"огонь-друг, огонь-враг" сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Заглядывает утром в твоё окошко ласковый лучик

Доцент кафедры «Педиатрия-1» в ОшГУ. Врач неонатолог-реаниматолог
РС ОМКБ. Кандидат медицинских наук.

Профилактика гриппа и ОРВИ у детей важна, поскольку это самые частые болезни для такого возраста. Полностью предупредить воспалительный процесс невозможно, но это и не нужно. Во время заболевания организм вырабатывает антитела к вирусам, тем самым повышая свой иммунитет. Задача родителей – сократить число эпизодов болезни и риск развития осложнений.

Профилактика гриппа и ОРВИ для детей - препараты

Лекарства для профилактики гриппа и ОРВИ у детей можно разделить на две группы: противовирусные препараты и витамины. Противовирусные борются с уже имеющейся инфекцией, чем предупреждают ее развитие. Также они часто сочетают в себе иммуномодулирующее или иммуностимулирующее действие, чем способствуют укреплению защитных сил организма.

Immunity

Капли Immunity показаны для профилактики и лечения гриппа и ОРВИ у всех возрастных групп. Благодаря составу из лечебных трав мягко способствует естественному повышению иммунитета. Препарат Immunity:

  • в течение 2 суток уничтожает болезнетворные бактерии и симптомы гриппа и простуды;
  • 24 часа защищает иммунитет в период эпидемий;
  • сокращает срок выздоровления, так как за 5 дней выводит токсины из организма.

Для профилактики принимают по 10 капель два раза в день (утром и вечером) натощак или через 1-2 часа после еды.
Для лечения препарат принимаю по 10 капель четыре раза в сутки через равные промежутки времени.
В состав капель Immunity входят только натуральные компоненты:

  • экстракт прополиса;
  • цветки липы и ромашки;
  • шиповник;
  • имбирь;
  • корень одуванчика;
  • листья мяты;
  • семена лимонника;
  • чабрец;
  • зверобой.

Отзывы покупателей о каплях Immunity

Препарат зарекомендовал себя как эффективное средство для укрепления иммунитета, о чем отмечают многочисленные положительные и врачей. В интернете можно встретить отрицательные отзывы, которые могли приобрести подделку препарата.

Реленза

Реленза содержит занамивир. Действие лекарства направлено против вирусов гриппа штаммов А и В. Назначают детям с 5 лет. Для профилактики средство принимают через ингалятор 2 раза в сутки на протяжении 10 дней. Противопоказано при повышенной чувствительности к занамивиру, лактозной недостаточности, болезнях в сопровождении бронхоспазмов.

Арбидол

Арбидол – противовирусное лекарство, дополнительно имеет антиоксидантное и иммуностимулирующее действие. Активное вещество – умифеновир. Применяют для лечения и профилактики гриппа, ОРВИ, герпетических и ротавирусных инфекций. Противопоказан при повышенной чувствительности к компонентам препарата. Суспензию Арбидол назначают детям с 2-х лет, таблетки – с трех.

Схема профилактического приема Арбидола

Гриппферон

Гриппферон содержит человеческий интерферон, выпускается в форме капель в нос. Можно применять с рождения. После переохлаждения или контакта с инфицированным закапывают по 3 капли в каждый носовой ход 2 р. в день. Во время сезонных эпидемий достаточно использовать Гриппферон по утрам в той же дозировке. Противопоказано при гиперчувствительности к составляющим лекарства и тяжелом течении аллергии.

Виферон

Виферон содержит интерферон альфа. Используют детям с рождения. Для профилактики гель наносят на слизистую носа 2 раза в день.

Цитовир-3

Цитовир-3 – иммуностимулятор, содержащий альфа-глутамил-триптофан натрия и витамин С. Выпускают в форме сиропа. Назначают с 1 года. Противопоказан при сахарном диабете. Лекарство пьют 3 раза в день. Схема применения:

  • 1-3 года – 2 мл;
  • 3-6 лет – 4 мл;
  • 6-10 лет – 8 мл;
  • 10 лет и старше – 12 мл.

