Заявление о признании незаконными предписания мосжилинспекции. Отмена предписания госжилинспекции в суде. Муниципальный жилищный контроль

Утверждено

постановлением Правительства

Московской области

от 02.07.2013 № 485/27

Положение о Главном управлении Московской области

«Государственная жилищная инспекция Московской области»

Общие положения

1. Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее – Госжилинспекция Московской области) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере регионального государственного жилищного надзора.

2. Госжилинспекция Московской области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и Московской области, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.

3. Госжилинспекция Московской области осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

4. Госжилинспекция Московской области обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления ее деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

5. Финансирование деятельности Госжилинспекции Московской области осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.

6. Госжилинспекция Московской области имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области и предоставленное ей в установленном порядке во владение и пользование.

7. Положение о Госжилинспекции Московской области, штатная численность Госжилинспекции Московской области утверждаются Правительством Московской области.

8. Полное наименование Госжилинспекции Московской области: Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», сокращенное наименование - Госжилинспекция Московской области.

9. Местонахождение Госжилинспекции Московской области: Московская область, г. Королев, ул. Болдырева, д. 2.

Почтовый адрес Госжилинспекции Московской области: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 1.

Цели и основные задачи Госжилинспекции Московской области

10. Госжилинспекция Московской области создана в целях реализации полномочий Московской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

11. Основными задачами Госжилинспекции Московской являются:

предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований;

проведение анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

осуществление жилищного надзора за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.

Полномочия Госжилинспекции Московской области

12. Госжилинспекция Московской области осуществляет следующие полномочия:

12.1. Готовит предложения Правительству Московской области по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора.

12.2. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

12.3. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Госжилинспекции Московской области, и дает письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством.

12.4. Организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в соответствии со - Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

12.5. Принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

12.6. Осуществляет наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

12.7. Рассматривает дела об административных правонарушениях по вопросам, относящимся к компетенции Госжилинспекции Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и привлекает правонарушителей в установленном порядке к административной ответственности.

12.8. Осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

12.9. Заключает в пределах своей компетенции договоры (контракты) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.

12.10. Выполняет мероприятия по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Госжилинспекции Московской области.

12.11. Участвует в установленном порядке в выполнении мероприятий в Госжилинспекции Московской области по противодействию терроризму и экстремизму.

12.12. Организует и проводит семинары, конференции, выставки по вопросам, входящим в компетенцию Госжилинспекции Московской области принимает участие в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.

12.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

12.14. Осуществляет защиту информационных ресурсов в Госжилинспекции Московской области.

12.15. Готовит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Госжилинспекции Московской области, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.

12.16. Осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Госжилинспекции Московской области.

12.17. Принимает по вопросам, находящимся в компетенции Госжилинспекции Московской области, правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

12.18. Принимает участие в подготовке проектов федеральных нормативных правовых актов, разработке проектов нормативных правовых актов Московской области и методических документов по вопросам, относящимся к компетенции Госжилинспекции Московской области.

12.19. Взаимодействует в установленном законодательством порядке с органами муниципального жилищного контроля, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Госжилинспекции Московской области.

12.20. Ведет официальный информационный сайт Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

12.21. Информирует население, средства массовой информации о выявленных нарушениях по вопросам, относящимся к компетенции Госжилинспекции Московской области, о деятельности Госжилинспекции Московской области, а также (не реже чем один раз в год) о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.

12.22. Образует совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Госжилинспекции Московской области, иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Госжилинспекции Московской области и подготовки нормативных правовых и иных документов.

Составы указанных органов и положения о них утверждаются начальником Госжилинспекции Московской области. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Госжилинспекцией Московской области.

12.23. В целях координации деятельности Госжилинспекции Московской области и ее взаимодействия с Московской областной Думой, органами исполнительной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями для подготовки решений по вопросам в сфере деятельности Госжилинспекции Московской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора может быть образована коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются Губернатором Московской области.

12.24. Заключает договоры (контракты) с организациями на поставку продукции, проведение работ об оказании услуг в целях обеспечения деятельности Госжилинспекции Московской области.

