Куда делся япончик вячеслав иваньков. СМИ: криминальный мир вычислил убийцу Япончика и расправился с ним. Вячеслав «Япончик» Иваньков. История вора

И Бориса Владимирова , существовавший в СССР с по 1982 годы .

Владимиров играл старушку ещё в 1958 году . Он выступал тогда с монологом Ардова «Бабка на футболе». Зрители рыдали от смеха, наблюдая, как мужчина с платочком на голове о чём-то разглагольствует старушечьим голоском. Потом, уже после распада «Комсомольского патруля», Владимиров использовал однажды найденный удачный образ и создал комический дуэт, в который пригласил Тонкова.

Прообразом Вероники Маврикиевны послужили вполне реальные люди, - вспоминал впоследствии Вадим Сергеевич. - Это две мои тёти плюс известная артистка Александра Александровна Яблочкина . Все они женщины были интеллигентные, любили пококетничать, глубоко порядочные, остроумные. С ними происходили постоянно какие-то комичные сцены.

Эстрадный дуэт был постоянным участником «Голубого огонька » и юмористических телепередач тех лет, где исполнял и короткие репризы и целые номера. Галина Брежнева лично приглашала Владимирова и Тонкова выступить перед жёнами членов правительства на неформальном концерте .

Роль Авдотьи Никитичны исполнял Борис Владимиров, а Вероники Маврикиевны Мезозойской - Вадим Тонков.

Дуэт Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны много ездил с гастролями по СССР, были и поездки в Афганистан во время войны 1979-1989 .

Дуэт Владимирова и Тонкова построен на контрастах. «Вот находка, бабушки из разных социальных слоёв!» - писал о дебюте дуэта в телепрограмме «Терем-теремок» Александр Ширвиндт в своих мемуарах «Былое без дум» (1994). Владимиров изображает прямодушную, грубую, ехидную старуху с сильно выпяченной нижней челюстью, шамкающую и облизывающуюся. Старуха Владимирова постоянно задевает и высмеивает утончённую до гротеска, интеллигентную и сюсюкающую старуху Тонкова. Персонаж Владимирова смеётся резким скрипучим смехом, а персонаж Тонкова подыгрывает ему (ей), неизменно оставаясь в проигрыше. Оба артиста выступают в старушечьих белых старомодных платочках, в старомодных очках в толстой роговой оправе. Кроме того, Тонков надевает под платочек нелепую шляпку и парик.

Идея мужского дуэта, изображающего старушек, впоследствии была заимствована дуэтом Новые русские бабки (персонажи Матрёна и Цветочек).

См. также

Напишите отзыв о статье "Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична"

Примечания

Отрывок, характеризующий Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична

– Граф! Ваше сиятельство, вы как тут? – спросил доктор.
– Да вот хотелось посмотреть…
– Да, да, будет что посмотреть…
Пьер слез и, остановившись, разговорился с доктором, объясняя ему свое намерение участвовать в сражении.
Доктор посоветовал Безухову прямо обратиться к светлейшему.
– Что же вам бог знает где находиться во время сражения, в безызвестности, – сказал он, переглянувшись с своим молодым товарищем, – а светлейший все таки знает вас и примет милостиво. Так, батюшка, и сделайте, – сказал доктор.
Доктор казался усталым и спешащим.
– Так вы думаете… А я еще хотел спросить вас, где же самая позиция? – сказал Пьер.
– Позиция? – сказал доктор. – Уж это не по моей части. Проедете Татаринову, там что то много копают. Там на курган войдете: оттуда видно, – сказал доктор.
– И видно оттуда?.. Ежели бы вы…
Но доктор перебил его и подвинулся к бричке.
– Я бы вас проводил, да, ей богу, – вот (доктор показал на горло) скачу к корпусному командиру. Ведь у нас как?.. Вы знаете, граф, завтра сражение: на сто тысяч войска малым числом двадцать тысяч раненых считать надо; а у нас ни носилок, ни коек, ни фельдшеров, ни лекарей на шесть тысяч нет. Десять тысяч телег есть, да ведь нужно и другое; как хочешь, так и делай.
Та странная мысль, что из числа тех тысяч людей живых, здоровых, молодых и старых, которые с веселым удивлением смотрели на его шляпу, было, наверное, двадцать тысяч обреченных на раны и смерть (может быть, те самые, которых он видел), – поразила Пьера.
Они, может быть, умрут завтра, зачем они думают о чем нибудь другом, кроме смерти? И ему вдруг по какой то тайной связи мыслей живо представился спуск с Можайской горы, телеги с ранеными, трезвон, косые лучи солнца и песня кавалеристов.
«Кавалеристы идут на сраженье, и встречают раненых, и ни на минуту не задумываются над тем, что их ждет, а идут мимо и подмигивают раненым. А из этих всех двадцать тысяч обречены на смерть, а они удивляются на мою шляпу! Странно!» – думал Пьер, направляясь дальше к Татариновой.
У помещичьего дома, на левой стороне дороги, стояли экипажи, фургоны, толпы денщиков и часовые. Тут стоял светлейший. Но в то время, как приехал Пьер, его не было, и почти никого не было из штабных. Все были на молебствии. Пьер поехал вперед к Горкам.
Въехав на гору и выехав в небольшую улицу деревни, Пьер увидал в первый раз мужиков ополченцев с крестами на шапках и в белых рубашках, которые с громким говором и хохотом, оживленные и потные, что то работали направо от дороги, на огромном кургане, обросшем травою.
Одни из них копали лопатами гору, другие возили по доскам землю в тачках, третьи стояли, ничего не делая.
Два офицера стояли на кургане, распоряжаясь ими. Увидав этих мужиков, очевидно, забавляющихся еще своим новым, военным положением, Пьер опять вспомнил раненых солдат в Можайске, и ему понятно стало то, что хотел выразить солдат, говоривший о том, что всем народом навалиться хотят. Вид этих работающих на поле сражения бородатых мужиков с их странными неуклюжими сапогами, с их потными шеями и кое у кого расстегнутыми косыми воротами рубах, из под которых виднелись загорелые кости ключиц, подействовал на Пьера сильнее всего того, что он видел и слышал до сих пор о торжественности и значительности настоящей минуты.

