Региональный стандарт стоимости жку. О методике расчета региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг. Как получить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг

Постоянное изменение цен на тарифы по услугам ЖКХ для россиян уже привычное дело. Каждый год многие знающие граждане со страхом в сердцах и деньгами в руках ждут очередного роста цен. Ни для кого не секрет, что это происходит в первую очередь из-за инфляции, то есть роста стоимости продовольственных товаров, услуг, топлива, увеличения налогов и т.д.

Ставки по коммунальным платежам рознятся из региона в регион, это зависит от общего уровня жизни горожан, климатических условий, степени износа коммуникаций, численности сбытовых компаний и прочих факторов. Однако общий показатель изменения тарифов по стране планируется заранее, исходя из прогнозируемого размера инфляции, масштаба экономического кризиса и поступлений в бюджет из других источников и статей.

Кто их устанавливает

Стандартным набором жилищно-коммунальных услуг в каждой квартире или доме являются следующие:

В больших городах, элитных домах и многоэтажках к такому списку может быть добавлена оплата использования телевизионной антенны, лифта, услуг консьержа, вахтера, председателя совета целого дома. Все это перечислено в платежной квитанции, ее доставляют каждому владельцу жилья, оплачивается она ежемесячно.

Что касается сумм данных платежей, то определением их значений занимается, как правило, управляющая компания . Расчет ведется на основе ставок, которые установлены государством или муниципалитетом. УК не имеет права самостоятельно без ведома жильцов взять и изменить текущие тарифы. Необходимо согласовать все предстоящие изменения с собственниками жилых помещений.

Конкретные величины предстоящих платежей граждане вычисляют, исходя из установленных норм, или на основании показаний установленных в их домах счетчиков. Контролирующие приборы учета , газа, позволяют владельцу жилья самостоятельно и непосредственно вести учет собственного потребления ресурсов. Следовательно, он всегда знает о размерах будущих платежей, текущего состояния задолженностей и пр.

Платеж высчитывается путем разницы показателей по приборам за текущий и прошлый месяцы с последующим умножением результата на конкретную тарифную ставку . В некоторых регионах РФ применяются также . Организации, поставляющие коммунальные услуги, периодически осуществляют поверку установленных счетчиков воды, газа и света, чтобы выявить недобросовестных потребителей. Контролеры проверяют целостность пломбы, достоверность показаний, состояние самого прибора учета. Производится своевременная их замена, следующая дата которой указывается в договоре на предоставление услуг или в расчетной квитанции.

Отсутствие счетчиков предполагает оплату ресурса по установленному нормативу. Электрические счетчики стоят уже у всех очень давно, газовые тоже установлены практически везде, а вот с водой до сих пор не все ясно. Понятно, что выгоднее платить по счетчикам, но вот в частных домах, например, есть статья полива, которая включается в квитанции только в дачный сезон. Недавно государство установило фиксированную ставку, равную 3 000 рублей в месяц, тогда как до этого все платили 300 рублей ежемесячно. Так власти вынуждают пользователей коммунальных услуг устанавливать счетчики, потому что в данной статье получается уж слишком много расхода, несмотря на мизерную плату.

Определяющими обычно служат три фактора :

  • количество потребленного ресурса;
  • площадь жилья;
  • численность проживающих в квартире людей.

Что такое региональный стандарт стоимости

Региональный стандарт ежемесячной стоимости жилищно-коммунальных услуг – это установленная в каждом субъекте РФ средняя величина потребления электроэнергии, воды, газа, тепла.

Также в этот перечень входит содержание жилья, регулярный ремонт, в том числе капитальный, пользование канализацией, домофоном и т.п. Для определения данной величины в расчет берутся средние нормы потребления всех этих ресурсов и услуг, а также усредненная по регионам предельная их стоимость.

