Современные танцы для старших дошкольников. Обучение танцам дошкольников

Танцевальная сюита "Коробейники"

Описание движений

И.п два Коробейника стоят в углах у центральной стены зала. У каждого - лотки на ленте, на которых разложены яркие рукавички, прикрытые разноцветными платками.

1-2 такты. Коробейники идут вдоль центральной стены навстречу друг другу.

3-4 такты. Встретившись, поворачиваются лицом к зрителям и идут вперед.

5-8 такты. Расходятся: один - направо, другой - налево, затем идут к центральной стене и там снова встречаются, поворачиваются лицом к зрителям.

9-10 такты. На каждый счет: ногу на пятку вперед, в сторону, вперед и на место с притопом.

11-12 такты. Повторить движения 9-10 тактов, только левой ногой.

17-18 такты. Каждый мальчик идет вдоль боковой стены и кланяется сидящим детям (на вторую половину 18 такта).

19-20 такты. Повторить движения 17-18 тактов.

21-24 такты. Мальчики идут к противоположным стенам зала и снова к центральной стене.

Воспитатель:

Дети, если вы отгадаете загадку, которую вам загадают Коробейники, вы узнаете, какой у нас будет следующий танец.

1-й Коробейник:

Едва повеяло зимой -
Они всегда с тобой.

2-й Коробейник:

Согреют две сестрички,
Зовут их...

Дети:

Рукавички!

Воспитатель:

Правильно! Сейчас у нас будет танец с рукавичками.

Коробейники снимают платки с лотков.

1-й Коробейник:

Рукавички у нас цветные:
И желтые, и голубые.

2-й Коробейник:

Зеленые и красные,
Для девочек прекрасные.

Оба:

Рукавички хороши,
Дарим вам их от души!

1-й Коробейник:

Девчушки-хохотушки,
Быстро выбегайте,

2-й Коробейник:

Берите рукавички
И пляску затевайте!

Выбегают девочки, у них на головах яркие платки, завязанные сзади. Они берут рукавички под цвет своих головных уборов. В рукавичках внутри в тесьму вдета резинка, чтобы они хорошо держались на ладонях и не сваливались.

Танец с рукавичками.

Русская народная полька «Гусачок» (см. выше "Этюд для мальчиков")

В танце участвуют 8-12 девочек. Они стоят двумя подгруппами друг за другом в углах у центральной стены, четко по диагонали лицом в противоположный угол.

1 фигура

Музыка А.

Подняв руки в стороны ладонями вверх и покачивая ими слегка вверх-вниз, девочки идут «расческой» в противоположные углы зала (девочки второй подгруппы, встречаясь в центре зала, пропускают впереди себя девочек первой). Таким образом, перестраиваются в две шеренги. Руки опускают.

2-я часть музыки.

9 такт. Слегка присев, девочки прячутся за рукавички, как за ширмочки (ладошки тыльной стороной к лицу).

10 такт. Девочки встают прямо, руки в стороны-вниз, ногу на пятку («Вот мы какие и какие у нас рукавички»!).

11-16 такты. Повторить движения 9-10 тактов.

2 фигура

Музыка А.

1-4 такты. Прохождение в воротики. Девочки первой шеренги поднимают соединенные руки вверх, образуя воротики, а девочки второй шеренги проходят в эти воротики.

5-8 такты. Повторение движений 1-4 тактов, только подгруппы меняются ролями.

Музыка В.

9 такт. Девочки правую руку проводят перед корпусом влево, а затем сразу вправо-вверх.

10 такт. То же левой рукой.

11-12 такты. Вращение кистями - «фонарики» - сверху вниз.

13-16 такты. Повторение движений 9-12 тактов.

3 фигура

Музыка А.

1-4 такты. Кружение в парах, соединив правые руки. Свободная рука согнута в локте на уровне плеча. Вращение кистью.

5-8 такты. То же, кружение в другую сторону.

Музыка В.

И.п.: девочки стоят лицом к гостям, руки «полочкой» (слегка качают ею).

9 такт. Первая четверть - обе руки протягивают вперед с полуоборотом направо, на пружинке. Вторая четверть - возвращаются в исходное положение.

10 такт - повторение движений 9 такта.