Пьер вышел из экипажа и мимо работающих ополченцев взошел на тот курган, с которого, как сказал ему доктор, было видно поле сражения.
Было часов одиннадцать утра. Солнце стояло несколько влево и сзади Пьера и ярко освещало сквозь чистый, редкий воздух огромную, амфитеатром по поднимающейся местности открывшуюся перед ним панораму.
Вверх и влево по этому амфитеатру, разрезывая его, вилась большая Смоленская дорога, шедшая через село с белой церковью, лежавшее в пятистах шагах впереди кургана и ниже его (это было Бородино). Дорога переходила под деревней через мост и через спуски и подъемы вилась все выше и выше к видневшемуся верст за шесть селению Валуеву (в нем стоял теперь Наполеон). За Валуевым дорога скрывалась в желтевшем лесу на горизонте. В лесу этом, березовом и еловом, вправо от направления дороги, блестел на солнце дальний крест и колокольня Колоцкого монастыря. По всей этой синей дали, вправо и влево от леса и дороги, в разных местах виднелись дымящиеся костры и неопределенные массы войск наших и неприятельских. Направо, по течению рек Колочи и Москвы, местность была ущелиста и гориста. Между ущельями их вдали виднелись деревни Беззубово, Захарьино. Налево местность была ровнее, были поля с хлебом, и виднелась одна дымящаяся, сожженная деревня – Семеновская.

Все, кто родился не позднее первой половины 70-х годов, прекрасно помнят дуэт «старых русских бабок» - Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны. За этими колоритными персонажами скрывались актеры Вадим Тонков и Борис Владимиров.

Рождение дуэта Познакомились Тонков и Владимиров еще в пору учебы в ГИТИСе. Впоследствии Владимиров перешел с актерского на режиссерский факультет и организовал передвижной эстрадный театр «Комсомольский патруль», гастролировавший по всему Советскому Союзу. Тонков пошел по актерской стезе. Еще в 1958 году зрители рыдали от смеха, слушая монолог В. Ардова «Бабка на футболе», который произносил со сцены старушечьим голосом мужчина с платочком на голове.
Кому принадлежала идея создания комического дуэта, точно неизвестно. По одной из версий, его инициатором стал Александр Ширвиндт. По другой – Борис Владимиров, который после распада «Комсомольского патруля» пригласил Тонкова работать вместе.
Впервые зрители увидели дуэт по телевидению 1 января 1971 года в передаче «Терем-теремок. Сказки для взрослых». Тонков и Владимиров изображали двух бабушек, которые привели внучат на елку и, пока детишки развлекаются, сами болтают на разные темы.