Основываясь на Постановлении Правительства РФ от 29 августа 2005 года, можно сказать, что региональный стандарт стоимости коммунальных услуг служит только для субсидирования социально незащищенных категорий граждан. рассчитываются в зависимости от совокупного и среднедушевого дохода семьи, их трат на коммунальные выплаты и этого самого регионального стандарта.

Их установлением занимаются органы государственной власти субъектов РФ . Далее происходит дифференциация в зависимости от городского округа, района, населенного пункта. К тому же определяются отдельные стандарты для одиноко проживающих граждан и для каждого члена семьи разной численности. Получается, что в одном субъекте страны в разных районах могут быть разные ценовые стандарты по ЖКУ.

Величина стандарта пересматривается и пересчитывается каждый год, утверждает его Правительство РФ своим Постановлением, дается средний показатель по стране и по каждому субъекту отдельно.

Нынешний федеральный стандарт стоимости услуг ЖКХ на 2019 год установлен Постановлением Правительства РФ «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» .

В приложении к документу обозначена предельная стоимость ЖКУ по регионам на 1 м 2 в месяц , а также цена капремонта тоже на метр жилья. В качестве примера можно привести некоторые субъекты (из каждого округа) по первому показателю:

  • Белгород – 105,6 руб., Москва – 148,5 руб.;
  • Ненецкий автономный округ – 402,9 руб., Калининград – 94,8 руб.;
  • Краснодар – 91,2 руб., Волгоград – 107,1 руб.;
  • Ставрополье – 121,3 руб., Чечня – 62,4 руб.;
  • Чувашия – 87,3 руб., Нижний Новгород – 137,9 руб.;
  • Екатеринбург – 115,3 руб., Тюмень – 107,2 руб.;
  • Иркутск – 91,8 руб.; Омск – 113,9 руб.;
  • Магадан – 340,9 руб., Хабаровск – 169,1 руб., Чукотка – 504,7 руб.;
  • Крым – 61,9 руб.

Стоимость капитального ремонта жилья по всем регионам варьируется в пределах 5–10 руб. за 1 м 2 в месяц.

Где узнать действующие тарифы

Сегодня информация по тарифам на услуги ЖКХ выкладывается на многих федеральных и региональных сайтах в интернете.

Если возникают какие-то сомнения по цифрам в квитанциях на оплату, можно посетить следующие ресурсы:

  1. Карта калькулятора ЖКХ от Федеральной антимонопольной Службы.

Причины повышения

Первая половина 2019 года порадует граждан отсутствием повышения цен на коммуналку, однако расслабляться все же не стоит, так как рост стоимости услуг предстоит с 1 июля текущего года . Динамика изменения стоимости по стране будет неравномерной: максимальные денежные затраты придутся на самые развитые в экономическом смысле регионы, а более «бедные» части России пострадают меньше всего.

Так, Северная Осетия практически не ощутит на себе последствия кризиса и инфляции. Больше всех достанется Москве : здесь прибавка к стоимости ЖКУ достигнет 7%. В Санкт-Петербурге тарифы вырастут на 6%, как в Якутии и на Камчатке . Башкирия – 5,8%, Кемеровская область 5,9%, Екатеринбург, Приморье и Иркутск – 5%. Дагестан, Чечня, Чукотка, Курск, Тверь, Мурманск, Сахалин, Адыгея, Кабардино-Балкария, Белгород, Тамбов, Калуга – в пределах 3,5%.

В качестве итога можно привести несколько основных причин роста цен на услуги ЖКХ в России за 3 последних года:

  1. Международные санкции в адрес России.
  2. Высокая степень износа коммуникаций по стране.
  3. Инфляция.
  4. Экономический кризис.
  5. Напряженная геополитическая обстановка.
  6. Повышение акцизов и налогов.
  7. Рост цен на топливо.
  8. Необходимость постепенной ликвидации перекрестного субсидирования коммунальных услуг.

В следующем году повышение тарифов также ожидается, тоже в пределах расчетных значений инфляции. Государство собирается ввести ряд мер для привлечения инвестиций в отрасль и стабилизации общей ситуации:

  • составление новой схемы тарификации;
  • ограничение роста тарифов;
  • ужесточение мер наказания для злостных неплательщиков.

