Актуальность пожарной безопасности в детском саду. Проект по пожарной безопасности в старшей группе. Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Проект

по основам пожарной безопасности на тему:

«Пожарная безопасность.

Служба спасения 01»

Подготовила:учитель начальных классов

Калашникова Ольга Викторовна

2014 г.

Актуальность проекта

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Школе и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

    Образовательные

    • Познакомить с историей возникновения огня.

      Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

      Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

    Развивающие

    Воспитательные

    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

      Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

      Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

    Практические

    • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

      Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

      Показать ученикам других классов знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Принципы реализации проекта:

    Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

    Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

    Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

    Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

    Учителя

    Дети 7-10 лет.

    Родители.

Ожидаемый результат:

      Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

      Профилактика панического страха перед огнём.

      Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

      Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

      Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Реализация проекта

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?» (день второй)

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» (день третий)

Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»

Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, леп ка).

«Правила пожарной безопасности в школе (день пятый)

    Экскурсия по школе : знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

    Игры-соревнования.

    Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа »

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

Практическое занятие «Чтобы не было беды».

Просмотр видеофильма

Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

Познавательное занятие «Чудо-дерево».

Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

    Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

    Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

    Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

«Огонь в литературе» (день девятый)

Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».

Литературная викторина.

«Огонь в картинках и загадках»

Итоговый день (день десятый)

Открытое мероприятие в школе.

План занятия:

I. Вводная часть

1.Организационный момент

II. Основная часть

1. Огонь – давний друг человека

2.Причины пожаров

4. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»

5.Разбор ситуаций. Тестирование.

6.Закрепление учебного материала

III. Итог занятия

1. Частушки

2.Рефлексия

Цели:

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

Предупредить баловство детей с огнём.

Задачи:

Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

Формировать чувство самосохранения;

Пропагандировать труд пожарных;

Познакомить детей с историей противопожарной службы в России и на Кубани;

Побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.

Оборудование:

ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;

Выставка книг по теме урока.

Пособия:

Презентация

Памятки учащимся

Ход занятия

I. Вводная часть

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели урока

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!

Владимир Маяковский

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему, но я хотела бы, чтобы вы сами сформулировали тему нашего занятия, прослушав звуковую подсказку.

Бежит-сверкает,мерцает,переливается,

А заденешь-жжёт,кусается? Огонь.

Сегодня мы поговорим об огне, а точнее тему нашего занятия вы сформулируете позже.

II . Основная часть

1.Огонь-давний друг человека.

Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь.

А как ещё в древние времена люди добывали огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. Люди научились добывать огонь, считали его священным, но зачем он так был нужен людям? Какую пользу приносит огонь?

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. - А только ли пользу приносит огонь? Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. Вспомните, ребята, на одном из занятий внеурочной деятельности вы загадывали загадки об огне и о пожаре, также вы для своих проектов находили песни и стихи, пословицы о пожарной безопасности. Так вот я хотела бы, чтобы вы попробовали сформулировать тему нашего занятия одной из пословиц.Итак, возьмите ваши проекты, найдите пословицы, прочитайте их друг другу и выберите самую подходящую к нашему занятию. Я согласна с вами, что эту пословицу можно взять темой нашего занятия. Но, а я для вас нашла ещё несколько пословиц, прочитайте и объясните, как вы их понимаете.

2.Причины пожаров.

Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар, и сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности.

Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
Неумелое обращение с огнём в быту.

Неисправность и неправильное использование электрических приборов. Игры со спичками и зажигалками. Пожар может возникнуть по природным причинам - гроза, молния и пр. Запуск фейерверков. 3.Правила пожарной безопасности.

Давайте составим правила пожарной безопасности:

Если огонь небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и обязательно сообщить о случившимся взрослым.

Если не можешь убежать, нужно открыть окно в не горящем помещении и позвать на помощь соседей или прохожих.

При пожаре никогда нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, находящийся в лифте, задохнётся.

Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.

4.Игра-физминутка. Произносим хором, где речь идёт о вас: «Это я, это, я, это все мои друзья!», а если речь пойдёт не о вас, то вы должны повести себя следующим образом. Вспомните, мы беседовали о том, как вести себя,если не удалось потушить огонь, что вы должны делать. (убежать)

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?
Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?
Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает? Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву…

Итак, мы спаслись, но пожар не потушили.