12.25. Формирует и ведет сводный реестр хозяйствующих субъектов, необходимый для осуществления Госжилинспекцией Московской области своих полномочий.

12.26. В установленном порядке разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы.

12.27. Участвует в разработке и реализации государственных программ.

12.28. Ведет разъяснительную работу среди населения по вопросам, входящим в компетенцию Госжилинспекции Московской области.

12.29. Обеспечивает доступ пользователей информацией к информации о деятельности Госжилинспекции Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

13. Госжилинспекция Московской области осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

14. Госжилинспекция Московской области (должностные лица Госжилинспекции Московской области) в целях реализации полномочий имеет право:

14.1.Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в сфере деятельности Госжилинспекции Московской области.

14.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти Московской области, должностных лиц органов исполнительной власти Московской области и межведомственных рабочих групп предложения по вопросам в установленной сфере деятельности.

14.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.

14.4. Привлекать научные, экспертные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.

14.5. Проводить проверки, обследования жилищного фонда в сфере деятельности Госжилинспекции Московской области.

14.6. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Госжилинспекции Московской области или первого заместителя начальника Госжилинспекции Московской области, заместителя начальника Госжилинспекции Московской области о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников – жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования и другие мероприятия по государственному жилищному надзору.

14.7. Вести наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование их состояния и исполнения при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

14.8. Давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

14.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

14.10. Передавать по результатам проверок материалы по фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства, в правоохранительные органы.

14.11. Вносить обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.12. Обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством, обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

14.13. При осуществлении в случаях, установленных законодательством Московской области, функции главного распорядителя средств бюджета Московской области выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Госжилинспекции Московской области или ее должностных лиц, в том числе в результате издания актов Госжилинспекции Московской области, не соответствующих федеральному законодательству и законодательству Московской области.

14.14. Представители Госжилинспекции Московской области могут в установленном порядке входить в состав коллегий, комиссий центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти.

14.15. Осуществлять прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

14.16. Вести прием и учет представленных товариществами собственников жилья в установленных федеральным законодательством случаях копий реестров членов товарищества собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений.

14.17. Вести реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, информировать орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

14.18. Представляет сведения, указанные в частях 1 - статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном этим федеральным органом.

15. Госжилинспекция Московской области имеет иные права, предусмотренные федеральным законодательством.

Организация деятельности Госжилинспекции Московской области

16. Госжилинспекцию Московской области возглавляет начальник Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» - Главный государственный жилищный инспектор Московской области (далее - начальник Госжилинспекции Московской области), назначаемый на должность Губернатором Московской области и освобождаемый от занимаемой должности Губернатором Московской области.

Начальник Госжилинспекции Московской области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госжилинспекцию Московской области задач и осуществление Госжилинспекцией Московской области своих полномочий.

17. Начальник Госжилинспекции Московской области имеет первого заместителя начальника Госжилинспекции Московской области и четырех заместителей начальника Госжилинспекции Московской области.

Первый заместитель начальника Госжилинспекции Московской области и заместители начальника Госжилинспекции Московской области назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Московской области.

18. Первый заместитель начальника Госжилинспекции Московской области и заместители начальника Госжилилинспекции Московской области по должности являются заместителями Главного государственного жилищного инспектора Московской области.

19. Начальник Госжилинспекции Московской области, первый заместитель начальника Госжилинспекции Московской области и заместители начальника Госжилинспекции Московской области имеют личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименованием Госжилинспекции Московской области, которую они представляют.

20. Начальник Госжилинспекции Московской области:

20.1. Осуществляет руководство деятельностью Госжилинспекции Московской области на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

20.2. Действует без доверенности от имени Госжилинспекции Московской области; представляет ее в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности.

20.3. Осуществляет контроль за участием представителей Госжилинспекции Московской области в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Госжилинспекции Московской области.

20.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Госжилинспекции Московской области, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Госжилинспекции Московской области, и работниками Госжилинспекции Московской области, организует и контролирует их исполнение.

