Моп в квитанции об оплате. Как разобраться в квитанции за квартиру. Какую документацию следует собрать

Каждый, кто живет в квартире, хочет, чтобы придомовая территория была оформлена предельно эстетично, включая в себя озеленение и зоны отдыха. Вы имеете на это полное право в соответствии со СНИП. Вы также можете оформить право на собственность дворовой территории, если это для вас приоритетно, и организовать благоустройство придомовой территории совместно с другими жильцами.

Перечень работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома в соответствии со СНИП достаточно внушителен. Нормы включают в себя следующие разновидности:

  1. Организация вокруг детской площадки и зоны отдыха сооружения, включая забор.
  2. Услуги по уборке дворовой территории многоквартирного дома, включая уборку паркингов и подземных паркингов при их наличии.
  3. Предоставление и установку контейнеров для мусора, а также для отходов пищевого типа, их ремонт.
  4. Асфальтирование.
  5. Озеленение территории вокруг многоквартирного дома. Сюда входит зеленый забор, создание газонов, организация цветочной клумбы и последующий уход за растениями.
  6. Своевременные работы по скашиванию травы, уборке листьев, подготовке клумбы к зиме.
  7. Облицовка или покраска такого сооружения, как забор.
  8. Покраска и уход за скамейками и беседками.
  9. Создание детских площадок, включая забор вокруг них.
  10. Организация зон отдыха для жителей многоквартирного дома.
  11. Своевременное удаление сосулек, посыпание дорожек и зон отдыха песком или другим материалом, чтобы избежать скольжения.
  12. Ремонт детских площадок, скамеек, зон отдыха и различных сооружений, включая забор, асфальтирование при необходимости.

Важно понимать, что вышеперечисленные работы не составляют собой полный список необходимых мероприятий по благоустройству дворовой территории. Для частного дома их перечень более внушителен. Конечное утверждение происходит на общем собрании жильцов многоквартирного дома.

Оплата за благоустройство двора?

Вопрос о том, кто будет ответственный за обустройство жилого сектора и, кто будет организовывать ремонт,
решается на общем собрании жильцов. Они совместно должны выбрать того, кто будет ответственным. Определенная часть обязанностей ложится на плечи управляющей компании. Зачастую ее услуги представлены:

  1. Уборка и содержание территории двора.
  2. Своевременный вывоз мусора.
  3. Ремонт.

Все остальные работы ложатся на плечи жильцов. За них придется регулярно вносить своевременную оплату в ЖЭК, которая прописывается, как дополнение к коммунальным платежам, а также осуществлять содержание.

Как решить, какие мероприятия являются основными?

Правила гласят, что определиться с перечнем необходимых работ должны жильцы квартир. Происходит это на общем собрании. Важно, что при выборе конкретного мероприятия, включая ремонт и содержание, за него проголосовало не меньше двух третей от общего количества собственников квартир.

Дополнительно может быть принято решение о том, чтобы сдать часть дворовой территории в аренду под торговый киоск, магазин, стоянку автомобилей или любое другое сооружение, а также доверить содержание какой-либо службе.

Прибыль, которая была получена в следствии аренды, может быть потрачена на обустройство территории, ее ремонт. Каким образом распределить деньги решают все жители на общем собрании. Решение должно определятся общедомовыми требованиями, необходимостью в возведении чего-либо или проведении конкретного мероприятия, пустить на содержание.

Какие предусмотрены ограничения?

СНИП вводит ряд ограничений по облагораживанию территории возле жилого дома. К ним в первую очередь относят забор вокруг многоквартирного дома. Его создание допускается только в ряде случаев. Во-первых, он не должен препятствовать свободному подходу к дому или двору. Это касается подъезда коммунальных служб, проведения ремонтных работ, прокладки инженерных коммуникаций. Если доступ ограничен, то забор вокруг жилого дома придется снести по требованию управляющей компании и осуществить ремонт.