Кто нам приходит на помощь?

Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.

На одном из занятий мы свами рисовали пожарные машины, а сейчас я вам предложу собрать такую машину из….

А вот из чего вы будете собирать машину, вы узнаете, когда отгадаете загадку

Она о домик тесный свой
Лишь почесалась головой
И сразу-словно не жила-
Сгорела, бедная, дотла.

Спичка.

Каким бы одним словом заменили слово пожар. Пожар –это (беда, опасность, горе,несчастье)

Итак, пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, а значит это ЧС (чрезвычайная ситуация).


А что главное в ЧС? (не паниковать и правильно, грамотно действовать)
Вызовите пожарную службу.
Дети вызывают по телефону пожарную службу.
- Почему телефон пожарной службы – 01?

    Он простой, его легко запомнить.

    Номер короткий, на пожаре дорога каждая минута.

Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

5. Разбор ситуаций. Тестирование.

- Ну а теперь я предлагаю вам решить несколько ситуаций. Необходимо подумать и из предложенных вариантов ответа выбрать правильный.

Ситуация 1. Пожарным необходимо сообщить

А) Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

Б) Фамилию, адрес, объект возгорания.

Г)Где лежат семейные ценности и сбережения

Ситуация 2. Если невозможно потушить возгорание…

А)Надо покинуть помещение.

Б)Надо спрятаться в другую комнату.

Ситуация 3. Если у вас мелкое возгорание…

А)Надо спрятаться под кровать.

Б)Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом).

В)Надо убегать из дома.

Ситуация 4. Если в помещении много дыма…

А)Необходимо быстро убегать.

Б)Необходимо двигаться ползком

В) Открою окно и дверь.

Ситуация 5. Пожарных вызвать по телефону….

01 02 03

Ситуация 6. Если ты увидел, что на опушке леса горит прошлогодняя трава…

А)Постараюсь затушить, забросав пламя землей

Б) Сообщу об этом взрослым.

В)Пройду мимо.

Ответы: 1)2 2)1 3)2 4)2 5) 3 6)1

6.Закрепление изученного материала.

А теперь проверьте свои знания и выполните самостоятельную работу.

Соединив начало фраз с их окончанием, вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

    Огонь нельзя оставлять Если увидишь пламя - Вызывай пожарных От огня Из горящего помещения

    Опасней всего при пожаре


Давайте прочитаем памятку, которая у нас получилась.

ПАМЯТКА

    Огонь нельзя оставлять без присмотра.

    Если увидишь пламя – зови на помощь взрослых.

    Вызывай пожарных по телефону 01.

    От огня нельзя прятаться.

    Из горящего помещения надо быстро уйти.

    Опасней всего при пожаре дым.

III . Итог занятия 1.Специально для нашего занятия, ребята приготовили частушки о безопасности. Надеюсь, что они будут также полезны для вас, как и всё наше занятие.

Частушки про пожарных.

1. Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
вам сейчас покажем.
2. То, что спички не игрушка
Знает каждый,
Знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
3. Когда из дома ты выходишь
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.
4. Разводить костер у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.
5. Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01,
Сразу все уладится.
6. Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать.
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать

2.Рефлексия урока.

На столе у вас магниты. Ребята, если вы уверены, что сможете правильно поступить в чрезвычайной ситуации, вы должны прикрепить свой магнит на зелёный круг, если сомневаетесь - на жёлтый, если не уверены – на красный.

Ну что я вижу, что в основном все магниты на зелёном круге, что говорит о том, что вы сможете правильно поступить в чрезвычайной ситуации.

Желаю вам во всем удачи

И я прошу вас об одном

« Быть осторожными с огнем!»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 46»

муниципального образования города Братска

ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«Чтобы не было беды!»

Составили проект: Воспитатели Блинская Е.М Григоревская Я. В.

Участники проекта: дети, воспитатели

Г. Братск,2016 год

Тип проекта: познавательный - игровой.

По характеру участия ребёнка: ребёнок - субъект проектирования.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Постановка проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.

Актуальность проекта:

На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров B современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. И наш город Братск не исключение. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей.

