Семейные права ребенка примеры. Какие у ребенка права в семье: на что имеет право несовершеннолетний и совершеннолетний. Право на общение с родителями и другими родственниками

Осознание человека. Как происходит процесс осознания в каких то делах и проблемах.

Приветствую вас уважаемые читатели!

Что такое осознание? Осознание это озарение(инсайт).

Где понимание истока(начала) проблемы, в совокупности с личным опытом человека, рождает знание способное разрешить его проблему. И то, что до этого было для него запутанным и сложным вдруг в один момент проясняется и складывается в целостный образ. Это тот миг, в который хочется крикнуть- "Эврика".

Очень важным здесь является собственный опыт человека- это то на чем строится понимание ситуации. Не может прийти озарения просто вот так из неоткуда и в один миг, оно все равно сnроится на опыте, обучении, практике или каком то исследовании.

К примеру, представьте себе фигурное катание. Что бы научиться делать все эти виртуозные трюки на коньках, нужно понять специфику этих движений ИЗНУТРИ, а не просто наблюдая со стороны.

Для этого необходимо раз за разом проделывать нужные движения и каждый раз что то внутренне понимать для себя.

Таким образом накладывая опыт и понимание, плюс ещё понимание и плюс ещё понимание, в какой то момент происходит прозрение(осознание) того, как именно нужно делать это движение. То есть чтобы прийти к осознанию- нужен достаточный опыт и само представление о том, чем занимаешься.

Вот тогда, простое понимание человека переходит в стадию умственно- физического(телесного) знания ,- это значит понимание мозгом и всем своим существом , как говорится- до кончиков пальцев.

Каждый из нас не раз переживал ОСОЗНАНИЕ. Это могло быть связано с каким либо обыденным делом или проблемой. В такой момент, что то вдруг становилось яснее ясного, и если это было важным для вас, то могло возникнуть желание закричать.

Если у человека существовала какая то психологическая, внутренняя проблема, то в момент озарения(осознания), этот внутренний конфликт связанный с этой проблемой, резко теряет силу и человек уверен что вот теперь то все будет отлично. Он осознав всю истину проблемы теперь ясно видит решение и очень воодушевляется, наполняется силой и энергией, но этого не достаточно чтобы что то изменить в своей жизни.

Если теперь не начать действовать исходя из этого осознания, не сделать необходимые конкретные действия,- пройдет время и это чувство воодушевления и наполненности- уйдет, и так ничего и не изменится. То есть теперь, ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ, а не просто остановиться удовлетворившись одним осознанием. Ведь все равно только действия внесут реальные .

Пример осознания чтобы понять различия понимания от осознания.

Вы постоянно делаете что то на работе или в жизни, вы уже поняли и знаете то, чем вы занимаетесь, поняли саму механику процесса и у вас это дело не плохо получается, а потом, с приобретением все большего опыта, получается уже очень хорошо.

Но в какой то момент к вам может прийти осознание всех тонкостей этого дела которые были невидимы ранее, и теперь вы ясно понимаете как это самое дело можно сделать гораздо легче, быстрее и лучше.

Или другой пример, более детальный и связанный с какой то проблемой.

Я вам расскажу на примере своего (не страшно что вы в этом может совсем не разбираетесь) принцип будет понятен.

И так, сломался сайт, он перестал работать совсем или перестали работать некоторые функции.

Я начинаю поиск проблемы, и по своему опыту вижу и нахожу какие то признаки того, что и где могло произойти. По этим признакам я могу определить что проблема находится не в самом сайте, а в модулях(плагинах) которые отдельно подключаются к нему чтобы расширить его возможности. То есть проблема не в самой механике сайта, а в этих отдельно подключаемых модулях.

Теперь я знаю что сам сайт не причем, у него все в порядке, а работу нарушает какой то модуль,- это и есть понимание проблемы.

Но ведь этих модулей много и я не знаю и не могу сразу определить какой именно из них стал причиной поломки сайта. Путем исключения, анализа и изучения, я в какой то момент понимаю в чем именно причина сбоя сайта, какой именно модуль испорчен. То есть понимаю конкретную суть проблемы- это осознание, я теперь точно знаю в чем дело.

И как уже писал выше, мало одного осознания для решения проблемы.

Теперь я очень воодушевлен потому что определил в чем дело и теперь могу исправить ошибку. И здесь я уже перехожу к нужным действиям- удаляю либо перегружаю сломанный модуль.

Я надеюсь что написал и не запутал вас этими всеми модулями, ну а если что, то для этого есть комментарии.

Если же взять для примера какие то человека, то представляется это так,- человек знает что ему плохо, понимает почему ему плохо, то есть, вполне представляет в чем заключается причина, но он может не видеть всей сути и начала возникновения этой проблемы. Или просто может ошибаться и думать что причина в другом. А не поняв глубину проблемы, не знаешь что нужно сделать чтобы её решить или выбираешь не совсем верные действия. А тонкостей и невидимых нитей в этом деле достаточно.

