Образец договора с постановщиком аудиовизуального произведения. Аудиовизуальные произведения. Правовой статус продюсера

13 идей для фото в инстаграм для повседневных публикаций

Идея #1 - Селфи

Несмотря на всю банальность идеи, она остается самой актуальной, так как селфи можно сделать самостоятельно, даже оказавшись со смартфоном в гробу. Не пренебрегайте этим видом публикаций. Найдите свой стиль для селфи и делайте его каждый раз, когда почувствуете необходимым. 1 из 10 фото точно получится идеальным и будет достойно показу публике.



Идея #2 - Селфи с родными и близкими людьми

А вот хорошее селфи с участием других людей не так-то легко сделать. Особенно, если вы делаете его с кем-то из старшего поколения. Тем не менее, такие фотографии часто получаются очень эмоциональными и привлекают внимание. Делайте селфи со своими родителями, бабушкой и дедушкой, братьями и сестрами, женой или мужем, друзьями и другими дорогими вам людьми.





Идея #3 - Маленькие дети или ваши питомцы

Многие возмутятся - "почему дети и питомцы в одном пункте?". Просто потому, что маленькие дети и питомцы забавны и лишены наигранности. Вы можете сделать много живых, искренних, интересных фотографий снимая их некоторое время. Используйте эту возможность создать хороший контент.








Идея #4 - Книга или журнал, которые вы читаете

Читаете книгу или журнал? Расскажите об этом своим подписчикам. Поделитесь с ними моментами, которые вам нравятся или не нравятся. Возможно найдутся те, кто не знает что читать и вы станете для них хорошей рекомендацией.



Идея #5 - Что вы едите

Мы садимся за стол по нескольку раз в сутки. Почему бы не показать всем, что мы едим, если конечно еда выглядит аппетитно и презентабельно.




Идея #6 - Ваши старые фотографии

У вас есть альбом со старыми фотографиями? Каждая ваша фотография в нем является воспоминанием для вас. Покажите эти фотографии подписчикам и расскажите о них. Это просто интересно.



Идея #7 - Ваш прикид на сегодня

Покажите подписчикам то, что вы носите. Можете сделать фото вашего прикида на себе или сфотографировать разложенную одежду и аксессуары на каком-либо фоне. Уверен, среди фоловеров найдутся ценители вашего вкуса, ну или конструктивные критики. В любом случае это оживит вашу ленту.


Идея #8 - Место, где-вы сегодня гуляли

Прогуливаясь по городу, парку, берегу моря или где-нибудь еще, не забудьте запечатлеть место. Акцентируйте фото на оружающей обстановке, но и не забывайте - это ваша прогулка и на фото должны присутствовать и вы.

Идея #9 - "Открытое пространство и вы"

Оказавшись на открытом пространстве, не забудьте сделать вот такое фото.



Идея #10 - Цитата или фраза, которую вы прочли



Идея #11 - Отражение

Хорошей и привлекающей внимание фотографией в ваш инстаграм будет - фото с отражением. Оглянитесь вокруг. Может быть рядом с вами есть предметы, в которых своеобразно и интересно отражены вы и все что вокруг вас.





Идея #12 - Интересные строения, здания

Контентом в ваш инстаграм могут стать интересные и необычные строения вашего города. В разные времена года, в разное время суток, в разных погодных условиях и с разных ракурсов, одно и то же строение может выглядеть совершенно по разному. Может быть вам удастся запечатлеть какое-либо архитектурное сооружение вашего города более интересно и креативно, чем у другие фотографы.



Идея #13 - Фото в ресторане, кафе или баре

Посетив ресторан, кафе, бар или иное место общественного питания, не забудьте сделать фото за столом. Только дождитесь пока поднесут блюдо или напиток, который вы заказали.


Раскрутка профилей, набор большого количества подписчиков и лайков – это все второстепенные задачи и цели пользователей Instagram. Первостепенная цель – это публикация уникальных и интересных материалов, которые будут привлекать людей. Это способ является самым лучшим вариантом для раскрутки, поскольку только так вы сможете получить целевую аудиторию, которая будет активна в комментариях, просмотрах и лайках.

Все упирается в идеи для фото в Инстаграм. Многие пользователи не могут самостоятельно придумать тематику или стиль своих снимков. Данная статья поможет таким пользователям определиться с тематикой ведения собственного профиля.

