Патенты тесла моторс. Илон Маск: "Патенты Tesla Motors действительно бесплатны для всех". Методика быстрой зарядки

«Яндекс» и Сбербанк договорились создать совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета». Компании объединят инфраструктуру и технологии и будут развивать экосистему электронной торговли. При этом банк вложит в СП 30 млрд руб. при оценке всего предприятия в 60 млрд руб.


«Яндекс» и Сбербанк подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе товарного агрегатора «Яндекс.Маркет». Объединив инфраструктуру и технологии, компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги, следует из официального сообщения сторон.

Сбербанк вкладывает в «Яндекс.Маркет» 30 млрд руб. На момент сделки партнеры оценивают все предприятие в 60 млрд руб. без учета будущей синергии, таким образом, стороны будут иметь равные доли в компании. Кроме того, до 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркета». Ожидается, что сделка будет закрыта до конца года.

«Яндекс.Маркет» продолжит работать под управлением текущей команды во главе с гендиректором Максимом Гришаковым. Он войдет в совет директоров СП вместе с еще тремя представителями от «Яндекса» и тремя - от Сбербанка.

По итогам 2016 года оборот «Яндекс.Маркета» составил около 100 млрд руб. Каждый месяц «Маркет» посещают более 20 млн человек. Около 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов предлагают покупателям на сервисе свои товары и привлекают новых клиентов. На сервисе представлено более 150 млн товарных предложений.

По словам господина Гришакова, у пользователей появится много новых возможностей - финансовая и платежная инфраструктура Сбербанка позволит, например, сделать оплату товара еще проще и безопаснее и предложить новые сервисы, такие как покупка в кредит. «Кроме того, инвестиции Сбербанка обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу “Заказ на «Маркете»”, работу с зарубежными магазинами»,- говорит он.

«Участие Сбербанка в создании лидирующего игрока в сфере электронной торговли важно как для развития цифровой экосистемы Сбербанка, так и для экономики страны в целом,- приводятся в сообщении слова президента и главы правления Сбербанка Германа Грефа.- Это партнерство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка».

Роман Рожков


Сбербанк доказал результаты


Крупнейший банк страны, Сбербанк, в мае раскрыл данные по российским стандартам отчетности (РСБУ) за январь-апрель нынешнего года, продемонстрировав рост почти всех основных показателей. Прибыль банка за четыре месяца увеличилась на 45,5%, до 207,1 млрд руб. по сравнению со 142,3 млрд руб. за аналогичный период 2016 года.

Москва, 9 августа 2017 года. Яндекс и Сбербанк подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе Яндекс.Маркета. Объединив инфраструктуру и технологии, компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги.

По условиям соглашения Сбербанк вкладывает в Яндекс.Маркет 30 миллиардов рублей. На момент сделки партнёры оценивают всё предприятие в 60 миллиардов рублей без учёта будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли в компании. До десяти процентов акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников Яндекс.Маркета.

Яндекс.Маркет продолжит работать под управлением текущей команды во главе с генеральным директором Максимом Гришаковым. Он войдёт в совет директоров Яндекс.Маркета вместе с ещё тремя представителями от Яндекса и тремя от Сбербанка.

«У наших пользователей появится много новых возможностей: развитая финансовая и платёжная инфраструктура Сбербанка позволит Яндекс.Маркету, например, сделать оплату товара ещё проще и безопаснее и предложить новые сервисы - такие как покупка в кредит. Кроме того, инвестиции Сбербанка укрепят позиции Яндекс.Маркета на рынке и принесут пользу партнёрам. В частности, они обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу “Заказ на Маркете”, работу с зарубежными магазинами», - заявил генеральный директор Яндекс.Маркета Максим Гришаков.

«Участие Сбербанка в создании лидирующего игрока в сфере электронной торговли важно как для развития цифровой экосистемы Сбербанка, так и для экономики страны в целом. Это партнёрство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка. Мы успешно сотрудничаем с Яндексом в различных областях и рады расширению нашего партнёрства в новом стратегическом направлении», - подчеркнул президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.

«Мы начали развивать сервисы электронной коммерции одновременно с первыми шагами в поиске. За 17 лет Яндекс.Маркет изменил то, как мы выбираем товары онлайн. Но сегодня одной информации о товаре недостаточно, нужно максимально сократить время от выбора до получения товара. Рынок в целом меняется, мы находимся в эпицентре больших перемен и надеемся, что наши совместные усилия приведут к многократному росту Яндекс.Маркета», - говорит руководитель группы компаний Яндекса Аркадий Волож.

