Сокращение нг. Маркировка кабеля ввгнг. Новое на форуме

Язык

Самое очевидное требование для любого туториала- это эффективное изложение информации или коммуникация. Людям нужны туториалы, потому что они хотят охватить процесс, который не до конца понимают. Если туторилы полны специализированных технических терминов, которые поймут только люди уже знакомые с процессом, это не принесет никому никакой пользы. Когда-нибудь задумывались почему так популярны книжки «для чайников?». Они говорят с читателем простым языком, понятным каждому.

Доступная организация

Создание туториала требует гораздо больше времени, чем необходимо на его изучение. Для того чтобы помочь другим и научить их для начала нужно упорядочить собственные мысли. Туториал, который перескакивает с одного момента на другой, бесполезен. Для начала необходимо создать план, скелет содержания.

Лучший способ хорошо структурировать информацию – это еще раз выполнить процесс, по ходу его выполнения делая пометки. Внимательно следите за тем, что и как вы делаете, ведь то, что вам может казаться очевидным, какая-то маленькая деталь, возможно, станет затруднением для новичка. Постарайтесь взглянуть на процесс со стороны, глазами неопытного пользователя. Попытайтесь вспомнить, с какими трудностями сталкивались вы сами в первый раз. Описывайте даже мельчайшие шаги, которые могут казаться очевидными.

Когда закончите, тщательно изучите написанное и убедитесь, что процесс изложен в виде логических шагов.

Впечатляющая презентация

Презентация –это тот «крючок», которым можно зацепить внимание аудитории. Существует множество туториалов с первоклассной информацией, но такого низкого качества, что обучение по ним не представляется возможным. Если вы вложили силы и время в создании вашего урока, то его качество должно в полной мере отражать уровень ваших знаний и навыков.

Обратите внимание на детали. Проверьте грамматику и правописание. Проверьте правильность выбранного вами формата. Убедитесь в том, что ссылки используемые в туториале рабочие.

А также подумайте о том, какой формат файлов стоит использовать, чтобы они были доступны для максимального количества пользователей. Возможно, не у всех есть возможность скачать большие файлы, у кого-то не воспроизводиться Flash, и т.д. Наибольший эффект будет если вы предоставите несколько вариантов, каким образом можно будет изучить материал.

Используя добавляйте дополнительные материалы.

Хороший туториал имеет наибольшую ценность, если знания, которым он учит, несут пользу. Он может быть идеально представленным, красноречиво и ясно написанным, но цель туториала не будет достигнута, если после его изучения пользователь не почувствует, что смог овладеть процессом.

Изложите краткий обзор излагаемой информации в виде введения. О чем ваш туториал? Какие области знаний вы затрагиваете? Какие базовые навыки и знания требуется для его понимнаия?

Делитесь своими знаниями, создавайте эффективные туториалы

Сегодня, с появлением цифровой дистрибуции и, соответственно, множества игр, судьба игры часто определяется на основе первого впечатления. Очень важно в быстрой и занимательной форме довести до игрока, как играть в вашу игру. Давайте, для примера, разберем несколько методов, от самых худших до самых лучших.

Метод #1: Игра без туториала

Как уже было сказано, благодаря развитию цифровой дистрибуции, бумажные мануалы вымерли напрочь. Сейчас, даже релизы в коробках предпочитают включать в издание рекламную брошюрку с бонусным кодом и списком авторов, чем учебное руководство. Поэтому, если в вашей игре отсутствует туториал, игроку придется искать его где-то на стороне, что не очень хорошо.

Вы скажете, что многие игроки ищут в сети прохождения к играм, и для них это не проблема. И я с вами соглашусь. Более того, некоторые игры пытаются нажиться на этом типе общественной деятельности.

Например, в недавно вышедшей Fez игроку предстояло декодировать алфавит с помощью ключей, разбросанных по всей игре. Решить эту головоломку было чрезвычайно сложно, поэтому она породила несколько интересных онлайн-дискуссий. Они бы не существовали, будь в игре объяснение.