О повышении тарифов на услуги ЖКХ смотрите в следующем видеосюжете:

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в дальнейшем по тексту - Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме, несут обязательства по оплате потребленных коммунальных услуг в объеме, обеспечивающем полное возмещение соответствующих затрат управляющей организации. Т.е. собственники и наниматели жилых помещений оплачивают не только индивидуальное потребление, но и расход коммунальных ресурсов на общедомовые нужды...

В соответствии с п.1 статьи 44 и 46 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании и оформляются протоколами. Инициатором проведения собрания может быть любой собственник помещения...

В целях реализации статьи 159 Российской Федерации и Закона города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение (приложение 1).

1.2. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры (приложение 2).

1.3. Размеры стандарта стоимости , применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (приложение 3).

1.4. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, не уплачивающим в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (приложение 4).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 9 декабря 2003 г. N 1029-ПП "О совершенствовании системы адресной финансовой поддержки граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг в городе Москве".

2.2. Постановление Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 54-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2007 год".

2.3. Постановление Правительства Москвы от 15 января 2008 г. N 23-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2008 год".

2.4. Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 79-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2009 год".

2.5. Постановление Правительства Москвы от 26 января 2010 г. N 56-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2010 год".

2.6. Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 1085-ПП "Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2011 год".

2.7. Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 645-ПП "Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2012 год".

2.8. Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 717-ПП "Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2013 год".

2.9. Постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2013 г. N 749-ПП "Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2014 год".

2.10. Пункт 4 постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 520-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы
С.С. Собянин

РАЗМЕРЫ


ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ
ФОНДЕ, НАНИМАТЕЛЯМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ НАЙМА В
ЧАСТНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ И ЧЛЕНАМ ЖИЛИЩНОГО КООПЕРАТИВА,
ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА, ИНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА, КОТОРЫМ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМИ ПРАВА
СОБСТВЕННОСТИ НА ТАКОЕ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

N п/п

Состав семьи

3490,67

2737,92

2556,02


РАЗМЕРЫ
СТАНДАРТА СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРИМЕНЯЕМОГО ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАНИМАТЕЛЯМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИХ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДУ МОСКВЕ,
ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ДОГОВОРУ
НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫМ
ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИБО ЧЛЕНАМ СЕМЬИ
КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ УКАЗАННЫЕ МЕРЫ


N п/п

Состав семьи

Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи)

Одиноко проживающий гражданин

3289,37

Семья, состоящая из двух человек

2609, 82

Семья, состоящая из трех и более человек

2446,22

РАЗМЕРЫ
СТАНДАРТА СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРИМЕНЯЕМОГО ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ, ОБЯЗАННЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЖИЛИЩНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УПЛАЧИВАТЬ ВЗНОСЫ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

N п/п

Состав семьи

Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи)

Одиноко проживающий гражданин

3688,67

Семья, состоящая из двух человек

2863,92

Постановление Правительства МО от 23.01.2014 N 4/1

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в целях предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить Методику расчета региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Московской области от 29.08.2008 N 746/29 "О Методике расчета региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год".

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование (размещение) настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.


Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев


МЕТОДИКА РАСЧЕТА РЕГИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Расчет региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц


Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц для пользователей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, нанимателей по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда и членов жилищных кооперативов рассчитывается по следующей формуле:



Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в многоквартирном доме в i-м муниципальном образовании Московской области;

Стандарт стоимости содержания и ремонта жилого помещения в доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в i-м муниципальном образовании Московской области;

Стандарт стоимости пользования жилым помещением для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в i-м муниципальном образовании Московской области;

Стандарт стоимости отопления в доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в i-м муниципальном образовании Московской области;

Стандарт стоимости горячего водоснабжения в доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в i-м муниципальном образовании Московской области;

Стандарт стоимости холодного водоснабжения в доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в i-м муниципальном образовании Московской области;

Стандарт стоимости водоотведения в доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в i-м муниципальном образовании Московской области;

Стандарт стоимости электроснабжения для освещения жилых помещений, использования электробытовых приборов в доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в i-м муниципальном образовании Московской области;

Стандарт стоимости газоснабжения для приготовления пищи и подогрева воды в доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в i-м муниципальном образовании Московской области.


Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц для собственников жилых помещений рассчитывается по следующей формуле:



Стандарт стоимости капитального ремонта для собственников жилых помещений в i-м муниципальном образовании Московской области.


Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на плановый период рассчитывается с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

1. Стандарт стоимости содержания и ремонта жилого помещения - это цена (тариф) на содержание и ремонт жилого помещения (руб./кв. метр), установленная органом местного самоуправления для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в i-м муниципальном образовании Московской области.

2. Стандарт стоимости пользования жилым помещением для нанимателей по договорам социального найма (руб./кв. метр) - это устанавливаемый органами местного самоуправления размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в i-м муниципальном образовании Московской области.

3. Стандарт стоимости капитального ремонта для собственников жилых помещений - это минимальный размер взноса на капитальный ремонт (руб./кв. метр), установленный органами исполнительной власти Московской области для собственников жилых помещений в i-м муниципальном образовании Московской области.

4. Стандарт стоимости отопления рассчитывается по следующей формуле:



Норматив отопления (Гкал на 1 кв. м в месяц) в доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в i-м муниципальном образовании Московской области.


5. Стандарт стоимости горячего водоснабжения рассчитывается по следующей формуле:



Тариф на тепловую энергию для населения (руб./Гкал), используемый для расчета платы за отопление для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в i-м муниципальном образовании Московской области;

Количество тепловой энергии, необходимое для нагрева 1 куб. метра горячей воды (Гкал/куб. м) в доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в i-м муниципальном образовании Московской области;

Норматив горячего водоснабжения (куб. м на 1 человека в месяц) в доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в i-м муниципальном образовании Московской области;

s - стандарт нормативной площади жилого помещения (кв. м) на 1 проживающего в семье из 3 и более человек;

Тариф на холодную воду (теплоноситель) (руб./куб. м).


6. Стандарт стоимости холодного водоснабжения рассчитывается по следующей формуле:



Тариф на холодную воду для населения (руб./куб. м), используемый для расчета платы за холодное водоснабжение для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в i-м муниципальном образовании Московской области;

Норматив потребления холодной воды (куб. м на 1 человека в месяц) в доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в i-м муниципальном образовании Московской области.


7. Стандарт стоимости водоотведения рассчитывается по следующей формуле:



Тариф на водоотведение для населения (руб./куб. м), используемый для расчета платы за водоотведение для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в i-м муниципальном образовании Московской области;

Норматив водоотведения (куб. м на 1 человека в месяц) в доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в i-м муниципальном образовании Московской области.


8. Стандарт стоимости электроснабжения рассчитывается:

а) для домов, оборудованных электрическими плитами, по следующей формуле:



Тэл.эл.п. - тариф на электрическую энергию (руб./кВтч) для дома, оборудованного электрическими плитами, по Московской области;

Nэл.п. - норматив электроснабжения (кВтч на 1 человека в месяц) для домов, оборудованных электрическими плитами, в соответствии с приложением к настоящей Методике;


б) для домов, оборудованных газовыми плитами, по следующей формуле:



Тэл.г.п. - тариф на электрическую энергию (руб./кВтч) для дома, оборудованного газовыми плитами, по Московской области;

Nг.п. - норматив электроснабжения (кВтч на 1 человека в месяц) для домов, оборудованных газовыми плитами, в соответствии с приложением к настоящей Методике.