Анаферон

Анаферон существует в форме капель и таблеток для рассасывания. Разрешен к применению детям с 1-го месяца жизни. Активное вещество – антитела к гамма-интерферону человека. Принимают по 1 таблетке или 10 капель в день 1-3 месяца.

В целях профилактики гриппа и ОРВИ у детей целесообразно применять лекарства при непосредственной угрозе заболевания: во время эпидемии, при заражении одного из членов семьи, для предупреждения рецидива герпеса, при частых эпизодах вирусного воспаления. Выбор препарата и схема его использования обязательно обсуждается с врачом.

Курс витаминотерапии рекомендуется проводить ежегодно в зимнее-весенний период. Это улучшит самочувствие ребенка, сократит риск развития болезни и предотвратит осложнения, если он уже заболел. Наиболее эффективными педиатры признают следующие комплексы витаминов и минералов:

  1. Алфавит Детский сад содержит 9 витаминов и 13 минералов, рекомендуется с 3 до 7 лет. Производят в форме жевательных таблеток трех видов. Их съедают по одной каждого вида три раза в день во время еды с интервалом в 4 часа. Курс составляет 1 месяц.
  2. Киндер Биовиталь существует в форме геля и жевательных конфет. Гель можно принимать детям до года, пастилки назначают с 3 до 13 лет. Младенцам дают 0,5 ч. л. в день, старшим детям назначают жевательные конфеты в количестве от 1 до 3 штук в сутки.
  3. Витрум Кидс имеет в своем составе 10 минералов и 12 витаминов. Назначают по 1 таблетке в день детям с 2-х лет.

Во время эпидемии гриппа рекомендуется вакцинация. Ежегодно разрабатывается новый вариант препарата, действующий против прогнозируемого штамма. Особенно важно прививать детей от 6 месяцев до 2 лет, у которых повышен риск развития гриппозных осложнений.

По утверждению доктора Комаровского, все пропагандируемые препараты профилактического действия (иммуномодуляторы, иммуностимуляторы, противовирусные средства, БАДы и витамины) не имеют доказанной эффективности. Такими же бесполезными он считает методы народной медицины для профилактики гриппа и ОРВИ у детей.

Чтобы уменьшить риск вирусного инфицирования, Комаровский советует придерживаться следующих правил:

  1. Избегать общественных мест в период эпидемии.
  2. Больному человеку желательно носить маску при общении со здоровыми.
  3. Не касаться лица, чаще мыть руки, пользоваться антисептическими спреями и салфетками.
  4. Учить ребенка чихать и кашлять в платок или локоть, а не ладонь.
  5. Следить за состоянием воздуха в доме. Регулярно проводить влажную уборку чистой водой, поддерживать температуру около 20 градусов, влажность – от 50 до 70%. При ощущении дискомфорта теплее одеваться.
  6. Ежедневно гулять на свежем воздухе не менее 3-4 часов.
  7. Увлажнять слизистые оболочки носа физраствором, солевым раствором (1 ч. л. соли на литр кипяченной воды). Из аптечных препаратов для этой цели используют Но-соль, Аквамарис, Мореназал, Салин. Также полезно регулярно полоскать рот солевым раствором.

Очень важной Комаровский считает вакцинацию. Он рекомендует обязательно прививаться всем, особенно детям с хроническими заболеваниями.

До 6 месяцев младенец на грудном вскармливании защищен материнскими антителами. После полугода риск заболевания вирусной инфекцией повышается. Чтобы его снизить, нужно следовать таким правилам:

  1. Соблюдать гигиену в помещении, где находится грудничок.
  2. Во время прогулки не трогать руками лицо ребенка. Следить, чтобы он тоже его не касался и не тянул руки в рот.
  3. Сократить число контактов в период распространения вирусных инфекций, реже принимать гостей.
  4. Дотрагиваться до ребенка только чисто вымытыми с мылом руками.
  5. Во время эпидемий не вводить в прикорм новые продукты. На фоне аллергической реакции повышается риск заражения.
  6. У малыша должна быть отдельная посуда. Перед первым использованием ее стерилизуют, в дальнейшем достаточно мытья теплой проточной водой, можно с детским мылом.
  7. Исключить из обихода «метод дезинфекции», когда упавшую пустышку облизывают и суют обратно в рот младенцу. Так проще всего передать ему инфекцию. Аналогично не стоит давать ребенку пережеванную другим человеком пищу, пользоваться одной с ним посудой.

