К элементам фирменного стиля не относится. Основные элементы и носители фирменного стиля. Основные носители элементов фирменного стиля

Матрица приоритетов - инструмент для обработки большого количе­ства числовых данных, полученных при построении матричных диаграмм, с целью выявления приоритетных данных. Поскольку матрица приоритетов использует­ся для анализа численных данных матричных диаграмм, этот инструмент уп­равления имеет также второе название - анализ матричных данных. Этот седь­мой инструмент управления эквивалентен статистическому методу, назван­ному анализом важнейших компонент (principal component analysis), который является одним из основных методов анализа многовариантных данных. По­скольку применение матрицы приоритетов требует статистических знаний, этот инструмент управления качеством значительно реже применяется на практике, чем шесть других рассмотренных нами инструментов. Он применя­ется в основном в тех случаях, когда возникает необходимость представить численные данные из матричных диаграмм в более наглядном виде.

Пример оформления результатов анализа «матричных данных», собранных для оценки «эффективности» и «мягкости» действия различных болеутоляющих средств приведен на рис. 10 .

Рисунок 10 – Результаты анализа матричных данных

10. КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ФУНКЦИИ КАЧЕСТВА

Первым ключевым элементом QFD является уточнение требований по­требителя. Как уже отмечалось ранее, потребитель формулирует свои пожела­ния, как правило, в абстрактной форме, типа "экономичный автомобиль" или "удобная комната". Подобные абстрактные требования потребителя называют "голосом по­требителя".

Необходимо "голос потребителя" путем кропотливой работы перевести на такой уровень дерева потребительной удовлетворенности, когда эти требования потребителя могут быть поставлены в прямую взаи­мосвязь с общими характеристиками продукта, т.е. могут быть измерены. Например, "голос потребителя" типа "экономичный автомобиль" в ре­зультате такой работы может быть развернут в требования "низкая отпускная цена", "низкая стоимость пробега" и т.п., а требование "удобная комната" - в "размер комнаты", "низкий уровень шума", "наличие телевизора", "кон­диционер" и т.п. Только после того, как эта работа закончена, производитель может ответить на вопрос: "Что сделать?", чтобы удовлетворить ожидания по­требителя.

Именно в этом заключается главная задача производителя на первой фазе планирования продукта - делать правильные вещи, т.е. выпускать в последую­щем продукцию, необходимую потребителю с требуемыми им параметрами ка­чества. Насколько успешно будет решена эта задача, зависит от глубины пони­мания производителем в первую очередь двух проблем:



Что требует потребитель от продукта;

Как продукт будет использоваться потребителем.

Вторым ключевым элементом QFD является перевод требований по­требителя в общие характеристики продукта (параметры качества продук­та). Иначе говоря, необходимо ответить на вопрос "Как сделать?", т.е. как воплотить в жизнь перечень пожеланий потребителя ("Что сделать?"). На­пример, требование "низкой стоимости пробега" может быть удовлетворено за счет таких показателей качества, как "расход бензина", "частота отказов", "средний срок службы автомобиля" и т.п. К сожалению, этот процесс преоб­разования что в как затрудняется из-за многообразия их связей. При этом часть из характеристик продукта, эффективно решая проблему удовлет­ворения одних ожиданий потребителя, влияет также на другие компоненты дерева удовлетворенности потребителя, порой - даже отрицательно. Но независимо от это­го, проблема перевода что в как должна быть в конечном счете решена с привлече­нием для этой цели наиболее квалифицированных специалистов. При этом необходи­мо так выбирать компоненты как, чтобы по крайней мере абсолютное большинство из них было бы измеряемым. Только в этом случае возможно:

Успешно обеспечить достижение поставленной цели;

Иметь больше шансов анализировать и оптимизировать каждое требова­ние что.

Если же большинство как окажутся не измеряемыми, то это означает, что детализация как проведена недостаточно и необходимо продолжить работу.

Третьим ключевым элементом QFD является выявление тесноты (силы) связи между соответствующими компонентами что и как. Исследованию этой взаимосвязи и помогают матричные диаграммы связи (таблицы качества) между компонентами что и как. Теснота (сила) связи зависит от того, насколько существенный вклад вносит та или иная характеристика продукта (как) в удовлетворение конкретного пожелания потребителя (что).

Четвертым ключевым элементом в развертывании функции качества, после установления связи между требованиями потребителя и общими характерис­тиками вновь создаваемого продукта, является выбор цели, т.е. выбор таких значений параметров качества создаваемого продукта, которые, по мнению производителя, не только будут соответствовать ожиданиям потребителя, но и обеспечат конкурентоспособность создаваемого продукта в планируемом сек­торе рынка. Например, компонента как "расход бензина" может быть измерена в километрах на литр. Целью новой модели автомобиля для специфического сектора рынка может быть 12 км/л, против 10 км/л в преды­дущей модели.

Пятым ключевым элементом QFD является установление (по результа­там опроса потребителей) рейтинга важности компонент что и на основе этих данных - определение рейтинга важности соответствующих компонент как (рис. 4.18).

Наряду с рейтингом важности технических характеристик продукта для каждой колонки как указывают также рейтинг сложности технического вопло­щения целевого значения параметра качества. Этот рейтинг проводят обычно по пятибальной системе, и он учитывается при проектировании дальнейших этапов жизненного цикла продукта.

Почему так сложно делать выбор между приоритетными и второстепенными задачами? Исследования невролога Антонио Дамасио показывают, что принятие решений неразрывно связано с эмоциями. Потому неудивительно, что беспокойство и депрессия часто характеризуются как состояния загнанности в тупик и неспособности принимать решения. Использование простых инструментов наподобие матрицы Эйзенхауэра помогает не просто разобраться в делах, но и снизить эмоциональную нагрузку. Со временем, усвоив принципы этой концепции, можно научиться легко и быстро определять разницу между важным, срочным, второстепенным и бесполезным.

Считается, что матрица Эйзенхауэра имеет непосредственное отношение к словам Дуайта Д. Эйзенхауэра: «У меня есть две проблемы: срочная и важная. Срочная не является важной, а важная — срочной».

Дуайт Д. Эйзенхауэр известен, прежде всего, как 34-й президент США (с 1953 по 1961 годы). До того, как стать президентом, он был генералом и командовал союзными войсками во время Второй мировой войны. В 1950 году Эйзенхауэр стал первым верховным главнокомандующим объединенными вооруженными силами НАТО в Европе.

Специфическая профессиональная деятельность постоянно вынуждала Эйзенхауэра принимать жесткие решения и ежедневно фокусироваться на различных задачах. Чтобы оптимизировать процесс, он создал свой метод, который стал широко известен как матрицаЭйзенхауэра. Сегодня ею могут пользоваться не только генералы, но и обычные люди вплоть до домохозяек — онпомогает расставлять приоритеты в текущих задачах и наводить порядок в делах.

Как использовать матрицу Эйзенхауэра

Этот инструмент подходит тем, кто готов и способен оценивать важность своих задач и четко их классифицировать. Метод подразумевает разделение задач и действий на четыре группы:

  1. срочные и важные;
  2. важные, но не срочные;
  3. срочные, но не важные;
  4. не срочные и не важные.