20.5. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Госжилинспекции Московской области, организует и контролирует их исполнение. Подписывает распоряжения о проведении проверки и вправе делегировать это право первому заместителю начальника Госжилинспекции Московской области, заместителям начальника Госжилинспекции Московской области.

20.6. Устанавливает полномочия и распределяет обязанности между первым заместителем начальника Госжилинспекции Московской области и заместителями начальника Госжилинспекции Московской области, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Госжилинспекции Московской области (далее – государственные гражданские служащие Госжилинспекции Московской области).

20.7. Утверждает структуру Госжилинспекции Московской области, положения о структурных подразделениях Госжилинспекции Московской области.

20.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Госжилинспекции Московской области.

20.9. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Госжилинспекции Московской области, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.

20.10. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проекты положения о Госжилинспекции Московской области и штатной численности Госжилинспекции Московской области.

Штатное расписание Госжилинспекции Московской области, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжением Госжилинспекции Московской области в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда.

20.11. Утверждает смету расходов на содержание Госжилинспекции Московской области в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.

20.12. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Госжилинспекции Московской области; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Госжилинспекции Московской области.

20.13. Принимает на работу иных работников Госжилинспекции Московской области, переводит и увольняет их с работы; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством Московской области.

12.14. Вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих и иных работников Госжилинспекции Московской области, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц муниципальных служащих в органах местного самоуправления наградами Московской области.

20.15. Награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Госжилинспекции Московской области.

20.16. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Госжилинспекцией Московской области, в порядке, установленном законодательством Московской области.

20.17. Организует соблюдение Госжилинспекцией Московской области режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информацию конфиденциального характера.

20.18. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Госжилинспекции Московской области.

20.19. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Госжилинспекции Московской области.

20.20. Организует подготовку и перевод Госжилинспекции Московской области на работу в условиях военного времени.

20.21. Проводит личный прием граждан в Госжилинспекции Московской области и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Госжилинспекции Московской области в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.

20.22. Устанавливает форменную одежду, правила ее ношения, порядок выдачи и учета предметов форменной одежды и знаков различия, нормы обеспечения форменной одеждой и знаками различия должностных лиц Госжилинспекции Московской области, утверждает положение о форменной одежде и знаках различия работников.

20.23. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

21. Начальник Госжилинспекции Московской области, первый заместитель начальника Госжилинспекции Московской области, заместители начальника Госжилинспекции Московской области от имени Госжилинспекции Московской области рассматривают в установленном порядке дела об административных правонарушениях, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Московской области.

22. Госжилинспекция Московской области в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности и полномочий Госжилинспекции Московской области, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств областного бюджета и внебюджетных.

23. Госжилинспекция Московской области в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

24. Госжилинспекция Московской области осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Госжилинспекции Московской области.

25. Госжилинспекция Московской области в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении государственных гражданских служащих Госжилинспекции Московской области, допускаемых к государственной тайне.

26. Госжилинспекция Московской области осуществляет предусмотренные законодательством меры по ограничению прав государственных гражданских служащих Госжилинспекции Московской области и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

27. Начальник Правового управления, заведующие отделами, их заместители и консультанты по должности являются старшими государственными жилищными инспекторами Московской области. Главные специалисты по должности являются государственными жилищными инспекторами Московской области.

Начальник Госжилинспекции Московской области, первый заместитель начальника Госжилинспекции Московской области и заместители начальника Госжилинспекции Московской области, а также должностные лица, указанные в настоящем пункте, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и давать предписания об устранении выявленных нарушений.

28. Работники отдела бухгалтерского учета и отчетности Госжилинспекции Московской области региональный государственный жилищный надзор не осуществляют и государственными жилищными инспекторами Госжилинспекции Московской области не являются.

29. Должностные лица Госжилинспекции Московской области, указанные в пункте 27 настоящего Положения, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность сведений и выводов, содержащихся в предписаниях, протоколах, актах и справках, их соответствие федеральному законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых организаций и других субъектов контроля (надзора).