По отзывам родителей и педиатров, эффективно для профилактики ОРВИ и гриппа у грудных детей закаливание.

  1. Прогулки на свежем воздухе. Начинаются сразу после выписки из роддома при комфортной погоде – нет дождя, мороза, жары или сильного ветра. Первая прогулка длится 15 минут, затем время постепенно увеличивают.
  2. Воздушные ванны. Проводятся при температуре в помещении не ниже 20 градусов, на свежем воздухе – 25 градусов при отсутствии сильного ветра. Их совмещают с массажем и гимнастикой. Начинают с продолжительности в 2 минуты.
  3. Солнечные ванны. Принимают в теплое время года до 10 утра и после 16:00.
  4. Купание – проводится ежедневно при температуре воды 35-36 градусов, в помещении нежелательно превышать отметку в 25. Нельзя мочить незажившую пупочную ранку. С 2-х месяцев ребенка можно купать в бассейне, с 6 – в открытых водоемах.

Если в период лактации мама заразилась вирусной инфекцией, нельзя прерывать вскармливание. Вместе с молоком младенец получает выработанные ее организмом антитела. Даже если ребенок тоже заболеет, недуг будет протекать легче и выздоровление наступит быстрее.

Лучшая профилактика гриппа и ОРВИ для детей – здоровый образ жизни. В таких условиях укрепляется иммунная система, что позволяет легко справиться с вирусами. Рекомендуется соблюдение следующих правил:

  1. Соблюдение оптимальных условий в доме: регулярная уборка и проветривание, влажность 50-70%, температура около 20 градусов для бодрствования и от 16 до 18 для сна.
  2. Здоровое питание. В рационе ребенка каждый день должны быть сезонные фрукты и овощи, мясные и молочные продукты, крупы. Сократить количество сладостей – они сгущают слюну, что снижает ее дезинфицирующие свойства. Рекомендуется пятиразовое питание. Нежелательно, чтобы ребенок еще что-то ел между приемами пищи. Не заставлять есть – перекорм еще вреднее, чем недокорм.
  3. Соблюдать питьевой режим. Стараться приучить ребенка пить не только сладкие напитки, но и простую воду. Особенно это актуально в жару.
  4. Одевать ребенка по погоде, не перегревать и не допускать переохлаждения.
  5. Соблюдать личную гигиену.
  6. Закаляться: купаться в открытых водоемах, бегать босиком по песку и камням, принимать солнечные и воздушные ванны.
  7. Соблюдать режим дня.
  8. Поддерживать физическую активность. Играть в подвижные игры на свежем воздухе, заниматься спортом или танцами.

До 5-6 лет у ребенка вырабатываются собственные антитела к вирусам, поэтому дошкольники так часто болеют. Важно не переусердствовать с медикаментозными средствами при лечении и профилактике вирусных инфекций. Препараты стоит давать, только если детский организм в них действительно нуждается. Родителям стоить помнить, что гораздо больше ребенку нужны их любовь и внимание, общение и совместные занятия.

«Огонь – друг, огонь - враг»

сценарий утренника, посвященному ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.Самара

Дети под музыку заходят в зал, танцуют под песню «Солнечный лучик». После танца встают врассыпную по всему залу.

Ведущий

Дорогие ребята! Мы собрались сегодня с вами на этой лесной полянке для того, чтобы весело провести время. Давайте устроим чудесный праздник! Можно и название ему придумать, например: День Радости! Будем радоваться жизни – весне, солнышку, небу, друзьям, которые сейчас рядом с нами. Будем играть в веселые игры, петь, шутить, танцевать, смеяться! Ну что, согласны устроить День Радости? Тогда начинаем!