Конечная цель метода Эйзенхауэра — помочь отфильтровать второстепенные дела от важных решений и сосредоточиться на том, что действительно имеет значение.

Если представить матрицу Эйзенхауэра в виде картинки, то она будет выглядеть так:

Значение квадрантов в матрице

Задачи распределяются по конкретным квадрантам, которые в свою очередь определяют, когда и как долго вы можете выполнять задачу.

  • Квадрант I — «Сделайте это немедленно» (срочные и важные)

Сюда попадают приоритетные задачи, требующие немедленного внимания. Они имеют жесткие сроки и должны выполняться прежде всего остального и лично.

  • Квадрант II — «Решите, когда вы это сделаете» (важные, но не срочные)

Этот квадрант — стратегическая часть матрицы, идеально подходящая для долгосрочного развития. Элементы, которые он включает, важны, но не требуют немедленного вмешательства. При этом задачи имеют определенный дедлайн и тоже выполняются лично.

  • Квадрант III — «Делегируйте кому-нибудь» (срочные, но не важные)

В этот квадрант попадают телефонные звонки, электронные письма и планирование встреч и мероприятий. Эти типы задач обычно не требуют личного внимания, потому что не подразумевают измеримый результат. Квадрант III помогает минимизировать то, что отвлекает от важной работы. Благодаря делегированию вы можете сосредоточить внимание на более серьезных вещах.

  • Квадрант IV — «Сделайте это позже» (не важные, не срочные)

Действия, попадающие в квадрант IV, — это сопутствующие дела, которые не приносят никакой ценности. Проще говоря, это то, что всегда можно отложить, не боясь каких-либо последствий. Эти дела отнимают время и мешают выполнять более важные задачи, которые вы вносите в первые два квадранта.

Выбор цвета для матрицы

Назначьте каждому из квадрантов матрицы цвет и свяжите его с уровнем приоритета.

Например:

Красный = срочно.

Желтый = важно, но не очень срочно.

Зеленый = срочно, но не важно.

Серый = не срочно, не важно.

В процессе использования матрицы для профессиональных целей вы увидите, что большинство задач попадают в квадранты I и III. Самый значимый результат приносят действия из квадранта II, потому что это бизнес-цели, которые влияют на долгосрочный успех бизнеса, при этом они редко классифицируются как срочные.

Сложнее всего понять то, что отвлекает вас от запланированного курса. Но если вы справитесь с этой фундаментальной проблемой управления временем, ав избавитесь от мыслей о зря потерянных часах. Задайте себе два вопроса, чтобы определиться с долгосрочными стратегиями в принятии решений:

  • Когда вы будете заниматься важными, но не срочными задачами?
  • Когда вы сможете потратить время на решение важных задач, прежде чем они внезапно станут срочными?

Стоит помнить о том, что иногда задачи из одного квадранта неожиданно попадают в другой. Если возникнет чрезвычайная ситуация, ваши приоритеты изменятся. Например, вы владеете небольшим бизнесом, звонит недовольный клиент и просит связать его с менеджером из-за задержки с доставкой. Эта проблема сразу же станет выше других элементов в матрице.

Распределение задач по квадрантам имеет некоторые особенности, и их нужно учитывать:

  1. Списки дел облегчают жизнь. Убедитесь в том, что при распределении задач вы задаете правильные вопросы, которые помогают определить, что нужно выполнить в первую очередь. Ключевой признак — приоритет.
  2. В каждый квадрант можно добавлять много действий и задач, однако лучше, чтобы максимальное количество не превышало более восьми элементов. Иначе вы будете отдаляться от главной цели — завершения задачи.
  3. Создавайте отдельные матрицы для профессиональной и личной жизни.
  4. Только вы можете определить уровень приоритета элементов в своем списке. Каждое утро начинайте со списка дел из матрицы, и уже к концу недели вы увидите результат.

Шаблон матрицы Эйзенхауэра

Чтобы упростить процесс распределения задач, используйте шаблон, разработанный сервисом Evernote:

Матрицу Эйзенхауэра можно перевести в программу для управления проектами Trello. Составьте список дел для каждой из четырех досок (= квадрант) и сделайте отдельную доску «Входящие», куда будут поступать все задачи до распределения по квадрантам. Это позволит вам визуально оценивать свою нагрузку.

Матрица Эйзенхауэра — это простой инструмент, помогающий избежать состояния аналитического паралича, которое возникает каждый раз, когда вы даже не знаете, с чего начать.

Матрица приоритетов - инструмент для обработки большого количества числовых данных, полученных при построении матричных диаграмм, с целью выявления приоритетных данных. П рименяется в основном в тех случаях, когда возникает необходимость представить численные данные из матричных диаграмм в более наглядном виде.

Большая часть из рассмотренных семи инструментов управления качеством широко применяется для преобразования требований потребителя в параметры качества ожидаемого им продукта и соответственно в параметры качества процессов планирования, разработки, производства, установки и совершенствования продукта.

16.Структурирование функции качества (QFD).

Впервые применен Мицубиси в 1972 г.Суть метода СФК состоит в том, что требования потребителя должны “развертываться” и конкретизироваться поэтапно, начиная с прединвестиционных исследований и кончая предпродажной подготовкой.Его применяют по отношению к вновь разрабатываемой продукции.

Данный метод представляет собой технологию проектирования из­делий и процессов, позволяющую преобразовывать пожелания потре­бителя в технические требования к изделиям и параметрам процессов их производств.

Основная идея технологии СФК заключается в понимании того, что между потребительскими свойствами (фактическими показателями качества) и установленными в стандартах параметрами продукта (вспомогательными показателями качества) существует большое различие. Так же задача заключается в формулировании четких целей на основе желаний потребителей и заказчиков.

Метод СФК – это экспертный метод, использующий табличный способ представления данных, причем со специфической формой таблиц (матричная диаграмма), получивших название «домиков качества» (рис. 6.1.1). В этих таблицах отображается связь между фактическими показателями качества (потребительскими свойствами) и вспомогательными показателями (техническими требованиями).

Процесс планирования новой продукции в рамках метода СФК состоит из восьми этапов.

1. выяснение и уточнение требований потребителей . Задача СФК как раз и состоит в том, что сделать мнение потребителя понятным для инженера.

Задача производителя состоит в том, чтобы с помощью различных методов преобразовать требования («голос») потребителя в инженерные характеристики продукта.

2. ранжирование потребительских требований . Для ранжирования необходимо оценить рейтинги потребительских требований, которые были определены на первом этапе. Производится упорядочение списка требований по степени важности. Важность записывается в виде рейтинга.

3. разработка инженерных характеристик . Данный этап выполняет специальная команда разработчиков, создаваемая для данного случая. Перед ней на первом этапе работы ста­вится задача составить список инженерных характеристик будущего изделия. 4. вычисление зависимостей потребительских требований и инженерных характеристик.

