Чрезвычайные ситуации социального характера и его защита от них. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них - Губанов В.М., Михайлов Л.А., Соломин В.П. Классификация социальных ЧС

Данное пособие предназначено для отработки практических умений и навыков учащихся при подготовке к экзамену по географии в 9 классе в форме ОГЭ. Оно содержит варианты диагностических работ по географии, содержание которых соответствует контрольно-измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений для проведения государственной итоговой аттестации. В книгу входят также ответы к заданиям и критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом.
Материалы книги рекомендованы учителям и методистам для выявления уровня и качества подготовки учащихся по предмету, определения степени их готовности к государственной итоговой аттестации.

Книга адресована учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по географии. Публикуемые в пособии материалы дадут полное представление обо всех типах заданий и содержании экзаменационной работы.
Издание содержит:
10 тренировочных вариантов ОГЭ;
инструкцию по выполнению;
ответы ко всем заданиям;
критерии оценивания.
Издание окажет помощь учителям при подготовке учащихся к ОГЭ по географии.


Скачать и читать ОГЭ 2018, География, Тренировочные задания, Соловьева Ю.А., 2017

Вниманию учащихся и учителей предлагается новое учебное пособие, которое поможет успешно подготовиться к основному государственному экзамену по географии в 9 классе.
Сборник содержит вопросы, подобранные по разделам и темам, проверяемым на основном государственном экзамене, и включает задания разных типов и уровней сложности. В конце пособия приводятся ответы на все задания.
Предлагаемые тематические задания помогут учителю организовать подготовку к основному государственному экзамену, а учащимся - самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена.


Скачать и читать География, Большой сборник тематических заданий для подготовки к ОГЭ, Чичерина О.В., Соловьёва Ю.А., 2017





Скачать и читать ОГЭ 2019, География, 10 тренировочных вариантов, Чичерина О.В., Соловьёва Ю.А.

Вниманию выпускников 9-х классов образовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ), которое содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ.
Каждый вариант включает задания разных типов и уровней сложности по всем разделам основного школьного географического образования: источники географической информации; природа Земли и человек; материки, океаны, народы и страны; природопользование и экология; география России.
Значительный по объему банк экзаменационных материалов предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ОГЭ знаниями, умениями и навыками.
В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания.


Скачать и читать ОГЭ 2018, География, 10 тренировочных вариантов, Чичерина О.В., Соловьёва Ю.А.

Авторы заданий - ученые и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ.
Пособие содержит 14 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена 2019 года.
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к Основному государственному экзамену 2019 года в 9 классе по географии.
В сборнике изложен подробный разбор и решение всех заданий одного из вариантов, помимо этого даны ответы на все варианты тестов. Приведена инструкция по проверке и оценке работ учащихся.
Сборник предназначен для учителей и методистов, готовящих учащихся к Основному государственному экзамену, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 9 классов основной школы.


Скачать и читать ОГЭ 2019, География, 9 класс, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Барабанов В.В., Жеребцов А.А.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по географии.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по географии (далее - кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее - КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Кодификатор состоит из двух разделов:
- Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ГЕОГРАФИИ»:
- Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ГЕОГРАФИИ».


Скачать и читать ОГЭ 2019, География, 9 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект

Вниманию выпускников 9-х классов образовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ), которое содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ.
Каждый вариант включает задания разных типов и уровней сложности по всем разделам основного школьного географического образования: источники географической информации; природа Земли и человек; материки, океаны, народы и страны; природопользование и экология; география России.
Значительный по объему банк экзаменационных материалов предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладению необходимыми для успешной сдачи ОГЭ знаниями, умениями и навыками.
В конце книги имеются ответы для самопроверки на все задания.


Скачать и читать ОГЭ 2019, География, 10 тренировочных вариантов, Чичерина О.В., Соловьева Ю.А., 2018


Показана страница 1 из 6

Каждый год по мере приближения весны девятиклассники и их родители начинают испытывать все большую тревогу. Экзаменация для выпускников средней школы, которая ждет их в конце мая – это жизненный этап, по результатам которого учеников разделят по уровню полученных ими знаний, а учителя-предметники сделают вывод о своей профессиональной состоятельности.