Яндекс.Маркет - один из крупнейших игроков на рынке интернет-торговли в России. По итогам 2016 года оборот компании составил около 100 миллиардов рублей. Каждый месяц Маркет посещают более 20 миллионов человек. Около 20 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов предлагают покупателям на сервисе свои товары и привлекают новых клиентов. На сервисе представлено более 150 миллионов товарных предложений.

На данный момент стороны подписали необязывающие документы по созданию совместного предприятия. Сделка будет закрыта после того, как будут подписаны обязывающие документы, проведена комплексная инвестиционная проверка Яндекс.Маркета и получены необходимые регуляторные разрешения. Стороны ожидают закрытия сделки до конца 2017 года.

Контакты для СМИ:
Пресс-служба Яндекс.Маркета
Екатерина Лебедева
Тел.: +7 495 739-70-00
[email protected]

Пресс-служба компании «Яндекс»
Ася Мелкумова
Тел.: +7 495 739-70-00
[email protected]

Пресс-служба Сбербанка
Александр Базиян
Тел.: +7 495 957-57-21

Подписал соглашение со о намерениях создать СП на базе "Яндекс.Маркета". Стороны объединяют технологии в области электронной коммерции. Сбербанк вкладывает в "Яндекс.Маркет" 30 млрд рублей, все предприятие на момент сделки оценивается в 60 млрд рублей. Стороны намереваются иметь равные доли в новой компании, при этом до 10% акций пойдут на формирование опционного фонда для работников "Яндекс.Маркета". IT-компания и банк планируют закрыть сделку до конца 2017 года.

Гендиректор "Яндекс.Маркета" Максим Гришанов объяснил, что, благодаря Сбербанку, на площадке может появиться сервис покупки в кредит, кроме того, денежные вливания помогут улучшить логистику, упростят работу с зарубежными партнерами, а также пойдут на развитие программы "Заказ на Маркете". Как раз в этой программе и есть суть обновляемого "Яндекс.Маркета", из которого делают российский аналог или . Но в процессе преображения сервис, похоже, забуксовал.

Чужие как свои

В прошлом году "Яндекс" объявил об изменении принципа работы своей площадки "Яндекс.Маркет". Она изначально была агрегатором товаром и услуг, то есть функцию несла рекламно-информационную - своего рода онлайн-каталог товаров. И партнеры "Яндекс.Маркета" платили, условно говоря, за переходы пользователей с этой рыночной площадки в свой магазин. Но время шло, интернет-экономика сильно развилась, и "Яндекс" захотел продавать сам. Он объявил, что продажи теперь будут совершаться на самой площадке "Яндекс.Маркета", то есть это будет лицом продавца для покупателя и такое продающее лицо берет уже не плату за переходы, а процент от сделки. И, например, старейший онлайн-ретейлер Рунета сразу отказался сотрудничать с "Яндекс.Маркетом", потому что не для того они деньги в маркетинг инвестировали, чтобы от бренда отказаться. Однако для небольших магазинов предложенное "Яндекс.Маркетом" сотрудничество может быть удобно. Тем более что айтишники одновременно начали продвигать свой сервис доставки, чтобы стать привлекательнее для региональных партнеров. Кстати, в тот момент от "Яндекс.Маркета" ждали, что он начнет продавать собственные товары, так же как это делает Amazon: поскольку у площадки есть статистика о востребованности определенных продуктов, то у нее в руках все козыри. Казалось бы.

Синергия и спасение

Этот шаг по изменению формата сопровождался некоторым ухудшением показателей "Яндекс.Маркета" - падением темпов роста. На это обращают внимание отраслевые эксперты. Возможно, тут сыграли роль и процессы, связанные с изменением системы расчетов с партнерами, и острая конкурентная борьба: на "будущий AliExpress" давит настоящий AliExpress, а также набравший популярность сервис . Темпы роста "Яндекс.Маркета" от I квартала 2016-го ко II кварталу 2017-го менялись так (все показатели - к аналогичному периоду прошлого года): 55% - 46% - 45% - 20% - 24% - 9%.

Если сейчас посмотреть на страницы "Яндекс.Маркета", то там можно увидеть товары, которые можно купить как на самой площадке, так и после перехода к продавцам. То есть "Яндекс" завис между двумя форматами. Видно, процесс изменения отношений с партнерами протекает не очень-то легко. И вот тут "Яндекс" может рассчитывать на Сбербанк. Например, некоторые магазины не согласятся работать по новой схеме без предоплаты - а вот и кредитное плечо. В свою очередь, Сбербанк может продать "Яндекс.Маркету" многие свои услуги, так что его интерес в СП очевиден. Тем более что сумма вложений в СП в масштабах финансового гиганта не грандиозная.