11-12 такты. Девочки качают «полочкой» на «пружинке».

13-16 такты. Повторение движений 9-12 тактов.

4 фигура

Музыка А.

1-4 такты. Девочки идут вперед топающим шагом, руки в стороны ладонями вверх (слегка покачивать руками).

5-8 такты. Девочки идут назад спокойным шагом, руки за спиной.

Музыка В.

9 такт. Руки в стороны (показать рукавички).

10 такт. Руки за спину.

11-16 такты. Повторение движений 9-10 тактов. На последний аккорд девочки быстро поднимают руки в стороны-вверх.

ЗАНЯТИЯ ТАНЦАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДВУХ ЛЕТ

Нередко от родителей деток, которые уже научились хорошо ходить и разговаривать, можно услышать о безудержной энергии малышей. Взрослые по причине постоянной занятости не могут в полной мере посвятить весь свой день ребёнку, тогда как дети, пытаясь быть понятыми, услышанными и любимыми, требуют от родителей повышенного внимания. Знакомая ситуация? Если да, тогда необходимо присмотреться к своему ребёнку и определить его интересы. Включите во время утреней зарядки ритмичную музыку или в течение дня просмотрите вместе пару-тройку видеоклипов. Заметили, что ребёнок улавливает ритм и при первых звуках музыки буквально пускается в пляс ? Значит, самое время подумать о дальнейшем развитии талантов и записать его на хореографические занятия для дошкольников в нашу детскую школу танцев!


Детские бальные танцы (5-6 лет) в Танцквартале на Беговой.


Занятия танцами для детей дошкольного возраста у нас проходят в рамках двух возрастных групп:

  • для самых маленьких, танцы для детей от года и девяти месяцев;
  • для дошкольников от 3-х до 6-ти лет.



Как правило, занятия в самой младшей возрастной группе (2-3 года) проходят под музыку из любимых мультфильмов. Для того, чтобы адаптация в коллективе проходила проще, на первых уроках вместе с малышами присутствуют мамы . Многие движения направлены на развитие правильной ходьбы и лучшую ориентацию в пространстве, и родители, овладев определёнными моментами обучения, смогут дополнительно заниматься со своими детками в домашних условиях.

Основы хореографии в группе "Baby Dance" преподаются в игровой форме. При этом дети знакомятся с окружающим миром, развивают гибкость, координацию движений, пластичность, приобретают правильную осанку, учатся лучше чувствовать своё тело и проходят прекрасную подготовку к посещению детского сада! Уроки танцев для детей самого раннего возраста включают в себя музыкальную ритмику, ритмические и хореографические упражения, изучение основных положений рук и ног в танце.



В отличие от танцев для самых маленьких, занятия для детей от 3-х до 6-ти лет проходят без родителей. Ребята здесь лучше социально-адаптированы в коллективе, так как уже многие из них посещают детский сад. Поэтому обучение в дошкольных группах проходит по следующим направлениям:

  • классическая хореография для детей, балет;
  • восточные танцы для детей;
  • хип-хоп для детей;
  • латина;
  • эстрадные (современные) танцы, состоящие из сочетания различных стилей
  • и другие направления.

Каждое занятие в обязательном порядке включает в себя растяжку.

Основы хореографии для детей. Открытый урок ведет Ольга Ковнер.

Комплексное хореографическое развитие для детей 5-6 лет. Октябрь 2018.

Детский Дэнс Микс (5-6 лет) в Танцквартале на Вернадского.

СВОДНОЕ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Для выбора филиала пользуйтесь ВКЛАДКАМИ!