Идеи для Инстаграмма: как удивить аудиторию

Публика постоянно нуждается в свежих и интересных идеях, создание которых ложится на ваши плечи. Рассмотрим несколько основных правил, которые могут стать основой для новых постов:

  • первое и самое главное – это хорошее качество публикаций. Вне зависимости от того, какова тема вашего профиля, разрешение фотографий должно быть высоким. Никому не хочется смотреть и лайкать низкокачественный материал;
  • пользователям нравятся страницы, которые придерживаются одному стилю. Это не относится к лайф-блогерам (которые публикуют повседневные снимки);
  • композиция и ракурс. Например, идеей для фото в Инстаграм для девушек может быть фотосет с необычными ракурсами и расположениями камеры. В этом случае вы выигрываете по двум позициям: всем нравятся фотографии девушек, а оригинальные снимки нравятся вдвойне больше;
  • интересные решения для создания сэлфи. Обычными фотками на фронтальную камеру уже никого не удивить, а вот коллективное селфи с коллегами или снимок из необычного места вполне может увеличить количество лайков и комментариев в вашем профиле.

Идеи для фото дома в Инстаграме должны отталкиваться от стиля здания, интерьера и так далее. Даже самое обычное помещение может преобразиться на снимке, благодаря умелой работе фотографа.

Какой пост можно написать в Инстаграм: идеи

Вторая важная составляющая публикации – это подпись. Она также должна цеплять взгляд гостей страницы. Используйте статистику с разных сайтов, чтобы подобрать самые популярные хештеги. Если вы хотите набрать лайки, то напишите в описании призыв к этому. Также пользователям нравятся различные цитаты известных людей. Хотите набрать побольше живых и интересных комментариев? Задайте вопрос или спровоцируйте небольшой спор между подписчиками, после чего вы сразу увидите подъем активности и улучшение статистики.

Аудиовизуальные произведения

Аудиовизуальные произведения относятся к наиболее сложным объектам авторского права. Существует несколько определений аудиовизуальных произведений. Рассмотрим одно из них.

Аудиовизуальные произведения - это воплощенные на материальном носителе звуки и подвижные (динамические) изображения объектов окружающего мира, в частности исполнения произведений литературы, предназначенные для зрительного и слухового восприятия с помощью или посредством различных технических средств.

К аудиовизуальным произведениям относят кинематографические и иные произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографии (телефильмы, видеофильмы, видеоклипы), независимо от способа их первоначальной или последующей записи. Важность аудиовизуальных произведений состоит в том, что они являются одним из сильнейших средств воздействия на мысли и поступки человека.

Первым видом аудиовизуальных произведений были кинематографические произведения (кинофильмы), которые появились ещё в конце XIX в. Впоследствии к кинофильмам добавились мультипликационные и анимационные фильмы, а в послевоенные годы, в связи с широким распространением телевидения, - телефильмы, видеофильмы и т.д.

В настоящее время при создании кинофильмов, видеофильмов и телефильмов все шире используется компьютерная анимация. Технологии виртуальной реальности оказывают радикальное влияние на производство аудиовизуальных произведений. Вполне возможно, что аудиовизуальные произведения в перспективе сольются с мультимедийными произведениями.

Охрана аудиовизуальных произведений на международном уровне обеспечивается Бернской конвенцией по охране литературных и художественных произведений с 1948 г. Однако их охрана отличается от охраны других произведений. Статья 7(2) Бернской конвенции устанавливает, что срок их охраны составляет 50 лет с момента создания произведения. Однако именно такой принцип охраны используется для объектов смежных прав. Это дает основание полагать, что в действительности аудиовизуальные произведения являются объектами смежных прав.

На международном уровне вместо термина "аудиовизуальное произведение" используют "аудиовизуальное исполнение", т.е. негласно признается, что аудиовизуальные произведения - это объекты смежных прав. Более того, в декабре 2000 г. проведена Дипломатическая конференция ВОИС, посвященная охране аудиовизуальных исполнений. В результате противоречий между США, Европейским союзом и рядом развивающихся стран не удалось принять Договор ВОИС по аудиовизуальным исполнениям, хотя ᴇᴦο текст был подготовлен. В этом проекте договора вообще нет термина "аудиовизуальное произведение" (см. § 11.5), а используется только термин "аудиовизуальное исполнение".