Помимо этого, забор вокруг многоквартирного дома может нарушать права жильцов, которые проживают по соседству. Это может проявляться по-разному. В этом случае они имеют полное право обратиться в государственную администрацию, управляющую компанию или ЖЭК для решения
ситуации. Чаще всего это случается, если жильцы соседних домов не могут свободного передвигаться по территории. Решением станет принудительный снос сооружения вокруг многоквартирного дома, организация прохода, последующий ремонт.

Важно понимать, что вряд ли удастся полностью ограничить доступ во двор. Причин этому множество, основная среди которых – удобство других людей. Именно поэтому лучше и не пытаться возводить забор, если вы не уверены в положительном результате. Однако можно построить сооружение вокруг детской площадки или зоны отдыха. Это будет препятствовать посещение этих мест чужими людьми.

Также жильцы на общем собрании могут решить запретить въезд на придомовую территорию или парковку частного типа чужими машинами. Это касается исключительно частного транспорта. Правила не будут касаться машин следующих организаций:

  1. Карета скорой помощи.
  2. Полицейский транспорт.
  3. Газовая служба.
  4. Пожарная организация.
  5. Социальные работники.

По своему служебному положению сотрудники имеют право въезжать на стоянки и территорию на служебном транспорте в момент исполнения своих прямых обязанностей. Запрет этому может быть негативно воспринят и перейти в судебное разбирательство.

Парковка частного типа и ее особенности

Парковка частного типа может быть организована вблизи многоквартирного дома. Помимо этого, на нее может быть запрещен въезд чужого частного транспорта. Чаще всего нет нужды в том, что законно утверждать существование парковки. Достаточно утвердить это между жильцами и собрать подписи, решить, кому доверить ремонт и содержание.

Кто является собственником?

Стать собственником территории вокруг дома могут все жильцы. Это подтверждает и законодательство страны. Разумеется, имеется ввиду владение участком вблизи дома, который имеет границы и учет, его содержание. Имущество предполагает долевой тип по законодательству и оформляется непосредственно в момент регистрации собственности на квартиры. Другими словами, осуществления каких-то работ не требуется. Это не распространяется на арендаторов квартир, которых содержание не касается.

Если вы являетесь жителем новостройки, придется заняться оформлением частного участка. Сделать это можно двумя способами:

  1. Заявлений в ЖЭК непосредственно всеми жильцами квартир.
  2. Составление заявления индивидуально или совместно с несколькими владельцами квартиры в новостройке.

На конкретный исход сложившейся ситуации тип подачи заявления не влияет вовсе. В любом случае вся территория будет разделена между собственниками квартир на равные части. Правила, подтверждающие это, стали законными в 2005 году. Если ваш дом был построен ранее и уточнение границ не проводилось, придется заняться этим, обратившись в управляющую компанию. После обращения и подачи соответствующего заявления придется дождаться решения администрации и в соответствии с ним принимать последующие действия.

В последнее десятилетие в РФ проводится реформа отрасли ЖКХ, одним из этапов которой является повсеместная установка в многоквартирных жилых домах общедомовых счетчиков электроэнергии (общедомовых приборов учета). В настоящее время такие приборы учета электроэнергии уже установлены в большинстве многоквартирных домов. Установка общедомового счетчика электроэнергии изменяет порядок расчетов за потребленную электроэнергию: жители многоквартирных домов должны оплачивать не только стоимость электроэнергии, потребленной в квартире, но и осуществлять оплату электроэнергии мест общего пользования (электроэнергия МОП).

В связи с этим в последние несколько лет у жителей многоквартирных домов не утихают дискуссии и споры с поставщиками коммунальных ресурсов о необходимости и обоснованности применения в расчетах с ними не только электроэнергии, потребленной непосредственно в квартире, но и также предъявлении к оплате доли электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, которую часто называют общедомовая электроэнергия. В этой статье мы предлагаем разобраться, а должна ли действительно жителями многоквартирного дома производиться оплата электроэнергии мест общего пользования.