На проблему пожаров от шалости детей, проблему детского травматизма и гибели на пожарах нет, и не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную. Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь им утвердиться B этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Это делать опасно", а объяснить, почему опасно и к чему это может привести.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель проекта:

Углубленно изучить правила пожарной безопасности, выработать навыкипредупреждения пожаров и правильных действий при возникновениипожара. Формировать у детей основы пожарной безопасности, осознанное иответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми длядействия в экстремальных ситуациях. Создать условия для усвоения изакрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности B ДОУ.Активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возрастапо изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формированиеготовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Задачи проекта:

Образовательные:

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Формирование навыков правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами;

Усвоение элементарных знаний, связанных с возможной угрозой пожара;

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Практические:

Знакомство детей с правилами эксплуатации бытовых приборов;

Расширение знаний детей о том, как бороться с огнем, если возник пожар;

Формирование рефлекса самозащиты, чувства самосохранения.

План работы с детьми.

Способ реализации

Беседа «Огонь-друг, огонь-враг!»

День первый

Аппликация «Пожарная машина»

Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

Мини-эстафета «Пожарные на учении»

Формировать умение детей выполнять инструкцию педагога. Развивать физические качества, ловкость и выносливость. Закреплять умение действовать по сигналу

День второй

Изготовление плаката «Осторожно - Огонь!»

Сюжетно-ролевая игра «Мы -пожарные!

Продолжать формировать умение детей распределять роли между собой, выполнять взятую на себя роль. Расширять знания детей о профессии пожарный. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

День третий

Чтение художественной литературы по теме

Знакомить детей с художественными произведениями по данной тематике

Опыты с огнем

Формировать умение детей устанавливать причинно следственные связи

День четвертый

Чтение худ литературы по теме

Знакомить детей с литературным произведениями о пожаре.

Драматизация сказки Кошкин дом

Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

День пятый

Изготовление познавательного стенда «Пожарная безопасность»

Пополнение уголка группы по пожарной безопасности.

План работы с родителями:

Цель: объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции поведения детей в экстремальных ситуациях.

Способ реализации

Консультцаия: «Пожар в квартире»

Познакомить родителей со способами действий во время пожара. Объяснить необходимость работы с детьми по данной теме.

Памятки: «Родителям о пожарной безопасности».

Привлечь родителей к проблеме пожаров. Расширить знания родителей о способах действия во время пожара.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Помочь детям в изготовлении атрибутов к игре

Предварительная работа:

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Изготовление дидактических игр

Подбор материала для проведения опытов

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Первый день:

В первый день мы знакомили ребят с причинами возникновения пожара и его последствиях. А так же рассказывали о назначении пожарной машины. (Приложение №1)

В завершении нашей беседы дети сами сконструировали из цветного картона и пластилина пожарную машину.

Второй день:

На следующий день была проведена мини эстафета «Пожарные на учении», в которой все детки приняли активное участие и получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Третий день:


На третий день была проведена сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные!» В которой дети закрепили знания о работ пожарных, а так ж познакомились с предметами и средствами пожаротушения.

Так же на третий день познакомились с литературными произведениями пожаре: С.Маршак «Кошкин дом, К. Чуковский «Путаница», с целью углубления закрепления знаний о пользе и вреде огня.

Четвертый день:


Четвертый день был посвящен знакомству со свойствами огня через опытную деятельность. Вместе с детьми были проведены опыты, на которых они увидели какой на вид красивый и яркий огонь, но при этом очень опасный. Познакомились с материалами, которых боится огонь. (Приложение №2)

День пятый:


В последний, пятый день было организовано игровое занятие в виде драматизации произведения «Кошкин дом». В ходе которого у детей активизировался словарный запас, так же воспитывались чувства сострадания и стремления помочь младшим братьям нашим. (Приложение №3)

По завершении мероприятия, мы, совместно с ребятами, изготовили познавательный стенд «Пожарная безопасность» и разместили его в нашем уголке.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей расширятся знания о безопасном поведении при взаимодействии с огнем, со спецификой работы пожарного. Они усвоят основные причины возникновения пожаров и способами борьбы с огнем. Овладеют навыками правильных действий в случае пожара: научатся правильно сообщать о пожаре по телефону, использовать первичные средства пожаротушения, усвоят способы защиты от дыма и т.д. Из этого следует, что у детей младшего дошкольного возраста расширится уровень знания о пожарной безопасности, сформируется устойчивый навык самосохранения и навык безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях с огнем.