На этом этапе устанавливаем взаимосвязь между потребительскими требованиями и инженерными характеристиками, чтобы определить, какие инженерные характеристики наиболее сильно влияют на удовлетворение определенных требований потребителей, какие – слабо, а какие вообще не создают добавленной ценности продукции для потребителя. (черн кружок- сильная связь(9б), бел кужок-средняя связь(3б), треуг-слабая связь(1б))

5. построение «крыши », в которой проставляются взаимосвязи между самими инженерными характеристиками. Крыша заполняется символами, указывающими на положительную или отрицательную корреляционную связь между соответствующими характеристиками продукции с позиции интересов потребителя.(если есть противоречия- «-» , если нет противоречий – «+»)

6. определяем весовые показатели характеристики инженерных характеристик с учетом рейтинга важности потребительских требований, а также зависимости между потребительскими требованиями и инженерными характеристиками.

7. производится учет технических ограничений. Не все значения инженерных характеристик достижимы. в следующей строчке матрицы проставляют экспертные оценки технической реализуемости тех значений инженерных характеристик, которых в наибольшей степени требуют потребители. С учетом этого получаются скорректированные целевые значения инженерных характеристик.

8. учет влияния конкурентов .. Конкурентов оценивают по тому, насколько полно они способны выполнить каждое из потребительских требований, определенных на первом шаге. * - первый конкурент -второй конкурент.

В результате выполнения вышеуказанных процедур получают исходные данные для технического задания на проектирование и разработку новой продукции.

Построение матрицы СФК получение инженерных характеристик – это первая фаза из четырех (планирование продукта – планирование компонентов продукта – проектирование процесса – проектирование производства), которые в совокупности «развертывают» потребительские требования не только в инженерные характеристики, но и далее – в показатели процесса и всего производства.

Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Какие основные элементы фирменного стиля компании выделяют
  • Как происходит разработка фирменного стиля компании для разных сфер деятельности
  • Как осуществляется создание фирменного стиля компании
  • Из каких этапов состоит разработка логотипа фирменного стиля компании
  • Возможно ли создать фирменный стиль компании самостоятельно

Основополагающим элементом, который помогает любой компании налаживать работу с клиентами, является её фирменный стиль. Более того, он также считается ведущим методом борьбы за клиентскую базу и довольно значительной частью брендинга. Фирменный стиль компании - это схожий подход к рекламе, дизайну, цветовому оформлению, образцам деловых документов, упаковке готовой продукции. Это, кроме всего прочего, тип рекламы, который на сегодняшний день постепенно набирает популярность и является очень оригинальным и актуальным.

Что такое фирменный стиль компании

Основное определение этому термину мы уже дали, однако их существует несколько. Фирменный стиль компании – это, по мнению многих маркетологов, своеобразный тип рыночных коммуникаций.

Данный термин также означает определённый набор графических, цветовых, словесных и иных устоявшихся компонентов, который придаёт внешнее и внутреннее единство товарам, услугам, информации и всему, что касается конкретной фирмы.

Применение фирменного стиля подразумевает схожий подход к рекламе, дизайну, цветовому оформлению, образцам деловых документов, упаковке готовой продукции и так далее.

Существует несколько очень значимых функций, которые выполняет фирменный стиль:

  1. Имиджевая функция. Данная функция заключается в том, что создаётся и продвигается особый, быстро узнаваемый людьми, индивидуальный и актуальный стиль фирмы, который влияет на её репутацию и престиж. Хорошее восприятие компании её потенциальными и существующими клиентами отражается также и на её продукции. Очевидно, что человек считает известный логотип намного привлекательнее для себя, чем совсем неузнаваемую марку, и не прочь переплатить за него при выборе товара.
  2. Идентифицирующая функция.Фирменный стиль компании «продвигает» её продукцию на рынке товаров и услуг, вызывает ассоциацию с ней, указывает на ее однородное происхождение.
  3. Дифференцирующая функция.«Узнаваемость» компании, выделение её продукции из общего ряда однородных товаров. Фирменный стиль компании – это, можно сказать, своеобразный «информационный носитель», с помощью которого потребителю проще «распознать» товары и рекламную продукцию фирмы.

Более вероятно, что потенциальному покупателю, который знает фирменный стиль компании, первым делом бросится в глаза знакомый логотип, товарный знак, цвет, шрифт, рекламное сообщение. Очень важно обратить особое внимание на рекламное продвижение, ведь в наше время рекламы очень много, и трудно сделать так, чтобы Ваша выделялась из общего потока.

Кроме того, применение фирменного стиля компании «сплотит» все сферы её деятельности. Также он влияет и на ценовую категорию нового товара компании: его будет легче и дешевле вывести в массы, эффективно прорекламировать и презентовать так, чтобы он запомнился клиенту.

Фирменный стиль компании уменьшает затраты и сроки на разработку маркетинговых коммуникаций, упрощает их подготовку, сплачивает сотрудников, повышает корпоративный дух, порождает «фирменный патриотизм», хорошо отражается на визуальной среде компании и эстетическом восприятии её продукции (привлекательная, качественная, красивая, узнаваемая).

Таким образом, основополагающим элементом, который помогает любой компании налаживать работу с клиентами, является её фирменный стиль. Более того, он также считается ведущим методом борьбы за клиентскую базу и довольно значительной частью брендинга.

Основными элементами системы фирменного стиля являются:

  • Логотип;
  • Товарный знак;
  • Слоган (лозунг) фирмы;
  • Фирменная гамма цветов;
  • Фирменный набор шрифтов;
  • Другие постоянные «атрибуты» фирмы.

Основные элементы фирменного стиля компании

Товарный знак

Товарный знак (знак обслуживания, торговая марка) – это основной атрибут фирменного стиля компании; удостоверенное в определённом порядке, объёмное, словесное, изобразительное, звуковое обозначение или несколько однородных обозначений, которые применяются пользователем знака обслуживания для идентификации своей продукции.

Этот знак отличает продукцию одних физических и юридических лиц от схожей продукции других физических и юридических лиц. Немаловажной функцией товарного знака также является защита товаров и услуг от нечестной конкуренции и установление приоритета пользователя товарного знака.

Существует пять видов товарных знаков: звуковой, словесный, изобразительный, объёмный и комбинированный.

Звуковой товарный знак – это официально установленные определённые шумы, мелодии, звуки. Основными пользователями подобного товарного знака являются телекомпании и радиостанции (к примеру, товарный знак радиостанции «Маяк» - это несколько вступительных нот песни «Подмосковные вечера»).

Словесный товарный знак – это знак, который может быть установлен как в оригинальном, так и в обычном написании. Логотип – это торговая марка, установленная в оригинальном графическом (шрифтовом) оформлении. Этот термин может быть связан с цельным названием компании (Coca-Cola, Google, Sony), её сокращённым названием, аббревиатурой (MTC, IBM), названием определённого товара (Sprite) или даже с целой товарной группой.

Именно логотип является самым популярным видом товарных знаков (около 80% - это доля словесного знака среди прочих, а где-то четыре из пяти знаков этой категории представлено в виде логотипа).


Изобразительный товарный знак – это индивидуальная эмблема компании, её своеобразный рисунок, который может выглядеть совершенно по-разному. Это может быть изображение предметов, животных, растений, природных и исторических объектов, фигур самых разных форм. Также в качестве изобразительной товарной марки могут регистрироваться символы, абстрактные рисунки и элементы орнамента.

Объёмный знак –это трёхмерные объекты, комбинации, линии и фигуры, которые изображены в трёхмерной плоскости. Считается, что самыми популярными товарными знаками такого типа являются различные своеобразные упаковки продукции, такие как флаконы, бутылки, коробки и формы самого товара (мыла, шоколада и так далее). Примерами подобных знаков считаются корпус электробритвы Philips или дизайнерская бутылка Coca-Cola, чья форма закреплена официально и на правовой основе.