Также предлагаем рассмотреть вопрос о том, какие меры жители многоквартирного дома могут предпринять для снижения стоимости электроэнергии мест общего пользования.

Сразу необходимо пояснить, что такое электроэнергия мест общего пользования (электроэнергия ОДН): это электроэнергия, затрачиваемая на освещение мест общего пользования (лестничных клеток, подвалов), работу оборудования, которое является общим имуществом (насосы, антенны), а также внутридомовые потери электроэнергии.

В первую очередь рассмотрим нормативно - правовую базу необходимости оплаты жителями общедомовой электроэнергии (эл. энергия на общедомовые нужды).

В соответствии со ст. 30 п.4, ст. 36 п.1 Жилищного кодекса РФ, ст. 209 п. 4, ст. 210 Гражданского кодекса РФ Собственники несут бремя содержания принадлежащего им общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, п. 7 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 собственники помещений в многоквартирном доме, а также собственники жилых домов вносят оплату за поставленные ресурсоснабжающей организацией коммунальные ресурсы исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета (в т.ч. и электрической энергии).

Т.е. согласно законодательству РФ оплата электроэнергии мест общего пользования, а точнее ее доли, приходящегося на гражданина, должна осуществляться каждым жителем многоквартирного дома. Но как производится расчет общедомовых нужд на электроэнергию и начисление ОДН на всех жителей многоквартирного дома? А также как снизить долю общедомовой электроэнергии, приходящегося на каждого жителя?. Ответы на эти вопросы приведены ниже.

Расчет стоимости потребленной электроэнергии для каждого собственника помещения в многоквартирном доме (для наиболее часто встречающегося случая, когда многоквартирный дом оборудован общедомовым счетчиком электроэнергии, а жилые или нежилые помещения не все оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии) производится в соответствии с формулой 9 приложения 1 к указанным Правилам предоставления коммунальных услуг. В этом случае разница между общим потреблением электроэнергии многоквартирного дома и суммарным потреблением во всех помещениях (определяется либо по счетчикам в квартирах либо расчетным способом) "разбрасывается" на всех собственников помещений в многоквартирном доме пропорционально потреблению электроэнергии в помещениях. В дальнейшем будем называть это долей общедомовой электроэнергии, приходящегося на собственника помещения в многоквартирном доме.

Стоит отметить, что не произошло кардинальных изменений в логике расчетов доли общедомовой электроэнергии, приходящегося на собственника помещения в многоквартирном доме и после вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Важно отметить, что в 2016 году произошли серьезные изменения в порядке оплаты ОДН гражданами: с 1 июля 2016 года исполнитель коммунальных услуг (это ТСЖ или управляющая компания) не вправе предъявлять жителям в квитанциях объем ОДН, который превышает объем ОДН, определенный с использованием норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды . Эти изменения прописаны в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2016 №603, которым были внесены изменения в "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Рассмотрим простой пример. Фактический размер ОДН, который приходится на конкертную квартиру составил в августе 50 кВт.ч. А если определить размер ОДН для этой же квартиры по нормативу, то нормативный размер ОДН составит только 30 кВт.ч. Таким образом, в квитанции за ЖКХ, собственнику такой квартиры может быть предъявлено только 30 кВт.ч. (нормативный ОДН). "Оставшаяся" разница ОДН в размере 20 кВт.ч. ложится на "плечи" управляющей компании или ТСЖ, мотивируя их тем принимать меры к снижению ОДН.

Что же входит в эту долю общедомовой электроэнергии и почему собственники помещений обязаны ее оплачивать? В идеальном случае в ее состав входит только потребление электроэнергии в местах общего пользования (освещение лестничных клеток, подвалов, работа лифтов, антенны, работа насосов подкачки и т.д.), а также потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.