Таким образом, в настоящее время на международном уровне аудиовизуальные произведения понимаются как аудиовизуальные исполнения, т.е. как объекты смежных прав. В ряде стран аудиовизуальные произведения уже отнесены к объектам смежных прав. В странах с переходной экономикой аудиовизуальные произведения по-прежнему относят к объектам авторского права, несмотря на тенденции, которые существуют как на национальном, так и на международном уровне.

Аудиовизуальные произведения - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Аудиовизуальные произведения" 2015, 2017-2018.

Как это делается: продюсирование в креативных индустриях Коллектив авторов

Авторы аудиовизуального произведения и соглашения с ними

Подпунктом «а» п. 1 ст. 14-bis Бернской конвенции установлено, что «определение лиц – владельцев авторского права на кинематографическое произведение сохраняется за законодательством страны, в которой истребуется охрана». При этом в соответствии с п. 3 ст. 14-bis Бернской конвенции из числа авторов кинематографического произведения не могут быть исключены авторы сценариев, диалогов и музыкальных произведений, которые созданы для постановки кинематографического произведения, а также его режиссер-постановщик. Во многих странах круг лиц увеличен. Как отмечено Р. Ш. Рахматулиной, во Франции к авторам АУП относятся оператор-постановщик, художник-постановщик, автор диалогов, автор переработки180.

В Российской Федерации круг лиц, которые являются авторами АУП, ограничен минимальным составом, установленным Бернской конвенцией:

К взаимоотношениям между указанными выше авторами применяются нормы о неделимом соавторстве. Отсюда проистекает правило относительно запрета отзыва произведения (ст.1269 ГК РФ), вошедшего в состав АУП. Законом установлено, что соавторами признаются граждане, которые создали произведение совместным творческим трудом независимо от того, образует такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение181. Таким образом, АУП, созданное в соавторстве, используется соавторами совместно, если иное не предусмотрено в соглашении между ними.

Эта правовая норма является отличной гарантией для субъектов медиабизнеса. Она помогает использовать аудиовизуальный контент даже в случае разногласий с его авторами и/или правообладателями результатов интеллектуальной деятельности, вошедших в состав АУП. Особый случай соавторства – осложненное иностранным элементом. К примеру, соавторство с участием иностранных и российских соавторов.

Продюсером с каждым из авторов АУП могут быть заключены договоры авторского заказа с условием об отчуждении исключительных прав (что делается чаще всего), либо с условием о передаче прав по лицензии. Лишь в случае наличия условия об отчуждении исключительных прав со всеми авторами АУП исключительные права на АУП полностью переходят к продюсеру. Как правило, продюсер всегда стремится получить от авторов АУП максимальный объем прав для того, чтобы иметь свободу действий в отношении конечного продукта (например, снять продолжение фильма). В некоторых случаях на подготовительном этапе продюсером может быть заключен опционный договор (фактически договор о намерениях) с кем-либо из авторов АУП, либо с заказчиком АУП.

В соответствии с российским законодательством, для которого этот тип договора – новелла, по опционному договору одна сторона на условиях, предусмотренных этим договором, вправе потребовать в установленный договором срок от другой стороны совершения предусмотренных этим договором действий. При этом, если управомоченная сторона не заявит требование в указанный срок, опционный договор прекращается182. Особенно важным является то, что данный договор позволяет установить условие о конфиденциальности и о том, что то или иное произведение, предназначенное для производства АУП, не будет передано конкуренту. Однако при этом такой договор не обязывает продюсера воплощать коммерчески невыгодные проекты и выплачивать стоимость произведений в убыток себе.

Примером может служить договор со сценаристом с условием о том, что автор обязуется никому не передавать свое произведение в течение определенного срока. Такое соглашение будет удобно для производящей компании в случае неопределенности относительно финансового успеха АУП. В случае успешного использования сценария со сценаристом заключается договор о передаче прав на сценарий.

Опционные договоры , в случае заключения их между производящей компанией/продюсером и заказчиком АУП (к примеру, телеканалом), являются своеобразным гарантом для продюсера от возникновения ситуации, при которой телеканал отказывается от заказа, ознакомившись с идеей проекта, сам воспроизводит эту идею без затрат на аутсорсинг. Наличие опционного договора может стать подтверждением в суде того факта, что со стороны телеканала были определённые намерения приобрести права на медиапродукт и для этих целей ему была предоставлена необходимая документация. При такой ситуации суд может расценить производство телеканалом подобного продукта как недобросовестные действия. По крайней мере, так эта схема работает на западных медиарынках, и применяется в основном при продаже прав на телеформаты.