Ксения Юрьева
Танцы и ритмика для детей 3-4 года, записаться - осталось 6 мест из 10
Для детей 2-3 года. Танцы, ритмика, физическая подготовка в танцевальной форме. Возможен переход в "продолжающую" группу по возрасту и уровню подготовки. Ксения Юрьева
Основы хореографии для детей 4-5 лет, записаться - осталось 6 мест из 8
м. Новослободская, Тихвинская ул., 9А
Знакомство и изучение базовых элементов классической хореографии (у станка), джазового танца, актерского мастерства. Занятие включает в себя также растяжку и физическую подготовку. Ксения Юрьева
Основы хореографии для детей 6-8 лет,
м. Новослободская, Тихвинская ул., 9А
Группа для детей 6-8 лет. Знакомство и изучение элементов классической хореогафии, джаз-танца, актерского мастерства.
ДЕТСКИЕ ГРУППЫ Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
10:00 10:00 12:00 12:00 11:00 11:00
Татьяна Семенова
Комплексное хореографическое развитие+ растяжка ДЕТИ 3-4г, записаться - осталось 4 места из 8
Занятия Включают в себя базу Латиноамериканской и Европейской программы, а также развивающие игры и растяжку! Татьяна Семенова
Основы танца+растяжка ДЕТИ 5-6 лет, записаться - осталось 7 мест из 8
м.Университет, Проспект Вернадского, д.15
Занятие включает в себя Основы хореографии на базе бальных танце (Латиноамериканская и Европейская программы), также в конце занятия проводится растяжка!!!
ДЕТСКИЕ ГРУППЫ Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
11:00 11:00 12:00 12:00

СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ

РАЗОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

* Для граждан льготных категорий (студенты, пенсионеры, инвалиды) действует скидка 10% на базовые абонементы и разовые занятия.

Индивидуальные занятия танцами для маленьких детей подойдут в тех случаях, когда нужно догнать сверстников, плавно социализироваться, научиться необычному направлению танцев, или необходима постановка детского танца , подготовка к конкурсу или выступлению.

Занятия танцами с детьми дошкольного возраста в нашей школе проходят в специально оборудованных танцевальных залах, оснащенных всем необходимым: зеркалами, детскими хореографическими станками, ковриками.

НАШИ ФИЛИАЛЫ


Все наши педагоги имеют хореографическое и педагогическое образование и с пециализируются на обучении детей самого раннего возраста. Они успешно совмещают доброжелательное и ласковое отношение к ребёнку с требовательным и серьёзным процессом обучения. Максимальное количество детей в группе - 8 человек, что позволяет уделить должное внимание каждому юному танцору.

Одежда и обувь для занятий должны быть удобными. На ноги - балетки или чешки (если у малыша еще совсем маленькая ножка, и Вы не можете приобрести балетки на свой размер, подойдут мягкие и легкие ботиночки), одежда - гимнастический купальник и юбка для девочки, для мальчика - шорты или брючки.

Во время отчётных концертов, которые проходят дважды в год, родители испытывают гордость за своих маленьких танцоров! Помимо этого, в нашей школе дети становятся более дисциплинированными, организованными и ответственными. Их здоровье и физическая форма улучшается на глазах. А разве не этого желает каждая мама?

Начните развивать своих детей - раскройте их танцевальные таланты!

Эта страница будет интересна тем родителям, которые ищут: танцы для детей, детские танцы, танцы для девочек, школа танцев для детей, танцы для детей от года, танцы для детей от 3-х лет, хореография для детей, балет для детей, хип-хоп для детей, современные танцы для детей, ритмика для детей, детская школа танцев, уроки танцев для детей.

Танцевальные движения

Исходное положение для всех вариантов (если не оговаривается дополнительно):
ноги в основной стойке, руки в любой позиции.

«Качель маленькая» - дети стоят, взявшись за руки и слегка качая ими из стороны в сторону.

«Качель большая» - то же, только сильно раскачивают руками из стороны в сторону.

«Пружинка» - стоя на месте, легко, часто, непрерывно приседать. Колени при этом слегка разводятся в стороны. Спина – прямая. Это движение можно выполнять из 6-й позиции ног (на «узкой дорожке»). В этом случае колени ног не разводятся.

Притоп – стоя на левой ноге, ритмично притопывать правой, чуть пружиня обеими.

«Три притопа» (исходное положение «узкая дорожка») – на месте шаг правой ногой, затем левой и снова правой, чуть притопнув. Повторяется с левой ноги. Движение выполняется ритмично. Притоп поочередно двумя ногами – техника та же, только на «раз, и» - притоп правой (левой) ногой, а на «два, и» - левой (правой) ногой. Притоп в сочетании с «точкой» - пяткой, носком неопорной ноги рядом с опорной или на расстоянии небольшого шага впереди.

