Как оплатить субсидию. Кому положены субсидии на оплату коммунальных услуг. Учет коэффициента поправки

В 2003 году, 1 июля, вступил в действие ФЗ, определяющий основы технического регулирования. В рамках закона создана новая система установления норм для производственных процессов, продукции, услуг и работ. ФЗ ориентирован на формирование единой политики в сфере стандартизации, технического регулирования и сертификации.

Задачи закона

С принятием указанного ФЗ появились новые нормативные акты. В первую очередь это технические регламенты, которые в значительной степени изменяют текущую экономическую жизнь в стране. Они выступают сегодня в качестве основных правил и стандартов, в соответствии с которыми производится государственный надзор и контроль, аккредитация, мероприятия по подтверждению соответствия. Цели технического регулирования состоят в формировании механизма обеспечения охраны здоровья и жизни людей, защиты окружающей среды, поддержания обороноспособности государства. Создание системы регламентов обеспечивает технологическую безопасность в стране. Принятый закон направлен на защиту отечественных научных разработок и использование результатов интеллектуальной деятельности в национальных интересах.

Понятие технического регулирования

Данная система предполагает применение юридических инструментов для реализации социально-экономических задач страны. В рамках института осуществляется принуждение субъектов к соблюдению определенных норм. В случае нарушения установленных правил специализированные госструктуры применяют к лицам официальные санкции. В указанном выше ФЗ техническое регулирование определяется как правовая регламентация отношений в сфере установления, использования и исполнения обязательных стандартов:

  1. К продукции.
  2. Производственным процессам.
  3. Эксплуатации.
  4. Перевозке.
  5. Хранению.
  6. Утилизации.
  7. Реализации.
  8. Выполнению услуг/работ.

В упрощенной форме техническое регулирование можно определить как обязательные нефинансовые условия для предпринимательской деятельности, устанавливаемые государством. К рассматриваемой системе относят также оценку соответствия процессов, товаров, услуг и работ принятым нормам и контроль их соблюдения. В законодательстве кроме обязательных присутствуют и добровольные правила, распространяющиеся на предпринимательскую деятельность субъектов.

Принципы технического регулирования

Ключевым положением в системе выступает законность всех ограничений, принятых в отношении предпринимательства. Декларирование основных аспектов в нормативных актах влечет необходимость в их практической реализации в ходе организации регулирования, разработке документации и непосредственной работе субъектов. Среди базовых положений системы следует отметить:

  1. Единство правил установления стандартов и норм. Это означает, что требования технического регулирования формулируются единообразно, вне зависимости от типа процесса, вида продукции, формы собственности предприятия, юридического положения разработчика регламента, предпринимателя, изготавливающего товар или оказывающего услуги.
  2. Соответствие системы уровню развития материальной базы, экономики, НТР. Национальные стандарты и нормы регламентов должны являться выполнимыми в существующих на момент их принятия условиях. При их утверждении необходимо учитывать достигнутый уровень развития промышленности, обеспеченности материалами и оборудованием, обладающими надлежащими свойствами, степень информатизации, характер технологических процессов.
  3. Независимость уполномоченных органов от приобретателей, исполнителей, производителей и продавцов. Структуры, в чью компетенцию входит стандартизация и аккредитация, не должны быть связаны с указанными субъектами никакими обязательствами, кроме тех, которые допускаются законодательством. Сотрудники уполномоченных органов должны быть защищены от попыток неправомерного давления либо другого воздействия, способного повлиять на решения, которые они принимают. Руководителям этих структур надлежит разрабатывать соответствующие меры, которые направлены на предотвращение вступления служащих в незаконные сделки с субъектами, заинтересованными в результатах стандартизации либо аккредитации.
  4. Единая система правил. Аккредитация испытательных центров и лабораторий, органов сертификации, организация измерений и испытаний, оформление документации должны производиться по единому порядку.
  5. Единство применения норм. Техническое регулирование охватывает все предусмотренные законом объекты и сферы деятельности, вне зависимости от особенностей и видов сделок.
  6. Недопустимость ограничения конкуренции в ходе осуществления сертификации и аккредитации. Это положение означает, что в рамках указанных процедур не должны создаваться преимущества для отдельных заявителей, искусственно замедляться либо необоснованно ускоряться принятие решений.
  7. Недопустимость совмещения функций структуры госконтроля и органа сертификации. В полномочия указанных институтов входит контроль продукции и прочих объектов. Однако его уровень имеет определенные ограничения. Госнадзор проверяет работу органа сертификации. Последний, в свою очередь, контролирует исполнение принятых им решений.
  8. Недопустимость совмещения полномочий на сертификацию и аккредитацию одним органом. Это положение устанавливает запрет на возможность одной структуры быть одновременно исполнителем и контролером.
  9. Недопустимость внебюджетного финансирования госконтроля. Данное положение запрещает влияние частных капиталов на государственную деятельность.


