение итогов конкурса.

В. Наступило время определить команду-победителя нашей викторины.

Подсчитываются фишки, набранные каждой командой. Вручаются медали за 1, 2 и 3 места.

Л. Наумова, О. Семёнова

Марина Топычканова

Цель :

Формировать и закреплять знания детей

по пожарной безопасности .

Задачи :

Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

Знакомить детей с огнем и его свойствам;

Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность ;

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре ;

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Ход мероприятия:

В : Ребята! Сегодня я получила звуковое письмо от Пожарного .

Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара .

Запись письма : «Дорогие ребята детского сада N50!

Я - Пожарный . Хочу попросить вас оказать помощь в «тушении пожара » , так как все мои пожарные заняты на других объектах. Но тушение не обычное, Баба яга украла коробок со спичками и грозит, что устроит пожар . А что бы этого не случилось надо ответить на вопросы викторины . Жду вашей помощи!»

В : Вы согласны помочь Пожарному ?

Д : Да, согласны.

В :За каждый правильный ответ вы получаете звёздочку.

Отгадайте загадку.

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его : (водой)

2. С огнём бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники )

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те : (отнять)

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

Без рук, без ног

К небу ползёт (дым)

Ведущий :

Молодцы! Получаете первую звёздочку.

В : «Правила пожарной безопасности » без запинки знаете?

«Правила пожарной безопасности » строго соблюдаете?

Детям раздаются картинки,

они должны объяснить правила пожарной безопасности .

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное!

На улице, и в комнате о нем ребята помните :

Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно : с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье : не используйте свечи и неисправные гирлянды для украшения ёлки.

Правило четвёртое : не пользуйтесь лифтом при пожаре

Правило пятое : приятно в лесу посидеть у костра,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

В : Если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами не когда не случится беда. Вы получаете еще одну звёздочку

Что делать, если в помещении начался пожар ?

1. Позвонить на номер 01, 112

2. Дышать через мокрое полотенце или тряпку

3. Передвигаться ползком

4. Не прятаться, не паниковать

5. Позвать на помощь взрослых

6. Покинуть помещение

В : А сейчас мы с вами побываем в

«Экспериментальной лаборатории» .

Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнём (воспитатель напоминает свойства огня)

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый :

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет) . Объясните, почему?

(Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар ).

Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй :

В : Если огонь становится опасный, как человек может с ним справиться?

(Его нужно потушить) . Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли) .

А давайте проверим правильность ваших утверждений.

В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал,

который можно использовать для тушения огня.

Вы узнаете их? (Да)

Проведем опыт : на горящую свечу прольем немного воды

(Ребенок выполняет указание воспитателя) .

Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды) .

Эксперимент третий :

На горящую свечку насыпаем песок. Что получилось и почему?

То же произойдет. Если насыпать землю.

Эксперимент :

В : А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.

Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

Что происходит с огнем? (Он гаснет) . Почему наш огонек через некоторое время погас?

Я подскажу : без воздуха огонь существовать не может.

Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В : Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше викторина продолжается .

Сейчас проведем игру разминку.

Я буду называть слова, а вы, услышав слова,

относящиеся к пожару , должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши.

Будьте внимательны.

Режет, пожарный , торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет,

поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска.

В : Вот сама Баба Яга к нам пожаловала .

Наши ребята со всем твоим заданием справились.

Отдавай нам коробок со спичками.

Баба Яга : А я сейчас проверю ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый : По какому телефону следует позвонить, если возник пожар ? (01)

-Вопрос второй : Можно ли пользоваться детям спичками?

(Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар )

-Вопрос третий : Можно включать самостоятельно электроприборы?

(Без помощи взрослого нельзя) .

Вопрос четвертый : Чем можно потушить пожар ?

(водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

Баба Яга : Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Придётся отдать вам спички. Но сначала, я вам хочу рассказать :

«Сказку о непослушной спички» .

В одном небольшом городке жила- была спичка.

Она была веселой, шаловливой девчонкой.

Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете.

Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Баба Яга : Ребята, а спички приносят только вред или от них есть какая - то польза.

Дети называют вред и пользу от спичек.

Баба Яга : Хорошо, что вы знаете так много о пожарной безопасности , теперь я спокойна, что придя в лес, вы будете правильно себя вести. А спички я украла у Пожарника , чтобы проверить ваши знания.

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен ,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем!

До свидания, друзья!

В : Ребята, понравилось вам наше путешествие? Давайте мы нарисуем и оформим выставку иллюстраций к «Сказке о непослушной спички» . Что бы другие ребята могли узнать, какой вред может принести игра с огнём.

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

(средняя группа)

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было, так есть.

Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь - также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Конкурс загадок.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Дети: Водой.

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарники.

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети: Отнять.

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь.

Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети: Дым.

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя - спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

«Пожарная машина - эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет - цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев.