Напоследок: Осознание не часто приходит сразу, во многих случаях для этого нужно время и время не мало. И оно не основано только на одном логическом мышлении, может даже этому очень помешать.

А что важно, так это спокойствие и, как мысленный, так и безмысленный холодный и трезвый анализ путем наблюдения и изучения себя (своих ощущений, чувств, мыслей) и того, что происходит вокруг.

А для себя важно осознать, что важно не только уметь хорошо логически мыслить, но и уметь просто наблюдать и доверять своему . Ведь не анализировать - это не значит ничего не делать, бездействием это можно назвать лишь тогда, когда человек утратил всякую веру, опустил руки и сдался, тогда это действительно будет бездействие.

Вообщем, подробней об этом в статьях:

С уважением Андрей Русских




Я и отец по уши в кредитах. У отца пенсия 17 тысяч рублей, из которых он отдает 16 за кредиты. Ему не на что кушать, покупать лекарства и оплачивать коммунальные услуги. Причем он категорически отрицает, что болен кредитованием.

Я тоже по уши в кредитах. Наблюдая со стороны многолетнюю кредитную ситуацию отца, я в сентябре 2017 года попыталась ему помочь. Когда у меня была хорошая зарплата и стабильная работа, я взяла 600 тысяч кредит и 400 тысяч отдала ему, чтобы он закрыл все свои кредиты и построил на оставшуюся сумму дом. Остальное потратила на коммунальные услуги и на свои долги.

Потом я потеряла работу и не смогла платить кредит. Он от меня требовал денег на строительство и гасить кредит. В качестве лекарства от стресса я взяла будучи безработной еще два кредита на общую сумму 150 тысяч рублей, надеясь, что поскольку в интернете куча вакансий, то я вскоре найду нормальную высокооплачиваемую работу и смогу их погасить. Это был еще своего рода жест протеста от давления отца, который требовал от меня денег на строительства дома, при этом зная, что я по уши в кредитах, чтобы я не гасила этот огромный кредит, а занималась еще и финансированием стройки. Я ощущала себя "дойной коровой" и в знак протеста взяла кредит, который потратила на себя!

Сейчас я не плачу ни один кредит, так как до сих пор не нашла работу со стабильным заработком. А банки подают иски в суд и угрожают тюрьмой.

Я прошу оказать мне и моему отцу, который отрицает наличие у него психологической проблемы "кредитовании" в виде онлайн-консультации.

Виктория Ильясовна

Москва

Евгений Майоров

Администратор , Рига

Светлана Дьяченко

Администратор , Россия

Виктория Ильясовна, здравствуйте!
Сколько Вам лет? Сколько лет отцу?
Он, имея непогашенные долговые обязательства, продолжает брать кредиты?
С какой целью?
Пробовали ли Вы что-то предпринять, чтобы лишить отца возможности кредитоваться?
Какой результат общения с психологом был бы Вам полезен?

Мне 32 года. Отцу - 65 лет.
Брать кредиты он продолжает с изначальной целью: достроить дом. Он инвалид 3 группы, болен болезнью Паркинсона, ходит скрюченный вопросительным знаком, шаркает, но при этом пытается трудоустроиться, чтобы оплачивать стройку. Построить дом - для него МЕЧТА всей жизни. Ради этого он берет кредиты, так как по состоянию здоровья и в силу возраста его на работу никто не берет. Обвиняет в том, что набирает кредиты, МЕНЯ за то, что я не даю ему денег и не оплачиваю, не финансирую стройку. Я чувствую себя дойной коровой. Прекрасно видя, что у меня имеются крестные непогашенные обязательства, он требует от меня денег, набирает кредиты в счет свой пенсии и винит в этом МЕНЯ.

Я не пыталась ничего предпринять, чтобы лишить возможности отца кредитоваться, так как сама не осознавала, что у него это болезнь, которая длится много лет, он находится в вечно барахтающемся тонущем финансовом состоянии, которая требует психиатрического вмешательства.
Говорить ему что-то - бесполезно. Он не признает, что болен
Что можно сделать? Например, признать его частично недееспособным, чтобы ни один банк не смог ему предоставить кредит, погасить свои и его долги и заблокировать таким образом возможность у него вновь в них залезать.

Какой результат общения с психологом был бы полезен? Я полагаю, что правдой можно попытаться исцелить человека, если ему раскрыть глаза на эту правду. Правильное отношение к ошибкам: осознание, анализ, самостоятельное исправление. Подобно тому как хронический алкоголик решил бы бросить алкоголь и навсегда завершить отношения с бутылкой... Подобно тому я хочу, чтобы отец навсегда БРОСИЛ БРАТЬ КРЕДИТЫ и перестал жить в кредит. И жил только на свою пенсию, как большинство здравомыслящих пенсионеров живет. Либо подрабатывал на посильной подработке: сторожем либо вахтером.