Также, всю картину могут испортить оставшиеся неясными термины. Например, статистика Тайной магии (Arcane) в Darksiders 2. На основании контекста, можно предположить, что это связано с усилением повреждений от магии. Но игрок не может знать наверняка, и ему приходится искать информацию на сторонних ресурсах.

Ещё хуже, если мануал онлайн-игры от разработчиков и официальное руководство расходятся во мнении, что делает данная статистика. Этого всего можно было бы избежать, путем добавления внутриигровых подсказок.

Хоть этот пример является практически незначительным на фоне огромной игры, он все же он показывает, как такая путаница может раздражать игрока. Случившись такая ошибка в крупных масштабах, например неправильное объяснение механики, это подорвало бы весь игровой процесс.

Метод #2: Описательные туториалы

Этот вид туториала является самым легким в реализации (не считая первого метода),и наименее эффективным. Описательным туториалом является тот туториал, который описывает или показывают игроку, как что-то происходит за пределами самой игры. Это могут быть текстовые объяснения предваряющие геймплей или традиционное окно «Управление».

Этот метод не только не эффективен, но и может поставить игрока в тупик. Почему? Потому что начав играть, люди забывают то, что они только что прочли.

Многие из вас могли это испытать, сыграв в демку какой-нибудь игры. Часто, в демо-версии, туториал заменяют на более интересную часть игры, оставляя игрока, в лучшем случае, с изображением контроллера во время загрузки.

Никогда так не делайте

Игрокам лишь остается экспериментировать или постоянно консультироваться с окном «Управление».

Контекст

Механика и управление в игре часто могут быть сложными. Как правило, они упрощаются для игрока, в контексте соответствующих сценариев геймплея. Попытка предоставить игроку большую часть или всю информацию по ним, приведет к тому, что он их не запомнит или просто не поймет.

Как правило, в играх, использующих подобный метод, такие проблемы решаются двумя способами: — предоставление информации, когда она необходима; — возможность постоянно посещать туториал в меню.

Оба эти способа раздражают и заставляют останавливать игру. Хорошим примером может послужить игра Devil May Cry, которая, как и любой beat-«em-up, имеет список приемов. Приходится постоянно ставить игру на паузу и отправляться изучать приемы.

К сожалению, этого трудно избежать. Попытка научить игрока всевозможным приемам может оказаться слишком утомительной.

Игры “Бери и играй”

Речь идет об играх, управление в которых довольно простое. В основном, это файтинги. Экспериментирование с интуитивным управлением (легкие, средние и тяжелые удары и пинки в Street Fighter, например) привносит определенный фан. В некоторых аркадных автоматах с файтингами, кнопки были подписаны или был вставлен список персонажей с особыми приемами на самом контроллере.

Описательные туториалы могут работать, но все же их стоит избегать.

Метод #3: Обучающая комната

Обучающая комната — это раздел геймплея, в которой игроку показывается все, что он должен знать для игры. Почти всегда, это происходит в отдельной области или на специально созданном уровне. Это, своего рода, интерактивная версия описательного туториала. Этот тип туториала чаще всего используют игры последних поколений приставок.

Видео выше показывает туториал игры Jamestown: Legend of the Lost Colony, инди-шутер, созданный студией Final Form Games. Именно этот туториал отлично показывает сущность обучающей комнаты, и почему этот метод может стать самым эффективным. Туториал наглядный и довольно краткий. Игрок сразу поймет, как играть в вашу игру.

Но значит ли это, что обучающая комната, это идеальный метод туториала? Нет. Обучающая комната далека от совершенства. На самом деле, она имеет серьезные недостатки для некоторых типов игр. Возможно, из-за простоты механики Jamestown, обучающая комната подходила там больше всего. Из-за этой простоты, туториал краток и легко изучаем.

Видео обучающей комнаты в игре Bionic Commando (2009 года) наглядно показывает, что не всегда этот метод может привести к успеху. Разница между этим туториалом и туториалом Jamestown очевидна: механика Bionic Commando намного сложнее.

