Краткосрочный проект в младшей группе опасные предметы. Проект в первой младшей группе «Моя безопасность. Подвижная игра «Весёлый трамвайчик»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Задачи:

Продолжать формировать умение решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций. («Познавательное развитие»);

Закрепить знания детей о последовательности дней недели. («Познавательное развитие»);

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах. («Познавательное развитие»);

Продолжать воспитывать интерес к физической культуре. («Физическое развитие»);

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. («Социально-коммуникативное»);

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. («Социально-коммуникативное»);

Методы и приёмы:

Практические- (использование сюрпризных моментов);

Наглядные- (использование демонстрационного и раздаточного материала);

Словесные-(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Материалы и обудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) .

Хотите узнать о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какой день недели между понедельником и средой?

МОЛДЦЫ РЕБЯТА!

А теперь давайте посмотрим следующее задание!

Задание № 2.

Рассмотрите рисунок снеговика.

Из каких геометрических фигур он составлен?

Покажите самый большой круг? (кто то из детей вызывается к доске) .

Покажите самый маленький круг?

Покажите самый большой треугольник?

Покажите самый маленький треугольник?

Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?

Сколько всего кругов использовали(7) .Сколько треугольников(7). А сколько всех фигур вместе(9). Молодцы ребята!

Задание № 3. Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось(3). Правильно молодцы!

Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать

Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.

Задание №4. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди?

Молодцы и с этим заданием справились, а теперь достаю последнее задание.

Задание № 5. Рассели соседей. Ребятки послушайте внимательно следующее задание.

Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.

Задание №5послушайте стихотворение Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они — за пол минуты.

Какая цифра здесь используется? Возьмите из пинала цифру 4 и вспомните как она выглядит? А теперь я вам раздам листочки со знаками, найдите среди этих знаков цифру 4 и обведите ее. Скажите мне пожалуйста сколько раз вам встретилась цифра 4. А 5 В 4 Г Л 4 10 4 П Р Д 4 4

Задание 6. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить буратино нам ребятки, надо еще нарисовать золотые ключики вот я вам раздаю листочки где написаны цифры и нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и получится ключик.

Отправляем ключики в конверте с мл. воспитателем. Подводим итог занятия.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: "Количественный и порядковый счет".

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

Умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

Различать количественный и порядковый счет в пределах 5

Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур

Закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур

Ход занятия

(дети сидят полукругом на ковре)

Входит воспитатель в костюме звездочета,

в руках волшебная палочка.

В.Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.

С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

Послушайте сказку. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки л детей)

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…»

Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь

за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты.

А звездная страна встречает нас цветными огоньками.

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..

2) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В.Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

Сколько елок?

Сколько грибов? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес – на мольберте

числовой ряд)

В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Лейла, поставь на место цифру 2.

Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

Расставили?

Какая цифра стоит перед цифрой 3?

Какая цифра стоит после цифры 1?

Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

3) ИГРА «ПРЯТКИ»

В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

4) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»

(появляется звездочка)

В.Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.

Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.

Это какой домик? Сосчитаем по порядку(дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).

В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).

Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.

Это … (первый дом) - здесь будет жить…(1 звездочка).

Это…(второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки)

Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.

Спасибо. Все звездочки теперь довольны.

4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает закрытое панно ковролина).

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

5) ФИЗМИНУТКА «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»

В. Мы тоже немного отдохнем. Возьмите вот эти игрушки, которые мы взяли с собой, чтобы нам не было скучно. Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы.

(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).

6) ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»

В. Звенит будильник – пора вставать. И к нам пришел вот такой симпатичный серебристый лис и зовет сделать зарядку-разминку.

Месяц по небу плывет.

Кто на месяце живет? (ходьба)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз.

(наклониться вперед)

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех густой.

(машут руками за спиной)

А вокруг летают звезды,

Залетают к лису в гости.

(машут руками перед собой)

7) ИГРА «УДАРЬ В БУБЕН»

В. Чувствую я- что-то скучно с тало царю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть две ленточки- длинная и короткая. Какая лента длинная? (розовая). Какая лента короче? (желтая).

Длинная лента обозначает громкий удар, а короткая – тихий.

Приготовьте бубны, будьте внимательны- следите за моими действиями.

Хорошо, все были внимательны.

7) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2.Сколько частей в сутках? (четыре)

3.Как называются сутки, которые прошли?

4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

В. У нас в группе есть режим дня (показывает плакат)

Что раньше – обед или ужин?

Что позже: прогулка или завтрак?

Что раньше полдник или сон в тихий час?

Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,

также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.

А куда убегают сутки?

(ребенок рассказывает стихотворение)

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Надо каждый день беречь,

Порисовать, поиграть с друзьями

И помочь маме.

В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.

8) ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»

В. В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок).

Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (открывает сундучок).