Регламенты

Принципы технического регулирования выступают базой для их разработки. Регламент представляет собой нормативный документ, принятый в соответствии с международным договором, ФЗ, указом президента, правительственным постановлением. Он устанавливает требования к объектам регулирования. Положения регламента обязательны для применения и выполнения всеми субъектами, осуществляющими подконтрольную деятельность. Утверждение этих документов направлено не только на обеспечение защиты жизни и здоровья людей, окружающей среды, но и на предупреждение неправомерных действий, способных привести к негативным последствиям для потребителей.

Особенности содержания

В регламентах должны устанавливаться минимально необходимые нормы, посредством которых будет обеспечиваться безопасность по определенным специфическим вопросам. Требования, предусмотренные в документах, не должны являться завышенными относительно уже утвержденных стандартов. В противном случае они могут стать препятствием для осуществления свободного предпринимательства. Так, к примеру, в ходе разработки регламентов могут возникнуть решения, которыми отечественные производители могут быть поставлены в менее выгодные условия в сравнении с зарубежными. В этой связи в процессе согласования показателей безопасности и выполнения экспертной оценки необходимо неукоснительно следовать принципам конкурентного права. В регламенте должны перечисляться все объекты, на которые он распространяется. В документе также должны прописываться правила их идентификации. Кроме этого в регламент включается следующая информация:


Особые положения

В регламенте могут содержаться специальные требования к производственным процессам, продукции, хранению, эксплуатации, утилизации, реализации, транспортировке, терминологии, этикеткам, маркировке, правилам их нанесения в зависимости от климатических и географических особенностей территории, на которой осуществляется деятельность. Это обусловливается тем, что объекты, выпущенные в таких зонах, могут представлять повышенную опасность для потребителей. К специальным требованиям, например, относят ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры.

Классификация

Техническое регулирование может осуществляться общими или специальными регламентами. Первая категория документов устанавливает нормы, обязательные для всех подконтрольных процессов и объектов. Специальными регламентами осуществляется техническое регулирование продукции, безопасность которой не обеспечивается общими положениями. Они представляют собой нормативные документы прямого действия. Положения специальных регламентов не должны противоречить требованиям актов общего действия. Последние, оформленные в виде ФЗ, включают в себя основные нормы, распространяющиеся на большой круг объектов. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии указывало в своих пояснениях, что число регламентов может составить около 1,5 тыс. Оно приблизительно соответствует количеству видов коммерческой деятельности.

Разработка норм

Как выше было сказано, технические регламенты принимаются в соответствии с международными договорами, указами президента, постановлениями правительства, ФЗ. Проект документа может разработать любой субъект вне зависимости от типа процесса и продукции, правового статуса и формы собственности. Предоставление такой возможности, безусловно, демократично и позволяет наиболее полно реализовывать интеллектуальный потенциал.

Одним из основных принципов при разработке регламента выступает публичность. Необходимо, чтобы на каждой стадии формирования новой нормативной системы все общество в целом и госструктуры в частности подробно информировались о ходе процесса, наличии противоречий, знакомились с предложениями тех или иных авторов. Обсуждение и утверждение регламента осуществляются в Госдуме. Однако предварительно проект должен пройти подготовку.

Ключевые этапы

Техническое регулирование и метрология - специфические сферы государственной деятельности. Они предполагают установление определенных норм с учетом мнения общественности, специфики подконтрольных объектов и процессов. В этой связи процедура разработки регламента включает в себя ряд обязательных этапов. Одним из них является публикация уведомления о проекте в официальном издании, которое выпускает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Кроме этого извещение размещается в информационной базе в электронном виде (в сети Интернет). В уведомлении должны присутствовать сведения о продукции/процессе, для которых разрабатывается регламент. В него также вносится обоснование необходимости создания нормативного документа. Уведомление должно содержать указания на отличия нового регламента от уже действующих на территории страны международных стандартов. В обязательном порядке в публикации присутствуют реквизиты разработчика, разъясняется способ ознакомления с проектом. Автор должен в течение 2 месяцев проводить корректировку регламента с учетом поступающих в ходе обсуждения предложений. После завершения всех подготовительных процедур проект вносится в Госдуму.