Нормальным считается, когда доля общедомового расхода составляет не более 20% потребления в помещении собственника (квартире), соответственно ее стоимость не должна превышать указанной величины. Однако на практике оплата электроэнергии МОП (мест общего пользования) значительна выше этих 20% от общих затрат граждан на электроэнергию. Нередки случаи, когда общедомовая электроэнергия даже превышает потребление непосредственно в квартире.

Почему могут возникать такие случаи, и как снизить долю общедомовой электроэнергии мы и попытаемся здесь разобраться.

Причинами высокой доли общедомового расхода электроэнергии может быть:

1. Неправильная организация съема показаний приборов учета электроэнергии в многоквартирном доме. Например, показания общедомового прибора учета электроэнергии были сняты на 28 число месяца, а показания индивидуальных приборов учета (в квартирах) были сняты не все и снимались в период с 23 по 31 число месяца. Разумеется в таком случае могут быть значительные искажения в данных.

2. Наличие среди собственников помещений в многоквартирном доме лиц, которые осуществляют «воровство» электроэнергии. В таком случае, индивидуальный прибор учета электроэнергии, установленный у таких лиц не будет отражать реального потребления электроэнергии, а вся «украденная» электроэнергия будет распределяться на всех собственников помещений в многоквартирном доме.

3. Неверный порядок расчета электроэнергии мест общего пользования, который может применять исполнитель коммунальных услуг или ресурсоснабжающая организация. С июня 2011г. вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, в соответствии с которыми доля общедомовой электроэнергии должна предъявляться не только собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, но и также собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме (магазины, аптеки и др. - те объекты, которые зачастую занимают помещения на 1 этаже многоквартирного дома). Пока еще очень немногие исполнители коммунальных услуг производят расчеты с жителями многоквартирных домов с учетом этих изменений.

4. Неудовлетворительным состоянием внутридомовых электрических сетей или нерациональным расходованием электроэнергии в местах общего пользования.

Все вышеперечисленные причины могут в той или иной степени влиять на увеличение затрат на электроэнергию для населения многоквартирного дома.

А какие меры могут предпринять жители многоквартирных домов для снижения доли общедомовой электроэнергии ?

Ниже предложены несложные для выполнения, но достаточно эффективные действия граждан, направленные на снижение доли общедомовой электроэнергии.

1. Запросить данные о расчетах за последний год у исполнителя коммунальных услуг и самостоятельно проверить, на предмет соответствия нормам закона. Кроме того, запросить акты съема показаний общедомовых приборов учета и данные о датах снятия показаний и объемах потребления во всех помещениях многоквартирного дома.

2. В случае выявления значительного расхождения в датах снятия показаний общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета указать исполнителю коммунальных услуг на необходимость привести их в соответствие.

3. В случае подозрений о наличии людей, которые могут осуществлять безучетное потребление электроэнергии («воровство»), направить исполнителю коммунальных услуг требование о необходимости проведения проверки указанных лиц.

4. В случае нерационального использования электроэнергии в местах общего пользования или неудовлетворительного состояния внутридомовых электрических сетей, на общем собрании жителей многоквартирного дома принять решение о проведении соответствующих технических мероприятий

ВАЖНО! С 1 сентября 2012г. вступили в силу «новые» Правила предоставления коммунальных услуг. «Новые» Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. В тексте указанных правил много принципиальных отличий от Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. Узнать об основных существенных отличиях «старых» правил от «новых» Вы можете в соответствующем разделе сайта.

Итак, в этой статье мы выяснили, что в соответствии с нормами действующего законодательства, жителями должна быть оплачена вся электроэнергия мест общего пользования, которая была потреблена в многоквартирном доме. «Нормальной» долей общедомовой электроэнергии, приходящегося на потребителя считается доля до 20% от потребления в квартире. Если доля общедомовой электроэнергии составляет величину более 20% от потребления в квартире, то скорей всего имеет место одна из причин, приведенных выше.