30. Действия и решения должностных лиц Госжилинспекции Московской области при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы начальнику Госжилинспекции Московской области, в вышестоящие органы или в судебном порядке.

31. Госжилинспекция Московской области и ее государственные гражданские служащие обеспечиваются форменной одеждой, служебными помещениями, автомобилями, средствами связи, оргтехникой, техническими средствами контроля (надзора), а также иными материальными средствами и оборудованием, необходимыми для выполнения служебных обязанностей в установленном порядке.

32. Государственные жилищные инспекторы Московской области имеют служебные удостоверения.

33. Распоряжения Госжилинспекции Московской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете «Ежедневные новости. Подмосковье».

34. Госжилинспекция Московской области может быть переименована, реорганизована или упразднена в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Жилищная инспекция - это структура, деятельность которой направлена на решение вопросов, касающихся эксплуатации, ремонтных работ и обслуживания квартир и частных домов. Достаточно часто данной инстанцией организуются всевозможные проверки, основная цель которых – выявление нарушений в законодательной сфере.

По итогам мероприятий сотрудники жилищной инспекции оформляют предписания, исполнение которых является обязательным. Практика показывает, что во многих случаях граждане выражают несогласие с постановлением. Именно в такой ситуации и возникает вопрос о возможности обжалования.

Претензия, подаваемая в жилищную инспекцию, является одним из наиболее эффективных способов воздействия. Однако если учесть юридическое значение данного документа, к нему предъявляются соответствующие требования.

Гражданам, далёким от юридической терминологии, и не владеющим хорошими знаниями в области действующего законодательства, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Юрист сможет детально разъяснить все особенности составления жалобы и нюансы, связанные с её подачей. При необходимости, он самостоятельно организует данный процесс и защитит интересы гражданина.

Не секрет, что все вопросы, связанные с обжалованием, требуют максимально оперативных решений. Именно поэтому оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет общение с юристом в режиме онлайн. Такой способ консультации не уступает по эффективности личному визиту к эксперту. Что касается финансовой составляющей, то этот метод гораздо экономичнее, так как не требует незапланированных финансовых вложений.

Процесс обжалования предписания, полученного от сотрудников жилищной инспекции, отличается высокой сложность. Основной проблемой, с которой чаще всего сталкиваются граждане, является подведомственность данной инстанции. В частности, речь идёт о том, что в каждом отдельном регионе есть определённая структура, осуществляющая контроль над жилищными органами. Опираясь на индивидуальные обстоятельства ситуации, жалоба может быть подана в следующие инстанции:

  • Губернатор или мэр города . Вопросы, связанные с обжалованием решений жилищной инспекции, не всегда входят в компетенцию главы региона. Однако, если был нарушен административный регламент, ущемлены права или интересы граждан, либо имело место несоблюдение служебного этикета, жалобу обязательно рассмотрят.
  • Приёмная главного инспектора по жилищным вопросам . Лицо, занимающее данную должность, имеет право отвечать на вопросы россиян, рассматривать жалобы, организовывать проверки и по их результатам принимать меры.
  • Суд . Важно понимать, что судебные инстанции являются крайней мерой воздействия. Подавать исковое заявление следует только в тех случаях, когда другие методы оказались безрезультатными. Иск в суд может быть подан в течение 90 дней с момента получения предписания.

Эксперты в жилищной отрасли настоятельно рекомендуют составлять жалобу сразу в несколько структур. Такой подход позволит добиться желаемого результата максимально оперативно.

В попытках добиться справедливости и обжаловать предписание, граждане не должны забывать, что за намеренное уклонение от исполнения решения, грозит нарушителям наложением административного взыскания.

Сумма штрафа, который придётся заплатить обычным гражданам, составляет 500 руб. Если речь идёт о должностном лице, то для него величина взыскания равна 2000 руб. Что касается юридических лиц, то для них, штраф, предусмотренный за неисполнение предписания, может составить до 20 тыс. руб.