"Что для "Яндекса" - это эффект синергии и спасение бизнеса "Яндекс.Денег", - говорят аналитики агентства . - Дело в том, что "Яндекс.Деньги" давно уже работают в формате эквайринга, и только. Деньги там как в кошельке пользователи не держат".

А ведущий аналитик Эльдар Муртазин считает, что стороны ждут друг от друга невозможного - того, чтобы именно партнер превратил "Яндекс.Маркет" в "русский Amazon", а для этого нужны не столько деньги, сколько компетенции в области строительства интернет-магазинов.

"Раза три за последний год "Яндекс.Маркет" менял условия игры. Очевидно, их колбасит, - комментирует ситуацию Эльдар Муртазин. - И в данном партнерстве стороны надеются друг на друга. Но нет команды, которая могла бы провести необходимые изменения". (Известно, что команда остается прежней.)

Оборот "Яндекс.Маркета" в 2016 году составил около 100 млрд рублей. У площадки, по собственным данным, 20 млн посетителей в месяц, на ней присутствуют около 20 тыс. магазинов.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Элон Маск, основатель Tesla Motors, заявил, что компания открывает доступ ко всем своим патентам для сторонних производителей. Ниже приведен вольный перевод этого заявления:

Еще вчера в вестибюле нашей штаб-квартиры в Паоло-Альто была целая стена, увешанная патентами.

Теперь их там больше нет. Мы их убрали, в духе движения Open source, в целях развития технологий электротранспорта.

Tesla Motors была основана ради того, чтобы ускорить пришествие транспорта, не разрушающего окружающую среду. Но если мы расчищаем дорогу созданию конкурентоспособных электромобилей и одновременно оставляем мины замедленного действия против всех, кто следует за нами, мы действуем вразрез с поставленной целью.

Тесла не будет подавать патентных исков против кого бы то ни было, кто хочет использовать наши технологии с честными намерениями.

Когда я создавал свою первую компанию, Zip2, я думал, что патенты - это хорошая вещь, и уделял много времени их получению. Может быть, так оно и было много-много лет назад, но слишком уж часто в наши дни они служат исключительно для того, чтобы задушить прогресс, укрепить позиции гигантских корпораций и послужить обогащению юристов, а не изобретателей. После Zip2, когда я понял, что получение патента по факту лишь является покупкой лотерейного билета в зал суда, я избегал их везде, где это только было возможно.

В Tesla Motors, однако, мы чувствовали, что вынуждены получать патенты потому, что боялись, что крупные автопроизводители скопируют наши технологии, а затем используют свои производственные мощности и маркетинговые возможности для того, чтобы выкинуть нас с рынка. Мы не могли бы ошибаться сильнее, потому что в реальности дела обстоят строго наоборот. Программы по выпуску электромобилей (или же любых других автомашин, не использующих сжигание углеводородов) у всех крупнейших автопроизводителей либо малы, либо вовсе отсутствуют, составляя, в общей массе, менее 1% от их общего объема продаж.

Учитывая то, что ежегодный выпуск автомобилей приближается к 100 миллионам единиц в год, а глобальный автопарк составляет порядка 2 миллиардов автомобилей, Тесла в принципе не в состоянии строить достаточно электромобилей для того,чтобы как-то повлиять на углеводородный кризис. Иными словами, этот рынок невероятно велик. И наш реальный конкурент -- не тоненький ручеёк электромобилей, выпускаемых альтернативными производителями, а огромный поток бензиновых автомобилей, сходящих с конвейера каждый день.

Мы верим, что и Тесла, и другие компании, производящие электромобили, и весь мир выиграют от существования общей, быстро эволюционирующей технологической платформы.

Технологическое лидерство определяется не количеством патентов (чья история раз за разом показывает, что они являются плохой защитой от конкурентов), а способностью компании привлекать и мотивировать талантливых инженеров. Мы верим в то, что применение Open Source философии в отношении наших патентов лишь усилит наши позиции в этом отношении.

На сегодня даже русскоязычный сегмент интернета переполнен обзорами электромобиля Tesla Model S . На различных ресурсах можно найти информацию о технических и ходовых характеристиках, встроенных системах автопилота и пр. Мы же постараемся раскрыть данный автомобиль непосредственно с точки зрения электропривода.

Итак. Что же действительно нового и прорывного произвела на свет компания Tesla Motors ? А какие технические решения на сегодня являются уже в какой-то степени устаревшими?