Царь прислал нам письмо:» Помогите, моя принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Царь Звездной страны».

Ребята, поможем царю? Отгадаете загадки?

А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу мнемотехники)

(В. читает загадки о временах года)

1) Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня…(весна).

3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы все меня. Я…(лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

Сколько всего времен года?

Назовите их.

(ребенок читает стихотворение о временах года)

Первой к нам зима идет – новый год она ведет,

За зимой второй – весна, говорят – весна красна,

Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,

А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

9) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В.Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга). Как их теперь собрать?

Вот так головоломка

Чтобы правильно выполнить головоломку, сделаем упражнение для мозга «Ухо-нос» (дети выполняют кинезиологическое упражнение).

Кто поможет сложить геометрические фигуры?

(дети по желанию собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).

10) ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ»

В.Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какие волшебные существа могут жить в этой звездной стране. Составьте самые различные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть.

(дети составляют фигуры)

Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у Полины, Данила …

Оставим эти фигуры в подарок принцессе.

11) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»

В. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас

(открывает покрывало). Очень красивый узор на маленьком кусочке звездного покрывала.

Что в правом верхнем углу?

Что в правом нижнем углу?

Что в левом верхнем углу?

Что в левом нижнем углу?

Правильно. Молодцы.

Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)

Что вам понравилось?

Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: желтым цветом – «я радуюсь»,

зеленым – «мне спокойно, интересно», красным – страх или грусть. А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение.

(звонок телефона)

В. Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Послал с подарками принцессу?

Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам летит принцесса Звездочка. Царь отправил для вас подарки и угощение.

(заходит принцесса)

Принцесса: Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, Спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки.

Ждем вас опять к нам в гости. До свидания.

В.До свидания, принцесса. Обязательно постараемся прилететь к вам в гости.

Я раздам вам эти подарки и нам пора возвращаться (воспитатель раздает призы)

Спасибо, наше путешествие закончено.

Сейчас я взмахну палочкой:»Крибле, крабле, бумс…»

Тема: «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве».

Задачи: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части) ; научить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получили 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей) ; дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части; показать отношение между целым и частью (целое больше части, части меньше целого; закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить правую и левую стороны.

Оборудование: демонстрационный материал (прямоугольник, круг, раздаточный материал (прямоугольники, круги, карточки с ладошками) .

Ход занятия:

Сегодня на занятии мы с вами научимся делить целое на равные части, мы будем делить предметы на 2 и на 4 части, а так же поупражняемся в ориентировке в пространстве, повторим понятие «правая сторона» и «левая сторона».

Сядьте удобно, - сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать. У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба.

На сколько частей я разделила полоску?

Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части.

Равны ли эти части? (складываю полоску, убеждая детей в равенстве её частей) .

- «Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина, - (показываю)

Что я сейчас показала? Сколько всего половин?

Что же называется половиной?

Половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски.

Сколько всего таких частей в целой полоске? Как я получила 2 равные части?

Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей?

Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?

А если я сложу полоску вот так (не пополам, на сколько частей я разделила её?

Можно ли эти части назвать половинами?

Почему?

(работа с раздаточным материалом)

У вас на столах есть круги. Пожалуйста, сложите круг 1 раз пополам.

Что вы сделали?

Что получилось?

Обведите рукой каждую из половин круга.

Обведите рукой целый круг.

Что больше целый круг или одна из 2 равных частей?

Что меньше? Одна равная часть или целый круг?

А теперь нам нужно 2 равные части круга ещё раз сложить пополам. (дети складывают круг дважды пополам) .

Сколько раз сложили круг пополам (спрашиваю несколько детей)

Сколько получилось частей?

Равны ли эти части?

Обведите рукой каждую из 4 частей.

Что больше одна из четырех частей целого или целый круг?

Что меньше?

Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам?

Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?

У вас на столах так же есть прямоугольники.

Сложите прямоугольник 1 раз пополам.

Складывать надо так, чтобы стороны и углы совпадали.

Что сделали?

Что получилось?

Равны ли части?

Как называют обе равные части целого?

Что больше половина целого или целый прямоугольник?

Что меньше?

Сложите свой прямоугольник ещё раз пополам.

Что сделали?

Что получилось?

Обведите пальцем каждую из 4 частей.

Что вы научились делать?

Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится?

Какие получатся части?

Как они называются?

Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные части?

Посмотрите, кто к нам пришел. Это медвежонок Умка. Он хочет поехать в гости к своим друзьям. Но он не знает дороги. Давайте поможем ему найти дорогу в гости.

Чтобы найти дорогу, надо хорошо определять, где лево и право. Давайте проведем игру на внимание, в которой вы будете выполнять движения в указанном направлении:

Встали все.

Повернитесь направо.

Правой рукой дотроньтесь до левого уха.

Левой рукой дотроньтесь до носа.