Дети поют песенку «Красота»

После песни, садятся на стульчики с двух сторон.

Внезапно прилетает Баба Яга, в руках – метла.

Баба Яга

Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье – то какое! Узнали меня? Да, это я – Баба Яга! Что празднуем, именины?

Дети

Баба Яга

Дети

Баба Яга

Новый год, что ли?

Дети

Баба Яга

Ну, а что же тогда у вас за праздник?

Дети

День Радости!

Ведущий

Вот, бабуля, у нас День Радости!
Баба Яга

Ух, ты, радуетесь, значит! Молодцы! А я вот отрадовалась свое…

Ведущий

Что такое, Яга? Что случилось?

Баба Яга

Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она… И стала я бездомная…Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видали?

Ведущий

Нет, не видали. Что же она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Баба Яга

Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка… Ну, бывает иногда немножко расшумлюсь, так это все от нервов – нервы у меня, понимаешь, слабые…не могу удержаться. А вообще-то я веселая – люблю пошутить, поиграть. И была я такая веселая, пока от меня мой Кузенька, Домовеночек мой не ушел, да избушка не сбежала.

Под музыку появляется Кузя.

Баба Яга

Ой, вот он, мой родименький. Кузенька! Домовеночек мой! Где моя избушка? Помоги мне ее вернуть! Устала я жить на улице! Холодно по ночам-то!

Кузя

А я тебя предупреждал, бабуля – сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!

Ведущий

Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе Яге?

Кузя (ворчит)

Почему-почему. Да потому. Что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор еще не сгорела и не взорвалась – не знаю! Баба Яга на технике помешалась. У нее в избушке чего только нет: и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка, и электрокофеварка, и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает!

Баба Яга

Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю! Да, действительно, избушка моя только снаружи избушка, а внутри – евро ремонт и всякая техника. А как же сейчас без неё?

Ведущий

Кузя, а может, тебе нужно было бабушку Ягу обучить правилам пожарной безопасности? Тогда бы и избушка с вами осталась.

Баба Яга

Да. Я же в детский сад не ходила, в школе не обучалась. Все в лесу, да в лесу… Одичала совсем….

Кузя

Ну, не знаю…Вредная она…Я думал, она не захочет…

Баба Яга

Вот, видите, какое ко мне отношение…

Ведущий
Я думаю, ты не прав, Кузя. Давай-ка, поможем Бабе Яге и избушку ей вернем. Ребята, поможем?

Дети

Кузя

Ну, хорошо. Только я сейчас переоденусь. (Надевает пожарную каску). Вот! А теперь ответьте мне на такой вопрос: чем тушат огонь? Чего он боится больше всего?

Дети

Кузя.

Правильно. И сейчас мы будем с вами тушить огонь. Научим Бабу Ягу, как действовать в случае пожара.

Игра «Дружно тушим».

Участвуют две команды детей. Они стоят в двух шеренгах, напротив друг друга. В центре зала – «огонь»: в одном тазике – оранжевые шары, в другом - красные. Первые получают пластиковую бутылку-брызгалку, наполненную водой. Каждый член команды должен пустить струю воды на «огонь» и передать брызгалку следующему. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание, и у которой шарики будут полностью залиты водой.

Кузя

Итак, начнем! Правило первое: будь осторожен с огнем! Вот расскажи-ка нам, бабуся, как ты печь топишь?

Баба Яга

Как, как… Очень просто! Дров накидаю в печь – да и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю-храплю в тепле!

Кузя

Да кто ж так топит! Даже дверцу печи не закрываешь, а листа железного возле нее нет, угольки и горящие головешки сыплются прямо на деревянный пол! Ты на печке храпишь, а всю ночь вокруг печи горящие угольки подбираю, тушу, водой поливаю. А если уголек упадет на пол и пойдет гулять по всему лесу, посмотри, что может произойти.


Дети разыгрывают сценку «Уголек и Зайчик»

Ведущий
Пошел гулять по лесу Огонек:
От кочки к кочке, с ветки на пенек.

В то время зайка по лесу гулял

Появляется Зайка
Издалека огонь он увидал.