Следует отметить, что, называя договоры с авторами АУП договорами авторского заказа, мы подразумеваем, что такие договоры все же носят смешанный характер. Договор авторского заказа по своей природе уже смешанный. Он имеет элементы договора подряда, а также элементы договора об отчуждении прав, либо лицензионного договора. Создание в рамках этого же процесса объектов смежных прав еще более осложняет природу такого соглашения. Нередко композиторы являются и исполнителями, а режиссеры-постановщики, например, создают актерскую постановку, которая является исполнением. Следует отметить, что существует позиция, согласно которой процесс подготовки к созданию объекта смежных прав осуществляется в рамках договора оказания услуг183.

Из книги Домострой автора Сильвестр

60. О торговцах и лавочниках: как лучше с ними расплачиваться А которые слуги в лавках торгуют и покупают для домашнего хозяйства все нужное и разные припасы, по вечерам и на покое во всякое воскресенье должен сам хозяин с ними рассчитываться, в приходе и в расходе, в купле и

Из книги Как появилась Библия автора Эдель Конрад

Из книги Метафизика пата автора Гиренок Фёдор Иванович

Введение, или Разговор о трех метафизических нитях, на которых висела Европа и Россия, а вместе с ними и весь мир Когда я говорю, что Европа висит, то не потому, что она висит (хотя она, может быть, и висит), а потому, что я вижу ее подвешенной. Она подвешена к необходимости

Из книги Ацтеки. Воинственные подданные Монтесумы автора Сустель Жак

Из книги Настоящая леди. Правила хорошего тона и стиля автора Вос Елена

Юридические соглашения Заключение брачного контракта - удобная и современная форма юридического оформления взаимоотношений между будущими супругами. Вопрос, этично ли предложить партнеру подобную «сделку» и не испортит ли брачный контракт развивающиеся отношения,

Из книги Гоа. Для тех, кто устал... жить по инструкциям автора Станович Игорь О.

Крыша, стены, что под ними Для меня вот уже семь лет самой большой загадкой в Гоа является то, как местные почтальоны ухитряются найти нужный им адрес, чтобы доставить корреспонденцию. Дома здесь располагаются без какого-либо видимого порядка. Если углубиться во дворы, в

Из книги Как победить китайцев автора Маслов Алексей Александрович

Из книги Беседы автора Агеев Александр Иванович

А.Г. Аганбегян - Заработная плата и социальные реформы - туда ли мы с ними идем? «Экономические стратегии», № 05-06-2007, стр. 24–27 Очередная беседа академика РАН Абела Гезевича Аганбегяна с главным редактором «ЭС» Александром Агеевым посвящена положению дел со стоимостью

Из книги СССР. Жизнь после смерти автора Коллектив авторов

Авторы Борис Кагарлицкий – директор Института глобализации и социальных движений (ИГСО)Ирина Глущенко – доцент кафедры наук о культуре отделения культурологии факультета философии НИУ ВШЭЕвгений Добренко – профессор Шеффилдского университета (Великобритания),

Из книги Время, вперед! Культурная политика в СССР автора Коллектив авторов

Из книги От Бовы к Бальмонту и другие работы по исторической социологии русской литературы автора Рейтблат Абрам Ильич

Глава IV ПОПУЛЯРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ПОПУЛЯРНЫЕ АВТОРЫ Одна из важнейших характеристик читательской публики – ее литературные предпочтения. Ведь отношение к чтению, духовный мир читателя, его вкусы и интересы проявляются прежде всего в том, какие книги каких авторов он

Из книги Мода и искусство автора Коллектив авторов

Авторы Джоанн Б. Айхер (Joanne B. Eicher), почетный профессор и член руководства Университета Миннесоты, специалист по антропологии костюма. Является главным редактором «Энциклопедии мировой моды» издательства Berg, а также серии Berg «Одежда. Тело. Культура». Автор книг «Платье,

Из книги Как это делается: продюсирование в креативных индустриях автора Коллектив авторов