Тем, кто планирует начать процесс по обжалованию решения жилищной инспекции, следует заранее подумать об аргументах, доводах, основаниях и доказательствах. Также рекомендуется обратиться за помощью к опытному юристу, обладающему обширными теоретическими и практическими знаниями.

В действующем законодательстве нет строго шаблона для составления такого документа. Однако, если жалоба не будет соответствовать некоторым требованиям и критериям, рассматривать её не станут.

Прежде всего, речь идёт о нормах делового письма и гражданско-процессуального кодекса. Текст не должен быть слишком длинным. Лучше всего, при составлении жалобы придерживаться принципа лаконичности и информативности. В документе не должно быть ошибок, исправлений и сокращений. Также недопустимы нецензурная брань, грубости, жаргон и эмоциональные высказывания. В жалобе обязательно должна быть указана следующая информация:

  • Название государственной структуры, в которую направляется документ;
  • Персональные данные автора документа и его контакты;
  • Данные предписания или решения;
  • Описание проблемы;
  • Основания для обжалования;
  • Требования автора жалобы;
  • Дата составления документа и личная подпись заявителя.

Важно сразу подготовить 2 экземпляра образца жалобы. Один направляется для рассмотрения в выбранную структуру. Второй экземпляр остаётся у автора документа. Следует также позаботиться о том, чтобы на копии заявителя поставили отметку о том, что жалоба принята.

Экземпляр с отметкой станет подтверждением того, что гражданин предпринял попытку урегулировать конфликт мирным путём. Если дело дойдёт до суда, то именно этот экземпляр жалобы следует прилагать к иску, как доказательство досудебного решения проблемы.

На сегодняшний день у граждан есть 3 основных способа подачи жалобы:

  • Личный визит в выбранную структуру;
  • Отправка через почтовое отделение с уведомлением о вручении;
  • Через официальный интернет-ресурс выбранной структуры.

Важно знать, что отправка жалобы с помощью интернет-портала никак не отражается на порядке и сроках рассмотрения документа, который остаётся неизменным, независимо от способа подачи.

В некоторых случаях, о результатах рассмотрения жалобы, полученной через сайт, заявителя уведомляют с помощью электронного письма, отправляемого на адрес, указанный в заявке.

О судебной практике обжалования постановлений

Post Views: 123

Жилищная инспекция является организацией, которая контролирует все вопросы, связанные с ремонтом, эксплуатацией и обслуживанием домов или квартир. Нередко эта инстанция проводит проверки и рейды, с целью установления нарушений и несоблюдения жилищного кодекса или других законодательных актов. Представители жилищной инспекции на основании проведенных мероприятий выносят предписания, которые являются обязательными к исполнению. Граждане не всегда согласны с постановлением этой инстанции и интересуются, как организовать обжалование этого решения.

Жалоба в жилищную инспекцию – это юридически значимый документ, который может выступить в роли эффективного инструмента воздействия на контролирующую инстанцию. Узнать, как написать претензию и куда ее направить, можно у опытного юриста. Эксперт в данной отрасли права поможет оперативно организовать процесс и обойти «острые углы» действующего законодательства.

За помощью специалиста можно обращаться в специальные коммерческие организации или воспользоваться бесплатной консультацией юриста в сети интернет. Онлайн услуги профессионалов доступны жителям всех регионов страны в любое время.

Где и как обжаловать предписания жилищной инспекции

Обжалование предписания жилищной инспекции довольно сложная процедура. Главным препятствием для граждан является подведомственность этой структуры. В каждом регионе жилищные контролирующие органы подотчетны разным структурам. В зависимости от обстоятельств дела образец жалобы можно направить в:

  • Мэрию города или губернатору региона. Глава субъекта федерации не всегда рассматривают такие вопросы. Добиться успеха можно будет, если жилищная инспекция нарушает правила служебной этики, ущемляет интересы граждан и нарушает порядок ведения административных дел.
  • Приемную главного государственного жилищного инспектора. Данная должность была введена в 2014 году. Главный инспектор по жилищным вопросам вправе отвечать на вопросы граждан, организовывать проверочные рейды, назначать должностным лицам меры ответственности.
  • Судебные инстанции. Обращение в суд для обжалования предписания жилищной инспекции является крайней мерой. Срок давности по искам в данной отрасли составляет 90 дней.