Росстандарт

Этот орган оказывает госуслуги, управляет госимуществом в сфере метрологии и технического регулирования. С 2004 г. Росстандарт находится в ведении Минпромторга РФ. Официальное наименование этого органа - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Данная исполнительная структура:

  1. Реализует задачи компетентного административного института в соответствии с договором о принятии единых предписаний для колесного транспорта, элементов оборудования и деталей, которые могут устанавливаться на них, об условиях двустороннего признания утверждений, которые выдаются на основании указанных предписаний, подписанным 20 марта 1958 г. в Женеве.
  2. Организует экспертную оценку проектов отечественных стандартов.
  3. Исполняет некоторые функции в области надзорной деятельности. Например, Федеральное агентство по техническому регулированию проверяет соответствие продукции положениям некоторых регламентов.
  4. Руководит деятельностью ряда государственных служб. В частности, агентство по техническому регулированию контролирует работу центра времени, определения параметров и частоты вращения Земли, констант и свойств материалов и веществ и пр.

Кроме этого, указанный орган ведет государственный информационный фонд стандартов и регламентов.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

2. Разрешить Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии иметь до 3 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 6 управлений по основным направлениям деятельности Агентства.

3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в количестве 130 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), а также предельную численность работников его территориальных органов в количестве 700 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

4. Согласиться с предложением Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в г. Москве, Ленинский просп., д. 9.

5. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии находятся организации, находившиеся в ведении Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии.

6. Установить, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии:

осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, а также функции по государственному метрологическому контролю и надзору до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации;

осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

7. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 194 "Вопросы Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1486).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии

I. Общие положения

1. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.

2. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии находится в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

3. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;

5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

5.3. организует:

5.3.1. экспертизу и подготовку заключений по проектам федеральных целевых программ, а также межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ;

5.3.2. экспертизу проектов национальных стандартов;

5.3.3. проведение в установленном порядке испытаний средств измерений в целях утверждения их типа и утверждение типа средств измерений;

5.3.4. проведение в установленном порядке поверки средств измерений в Российской Федерации;

5.3.5. сбор и обработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов;

5.4. осуществляет:

5.4.1. опубликование в установленном порядке уведомлений о разработке и завершении публичного обсуждения проектов технических регламентов, проекта федерального закона о техническом регламенте, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, а также заключений экспертных комиссий по техническому регулированию на проекты технических регламентов;

5.4.2. опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов, официальное опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и их распространение;

5.4.3. руководство деятельностью Государственной метрологической службы, Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов;

5.4.4. создание технических комитетов по стандартизации и координацию их деятельности;

5.4.5. принятие программы разработки национальных стандартов;

5.4.6. утверждение национальных стандартов;

5.4.7. учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам;

5.4.8. введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

5.4.9. проведение в установленном порядке работ по аккредитации в установленной сфере деятельности;

5.4.10. организационно-методическое руководство работами по созданию федеральной системы каталогизации для федеральных государственных нужд;

5.4.11. функции национального органа по стандартизации в порядке, определяемом федеральным органом по техническому регулированию;

5.4.12. определение общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений;

5.4.13. отнесение в установленном порядке технического устройства к средствам измерений и установление интервалов между поверками средств измерений;

5.4.14. проведение конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества и других конкурсов в области качества;

5.4.15. распоряжение в установленном порядке от имени Российской Федерации правами на объекты интеллектуальной собственности и другие результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, созданные за счет средств федерального бюджета по заказу Агентства;

5.4.16. межрегиональную и межотраслевую координацию деятельности в области обеспечения единства измерений, координацию проведения работ по аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия, и координацию деятельности по развитию системы кодирования технико-экономической и социальной информации;

5.4.17. ведение:

5.4.17.1. федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;

5.4.17.2. единой информационной системы по техническому регулированию;

5.4.17.3. перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;

5.4.17.4. реестра зарегистрированных деклараций о соответствии;

5.4.17.5. единого реестра выданных сертификатов;

5.4.17.6. государственного реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности, а также деятельность по обеспечению единства измерений;

5.4.17.7. государственного реестра утвержденных типов средств измерений;

5.4.17.8. единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;

5.4.17.9. федерального каталога продукции для государственных нужд;

5.4.17.10. государственного кадастра гражданского и военного оружия и патронов к нему;

5.4.17.11. общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

5.5. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.6. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;

5.7. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.8. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;

5.11. организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

5.13. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

5.14. организует в установленном порядке конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Агентства;

5.15. осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Агентства;

6.2. привлекать для проработки вопросов сферы деятельности Агентства научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных организаций.

7. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).

III. Организация деятельности

8. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра промышленности и энергетики Российской Федерации.

Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.

Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром промышленности и энергетики Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

Количество заместителей руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру промышленности и энергетики Российской Федерации:

9.2.1. проект положения об Агентстве;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников аппарата Агентства;

9.2.3. предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Агентства и руководителей территориальных органов Агентства;

9.2.4. ежегодный план и показатели деятельности Агентства, а также отчет о его деятельности;

9.2.5. проект положения о территориальных органах Агентства;

9.3. утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;

9.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Агентства;

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.

10. Финансирование расходов на содержание Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии - г. Москва.


Оплата услуг ЖКХ – внушительная статья расходов обеспеченного жильем гражданина. Расценки управляющих компаний и подрядчиков работ устремлены вверх, чего нельзя сказать о росте зарплат, и другого материального обеспечения граждан. Существует вероятность уменьшать финансовое бремя через целевые субсидии на оплату ЖКХ .

Кто имеет право на получение субсидии по оплате ЖКХ в 2019 году?

Субсидирование ЖКУ регулируется перечнем федеральных и местных законов:

Размер субсидии на оплату ЖКХ

Формула расчета:

С = ССЖКУр * n - (МДДр/100) * Д ,

  1. С – размер субсидии;
  2. ССЖКУр - норма региональной стоимости ЖКУ на одного члена домохозяйства (для семей разной численности);
  3. n – численный состав семьи;
  4. МДДр – региональная норма процентной доли квартплаты в бюджете семьи;
  5. Д – общесемейный доход.

Расчет субсидии при среднемесячном доходе выше ПМ для условного региона:

  • 1600 рублей – норма стоимости ЖКУ на 1 жильца;
  • 6 человек – число членов домохозяйства;
  • 18 % - максимальная доля квартплаты от общесемейного дохода;
  • 37 000 рублей – общий доход.

Расчет :

1600 х 6 – 18\100 х 37000 = 2940

Семье полагается субсидия 2940 рублей .

Получить более подробную информацию о порядке рассчета субсидии на оплату ЖКХ можно на странице .

Оформление субсидии на оплату ЖКХ

За назначением субсидирования нужно обратиться в муниципальный отдел соцзащиты населения с заявлением и официальными бумагами, подтверждающими:

  • численность семьи;
  • вид права собственности;
  • отсутствие коммунальных долгов;
  • договор по возмещению задолженности;
  • справки о доходах за 6 месяцев;
  • оригиналы и копии паспортов проживающих.

В частных случаях могут затребовать дополнительные документы.

Пособие по выбору получателя перечисляется на банковский счет льготника или отправляется почтовым переводом с получением через отделение связи. Для лиц с ограниченными физическими возможностями и престарелых граждан допускается адресная доставка сотрудником почтового отделения.

Заключение

Смысл субсидий заключается в частичной компенсации гражданам фактически понесенных коммунальных расходов. Для помощи характерно:

  1. Назначение с учетом нуждаемости.
  2. Заблаговременное предоставление: до законных сроков внесения платежей (в соответствии с ч.1 ст. 155 ЖК ).
  3. Перерасчет размера дотации при изменении материального положения семьи, фактического размера квартплаты. Не стоит удивляться снижению причитающейся суммы в случае индексации пенсии или перерасчета суммы ЖКУ для временно отсутствующих граждан.

Возникшие недоразумения устраняются через специалистов отделов жилищного субсидирования муниципалитетов.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по оформлению субсидии на оплату ЖКХ

Вопрос: Доброго дня. Наша семья проживает на селе в частном доме с печным отоплением. Топимся углем и дровами, которые недешевы. Заработок небольшой, поэтому актуален вопрос: какие существуют возможности субсидий на печное топливо? Семья Волжских, Орловская обл.

Ответ: Постановлением № 444 от 30.08.2004 года предусмотрены субсидии для сельчан, приобретающих твердое топливо. Периодичность льготы - 6 месяцев. Условие - печное отопление в доме заявителя. Норма расхода устанавливается субъектом. Дотация предоставляется только на один вид теплового источника по решению местных властей.