«Бабушки-соседки»

Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична являли собой совершенно контрастных персонажей. Первая старуха –утонченная интеллигентка, вторая – простая и грубоватая. На обоих актерах были надеты старомодные белые старушечьи платочки и очки в роговой оправе. У Тонкова под платочком - нелепая шляпка и парик.
Бабульки-соседки, сидящие на лавочке перед подъездом и перемывающие косточки всем подряд, стали в какой-то степени символом российского менталитета. На этом и сыграли авторы проекта… Хамоватая, но по-житейски мудрая Авдотья Никитична постоянно насмехалась над интеллигентной, но глуповатой товаркой. В своих диалогах «старые русские бабки» (кстати, так их стали называть только после появления «Новых Русских бабок», когда дуэт уже много лет как распался) задевали многие злободневные темы, в том числе не гнушались и острой социальной сатиры. Некоторые куски вырезала цензура. Так, из одной миниатюры вырезали следующий диалог: «Какая разница между химическим составом воды и коньяка?» - «Химический состав воды - аш два о, а вот формулу коньяка что-то не припоминаю». - «Как была ты неуч, так и осталась: вода - это, ты правильно сказала, аж два о. А коньяк - аж восемь двенадцать!» Здесь обыгрывалось повышение цен на спиртное.


Всенародная слава

Дуэт быстро обрел популярность: Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична даже стали героями анекдотов, наряду с Чапаевым и Штирлицем. Они постоянно участвовали в «Голубых огоньках» и юмористических телепередачах, во всех праздничных концертах, выступая как с короткими репризами, так и целыми номерами. Тонков и Владимиров ездили с гастролями по всей стране, были даже в Афганистане. Неоднократно их приглашали на закрытые концерты для членов правительства. Говорят, их очень любила семья Брежнева.
В 1979 году на экраны вышел фильм Валерия Харченко и Юрия Клебанова «Бабушки надвое сказали…» По сюжету картины Тонков и Владимиров на гастролях встречают собственных персонажей - Веронику Маврикиевну и Авдотью Никитичну…
Любопытно, что, несмотря на огромную популярность, Бориса Владимирова, в отличие от Вадима Тонкова, не узнавали на улице. В конце концов, он стал вкладывать в паспорт свое фото в образе Авдотьи Никитичны – на случай общения с «официальными лицами».Увы, в 1982 году дуэт распался. Борис Владимиров прекратил выступать. Причины называли разные – кто пьянство, кто – творческий кризис, кто – онкологическую болезнь… Поговаривали также о том, что участники дуэта по жизни не очень ладили между собой.
Владимиров скончался в 1988 году, прожив всего 56 лет. Вадим Тонков какое-то время продолжал выступать в образе Вероники Маврикиевны. Его новым партнером стал Г. Гриневич. Но на сцене они появлялись редко. В 1994 году Тонкову было присвоено звание заслуженного артиста России. Умер он в 2001 году.
Идею мужского дуэта, изображающего старушек, впоследствии позаимствовали «Новые Русские бабки» Игорь Касилов (Клавдия Ивановна Цветочек) и Сергей Чванов (Матрена Ивановна Нигматуллина). Но им не удалось добиться славы их предшественников, и до сих пор многие жители бывшего СССР с ностальгическим сожалением вспоминают старых добрых Веронику Маврикиевну и Авдотью Никитичну…

Вдова вора в законе Вячеслава Иванькова, более известного под кличкой Япончик, рассказала о тайнах криминального мира, своем бизнесе и отношениях со знаменитым преступником. Женщина по имени Николь призналась, что знала В.Иванькова с детства.

"Я была рождена в непростой семье. Меня с самого детства воспитывали в понятиях", - заявила она в интервью "Московскому комсомольцу". Япончик часто общался с ее отцом, который был "авторитетным человеком", рассказала Николь. Вначале В.Иваньков относился к ней как к ребенку из знакомой семьи.

"Прекрасно помню день, когда его отношение ко мне резко изменилось. К тому моменту независимо от Славы (он сидел в тюрьме в Америке и просто не мог мне помогать) я уже заработала себе в определенных кругах репутацию человека, способного жестко решать сложные вопросы. Вот и поделилась со Славой своими достижениями. Он сразу взглянул на меня другими глазами", - сообщила Николь.

По словам девушки, серьезные чувства у них вспыхнули не сразу. "Я к его мнению прислушивалась. Еще бы! Причем без всякого, знаете ли, молодежного протеста. Мы были одной крови, и это главное, что сближает", - вспоминает вдова авторитета.