Глава 4. Как защитить свои права и не нарушить чужих в сфере аудиовизуального

Из книги автора

4.3 Таисия Дёмина. Особенности договорных отношений при производстве аудиовизуального контента Таисия Дёмина – выпускница факультета Права НИУ ВШЭ, выпускница магистерской программы «Медиапроизводство в креативных индустриях» НИУ ВШЭСегодня аудитория потребляет

Из книги автора

Правовая природа аудиовизуального произведения Аудиовизуальные произведения (далее – «АУП») – это особый тип контента, направленный как на зрительное, так и на слуховое восприятие. Он оказывает ощутимое воздействие на сознание зрителя. Из этих основных признаков

Из книги автора

Композитор как автор аудиовизуального произведения Для каждого из авторов АУП договор авторского заказа приобретает свои особенности. Рассмотрим в качестве примера заказ композитору на создание музыки специально для включения в состав АУП.Композитор, который

Аудиовизуальные произведения охватывают собой широкий круг кино-, теле- и видеопроизведе- ний, которые рассчитаны, как правило, на одновременное слуховое и зрительное восприятие аудиторией. Сюда относятся прежде всего кино-, теле- и видеофильмы, независимо от их жанра и назначения (художественные, документальные, научно-популярные, учебные, мультипликационные и т.д.), объема (полнометражные, короткометражные, многосерийные и т.д.), исполнения (звуковые, немые, черно-белые, цветные, широкоэкранные и т.д.), слайдфильмы, диафильмы, другие кино- и телепроизведения. Практически все аудиовизуальные произведения представляют собой органическое соединение разных видов искусств в единое художественное целое, не сводимое к сумме составляющих его компонентов. Так, творческий вклад в создание такого комплексного произведения, как кино- и телефильмы, вносят сценарист, художник, композитор, оператор, актеры и иные лица, труд которых синтетически объединяется искусством режиссера в новое художественное целое. При этом некоторые компоненты фильма, такие, как сценарий, в том числе режиссерский, музыка, фотографические изображения (кадры), эскизы, рисунки и макеты декораций, костюмы, реквизиты и т. п., могут существовать и использоваться отдельно от фильма и нередко имеют значение самостоятельных объектов авторского права. Другие компоненты, в частности творческий вклад режиссера, оператора, артистов и некоторых других лиц, могут быть выделены лишь теоретически, но практически не поддаются обособлению от фильма в целом и не могут быть использованы самостоятельно1.

Как бы то ни было, очевидно, что фильм, как и другие аудиовизуальные произведения, создается творческими усилиями многих лиц, что дает теоретические основания для признания их соавторами. Однако и в прежнем, и в ныне действующем законодательстве данный вопрос решен иным образом. Согласно ст. 486 ГК РСФСР 1964 г. авторское право на любые фильмы (за исключением любительских) принадлежало предприятиям, осуществившим их съемку.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ -«Об авторском праве и смежных правах» авторами аудиовизуального произведения признаны три лица: режиссер-постановщик, сценарист и автор музыки, специально созданной для этого аудиовизуального произведения. Иные лица, внесшие творческий вклад в создание аудиовизуального произведения (оператор-постановщик, художник-постановщик и др.), пользуются авторским правом каждый на свое произведение, но не имеют авторских прав на аудиовизуальное произведение в целом. В этом по российскому законодательству проявляется одна из важнейших особенностей правового режима аудиовизуальных произведений1.

Говоря о телевизионных произведениях как самостоятельной разновидности охраняемых законом аудиовизуальных произведений, закон имеет в виду лишь такие произведения, которые специально созданы для показа по телевидению. Нет никаких оснований для отнесения к их числу произведений литературы и искусства, которые были опубликованы ранее и использованы телевидением без переработки. В этом случае их показ по телевидению должен рассматриваться только как способ их использования. Поэтому, например, театральный спектакль, переданный по телевидению, не становится в силу этого особым телепроизведением.

В настоящее время правовой режим аудиовизуальных произведений имеют и видеозаписи. Закон РФ -«Об авторском праве и смежных правах» в отличие от Основ гражданского законодательства 1991 г. (ст. 141-142), следуя опыту западных стран и руководствуясь Римской конвенцией, не отнес их к объектам смежных прав, с которыми они совпадают по своей сущности. В этих условиях видеозаписи должны рассматриваться и охраняться как особый вид аудиовизуальных произведений, поскольку полностью отвечают закрепленным законом признакам последних.