Приседание – техника та же, только на «раз» - приседание, на «два» - возвращение в исходное положение. Амплитуда зависит от возраста детей. Полное приседание выполняется только в подготовительной группе. При этом пятки ног отрываются от пола, а колени разводятся в стороны, спина прямая, крепкая.

Полуприседание – выполнятся в сочетании с «точкой» - каблуком или носком правой (левой) ноги на расстоянии небольшого шага вперед. Полуприседание с поворотом корпуса – сделать полуприседание, поворачивая корпус вправо (влево) на 90°. Разворачивая корпус прямо, принять исходное положение.

«Ковырялочка» :

1-й вариант: правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и на месте – три притопа.

2-й вариант: правую (левую) ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно (пяткой вверх); одновременно слегка согнуть колено левой (правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить ее на пятку. Сделать тройной притоп, начиная с правой (левой) ноги.

«Распашонка» - на «раз» полуприседание с хлопком «ладушки» согнутыми в локтях руками впереди-вверху. На «два» - выпрямиться и поставить правую (левую) ногу в «точку» впереди-справа на пятку. Одновременно вытянуть руки по диагонали: правая – в сторону-вниз, левая – в сторону-вверх. На 2-й такт то же с другой ноги.

«Самоварчик» - на «раз» - полуприседание и хлопок «ладушки» согнутыми в локтях руками перед грудью. На «два» - выпрямится, левую руку вытянуть в сторону-вверх, правой – хлопнуть по внутренней стороне голени левой ноги, согнутой в колене и поднятой вверх под углом 90°.

«Елочка» - исходное положение: ноги - «узкая дорожка», руки «полочка», «поясок» и др.. На «раз» - повернуть ступни ног (отрывая носки от пола) вправо под углом 45°. На «два» - то же пятки. Движение можно выполнять как на прямых ногах, так и на «пружинке». Спина прямая.

«Большая гармошка» - ноги вместе. На «раз» - разведение носков в стороны, на «два» - разведение пяток. Затем возвращение в исходное положение в таком же порядке.

«Топотушки» - исходное положение – ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе (подбоченившись). Часто поочередно топать ногами на месте.

«Рычажок» - ноги на «узкой дорожке». На «раз» - правая рука сгибается в локте и рукой достает до правого плеча, рывком. Одновременно с рукой вверх, сгибаясь в коленке, поднимается первая нога. На «и» - в исходное положение. Все на «пружинке». Поворот вокруг себя (кружение) – стоя лицом к зрителям начинать движение вправо. Легко на носочках повернуться на месте вокруг себя и остановиться в исходном положении.

«Расческа» - дети стоят в шахматном порядке. На расстоянии друг от друга лицом в одном направлении. 1-й вариант: вначале вторая шеренга проходит вперед сквозь первую, останавливаясь чуть впереди. Затем первая (оказавшись позади) проходит вперед сквозь вторую, останавливаясь чуть впереди, и т. д. 2-й вариант: первая шеренга идет назад, одновременно вторая – движется вперед. Проходя друг через друга - шеренги меняются местами. «Играть с платочком» - держа платок (сложенный по диагонали) за два угла перед собой на уровне груди, приподнимать поочередно то один, то другой уголок платочка.

Танцевальные движения для мальчиков 6-7 лет:

«Козлик» - исходное положение – правая нога стоит перед левой, руки скрещены перед грудью. Это движение выполняется на прыжке. Прыгая на левой ноге, сильно притопывать правой. На счет «раз» - руки по дуге раскрываются в стороны-вверх (кулачки слегка сжаты и подняты вверх), на счет «два» - возвращаются в исходное положение.

«Веселые ножки» - положение упор-присев сзади. Ноги часто, резко «выбрасываются» поочередно вперед. Возвращаясь в исходное положение, нога опирается носком об пол.

«Гусиный шаг» - исходное положение – в полуприсяде, ноги на «узкой дорожке». Широко шагать в полуприсяде на «пружинке». Руками, согнутыми в локтях, махать вперед-назад. Следить за осанкой. Продолжительность движения не 8-ми тактов.

Галина Нижельская
Музыкально-ритмические движения. Описание Танцев.

«Весёлая мышка» (исполняет М. Леванова)

/Для детей средней группы/

(Девочки – «мышки» сидят в линеечку, лицом к зрителям)

Вступление : 1. Сидя на коленках, попа на пятках, выполняют ритмичную «пружинку» .