Комбинированные товарные знаки - это разнообразные сочетания вышеупомянутых видов (наиболее часто встречается комбинация слова-изображения). Яркий тому пример – товарная марка фирмы Adidas (изображением здесь является треугольник с тремя полосами, а словесной частью – само название фирмы).

Фирменный блок

Данный компонент фирменного стиля компании – это «обыденная», самая используемая комбинация сразу нескольких компонентов(двух и более) фирменной символики. В большинстве случаев это изобразительная товарная марка (знак, эмблема), а также логотип. К примеру, фирменный блок автомобильной компании Audi – это четыре соединённых кольца и, собственно, само название. Бывает, что к данным компонентам прибавляют и лозунг.

Зарегистрированное название фирмы, её банковские и почтовые реквизиты, рекламная символика, список предоставляемых услуг и товаров, различные декоративные графические компоненты, отдельные фразы или слова - всё это может включать в себя фирменный блок. «Основан в 1841 году» - именно такая фраза содержится в качестве фирменного блока на рекламной продукции и реже вывесках Сбербанка России.

К фирменному блоку, собственно, как и к фирменному знаку, существуют определённые требования: оригинальность, эстетичность, узнаваемость, яркость. Кроме того, он должен легко читаться и без каких-либо искажений отражаться на любом носителе (бумажном, электронном и так далее).

В добавление ко всему, фирменный блок очень удобен в применении. Его можно использовать как неизменный компонент на бланке официального письма (в виде «шапки»), на деловой документации, при оформлении визитки и упаковки товара, в рекламной сфере. Его «обязанность» - подходить к рекламе самого разного типа. Выигрышный блок всегда комбинируется из самостоятельных элементов, применение которых возможно и отдельно друг от друга. Но каждый его элемент должен быть представлен как часть единого целого и ассоциироваться в сознании потенциального клиента с «полноценным» блоком и фирмой в общем.

Фирменный лозунг (слоган)

Фирменный лозунг может быть представлен не только определённой фразой, которая в оригинальной и яркой форме несёт в себе главную идею той или иной рекламной кампании, но и неизменным, актуальным её девизом. Именно на этом этапе он превращается в очень значимую часть фирменного стиля компании и иногда даже заверяется в качестве товарного знака.

Слоган – это своеобразный аудиообраз фирмы, включающий в себя также и визуальную составляющую (что и отличает его от товарного знака). Фирменный слоган – это компонент фирменного стиля, и потому также должен выражать направление деятельности фирмы, делать её более узнаваемой в ряду конкурентов, способствовать поддержанию её реноме, а также нести в себе и ясно презентовать основную идею самого фирменного стиля компании.

Всем известно, что некоторые удачные слоганы могут существовать десятки лет, не теряя своей актуальности. Они, как правило, очень гармонично согласуются с иными компонентами стиля, ритмичны, запоминаемы, немногословны, приятны и оригинальны на слух.

Цвет в фирменном стиле компании

Довольно большое количество фирм можно «распознать» именно по свойственной только им комбинации цветов и оттенков. Их рекламная продукция сильно отличается однородной и быстро запоминается человеку. Вспомните компанию «Билайн»: сразу приходит на ум сочетание жёлтого и чёрного цветов. Примером также может являться сеть ресторанов «Макдональдс», где основными цветами фирменного стиля являются красный и жёлтый.

Основная задача фирменного цвета – вызывать у человека определённые ассоциации с фирмой, её направлением деятельности, внешним видом её продукции. Кроме того, он призван отражать конкретную информацию и саму идею фирменного стиля компании. Здесь очень важно изучить влияние каждого цвета на психологическое и эмоциональное состояние человека: какие ассоциации он вызывает, как воздействует на потенциального покупателя и прочие аспекты.

Одним из важнейших вопросов здесь является: с каким видом деятельности у человека связан тот или иной цвет? Например, деятельность фирм по производству игрушек связывают с насыщенными, яркими цветами, «врезающимися» в сознание людей: красный, жёлтый и так далее.

Компании, занимающиеся страховыми и финансовыми вопросами, обычно используют спокойные, неяркие оттенки: синий, зелёный. Молочную продукцию, как правило, символизирует белый цвет, растениеводство – зелёный, «водную» направленность – голубой и так далее.

Не стоит забывать о том, что форма и количество того или иного цвета также влияют на его восприятие человеком. Кроме того, нужно, чтобы выбранный Вами цвет гармонировал с остальными, психологически с ними сочетался.

Не нужно «перегружать» фирменный стиль компании разнообразием цветов, если только этого не требует сама специфика её деятельности.

Успешный фирменный стиль обычно включает только один или два цвета, что объясняется несколькими фактами:

  • При насыщенности в цветовой гамме часто возникают проблемы цветопередачи на носителях разного рода;
  • Большой набор цветов и оттенков не смотрится гармонично, а иногда и вызывает раздражение;
  • Чем больше цветов, тем выше затраты на рекламу, упаковки, полиграфическую и сувенирную продукцию.

Цвета должны без искажений передаваться при печати полиграфической продукции в типографиях. Не все оттенки точно воспроизводятся на компьютерах. В особенности это касается газет, ведь именно здесь в большинстве случаев применяются несмешанные красители.

Фирменные цвета рекомендуется оставлять неизменными во всех аспектах реализации продукции и рекламы. Вместе с товарным знаком бывает, регистрируется и соответствующий ему цвет. Здесь важно учесть, что товарный знак будет защищён исключительно в данном цвете, даже если на нём присутствуют дополнительные оттенки. При оформлении чёрно-белого знака он также защищён правами, в каком бы цвете он не воспроизводился.

Фирменный комплект шрифтов

Неотъемлемым элементом фирменного стиля компании признаются и регулярно применяемые в оформлении текстовых бумаг шрифты. Они должны сочетаться с его основной идеей, соотноситься с направлением деятельности компании, выделять индивидуальные особенности знака.

«Мужественный», «женственный», «детский», «лёгкий», «тяжёлый», «грубый», «элегантный», «деловой», «современный», «сдержанный» - всё это типы восприятия того или иного шрифта. Основная цель его разработчиков – это придать шрифту индивидуальность, оригинальность и сочетаемость с цельным образом марки.

К примеру, для мужского парфюма подойдут тяжёлые, резкие, «мужские» шрифты, ассоциирующиеся с мужественностью и строгостью. Для финансовых учреждений чаще выбирают жирные, прямые, «прочные» шрифты, которые «скажут» о надёжности организации.

Шрифты просто обязаны легко читаться. Читаемость связана с несколькими аспектами: размер шрифта, его гарнитура, жирность. Самую основную информацию (цена, наименование продукции, адрес изготовителя и так далее) необходимо вводить максимально понятным, простым, крупным шрифтом. Он должен входить в число фирменных шрифтов и присутствовать у каждой компании.

Прочие составляющие фирменного стиля компании

Фирменный стиль компании может включать в себя и другие компоненты, стабильно применяемые компанией в различных направлениях и занимающие важное место в формировании её целостного образа. Это разные эмблемы фирмы, которые не выступают как товарный знак и не имеют какой-либо правовой защиты.