Количество людей, зарегистрированных в квартире, отношения к освещению мест общего пользования не имеет. Сумму оплаты рассчитывают по площади квартир, так как общедомовое имущество делится пропорционально площади каждой квартиры, а не количеству проживающих, - дополнительно разъяснил novichok на форуме «Одинцово-ИНФО». - Лампочка светит что для одного, что для семерых, тут только разница в пользовании лифтом, но это, сами понимаете, рассчитать нереально, кто из какой квартиры сколько раз его использовал. Думаю, теперь эту строку расходов отследить жителям будет легче, чем раньше, когда она была включена в «Содержание и ремонт». Вот тогда вообще было непонятно, откель ноги растут. Сейчас жильцы могут в УК хоть каждый месяц запрашивать показания общедомового счетчика и расчет потребления на свою квартиру».

Освещение мест общего пользования, расчет стоимости

ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» не включает в плату агентское или иное вознаграждение, она лишь, как исполнитель, обязана обеспечить расчетные отношения РКС-энерго и потребителей. Руководством ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» также было принято решение до конца текущего года оборудовать дома, где это технически возможно, общедомовыми приборами учета, что позволит каждому дому самостоятельно регулировать внутреннее потребление ресурса.

По всем вопросам Вы можете обращаться в рабочее время в отдел главного энергетика ОАО «Управляющая компания по ЖКХ» по адресу: г.Выборг, ул.Железнодорожная, д.2, 1 этаж.

Внимание!

Как отмечают отраслевые специалисты, ранее владельцами жилья в многоквартирном доме производилась оплата энергоснабжения, которое имеется в месте общего пользования, но тогда данное значение входило в графу «Содержание и ремонт жилого помещения». Начиная с 1 июля электроэнергия, которая относится к местам общего пользования многоквартирного дома, была вынесена в отдельную категорию, что позволяет понять, куда, сколько и за что мы платим.


Тут идет речь о том, что данная инновация стала общей для всех существующих Управляющих компаний, а ввели его после правительственного постановления, в котором было принято соответствующее решение. Если говорить о том, что такое места общего пользования в многоквартирном доме Жилищный кодекс дает вполне понятный ответ.

В квитанциях за жку – новая графа: электроэнергия моп

Инфо

Получив квитанции к оплате ЖКХ за июль, многие жители Одинцовского района обратили внимание на новую строку в жировке - «Электроснабжение МОП». Данное новшество вызвало множество вопросов у граждан, а у некоторых недовольство и возмущение.


« Очередная дурилка и выкачка денег с населения?» - забили тревогу форумчане «Одинцово-ИНФО». Раньше собственники квартир энергоснабжение в местах общего пользования тоже оплачивали, только оплата входила в тариф «Содержание и ремонт жилого помещения».
А с 1 июля расходы на электроэнергию из данного тарифа исключили, и вывели ее в отдельную строку в квитанции - «Электроснабжение МОП». «Раньше электроэнергия входила в тариф обслуживания мест общего пользования, теперь же ее выделили в отдельную строку.

Электроснабжение моп гп

Наталья Юрьевна, чем вызвано изменение с 1 сентября порядка расчёта платы за коммунальные услуги? – В соответствии с Федеральным законом № 261 до 1 июля 2012 года должны были быть установлены общедомовые приборы учёта электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения, кроме газоснабжения (они в 2014 г.). С 1 сентября вступило в силу Постановление правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Оно регулирует отношения между собственниками и организациями, предоставляющими услуги (домоуправляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, ЖСК, ТСЖ). Если дом под управлением управляющей компании (ДУКа), то она и является исполнителем услуг.
Все претензии жителей – именно к ней.