В числе предметов, которые можно сдавать по выбору в 2018 году, оказалась география – наука сложная, но интересная, так что значительная часть школьников выбирает этот ОГЭ в качестве вариативной компоненты. Впрочем, в данном предмете есть определенный подвох – безусловно, он гораздо проще химии или физики, однако характеризуется таким объемом данных, что для его освоения придется затратить не один десяток подготовительных часов.

Хотите составить для себя программу подготовки к будущему испытанию? Что ж, давайте разберемся, как будет проходить ОГЭ по географии в 2018 году, а также узнаем, что входит в его содержательную часть!

Демонстрационный вариант ОГЭ-2018

Даты ОГЭ по географии

Ччтобы составить грамотный график подготовки, не лишним будет знать, на какие даты назначено то или иное экзаменационное испытание. Для географии Рособрнадзором были выделены такие даты:

  • 23 апреля (понедельник) – досрочная дата для сдачи географического ОГЭ. Резервный день – 3 мая 2018 года (четверг);
  • 31 мая (четверг) – основная дата экзаменации по географии. Для подстраховки в основном периоде было зарезервировано 18 июня 2018 года (понедельник);
  • 10 сентября (понедельник) – день, назначенный Рособрнадзором в качестве дополнительного. Резервной датой было названо 18 сентября 2018 года (вторник).

Структура и содержание КИМа

Билеты по географии должны оценить подготовку школьников по каждому из разделов, включенных в курс географии за 5-9 классы. ОГЭ по данному предмету имеет существенное отличие от , – выпускникам 9-х классов придется показать практические навыки овладения данным предметом. Потому в билетах часто встречаются задания, в которых нужно будет проработать карты, диаграммы или статистическую информацию.

Основные темы, включенные в КИМ, касаются природы нашей планеты, а также человека, как ее неотъемлемого объекта, материков, океанов, народов и стран мира, географии России, особенностей современного природопользования и географической экологии. При проверке работ комиссия будет оценивать сразу несколько параметров, которые мы перечислим для вашего удобства.


КИМы по географии поднимут темы из школьного курса с 5 по 9 класс
  • Знание географических особенностей материков и океанов, а также народов, населяющих Землю. Помимо этого, школьники должны быть информированы о процессе освоения территорий и акваторий планеты;
  • Понимание важных открытий в области географии и их основных результатов;
  • Умение описать географическое положение Российской Федерации, понимание особенностей ее природы, информированность в отношении народнохозяйственного комплекса страны, географического районирования, разработки природных ископаемых, а также бытовых особенностей народов, населяющих Россию;
  • Осведомленность в отношении природных и антропогенных факторов, приводящих к проявлению геоэкологических проблем. Знание методик сохранения природы и защиты человечества от стихийных и техногенных катастроф;
  • Умение работать с источниками географической информации, изучать и анализировать разные территории планеты, выявлять степень их обеспечения естественно-природными и человеческими ресурсами;
  • Знание характеристик значимых географических объектов и явлений;
  • Умение определять координаты, рассчитывать расстояния, ориентироваться в направлениях;
  • Навыки в использовании географических познаний для решения повседневных задач.

Билет включает в себя 30 заданий. Их можно распределить следующим образом:

  • 17 заданий, которые предполагают короткий ответ в виде одной цифры;
  • 3 задания, ответом на которые служит слово или сочетание слов;
  • 7 заданий, в которых итогом расчетов станет число или некая последовательность чисел;
  • 3 задания, требующих аргументированного ответа с обоснованием сделанных выводов и расчетов.

Максимум баллов, которые можно набрать при решении КИМа, равен 32. При этом за задания простого уровня можно будет получить до 17 баллов (или 53,1% от всех баллов за билет), за задания повышенной сложности – 11 баллов (или 34,4%), за максимально сложные задания – 4 балла (или 12,5%).


На ОГЭ по географии у вас будет 120 минут на решение тридцати заданий

Регламент и особенности экзамена

Профильная комиссия посчитала, что данный КИМ уже является оптимальным, поэтому в билеты не стали вносить никаких изменений. Выпускникам девятых классов придется справиться со всеми заданиями за 120 минут. Перед ОГЭ ученикам стоит заранее избавиться от всех лишних предметов, которые могут быть признаны инструментами для списывания. Не старайтесь пронести с собой смартфон или умные часы, заранее загрузив в них шпаргалки!

Совсем беспомощными вы не останетесь – на географию разрешено взять линейку и простой калькулятор, который не имеет возможности проводить программирование расчетов. При решении заданий ученики смогут пользоваться географическими атласами – их выдадут прямо в аудитории, так что брать с собой стопку изданий за все годы школьного обучения нет необходимости.

Как оценка за ОГЭ влияет на школьный аттестат?

При помощи отметки, полученной за ОГЭ по географии, можно будет откорректировать свою оценку за годы обучения в школе. Набранные баллы переводятся в оценки по следующей схеме:

  • от 0 до 11 баллов – школьнику выставляется «двойка» за ОГЭ;
  • от 12 до 19 баллов – ученик получает «тройку»;
  • от 20 до 26 баллов – девятиклассник написал ОГЭ на «четверку»;
  • от 27 до 32 баллов – отметка за экзаменацию тождественна «пятерке».

Если школьник желает продолжать обучение в специализированном классе или колледже, который готовит специалистов в области туризма или другой географической деятельности, ему следует набрать за ОГЭ не менее 24 баллов.

Как подготовиться к ОГЭ по географии?


Начните подготовку в начале учебного года, чтобы потом не пороть горячку!

При подготовке к данному ОГЭ ученики могут воспользоваться такими советами и рекомендациями:

  • прежде всего, стоит ориентироваться на школьную программу и иметь под руками , изданных с грифом Минобразования и науки РФ;
  • не забывайте регулярно работать с контурными картами и атласами. Непосредственно атласы на экзамене использовать нельзя, поэтому стоит хорошенько заучить базовую географическую номенклатуру, чтобы суметь определить местоположение географических объектов на простой контурной карте;
  • покупая атласы, смотрите, насколько «свежим» является издание – обращать внимание нужно даже не на год выпуска пособия, а на данные, которые в нем содержатся. Некоторые авторы и составители грешат тем, что просто переиздают старые варианты атласов, а КИМы всегда содержат самые новые данные и цифры.
  • обязательно проработайте демонстрационные билеты 2018 года (скачать их можно по ссылкам в начале статьи). Это позволит понять, какие темы вы недопоняли или усвоили недостаточно хорошо. Кроме того, процесс заполнения бланков нужно довести до автоматизма, чтобы на экзамене не терять время на изучение их структуры;
  • начинайте учить географию заранее – массив информации в данном ОГЭ значительно больше, чем в других дисциплинах, так что полученным знаниям нужно будет «отстояться»;
  • смотрите видеоуроки и фильмы, повествующие о великих географических открытиях. Интересная подача материала поможет вам лучше запомнить фамилии и важные детали;
  • регулярно проходите тестирование в интернете – ограниченное время, выделенное на каждый тест или задачу, поможет вам собраться и активизировать умственный процесс.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – обязательное испытание учеников 9 классов, по результатам сдачи которого они получают возможность продолжить обучение в 10 классе школы или поступить в другое учебное заведение для получения начального профессионального образования. Среди предметов, которые школьники могут сдавать по собственному выбору в 2018 году – ОГЭ по географии. Обычно его выбирают те девятиклассники, которые будут обучаться в профильных 10-11 классах, связанных с географической направленностью, либо ученики, которые просто хорошо разбираются в данной предмете и считают его наиболее легким для сдачи.

По информации опубликованной Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) в 2018 году в структуре и содержании госэкзамена по географии для девятиклассников не предусмотрено никаких изменений. На выполнение заданий школьникам дается 120 минут.

В процессе работы разрешается использовать линейку, калькулятор без функции программирования расчетов и атласы по географии за 7-9 классы (любого издательства). Этот перечень дополнительных материалов утвержден приказом Минобрнауки РФ. При этом нельзя проносить с собой любые предметы, которые могут помогать в списывании. Это особенно касается смартфонов и смартчасов, в которые можно загружать шпаргалки.

Для проведения экзамена по географии в 2018 году Рособрнадзор установил следующие даты:

Структура КИМа

Задача КИМа (контрольно-измерительного материала) – оценить уровень подготовки девятиклассников по темам, пройденным в процессе изучения географии в 5-9 классах. В билетах содержатся задания, требующие не только теоретических, но и практических знаний по данному предмету. Это касается умения работать с диаграммами, картами или другими статистическими данными.

В процессе проверки работ члены комиссии будут оценивать следующие параметры:

  • Понимание географических особенностей материков, океанов Земли, населения планеты и процессов освоения ее разных участков.
  • Знание важных связанный с географией открытий их результатов.
  • Понимание географического положения и характеристик природы Российской Федерации, знание отраслей народного хозяйства, распределения полезных ископаемых, особенностей районирования и характеристик населяющих Россию народов.
  • Знание факторов антропогенного и природного происхождения, которые вызывают геоэкологические проблемы.
  • Способность разбираться в видах природных ресурсов, особенностях их охраны и использования человеком.

  • Знание мероприятий, направленных на сохранение природы и защиту людей от воздействия техногенных и природных явлений стихийного характера.
  • Способность вычислять с использованием карт расстояния и направления, местоположение конкретных географических объектов.
  • Умение собирать информацию из разных источников для исследования географических явлений и объектов, экологических проблем, особенностей различных зон планеты и их обеспеченности природными ресурсами.

В каждом билете содержится 30 заданий, которые предусматривают проверку географической грамотности учеников и способность применять имеющиеся знания и умения. Они расположены не по возрастанию сложности, а сгруппированы по темам либо рядом с соответствующим графическим материалом:

  • 17 заданий (1-8, 10-13, 21, 22, 27-29) предусматривают выбор ответа из предложенных вариантов;
  • 10 заданий (9, 14, 16-19, 24-26, 30) предполагают ответы в виде одного слова (словосочетания) либо цифр;
  • 3 задания (15, 20, 23) требуют написания аргументированного ответа из пары предложений.

Оценивание работы

Сдавая государственный экзамен по географии ученик 9-го класса получает возможность исправить оценку, полученную в течение обучения в школе. Максимальный балл, который можно получить за выполнение экзаменационной работы – 32. При этом набранные балы тождественны следующим школьным оценкам по пятибалльной шкале:

  • 0-11 баллов – двойка;
  • 12-19 баллов – тройка;
  • 20-26 баллов – четверка;
  • 27-32 балла – пятерка.

Чтобы продолжить обучение в профильном классе либо колледже с географической специализацией при решении КИМа нужно получить минимум 24 балла. При этом решение простых заданий оценивается в максимум 17 баллов (что составляет 53,1% общей суммы баллов), усложненных заданий – до 11 баллов (34,4%) и заданий повышенной сложности – до 4 баллов (12,5%).

Подготовка к ОГЭ

Несмотря на то, что география не настолько сложная наука, как физика или химия, она включает большие объемы информации, на обработку к которой в процессе подготовки придется потратить не один десяток часов. Поэтому начинать готовиться в основному государственному экзамену по географии в 9 классе следует уже в начале учебного года, чтобы планомерно изучить весь необходимый материал.

Чтобы успешно сдать ОГЭ пригодятся следующие полезные советы:

  • Ориентироваться следует на школьную программу и материал учебников по географии, изданных Министерством образования и науки РФ;
  • Уделить в процессе подготовки внимание работе с атласами и контурными картами.
  • Использовать атласы и другую литературу только последних изданий: при этом важно смотреть не столько на год издания, сколько на содержащуюся в пособии информацию. Стоит учитывать, что некоторые издательства практикуют просто перевыпуск старых изданий, без изменения информации, тогда как в КИМах всегда содержатся самые «свежие» данные и показатели.
  • Обращать внимание на практические задания, связанные с вычислением географических единиц.
  • Изучать материал следует заранее и небольшими объемами, поскольку объем информации в ОГЭ по данному предмету превышает большинство других дисциплин, поэтому на его обработку и запоминание необходимо иметь запас времени.
  • Запомнить важные детали или значимые фамилии помогут материалы с интересной подачей. Например, это может быть просмотр фильмов или видеоуроков, посвященных великим географическим открытиям.
  • Проходить в сети интернет географические тесты, где предусмотрено определенное время на ответы – это позволит приучить себя к собранности и активизировать умственный процесс в условиях ограниченного времени.
  • Поработать с демонстрационными билетами ОГЭ по географии 2018 года, чтобы проверить себя и иметь представление о том, каким темам следует уделить дополнительное время. Это также позволит ознакомиться со структурой бланков билетов и не тратить на ее изучение лишнее время на экзамене.

Видеоконсультации по сдаче ОГЭ от Рособрнадзора

по источникам и движущим силам (по происхождению) – природные, обусловленные деятельностью людей (техногенные, социальные);

по ожиданию воздействия на объект – внезапные, неожиданные; ожидаемые с малым временем задержки или с большим временем задержки;

по умыслу – правомерные, вытекающие из реализации правовых норм; противоправные; внеправовые;

по форме – прямые, косвенные, завуалированные, латентные, несформировавшиеся;

по времени – мгновенные, длительные, дискретные;

по последствиям – необратимые, обратимые, мутагенные, доминантные, катализирующие;

по значению – допустимые, недопустимые;

по составу – разовые, бинарные, кумулятивные, диффузные;

по актуализации – вероятные (весьма вероятные, маловероятные), потенциальные, реальные, осуществленные;

по причинам появления – закономерные, случайные, стихийные, преднамеренные;

по ущербу – материальный, моральный;

по величине ущерба – предельный, значительный, незначительный;

по характеру воздействия – активные, пассивные и пр.

Помимо социальных (общественных) опасностей в широком смысле существуют, как уже отмечалось, социальные опасности в узком понимании, т. е. опасности, получившие значительное распространение в обществе и угрожающие жизни и здоровью большого числа людей. Их носителями также являются люди, имеющие различные поведенческие особенности и объединенные в разные социальные группы. Причины социальных опасностей кроются в социально-экономических процессах, протекающих в обществе. «Последствиями глубокого социального кризиса, – отмечается в Концепции национальной безопасности РФ, – являются резкое сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни в стране, деформация демографического и социального состава общества, подрыв трудовых ресурсов как основы развития производства, ослабление фундаментальной ячейки общества – семьи, снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения». Вместе с тем следует отметить противоречивый характер причин, следствием которых являются социальные опасности. Их главная предпосылка – несовершенство человеческой природы, поэтому наличие развитой системы организации государственной власти и гражданского общества, адекватной правовой системы является важнейшим условием предупреждения социальных опасностей и надежной защитой от них.

Социальные опасности весьма многочисленны. К ним относятся различные, в том числе и узаконенные, формы насилия (войны, вооруженные конфликты, террористические акты, массовые беспорядки, репрессии и пр.), криминал (бандитизм, воровство, мошенничество, шарлатанство и т. д.), употребление веществ, нарушающих психическое и физическое равновесие человека (алкоголь, никотин, наркотики, лекарственные препараты), суициды (самоубийства) и пр., способные нанести ущерб здоровью и жизни человека.

Социальные опасности в рассматриваемом контексте могут быть также классифицированы по определенным признакам.

1. По природе, связанные:

С психическим воздействием на человека (шантаж, мошенничество, воровство, шарлатанство и т. д.);

С физическим насилием (войны, вооруженные конфликты, массовые беспорядки, разбой, бандитизм, терроризм, захват заложников и пр.);

С употреблением веществ, которые негативно действуют на психическое и физическое состояние организма человека (наркомания, алкоголизм, курение);

С массовыми заболеваниями (СПИД, венерические заболевания, инфекционные заболевания и т. д.);

С суицидами.

2. По масштабам событий: локальные, региональные, национальные, глобальные.

3. По организации: случайные, преднамеренные.

4. По половозрастному признаку: характерные для детей, молодежи, женщин, пожилых людей и пр.

Исторический опыт человечества свидетельствует, что пренебрежение социальными опасностями, игнорирование их ведет к тому, что они становятся плохо управляемыми, перерастают в экстремальную стадию и превращаются в чрезвычайные ситуации социального характера, многократно превышающие по своим последствиям ЧС иного происхождения (природные, техногенные, экологические, биологические и т. д.).

Чрезвычайная ситуация представляет собой обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного действия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери или нарушения условий жизнедеятельности людей.

Исходя из этого определения ЧС социального характера – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате возникновения опасных противоречий и конфликтов в сфере социальных отношений, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери или нарушение условий жизнедеятельности людей.