Схема вёрстки иногда тоже входит в число компонентов фирменного стиля компании. Устоявшиеся компоновка и форма вёрстки той или иной печатной продукции, несомненно, увеличивает её запоминаемость и узнаваемость. Это происходит тогда, когда они регулярно используются и становятся уже привычной для клиентов.

Образ компании в сознании покупателя складывается и за счёт рекламной продукции, которую он видит или слышит. Товарный знак порой излишне навязчиво выполняет данную функцию, и потому именно компоновка, как регулярный метод организации объявлений,более «деликатно» продвигает образ компании.

Форматы изданий. Повышению узнаваемости информационных компонентов способствует индивидуальный формат, который можно применить ко всей печатной продукции.

Например, компонентом фирменного стиля компании может выступить своеобразный корпоративный персонаж. Это, можно сказать, герой, образ, который применяется при работе с клиентами.

Человек, животное, нарисованный, запрограммированный персонаж - это может быть, кто угодно. Главное, чтобы у него присутствовали какие-либо особенности и черты, характерные для образа самой фирмы. Он способствует выделению её из общей массы аналогичных компаний, передаче главных аспектов её целостного образа, делая его более явным.

«Лицо компании» - это стабильный коммуникант, иногда используемый в роли компонента фирменного стиля компании. Корпоративный герой – это выдуманный персонаж, а коммуникант – реальное лицо (владелец, приглашённая знаменитость, почётный сотрудник и так далее).

Кроме того, в фирменный стиль можно включить индивидуальные сигнатуры и пиктограммы (абстрактные графические символы, указывающие на товарную группу, обозначающие размещение филиалов, служб, корпусов и подобную информацию).

С некой точки зрения, компонентами фирменного стиля компании также могут являться и некоторые стандарты, закреплённые во внутреннем её устройстве: стиль общения с клиентами, фирменный распорядок, дресс-код и так далее.

Бывает, что фирменный стиль компании содержит несколько сотен компонентов, но активно применяются из них только пара десятков, не более. Эти компоненты тесно связаны с направлением деятельности фирмы, они формируют и продвигают её целостный образ, распространяясь на разных носителях.

Разработка фирменного стиля компании для разных сфер деятельности

Приняв во внимание всю специфику деятельности фирмы, специалисты начинают разработку компонентов фирменного стиля и логотипа. Обобщив основные принципы позиционирования, можно выделить три типа владельцев различных брендов:

  1. Коммерческая сфера деятельности. К данной категории можно отнести: товарные знаки продукции, компании-производители данной продукции, различные рекламные кампании и презентации, способствующие продвижению бренда. Главным критерием успеха при разработке фирменного стиля компании и её товарного знака является способность потенциального клиента обратить внимание на продукцию фирмы, выделить эту продукцию из ряда однородной, выбрать именно её.
  2. Некоммерческая сфера деятельности. Как известно, некоммерческими организациями являются различные общественные, политические и социальные учреждения, государственные и муниципальные структуры, культурные и общественно-политические мероприятия. Доверие потенциального клиента – главный аспект при разработке дизайна фирменного стиля подобных компаний.
  3. Известные люди. Это люди, чьи имена превратились в персонифицированную марку. Подобные рекламные кампании продвигают идеалы и убеждения конкретного человека, который желает разделить с потенциальной аудиторией свои принципы, надежды и мысли. Разработать фирменный стиль кампании для известных людей – дело очень индивидуальное, можно сказать, личное. Здесь крайне важно воссоздать живой образ со своей харизмой, особенностями и «изюминками».

Данное деление, конечно же, условно. Разработка фирменного стиля компании и её логотипа для всех вышеупомянутых пунктов во многих аспектах схожа. Но стоит отметить, что каждое направление имеет свои индивидуальные черты, которые мы, несомненно, всегда принимаем во внимание при создании системы визуальной идентификации для того или иного пункта.

Неважно, какое направление деятельности имеет компания, её фирменный стиль и логотип должны подчёркивать престиж и индивидуальность марки, бросаться в глаза и запоминаться клиенту, соответствовать предпочтениям и ожиданиям потребителя.

При разработке данных элементов для коммерческой сферы специалисты также учитывают настоящее конкурентное положение компании, методы реализации будущей марки, рекламную продукцию, которая будет продвигать бренд.

Разрабатывая фирменный стиль и логотип для той или иной некоммерческой организации, для начала погружаются в сформировавшиеся в данной сфере «обычаи», а также вместе с заказчиком определяют цель и основные принципы его учреждения.

Практически каждый публично известный человек, имеющий полностью или частично персонифицированный бизнес, рано или поздно осознаёт всю необходимость наличия индивидуальной именной марки. Обычно это связано с тем, что имя человека всё больше ассоциируется у потребителя с его фирмой, общественно-политической работой или творчеством. Создание фирменного стиля и логотипа требует их соответствия с имиджем обладателя, оно должно нести в себе те черты его характера, которые он желал бы акцентировать и представить своей целевой аудитории.

Как происходит создание фирменного стиля компании

  1. Проведение исследования целевой аудитории. Необходимо понимать потребителя и знать его потребности, чтобы он не прошёл мимо Вашей продукции. Здесь важно всё: предпочтения цветовой гаммы, ассоциации покупателя, совершенный образ предполагаемого продукта в его сознании.
  2. Помощь квалифицированного специалиста в сфере дизайна. В этом вопросе очень правильной будет фраза: «скупой платит дважды». Безусловно, лучше выбрать профессионального дизайнера и оплатить качественную работу, чем каждый раз дорабатывать и исправлять оплошности какого-нибудь незаинтересованного новичка.
  3. Отбор простейших вариантов. Нежелательными вариантами могут являться многомерные логотипы и сложная цветовая гамма. Всегда лучше отдать предпочтение несложным и понятным логотипам, легко читаемому шрифту и чёткой надписи названия марки.
  4. Выбор конкретного варианта посредствам тестирования нескольких возможных у потенциальных клиентов. Для этой цели обычно создаются несколько, так называемых, фокус-групп для проведения опроса своего потребителя. Здесь нужно обратить внимание на то, в каком контексте люди сравнивают идеализированный образ фирмы и отдельный наглядный символ.
  5. Проведение подобного тестирования среди рабочего коллектива фирмы. Несмотря на то, что этот элемент не всегда обязателен, он всё же крайне важен. Если сотрудникам той или иной компании будет неуютно работать в обновлённом дизайне, если им не понравится оформление рекламы, продукции, самого офиса, то продажи вполне могут пойти на спад.