Оплата электрической энергии моп с юридической точки зрения

Понятие МОП применительно только к многоквартирному зданию, так как только в этом едином комплексе недвижимого имущества существует отношение собственности к ним. Освещение МОП – жилищная услуга, оказываемая собственникам помещений, на которую требуется такой коммунальный ресурс, как электроэнергия.
Более простая расшифровка понятия - услуга по подаче света в помещение коллективного пользования. Ранее этот пункт входил в состав статьи «ремонт и содержание жилья».

Внимание

Но в постановлении правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг» произошло выделение электроснабжения в общественных местах МКД, как отдельной услуги. Кто оплачивает Расходы за предоставленные жилищные и коммунальные услуги, в том числе содержание МОП, согласно ст.


39 п.1 ЖК РФ, несут собственники жилых и нежилых помещений.

Оплата электроэнергии моп: изменение порядка начисления (c декабря 2008 г.)

Но в таком случае, чем обусловлено их нежелание вносить оплату за новую строку расходов? В чем же суть проблемы? Это только на первый взгляд сумма, которая подлежит оплате за освещение МОП, переместилась в счете на оплату из графы «ремонт и обслуживание жилищного фонда» в графу «электроснабжение». Раньше эти расходы оплачивались согласно тарифу на содержание и ремонт, который утверждался общим собранием собственников жилых помещений или органом местного самоуправления.

Фактический размер оплаты за услуги становится виден только в том случае, если в многоквартирном доме будет установлен общедомовой прибор учета электрической энергии. Необходимо отметить, что показания общедомового прибора учета отражают как общее энергопотребление во всех помещениях, так и потери энергии во внутридомовых сетях, которые при этом также возмещаются собственниками.

В квитанции появилась графа электроэнергия по показаниям общедомового пу

Графа «эл.энергия СОИ», согласно законодательным изменениям, должна была появиться еще в январе этого года. Объем расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, законодатель ограничил нормативами.
На переходный период применяются старые нормативы для ОДН, установленные субъектами федерации ранее. Во многих районах перевод ОДН в СОИ привел к росту платы для жителей, потому что рекомендованные нормативы высокие. После введения нового порядка расчета платы за содержание общедомового имущества Управляющая компания по ЖКХ обратилась в Правительство ЛО за консультацией по поводу исполнения законодательных нововведений. В квитанции была включена новая графа: «эл.энергия СОИ», но к оплате по этой графе в январе и феврале выставлялся ноль.

Графа «эл.энергия сои» появилась в мартовских квитанциях за жку

Таким образом, оплата за электроснабжение жилых помещений может меняться в течение года. Если приборы учета энергии есть только в части помещений, значит алгоритм расчета будет усложняться.

Собственники квартир не оборудованных счетчиками, оплачивают электрическую энергию согласно установленным нормативам энергопотребления, а обладатели приборов учета должны платить за тот объем электроэнергии, который отличается от того, что был зафиксирован индивидуальными счетчиками. Если же во всех помещениях дома, в котором существует коллективный счетчик, установлены собственные приборы учета электроэнергии, то используется формула, в которой суммарный объем энергии, рассчитанный по соответствующим нормативам будет равен нулю. Иными словами, расходы на электроэнергию затраченную на МОП, будут распределены согласно показаний индивидуальных приборов учета.
Также, в соответствии с постановлением №354 собственник обязан ежемесячно оплачивать электроснабжение МОП, даже если не проживает на данной территории. Расчет стоимости освещения Для определения объема электроэнергии, затраченной на общественные нужды, берут следующие показатели:

  1. Общее потребление электричества в доме. Показатель получают с помощью специального общедомового счетчика, который должен быть в каждом многоквартирном доме.
  2. Совокупное потребление электричества во всех жилых помещениях. Для данного показателя берутся данные индивидуальных квартирных счетчиков или нормативы потребления для квартир без них.
  3. Траты электроэнергии юридическими лицами, подключенными к общедомовой сети.

Фактическое электропотребление в помещениях общего пользования рассчитывается как разность между показателями.