Виктория Ильясовна

Москва

Я точно поняла для себя, что взяв тот огромный кредит, желая помочь отцу я совершила глупость. Посколько только сейчас пришло понимание, что он болен, что он нарочно их берет, так как зависит, словно алкоголик от бутылки, наркоман от иглы, игроман от рулетки

Выплачивать его кредиты - усугублять ситуацию. Он скажет спасибо и еще возьмет.

Как правило, больной человек слушает, но не СЛЫШИТ правду. От близких людей. Поэтому важна помощь психолога-профессионала в том, чтобы до него достучаться, чтобы он осознал свою болезнь и НАВСЕГДА БРОСИЛ БРАТЬ КРЕДИТЫ - вылечился от зависимости

Может быть, нужна видеонлайн консультация, чтобы специалист пообщался с ним, объяснил ему, что не так.

Мне его жалко. Я бы хотела, конечно, помочь финансово построить ему этот дом, если бы я могла, то я бы помогла. Но у меня нет такой возможности, и я не хочу класть на алтарь своей дочерней любви всю свою молодость. И бесконечно гасить его кредиты и самой в них залазить.
В позапрошлом году, когда он поздравлял меня с 8 марта, он кричал на всю квартиру: Я тебе в институте образование оплачивал, а сейчас ты выросла и сама должна мне помочь с кредитами. Ты - черствая неблагодарная дочь!"
Чтобы он больше не ускорял меня, я залезла в кредит и разгрузила его пенсию. Однако спустя полгода он опять залез в кредиты обратно и моя помощь оказалась бессмысленной.

Виктория Ильясовна

Москва

Что можно сделать? Например, признать его частично недееспособным, чтобы ни один банк не смог ему предоставить кредит, погасить свои и его долги и заблокировать таким образом возможность у него вновь в них залезать.
Еще я слышала, что можно позвонить в Центробанк, чтобы ему не давали кредиты. Правда, я не уточняла этот вопрос.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Думаю с этими вопросами нужно обратиться к юристам. Странно, что банки продолжают давать ему кредиты.
Ведь следующий кредит можно взять только при определенном уровне дохода...

Как правило, больной человек слушает, но не СЛЫШИТ правду. От близких людей. Поэтому важна помощь психолога-профессионала в том, чтобы до него достучаться, чтобы он осознал свою болезнь и НАВСЕГДА БРОСИЛ БРАТЬ КРЕДИТЫ - вылечился от зависимости

Нажмите, чтобы раскрыть...

Если человек болен, то не всегда возможно до него достучаться, особенно через общение с дочерью по интернету.
Ваш запрос выходит за рамки возможного в онлайн консультации.

Может быть, нужна видеонлайн консультация, чтобы специалист пообщался с ним, объяснил ему, что не так.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Психолог работает с тем, кто к нему обратился. Если у Вашего отца психиатрические отклонения, то ему нужен психиатр, а не психолог, а также возможно какое-то медикаметозное лечение.
Зависимость не лечеится тем, чтобы один раз поговорить по скайпу и убедить больного в том, что он не прав..
Если ему поставят диагнноз, то эти документы Вы можете использовать для того, что разобраться с его кредитами.

Мне его жалко. Я бы хотела, конечно, помочь финансово построить ему этот дом, если бы я могла, то я бы помогла. Но у меня нет такой возможности, и я не хочу класть на алтарь своей дочерней любви всю свою молодость. И бесконечно гасить его кредиты и самой в них залазить.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Согласна, это не конструктивно...

Однако спустя полгода он опять залез в кредиты обратно и моя помощь оказалась бессмысленной.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Вам необходимо позаботиться о себе.
Ваш отец болен, а поэтому не стоит исполнять все его просьбы, которые могут быть неадекватны реальности.
Займитесь постановкой диагноза. Вам для этого понадобиться психиатр.
Не берите новые кредиты для того, чтобы закрыть его. Если банк подаст на него в суд, то там могут назначить медицинскую экспертизу, где также могут поставить диагноз.
Найдите работу и разберитесь со своими кредитами.

В настоящее время довольно популярна литература о духовном мире человека. Осознание - одна из наиболее актуальных и обсуждаемых тем сегодня. Между тем точного его определения не существует. Попробуем разобраться с процессами осознания в статье.

Определения

По мнению Владимира Хорошина, , бытия является фундаментом сознательности человека. Автор полагает, что мудрые люди всегда ищут во всем смысл. Цель устремленного индивида - это осознание . Хорошин считает, что когда человек осознает полученное знание, он может передать его другим. Знания, приходящие без переживания, не могут применяться на практике.