Фирменный стиль логотипа компании и этапы его разработки

Создание фирменного стиля компании всегда начинается с разработки логотипа. Мы выделили несколько основных этапов данного процесса:

  1. Сбор необходимой информации. Чтобы приступить к созданию самого логотипа, необходимо собрать как можно больше полезной информации о продукции или фирме. Для этого заказчиком заполняется бриф, в котором требуется указать направление деятельности своей фирмы, описать производимый продукт, предоставляемую услугу. Профессионалы анализируют данные и в случае необходимости уточняют и выясняют какие-либо детали.Затем, удостоверившись, что вся необходимая информация собрана, они приступают к разработке вариантов логотипа.
  2. Концепция и эскиз. На данном этапе закрепляются предполагаемые варианты, которые отображаются в виде эскизов разрабатываемого логотипа. Самые оригинальные и интересные идеи переходят на следующий этап.
  3. Черновое отрисовывание идеи в графических программах. Здесь специалист в области дизайна осуществляет черновое прорисовывание выбранных вариантов в графических редакторах. В итоге заготавливается три и более совершенно разных логотипов, которые представляются заказчику на выбор. Заказчик отбирает самый привлекательный для себя вариант, над которым ведётся дальнейшая работа.
  4. Чистовая отрисовка выбранного направления. На этой стадии специалист делает завершающую (чистовую) отрисовку отобранного заказчиком варианта.
  5. Подбор начертания шрифта для наименования. Текстовая часть логотипа «обязана» быть читаемой и чёткой. Кроме того, она должна гармонировать с изображением (не слишком выделяться, но и быть заметной). Здесь специалистом отбирается несколько шрифтов сразу, идёт их «примерка» к логотипу.
  6. Подбор оттенка и насыщенности цвета. Когда шрифт окончательно выбран, идёт подбор оттенков и насыщенности цветовой гаммы товарного знака.
  7. Утверждение логотипа. После окончательной проработки всех предыдущих этапов создаются несколько однородных логотипов. Они предоставляются заказчику, чтобы тот выбрал понравившийся и утвердил его изготовление.
  8. Оформление носителей фирменного стиля. После того как получено одобрение заказчика, профессионалы своего дело начинают оформлять конкретный носитель фирменного стиля компании: визитки, бланки, шаблоны договоров и иной документации, конверты и папки и так далее.Когда оформление утверждено, заказчику предоставляют определённые рекомендации, которые помогут подобрать самый подходящий материал. Далее идёт подготовка всевозможных носителей к печати.
  9. Разработка бренд-бука. Бренд-бук – это своеобразные правила к пользованию логотипом, а также описание носителей фирменного стиля компании. Он существует, чтобы поддерживать общие правила оформления всех материалов фирмы. Готовая работа отправляется заказчику в форме документа.pdf, где содержатся правила использования товарного знака и фирменного стиля.

Бренд-бук компании как стандарт фирменного стиля

Бренд-бук – это набор правил и стандартов использования компонентов фирменного стиля компании. Когда фирменный стиль окончательно создан, все итоги его разработки отражаются в бренд-буке. Работникам Вашей фирмы больше не придётся придумывать, какой оттенок или шрифт применять, к примеру, для надписи на визитке. Вы будете иметь индивидуальную книгу, которая будет способствовать управлению маркой. Она будет поддерживать целостность имиджа фирменного стиля компании и рекламы Вашего бренда.

Бренд-бук даёт возможность:

  1. Клиенту точно идентифицировать Вашу фирму и бренд среди прочих однородных фирменных стилей.
  2. Специалистам создавать принципы оформления фирменного стиля компании, способствуя повышению культуры и порядка внутри фирмы. Эта книга позволяет работникам получать информацию о предназначении того или иного бланка, о рекомендуемых изображениях при оформлении различных документов и так далее.
  3. Работникам без особой подготовки следить за соответствием компонентов фирменного стиля определённым правилам, разработанным дизайнерами. Так, оформляя заказ каких-либо бланков, сотрудник фирмы в состоянии самостоятельно проверить грамотность текста, цветовую гамму, формат товарного знака и вид шрифта.
  4. Партнёрам вести работу по развитию дилерских связей, сделав оформление точек продажи и изготовление рекламы на местах более простым, понятным, лёгким.
  5. Маркетологам презентовать марку как стандарт, повысить запоминаемость и узнаваемость бренда, выделить его из ряда конкурентных брендов, повысив продажи и получаемую от них прибыль.

Фирменный стиль компании: примеры успешных фирм

Как и у многих других компаний, у данной фирмы бренд-бук соединён с гайдлайном. Их «книга» содержит подробное описание главных ценностей бренда, его историю и руководство по применению компонентов его айдентики. Однако большую часть их бренд-бука (гайдлайн, состоящий из 100 страниц) составляют стандарты и правила использования торгового знака, фирменных шрифтов и цветов. Здесь также присутствуют различные таблицы с подробным разъяснением.


NASA. С 1976 года в бренд-буке данной организации содержатся правила,которыми требуется руководствоваться при оформлении, например, буклетов с информацией о фирменных машинах, космических кораблях, костюмах для космонавтов.


Мало кто знает, что известный товарный знак, изобретённый в 1977 году Мильтоном Глейзером, являлся элементом довольно крупной компании по привлечению туристов, проводившейся в период кризисной ситуации в Нью-Йорке. В 2008 году, когда компания перезапускалась, был разработан бренд-бук ILoveNY, где содержалась история фирмы, её цели и принципы, были указаны результаты манифеста и анализа аудитории. Здесь также собраны варианты логотипов, шрифты, примеры рекламной продукции и даже текст песни ILOVENEWYORK.


С 1970-х годов в рекламной продукции McDonald’s есть упоминания о воображаемом мире, где жил Рональд Макдональд и иные персонажи (McDonaldland). Внешний облик всех героев этой компании и разрешённая цветовая гамма её продукции представлены в специальном издании McDonaldlandSpecificationManual.


В «книге» этого бренда представлена его история и его основополагающие ценности: в основу философской идеи фирмы легли оптимистичные принципы (счастье и наслаждение жизнью). Кроме того, здесь содержатся оригинальные логотипы компании, созданные, к примеру, к круглым датам её основания. Помимо прочего, в бренд-буке этой компании есть основные визуальные компоненты бренда, лозунги, используемые термины, примеры дизайна плакатов наружной рекламы, точек для продажи продукции, фирменных машин.


Возможно ли создать фирменный стиль самостоятельно?

Следует заметить, что создание фирменного стиля компании – это очень трудоёмкий процесс. После презентации стиля исправить в нём недочёты и тем более серьёзные ошибки будет крайне накладно и нелегко. Немногие аспекты можно будет переделать: графику, применяемую на материале, цвет торгового знака, оттенки. Но это лишь малая часть, остальные элементы редактированию практически не подлежат. Очевидно, что кардинальные изменения негативно влияют на имидж компании и восприятие её потенциальным клиентом. Самый лучший подход – это единожды созданный фирменный стиль, подчёркивающий все «изюминки» Вашей фирмы. Когда он «устоится» и запомнится, со временем его вполне можно приукрасить, разбавить новыми элементами, оставляя при этом его целостную основу.

В этом деле также важна оценка своих возможностей. Способны ли Вы самостоятельно проанализировать все идеи и принципы Вашего бизнеса, собрать в единое целое его функциональные аспекты с психологическим фактором и индивидуальностью? Сможете ли Вы создать гармонию всех компонентов разработанного стиля? Помните, что Ваши знания о сфере деятельности Вашей компании – это далеко не самое главное при создании фирменного стиля. Здесь требуются немалые навыки работы над самим процессом.