Обучающая комната Bionic Commando не слишком интересный учитель. Она пытается научить нас различным механикам, одна за другой. Из-за скучного туториала игрок может его пропустить и не узнать об игре ничего.

Избегайте туториалов «Увидел, забыл»

Обучающая комната Bionic Commando лучшим образом подходит для демонстрации недостатков этого метода. Помимо очевидной излишней продолжительности, обучающая комната плохо подходит для игр, где игрок получает новые способности по ходу всей игры. Приемы, которые вы используете в Bionic Commando ближе к концу туториала (особенно запуск и бросание), вы сможете использовать далеко не в начале игры.

Представьте, что вы выучили сложную атаку только для того, чтобы узнать, что вы не сможете её выполнить начав игру. А то, что могло стать приятным моментом получения новых возможностей, превращается в возвращение того, что у вас отобрали ранее.

Тем не менее, такое происходит в каждой игре Metroid. И никто на это не жалуется. Почему? Разница в том, что новые способности в играх Metroid нужны для того, чтобы пройти в закрытые области или использовать на каком-либо предмете. Это позволяет игрокам примерно запомнить, куда им стоит вернуться, после получения определенных способностей.

Обучающая комната в Metroid встроена в дизайн (структуру) самой игры и смотрится хорошо, несмотря на сложность механики.

Стратегии

Обучающая комната может оказаться самым эффективным методом в стратегиях. Стратегии — это игры о тактике, где чрезвычайно важно знать выгодные для вас ситуации.

Часто, такие игры включают в себя режим Challenge или Scenario, который является серией обучающих комнат, представленных под видом головоломок. Такое существует во всех видах стратегий: от стратегии в реальном времени StarCraft 2, до пошаговой Hero Academy. Хотя обучающая комната далека от совершенства, она может сработать, если сильные и слабые стороны приняты во внимание должным образом.

Метод #4: Контекстный туториал

Контекстный туториал — это когда обучающая комната разбита на несколько мелких частей и гармонично вставлена в геймплей игры. Самый простой способ понять, что имеется в виду, это посмотреть видео ниже.

Начиная с отметки 5:35, можно увидеть контекстный туториал в действии. Геймплей на короткое время останавливается (стоит отметить, что такое не всегда имеет место в контекстном туториале), и на экране выплывают инструкции в виде обозначений кнопок, которые следует нажать, чтобы выполнить действие.

Помимо демонстрации маленького примера контекстного туториала, начало Uncharted 3 также иллюстрирует весь потенциал этого метода. Сам туториал невероятно короткий, поскольку он демонстрирует только то, что вам нужно знать в определенной момент. Также, он практически не влияет на ход игры, поскольку является непосредственной частью геймплея.

Этого можно достичь даже в относительно сложных играх, потому как информация разделена на мелкие порции, на протяжении всего игрового процесса. Именно этого не хватало обучающим комнатам.

Ещё одно преимущество контекстного туториала заключается в самом названии. Подсказка всплывает в определенном окружении и контексте, что сводит замешательство игрока к минимуму.

Недостатки

Главные недостатки контекстного туториала заключаются в его реализации. Для линейной игры реализация такого обучения не является трудной задачей: нужно единожды предоставить соответствующую информацию, и не позволять игроку проходить игру дальше, пока он не продемонстрирует свое понимание. Из ролика выше видно, что игра будет ждать того момента, когда игрок нажмет квадрат, чтобы ударить. Пока вы этого не сделаете, игра не пустит вас дальше.

В более открытых играх, где у игрока есть несколько вариантов решения проблем, реализация контекстного туториала может стать настоящей проблемой.

Например, вы хотите показать игроку, что можно стрелять в бочку со взрывчатым веществом, чтобы убить врага, стоящего за ней. Поэтому, вы подсвечиваете её и выводите небольшую подсказку внизу экрана.