По мнению Энтони де Мелло, информированность и осознание - это далеко не одно и тоже. В своих рассуждениях автор приходит к выводу, что человек, живущий осознанно, не может совершить злодеяние. В свою очередь, индивид, только информированный о различиях между злом и добром, знающий, какой поступок называется плохим, вполне может его совершить.

Из приведенных сведений можно сказать, что осознание - это :

  • Видение происходящего во внешнем и внутреннем мире. При этом имеется в виду простое наблюдение за ощущениями, мыслями. Осознание - это безоценочное видение. О нем нельзя ничего сказать, можно только войти в него и наблюдать за всем.
  • Непосредственное переживание, но не обдумывание происходящего. Оно не является ни мыслью, ни ощущением, ни чувством. Осознание можно считать чем-то, объединяющим это все.

Ключевой признак

Осознание - это состояние, включающее действие. Размышление не является осознанием. Его скорее можно назвать рефлексией, предполагающей суждение, оценку, обдумывание, поиск ответов, мотивов, определение, почему именно так, а не иначе что-то происходит. В таком случае человек совершает выбор.

При осознании несколько иная ситуация. Выбор никакой не совершается, поскольку сразу же появляется единственно верное для индивида решение. Если есть осознание деятельности , например, то вопросы "как делать?", "что делать?" не возникают.

Если человек не обладает необходимым опытом осознания, объяснить простыми словами его содержание нельзя. Осознание приходит подобно вспышке. У человека возникает способность глубоко видеть происходящее с ним.

Ментальный уровень

Обдумывание, размышление или ментальное осознание позволяет понять что-то фрагментарно. Индивид может осознавать мысли, но не осознавать действия или чувства.

В такой ситуации имеет место рассогласованность между тем, что человек говорит, чувствует и делает. Он может сказать, что что-то понимает, но при этом не может объяснить, что чувствует, какую реакцию эти ощущения вызывают, какие предполагают действия.

К примеру, человек понимает, что во время конфликта голос повышать не следует, поскольку это приведет к негативным последствиям. Однако когда возникает ссора, он автоматически начинает кричать. В этом состоит основная . При полном, безоценочном видении происходящего слова, действия, чувства будут ориентированы на разрешение конфликта.

Здесь важно понимать, что размышления, выстраивание логических цепочек и прочие умственные действия не могут привести человека к осознанию. Их результатом является увеличение объема знаний. Развитие осознания предполагает выход за рамки информированности и ума.

Согласованность внешних и внутренних факторов

Она считается еще одним важным признаком осознания. Согласованность действий, чувств, мыслей приводит к тому, что индивид становится свидетелем собственных действий, своего

При этом человек способен проследить появление мысли, чувств, действия. Он на всех уровнях - эмоциональном, физическом, ментальном - осознает свои модели поведения, стереотипные ответные реакции. Человек как бы со стороны наблюдает за происходящим во внутреннем мире, может проследить за представлениями, формирующимися в уме.

Цели осознания

Способность осознавать происходящее позволяет увидеть личность в ее исходном состоянии, такой, какой она является на самом деле. Это изменяет внутренний мир, понимание человека. Когда индивид наблюдает, он может изменять то, что видит.

Можно говорить о том, что осознание является своего рода "поворотом внутрь себя". Индивид начинает видеть, что говорит он об одном, а происходит на самом деле совершенно другое. Более того, человек начинает осознавать, что его стереотипы, шаблоны перестают работать, теряют эффективность, не приводят к желаемому результату.

Все это приводит к переоценке ценностей. Осознание позволяет изменить жизнь, не прилагая к этому никаких дополнительных усилий. Задача при этом одна - научиться беспристрастно наблюдать.

Человек на самом деле не нуждается ни в каких философских разговорах, ему не нужно объяснять, правильно что-то или нет, нужно что-то ему или он сможет обойтись без чего-то. Разнообразные курсы по формированию уверенности, повышению самооценки и пр. - трата времени. Осознание способствует развитию способности отличать что правильно, а что нет.

Человек как бы соприкасается с действительностью, оставаясь при этом сторонним наблюдателем. Он воспринимает явления отстраненно, не смешиваясь с ними, не комментируя и не оценивая их, даже не пытаясь что-то изменить. Если человек сможет так понаблюдать за событиями, он увидит, как внутри него идет процесс дезинтеграции.

Психотерапия

В рамках этого медицинского направления осознание отражает достижение пациентом полного понимания собственного "Я", своей психической жизни, взаимоотношений с окружающими людьми. Оно способствует формированию адекватного самовосприятия. Достигается это за счет объединения сознанием материала, ранее не осознаваемого пациентом.

В широком смысле осознание в психотерапии предполагает формирование адекватного понимания окружающего мира.