Опытные специалисты рекомендуют подавать жалобу на предписания жилищной инспекции одновременно в несколько инстанций. Это позволит достичь максимального результата в сжатые сроки. За самовольное невыполнение постановления гражданам грозит административное взыскание в виде 500 рублей. Должностным лицам придется заплатить 2000 рублей, а организациям до 20 тысяч рублей.

Став инициатором процесса против Государственной жилищной инспекции, необходимо заручиться вескими основаниями, аргументированными фактами и доказательствами, а также поддержкой опытного юриста.

Особенности оформления жалобы


Сегодня не существует строгого формата жалобы на предписания жилищной инспекции России. Важно, чтобы документ отвечал критериям деловой переписки, был лаконичным и максимально информативным. Не допускается использование некорректных выражений и эмоциональных описаний. Также нельзя употреблять ненормативную лексику, допускать ошибки, исправления и сокращения. Документ составляется в двух экземплярах. Одна копия отправляется на рассмотрение, вторая остается у заявителя. Важно позаботиться о получении отметки, подтверждающей, что жалоба принята.

В тексте документа должны быть указаны:

  • наименование инстанции;
  • личные сведения и контактные данные заявителя;
  • информацию о постановлении или предписании;
  • суть проблемы и нарушения со стороны жилищной инспекции;
  • требования заявителя;
  • его подпись и дата составления документа.

Сегодня передать жалобу на рассмотрение можно несколькими способами – лично, через почтовую отправку и с помощью электронных ресурсов в сети интернет. Большинство российских государственных структур располагают официальными сайтами, где можно оставить жалобу, претензию, задать вопрос или внести предложение.

Электронные обращения граждан рассматриваются в аналогичном порядке, что и заявления на бумажном носителе.

Незаконная перепланировка может быть выявлена в самых различных случаях, например, при купле-продаже квартиры, при текущей инвентаризации БТИ, при "сигнале" из управляющей компании или по жалобе соседей во время ремонта (самая распространенная ситуация).

Кроме того, предписания могут выдаваться и при сдаче завершенной перепланировки (по согласованному проекту), если приемочная комиссия обнаружит нарушения, допущенные в ходе ремонта или ошибки в оформлении актов на скрытые работы (или отсутствие данных актов).

Образцы предписаний ж илищной инспекции:

Чем грозит предписание жилищной инспекции

Итак, если у вас на руках имеется предписание государственной жилищной инспекции относительно самовольной перепланировки, то в нем будет указан один из вариантов ваших дальнейших действий:

1. Узаконить перепланировку
2. Восстановить исходную планировку квартиры в соответствии с планом БТИ.

Отметим, что если перепланировка квартиры не затрагивает несущие конструкции и потенциально согласуема (т.е. не было нарушений строительных/санитарных нормативов и жилищного законодательства ), то предписание на перепланировку может и не выдаваться. В любом случае, узаконить такую перепланировку возможно.

Чаще всего предписание жилищной инспекции выдается для перепланировок, которые потенциально угрожают конструкциям дома и проживающим в нем людям. К ним относятся все виды перепланировок и переустройств, отмеченные в п. 2 и 3 Приложения 1 ППМ 508 в редакции 840, т.е требующие согласования по проекту. Данные виды работ, выполненные самовольно, узакониваются на основании технического заключения об их допустимости и безопасности от автора проекта дома.

Полный перечень мероприятий, недопустимых при проведении перепланировки, содержится в п.11 приложения 1 Постановления Правительства Москвы № 508 в редакции № 840.

Если проведенные изменения не позволяют согласовать перепланировку, выход только один: восстановление исходной планировки квартиры.

Вопрос в том, каким образом это сделать - полностью или частично. Ведь, допустим, часть мероприятий по перепланировке могут быть согласуемы (например, демонтаж перегородок), а часть - нет (например, урезание вентшахты или снос несущей стены).