Предположим, что игрок не заметил ваших подсказок и продолжает стрелять во врага, а не в красную бочку. Такое происходит часто. Но что можно сделать в этом случае? Стоит ли заставлять игрока стрелять в бочку? Будете ли вы выводить подсказку каждый раз, когда игроку будут встречаться бочки, до тех пор, пока он не выстрелит в нее? Здесь контекстный туториал может стать раздражительным для игрока, и он его выключит. Нет туториала хуже, чем тот, который вообще ничему не учит.

Допустим, наш игрок совсем не глуп

Нет ничего плохого в том, чтобы подсказать игроку действие несколько раз, если становится очевидно, что он не заметил подсказки. Но никогда не злоупотребляйте этим. Если игрок, из примера выше, не взорвал бочку, возможно он не захотел этого делать.

Также, не объясняйте игрокам те вещи, о которых они уже знают. Например, в Legend of Zelda: Skyward Sword, нам упорно продолжают объяснять значение собранных вещей (даже если они у нас уже имеются) и то, что полная потеря здоровья приводит к смерти.

Также, не следует использовать контекстный туториал в играх, где акцент делается на немедленное использование широкого спектра способностей. Например, в файтингах или beat-«em-up играх.

Метод #5: Тематически соответствующий контекстный туториал

Тематически соответствующий контекстный туториал это не самостоятельный метод, а скорее подтип контекстного туториала, который мы рассматривали выше. Этот метод обучения демонстрируется в тематически соответствующем месте во время геймплея.

Это могут быть стрелки управления, вырезанные на стене пещеры в начале платформера. Или нарисованный маленький прыгающий человечек и клавиша пробел на стене, прямо перед первым выступом. Или товарищи по команде, советующие вам найти укрытие, когда вы попадаете в первую перестрелку. Такой вид туториала невероятно прост в исполнении и легко смешивается с игровым процессом.

Тематически соответствующий контекстный туториал (в игре Spelunky)

Главный недостаток этого метода — он подходит только для игр с интуитивным, простым или часто используемым управлением. Если в вашей игре представлено нечто абстрактное, что игрок не видел ранее, или управление действительно требует детального объяснения, такую информацию будет трудно представить, используя данный метод.

Легче объяснить игроку как взорвать стену или использовать перекрытие, чем заставлять выслушивать своего напарника, ударившегося в долгие объяснения. Или в замке, полном ловушек, заставить игрока читать множество табличек, объясняющих как эти ловушки пройти.

Эта игра также является примером данного метода (из игры The Binding of Isaac)

Благодаря ограниченному влиянию на погружение в игру и его эффективность в играх с простой механикой, этот тип туториала широко распространен среди инди-разработчиков, которые пытаются сделать игровой процесс более эмоциональным и захватывающим. Особенно это касается платформеров.

Этот тип туториала можно интегрировать в игровой процесс таким образом, что он будет совсем незаметен. Это подводит нас к самому последнему и лучшему типу туториалов.

Метод #6: Игра без туториала

Этот метод является одновременно и самым худшим, и самым лучшим из типов туториалов.

Интерактивный характер игрового процесса практически всегда требует от игрока преодолеть какие-нибудь препятствия. Будь то состязание навыков, везения, логики, и даже, понимание повествования. Мы все играем в игры, чтобы получить удовольствие от борьбы и преодоления препятствий. Но как это все связано с отсутствием туториала?

Игровой туториал объясняет правила, установленные в игре, показывает игроку инструменты, доступные для преодоления препятствий, как и сами препятствия. Как и во всех играх, удовольствие можно получить только играя в игру, а не изучая ее правила.

Однако, видео-игры, в отличие от других форм игр, предоставляют возможность включить обучающий аспект, как часть самой игры.

Игра без туториала позволяет игроку самому открыть установленные правила и считать прохождение очередного препятствия собственным достижением. Это намного лучше, чем заставлять игрока последовательно следовать инструкциям.

Однако, и у этого метода есть одна проблема. Чтобы грамотно составить игру без туториала, потребуется огромная работа гейм-дизайнера.