Почти во всех существующих в настоящее время психотерапевтических направлениях осознание занимает определенную позицию. Но его удельный вес и значимость, фокусировка представления о материале, ранее не осознаваемом пациентом, приемы, методы, применяемые для достижения адекватного представления о происходящем, в полной мере определяются базовой теорией.

Основы психоанализа

Вопросы осознания "своего Я" довольно подробно изучал З. Фрейд. В психоанализе используются приемы и особое понимание функционирования психики. Специфичный подход обеспечивает выбор терапии и схему ее применения.

Желаемый эффект достигается за счет специальных технических методов:

  • Свободного ассоциирования.
  • Анализа снов.
  • Высокой частоты сеансов.
  • Интерпретации защит и переноса и пр.

Эти приемы позволяют подвести пациента к осознанию защитных механизмов, активированных его психикой.

Цель психоанализа состоит также в определении характера травмирующих переживаний, личностных конфликтов и освобождение от них.

Одним из важнейших умений психоаналитика считается его способность сопоставлять сознательные действия, мысли, импульсы, фантазии, чувства пациента с бессознательными их предшественниками.

Когнитивная психотерапия

Понимание вместе с выслушиванием пациента, ответом с последующим возвратом к выслушиванию считается одной из 4 стадий реализации методики выражения чувств и мыслей больного в процессе терапии.

Пациент всегда на начальных стадиях сопротивляется осознанию. Успешное преодоление этого сопротивления в ходе психотерапии заканчивается осознанием механизмов психологической защиты.

Ключевая цель когнитивной психотерапии состоит в подведении пациента к адекватному восприятию иррациональных установок ("автоматических мыслей") либо главных механизмов, провоцирующих рассогласованность между восприятием и его оценкой.

Основная мысль сводится к тому, что человек становится несчастным не от происходящих явлений, а от того, как воспринимает их. При столкновении с событием, провоцирующим проблемы в разных условиях, пациент начинает приходить к осознанию того, как иррациональные установки могут менять его восприятие.

Особенность психотерапевтического воздействия

Для описания явления, спровоцировавшего последствия, которые заставили обратиться к специалисту, не потребовалось бы особенных условий, если бы больной не смешивал само событие, свое восприятие и оценку.

При последующих столкновениях с явлением пациент учится менять свое видение происходящего. В результате у него вырабатывается стратегия рационального, многовариантного поведения. У пациента расширяется диапазон возможностей решения проблемы.

Здесь следует отметить, что обращение к психотерапевту обуславливается проблемой, вызванной, как правило, несколькими иррациональными установками. При этом между ними имеются определенные связи (параллельные, иерархические, артикуляционные и пр.). Главной задачей пациента и врача является как раз достижение осознания этих связей.

Выработка тактики

На начальной стадии вопрос о схеме действий решается обычно вместе с больным. Одним из основных приемов когнитивной психотерапии является изменение ракурса восприятия события. Этот метод позволяет подвести пациента к осознанию иррациональности установок.

Больной начинает концентрироваться не на явлении, вызывающем у него негативные эмоции, а на процессе их возникновения. По ходе терапии пациент начинает осознавать излишнюю широту использования иррациональных установок, чрезмерную их персонализацию. Вследствие этого у него формируется способность заменять их более гибкими и точными, реалистическими и адаптивными моделями.

Психотерапевту необходимо последовательно структурировать процессы, помогая больному в выработке нескольких альтернативных правил, которые он мог бы использовать.

Гуманистическая психотерапия

В рамках этого направления значение осознания и его ключевых механизмов раскрывается концепциями о личности, например, описанной Роджерсом. По его мнению, отдельные аспекты опыта, приобретенного индивидом в ходе развития, обретают характер, выраженный в осознании своего бытия и существования. Это то, что именуется Роджерсом "Я-опытом".

В процессе взаимодействия с окружающим миром, в особенности с его частью, значимой для индивида, "Я-опыт" постепенно трансформируется в "Я-концепцию". У человека формируется реальное представление о себе.

Идеальное "Я"

Это еще одно важнейшее звено развития личности. Идеальное "Я" формируется преимущественно под влиянием ценностей и норм, которые навязаны индивиду окружением. Далеко не всегда они согласуются с его личными потребностями и стремлениями, то есть, с его действительным, реальным "Я".

По ходу осознания этих обстоятельств у человека формируется потребность в получении положительной оценки. Роджерс считает, что эта потребность является ключевой для всех людей.

Чтобы сохранить положительную оценку со стороны окружающих, человек прибегает к фальсификации некоторых своих представлений, воспринимая их только по критериям ценности для других людей. Такая установка препятствует развитию психологической зрелости. В результате начинает формироваться невротическое поведение.