Зайка подбегает к Огоньку.

Зайка (хвастливо):
Здравствуй, милый Огонечек,

Поиграй со мной, дружочек,

Умеешь ловко ты скакать,

Попробуй же меня догнать.

Ведущий

Огонек сказал в ответ:

Огонек (назидательно):
Я полезный дам совет,
Не дразни меня напрасно,

Ведь с огнем играть опасно!

Ведущий
Рассердился глупый зайка

Зайка топает ногой

Зайка (обидчиво):
Какой же ты, дружок, зазнайка!
Задую я тебя сейчас!

Дует на Огонь, тот растет, выбегают еще огоньки, садятся вокруг Огонька машут ленточками.

Ведущий
Огонь стал больше в десять раз

Высоко в небо резво взмыл

И зайцу лапу опалил.

Зайка одернул лапку.

Зайка (плаксиво):
Ой, больно мне. Ты очень злой!

Я не хочу дружить с тобой.

Отворачивается

Огонь (рассерженно):
А я тебя всерьез предупреждал,
Чтоб ты со мною не играл.
Меня ты очень сильно разозлил,

Теперь беги вперед, что было сил,

Посмотрим, кто из нас двоих быстрей

Перебежит поляну и ручей.

Заяц бежит, за ним мчится Огонь.

Ведущий:
Пустился глупый заяц со всех ног,

Чтобы огонь обжечь его не смог.

Выходят Лиса и Ежик, Зайка бросается им навстречу. Огонек присаживается недалеко.

Зайка (в страхе):
Ежик, Лисичка, спасите,

Укройте меня, помогите!

Лисичка (участливо):
Куда так быстро ты бежишь?

Ежик
И почему ты так дрожишь?

Лисичка
Что лапку держишь у груди?

Глaдит Зайку по голове

Ежик (удивленно):
И что горит там впереди?

Дети, изображающие огонь сидят неподалеку и играют ленточками.

Зайка:
Ох, дайте зайцу отдышаться

Я должен нам во всем признаться

С огнем я поиграть решил,

Его я сильно разозлил,

Сейчас он гонится за мной,

Что делать мне, бедняге?

Ежик (смело):
Стой!
Быть может, я помочь смогу,

Я с ним пойду, поговорю.

Лисичка
Послушайте меня друзья,
Идти к огню никак нельзя,

С ним разговор напрасен,

Ведь очень он опасен.

Вбегает Сорока.

Сорока
Беда, беда! Горит весь лес.
Скорей звоните в МЧС.

Ежик достает телефон.

Ежик
По телефону я могу
Позвать на помощь к нам Шойгу.

Телефон падает и разбивается.

Лисичка (растерянно)
Но телефон разбит.

Разводит руками

Зайчик
Как быть?
Огонь нас может погубить!

Боюсь, боюсь, уж пышет жаром,

Укрыться негде от пожара.

Хватается за голову.
Все смотрят на Сороку.

Сорока
Не бойтесь, побежим к реке,
Она течет невдалеке.

Появляется Река (девочки с голубыми ленточками). Все дружно бросаются к ней.

Все:
Речка, реченька, река

Защите нас от огня!

Прячутся за Речку и уходят за кулисы.
Исполняется танец «Огонь-Вода». После танца к Ведущему выходят Зверята.

Ведущий:
Ну вот, закончен наш рассказ,
Герои спасены, огонь погас.

И звери повторяют день за днем:

Все хором:
«Не следует играть с огнем!»
Кузя
Вот видишь, Баба Яга, как много бед может натворить маленький огонек.

Звучит музыка. Выходят девочки Василисы Премудрые. Танцуют. Останавливаются.

Баба Яга
А вы еще кто такие?

Василисы (вместе)
Мы – Василисы Премудрые. Пришли вас уму-разуму поучить, от беды отвести. Вот послушайте!

Василисы поют Частушки:

1.Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она хитра

Ведь от спички- невелички

Загораются леса.


2.Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят»!

3.Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей

Может быть беда большая
Для построек и людей.