Если Вам нужен фирменный стиль компании без лишних усилий, гораздо проще и лучше будет сразу доверить это профессионалам своего дела. Типография «СловоДело», в которой работают высококвалифицированные специалисты, несомненно, поможет Вам в этом. В перечень услуг типографии входит и создание фирменного стиля. Кроме того, мы печатаем самую различную полиграфическую продукцию. Процесс работы над рекламной продукцией состоит в следующем: сначала идёт разработка целостной концепции оформления, затем это визуализируется в графических и текстовых образах, после следует вёрстка, печать и, собственно, послепечатная обработка.

В конечном итоге заказчик принимает индивидуальную рекламную продукцию (флаеры, листовки, буклеты самых разных форматов и так далее), которая чётко и привлекательно отражает идею его бизнеса. Разработанные в гармонии с фирменным стилем компании, они не только презентуют товар или какое-то мероприятие, но и повышают узнаваемость марки, благодаря чему она становится всё более и более известной. Бывают заказчики, которые хотят разработать собственное оформление макета для полиграфии. Тогда работники типографии прорабатывают заданный вариант, учитывая технологические особенности печати, стараясь полностью сохранить предложенную идею. Заказать фирменный стиль компании – это дело несложное, важен сам процесс разработки.

Вконтакте

Я узнаю из тысячи рекламу Coca-cola. Даже если там не будет названия, я всё равно пойму, что передо мной они. Также я узнаю рекламу многих других компаний. Но не всех. И дело не в том, что я любитель газировки или фанат определённых брендов. И даже не в бюджете на имиджевую рекламу. Всё намного проще. У них есть свои узнаваемые основные элементы фирменного стиля, которые являются лицом компании.

Врач прописал

Если Вы будете переходить по всем нашим страницам и сайтам, то увидите, что они между собой похожи. Это не потому что их делал один дизайнер. К сожалению, за всё время мы уже сменили трёх специалистов в штате. Всё дело в том самом фирменном стиле, который мы вырабатываем годы.

Понимание, что он нам необходим, пришло после опроса людей с главным посылом: “Как они нас запомнили?”. Все ответы были расплывчатые и сводились к следующему — “классное предложение” и “интересная команда”. Это однозначно радует. Но отличных предложений и команд много. Пускай у нас есть отличия, но во всех рекламных материалах об этом не скажешь.

Поэтому мы пришли к выводу, что не зря поют дифирамбы о и о его составляющей — фирменном стиле. Это такой же важный элемент как руководитель в бизнесе. Не будет руководителя — будет низкая прибыль (если вообще будет). Не будет фирменного стиля — будут плохие продажи (особенно, если ещё и руководителя не будет). Всё взаимосвязанно.

НАС УЖЕ БОЛЕЕ 45 000 чел.
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ

Фарш из мяса

Слава богам, у нас есть дизайнер, который обучался разработке фирменного стиля и он нам поведал что это такое в правильном понимании, а не в том, которым мыслят большинство предпринимателей. И так как мы не жадные, делимся им с Вами.

Фирменный стиль (identity — айдентика) — Ваша смысловая и визуальная индивидуальность, выраженная через цвет, форму, текст и звук.

Но для лучшего понимания мне больше нравится сравнение с человеком. Наверняка у Вас есть друг, который очень громко разговаривает, как будто кричит?! Вот что у него это (если убрать проблемы с головой)? Всё верно -индивидуальность. На языке бизнеса, “фирменный стиль”.

И если Вам закроют глаза, перед Вами поставят 100 человек и все они начнут разговаривать, то Вы сможете найти этого знакомого? У Вас это получится не быстро, всё-таки 100 человек, но Вы всё равно это сделаете. Потому что узнаете его из тысячи.

Такой индивидуальностью мы можем назвать что угодно. Это может быть: манера держать стакан, походка, смех, почерк, цвет кожи, форма ушей. Всё эти черты отличают человека. Вот и Ваш бизнес должен “смеяться” по-своему, иметь свой “цвет кожи” и свой размер “ушей”. Иными словами, иместь свои основные элементы фирменного стиля. Всё это будет отличать Вас на фоне других компаний.

Интересно. Фирменный стиль был не менее актуален и до нашей эры. Его использовали в гробницах, татуировках, глинянных изделиях, винах, оружии с целью демонстрации отношения продукта к определённой категории.

Плюс на плюс

Чтобы Вы окончательно поняли почему я делаю такую ставку на использование фирменного стиля, посмотрите на рекламу ниже и скажите какая это компания. Я умышленно стёр название, чтобы тест был максимально правдоподобным. Желаю удачи…

Кто-то так и останется думать до потери сознания, что это за бренд. Но большинство из Вас скажет верный ответ: “Это Сбербанк”. Угадать не так сложно, ведь бизнес крупный. Но это каждому под силу, так как основная задача бизнеса — это не быть хорошим для всех, а быть хорошим для своей .

У айдентики есть три ключевых и жирнючих плюса. Вся она направлена на увеличение продаж и сокращение издержек. Всё, как Вы любите. Особенно тратить меньше 😉

  1. Дифференцирование — Вашу компанию легко отличат от конкурентов.
  2. Идентификация — Вашу компанию легко узнают среди конкурентов.
  3. Имиджевая — Ваш компанию будут лучше понимать и воспринимать.

Кроме того, Ваш фир стиль будет положительно влиять на качество продукции. Ведь у нас в России принято встречать по одёжке. А провожать…тоже по ней. Поэтому крылатое выражение Жванецкого тут в тему: “Встретили меня по одёжке, проводили тоже плохо”.

Важно! Фирменный стиль — это не брендбук. Хотя его так часто называют. — это документ, который содержит всю информацию о компании, где фирменный стиль занимает только 10-30% от всего объёма.

Ломаем и взрываааааем!

Только Вы не думайте, что фирменный стиль заканичивается исключительно на цветовой палитре, форме и мелких деталях. Это лишь верхушка айсберга. В него входят разные элементы, каждый из которых выполняет свою функцию. Что входит в фирменный стиль и какие задачие выполняет, сейчас и разберем.

Товарный знак (trade mark)

Самый сложный для восприятия элемент среди всех. Но я расскажу всё простым языком. Товарный знак — это самый главный элемент фирменного стиля компании. Ещё его часто регистрируют, чтобы другие не могли скопировать.

Ваш главный элемент может иметь разный формат: звук, текст, форма, рисунок и т.д. Часто компании используют комбинированный товарный знак из нескольких составляющих. Но помимо всего они предоставляют собой одну единую “картину”, которая является главной частью Вашей компании.

Пример 1: лев, издающий рёв из кольца на чёрном фоне, является комбинированным торговым знаком Metro Goldwyn Mayer. С 1924 года они зафиксировали за собой право идеи, звука и графических элементов в этом действии.


Логотип

Что все предприниматели делают первым делом при открытии бизнеса? Верно! Логотип. В наше время это Ваше лицо. У Вас может не быть многих других элементов фирменного стиля компании, но логотип должен быть. Пускай простой, без изысков, но это Ваше лицо.

На первый взгляд, создать логотип не сложно. И это верно. Сделать просто интересное изображение может каждый уважающий себя дизайнер. А вот сделать логотип, который объединяет в себя всю идеалогию бизнеса — очень сложно. Занимает это далеко не 1-2-3 дня.