Поэтому, чтобы выполнить предписание об устранении перепланировки и не ликвидировать дорогой ремонт целиком, часто согласуют то, что возможно, а запрещенные мероприятия исправляются.

После исполнения предписаний жилищной инспекции и приведения помещения в прежнее состояние, его собственник должен в течение 10 дней по истечении указанного в предписании жилищной инспекции срока подать в Мосжилинспекцию заявление на оформление акта о завершенной перепланировке.

Порядок обжалования предписания жилищной инспекции

В случае несогласия собственника с выданным предписанием жилищной инспекции, он может оспорить его. Оспаривание предписания жилищной инспекции проводится двумя способами:

1. В досудебном порядке, пожаловавшись в Главное контрольное управление города Москвы - если вы однозначно уверены, что действия инспекторов нарушают ваши права или противоречат Приложению 2 ППМ № 508 в редакции 840.

2. Обратившись в суд с исковым заявлением о сохранении жилого помещения в перепланированном и/или переустроенном состоянии. Но такое обращение имеет шанс на успех только если ваша перепланировка не нарушает прав соседей и не угрожает их жизни и здоровью (п. 4 ст. 29 главы 4 ЖК РФ). Если выполняется это требование, то суд может вынести решение о сохранении вашей перепланировки.

Наказание за невыполнение предписания жилищной инспекции

Неисполнение предписания жилищной инспекции может обернуться для собственника очень серьезными проблемами, вплоть до продажи его жилья с незаконной перепланировкой с открытых торгов (ст. 29 ЖК РФ). Конечно, это крайняя мера, которая применяется в случаях, когда сделанный ремонт не только нарушает законные права и интересы других жильцов дома, но и создает угрозу их жизни и здоровью. Например, собственник снес несущую стену и теперь не желает ее восстанавливать.

Пока подобные наказания за неисполнимость предписания жилищной инспекции нельзя считать распространенной практикой в Москве. Но примеров, когда москвичи лишались права собственности на жилье, после самовольной перепланировки и нежелания возвращать квартире прежний вид, с каждым годом становится все больше.

Примеры из практики Государственной жилищной инспекции города Москвы:

1. Владелец квартиры в многоэтажном доме решил сделать на кухне перепланировку и без разрешения переставил газовую плиту, чем нарушил п.16 Приложения 1 ППМ №508-ПП, в котором сказано, что работы с затрагиванием газового оборудования в доме должны осуществляться с привлечением службы Мосгаза. Об этом факте жилищной инспекции стало известно от соседей собственника жилья по многоквартирному дому.

Инспектора долго не могли попасть в квартиру с самовольной перепланировкой, так как обладатель квартиры не хотел их пускать к себе. Пришлось обращаться в суд. И только после этого хозяин квадратных метров пустил в дом представителей Мосжилинспекции.

Установив факт самовольного переустройства, нарушителю выписали штраф и выдали предписание согласовать выполненные работы в законном порядке или вернуть квартире прежний вид.

***

2. Собственник квартиры в одном из девятиэтажных домов провел незаконную перепланировку: объединил ванную с туалетом и расширил санузел на прилегающие помещения. В итоге часть его санузла «подвисла» над жилой площадью соседской квартиры снизу, что запрещено.

На шум от ремонта в Мосжилинспекцию пожаловались соседи. Инспектора без труда выяснили, что ремонт сделан без согласования, и владельцу вручили предписание жилищной инспекции, обязав того в течение полугода привести квартиру в прежний вид - в тот, что отмечен на плане БТИ.

Однако хозяин квартиры проигнорировал предписания жилищной инспекции и все оставил в прежнем виде. Инспекция вынуждена была обратиться в суд с иском о продаже квартиры с торгов, который был удовлетворен.

Было выявлено по какой-либо причине, к собственнику квартиры или нежилого помещения, где были проведены мероприятия по перепланировке без разрешительной документации, применяются санкции.