4.Костер вы бросили в лесу,

И вот несчастье на носу.

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

5.Разжигать костры не будем,

Обойдёмся мы без них

Пусть в лесу живут спокойно

Белки, зайцы и ежи.


Баба Яга
Так, погодите-ка. Значит, я теперь дрова аккуратненько буду в печь класть, дверцу накрепко закрывать, чтобы угольки из нее не сыпались. И лист железный возле печи обязательно положу.

Кузя
Молодец, Баба Яга, все правильно поняла. Но ведь бывают среди посетителей леса и нерадивые туристы. Оставляют непотушенные костры, бросают зажженные спички. А здесь и до беды недалеко. Может весь лес запылать. И тогда уже нужно спасать бедных животных, выводить их из огня. Ребята, поможете нам. Покажите, какие вы храбрые спасатели.

Проводится аттракцион «01 спешит на помощь». Задача – спасти животных. Две команды детей бегут змейкой между кеглями – елочками к обручу с игрушками – животными, берут одну, возвращаются. Так далее, пока не спасут всех зверей.

Ведущий
А я еще хочу добавить, что огонь бывает не только злым. Правда, ребята?
Давайте вспомним с вами, как огонь помогает нам в повседневной жизни.

Дети отвечают с места:

Огонь освещает наши квартиры;

Помогает добраться до детского сада;

Стирает и гладит нашу одежду;

Готовит нам обед и завтрак;

Дает людям электричество, чтобы мультфильмы смотреть по телевизору,

слушать музыку по магнитофону, кататься на каруселях.

Ведущий
И еще послушайте об этом стихотворение.

Ребенок читает стихотворение:

«Добрый огонь»

Е. Ильин

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Кузя
Теперь, Баба Яга, ты знаешь, что огонь бывает разный и что обращаться с огнем нужно осторожно. Продолжаем обучение. Скажи-ка нам, Баба Яга, как ты газовую плиту включаешь?

Баба Яга
Как, как… Очень просто! Крантик поверну – да и спичку туда! Эх, гори все синим пламенем!
Кузя
Вот-вот. Суп поставишь варить на плиту, а сама – прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу, чтобы пожар не начался. Разве можно газ включенным оставлять?! Это правило второе: будь осторожен с газом!
Выходят двое ребят. Читают стихи:

1-й
В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае, друзья,
Придется горько пожалеть!

2-й
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Баба Яга
А ведь я этого не знала, Кузенька! Теперь буду знать, спасибо! Ну, давай, возвращай мне мою избушку!
Кузя
Нет, погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать.

Баба Яга
Ох, что-то я устала, давай отдохнем…

Ведущий

Ты, Баба Яга, посиди, отдохни, а ребята нам песенку споют, о том, что со спичками играть опасно.

Дети исполняют песню «Страшная игра»:

1.

Дремлю спички, словно птички,

В коробочке до поры,

Только маленькие спички
Не годятся для игры.

Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра-

Может кончиться печально

Эта страшная игра.

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома
Только горсточка золы.

Не берите, дети, спички,

Надо помнить нам всегда,

Может кончиться печально

Эта страшная игра.

Баба Яга

Ну и молодцы! Просветили бабушку. Про печку и газовую плиту я все запомнила. А вот как бы мне сейчас с электроприборами разобраться.

Ведущий:

Мы тебе сейчас поможем. Расскажи нам, какие электроприборы у тебя есть.

Баба Яга

Нагревательные, остужательные, музыкально-танцевательные, пищеварительные, говорительные, кипятильные, гладильные….

Ведущий

Погоди, погоди, баба Яга, что-то я не знаю таких приборов.
Ребята, скажите, какие вы знаете электроприборы?

Дети отвечают.
Ведущий

Правильно, ребята. Телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, электроприемник, компьютер, холодильник – это все не нагревательные электроприборы, и детям можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители позволят. А есть опасные электроприборы – нагревательные. Это: различные электроплитки, электрочайники, электросамовары, электрогрелки, утюги. Такие приборы включать детям запрещается. Послушайте, что может случиться, если неправильно обращаться с утюгом.