Пример: логотип Мерседес (он же товарный знак) гласит о том, что их двигатели используются в трёх пространствах: на воде (катера и яхты), на земле (автомобили), в воздухе (самолёты). Он, как и компания, за всё время менялся несколько раз.

Слоган

“В светлое будущее”, “Спасибо за доверие”, “Вместе мы справимся” — это слоганы кандидатов в депутаты. И если они у них все практически одинаковые (что очень плохо), то в случае бизнеса ситуация обстоит иначе. Каждая компания придумывает свой слоган на основе .

Процесс создания, как и с логотипом, не сложный. Но это если Вы хотите встать на ступеньку почёта к депутатам. Если Вы хотите создать слоган, который попадёт в сердце клиента, нужно постараться. Причём, делать нужно это не на креативной составляющей, а на анализе основной идеи, которую Вы хотите донести.

Пример: автомобильный производитель “Камаз” создал шикарный слоган — “Танки грязи не боятся”. Эта фраза стала использоваться везде, вплоть до того, что под неё сняли целый сериал. Жаль, “Камаз” не смогли заявить свои права, так как не зарегистрировали это товарным знаком.

Цвета

Теперь мы дошли до самого очевидного элемента фирменного стиля компании. Если спросить обычного человека: “Что такое фирменный стиль?”, то он с большей вероятностью скажет: “Фирменные цвета”. И раз люди говорят, то так и будет. У Вас должны быть свои цвета.

При изучении этой страницы блога и страницы по , Вы можете заметить, что дизайн фирменного стиля всех страниц выполнен в трёх базовых цветах: синий, белый и серый. Это наша индивидуальность. Причём, цвета должны быть в конкретном контрасте и яркости.

Пример: компания по продаже нижнего билья “Vicroria’s Secrets” использует в своей работе три фирменных цвета: насыщенно розовый, бледно розовый и черный. Цвета подобраны не случайно, так как они хорошо понимают свою целевую аудиторию и знают, что хотят им сказать.

Шрифты

Если Вы мне покажите почерк моей жены, я узнаю его из тысячи. У каждого бизнеса тоже есть свой почерк, и доносится он через шрифты, которых насчитывается сотни тысяч. Но в работе, для одной компании, больше 3 шрифтов использовать нежелательно.

Каждый шрифт передаёт свою идею. Вы можете выбрать шрифт с засечками, комический, компьютерный, рукописный, готический, восточный и т.д.. В этом подходе тоже делать всё нужно по науке. Никаких “а давайте выберем этот”. Мы в своей практике уже наступили на эти грабли, когда выбрали шрифт, который был у всех (у каждой третьей компании в маркетинге).

Пример: компания “Apple” на своих презентациях используют шрифты Apple Garamond и Adobe Myriad. А уже на сайтах преобладают шрифты “SF Pro Display” и “SF Pro Icons”.

Маскот

У каждой баскетбольный команды есть свой маскот. Что?! Масrот — это персонаж, талисман, животное. В бизнесе такие персонажи тоже есть. Вспомните какой маскот у хлопьев Nesquik? Верно — заяц. А у McDonald’s? Тоже верно — клоун, который в темноте выглядит как убийца)-;

Персонаж есть у малого количества компаний, а зря, так Вы можете легче закрепиться в умах своих потребителей. Но маскот нужен не всем, так как в некоторых компаниях он смотрится не уместно. Конечно, можно обыграть ситуацию по-разному, но делать его в обязательном порядке и включать в фирменный стиль не стоит.

Пример: обе компании по производству батареек — “Energizer” и “Duracell” использовали в виде своего персонажа кролика. Но кролик компании “Duracell” оказался более популярным. Хотя опрос потребителей показал, что люди с кроликом ассоциируют сразу обе компании.

Другое

Фирменный стиль на этом не заканчивается. Его корни пускаются во все возможные элементы бизнеса. Это может быть: форма сотрудников, обслуживание, знамя, фраза, гимн, выкладка товара, звуковое сопровождение. Всё это также подчёркивает Вашу инидвидуальность.

Как и люди, компании также имеют массу отличительных особенностей друг о друга. Даже фирменное произношение названия радиостанции (например, “Евроооопааа Плююююс”) тоже является частью стиля компании. Ваша задача смотреть намного шире, чем обычный логотип.

Носители, несите меня

Использование фирменного стиля обязательно для каждого Вашего материала. Пусть это договор или листовка, всё это должно иметь общий характер. Я не говорю про буквальное повторение всех деталей, хотя это идеально, и мы к этому идём. Но прослеживаться между ними тонкая нить обязательно должна.

Все носители можно поделить на 5 видов: деловой, представительский, рекламный, сувенирный, рабочий. Но чтобы Вас не путать и у Вас было полное представление о том, что Вам необходимо сделать, я подготовил список (точнее, он у нас был):

  1. Деловая документация:
    1. Бланк документации А4
    2. Чек/счёт
    3. Акт приёма передач
    4. Договор
    5. Отчёты
    6. Прайс-лист
  2. Оформление (внешнее и внутренние):
    1. Витрина
    2. Вывеска
    3. Стелажи
    4. Вешалки
    5. Столы
    6. Ценник
    7. Указатели
  3. Форма сотрудников:
    1. Бейдж
    2. Одежда
  4. Сувенирная продукция:
    1. Бейсболка
    2. Футболка
    3. Ручка
    4. Блокнот
    5. Чашка
    6. Пакет
  5. Рекламная продукция:
    1. Листовка
    2. Каталог
    3. Буклет

Это не финальный список. Я даже скажу больше, нет одного универсального. Так как у каждой компании свои задачи и свои потребности. Например, одной компании для сувенирной продукции нужны флаги, а другой нет. Поэтому идите от задачи, а не от того как все делают.

Чтобы в дальнейшем упростить использования всех Ваших наработок, достаточно будет сделать регламент по внедрению стиля. В профессиональных кругах — гайдлайн. В нём собраны все принципы фирменного стиля и примеры того, как можно использовать Ваши отличия, а как их использовать нельзя.

Коротко о главном

Айдентика, она же фирменный стиль — необходимый элемент каждого бизнеса. Если Вы — компания не новичёк, и у Вас позволяют средства и время, то нужно начинать делать это как можно раньше. Если Вы находитесь только на этапе становления и денег совсем нет, то достаточно сделать минимальный набор джентельмена: логотип, фирменные цвета и шрифт.

Оценить результат от своей индивидуальности практически невозможно. Всё, что Вы сможете узнать, это помнят Вас люди или нет. На конверсию и продажи это определённо повлияет, но резкого скачка Вы не увидите. Этот инструмент относится к поддерживающему, а не развивающему.

Подводя итог всей статьи, хочу дать Вам три простых совета, на которые Вам нужно опираться при создании своего визуального отличия. Они до беспредела простые, но очень важные. Поверьте нашему маркетёрскому опыту (который также был когда-то неудачным).

  • Всё должно быть простым. Сложные детали плохо откладываются в памяти, так как требуют дополнительного времени для запоминания.
  • Всё должно быть понятным. Никаких двойных смыслов. Каждый Ваш элемент должен отражать прямой смысл и деятельность компании.
  • Всё должно быть масштабируемым. Ваши отличия легко можно разместить на любое место в любом цвете (рекламные макет, СМИ, банер и даже корпус троллейбуса).