9. Стандарт стоимости газоснабжения рассчитывается по следующей формуле:



Тг - размер платы за пользование газом (руб./чел.) в месяц без счетчиков (по нормативам) на приготовление пищи и подогрев воды с использованием газовой плиты при наличии центрального отопления и центрального горячего водоснабжения.


Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в жилом доме индивидуального жилищного фонда рассчитываются по следующей формуле:



Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в жилом доме индивидуального жилищного фонда в i-м муниципальном образовании Московской области.


Расчет региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 члена семьи в месяц для семей разной численности


Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 члена семьи в месяц для семей разной численности, дифференцированные по муниципальным образованиям, формируются исходя из стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в многоквартирном доме и жилом доме индивидуального жилищного фонда с учетом коэффициентов, учитывающих пересчет затрат по коммунальным услугам (далее - k), плата за которые формируется на человека в соответствии со стандартом нормативной площади жилого помещения:

18 кв. м (на 1 проживающего в семье из 3 и более человек) - k = 1,0;

21 кв. м (на 1 проживающего в семье из 2 человек) - k = 0,86;

33 кв. м (на одиноко проживающего) - k = 0,55;

42 кв. м (на одиноко проживающего пенсионера, инвалида, ребенка-сироту) - k = 0,43.

1. Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 члена семьи в месяц для семей разной численности, дифференцированный по муниципальным образованиям Московской области, в многоквартирном доме для пользователей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, нанимателей по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда и членов жилищных кооперативов рассчитывается по следующей формуле:


Стмн/чел. = [Стж + Стпн + Стот + (Стгвс + Стхв + Стк +


Стэ + Стг) x k] x НПжп,


Стмн/чел. - региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 члена семьи в месяц для семей разной численности в многоквартирном доме;

НПжп - нормативная площадь жилого помещения на 1 члена семьи для семей разной численности.


2. Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 члена семьи в месяц для семей разной численности, дифференцированный по муниципальным образованиям Московской области, в многоквартирном доме для собственников жилых помещений рассчитывается по следующей формуле:


Стмн/чел. = [Стж + Сткр + Стот + (Стгвс + Стхв + Стк +


Стэ + Стг) x k] x НПжп.


3. Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 члена семьи для семей разной численности, дифференцированный по муниципальным образованиям, в жилом доме индивидуального жилищного фонда всех форм собственности рассчитывается по следующей формуле:


Стинд/чел. = [Стот + (Стг.в.с. + Стх.в. + Стк +


Стэ + Стг) x k] x НПжп.


Особенности расчета прогноза региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг


Прогноз региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на очередной финансовый год и плановый период, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период, рассчитывается на основании прогнозных цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, определенных с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Московской области на очередной финансовый год и плановый период.


Приложение к Методике


О Методике расчета стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области
  • Распоряжение Губернатора МО от 27.07.2005 N 594-РГ О передаче баз данных по расчету региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и капитального ремонта жилищного фонда от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области Министерству экономики Московской области
  • Постановление Правительства МО от 26.06.2007 N 451/22 О внесении изменений в Методику расчета стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области
  • Постановление главы Ступинского муниципального района МО от 13.01.2014 N 06-пгр О признании утратившими силу постановления главы Ступинского муниципального района от 08.07.2008 N 3508-п "О Методике расчета нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Ступинского муниципального района, в системе здравоохранения, применяемых при составлении бюджета Ступинского муниципального района, на соответствующий финансовый год", постановления главы Ступинского муниципального района от 04.08.2008 N 3985-п "Об утверждении Методики расчета подушевых нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Ступинского муниципального района в сфере культуры"
  • Постановление главы г. Рошаль МО от 24.12.2004 N 333 Об уровне платежей населения и изменении ставок платежей населения за жилищно-коммунальные услуги" "Нормативами и ставками оплаты населением жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий и льгот", "Социальной нормой площади жилья, используемой при расчете субсидий и льгот", "Порядком пересчета ставок оплаты населением жилищно-коммунальных услуг за нарушение нормативных сроков и качества указанных услуг")