Активное участие родителей в приобретение опыта безопасного поведения, появление интереса к проблеме пожарной безопасности

Оценка результата:

Проект проводился на базе группы младшего возраста. Всю запланированную работу по проекту выполнили. Особо хочется отметить сотрудничество с родителями, которое было направлено на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. Таким образом, реализация проекта совместно с педагогами, детьми и родителями показывает, насколько важно роль взрослого в формировании модели по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Приложение № 1

Беседа «Огонь - друг, огонь - враг»

Цель: Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Ход занятия

Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Дети садятся на стульчики.

1. сюрпризный момент (появление Зайки)

Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и голова.

Вос-ль: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Вос-ль: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Вос-ль: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

2. Беседа о полезном применение огня.

Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. (Е.Ильин)

Зайка: Да, такой огонь мне нравится.

Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)

III. Игра - превращение.

Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

IV. Правила пожарной безопасности.

Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)

Вос-ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)

Вос-ль: Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Другое правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно.

Это каждый должен знать.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

V. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя.(хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.(топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Приложение № 2

Опыты с огнем

Опыт первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Опыт второй:
Воспитатель: Если огонь становится опасны, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Опыт третий:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Приложение № 3. “Кошкин дом”. План – конспект игрового занятия по основам пожарной безопасности.

Задачи:

· Повторить стихотворение «Кошкин дом», активизировать словарь детей;

· Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

· Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

· Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

Оборудование: игрушка Кошка, котята, конструктор «Строитель» (деревянный), машина, предметы для обыгрывания потешки, аудиозаписи шумов, магнитофон.

Встречая детей, воспитатель сообщает, что их в гости на новоселье приглашает Кошка. В это время слышится перезвон, жалобное мяуканье. Дети входят в зал и видят «горящий» дом и кошку, идущую к ним на встречу.

Воспитатель: Тили бом, тили бом!

Загорелся Кошкин дом.

Воспитатель: Кошка плачет. Ребятки, вы хотите Кошечке помочь?

Воспитатель: Давайте вспомним, как тушили Кошкин дом:

(читают потешку,)

Тили-бом! Тили бом!

Загорелся …. (Кошкин дом)

Идет дым … (столбом)

Кошка выскочила!

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром

Заливает … (Кошкин дом)

А лошадка с … (фонарем)

А собачка… (с помелом),

Серы заюшки с листом,

Раз, раз! Раз, раз!

И огонь погас.

Воспитатель: Я предлагаю вам одеть маски и взять предметы, которыми будем тушить (распределение ролей и атрибутов).

Кто тушил домик Кошечки?

Чем тушил…

Дети идут по кругу и рассказывают вместе с воспитателем потешку. Со слов «Бежит курочка…» подбегают к домику и тушат его.

Беда! Беда!

Разбегайтесь кто куда!

Вот и рухнул Кошкин дом,

Погорел со всем добром!

(домик падает)

Кошка: - Ох, беда! Беда! Осталась я без домика. Где теперь я буду жить и котят своих растить?

Воспитатель: А давайте, ребята, новый домик для Кошки построим.

Что сначала строим?

А что сверху будет?

А вокруг домика деревья посадим.

Кошечка тебе нравится домик, который ребята построили?

Кошка: Спасибо вам, какой красивый дом получился.

Воспитатель: Ты, Кошечка, будь теперь осторожней. Ребята, расскажем стихотворение Кошке:

Если увидишь: дым и огонь,

Так и знай -

Скорей пожарных вызывай!

Кошка: Спасибо вам, а теперь хочу с вами поиграть. У меня есть зонтик.

П/и «Карусель» (2 раза)

Хорошо, поиграли, но мне пора, скоро котята домой придут.

Воспитатель: И нам с ребятами пора. Нас в группе заждалась наша няня

т. Надя. Пойдемте, расскажем, как помогли Кошке, спасли ее домик от пожара.

Приложение № 4 Дидактические игры

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

Познакомить со средствами пожаротушения;

Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

Расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: 23.01.2012-27.01.2012 г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.

Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • профилактика панического страха перед огнём;
  • изменение отношения родителей к данной проблеме;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Презентация проекта

Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор презентаций для просмотра
  • Изготовление дидактических игр
  • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

  • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
  • Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
  • Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), в пожарную часть;
  • Проведение опытов, экспериментов

3 этап. Результаты

  • Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»
  • Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»

Схема реализации проекта

Дни недели Тема

Цель Содержание и формы работы
Понедельник «Осторожно, огонь!» Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. - беседа «Почему огонь полезен и опасен?» - чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» (бес.о пож.без.стр.10) С.Маршак «Пожар» - загадывание загадок по теме - совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь» - рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!» - просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь» - д/и «Да или нет» (дид.копилка стр.20) - проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)
Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой» Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. - беседа о труде пожарных (бес.о пож.без.стр.) - рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - с.р.и. «Мы - пожарные» - п/и «Пожарные на учении» - физкультурный досуг «Пожарная дружина» - заучивание стих-я «Мы - пожарные» (бес.о пож.без.стр.13) - д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»- чтение «Как Тимоша царевну спас» (бес.о пож.без.стр.15) - чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Среда «Детские шалости с огнём и их последствия» Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности. - беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка» - загадывание загадок (ОБЖ ст.гр.стр.4-5) - Чтение «Сказка о спичке и добром огне» (дид.копилка стр.9), К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа» - ситуация «Что делать если…» - анкетирование родителей-папка – передвижка «Пожарная безопасность» - Игра-загадка «если возник пожар» (осн.без.повед.стр.64)- д/и «Пожароопасные предметы»- рисование «Спички детям не игрушка»
Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01» Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. - экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности) - экскурсия в пожарную часть- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»- заучивание стих-я (осн.без.повед.стр.63) - д/и «Как избежать неприятностей» - Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (осн.без.повед.стр.66)- разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар» - продуктивная деятельность рисование «Пожар» - чтение С.Маршак «Кошкин дом» Г.Остер «Вредные советы»
Пятница Блиц – турнир «Юные пожарные» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. - литературная викторина - загадывание загадок - игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны» - чтение стихов - разминка «Чем тушат пожар» - вручение удостоверений «Юный пожарный»

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе "Мы дружим с огнем"

Описание материала : Предлагаю вам проект по пожарной безопасности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей старшей группы. Проект направлен на формирование у детей основ пожарной безопасности.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- формировать умения реально оценивать возможную опасность;
- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
- способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами. С помощью которых можно потушить пожар;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте

Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность – долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность темы:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Принципы реализации проекта:
- системность и последовательность (любая новая ступень опирается на уже освоенное в предыдущем);
- доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей;
- включение в деятельность (правовую, познавательную, поисковую и другие виды);
- наглядность (использование иллюстративного материала);
- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемые результаты:
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;
- изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта:
I этап – организационно-подготовительный
Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.
1. Обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, подбор литературы, наглядного материала
II этап Рефлексивно-диагностический
Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта. Ознакомление с темой проекта и уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт. Первичный мониторинг.
III этап – Практический
Цель: реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.
Формы реализации проекта:
Игровая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, занятия, экскурсии, досуговая деятельность.
Игровая деятельность

Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар». «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко».
Моделирование опасных ситуаций на макете:
«Пожароопасные места в квартире»,
«Твои первые действия при пожаре».
Формы реализации проекта в продуктивной деятельности:
- Организация выставки детских рисунков «Отчего возник пожар»;
- конструирование «Пожарная часть»;
- аппликация «Осторожно огонь»;
- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Формы реализации проекта на занятиях
1. Ознакомление с художественной литературой:
Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички»
Б.Житков «Пожар» «Дым»
Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»
2. Беседы
«Огонь – друг, огонь – враг»
«Отчего происходят пожары»
«Беседа о труде пожарных»
«О пользе огня в жизни человека»
«Электрические предметы в доме»
Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»
3.Развитие речи
- составление творческих рассказов;
- загадки;
- пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;
- чтение пословиц на данную тему;
- литературная викторина «Разрешается – запрещается»;
- постановка кукольного театра «Кошкин дом».
Формы реализации проекта в исследовательской деятельности
- «Чем можно потушить огонь»
- «Что горит сильнее»
- «Пожары загрязняют воздух»
Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч
- экскурсия в пожарную часть
- экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ
- встречи с пожарным инспектором
- знакомство с системой оповещения. Эвакуационными путями. Учебная эвакуация.
Формы реализации проекта в досуговой деятельности
1. Музыкальное развлечение «Не шали с огнём»
2. Спортивные развлечения «Мы пожарными растём»
3. Литературная викторина «Огонь-друг, огонь-враг»
4. Досуг «Что мы знаем об огне»
5. Блиц – турнир «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём»
Сотрудничество с семьёй
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выбрать чёткую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка. Невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Формы работы с родителями
Мероприятия, совместные с родителями:

1. Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ППБ»
2. Конкурс семейных работ на противопожарную тематику
3. Досуг «Мы пожарными растём»
Консультации:
1. Знакомим детей со службой 01
2. «Ребёнок один дома»
3. «Откуда опасность»
4. «Новогодние забавы»
5. «Детям о труде пожарных»
6. «Безопасность в нашем доме»
Папки – передвижники:
1. «Спички – не игрушка, огонь – не забава»
2. «Возможные причины возникновения пожара»
3. «Средства пожаротушения в доме»
4. «Пожарная безопасность»
5. «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»
IV этап – Заключительный
Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.

Литература:
1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010. – 128 с.
3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.
4. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008
5. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
6. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С.39
7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64

Проект «Пожарная безопасность»

Тип проекта: краткосрочный

Время реализации проекта: . –01.04 - 30.04. 2016г.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.

Задачи:

Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);

Познакомить со средствами пожаротушения;

Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

Расширить знания детей о профессии пожарного;

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Ожидаемый результат:

Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

Знать средства пожаротушения;

Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

Знать о профессии пожарного;

Профилактика панического страха перед огнём;

Изменение отношения родителей к данной проблеме;

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Работа с дошкольниками по реализации проекта:

Занятия

Беседы

Опыты

Художественное творчество:

Рисование;

Аппликация;

Выставка детского творчества.

Работа с родителями:

Ширма-передвижка

Конкурса детско-родительского рисунков «Не играй с огнём!»

Консультации, памятки

Игра:

Дидактическая;

Подвижная;

Художественное слово:

Стихи;

Загадки;

Пословицы и поговорки;

Литературные произведения: С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Н.Афанасьев «Как сгорел дом», «Кошкин дом», С.Я.Маршака «Дядя Стёпа», Б.Жидкова «Дым», Л.Н.Толстого «Пожарные собаки», К. Чуковский «Телефон», «Путаница».

Работа над проектом проводилась в несколько этапов:

Подготовительный этап:

1. Опрос детей по данной теме

2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.

3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал.

4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

Основной этап

Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.

Заключительный этап:

1.Викторина «Пожарная безопасность».

2.Выставка книги « Не играй с огнем».

План реализации проекта.

Раздел программы

Сроки

Беседы с детьми

  • «Это спичка невеличка
  • «Детские шалости с огнем»
  • «Пожар в квартире»
  • «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

НОД

  • «Пожарная безопасность»
  • «Кошкин дом»
  • Профессия – пожарный»
  • Викторина по пожарной безопасности

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Сложи картинку»
  • «Что нужно пожарным?»
  • «Это я, это я, это все мои друзья»
  • «Диалог по телефону»
  • «А ну - ка отгадай!»
  • «Опасные и не опасные предметы»
  • «Подскажи словечко»

Подвижные игры:

  • «Огненный дракон»
  • «Потуши пожар»
  • «Вода и огонь»
  • «Гори не гори»

В течении всего времени.

Работа с родителями

  • Рекомендации «Основы пожарной безопасности».
  • Подборка книг и журналов по теме.
  • Консультации «Правила пожарной безопасности», «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?».
  • Совместно сделанная книга «Не играй с огнем!»

Апрель

Чтение художественной литературы

С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа»,

Н.Афанасьев «Как сгорел дом», «Кошкин дом»,

Б.Жидкова «Дым»

Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

К. Чуковский «Телефон», «Путаница»

Загадки, пословицы, поговорки.

В течении всего времени.

Результаты проекта.

В результате проведенной работы:

  1. Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;
  2. При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части, называют свой домашний адрес;
  3. Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.
  4. Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».
  5. Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми
  6. Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.
  7. Оформлена книга по пожарной безопасности на тему « Не играй с огнем!», (сотворчество детей, родителей и воспитателей).

Список литературы:

1.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1

2. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

3.Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4