Ребенок читает стихотворение «Случай с бабушкой»:

Прабабушке Сашиной семьдесят лет,

У этой прабабушки памяти нет:

Включила утюг и пошла в магазин;

Остался утюг совершенно один.

Но скучно стоять просто так утюгу:

«Я больше терпеть – говорит - не могу!

Я просто горю, я нагрелся, как печь,

Мне хочется что-нибудь срочно поджечь!»

И все, до чего дотянуться он смог,

Горячий утюг потихонечку сжег…

Прабабке пришлось ночевать у подруг:

Полдома спалил разозленный утюг!

Вот у меня есть картинки – карточки с изображением различных электроприборов. Я сейчас вам буду показывать их, а вы будете, говорить – нагревательные эти приборы или нет. А ты, Баба Яга, смотри и запоминай.
Ведущий показывает картинки: телевизор, компьютер, электросамовар, фен, электроприемник, холодильник, тостер, электрогрелка, пылесос, электрокипятильник, микроволновая печь.

Ведущий

Запомнила Баба Яга? А сейчас я предлагаю, вам, ребята показать нашим гостям, какие мы с вами ловкие и умелые. Поиграем в игру: «Два круга». И ты, Баба Яга, поиграй с нами.

Ход игры: дети берут в руки карточки с изображением различных электроприборов и стоят в одну шеренгу. Музыка играет – дети разбегаются врассыпную. Как музыка закончится, детям нужно построиться в два круга. Вокруг красного мяча встают дети с изображением опасных нагревательных предметов; вокруг синего не нагревательных. Баба Яга первый раз встает неправильно. Дети ее поправляют. Второй раз Баба Яга встает в круг правильно.

Ведущий

А сейчас, Баба Яга, послушай правила, которые ты очень хорошо должна запомнить.

Выходят ребята и читают стихи.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной,

Маленькие детки.

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет

И приборы тоже!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 01!

Ведущий

Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

Баба Яга

А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины…шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат.. Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Кузя

Да не шипушитель, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. И сейчас к нам на праздник придет мой знакомый пожарник со своей командой и расскажет нам, что такое огнетушитель.

В зал входят ребята во главе с Пожарным. Исполняют «Песенку юных пожарных»:

Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям,

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется

Пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы!

А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните -

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

Пожарный

Баба Яга, ты хотела узнать, что такое огнетушитель. Посмотри, вот он какой! (Показывает всем огнетушитель)

Коли есть огнетушитель,

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас,

Все потушит пенный газ.

Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки!

А у ребят я хочу спросить:

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?
-Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. И я уверен, что с вами никогда не случится беды. А сейчас мне пора идти.

Пожарный уходит, в зал заходит Избушка на курьих ножках, которую ведет Кузя на веревочке.

Ведущий

Баба Яга, посмотри, кто идет!

Баба Яга

Радость-то какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду! У меня для тебя и подарочек есть.

Дарит ей огнетушитель.

Эх, на радости такой мы попляшем здесь с тобой!

Вы, ребята, в круг вставайте, вместе с нами начинайте!

Дети, Баба Яга, Избушка пляшут под песню Т. Морозовой «Баба Яга».

Баба Яга

Ну, ребятки, теперь я снова счастливая и радостная! Это вы и Кузя мне радость вернули! Спасибо вам! Ну, а теперь нам пора в сказочный лес! Идемте, дорогие мои!

Тянет Избушку за веревочку, та упирается. Баба Яга просит Кузю помочь ей. Затем делает вид, что что-то обсуждает с избушкой, потом объявляет, что у Избушки для ребят сюрприз. Дверца открывается, баба Яга достает из нее подарки для ребят. Прощаются, уходят.

Ведущий

Итак, ребята, наш праздник подошел к завершению. Мы научили Бабу Ягу правилам пожарной безопасности, вернули ей радость и, я думаю, наш Праздник Радости удался. Вы согласны со мной? Давайте скажем нашим гостям «До новых встреч» и пойдем в группу.

Дети под музыку уходят из зала.