2. «Скребутся лапками» перед собой.

В конце пересаживаются, вытягивая ноги перед собой.

1 куплет : 1 – 4 строчка : Хлопают поочерёдно ладошками по коленкам.

5 - 6 строчка : Стучат носочком по полу

7 – 8 строчка : Выполняют «Моталочку» руками перед грудью.

Проигрыш : Встают на ноги и перестраиваются друг за другом, берут за кончик юбочки впереди стоящего (за «хвостики» )

2 куплет : 1 – 4 строчка : Идут «семенящим» шагом на носочках «змейкой»

5 – 8 строчка : «Рассыпаются» по залу, гуляют.

Проигрыш : Находят свободные места в рассыпную, шагают на месте.

3 куплет : 1 – 4 сточка : Поочерёдно выставляют ногу на пятку, при этом «лапки» поднимают, согнутыми в локтях. Опускают, приставляя ногу на место.

5 – 8 строчка : Выполняют руками «моталочку» перед собой.

Проигрыш : Шагают на месте, кружатся.

Поочерёдно поднимают и опускают прямые руки, растопырив пальцы.

«Петухи запели» (исп. Шоу-группа «Улыбка» )

/Для детей средней группы/

(Участвуют все дети, в шапочках домашних животных)

Вступление : 1. Сидят на коленках, руки под щёчку, «спят» .

Постепенно «просыпаются» , потягиваются, встают на ноги.

2. (веселая) Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

1. куплет : 1 – 2 строчка : Руками изображают игру на дудочке.

3 – 6 строчка : Ходят врассыпную по залу как петушки (высоки поднимая ногу согнутую в колене и разводя руки – «крылышки» в стороны).

Припев : «Кудах – тах – тах…» - машут руками согнутыми в локтях, кулачки перед грудью

(маленькие крылышки) .

«Ку – ка – ре – ку…» - Хлопают, выполняя «пружинку» .

«Ку – ка – ре – ку…» - Поочерёдно выбрасывают руки вверх, растопырив пальчики.

2. куплет : Ложатся на живот, придерживают голову ладошками, машут ногами, сгибая их в коленках (загорают) .

Припев : Движения те же , только сидя на коленках.

Проигрыш : Повторяют игру на дудочке.

Ходят врассыпную как петушки.

«Танец Гномиков и кукол» /для детей средней группы/

(Участвуют мальчики – «гномики» и девочки – «куколки» 6 – 8 пар)

Вступление : Дети стоят парами, лицом друг к другу. Руки на поясе и за платье.

Выполняют «пружинку» с полуоборотом.

1 Куплет : а) Взявшись за руки, выполняют «Пилочку» с «пружинкой» .

б) Кружатся в паре, держась за руки и разведя их в стороны.

Припев : Снова стоят лицом друг к другу, руки перед грудью, «полочкой»

«Гномики, гномики…» - Поочерёдно раскрывают одну руку в сторону, затем другую.

«Маленькие гномики…» - Закрывают руки поочерёдно в «полочку» .

«Приходите…» - Стучит «молоточками» - кулачок о кулачок с одной стороны, с другой.

2 Куплет : Сидя на коленках, лицом друг к другу, держатся за руки и выполняют «Качельку» (качаются вперёд – назад)

Припев : (как в первом припеве, только сидя)

Проигрыш : Мальчики, веселым шагом уходят за ёлку (прячутся)

В это время, девочки, лицом к зрителям «удивляются» (приподнимают и опускают плечи с пружинкой с полуоборотом) .

«Смотрят в даль» , поставив руку «козырьком» , в одну сторону, в другую.

3 Куплет : Девочки, веселым шагом идут за ёлку, там строятся с мальчиками «паровозиком» и выходят топающим шагом из – за ёлки на полосочку.

На окончание, поднимают руки – «фонариками» вверх.

«Есть друзья» (исп. Группа «Барбарики» )

/Для детей подготовительной группы/

У центральной стену с двух сторон стоят 4 – девочки и 4 – мальчика

Вступление : На каждую фразу выбегают подскоками 1 мальчик и 1 девочка.

Двигаются крест - накрест на обозначенные места. На последнюю фразу все присаживаются на корточки.