В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

Чтобы потушить пожар.

А как называются люди, которые тушат пожар?

Пожарные.

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит? Давно? И где?..

Несколько минут промчится -

И пожарная примчится!

Проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» (старшая группа)

Внимательно слушай, вникай, правильно ты на вопрос отвечай, из каких произведений эти строки?

  1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушенными грибами.

(Чуковский «Путаница»)

  1. Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух,

Поросенок - с решетом

И козел с фонарём.

(Маршак «Кошкин дом»)

  1. Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей:

Папин галстук, Машин паспорт

Вот и маленький костёр.

(Остер «Вредные советы»)

  1. Весь чердак уже в огне

Бьются голуби в огне.

Он окошко открывает,

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей.

(Михалков «Дядя Степа»)

Нужно красным фломастером обвести предметы, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, утюг, настольная лампа, зажигалка); синим, те предметы, которые не горят (стеклянная ваза, зеркало, металлическая вешалка, железный совок), и зелёным те предметы, которые могут сгореть в огне (книги, шторы, мебель, вещи, мягкие игрушки) (дети выполняют задание).

Отгадайте загадки.

  1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

  1. На привале нам помог

Суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер)

  1. В воду идет красный,

А из воды - черный. (Уголь)

  1. Я мала, да зла

Чуть - чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу (Искра)

  1. Таять может, да не лёд,

Не фонарь, а свет дает.

  1. Вьётся, взвивается

В небо устремляется.

  1. Озорные гномики

Проживают в домике.

Раздают всем нам они

Очень нужные огни.

  1. С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники.

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарные)

  1. Как называется головной убор пожарного? (Каска)
  2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка...? (Электроприборы)
  3. Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу реки. (Песок)
  4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница)
  5. Как называется защитная одежда пожарного? (Боёвка)
  6. Шланг для подачи воды, называется пожарный...? (Рукав)
  7. Приспособление для тушения не большего очага возгорания?

(Огнетушитель)

  1. Что защитит пожарного от едкого дыма? (Противогаз)

Викторина по правилам пожарной безопасности (подготовительная группа)

Как определить, что за закрытой дверью — пожар?
а) Открыть дверь и посмотреть;
б) позвать взрослых, чтобы они посмотрели;
в) потрогать дверь ладонью;
г) понюхать, не пахнет ли гарью.

Назовите продукт, из которого получают стеарин для изготовления свечей.
а) Мыло;
б) жир;
в) парафин;
г) воск.

Как в книге Р. Киплинга «Маугли» жители джунглей называли огонь?
а) Сиреневый туман;
б) огненный бог;
в) красный цветок;
г) аленький цветочек.

Какая сказка Г.-Х. Андерсена названа в честь предмета, с помощью которого можно получить огонь?
а) «Спички»;
б) «Трут»;
в) «Порох»;
г) «Огниво».

Как называется остаток сгоревшей свечи?
а) Огарок;
б) окурок;
в) остаток;
г) опалина.

Назовите номер телефона для сообщения о пожаре.
а) 02;
б) 01;
в) 03;
г) 04.

Как называют людей, которые тушат пожары?
а) Пожарные;
б) водоносы;
в) погорельцы;
г) тушильщики.

Назовите поджигателей из стихотворения Корнея Чуковского «Путаница».
а) Крысы;
б) волки;
в) лисички;
г) бараны.

От чего чаще всего страдают люди на пожаре?
а) От огня и дыма;
б) от воды;
в) от потока свежего воздуха;
г) от яркого света.

г) указатель.

Чем правильнее всего смазывать место ожога?
а) Жиром;
б) спиртом;
в) холодной водой;
г) йодом.

Кто помогал в тушении пожара в сказке С. Маршака «Кошкин дом»?
а) Курица;
б) осел;
в) кот;
г) волк.

Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо сделать в первую очередь?
а) Приступить к ее тушению водой, песком;
б) обесточить электропроводку в квартире;
в) включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания;
г) позвонить по «01».

Какая бочка опаснее?
а) Наполненная водой;
б) наполненная бензином;
в) пустая бочка из-под бензина;
г) с маслом.

В виде какого мифического персонажа в старину люди представляли духов огня?
а) В виде Змея Горыныча;
б) в виде жар-птицы;
в) в виде огнедышащих драконов;
г) в виде огненных ящериц.

Не относятся к противопожарным преградам…
а) двери;
б) ворота;
в) люки;
г) лазы.

В какой стране появились первые пожарные автомобили?
а) в России;
б) в США;
в) в Германии;
г) в Китае.

Как выбраться из помещения, заполненного дымом?
а) На четвереньках или ползком;
б) бегом;
в) катиться кубарем;
г) через окно.

Где хранятся огнетушители?
а) В подполье;
б) в любом месте;
в) в специально отведенном месте;
г) в платяном шкафу.