Если посмотреть список патентов , принадлежащих TESLA MOTORS INC., то можно заметить, что более 60% из них посвящены оптимизации процесса заряда и системе контроля аккумуляторной батареи.

В конце статьи имеется счетчик репостов. Если данная статья в сумме наберет более 100 репостов, в следующих постах мы приведем на русском языке наиболее интересных и значимых патентов. Речь идет об электротехнических решениях, полный список , включающий в себя патентную защиту элементов конструкции и прочее нами не рассматривался.

Источник питания

Итак, как уже было сказано выше, основная фишка Теслы заключается в идеально сбалансированной аккумуляторной батарее, имеющей наилучшие удельные показатели по массе и габаритам, способную быстро заряжаться даже при низких температурах, обеспечивающую максимальный для серийно выпускаемых автомобилей сегодня запас хода, но… в то же время имеющую довольно скромный ресурс и, как мы уже несколько раз могли видеть в новостях, способную к возгоранию.

Физически, как выяснили американские народные умельцы, батарея емкостью 85 кВт*ч состоит из 7104 литий-ионных аккумуляторов производства фирмы Panasonic , соединенных параллельно-последовательно. Каждый элемент имеет емкость 3400 мАч и типоразмер 18650, т.е. почти такой же, как и у батарейки, установленной в вашем пульте от телевизора.

У обывателя может возникнуть вопрос, почему бы не сделать одну большую батарею. Ответ заключается в том, что максимальное напряжение для литий-ионной батареи составляет 4,2 В. Это обусловлено особенностями физико-химических процессов, протекающих в элементе, в которые мы углубляться не будем. Очевидно, что 4,2 В будет недостаточно для питания столь мощного привода, ибо в этом случае в нем будут протекать сумасшедшие токи.

Изначально элементы параллельно соединяются в группы по 74 шт . При параллельном соединении напряжение группы равно напряжению каждого из элементов (4,2 В), а емкость группы равна сумме емкостей элементов (250 Ач).

Модуль аккумуляторных батарей, вид сверху

Поясним. Батарея состоит из двух слоев по высоте. Физически на рисунке на виде сверху полностью мы видим только первую и третью группы. Вторая и четвертая группы расположены строго под ними на нижнем слое. Пятая и шестая группы собраны из элементов разных слоев: по 37 с верхнего и 37 с нижнего.

Наконец, модули соединяются последовательно в батарею . Всего батарея содержит 16 модулей (итого 96 групп). Напряжение всех модулей при этом суммируется и составляет в итоге 400 В (16 модулей * 25 В). Итого, каждый модуль содержит 444 ячейки, а вся батарея — 444*16=7104.

Внутри группы ячейки соединены параллельно, и напряжение на них одинаково. При последовательном соединении возникает необходимость контроля напряжения каждой составляющей. Для этого используется система управления аккумуляторной батареи (BMS ), контролирующая заряд каждой группы и самого модуля. Кроме того, есть общая BMS , контролирующая всю батарею.

Модуль батареи, состоящий из двух слоев, вид сбоку.

BMS компании Tesla motors

Данная система является собственной разработкой компании, на неё также имеется два патента.

Спорным на сегодня является выбор типа аккумуляторов. Да, литий-итонные батареи имеют наилучшие удельные показатели. Но, например, LiFePO 4 ячейки, при приблизительно той же стоимости имеют гораздо больший ресурс, в среднем 6000 циклов заряд-разряд (против 1500 циклов у Li-ion ) и являются полностью безопасными в части самовозгорания.

Электропривод

Как опять же может показаться странным, в части электропривода Tesla не использовала практически никаких новшеств (за исключением системы охлаждения: полый ротор и пр. конструктивные особенности). На автомобиле установлен самый обычный асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором. Двигатель соответствует классу IE 4. Ротор в данном случае заливается не привычным алюминием, а медью. Такое решение позволяет уменьшить активные потери в роторной цепи за счет меньшего удельного сопротивления меди, что приближает КПД двигателя к 98%. Однако, такая технология изготовления не является инновационной, и уже довольно давно применяется в электродвигателях промышленного исполнения.

400 вольт постоянного напряжения, выдаваемого батареей, поступают на вход инвертора и преобразуются в переменное трехфазное напряжение требуемой частоты и амплитуды. В качестве трансмиссии используется одноступенчатый редуктор с передаточным числом j=9.73.

Топовая модель имеет мощность привода 416 л.с. (310 кВт);
Номинальный крутящий момент 600 Н*м;
Скорость w=P/M=500 рад/с=5000 об/мин;