Это не ново

Разработка игры, которая полностью ясна и понятна без каких-либо внешний указаний, является трудной задачей. Но такое делали и раньше. Многие старые игры используют очень простое управление и способ внедрения игрока, что принесло им огромный успех.

Давайте взглянем на видео, демонстрирующее геймплей оригинальной аркадной игры Pac-Man. А точнее, на заставку. В то время, как игрок готовится начать игру, он может ясно увидеть, что Pac-Man убегает от призраков, подбирает энерджайзер (большая белая точка), поворачивается и начинает есть призраков, от которых он только что удирал. Это очень просто и понятно. Игрок поймет механику игры ещё до того, как начнет в нее играть.

Также, в Pac-Man нужно есть точки и фрукты, хотя, об этом в заставке не говорится. Благодаря своему расположению в игре, первым действием игрока наверняка станет поедание точек. И он сразу заметит, что его счет пополз вверх.

Этот тип обучения, в старых играх, был относительно легок, частично, благодаря простой механике игры и простому методу внедрения игрока. В наши дни, для игр, использующих сложный контроллер и клавиатуру, полную кнопок, от игрока потребуются определенные знания базовых кнопок управления. Например, игрок должен знать, как использовать WASD для перемещения, или он должен, в идеале, опробовать каждую кнопку на клавиатуре, перед выполнением определенного действия.

Дополнительная информация

В этом занимательном видео детально разбираются и сравниваются игровые туториалы Mega Man Classic и Mega Man X. К сожалению, видео полностью на английском языке (прим. пер.).

Кабель ВВГ-нг является представителем достаточно широкой группы токопроводящих изделий, используемых для обеспечения электроэнергией производственных цехов и офисов, для укладки в стенах, трубах и тоннелях, для освещения улиц. Любые электромонтажные работы при строительстве частного жилья либо многоэтажных зданий требуют применения именно этого вида материала. Кабель ВВГ-нг создан для прокладки в местах, где необходимо избежать пожара. Он состоит из токопроводящих медных нитей, заключенных в изолирующую оболочку и покрытых сверху общей пленкой. Все компоненты кабеля спроектированы на то, чтобы при возникновении пожара продолжить доставку электроэнергии по назначению.

Виды кабеля ВВГ-нг и его маркировка

Продукция с маркировкой ВВГ-нг включает несколько разновидностей кабеля, отличающихся своими особенностями. С целью различия каждого из них была придумана маркировка, включающая информацию о составе токопроводящей нити и ее сечении, об изоляционной оболочке и ее свойствах, об особенностях кабеля.

Так, аббревиатура ВВГ-нг означает:

  • Материал нити - медь (по умолчанию). Если нить алюминиевая, то перед обозначением стоит буква А (АВВГ)
  • ВВ - означает, что для изоляции медных нитей и внешней оболочки кабеля был использован ПВХ пластикат
  • Г - означает «голый». Кабель не имеет защитного покрытия в виде металлической пластины либо другого материала. Такая защита присутствует у продукции с бОльшим сечением
  • нг - означает «не горючий», не распространяющий горение при укладке в одиночку и группой. Технология изготовления кабеля способствует ограничению его возгорания. Такой кабель в огне не горит, но плавится.

При обозначении продукции могут применяться и другие знаки:

  • ВВГ-нг-LS - кабель обладает пониженным выделением дыма (LS)
  • ВВГ-нг-NF - изоляция кабеля не содержит галогенных материалов (NF)
  • ВВГ-нг-П - кабель имеет плоскую форму и может использоваться для укладки под штукатурку (П), он устойчив к возгоранию
  • ВВГ-нг- FRLS - кабель обладает огнестойкостью (FRLS) и в случае пожара будет продолжать поставку электроэнергии в течение определенного времени (обычно 60-180 минут)

Наряду с буквенными обозначениями при маркировке кабеля используются цифры. Они отражают количество медных нитей и площадь сечения одной нити в квадратных миллиметрах:

  • Маркировка ВВГ-нг-LS 3 x 50 + 1 x 25 означает, что кабель имеет две оболочки из поливинилхлоридного пластификата (оболочку медных нитей и общую внешнюю - ВВ), не имеет защиты (Г), обладает пониженной горючестью (нг) и пониженным выделением дыма (LS). Количество медных нитей - 3 с сечением 50 мм (3х50), и одна нить имеет сечение 25 мм (1х25)

В маркировку включается и рабочее напряжение кабеля. Оно указывается в киловаттах, например:

  • ВВГ-нг-LS 3 x 50 + 1 x 25 -1 рабочее напряжение этого кабеля 1 кВ (цифра 1 в маркировке)

Кабель ВВГ-нг - это универсальное токопроводящее изделие, использующееся во влажных условиях и на высоте до 4300 метров. Температура применения составляет от +50 до - 50°С, максимальная допустимая влажность - 98% (при +40°С).

Кабель ВВГ нг ls – это подвид кабеля ВВГ, так же, как и его «старший» собрат, предназначенный для передачи и распределения электрического тока в условиях, когда при частоте до 50 Гц применяется номинальное напряжение в 0,66, 1 или же 6 кВ в тех или иных установках стационарного типа. Впрочем, есть и отличия. В частности, данный кабель больше всего подходит для применения в местах, где вероятность возгорания является особенно высокой. Об этом нам сообщает его маркировка.

Расшифровка кабеля ВВГ нг ls

Расшифровка её незамысловата и, по сути, содержит в себе описание ключевых технических характеристик продукта. «ВВГ» означает «винил-винил-голый», что показывает, что используются два слоя из поливинилхлорида, а затем какой-либо защитный слой отсутствует. Буквы «нг» говорят о том, что кабель не распространяет горение. Ну а «ls » означает «Low Smoke », то есть, по-русски, низкий уровень дыма. Отсутствие буквы «А» означает, что рассматриваемый кабель – медный. Кстати, не удивляйтесь, если вам встретится менее привычная аббревиатура frls – это одно и то же. Просто «fr » означает «Fire Resistance », то есть устойчивый к огню, а это, по сути, то же, что и «нг». Применение ВВГ нг ls ввиду его свойств становится доступным в большем количестве мест, особенно на относительно опасных производствах.

Испытание пожароустойчивости. Сравнение с кабелем NUM

Испытание горючести кабелей с индексом «НГ» и без него.
1. сюжет: Жжем кабель NUM и ВВГнг-LS при равных условиях;
2. сюжет: Жжем кабель NUM имитируя групповую прокладку;

По своей сути данный кабель мало чем отличается от – впрочем, два отличия имеются. Например, в кругложильных кабелях (а форм-фактор жилы может быть круглый, плоский или же треугольный) применяется заполнитель без галогенов, а также невулканизированная резина, что обладает очень хорошей степенью пожаробезопасности. Также для оболочки кабеля применяется особый ПАХ, что имеет антивозгорающиеся свойства, в отличие от .

В остальном всё так же количество жил может варьироваться от одной до шести, их сечения могут достигать 240 мм 2 , пропорционально площади сечений изменяется и диаметр,допустимый ток в зависимости от типа и количества жил может варьироваться от 21А до 704А, ну а масса варьироваться от приблизительно 40 кг/км до нескольких тонн на тот же один километр. Если вы решите купить подобный кабель, внимательно прочитайте его описание в магазине – ведь вам может попасться товар не с теми характеристиками, что вам нужны. От характеристик сильно варьируется цена, причём стоимость может вырастать в сотни раз, если увеличивается число жил и их общая площадь. Традиционный срок службы такого изделия – более тридцати лет, из которых пять обычно гарантийные.

Диапазон тепрературного режима при использовании ВВГнг: от -30°С до +50°С

Относительная влажность воздуха должна составлять до 98% при +35 градусов по Цельсию.