Повернитесь налево

Встаньте прямо

Правой рукой дотроньтесь до левой ноги.

Левой рукой дотроньтесь до правой ноги.

Погладьте правой рукой себя по голове и скажите «Молодцы! ».

Посмотрите, у вас лежат карточки с нарисованными предметами, рассмотрите их. Что это? На карточке ладошки.

Они отличаются? (одна с левой руки, другая с правой)

Найдите сначала левую ладошку.

Какого она цвета?

Найдите правую ладошку.

Какого она цвета?

Подведение итога занятия. Поощрение детей.

Натьлья Комарова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет . Счет в пределах 20 »

Воспитатель Комарова Наталья Анатольевна. г. Райчихинск Амурская область. МОАУГ №8 (д/с №25)

Задачи :

Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Повторить знания детей о геометрических фигурах.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитывать интерес к математике , усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал : письмо от сказочного героя, четыре конверта с заданиями, кукла Незнайка.

Раздаточный материал : счетные палочки , простые карандаши, тетради.

Ход занятия

Воспитатель : - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела, что под дверью лежит письмо. Я его подняла и прочитала. Его написал нам Незнайка. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Жители цветочного города собираются в путешествие, а меня не берут, говорят, что я ничего не знаю и не умею. А я очень хочу отправиться с ними в путешествие. Знайка дал мне задания в конвертах и сказал, что если я их выполню, то они возьмут меня с собой. Ребята, помогите мне выполнить задания.

Воспитатель : - Ну, что, ребята? Поможем?

Воспитатель : -Принесите конверт на котором написана цифра 1.

(Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт листок и читает задание) .

Задание №1 «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если собака выше кошки, то кошка? (Ниже собаки) .

2. Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4. Если лента толще нитки, то нитка? (Тоньше ленты) .

5. Если брат старше сестры, то сестра? (Младше брата) .

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после среды?

11. Как называется третий день недели?

12. Какие дни недели «рабочие» ?

13. Назовите «выходные» дни недели?

14. Какой день находится между средой и пятницей?

Воспитатель : Молодцы! Справились с первым заданием.

Второе задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки вылепленного из муки, и который путешествовал по лесу один. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл) .

Что же это за геометрическая фигура?

Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

Задание № 2 «Посчитай»

Работа со счетными палочками .

Сколько палочек вы отсчитали? (Десять) . А как можно сказать по-другому? (Один десяток, дцать) . (Замотать резиночкой для волос)

Отсчитайте еще две палочки.

Сколько всего палочек у вас стало?

Как это записать при помощи цифр?

Точно также с числами 14, 16, 18

Воспитатель : Молодцы! Справились и с этим заданием.

А вот и следующая подсказка : «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»

Дети : Треугольник.

Принесите конверт на котором есть треугольник.

Воспитатель : Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети : Гимнастика.

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся» )

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

Воспитатель :- А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание) .

Задание № 3. «Веселые задачки»

Воспитатель : Нам предстоит с вами решить задачи.

Воспитатель : Сейчас вы послушаете задачу и решите ее.

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи :

Ёж, барсук, енот, «косой» ,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.

Воспитатель : А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.

Задача № 2

Семь весёлых поросят

У корытца стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Задача № 3

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке

Задача № 4 «Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель : - Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети : (4)

Воспитатель : - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети : У квадрата.

Воспитатель : Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат.

Задание № 4 Работа в тетради

Воспитатель : А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазками,

Посмотрите все в окно

(Посмотреть влево-вправо,

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх) .

Мы глаза сейчас закроем

(Закрыть глаза ладошками,

В группе радугу построим ,

Вверх по радуге пойдем,

вправо, влево повернем

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево,

А потом скатимся вниз,

(посмотреть вниз,

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) .

Дети выполняют задания в тетради.

Задание №1

3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево.

Какая фигура у вас получилась?

(провести гимнастику для пальчиков)

Задание №2

3 клетки вниз, 6 клеток вправо,

Дорисуйте, чтобы получилась геометрическая фигура. Что у вас получилось?

Воспитатель : Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Незнайке. Теперь он отправится вместе с друзьями в путешествие.

Незнайка (игрушка) : «Ребята! Большое вам спасибо за то, что помогли мне. Теперь Знайка и все остальные коротышки возьмут меня с собой в путешествие. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что мне поручат мои друзья. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас : много знать и уметь. До свидания!»

Итог :

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселый счет» Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по.

Конспект НОД по математике «Счет до 6» Тема: Счет до 6. Цель: Закрепить знания понятий "больше"-"меньше", " на сколько", "сколько-же", знание геометрических фигур, уточнить чем.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Порядковый счет» Конспект открытого занятия по математике в студии «Знай-ка» «Порядковый счет» Дата проведения: 30 апреля 2015г, ДДТ ст. Казанской, каб. №1.

Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую.