Государственный орган по финансовому оздоровлению и банкротству. Государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению. Компетенция федеральных органов исполнительной власти в сфере финансового оздоровления и банкротства предприятий

Иногда роль рекламы в основном сводится к напоминанию о необходимости купить и использовать некоторую марку. Марка может быть уже утвердившейся на рынке и иметь относительно прочный и устойчивый имидж. В этом случае напоминающая реклама стимулирует немедленную покупку или использование, и таким образом помогает избежать конкуренции.

Напоминающей рекламой являются также «говорящие полки» и другие средства рекламы в местах продажи (point-of-purchase, или Р-О-Р), размещаемые в магазине или недалеко от места демонстрации марки. Такие средства Р-О-Р часто используются для описания упаковки, цены и ключевой идеи торговли. Напоминающая реклама может работать различными способами. Она может улучшать понимание особенностей марки, увеличивая вероятность включения ее в список необходимых покупок или стимулируя покупку под воздействием мгновенного импульса покупателя. План рекламы в средствах массовой информации, цель которого-улучшение или сохранение уровня понимания особенностей марки путем напоминания, может предусматривать использование частых коротких объявлений (15-секундных коммерческих радио- или телепередач), либо наружных досок объявлений или транспортной рекламы. Напоминающая реклама может усиливать ключевые элементы общенациональной рекламной кампании в местах продажи. Кроме того, в таких ситуациях полезно использовать специализированную рекламу - раздачу потребителям бесплатных, но полезных изделий с названием изготовителя и соответствующей рекламной информацией. Специализированная реклама используется на обычных календарях, шариковых ручках. Изготовленная компаниями-поставщиками, такая специализированная реклама обычно реализуется не традиционными рекламными агентствами, а специализированными рекламными агентствами или дистрибьюторами. Этот вид рекламы напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. К примеру реклама магазина по продаже дубленок, шуб из дорогого меха «Снежная королева» в конце лета - начале осени предлагает приобрести товар с сезонными скидками. Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того чтобы потребитель не забыл о товаре. Магазин «Европейский» рекламирует зимнюю обувь различных брендов со скидками к зимнему периоду, а зимой уделяет особое внимание летней обуви, к различным праздникам. Телеролики кампании «PepsiCo» имеют своей целью просто напомнить людям о напитке и информировать или убеждать их. Рядом с ней стоит и подкрепляющая реклама, которая стремится уверить покупателя в правильности сделанного выбора. Довольно часто знаменитости с плакатов или с телеэкранов восторгаются каким либо продуктом, или особенностью его использования, Яна Рудковская, рекламирующая косметику фирмы «Q10» или Ксения Собчак, рекламирующая сотовый телефон «Самсунг».

Напоминающая товарная реклама используется для подкрепления предыдущей информации о товаре. Напоминающая реклама эффективна для товаров, которые уже широко известны и находятся на этапе зрелости своего жизненного цикла. Например, в рекламе компании «Данон» потребителям напоминают обо всех торговых марках компании. Разновидностью напоминающей рекламы является подкрепляющая реклама, которая используется для убеждения нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. Кроме поддержания высокого уровня понимания особенностей конкретной марки, реклама-напоминание может также повысить мотивацию для использования целого класса продуктов. В этом контексте реклама способствует увеличению закупки и использованию всего класса продуктов и, таким образом, работе на пользу лидирующей марки.

Информативная реклама играет важную роль на начальной стадии продвижения товара, когда ее цель — создание первичного спроса.

Реклама-убеждение
приобретает особое значение на стадии конкурентной борьбы, когда компания стремится создать устойчивый спрос на определенную марку товара. Большинство рекламных объявлений относятся именно к этой категории.

Иногда реклама-убеждение превращается в сравнительную рекламу, цель которой — установить предпочтения определенной марки товара путем сравнения одного или нескольких ее признаков с признаками аналогичных товаров. Используя сравнительную рекламу, компания должна быть уверена, что она обладает всеми необходимыми аргументами для подтверждения заявленных преимуществ и адекватного ответа на претензии владельцев конкурирующей марки.

Использование сравнительной рекламы является оправданным в тех случаях, когда она влияет как на рациональные, так и на эмоциональные мотивы потребителей. Сравнительная реклама используется для таких категорий товаров, как дезодоранты, зубная паста, стиральные порошки, одежда, автомобили и др.

Реклама-напоминание
особенно эффективна для хорошо известных на рынке товаров. Цель яркой и очень дорогой рекламы «Всегда Coca-Cola» — не информация о товаре или призыв к покупке напитка, а именно напоминание.

Похожая форма рекламы — реклама-поддержка, цель которой — попытка устранения последних сомнений потребителя в том, что он сделал правильный выбор. В рекламах часто используются изображения довольных покупателей, которые приобрели рекламируемый товар.

Сообщение Убеждение Напоминание
— Проинформировать рынок о новом продукте;
— Предложить новые способы применения известного продукта;
— Сообщить рынок об изменении цен;
— Объяснить принцип работы изделия;
— Описать предоставляемые услуги;
— Исправить неправильные представления;
— Уменьшить опасения покупателей;
— Создать имидж компании.
— Убедить покупать определенную торговую марку
— Переключить внимание на другую торговую марку
— Изменить представление покупателей о качестве продукта;
— Убедить потребителей не откладывать покупку;
— Убедить потребителей в выгодах заказа товара (по телефону, по почте).
— Напомнить покупателям о том, что тот или иной продукт может
понадобиться им в ближайшем будущем
— Напомнить покупателям, где именно можно приобрести товар;
— Напомнить о компании в период межсезонья;
— Постоянно держать покупателей в курсе событий

В зависимости от того, какие цели и цели преследует реклама, выделяют следующие ее виды:

Имидж-реклама, как правило, действует шире из всех видов рекламы. Она направляется не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар вызвали у покупателей положительные эмоции.

Как правило, имидж-рекламу могут позволить себе фирмы с устойчивым и высоким уровнем дохода.

Стимулирующая реклама
— самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции (услуги), ее положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Основная задача такой рекламы — стимулирование потребности в приобретении данного товара или удобство.

Политическая реклама используется политиками для убеждения людей голосовать только за них. Она является важной частью политического процесса. Чисто политическая реклама имеет тенденцию концентрироваться в большей степени на создании образа политика, чем на спорных вопросах, являющихся предметом соперничества кандидатов.

— объявления по радио;
— наклейки;
— плакаты;
— календари;
— реклама по телевидению.

Общественная реклама передает сообщение, пропагандирует определенное положительное явление, например, отказ от курения или прекращения вождение автомобиля в состоянии опьянения. Как правило, место и время для такой рекламы в средствах массовой информации предоставляется бесплатно.

— локальная реклама, которая охватывает территорию от конкретного места продажи до отдельного населенного пункта;
— региональная реклама — охватывает определенную часть страны;
— общенациональная реклама — осуществляется в масштабах целого государства;
— международная реклама.

Эффективность рекламы в значительной степени зависит от способа ее представления. Поэтому при планировании рекламной кампании необходимо определить, каким образом подавать рекламу. При выборе времени и интенсивности подачи рекламных объявлений следует учесть 3 фактора:

— показатель появления на рынке новых потребителей — чем выше этот показатель, тем чаще должна появляться реклама;
— частота покупок — сколько раз в течение определенного периода среднестатистический потребитель покупает изделие, чем выше этот показатель, тем интенсивнее должна быть реклама;
— насколько быстро покупатель забывает торговую марку.

Сущность непрерывной рекламы заключается в равномерном размещении рекламных объявлений на протяжении определенного времени. Но непрерывной рекламе препятствующих высокий уровень затрат на нее и сезонные изменения продаж. Как правило, рекламодатели используют непрерывную рекламу в случае расширения рынка, для товаров повседневного спроса и для привлечения внимания определенных категорий населения.

Концентрированная реклама предполагает использование рекламного бюджета в течение некоторого периода. Такая схема целесообразна для рекламы изделий срок реализации которых ограничен одним сезоном или определенной датой (часто праздничной).

Периодическая реклама означает размещение рекламных объявлений на протяжении определенного периода, за которым следует пауза, а затем обращение повторяется. Эта схема используется при ограниченном рекламном бюджете, относительно редком цикле покупок и в рекламе сезонных изделий.

Пульсирующая реклама — это долговременная, хоть и не дорогая реклама, периодически сопровождаемая серьезными рекламными обращениями. Данный вид рекламы является комбинированной стратегией и содержит в себе особенности непрерывной и периодической рекламы. Применение пульсирующей рекламы позволяет аудитории полнее воспринимать рекламное обращение, в конечном итоге означает экономию рекламного бюджета.

Принимая во внимание большое разнообразие форм рекламы можно утверждать, что она служит различным целям и осуществляет большое влияние на экономику, идеологию, культуру, социальный климат, образование и многие другие сферы общественной жизни. Однако главное, традиционное назначение рекламы — обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю.

Формируя спрос и стимулируя сбыт, реклама заставляет потребителей покупать товары, таким образом ускоряя процессы купли-продажи, а в результате и оборачиваемость капитала. В данном случае реклама выполняет экономическую функцию. Эта функция проявляется и в поддержании конкуренции, расширении рынков сбыта. Кроме осуществления мощного влияния на экономику в целом, рекламная деятельность сама по себе является важной частью народного хозяйства.

Обеспечивая потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, реклама выполняет информационную функцию. Однако можно утверждать, что будучи частью маркетинга, реклама выходит за рамки только информирования и берет на себя еще и коммуникационную функцию. С помощью используемых в процессе изучения рынка анкет, опросов, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь между рынком и потребителем. Все это позволяет контролировать подвижки товаров на рынок, создавать и закреплять у потребителя устойчивую систему предпочтений к ним, а в случае необходимости — корректировать процессы сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы.

При внедрении новых товаров на рынок реклама способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки, проявляя свою образовательную функцию. Выполненная на высоком профессиональном и художественном уровне реклама способствует формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывает у нее хороший вкус. В данном случае реализуется эстетическая функция рекламы.

Используя возможности прямого влияния на определенные категории потребителей, реклама выполняет функцию управления спросом. Данная функция является составной частью системы маркетинга и становится специфическим признаком современной рекламы.

Практика показывает, что любое состояние потребительского спроса может быть изменено маркетинговыми действиями, включающими целенаправленные рекламные мероприятия в соответствии с возможностями предприятия и его сбытовой политикой.