Минимальный радиус изгиба при прокладке

  • кабелей одножильных — 10 наружных диаметров,
  • кабелей многожильных — 7.5 наружных диаметров.

Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации: +70°С

Предельная температура токопроводящих жил кабелей по условию невозгорания кабеля при к.з.: + 400°С

Число жил, сечение, мм2 ВВГнг-LS Число жил, сечение, мм2 ВВГнг-LS
диаметр, мм масса, кг диаметр, мм масса, кг
0.66 кВ 1 кВ 0,66 кВ 1 кВ 0,66 кВ 1 кВ 0,66 кВ 1 кВ
1х1,5 5.9 6.3 43 48
1х2,5 6.2 6.6 54 60 3х2,5+1х1,5 10.0 11.0 190 215
1х4 6.9 7.5 75 86 3х4+1х2,5 11.8 12.8 262 302
1х6 7.4 8.0 98 109 3х6+1х4 12.9 14.4 359 409
1х10 7.7 8.0 149 155 3х10+1х6 15.3 16.3 539 579
1х16 9.3 9.7 221 227 3х16+1х10 18.7 19.2 826 858
1х25 10.8 11.0 322 327 3х25+1х16 22.7 23.2 1376 1408
1х35 11.8 12.0 415 421 3х35+1х16 22.6 23.1 1692 1723
1х50 13.3 13.5 556 563 3х50+1х25 24.7 25.1 2252 2288
1х70 15.8 806 3х70+1х35 28.1 28.5 2708
1х95 17.8 1083 3х95+1х50 30.8 3621
1х120 19.5 1370 3х120+1х70 34.8 4576
1х150 21.4 1658 3х150+1х70 37.9 5423
1х185 23.80 2020 3х185+1х95 41.8 6835
1х240 26.60 2665 3х240+1х120 45.9 8787
2х1,5 7.6 8.4 93 113 4х1,5 52.0 147 169
2х2,5 8.2 9.7 124 156 4х2,5 9.3 10.0 196 220
2х4 10.2 11.4 189 223 4х4 10.2 11.1 284 327
2х6 11.3 12.4 245 282 4х6 11.8 13.1 377 424
2х10 13.6 14.0 383 398 4х10 13.0 14.4 592 610
2х16 16.1 16.5 538 553 4х16 15.9 16.5 887 910
2х25 19.4 19.8 905 928 4х25 19.5 20.0 1431 1472
2х35 21.2 21.6 1180 1205 4х35 22.7 23.2 1878 1912
2х50 25.0 25.4 1569 1600 4х50 25.5 25.9 2493 2528
2х70 24.3 1694 4х70 29.1 29.5 3056
2х95 27.0 2220 4х95 31.2 4102
2х120 29.3 2723 4х120 35.5 5081
2х150 31.8 3336 4х150 38.9 6183
2х185 35.0 4015 4х185 42.6 7701
2х240 39.0 5190 4х240 46.7 10069
3х1,5 8.0 9.4 114 143 5х1,5 52.7 180 202
3х2,5 9.3 10.2 164 182 5х2,5 11.9 12.0 235 263
3х4 10.8 12.0 233 270 5х4 12.8 14.4 344 394
3х6 11.8 13.1 310 350 5х6 14.1 15.7 463 519
3х10 14.4 14.9 480 496 5х10 17.4 17.9 720 756
3х16 16.5 17.4 681 721 5х16 20.9 21.4 1078 1103
3х25 20.4 20.9 1167 1193 5х25 25.3 25.8 1695 1735
3х35 22.6 23.1 1519 1548 5х35 27.9 28.4 2153 2204
3х50 26.4 26.8 1991 2046 5х50 32.2 32.7 2900 2962
3х70 28.3 2354 5х70 36.5 3858
3х95 31.6 3131 5х95 39.3 5101
3х120 34.6 3864 5х120 43.9 6304
3х150 38.0 4774 5х150 47.7 7815
3х185 41.5 5850 5х185 53.3 9569
3х240 47.0 7596 5х240 59.0 12406