Мосжилинспекция предъявляет собственнику требование (предписание жилищной инспекции), согласно которому перепланировка либо должна быть согласована у устанавливаемой жилищной инспекцией срок, либо квартира или нежилое помещение должны быть приведены в первоначальный вид. (согласно плану БТИ до перепланировки).

Предписание о согласовании перепланировки выдается не обязательно в процессе ремонта, оно может быть выдано и после проведения ремонта, уже после выявления незаконной перепланировки. Что является самым неоднозначным и зачастую сложным случаем, так как если в процессе проведения ремонта есть возможность что то изменить, то после окончания ремонта если ремонт сделан с какими то нарушениями не остается ничего делать кроме как переделывать ремонт.

Кроме того, в нашей практике бывали случаи когда на перепланировку было получено разрешение, но в процессе ремонта собственник отклонился от согласованных мероприятий и некоторые мероприятия сделал/не сделал по своему усмотрению В результате инспектор обнаруживал несоответствия с ранее согласованным проектом перепланировки и выдавал предписаниелибо пересогласовать перепланировку, либо привести планировочные решения квартиры к ранее согласованному проекту.

Как действовать собственнику после выдачи предписания жилищной инспекции:

После получения предписания государственной жилищной инспекции, у собственника есть два пути решения проблемы, и оба они указаны в документе вместе со сроками исполнения предписания: узаконить или привести всё к состоянию "до перепланировки".

Итак, в каких случаях узаконить выполненную самовольную перепланировку не представляется возможным?
В ситуациях, когда в ходе перепланировки были произведены мероприятия, которые запрещены действующим законодательством, чаще всего это затрагивание несущих конструкций, перенос или расширение мокрых зон над жилыми помещениями соседей, урезание вентиляционных каналов и т.д. То есть те мероприятия, которые могут создавать потенциально аварийную ситуацию, ухудшают условия проживания соседям, ухудшают эксплуатационные характеристики здания и снижают несущую способность конструкций зданий, а соответственно угрожают безопасности проживающих в доме жителей.

Ознакомиться с мероприятиями, которые являются недопустимыми при перепланировке можно в Постановлении Правительства Москвы № 508 (приложение 1, пункт 11, редакция №840).

Отказ в согласовании перепланировки

Поэтому перепланировку, где подобные мероприятия были проведены без разрешения придётся исправлять возвращать всё в соответствии с первоначальным планом БТИ . В некоторых случаях, когда перепланировка включает в себя множество мероприятий, но среди них есть запрещенные, собственники стараются хотя бы узаконить то, что потенциально согласуемо.

Можно ли обжаловать предписание жилищной инспекции

Предписание жилищной инспекции владелец квартиры или нежилого помещения может обжаловать в судебном порядке, однако на практике, перепланировке в г. Москва, суды не выносят положительных решений ссылаясь на орган (Мосжилинспекция) который уполномочен выносить решения о согласовании. Кроме того, предписания не выдаются "просто так", если он было выдано, значит есть явные нарушения и обжаловать его бессмысленно.

В случае, если перепланировка не затрагивает несущие конструкции, и вы уверены в том, что не нарушаете прав ваших соседей и не создаёте угрозу их безопасности, наилучшим решением будет согласовать данную перепланировку задним числом на основании разработанного технического заключения о допустимости и безопасности ранее выполненных работ .

Как согласовать перепланировку после предписания жилищной инспекции

Если перепланировка была выявлена, то единственным путем ее согласования (предположим что в данной перепланировке нет нарушений и ее возможно согласовать), является разработка проектной документации в составе "технического заключения о допустимости и безопасности ранее выполненных работ"
Если несущие конструкции затронуты не были, то данную документацию может разработать любая компания с допуском СРО, в том числе и наша.
Если же были затронуты несущие конструкции, то за данным документом необходимо обращаться к автору-проекта дома.

Процесс согласования ранее выполненной перепланировки достаточно длительный и не простой, поэтому если у вас уже есть предписание от жилищной инспекции, то наша организация будет рада помочь вам согласовать перепланировку.
У нас большой опыт работ по подобным вариантам перепланировок.