Николь поведала и о расправах, которые Япончик чинил над неугодными ему или в чем-то провинившимися людьми. По ее словам, В.Иваньков однажды убил одного криминального авторитета на глазах у других за то, что он припрятал драгоценность во время дележа добычи. "Без слов взял подушку и пистолет, приставил к голове и выстрелил!", - рассказала она.

Николь подтвердила, что Япончик сбрасывал своих врагов прямо с вертолета: "Он рассказывал про это. Сам говорил, что это способ красиво умереть. Но он ведь никогда не поступал подобным образом с обычными людьми. И не устранял ментов".

Она призналась, что любила Япончика и скучает по нему. Николь рассказала о том, как авторитет проявлял себя в личной жизни. "Он не водил меня за ручку в ресторан, не дарил каждый день цветы. Но он уделял мне очень много внимания и времени. Никогда при мне не ругался матом и грубо не выражался. Из подарков запомнились кольцо и машина, которую я хотела тогда - "Хонда", - вспоминает женщина.

Николь уклонилась от вопроса журналиста о том, знала ли она, кто стоит за ликвидацией Япончика. По словам женщины, убийца уже наказан.

Сама вдова криминального авторитета в настоящее время, по ее словам, пошла по стопам Япончика. Как поясняет женщина, она не занимается бизнесом. "Скажем так: я помогаю людям договариваться. Те, кто ко мне приходит, имеют четкое представление о моей персоне и о том, какие вопросы я решаю. Просто так, с улицы, к нам вообще не попасть", - подчеркнула она.

Такие посреднические услуги, по словам Николь, сейчас очень востребованы. "Вот хотите вы, к примеру, расширить свой не вполне легальный бизнес и пойти в регионы. Там у вас, естественно, сразу находятся конкуренты из местных ОПГ, которые вашему появлению не очень-то рады. Да и чиновники свой шанс заработать на вашей криминальной персоне упускать тоже не собираются, хотя и побаиваются. Надо договариваться", - пояснила суть своей работы Николь.

Женщина также рассказала, как она уговаривает несогласных и решает вопросы. "Конечно, стиль работы людей моей "профессии" в последнее время сильно изменился. По лесам мы уже никого не катаем и могилы себе копать не заставляем. Это уже не модно", - пояснила она.

Николь намекнула, что на нее работают первоклассные хирурги, которые помогают вылечить жертв чудовищных пыток мафии: например, пришивают отрезанные пальцы. Но при этом она добавила, что подобные жесткие методы применяет редко: "Чтобы дело дошло до пальцев, нужно сильно постараться. На самом деле я очень гуманный человек, люблю со всеми дружить. Очень-очень редко разговариваю резко".

Кроме того, 27-летняя Николь подтвердила, что действительно вела переговоры с ростовским депутатом от КПРФ Евгением Бессоновым о планах объединиться против местной полиции. Напомним, скандал с участием Е.Бессонова разразился этим летом. В июле полиция опубликовала оперативную съемку, из которой следовало, что в Ростов приехала Николь.

Как выяснили в МВД, она попала на прием к коммунисту и предложила ему объединиться с криминалом и "дружить" против ростовских полицейских. Сам Е.Бессонов факт встречи отрицать не стал, добавив, что к нему приходят временами очень странные посетители. В свою очередь "криминальная принцесса" призналась, что приехала в Ростов "познакомиться и подружиться с определенными людьми, чтобы решить проблемы".

Николь опровергла, что обсуждала с Е.Бессоновым устранение начальника ростовской полиции Вячеслава Чупрунова, который разбился на мотоцикле в июле этого года. "Повторю: я воспитана в семье с традиционными понятиями. Одно из главных правил: полицейских за их работу не убивают. Не нужно воспринимать все буквально. Убрать - имелось в виду выселить их из Ростова, отправить в другой регион. Может, на курорт, в Черногорию там...", - пояснила она.

"Когда я Бессонова в Интернете увидела, как он вместе с братом на митинге срывает с полицейских погоны и сбивает шапки, я тут же поняла: с этим человеком и можно решать вопросы. Его слова про то, что он всех купит и пойдет на Москву, после того как мы поможем ему стать мэром, меня, конечно, насмешили. Но он симпатичен этой своей простотой, можно даже сказать, харизмой. Жаль, что так получилось", - отметила "криминальная принцесса", говоря о Е.Бессонове.

"Он потом перед телекамерами сидел, потел, оправдывался за наш с ним разговор. Но вообще он в теме. Ваша мама знает, кто в Москве общак держит? А он про свой Ростов знает", - заключила Николь.