1 Куплет : Поочерёдно встают по номерам, начиная с 4 –го. При этом руки вверху помахивая кистями, поочередно отрывая пятки от пола.

В конце все опускают руки вдоль туловища.

«…Воскресенье, суббота…» - выставляют ногу на носок в сторону друг к другу, поворачивая голову. Приставляют ногу на место. Выставляют другую ногу в другую сторону друг от друга. (повторяют движение )

Припев : «Есть друзья.» - Двигаются боковым галопом, меняясь местами.

«…для них» - Выставить ногу на пятку, в полуобороте друг к другу, покрутить пяткой.

Боковым галопом вернутся на свои места. Выставить ногу на пятку и покрутить.

2 Куплет : Дети в своих колоннах двигаются шагом вперёд и встречаются в центре каждый со своей парой. Хлопают друг друга по ладошкам (приветствуют) и проходят на свои места.

Припев : Движения повторяются .

3 Куплет : Разбегаются врассыпную по залу, играют, резвятся.

В конце собираются свободной группой у центральной стены зала и поворачиваются в левый угол зала.

Припев : Двигаются в левый угол весёлым шагом, на окончание хлопок. Двигаются спиной и хлопок

На вторую фразу двигаются в правый угол и хлопок, затем спиной и хлопок.

На окончание : Возвращаются в колонны, пританцовывают . В конце выставляют ногу на пятку друг к другу, протягивая руку с поднятым большим пальцем (здорово) .

Танец «Саночки» под муз. «Зимушка»

/для старшей, подготов. группы/

Вступление : Дети стоят парами вокруг ёлки как «саночки» (девочка за мальчиком, держась за руки. Выполняют «пружинку» , выглядывая друг на друга.

1 Куплет : Двигаются «высоким шагом» по кругу (мальчики катают девочку на «саночках» ). В конце останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу.

Припев : а) Выполняют один хлопок, затем хлопок о ладоши друг друга – повтор 2 раза. Кружатся «лодочкой» , меняясь местами.

б) Выполняют движение «сарафан» (Выставляют пятку, разводя руки) в одну сторону, в другую. Кружатся «лодочкой» , снова меняясь местами.

2 Куплет : «Саночками» двигаются в другую сторону (девочка «катает» мальчика).

Припев : Те - же движения , как в первом.

Проигрыш : Все выбегают перед ёлкой, свободно танцуют .

«Мы в поезде» (исп. Шоу-группа «Улыбка» )

/для средней или старшей группы/

(Участвуют все дети, делятся на 2-3 ряда – это «вагончики» )

Вступление : Сидя лицом на уголок, ноги вытянуты вперёд.

1. «Велосипед» - поочерёдно сгибают и разгибают ноги.

2. Стучат кулачками два раза по коленкам, два раза по плечам. – повторяют.

3. «Моторчик» - крутят кулачки перед грудью.

4. Садятся на коленки, руки «полочкой» (ладошка на ладошку, подставляют под подбородок (смотрим в окошко, при этом «пружинят» и покачивают головой.

1 Куплет : 1 – 2 строчка : Сидят, «смотрят в окошко» .

3 строчка : Разводят правую руку в сторону, затем левую

Правая рука «полочкой» , левая рука «полочкой» .

4 строчка : Выполняют круговые движения «полочкой» .

Припев : 1 – 2 строчка : Кулачки по коленкам 2 раза, по плечам. – повторять.

3 – 4 строчка : «Моторчик» .

Проигрыш : Встают и перестраиваются «Паровозиком» .

2 Куплет : 1-3 строчка : Двигаются «змейкой» , «топающим шагом» .

4 - разбегаются повсюду, находят свободное место.

Припев : Повторяется врассыпную.

Проигрыш : Бегают, веселятся, в конце руки поднимают вверх.

«Танец цыплят» под муз. «Курица»

/для младшей или средней группы/

Вступление : Дети сидят на корточках (как цыплята в гнёздышках) .

Постепенно встают (вырастают) .

1 Куплет : Гуляют врассыпную, руки – «крылышки» слегка отведены назад, помахивают.

Припев : «Ко – ко…» - Наклон вперёд, руки отвести назад. Выпрямиться.