Тревожность

Она возникает вследствие фрустрации (неудовлетворения) потребности в получении положительной оценки. будет зависеть от уровня угрозы для "Я-структуры".

Если механизм защиты неэффективен, то переживание будет полностью символизироваться в осознании. Целостность "Я-структуры", в свою очередь, разрушается тревожностью, вследствие чего появляется состояние дезорганизации.

Реконструктивная психотерапия

Основные методы были выработаны отечественными специалистами Ташлыковым, Исуриной, Карвасарским в Психоневрологическом институте им. Бехтерева.

Осознание в рамках этого психотерапевтического направления принято изучать в трех аспектах: поведенческом, эмоциональном и интеллектуальном.

В последнем случае задачи специалиста сводятся к подведению пациента к осознанию:

  • взаимосвязей "личность-явление-заболевание";
  • генетического плана;
  • интерперсонального плана личности.

Осознание взаимосвязей между личностью, событием и болезнью определяющего влияния непосредственно на эффективность психотерапии не оказывает. Оно в большей степени способствует формированию устойчивой мотивации для активного, осознанного участия больного в процессе лечения.

В эмоциональной сфере при осознании больной начинает понимать свои чувства. В результате он может испытать к себе, раскрыть проблемы, которые его беспокоят, с соответствующими переживаниями. Кроме того, работа с эмоциональным фоном способствует самостоятельной коррекции больным своих отношений, реакций. Он приобретает способность изменять способ переживаний, восприятия взаимодействий с окружающими.

Выводы

Способность пациента корректировать неадаптивные ответные реакции, модели своих действий с учетом их роли, значения, функций в структуре психопатологических нарушений - основной результат процесса осознания в поведенческой сфере.

При использовании реконструктивной (личностно-ориентированной) психотерапии Ташлыкова, Карвасарского, Исуриной, в особенности в групповых формах, значение имеет не только осознание, но и становление адекватного самосознания, а также существенное расширение его пределов.

Почти во всех используемых в настоящее время психотерапевтических системах процессу осознания придается большое значение и уделяется особое внимание. С развитием технического прогресса, появилась возможность внедрять в практику видеотехнические средства. Это, в свою очередь, позволяет оказывать более направленное воздействие на процесс формирования осознания у пациента в разных сферах. Это, безусловно, способствует ускорению выздоровления, обеспечивает высокую эффективность психотерапевтических методик. Однако, разумеется, в нрастоящее время ведется работа по совершенствованию приемов индивидуальной и групповой психотерапии, осуществляется разработка новых концепций о личности.

Права ребенка – это в первую очередь, права человека. Поэтому совершенно не имеет никакого значения, где именно воспитывается несовершеннолетний – в своей родной семье, или в приемной. Соблюдать эти права – обязанность взрослых, ведь зачастую, ребенок сам не может толком сформулировать и защитить свое право мыслить, выражаться и иметь свою собственную территорию. Об этом должен позаботиться взрослый человек, ухаживающий за данным ребенком.

Став немного постарше, ребенок начинает понимать, что помимо прав, у него есть обязанности, которые также обязательны для исполнения, но теперь уже им самим. Начинается все с простых обязанностей – следить за личной гигиеной, помогать по дому, а заканчивается необходимостью закончить свое обучение в общеобразовательном учреждении.

Чтобы не ошибиться в существующих правах и обязанностях родного ребенка, стоит внимательно изучить их и стараться всеми разумными способами соблюдать.

Права и обязанности ребенка в семье

Предусматривается целый спектр разнообразных прав и обязанностей, являющихся обязательными для соблюдения несовершеннолетним ребенком. Правами следует руководствоваться, знать их и не допускать умышленного нарушения близкими и посторонними людьми.

В законодательном акте выделяется целая глава, подробно рассматривающая, данный вопрос. Чтобы не навредить своему ребенку, следует внимательно изучить этот акт и выяснить, какими правами, кроме гражданских, обладает ребенок.

Права ребенка

  1. Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Отдельно стоит отметить момент, касающийся того, что ребенок имеет узаконенное право на получение полагающейся заботы от родных родителей и постоянное проживание вместе с ними.
    Стоит акцентировать свое внимание на том, что непосредственный ребенок имеет полное право на уважение чести и своего личного достоинства и на полное развитие своей личности.
    Если у ребенка полностью отсутствуют родители, или они по были лишены своих ранее существующих прав на осуществление воспитания непосредственного ребенка, то обязанность по грамотному и полному воспитанию конкретного ребенка и заботе о его всестороннем развитии переходит на профильный орган опеки. Порядок при этом четко устанавливается законодательством.
  2. Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Любой ребенок может безнаказанно общаться с любыми членами своей семьи. Всевозможные ситуации, из-за которых распадаются семьи, никак не могут стать основанием нарушения этого, предоставленного и охраняемого законом, права ребенка.Стоит остановиться именно на последнем случае, ведь в такой ситуации ребенок оказывается перед сложным выбором. Родитель может запретить общаться со своим вторым родителем, но это противоречит не только желанию ребенка, но и закону.
  3. Статья 56. Право ребенка на защиту. Ребенок, согласно действующему закону, признанный дееспособным до непосредственного достижения им специально установленного возраста, имеет полное право осуществлять все свои права и нести обязанности, а значит, обеспечивать самостоятельно свое существующее право на защиту.Любая организация, которой из любых источников станет известно о том, что жизнь или здоровье конкретного ребенка находятся под угрозой, должна немедленно сообщить о подобном факте в профильный орган опеки, располагающийся по непосредственному месту нахождения этого ребенка. Далее уже орган самостоятельно должен принять все возможные меры для защиты несовершеннолетнего.
  4. Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение. Право конкретного ребенка на выражение своего сформировавшегося мнения, касающихся его жизни.
    Ребенок может без опаски выражать свое личное, сформировавшееся мнение по любому вопросу, прямо или косвенно затрагивающему все его интересы.
  5. Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию. Этим правом обязательно пользуется каждый ребенок:
    • ребенку обязательно дают фамилию родителей;
    • имя дается исходя из согласия между отцом и матерью;
    • отчество дается от имени отца.

    Если родители никак не могут определиться с именем своего общего ребенка, их спор обязательно решается местными профильными органами опеки. Если у несовершеннолетнего отсутствует отец, то имя указывается исходя из желания матери, а отчество записывается на основании имени того человека, который был своей родной матерью указан в графе отцовство. Фамилия обязательно должна быть указана мамина.

  6. Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка. Если родитель самостоятельно решает поменять фамилию ребенка на свою, подобный вопрос решается непосредственно с участием местного органа опеки ориентируясь на интересы конкретного ребенка и мнения второго родителя. Существует ряд исключений, когда личное мнение второго родителя уточнять не требуется:
    • если он был на законных основаниях признан полностью или частично недееспособным;
    • если он решен родительских прав;
    • если его местонахождение нельзя установить;
    • если он уклоняется от процесса воспитания или от содержания своего родного ребенка.

    Когда ребенок достигнет десятилетнего возраста, чтобы осуществить смену его фамилии или имени придется спрашивать его согласия.

  7. Статья 60. Имущественные права ребенка. Несовершеннолетний может получать содержание непосредственно от родителей и прочих членов семьи.
    Суммы, поступающие ребенку в виде социальной помощи, переводятся на сберегательный счет родителей.
    Может претендовать на получение собственных доходов и на свободное пользование имуществом, полученным им в дар.

Обязанности ребенка

Обязанностей, которые должны соблюдать несовершеннолетние, гораздо меньше, чем прав.

К ним можно отнести следующие:

  1. Стоит помнить о том, что непосредственная обязанность создать все условия, для получения такого образования, лежит на их родителях.
  2. Несовершеннолетний обязан соблюдать определенные правила поведения, установленные в различных образовательных учреждениях . Кроме этого, он должен вести себя прилично в общественных местах и дома.
  3. Ребенок должен выполнять все возложенные на него профильными лицами обязанности. Причем стоит отдельно отметить, что такие обязанности могут возлагаться на него:
    • условиями действующего контракта;
    • правилами конкретного учебного заведения;
    • правилами внутреннего трудового распорядка в какой-либо конкретной организации;
    • действующим трудовым законодательством.
  4. Еще одна обязанность несовершеннолетнего – соблюдать устав конкретного образовательного учреждения.
  5. У молодых людей есть еще одна обязанность – в установленные сроки встать на воинский учет.
  6. Заключительная обязанность детей – после своего совершеннолетия , содержать своих нетрудоспособных родителей.

Кроме этого стоит отметить, что все несовершеннолетние дети несут ответственность, причем не только административную, но и уголовную. Здесь также следует акцентировать внимание на том, что незнание закона вовсе освобождает такого ребенка от необходимости понести ответственность.

Уголовная ответственность может наступить:

Ребенок, переданный на постоянное воспитание в выбранную семью, сохраняет свои права:


Помимо прав, у каждого ребенка также есть обязанности, которые ему нужно соблюдать:

  1. Иметь определенные обязанности по дому.
  2. Выполнять разнообразные поручения своих приемных родителей.
  3. Соблюдать предусмотренные в семье правила гигиены.
  4. Уважать и прислушиваться к мнению остальных членов семьи.
  5. Бережно относиться ко всем вещам и имуществу.
  6. Принимать участие в решении проблем семьи.
  7. Заботиться обо всех членах семьи, непосредственно в данный момент нуждающихся в помощи.

