Действительны ли российские права в тайланде. Борьба за права: как получить водительское удостоверение в Таиланде. Байк с автоматической или механической коробкой

С сегодняшнего дня мы гордые обладатели тайских прав на двухколёсный вид транспорта, в нашем случае – на мопед. Вернее, обладает правами муж, а я чрезмерно горжусь им =). Так как мы сами долго искали информацию на эту тему, и если честно, то запутались только еще больше, поэтому хотим рассказать, как весь этот процесс проходит для жителей Хуа Хина и ближайших городков.

Таиланд подписал Венскую конвенцию о дорожном движении, поэтому на территории страны можно ездить с международными правами, но не у всех они есть, а если и есть, то не всегда нужной категории. Вот тогда и приходится задумываться о получении местных прав, что тем более желательно при длительном нахождении страны. Признаемся, что почти полгода ездили на мопеде в Тайланде по российским правам категории B, за это время три раза приходилось предъявлять водительскую лицензию и не получили ни одного нарекания со стороны местной полиции. Ведь категорий транспорта у них нет, а что написано на наших правах – они не понимают. Также тайские права имеют ряд преимуществ перед международными:

  • во-первых, в национальные парки и музеи пускают по льготной цене при предъявлении местной водительской лицензии (например, вместо 200 бат платишь 80 бат, как гражданин Таиланда);
  • во-вторых, дают преимущества при всё же нежелательных встречах с полицейскими, так как штрафовать будут, скорее всего, уже по тайским расценкам, а не как фаранга;
  • а в-третьих, для действительности обязательной страховки на собственный вид транспорта надо обладать тайскими правами.

И как же получить права в Тайланде с нуля? То есть, если у вас нет прав нужной категории международного или даже российского образца. Скажу сразу, что сделать это намного проще, чем в России, потому что не нужны никакие справки из автошкол и условия сдачи гуманнее. Но обо всём по порядку.

Какие документы нужны для получения прав в Тайланде?

1. Residence Certificate – это документ, подтверждающий ваше временное или постоянное проживание на территории Таиланда. Взять его надо в местном офисе Иммиграционной службы (про расположение и время работы офиса в Хуа Хине здесь). Для получения этого сертификата надо предъявить копию договора аренды или покупки недвижимости в Королевстве, копию загранпаспорта (первой страницы и страницы с визами), 2 фотографии (4х6), заполнить анкету и заплатить 300 бат. Обязательно уточните, на какой вид транспорта хотите сдавать права, так как это указывается в справке.

2. Medical Certificate – медицинская справка, которую можно получить практически в любом медицинском пункте. Сначала мы заехали в Хуа Хин Госпиталь (Hua Hin Hospital), там эта справка стоит 350 бат, но девушка из справочной поделилась, что в других местах её можно сделать намного дешевле. Таким образом, мы оказались в Интернэшнл Поликлиник (Hua Hin International Poly-clinic), где нам сделали справку за 120 бат. В процессе чего померили давление, узнали рост и вес, прослушали сердце, проверили на дальтонизм и посветили фонариком в глаза =).

3. Копии первой страницы и страниц с визами загранпаспорта.

Имейте в виду, что для каждой категории транспорта нужен отдельный пакет документов. Со всеми этими бумажками надо ехать в ближайший Land Transportation Office. Для Хуа Хина он находится в Пранбури (Pranburi): едете по главной дороге Petchakasem до второго светофора в Пранбури, затем поворачиваете направо и там увидите здание транспортной полиции (напротив магазина Теско Лотус).

Просмотреть на карте большего размера

Приезжать в Транспортный офис лучше пораньше (около 9 утра), потому что в 11.00 начинается сдача теоретических тестов на правила дорожного движения, а в 13.00 – вождение, перед этим надо успеть сдать все приготовленные документы в порядке живой очереди (на втором этаже в 10-е окошко) и пройти 4 теста:

1. на скорость реакции – надо нажать на педаль, когда цветовой сигнал с зеленого меняется на красный;

2. на глазомер – с помощью двух кнопок отрегулировать подвижную палочку на один уровень с неподвижной;

3.
на дальтонизм – назвать цвета кружочков на рисунке;

4. на цветовосприятие – боковым зрением различить красный сигнал, желтый и зеленый.

После прохождения этих тестов вам предложат посмотреть часовой фильм о правилах дорожного движения или изучить книжку с дорожными знаками и разметкой (чем Сергей и занимался), а потом пригласят проходить тест.

Тесты на английском языке (правила дорожного движения и примеры заданий с ответами можете скачать отсюда). Для положительного результата необходимо из 30 вопросов ответить на 23 правильно при сдаче прав на двухколесный вид транспорта и на 24 – на автомобиль. При успешной сдаче вам предложат в этот же день сдать вождение, но стоит учесть одно важное условие – сдавать нужно на своем автотранспортном средстве (ну или арендованном).

Очень непривычно было видеть, что при сдаче вождения инспектор сидит не рядом с экзаменующимся, а просто за столом, следит за выполненными упражнениями и дует в свисток, обозначая начало и конец упражнения =).

В Тайланде вождение в городе не сдают, так как сама площадка имеет необходимое количество знаков и разметки, также для автомобилей отсутствует змейка и заезд в гараж. При нас автомобилисты делали одинаковый набор упражнений:

Примерно из 15 сдающих вождение завалило не менее 5 человек точно. При этом удивляет, что часто сдают на больших джипах и пикапах, вместо того, чтобы попросить у соседа или взять в аренду маленькую легковую машину, на которой параллельная парковка точно легче получится.


Так получилось, что на мопед сдавать права мы были единственными желающими на тот момент, поэтому здесь статистику не собрали. Упражнения для мопеда:

  • проехаться по узкой прямой, не опуская ноги на асфальт;
  • остановиться перед пешеходным переходом, знаком «СТОП» и «Уступите дорогу» (при остановке нужно обе ноги опустить на асфальт);
  • змейка (ноги не должны докасаться до земли).

После безукоризненной сдачи вождения, нас отправили обратно в здание офиса на второй этаж получать права. Сразу на месте фотографируют, и через 5 минут заветная карточка уже в руках =). Правда, для этого надо заплатить 155 бат за права на мопед и 200 бат – за права на автомобиль.

Полученные водительские права в Тайланде имеют срок годности – 1 год, после чего можно будет получить права уже на 5 лет. Но при этом стоит учесть, что тайские права выдаются только при наличии non-immigrant визы, а не туристической, хотя читала и про исключения из этого правила.

Про получение тайских водительских прав по имеющимся международным или российским напишем в следующий раз, ведь получение тайских прав на управление автомобилем у нас в скорых планах. Кстати, в Тайланде права на автомобиль и права на двухколесный транспорт – это два разных документа.

Если Вам понравилась статья, и Вы не хотите пропустить появление новых материалов на этом сайте, тогда подпишитесь на RSS или на электронный ящик и получайте новые статьи мгновенно!

Сегодня я наконец-то стал счастливым обладателем местного водительского удостоверения и готов рассказать о том, как получить водительские права в Паттайе .

За прошедший месяц меня дважды штрафовали за езду на байке без водительского удостоверения (штраф 400 бат) и ещё пару раз я чудом избегал патруля. К концу месяца я наконец-то осознал, что постоянно ездить в страхе налететь на местных гаишников мне совсем не нравится и нужно срочно получать местные права.

Процедура состоит из трёх этапов:

  1. Получение справки Resident Certificate

Эта справка делается для подтверждения вашего места жительства в Паттайе. Для её получения вам необходимо явиться в иммигрейшен офис (Chonburi Immigration), который находится по адресу Jomtien Beach Road Soi 5

Просмотреть на карте большего размера

При себе необходимо иметь:

  • Загранпаспорт;
  • Ксерокопию главного разворота паспорта и разворота с отметкой о въезде в страну;
  • 2 фотографии 3*4;
  • Визитку вашего кондоминиума (с адресом и телефоном);

Фотографии и копии паспорта можно сделать в соседнем здании.

Заходите внутрь здания и справа, в стойке Information, говорите: «I need driving licence».

Вам дадут бланк, который вы тут же заполняете (если не понимаете что куда нужно вписывать, то вам помогут). После заполнения бланка, отдаёте его и весь перечень необходимых документов (я описал выше) на проверку всё в ту же стойку Information, и если всё в порядке, то вам выдают номерок и направляют в окошко №7, где в порядке очереди вас вызовут для оформления справки Resident Certificate.

Отдаёте туда все документы, платите 200 бат и через 20 минут забираете готовую справку.

  1. Получение медицинской справки Medical Certificate

Следующим этапом получения водительских прав в Паттайе является - оформление справки Medical Certificate. Данная справка подтверждает вашу физическую пригодность на управления транспортным средством. Сделать её можно в любой больнице Паттайи.

Заходите в больницу и говорите всё то же: «I need driving licence». Вас проводят на формальный медосмотр, где измерят ваш вес, рост и давление, проверят зрение, проведут тест на дальтонизм. Вся процедура занимает не более 20 минут. Стоимость медицинской справки в Pattaya Memorial Hospital - 400 бат.

  1. Сдача экзаменов в Транспортном центре Banglamung (Pattaya) Motor Vehicle Registry

Последним пунктом получения водительских прав в Паттайе является сдача практического и теоретического экзаменов.

Сдача экзаменов проходит в транспортном центре Banglamung (Pattaya) Motor Vehicle Registry, который находится по адресу: 36 Nong Pla Lai, Chon Buri 20150

Центр работает с понедельника по пятницу с 8.30 до 16.30.

Экзамены можно сдавать 2 раза в день: в 10.30 и в 13.00.

Как доехать до центра:

Садитесь на свой байк и едете по Сокхумвиту на север. На двухуровневой развязке поднимаетесь наверх и едете в сторону Бангкока. Через несколько километров дорога раздвоится и вам нужно будет поехать налево, по направлению в Bang Lamung.

Примерно через 300 метров после поворота вы увидите красное кирпичное здание - школа Regent"s School Pattaya.

Прямо перед ней поворачиваете налево и через парковку едете вдоль этой школы до сиреневого забора. За этим сиреневым забором как раз и находится пункт вашего назначения - Banglamung (Pattaya) Motor Vehicle Registry.

При себе необходимо иметь:

  • Медицинскую справку Medical Certificate;
  • Справку Resident Certificate;
  • Загранпаспорт;
  • Ксерокопию главного разворота паспорта и разворота с отметкой о въезде в страну.

Копии паспорта можно сделать в уличных лавках, которые находятся через дорогу от транспортного центра.

Процедура получения прав в транспортном центре Banglamung (Pattaya) Motor Vehicle Registry:

Приезжаете в транспортный центр и на первом этаже получаете номерок электронной очереди. Ждёте, когда ваш номер загорится на табло и поднимаетесь наверх в стойку № 11.

Сдаёте туда все свои документы и получаете ещё один номерок. После небольшого ожидания вас пригласят пройти несколько тестов на физическую пригодность управлять транспортным средством:

  • Тест на дальтонизм - вам будут показывать кружочки разного цвета (жёлтый, зелёный и красный), а вы должны правильно называть цвет;
  • Тест на ориентацию в пространстве - нужно с помощью электронного манипулятора выставить две палочки на одной линии;
  • Тест на скорость реакции - жмёте ногой на педаль газа, а когда загорается красная лампочка, нужно быстро нажать на тормоз.

После просмотра фильма гуляете до 13.00.

В 13.00 начинается «экзамен» на вождение. Чисто формальная процедура. Нужно на своём байке проехать по автодрому. Никто даже не смотрит, как вы проходите трассу. Даже если вы свалитесь со своего байка где-нибудь на середине автодрома, я уверен, это останется незамеченным. А если и заметят, то экзамен вы всё равно сдали.

Маршрут автодрома:

  • Змейка;
  • Движение по кольцу;
  • Две стоп линии.

Всё очень просто!

После сдачи вождения на автодроме, несёте бумажку с отметкой о том, что вы успешно справились с испытаниями, на второй этаж, в комнату теории. На сдачу теории приезжаете на следующий день к 10.30 утра.

Теоретический экзамен состоит из 30 вопросов. Для успешной сдачи экзамена достаточно правильно ответь на 23 из них. Время экзамена - 60 минут. Основная сложность состоит в том, что тест проводится на английском языке. Поэтому если ваш инглиш not very well, то у вас будут серьёзные проблемы. На сдачу теоретического экзамена вам даётся по 2 попытки каждый день. Мне понадобилась только одна, я допустил 6 ошибок и сдал с первого раза. Потренироваться в прохождении теоретического теста вы можете вот на этом сайте: тренажёр ПДД в Таиланде .Но на реальном экзамене вопросы будут совсем другие.

После того, как экзамен сдан, идёте к стойке Admission Fee и оплачиваете 155 бат за выдачу водительского удостоверения. Вас тут же фотографируют и через пару минут отдают вам ваши новые права.

Мои расходы на получение водительских прав в Паттайе составили 875 бат:

  • 150 бат - справка Resident Certificate;
  • 400 бат - справка Medical Certificate;
  • 150 бат - фотографии 3*4;
  • 155 бат - выдача удостоверения;
  • 20 бат - ксерокопии.

Надеюсь, я достаточно подробно ответил на вопрос: как получить водительские права в Паттайе. Если в моём рассказе что-то осталось непонятным, то спрашивайте в комментариях.

Отдых в Тайланде однозначно будет интереснее при наличии собственного транспортного средства, с помощью которого можно осмотреть все достопримечательности. На любом тайском курорте можно арендовать автомобиль или мотобайк. Как и в любой другой стране, для вождения на территории Тайского Королевства нужны водительские права. Они должны быть либо местные, либо международные. За езду без прав предусмотрен штраф.

К сожалению, российские права на территории Тайланда являются недействительными. Причем это касается прав и старого, и нового образца. Если вас остановят на байке полицейские, и вы будете настаивать, что у вас в правах открыта категория А/А1, то это тоже ничего хорошего не предвещает, вам все равно нужно будет уплатить штраф.

Теоретически тайские полицейские могут признавать российские права нового образца (согласно Венской Конвенции), но на практике этого не происходит. Доказать что-то служителям закона вряд ли получится, да и не стоит это ни потраченного времени, ни денег. Проще обзавестись документом международного образца.

Действительны ли международные права?

Касательно международных прав наблюдается совершенно другая ситуация. Данный документ принимается во всех странах, которые подписали Венскую Конвенцию, и Тайланд в данном списке не является исключением. Помните, что вы имеете право управлять только тем транспортным средством, на которое в ваших правах стоит разрешение. Для вождения скутера или мотоцикла должны быть открыты категории А/А1, для автомобиля – В/В1.

Нужны ли права для аренды байка?

Опираясь на законодательство Тайского Королевства, добросовестные арендодатели должны потребовать у арендатора предъявить документ, который дает право управлять тем или иным транспортным средством. На практике же картина наблюдается совершенно другая. Обладателей прав международного образца в Тайланде можно пересчитать по пальцам, поэтому многие закрывают глаза на отсутствие документа, что позволяет взять в аренду байк практически каждому туристу страны.

Иногда бывает такое, что арендодатель – законопослушный гражданин и попросит предъявить тайские или международные права. Отчаиваться в данной ситуации не стоит, так как, отойдя на несколько десятков метров в сторону, можно найти еще один пункт проката транспортных средств, где вы возьмете байк без всяких проблем.

Штраф за езду без прав

За отсутствие прав соответствующего образца вам могут выписать штраф в размере 400-1000 бат. Кроме этого на байке необходимо перемещаться в шлеме, за езду без него вам придется заплатить 400-600 бат. В шлеме должен быть, как водитель, так и пассажир.

Некоторые туристы прибегают к определенным хитростям, чтобы избежать штрафов на дорогах Тайланда. Во-первых, практикуют добавление категории А/А1 с помощью фотошопа. Для этого сканируют документ, обрабатывают в программе, затем распечатывают и предъявляют полицейским в виде ксерокопии. Некоторые водители пытаются доказать сотрудникам полиции, что категория «В» обозначает «Bike» и что данный вид прав является международным. Пройдут ли у вас такие фокусы на дорогах, ответить с точностью невозможно. Но я не советую поступать таким образом.

Как получить тайские водительские права?

Получить тайские права может любой иностранец. Причем для данной процедуры не важно, какая виза у вас стоит в паспорте, достаточно будет даже штампа контрольно-пропускного пункта с датой въезда.

Весь процесс получения прав можно разделить на несколько этапов. Первоначально вам нужно собрать необходимые документы:

  1. Заграничный паспорт. Не забудьте заранее сделать его копию, а также скопируйте иммиграционную карту (вы ее заполняете в самолете перед въездом в страну).
  2. Обратившись в любую клинику, получите Medical Certificate. Это сертификат о состоянии здоровья. Стоимость его в каждом месте отличается, чаще всего варьируется в пределах 100-150 бат. Перед тем, как его выдать, могут провести небольшой медосмотр, где проверят ваше зрение, различаете ли вы цвета, измерят давление и прочее. Обратите внимание, перед тем, как поучить справку, указывайте, какое транспортное средство вы собираетесь водить. Если вы будете получать тайские права и для байка, и для автомобиля, то вам выдадут два сертификата.
  3. Справка Residence Certificate. С ее помощью вы подтверждаете, что легально проживаете на территории Королевства. Для получения документа необходимо обратиться в Иммиграционный офис того города, в котором вы остановились. Возьмите с собой оригинал и копию паспорта. Потребуются главная страничка, а также те, где проставлены виза или печать пересечения границы. Также возьмите 2 фотографии (4*6), миграционную карту и ее копию, договор на аренду жилья или документ, который подтвердит ваше проживание в том или ином отеле. В миграционном центре вы получите анкету, заполнить которую нужно на английском языке. При необходимости сотрудники оказывают помощь в заполнении. Его выдача стоит 300 бат, срок действия – 1 месяц.

После того, как все документы будут у вас на руках, необходимо обратиться в транспортный центр, именуемый Traffic department. И пройти несколько тестов:

  • Определение дальтонизма. Сотрудник центра будет указывать на кружки, а вам потребуется называть их цвета. Название цветов необходимо знать на английском языке.
  • Проверка реакции. Вы садитесь на стул перед импровизированным светофором. Под ногами у вас будет две педали – тормоз и газ. Светофор постоянно будет менять цвет с зеленого на красный, в это время вы должны нажимать соответствующие педали. Весь результат записывается бегущей строкой на специальном аппарате.
  • Проверка глазометра.
  • Проверка угла зрения. Перед вами поставят специальную коробку. Ваша задача смотреть вперед. По сторонам начнут загораться кнопки с разными цветами, нужно будет указать, какой именно цвет горит. При нормальных результатах угол зрения должен равняться 75 градусам.

На следующем этапе вас ожидает теоретическая часть тестирования. Вам выдадут индивидуальную карту, которую нужно будет вставить в специальный аппарат. После нажатия кнопки «тест» вам предстоит ответить на 50 вопросов. Время выполнения – 60 минут. На вопросы можно отвечать в любом порядке, если что-то не понятно, то шаги можно пропускать, а потом возвращаться к ним снова. После того, как закончите отвечать на вопросы, нужно нажать кнопку «финиш». Чтобы получить права должно быть не менее 90% правильных ответов.

На последнем этапе вас ожидает практическая часть. Если вы получаете права на байк, то нужно будет преодолеть участок пути, состоящий из трех этапов. Сначала езда по ровной дороге, затем по извилистой, а потом нужно будет проехать последний участок, обращая внимание на знаки. Не забывайте вовремя включать поворотники, а при остановке ставьте две ноги на землю.

Если вы прошли тесты с хорошим результатом, то потребуется оплатить госпошлину в размере 155 бат и дождаться получения прав. Вся процедура занимает немного времени.

Обновлено: 28.02.2019 Олег Лажечников

172

Много разных статей я видел на блогах о том, как взять в аренду скутер в Тайланде. Но все они не содержали полной и нужной мне информации, поэтому я пишу свою статью. Ну, и не могу же я не написать о своем личном опыте и впечатлениях от вождения байка, это же неотъемлемая часть Тая. Мы ездили на байке на Пхукете, в Паттайе, на Самуи, на Пангане, в Краби, в Чиангмае, в Пае, в Хуа Хине, поэтому опыта достаточно, как в плане аренды, так и в плане вождения. Да, и в комментариях, я думаю, наши читатели дополнят мой пост важными моментами.

Проверенные пункты проката в разных городах

Если вы боитесь ездить на байке, или у вас есть ребенок, то лучше бронировать машину. Вот у меня об этом со всеми нюансами. Бронировать лучше всего через , так как будет дешевле, чем напрямую. Ну, и сразу видны цены от всех прокатчиков, можно сравнить.

Найти пункт проката очень просто — нужно только выйти на улицу и найти пункт аренды. Но не везде стоит брать байк, особенно, если речь идет о Пангане и Тао. Также нужно учесть ряд нюансов, о которых я расскажу в посте.

Прокат очень легко заметить по надписям Motobike for rent или for hire. Там вам всем покажут и расскажут, если вы чего-то о мотобайках не знаете. Это может быть, как частное лицо, так и контора. Мы снимали и так и так, принципиального отличия я не вижу, но конторе конечно, как-то больше доверяешь.

Нужны ли права на скутер в Таиланде

Говорили, что с конца 2015 года введут новый закон, и за езду без прав с категорией А будет 5-10 тыс бат штраф. Но пока таких штрафов нет.

Появилась информация, что если вы едете без пассажира, то пассажирские подножки должны быть сложены. Иначе штраф 200 батов. Но я не уверен, что это правда.

Для вождения байка нужны права соответствующей категории (А), потому что по факту это мотоцикл, а не мопед. Многие иностранцы забивают на необходимость прав, так как проверки есть не везде и не факт, что наткнешься на облаву. Тем более можно отделаться небольшим штрафом в 500 бат. Лучше всего уточнять по каждому городу, где и какие облавы, а еще лучше все-таки иметь права. Когда-то иностранцев вообще не останавливали, но с 2012 ужесточилось все в Паттайе и на Пхукете, потом в 2014-2015 облавы стали проводиться и в других городах, к тому же теперь еще ловят пьяных (наконец-то!) с гораздо большими штрафами. Помните, что если случится ДТП, то виноваты будете вы в любом случае.

Водительские права нужны международные, я уже рассказывал, это отдельная книжечка, делается за пару часов. Вообще, если приезжать на долгое время и нет нужной категории, то проще всего сдать на права прямо в Таиланде.

Про венскую конвенцию. Участились вопросы, поэтому отдельно напишу. Да, Таиланд подписал Венскую конвенцию и по идее должны действовать наши обычные национальные права. Но по факту они не катят. Если вы хотите что-то доказывать на месте тайскому полицейскому, что ж попробуйте, а мне проще сделать международные:)

Что оставлять в залог при аренде

В залог просят или паспорт, или ксерокопию паспорта, или ксерокопию паспорта и банковской карты, или депозит. Я бы не рекомендовал оставлять паспорт, хотя мы так делали. Обычно, пунктов проката много, поищите, где не нужен будет паспорт. В одном месте у нас попросили ксерокопию паспорта и банковской карты. Я побоялся отдать карту, так как скан они хотели сделать с двух сторон. Что означало бы, что они смогут ей воспользоваться на некоторых сайтах в Интернете. Поэтому если у вас есть нерабочая банковская карта, то она может пригодиться. (Чуть позже мы узнали такой вариант с банковской картой — дать сделать ее ксерокопию, но на ксерокопии замазать ее CV код на обратной стороне). Ну, или сами предлагайте вместо паспорта или карты депозит, обычно это несколько тысяч бат, в Паттайе я оставлял 1000 бат, на Ко Чанге 3000 бат.

В общем всегда лучше оставлять деньги, чем паспорт. Тайцы сами не всегда будут предлагать, им больше паспорт хочется от вас получить, поэтому именно сами деньги предлагайте в залог и настаивайте на этом. Потому что паспортом, потом можно шантажировать и вымогать большие суммы за мелкие царапины.

Нужен ли шлем

За езду без шлема штраф в районе 500 бат. Проверки, как и с правами, зависит от региона. В любом случае, я бы ездил в шлеме, так как это безопаснее. Имеет смысл отбросить понты и забить на прическу, когда речь идет о вашей жизни, бьются новичики (да и не новички) постоянно.

А арендной конторе шлемы выдаются, но с замутненными стеклами или вообще без оных, причем шлемы там так себе. Поэтому, либо берите с собой из дома солнечные очки, либо покупайте шлем. Стоят они недорого, и это имеет смысл, если кататься будете много. Иначе, будете постоянно моргать от мусора, что летит в глаза. Также, если будете покупать шлем, берите подороже, а не за 200 бат, потому что дешевые не очень крепкие.

Шлем - это важный аттрбиут для байкера

Байк с автоматической или механической коробкой

Если вы читаете эту статью, то значит опыт вождения мотобайка у вас скорее всего небольшой. Поэтому проще всего снимать скутер с коробкой автомат (auto). Им управлять проще всего, и с него можно начинать учиться. Да и вообще я не вижу особого смысла в аренде байка с ручной коробкой. Максимум, что вы получите — небольшую экономию бензина, и будет проще забираться в горку. Однако, если мотобайк на автомате относительно новый, то и у него будут такие же преимущества.

Самые популярные модели на автомате

Honda PCX, Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Mio, Yamaha Nouva, Honda Airblade. Последние два достаточно тяжелые и были когда-то самыми мощными из этого класса. Правда появился новый Click 125 (раньше 110 куб было), супер агрегат, рвет только так. Mio вроде тоже обновился и теперь стал мощнее. Новый Nouvo мне тоже понравился в принципе. А вот Airblade модель уже старая и, как правило, они все ушатанные.

Отдельно стоит Honda PCX, так любимый многими русским туристами, в нем 125-150 кубов и он довольно больших размеров. Из всех мотобайков, наверное, он самый комфортный, но и аренда его стоит в 1.5-2 раза дороже. Если вы новичок, то не берите его, так как его сложнее будет удержать из-за веса, если вдруг чего. К тому же стоимость ремонта, если покоцаете, тоже будет выше.

Сколько стоит аренда байка в Тайланде

Стандартная цена около 3000-4000 бат в месяц на байки с автоматом. Или же по 200-300 бат в день. Если байк с ручной коробкой, то будет дешевле, например 100 бат/день и 2000 бат/мес. PCX стоит около 5000-7000 бат в месяц. Все зависит от места. На юге дороже (там туристов много), на севере дешевле. Часто существует скидка, если снимать на срок от 3х дней, соответственно на месяц получается вообще дешево.

Страховка на байк и медицинская страховка

Также некоторые конторы предложат вам страховку на байк (от угона и повреждений), и это удорожает стоимость аренды. Например, если байк стоит 200 бат/день, то со страховкой он будет стоить 300 бат/день. В принципе, это неплохой вариант, если вы еще ни разу не ездили, потому что с непривычки можно упасть на ровном месте и повредить пластик. А уж как зеркала бьются легко об стену… К слову, замена зеркала будет стоить 150-300 бат, поэтому на короткие сроки страховка довольно выгодна.

Заправка бензина (Gasoline)

Заправляем 91. Заправщики сами знают, что заливать, да и на бензобаке, как правило, написано, какой бензин вам нужен. Лючок бензобака находится, либо под сидением (чаще), либо между рулем и сидением. Стоимость бензина около 30 бат/литр, заправки встречаются достаточно часто, но бывают места, когда их может долго не быть. Мы заправлялись всегда заранее, не дожидаясь полного опустошения. Еще встречается такая вещь — как продажа местными бензина в прозрачных бутылках. Он немного дороже, но иногда удобно, когда нет рядом заправки.

В пункте аренды редко вам выдадут байк с полным баком, скорее наоборот, хватит до заправки только доехать. Возвращать надо так же, чтобы был не абсолютно пустой. Если выдали с полным баком, то лучше такой и возвращайте, иначе при возврате зарядят совсем неадекватную цену за бензин.

Обычно все скутеры имеют пространство между сидением и рулем, куда поставить пакеты с вещами или продуктами. Также около руля бывает крючок на некоторых моделях, тогда пакеты можно повесить. В других моделях этого пространства нет, но тогда байк имеет достаточно большой бардачок под сидением.

Как управлять байком

Как завести байк

На картинке расписаны органы управления, они практически идентичны на любом байке. Заводится он нажатием кнопки справа при нажатом заднем тормозе (на руле слева). И прежде чем заводиться, не забудьте убрать подножку, это своеобразная защита (есть не у всех байков). То есть, убираем подножку, зажимаем задний тормоз слева, и нажимаем кнопку запуска двигателя справа.

Как тормозить на байке

Лучше всего использовать оба тормоза: и передний, и задний. Один лишь задний годится, если надо притормозить. Собственно, на меньшей скорости хватает и просто отпустить ручку газа заранее, чтобы замедлиться. Так вот, задний тормоз легко прочувствовать и байк даже с заблокированным задним колесом остается управляем.

Но на большой скорости без переднего тормоза не обойтись никак, именно на него приходится большая часть тормозных усилий, одного заднего не хватит. Придется прочувствовать процесс и дозировать усилия. Поэтому лучше всего изначально привыкать тормозить обоими, и не гонять так, чтобы не было необходимости экстренных и резких торможений.

Также нужно понимать, что если вы будете тормозить только передним, то в этом тоже нет ничего хорошего, особенно, если под колесами есть песок или камни. Переднее колесо заблокируется и пойдет юзом, можно не удержать байк и упасть. Также при торможении только передним тормозом есть риск улететь из байка вперед.

Отпускаем газ, прежде чем тормозить

Моя основная проблема в вождении была в том, что я забывал отпускать ручку газа при торможении. То есть нажимал тормоз, но и держал газ, тем самым скутер продолжал двигаться, вводя меня в недоумение. Пару раз я даже завалился из-за этого. Если вы столкнетесь с подобным, то советую на пустой дороге и небольшой скорости отработать вот такое движение: в то время когда вы тянете пальцы правой руки к тормозу, вы при этом поворачиваете и ручку газа в обратном направлении (то есть отпускаете газ).

Безопасность

Аварии на мотобайках случаются часто. Я сам был не раз свидетелем того, как люди начинали лихачить от радости. Этого делать не стоит. Не смотря на то, что управлять байком легко, вы можете не рассчитать своих возможностей и не успеть среагировать.

Не ездите больше, чем 60 км/ч. Такой скорости достаточно для большинства поездок. А если не уверены, так вообще ездите медленно и по левой стороне дороги (обочине). Также, поначалу избегайте темного времени суток и дождливой погоды. И хоть байк может открыть для вас новую грань Таиланда, возможно не стоит сейчас на него садиться. Помните, движение в городе плотное, а тайцы летают, как пьяные шумахеры.

Впечатления от вождения мотобайка

Мы не подходили к байку первые 2 месяца. Боялись как его самого, так и левостороннего движения. Но потом, когда попробовали, то уже не представляли себе, как можно без него обходится. Это реально очень удобно, можно быстро и с ветерком попасть в любую точку города (острова), при этом не завися от тук-туков, сан-тео и прочего транспорта. Ну и само собой, дело не только в удобстве, а в ощущении. Описать не смогу, но теперь прекрасно понимаю, почему люди покупают мотоциклы.

Да есть опасность аварии, как я писал выше, но так как мы ездили очень аккуратно и не быстрее 60 км/ч, все было в порядке. Тем, кто очень боится, или по другим причинам не хочет брать байк, рекомендую арендовать машину, особенно тем, кто будет далеко ездить.

P.S. Удачи на дорогах! И берегите себя!

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,77 из 5 (оценок: 65)

Комментарии (172 )

    Илья С

    • Олег Лажечников

      Олег Лажечников

      Алексей

    Илья С

    life7773

    Lina

    Lenalexi

    maxwmz

    Пётр

    Евгений

    Александр

    Kate Volkova

    CrazyDiamond

    Орест

    Кирилл

    Алексей

    Алексей

    Александр

    Георгий

    Светлана

    Дмитрий

    Сергей

    Mogilev

    Татьяна

    Светлана

    Виктория

    domingo

    Сергей

    Максим

    Алексей

    Baxter

    Елена

    Елена

    Елена

    Сабина

    Сабина

    Дмитрий

    Алексей

    Андрей

    Андрей

    Алексей