«Вот как…» - Прыгают на месте на носочках, слегка взмахивая крылышками. - Всё повторит еще раз.

«Ко –ко…» - Наклон вперёд – «клюют» , выпрямиться.

«Вот как…» - Виляют «хвостиками» , слегка присев. – повторяют.

2 Куплет : а). Подставив ладошку к правому уху «слушают» , слегка потянувшись вправо. Затем «слушают в другую сторону.

б). «Шалят» - двигаются лёгким бегом на месте, «гребутся» лапками перед грудью.

Припев : Те же движения .

3 Куплет : Перестраиваются друг за другом на «дорожку» , берутся за «хвостики» , идут «змейкой» . В конце куплета быстро рассыпаются по залу.

Припев : Те же движения .

Окончание : Гуляют шагом вокруг своего воображаемого «гнёздышка» .

Поднимают руки к солнышку.

Танец «Хоровод» (исп. Шоу группа «Улыбка» )

/для подготовительной группы/

Дети стоят в парах, лицом к зрителям, ц руках султанчики.

Вступление : Постукивают поочередно пяточками, султанчиками встряхивают перед собой. В конце руки опустить вниз, с правой стороны.

1 Куплет : 1. Двумя руками обрисовать круг справа через верх и опустить с левой стороны, чуть присесть. Тоже в другую сторону.

2. Кружатся вокруг себя на прыжках, султанчики перед собой или над головой.

3 – 4. – Повторить 1 и 2. Повернуться парами лицом друг к другу.

Припев : 1. Выпад друг к другу одной ногой, султанчики соединить вверху. Вернуться в исходное положение.

2. Поменяться местами на беге или подскоках.

Повторить еще раз.

Маленький проигрыш : В паре прячутся друг за друга (девочка за мальчиком) .

2 Куплет : 1. «Выглядывают» , наклоняясь, мальчик в одну сторону, девочка в другую. И наоборот - повтор 4 раза.

2. Девочка оббегает мальчика и становятся лицом друг к другу.

Припев : Те же движения .

Проигрыш : Весело двигаются вокруг ёлки.

Припев : Те же «выпады» , только в кругу, к ёлке.

На повторение : Выбегают перед ёлкой, руки поднимают вверх.

Танец с ленточками «Лучики» /для старшей, подг. группы/

Вступление : Дети стоят парами врассыпную, лицом к зрителям, помахивая ленточками внизу, выполняют «пружинку»

1 Куплет : а). «Выпад» вправо, руки завести «крестиком» над головой. Вернуться в исходное положение. «Выпад» влево, руки «крестиком» над головой.

б). Кружатся на подскоках.

Повторить а) и б).

Припев : Снизу вверх «змейка» ленточками перед собой. Взмахи над головой «крестиком» .

«Змейка» ленточками сверху вниз, внизу «ветерок» .

На повторение : Правой ногой шагнуть в сторону, потянуться обеими руками вправо вверх, поиграть ленточками. При этом левая нога на месте на носочке. Плавно «перекатиться» на левую ногу и перевести снизу вверх руки. Правая нога остаётся на носке. В паре повернуться лицом друг к другу. Ленточки внизу, пружинка», «ветерок» .

2 Куплет : - Шаг одной ногой друг к другу, поднимают руки «крыша» , другая нога остаётся сзади на носочке. Возвращаются в исходное положение.

На подскоках меняются местами.

Повторяют движение «крыша» .

Снова меняются местами, возвращаясь на своё место.

Повернуться лицом к зрителям.

Припев : Движения те же .

Проигрыш : Перестроиться в общий круг на легких подскоках.

Припев : - Девочки лёгким бегом двигаются в центр круга, образуя маленький кружок, подняв ленточки, выполняют «крестик» над головой. В конце резко присаживаются, опустив ленточки.

Мальчики двигаются ток же и останавливаются за девочками. В конце присаживаются. А девочки встают и поднимают ленточки вверх, машут «крестиком» . – Повторяют все движения еще раз .

На окончание : «Рассыпаются» по всему залу, находят свободное место.

В конце ленточки поднимают над головой или подбрасывают.

Описание движений танца "Ванюша" для детей старшего дошкольного возраста.