Вопросы-ответы

Несмотря на то, что законодательные акты содержат в себе большое количество разнообразной информации, у многих родителей все равно возникают вопросы о правах своего ребенка:

Ответ: На самом деле, такой вопрос пользуется большой популярностью, ведь каждый ребенок, достигнув возраста в четырнадцать лет, считает, что он уже стал взрослым. Конвенция о правах ребенка определяет, что взрослым считается только то человеческое существо, которое достигло восемнадцатилетнего возраста. До этого момента такой человек считается ребенком.

С какого конкретно возраста каждый ребенок может начать выражать свое мнение, чтобы к нему можно было прислушиваться?

Ответ: Ребенок может выражать свое сформулированное мнение касательно любого вопроса, который затрагивает его личные интересы. Начиная с десяти лет, прислушиваться к мнению своего ребенка обязательно, к примеру, в открытом или закрытом судебном заседании. Согласно законам, каждый ребенок, который может самостоятельно формулировать свое мнение, может высказывать свою точку зрения.

Можно ли отобрать ребенка, не лишая родителя его родительских прав?

Ответ: Провести ограничение прав можно только через обращение в суд. Подобная процедура применяется исключительно в интересах конкретного ребенка в ситуациях, когда один из его родителей по независящим от него причинам не может себя контролировать. К примеру, если он страдает от психического расстройства.

Семья представляет собой маленькую, но при этом важную ячейку в обществе, в которой со временем происходит достаточно важное события, а именно, рождение любимого, маленького чада. Несмотря на то, что ребенок до исполнения восемнадцати лет полностью зависит от своих родителей, при рождении он автоматически приобретает свои права. Самые первые права ребенка в семье заключаются в том, что он должен жить и получать воспитание, знать своих родителей независимо от того состоят они в браке или же живут раздельно, конечно же, за исключением того, когда информация о биологических родителях не известна.

Основные права ребенка в семье заключаются не только в родительской заботе, когда удовлетворяются все его физические потребности, но и когда проявляется искренний интерес ко всему, что касается ребёнка и того, что его окружает. Это, в первую очередь, родительское внимание, любовь, интерес, когда родители в силах помочь справиться с разнообразными внутренними и адаптировать его к жизни, прививать любовь к окружающим, развивать уверенность в себе, а также пресекать наличие и развитие возможных аморальных мыслей и проступков. Для ребёнка необходимо создать условия с полноценным воспитанием, обеспечить общение, как с мамой, так и с папой, а также с бабушками, дедушками, сестрами, братьями и всеми родственниками.

Какие права имеет ребенок? При рождении он должен получить фамилию, имя и отчество, которые обязательно указываются в Следует отметить, что фамилию присваивают оба родителя по соглашению, в этом случае даётся фамилия отца или матери, также совместно определяется и имя малыша, а вот отчество присваивается согласно имени отца. Кстати с 14 лет ребёнок сам вправе сменить себе имя и фамилию, написав заявление в необходимые органы. Права ребенка в семье заключаются и в том что, несмотря на свой возраст, он в полной мере может выражать своё мнение при любых обстоятельствах, особенно когда вопрос затрагивается его интересов. Также ребёнок в полной мере может пользоваться правом собственности на получения доходов или любого рода имущества, которые передаются ему в дар или по наследственности, а также пользоваться и владеть всем имуществом своих родителей при их совместном проживании.

Хотелось бы отметить тот факт, что защита прав ребенка в семье в административном порядке, при злоупотреблении родительскими правами и осуществляется а также органами опеки, попечительства, прокуратурой и судом. Очень часто родители забывают о том, что права ребенка в семье настолько важны, как и права взрослых, поэтому помните, что ребёнок ни в чём и никогда не виноват перед своими родителями, что появился на свет или тем, что принёс дополнительные трудности и не оправдал ожидания и надежды своих родителей. Ваш ребёнок, как и Вы сами не является ничей собственностью, он личность, индивидуум и самостоятельный человек, а ломать его судьбу, потому что на Ваш взгляд так будет правильно, никто не имеет никакого права. Родители же напротив, изучив стремления, способности и наклонности должны помочь направить ребёнка на правильный Ведь согласитесь, очень часто в жизни встречаются случаи, когда в детстве нас заставляют ходить, к примеру, в музыкальную школу и спустя время, мы просто ненавидим этот инструмент и на бессознательном уровне начинаем презирать своих родителей, что они заставляли нас заниматься не интересным и скучным для нас делом.

Помните, что ребёнок как и любой взрослый человек с определённым опытом не может быть всегда послушным, милым и безукоризненно выполнять родительские пожелания. Необходимо помнить, что в большинстве детских капризов лежит вина самих родителей из-за того, что его вовремя не поняли, навязали своё мнение, требовали от него то, что он не в силах сделать, проще говоря, не стали и не научились воспринимать его таким, какой он есть.