В основе возникновения и развития ЧС социального характера лежит нарушение в силу различных причин равновесия общественных отношений (экономических, политических, межэтнических, конфессиональных), вызывающее серьезные противоречия, конфликты и войны. Их катализаторами могут быть разные обстоятельства, вызывающие социальную напряженность, – безработица, коррупция, криминал, массовые беспорядки, акты терроризма, правительственные кризисы, инфляция, продовольственные проблемы, социально-бытовая неустроенность, бытовой национализм, местничество и др. Длительное воздействие этих факторов ведет к хроническому физиологическому и психическому утомлению людей, к тяжелым экстремальным состояниям, таким как депрессии, суициды и т. д., к попыткам сублимировать накопившуюся отрицательную энергию активным участием в социально-политических и военных конфликтах.

ЧС социального характера классифицируются по следующим признакам:

по причинам возникновения – непреднамеренные, вызванные случайными обстоятельствами, не зависящими от действий конкретных людей или общественных сил (чаще всего связаны со стихийными бедствиями, неурожаями, эпидемиями и пр.), и преднамеренные, спровоцированные действиями людей и общественными группировками (межнациональные и политические конфликты, войны и т. п.);

по продолжительности действия – кратковременные (террористический акт, покушение, бандитский налет и т. д.) и долговременные (инфляция, безработица, межэтнический конфликт, война и т. п.);

по скорости распространения – взрывные, стремительные, быстро распространяющиеся (политические и военные конфликты) и умеренные, плавно распространяющиеся (предпосылки социальной революции или войны);

по масштабам распространения – локальные, объектовые, местные, охватывающие небольшой населенный пункт, объект городского хозяйства, городской квартал, район (забастовки, демонстрации протеста, массовые беспорядки на объектах культуры, спорта и т. д.), и региональные, национальные, глобальные, распространяющиеся на огромные территории (экономические кризисы, межнациональные и военные конфликты, войны и т. д.);

по возможности предотвращения – неизбежные (как правило, стихийные бедствия и эпидемии) и предотвращаемые (социально-политические и военные конфликты, крупномасштабные войны и пр.).

Существует классификация ЧС социального характера, в основе которой лежит их конфликтная взаимосвязь с деятельностью человека. В соответствии с этой классификацией различают следующие основные виды ЧС: экономические кризисы, разгул уголовной преступности, широкомасштабная коррупция, социальные взрывы, экстремистская политическая борьба, национальные и религиозные конфликты, терроризм, противостояние разведок, военные столкновения.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Правила безопасного поведения в толпе. Действия при панике из-за террористического акта. Профилактика и защита от нападения хулиганов. Основные виды мошенничества, правила защиты от мошенников.

    реферат , добавлен 24.10.2009

    Воспитание у учащихся навыков правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях. Действия при наводнении, землетрясении, урагане, сильной грозе, оползне в горах, лесном пожаре. Поведение при эвакуации, оказание медицинской помощи пострадавшим.

    методичка , добавлен 11.11.2009

    Классификация землетрясений по их происхождению. Правила безопасного поведения. Экономические, технические и организационные мероприятия, направленные на уменьшение тяжести и масштабов возможных последствий землетрясений. Меры безопасности при цунами.

    презентация , добавлен 13.04.2015

    Особо опасные угрозы террористического характера против мирного населения, меры противодействия. Мероприятия по обеспечению личной безопасности, разъяснительная работа по правилам безопасности и поведению при очистке объектов от взрывоопасных предметов.

    реферат , добавлен 11.12.2011

    Понятие чрезвычайных ситуаций, их классификация, исходя из условий возникновения. Правила поведения населения при землетрясении. Как действовать во время урагана, бури, смерча. Необходимые меры безопасности при пожаре, наводнении и массовых заболеваниях.

    реферат , добавлен 22.12.2010

    Общие правила безопасности в метро и поезде, их особенности. Правила личной безопасности при пользовании общественным транспортом. Меры предосторожности при поездке на автомобиле. Правила поведения и действие во время различных транспортных катастроф.

    реферат , добавлен 26.07.2010

    Обеспечение военной, экономической и социальной безопасности. Понятие чрезвычайных ситуаций. Аварии на химически, радиационно и взрывоопасных объектах. Аварии на транспорте. Чрезвычайные ситуации природного характера. Защита в чрезвычайных ситуациях.

    контрольная работа , добавлен 27.06.2014