Музыка А. Архиповского. Исполняет Алёна Новак.
Автор: Уразова Наталья Сергеевна, музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №71", город Саранск, республика Мордовия.

В танце участвуют мальчик и девочка.
Атрибуты для танца: балалайка, скамейка достаточно высокая, чтобы девочка, сидя на ней могла болтать ногами.
В центре зала стоит высокая скамейка.

Вступление. Девочка кокетливо выходит, подходит к скамейке, подпрыгнув, садится на неё и болтает ножками, руки полочкой.
1 куплет. «По деревне Ванечка…» - важно выходит мальчик, играя на балалайке. Девочка закидывает пр. ногу на левую, болтает ножками.
«Всеми уважаемый…» - девочка закидывает левую ногу на правую, болтает ножками.
«А соседка Танечка…» - девочка закидывает пр. ногу на левую, болтает ножками, мальчик садится рядом с ней с левой стороны.
«Для хорошей песенки…» - девочка кладёт голову мальчику на плечо. Оба болтают ножками.
«А соседка Танечка…» - оба встают, мальчик ставит балалайку на лавочку.

«Для хорошей песенки…» - мальчик ставит пр. руку бараночкой на пояс.
«Аккомпанемент». – девочка широким жестом берёт мальчика под руку.

Припев. 1 т. Пружинистым шагом с каблучка идут вперёд. 1 – шаг пр. ногой, 2 – шаг левой ногой, 3 – шаг правой ногой, 4 – приставить лев. ногу.
2 т. 1 – пр. ногу вперёд на пятку, 2 – пр. ногу назад на носок, 3 – пр. ногу вперёд на пятку, 4 – приставить пр. ногу.
3 т. Повторить движения 1 т.
4 т. Повторить движения 2 т. и повернуться лицом друг к другу. Мальчик кладёт руки на талию девочки, девочка – на плечи мальчику.
5 т. 1т. 1 – мальчик ставит пр. ногу назад на носок, девочка лев. ногу вперёд на пятку, 2 – мальчик выносит пр.ногу вперёд на пятку, девочка – лев. ногу назад на носок. 3 – как на счёт 1. 4 – приставить ногу.
6 т. Повторить движения 5 т. другой ногой.
7-8 т. Широко разводя руки в стороны, обнимаются четыре раза, повернув лицо на зрителя.
Проигрыш. 1-4 т. Дети идут к скамейке, взявшись за руки. Поворачиваются лицом к зрителям и принимают исх. положение 2 куплета: девочка – руки полочкой, мальчик – руки на пояс.
2 куплет. «Вот и смолк соловушка…» - четыре шага с припаданием вправо.
«А в лугах душистый стог…» - четыре шага с припаданием влево.
«Ох, устала Танечка…» - девочка плачет, трёт кулачками глаза. Мальчик разводит руки в стороны с поворотом вправо, затем с поворотом влево.
«Что же ты, маэстро…» - девочка решительным шагом наступает на мальчики. Мальчик пятится, закрыв голову руками.
«Ох, устала Танечка…» - девочка, повернувшись спиной к мальчику, возвращается к скамейке, плачет. Мальчик с виноватым видом идёт за ней.
«Что же ты, маэстро…» - мальчик легонько стучит рукой девочке по плечу, девочка поворачивается к нему лицом.
«Про любовь мне не сказал» - широко разводят руки в стороны, затем обнимаются: мальчик кладёт пр. р девочке на талию. Девочка лев. р. – мальчику на плечо. Другие руки соединяют, вытянув в сторону на зрителя. Голова так же повёрнута на зрителя.

Припев. 1т. Пружинистым шагом с каблучка идут на зрителя: мальчик начинает движение с пр., девочка с лев. ноги. Шаг на каждый счёт. На счёт четыре – ноги вместе.
2 т. 1 – мальчик ставит лев. ногу в сторону на носок, чуть присев на опорной ноге, одновременно поворачивает голову влево. Девочка ставит в сторону на носок пр. ногу, чуть присев на опорной ноге, одновременно поворачивает голову вправо. 2 – ногу приставить. 3 – как на счёт 1. 4 – как на счёт 2.
3 т. Повторить движения 1 т.
4 т. Повторить движения 2 т.
5-8 т. Повторить движения 5-8 т. припева 1 куплета.